какие дети по счету самые талантливые
10 знаменитостей, которые не появились бы на свет, не решись их родители на многодетность
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт родился в австрийском Зальцбурге в 1756 году. Гениальный композитор был младшим, седьмым по счету ребенком, родившимся в семье музыканта Леопольда Моцарта и его жены Анны Марии. Пятеро детей умерли во младенчестве. Моцарт рос и воспитывался вместе с сестрой Марией Анной, которая раньше своего брата начала обучение музыке.
Отец, скрипач и композитор, рано разглядел в сыне и дочери способности и много занимался с обоими, и не только музыкой. Благодаря Леопольду оба получили прекрасное домашнее образование, а также возможность и мир посмотреть, и себя показать: Моцарт с юных лет был известен как талантливый музыкант-вундеркинд и радовал слушателей в том числе и умениями, освоенными с помощью отца, например, играть на клавесине с завязанными глазами.
2. Томас Эдисон
Томас Алва Эдисон появился на свет в 1847 году в штате Огайо, седьмым ребенком в семье Сэмюэля Огдена Эдисона и Нэнси Мэтьюс Эллиотт. В будущем успешный изобретатель, Эдисон почти не учился даже в школе – через несколько месяцев после зачисления юного Томаса забрали на домашнее обучение по просьбе преподавателей. Сейчас предполагается, что у мальчика были отклонения, связанные с дефицитом внимания и гиперактивностью.
Мать, бывшая школьная учительница, успешно учила юного Эдисона читать и писать, занималась с ним математикой, а главное – не мешала исследовать мир: мальчик рос крайне любознательным. Став старше, Эдисон много работал, чтобы обеспечить себе возможность оплачивать химические и физические эксперименты и содержать лабораторию: семья Эдисонов не могла похвастаться богатством.
3. Иван Владимирович Мичурин
Считается, что великий русский биолог и селекционер был седьмым ребенком в семье Мичуриных – старшие братья и сестры не дожили до взрослого возраста. Иван Владимирович родился в 1855 году в семье дворянина и детство провел в поместье в Рязанской губернии. Мать, Мария Петровна, умерла, когда сыну было четыре года. Судьбу и интересы мальчика во многом определил его отец, Владимир Иванович. Мичурины, старший и младший, много занимались садом и пасекой, Иван с раннего детства полюбил проводить время среди растений и уже в юном возрасте освоил многие из техник, знакомых лишь опытным садоводам.
После того, как отец серьезно заболел, Ивана отдали на попечение тетки, Татьяны Ивановны. С учебой в гимназии у Мичурина не сложилось – он был исключен за «непочтительность к начальству». Еще в молодости Иван Владимирович перебрался в город Козлов (нынешний Мичуринск), который почти никогда не покидал.
4. Алексей Архипович Леонов
Судьба и карьера советского космонавта могла быть совершенно иной, если бы не обстоятельства, связанные с его семьей и его детством. Алексей родился в 1934 году в селе Листвянка (сейчас – Кемеровская область), он был восьмым ребенком в семье. Когда мальчику было три года, его отца, Архипа Алексеевича, репрессировали – два года он провел в тюрьме. Мать, Евдокия Минаевна, переселилась к родственникам, семья из одиннадцати человек жила в маленькой комнате в бараке.
К счастью, отца реабилитировали, в 1939 году он вернулся к семье, а в 1947 году Леоновы, включая и Алексея, оказались в Калининграде. Леонов-младший окончил Военную авиационную школу. Началась карьера будущего героя, вершиной которого станут космические полеты. Алексей Леонов – первый в истории человек, вышедший в открытый космос.
5. Иоганн Себастьян Бах
Великий немецкий композитор родился в 1685 году, став восьмым ребенком в семье Иоганна Амброзиуса Баха и его жены Марии Элизабет. Будущую профессию предопределила семейная традиция: многие представители этого рода находили призвание в музыке.
