какие экономические субъекты не применяют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета
Какие экономические субъекты не применяют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета
Упрощенная система бухгалтерского учета
2. При организации бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, должна исходить из требования рациональности, т.е. ее учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6).
2.1. При формировании учетной политики микропредприятие, некоммерческая организация, применяющие упрощенные способы, могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6.1).
3. Для ведения бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, в частности, в рабочем плане счетов бухгалтерского учета могут применяться:
а) для учета производственных запасов счет 10 «Материалы» (вместо счетов 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме»);
б) для учета затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), счет 20 «Основное производство» (вместо счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»), 44 «Расходы на продажу»;
в) для учета готовой продукции и товаров счет 41 «Товары» (вместо счетов 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция»);
г) для учета денежных средств в банках счет 51 «Расчетные счета» (вместо счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»);
д) для учета дебиторской и кредиторской задолженности счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты»);
е) для учета капитала счет 80 «Уставный капитал» (вместо счетов 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал»);
ж) для учета финансовых результатов счет 99 «Прибыли и убытки» (вместо счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»).
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6; Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н, разделы 2 и 3).
4. Для систематизации и накопления информации организация, применяющая упрощенные способы, может принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6).
4.1. Субъекты малого предпринимательства в зависимости от характера и объема учетных операций могут вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров.
Форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов.
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).
(Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н, разделы 4.1 и 4.2).
5. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 19; Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, пункт 12; Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, пункт 18).
6. Организация, применяющая упрощенные способы, может признавать