Когда Иоганну было девять, умерла его мать, а вскоре мальчик потерял отца. Воспитывался будущий композитор в доме своего старшего брата, Иоганна Кристофа, тоже, разумеется, музыканта. Тот научил мальчика игре на органе и клавире, обеспечивал его учебу в гимназии, а затем – в вокальной школе имени Святого Михаила. Бах-младший обзавелся связями и интересными знакомствами в мире музыки, поступил на службу к веймарскому герцогу в качестве придворного музыканта, а затем получил пост органиста в церкви.
6. Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт, великий нидерландский живописец, появился на свет в 1606 году в обеспеченной семье мельника Хармена Герритсона ван Рейна. Он был восьмым ребенком у своего отца и матери Нильтген. Мальчик получил образование сначала в школе, потом – в Лейденском университете, а после стал учеником у Якоба ван Сваненбюрха. В творчестве Рембрандта значительная роль отведена сюжетам на религиозную тему – тому есть причины. Отец был прихожанином голландской реформатской церкви, мать исповедовала католичество.
7. Вальтер Скотт
Юные годы Вальтер Скотт проводил и на ферме деда, а читать его учила тетка, она же познакомила мальчика со многими шотландскими сказками и легендами, которые потом лягут в основу его творчества. Родственники рано увидели способности будущего писателя, его замечательную память и живой ум. Скотту было дано отличное образование, он окончил колледж, затем университет в Эдинбурге и получил звание адвоката, правда, прославился не как юрист Вальтер Скотт, а в другом амплуа.
8. Николай Федорович Гамалея
Один из основоположников отечественной микробиологии, Николай Гамалея родился в 1859 году в Одессе. Он был двенадцатым ребенком в семье, отец был отставным полковником и принадлежал к старинному дворянскому роду. Первое образование Николай получил в частной гимназии.
Николай Федорович окончил Новороссийский университет со степенью кандидата естественных наук, а после поступил на третий курс Военно-медицинской академии в Петербурге, из которой вышел со званием лекаря. В тот же период молодой доктор был отобран для работы в Париже, в лаборатории Луи Пастера. Свою жизнь Гамалея посвятил исследованию инфекций и поискам способом борьбы с ними.
9. Николай Иванович Пирогов
Николай Пирогов по праву считается новатором и первопроходцем в медицинской науке, его называли «чудесным доктором». Он родился в 1810 году в семье военного казначея, майора Ивана Ивановича Пирогова и Елизаветы Ивановны, представительницы старинного купеческого рода Новиковых. Это был тринадцатый ребенок в семье. Начальное образование Николай получил дома, затем учился в частном пансионе, но вскоре был вынужден оставить его из-за денежных затруднений семьи. Медицинской науке он обучался благодаря помощи друга семьи, профессора Мухина, который, будучи в курсе положения Пироговых, много помогал юноше и вообще заразил его любовью к своей профессии.
С именем Пирогова связан огромный вклад в развитие медицины в России; он стал основоположником русской школы анестезии и военно-полевой хирургии, а кроме того – выдающимся педагогом.
10. Дмитрий Иванович Менделеев
Ученый-химик, физик, геолог, экономист, энциклопедист – создатель периодический таблицы химических элементов, тесть Александра Блока – стал семнадцатым ребенком, родившимся у Ивана Павловича и Марии Дмитриевны Менделеевых. Произошло это в 1834 году. Восемь детей умерло еще во младенчестве. Себя Дмитрий Иванович в письмах домой потом называл «последышем», с глубоким уважением и почтением обращаясь к матери.
Отец, директор Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа, скончался, когда Дмитрию Ивановичу было всего тринадцать, и мать приняла на себя управление и семьей, и работой небольшой стекольной фабрики своего брата, за счет которой жили Менделеевы. Помощь семье оказывал Иван Пущин – в кругу знакомых у Ивана Павловича было много ссыльных декабристов.
Заметив незаурядные способности своего младшего сына, Мария Дмитриевна уехала из Сибири в Москву – с ним и с младшей дочерью, но увидеть его успех ей не довелось: мать скончалась через несколько недель после зачисления Дмитрия Менделеева в университет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какой ребенок в семье будет талантлив или даже гениален?
Знаменитые люди из многодетных семей
Существует мнение, что дать «достойное» образование, «поставить на ноги», «вывести в люди», развить неординарную личность, направить в нужное русло, предоставить возможности для творчества в необходимом объеме можно только одному-единственному ребенку. Ведь для этого требуется много сил, средств и внимания со стороны родителей будущего дарования. А уже каждый последующий ребенок будет страдать от нехватки внимания, денежных вливаний и разнообразия в проведении своего досуга. И все это отрицательно повлияет на его будущие возможности.
Обратимся к истории и изучим, действительно ли, только единственный ребенок в семье становился известным художником, поэтом, бизнесменом, политиком, деятелем науки. Так же, обратим внимание на профессию и образованность их родителей, на условия их жизни и материальное положение.
Художники
Поэты, писатели
Александр Сергеевич Пушкин был вторым ребенком в семье, всего детей было четверо. Родители не уделяли особого внимания детям, возможно, что Александр вовсе не был любимым ребенком в семье. Воспитание будущего гения было беспорядочным: очень часто менялись учителя и гувернеры. Брат поэта писал о детстве Александра: «До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем, человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою».
Антон Павлович Чехов был третьим из пяти детей в семье. Чехов говорил: «В детстве у меня не было детства». Распорядок дня у детей в семье Чеховых был вовсе не детским. День занимали заботы об отцовской лавке, которая работала с 5 утра до 11 вечера, бесконечные спевки в церковном хоре, который отец стремился сделать лучшим в городе, учебой в гимназии. Кроме того дети учились ремеслу, так Антон, например, осваивал портняжное дело. Отец Чехова был деспотичен, в семье применялись наказания и порка. Но, в то же время, он был разносторонне талантлив: самостоятельно научился играть на скрипке, занимался иконописью. Отец хотел видеть своих детей образованными, более счастливыми, чем он сам. Он нанимал преподавателей музыки и иностранных языков для занятий с детьми, все они учились в гимназии. Влияние матери было смягчающим. Антон Павлович Чехов говорил о своей семье и детстве: «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери».
Космос
Юрий Алексеевич Гагарин был третьим ребенком в семье (всего детей в семье было четверо). Его семья была самой обычной крестьянской (колхозной): отец его окончил всего два класса, но многим интересовался в жизни, был мастером на все руки, мать не получила никакого образования. В их семье был очень силен авторитет отца, который прививал детям любовь к ближним и уважение к старшим.
Наука
Дмитрий Иванович Менделеев был последним семнадцатым ребенком в семье.
Родом он из русской православной семьи. Его дед был священником. Отец был директором гимназии, но в год рождения будущего ученого он серьезно заболел и потерял работу. Все семейные тяготы перешли на плечи его матери, женщине выдающегося ума и энергии. Семья жила на очень скромные средства: пенсию и совсем небольшой доход от стеклянного завода. Мама Менделеева заботилась о детях, которые получили очень хорошее образование. По вечерам Мария Менделеева собирала всех в гостиной и играла на фортепиано и читала вслух.
Мария Склодовская-Кюри – первая женщина, ставшая лауреатом Нобелевской премии, так же она является первым дважды лауреатом этой премии.
Медицина
А как у них?
А как же обстоят дела у талантливых и знаменитых людей за границей? Приведу лишь краткий список:
Этот список можно продолжить дальше. Кого вы назовете еще? Но стоит заметить тенденцию, что современные западные звезды чаще отечественных родом из многодетной семьи. Что вовсе не помешало им стать «богатыми и знаменитыми».
Делаем выводы
Как видно из данных примеров, все эти выдающиеся личности вышли из многодетных семей разных сословий, достатка и образованности. Но это отнюдь не помешало им стать теми, кем они стали. Это помогло им выработать в себе жизненную стойкость, терпение, ответственность, трудолюбие. Поэтому, часто встречающиеся мнение о том, что «мы сможем поставить только одного ребенка на ноги, дать ему качественное образование, разносторонне развить, хорошо одеть и обуть» является скорее заблуждением и связано больше с другими внутренними установками самих родителей.
Если вы обратили внимание, то чаще всего из всех исследуемых в данной работе знаменитостей наиболее одаренным был третий ребенок в семье. Убедитесь в этом сами и просмотрите еще раз жизненные истории прославленных людей.
Конечно, для каждого человека информация несет в себе свои индивидуальные выводы. Так, один, прочитав этот материал, обратит внимания на частое отсутствие гуманистического подхода в воспитании детей, когда родители требовали, наказывали, даже пороли своих детей. И сочтет это скорее невежественностью и малодушием, чем заботой о своем ребенке. Другой на то, что многим будущим знаменитостям не создавали каких-либо особых условий, многие жили очень бедно и у них не было даже самых элементарных вещей. И задастся вопросом, почему при современных возможностях наши дети все реже наделены той ответственностью, взрослой рассудительностью, стремлением к достижению цели, чем дети прошлых лет?
Сейчас мы много говорим и стараемся учитывать мнение ребенка в различных вопросах, мы стараемся оставлять детям свободу выбора и не навязываем своего мнения, мы стараемся создавать для детей «особые условия» в виде отдельных комнат, создания тишины во время занятий, стараемся удовлетворить все нужные и даже излишние потребности детей. Но часто получается так, что детям совсем ничего не хочется, они ни к чему не стремятся, кроме как к получению очередных удовольствий. Давайте задумаемся о «достаточном количестве условий» для ребенка или их бесполезных излишках.
Очень многие родители будущих выдающихся людей считали, что детей нужно воспитывать в строгости, поддерживая дисциплину в семье, почитание и уважение к старшим; дети много помогали своим родителям. Практически на равне со взрослыми они работали по хозяйству, занимались огородом, трудились в мастерской или торговали в лавке. Сейчас дома и в школах трудовое воспитание практически сходит на нет. Если раньше дети, помимо домашних обязанностей, дежурили по классу и школе (мыли пол, вытирали доску, ухаживали за растениями и «живым уголком», сажали цветы и деревья, где-то около школы был небольшой огород), то теперь этого уже нет. Да и многие родители это только приветствуют: «Негоже нашим детям ручки пачкать». На самом деле, от этого наши дети проигрывают.
В тоже время очень сильно была развита духовная сторона в жизни детей. Они часто ходили в церковь, дома вместе молились всей семьей, порой родители и прародители были из духовной среды (священники).
Часто личность самого родителя была очень неординарной. Взрослые увлекались различным творчеством. Мамы много читали детям, беседовали, часто пели и играли на фортепиано, отцы были людьми, интересующимися жизнью, разносторонне развитыми, хотя некоторые не имели даже базового образования.
Своим детям они стремились дать хорошее образование, считая это залогом лучшей жизни. Они тратили свои подчас небольшие средства на домашние библиотеки с разнообразными книгами, на занятия с частными преподавателями для детей. Можно сказать, что это «развивалки» того времени и зачастую гораздо более эффективные, чем современные.
Часто бывает полезно обратиться к опыту прошлых лет. Ведь результаты нашего сегодняшнего воспитания мы сможем увидеть очень не скоро. А исправить уже ничего не сможем. И спорить о методах бессмысленно. Не зря говорят, что у того, кто не знает истории, нет будущего. Ведь в уже завершенных историях мы можем проследить причины и следствия, проанализировать, что будет приемлемо для сегодняшней современности и конкретной семьи, да и просто ознакомиться с чужим жизненным опытом. Возможно, вы назовете другие интересные примеры на заданную тему, список с удовольствием продолжим.
10 самых талантливых детей мира
Участвовать в конференциях НАСА, когда тебе восемь лет, окончить колледж в десять, в пять лет выступать с концертами по всему миру, а в три — с выставками картин или фотографий. Эти дети способны и не на такое. Ирина Захарова рассказывает о самых одаренных детях современности, которые удивили весь мир.
11-летний Малакай Сэмди начал играть на музыкальных инструментах раньше, чем встал на ноги. «Когда Малакай был еще малышом, он стучал буквально по всему. Моя жена часто повторяла: «А ты знаешь, он, похоже, барабанщик», — вспоминает отец мальчика Нассер Сэмди. Первую барабанную установку Малакай получил, когда ему было всего два года. В четыре он уже был принят в музыкальную школу Марка Мерфи в Нью-Джерси, а в пять — Малакай дал первый концерт перед большой публикой.
Помимо того, что он стремительно развивает свой музыкальный талант, Малакай также помогает детям всего мира, играя на барабанах. С пяти лет музыкант посещает детские дома, поселения и всевозможные места, в которых живут дети, играет там и доносит до слушателей одну важную мысль: в этой жизни возможно все. В 2015 году заслуги Малакая отметил Сенат США и Генеральная ассамблея ООН.
14-летняя художница с поэтическим именем Отом де Форест получила мировую известность, когда в 2001 году телеканал Discovery в прямом эфире объявил ее «гениальной художницей». Крупнейшие сми наперебой рассказывали историю семилетней художницы и ее работ, которые по своему исполнению напоминали работы всемирно известных авторов.
Онафуджири «Фуджи» Ремет — шестилетний фотограф из Нигерии. Он получил известность в возрасте трех лет, когда его работы былипредставлены в Лагосе на выставке Sipa Press. Сейчас за Фуджи числится более 3000 фотоснимков. Его отец возлагает на сына большие надежды: «Я надеюсь, что он вырастет не просто репортером, а будет исследовать законы природы и влиять на человеческую историю».
Эйвери Молек — фанат рок-групп Kiss, Metallica, Van Halen, AC/DC и других. Но девятилетний мальчик не только слушает любимых исполнителей, он играет барабанные партии в их песнях. В два года мама принесла домой игрушечную гитару и барабанную установку, чтобы развлечь Эйвери. Малыша сильно зацепило. Эйвери смотрел музыкальные клипы вместо мультиков, умолял маму, чтобы она одевала его и красила в стиле группы Kiss. В четыре года родители купили ему настоящую установку, в пять он уже давал туры по своему штату. Эйвери определяет ноты на слух и редко учит мелодии по бумажкам. В 2014 году группа Kiss пригласила его на тур с возможностью сыграть партию прямо во время шоу. Эйвери мечтает однажды стать рок-звездой, и у него есть для этого все шансы.
13-летний Данат Вии, как его сокращенно зовут во всем мире, родом из Таиланда. Он невероятно талантлив и известен по всему свету. Во-первых, он виртуозно играет на скрипке, во-вторых, Данат — художник.
В детстве мальчик проводил много времени в гараже с красками, довольно скоро он научился рисовать, да еще как! Его работы уже тогда поражали родителей и их друзей. Первая выставка Даната прошла в Бангкоке, когда ему было три года. На сегодняшний день он создал больше 2000 абстрактных полотен, обратил на себя внимание и даже продал несколько картин за серьезные деньги.
На скрипке Данат начал играть в три с половиной года. Сейчас он дает сольные концерты в разных странах. Кроме всего прочего, Вии еще и блестящий оратор, и его академические успехи намного серьезнее, чем у детей его возраста.
Еще одна не по годам выдающаяся художница проживает в Австралии.Аэлите Андре сейчас 9 лет, но арт-круги заметили эту девочку еще семь лет назад. В два года у малышки была первая художественная выставка.
Началось все еще тогда, когда ей было девять месяцев. Однажды отец оставил холст и краски на полу в комнате, Аэлита подползла к холсту и начала выдавливать тюбики. Ей это понравилось. Сейчас у Аэлиты есть своя комната, где девочка бросает краски на холст в 10 раз больше нее, разливает целые ведра, сочетает невероятные цвета и играет с формой. Она как будто бы переносит истории из своей головы на холст, конечно же, попутно обращая сам процесс в игру, — все же ей девять. «Би-би-си» уже назвала девочку «самой молодой профессиональной художницей».
Все мы хорошо знаем Альберта Эйнштейна и его знаменитое IQ в 160 баллов. А теперь представьте, что в два года IQ Элис Тэн-Робертс уже был 156. В пять месяцев малышка начала говорить, еще через два месяца ходить, чуть позже бегать. К полутора годам Элис знала все столицы мира, могла считать на испанском, пыталась писать. В два года она стала самой юной участницей организации «Менса».
«Менса» — крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта, существующая с 1946 года. Элис была оценена доктором как «более чем яркая и подходящая (для участия в организации — Прим. ред.)». «Наша главная цель — проследить, что она учится на продвинутом уровне. Мы не хотим, чтобы она скатилась и перестала учиться только для того, чтобы „соответствовать“ (уровню одноклассников — прим. ред.). Но она все еще моя малышка. Я просто хочу, чтобы она была счастлива и наслаждалась жизнью», — говорит ее отец Эдвард. Сейчас Элис почти 10 лет, и ни она, ни ее родители не собираются останавливаться на достигнутом.
Клеопатра Стратан родилась в семье молдавского певца Павла Стратана и с юных лет во всем следовала за отцом. Достаточно сказать, что в три года она стала самой молодой исполнительницей, достигшей коммерческого успеха. Тогда же она записала свой первый альбом «La virsta de trei ani» («В возрасте трех лет»). Интересно, что девочка не посещала никаких курсов и у нее не было учителей. Клеопатра просто начала петь.
Некоторые песни Стратан переведены на английский и испанский языки, ее знают в Японии. Девочке вручили уже три премии MTV как самой молодой исполнительнице в истории музыки.
Таниш Мэттью Авраам
В четыре года Таниша приняли в организацию «Менса». На тестировании он набрал 99,9%. В пять лет он прошел онлайн-программу Стэндфордского Университета для юных гениев по математике. В семь — поступил в Американский Ривер Колледж на факультет геологии и астрономии. Таниш выпустился в прошлом году, в 10 лет. На своем выступлении на конференции TED в 2013 году он говорил: «Люди должны идти в университет или колледж, когда они готовы, а не когда они достаточно взрослые».
В восемь лет Таниш участвовал в конференциях NASA, помогал в открытии двух сверхновых звезд и наблюдал шторм на солнце из крупнейшей обсерватории страны. За время обучения в колледже он прошел онлайн-курс по химии в университете Беркли, научился виртуозно играть на пианино, в шахматы и теннис.
Таниш ведет твиттер и на самом деле обожает науку: «Я люблю практическую физику: всю эту антиматерию, судьбу Вселенной, теорию большого взрыва. Я хочу создать ракету, которая бы летала быстрее скорости света!»
Еще один малыш с высоким IQ и невероятными талантами — британец Оскар Ригли, сейчас ему девять лет. В два года он стал самым молодым жителем Британии, которого приняли в общество Менса с IQ в 160 баллов. В два с половиной года его больше волновал цикл репродуктивности пингвинов, чем обычные детские развлечения.
Родители Оскара утверждают, что он начал говорить в девять месяцев, в 18 уже повторял нараспев алфавит. К двум годам его словарный запас составлял тысячи слов, в то время как обычный ребенок в этом возрасте знает только около 50. Его любовь к музыке проявилась уже в три года, когда он попросил в подарок саксофон, несмотря на то, что Оскар еще слишком мал для того, чтобы играть на нем. «Он иногда сидит в машине, слушает саундтреки Индианы Джонса и подыгрывает пальцами. А потом говорит «сейчас будет труба» или «а вот здесь скрипки» — вспоминает мистер Ригли.
Больше о талантливых детях читайте по этому тегу.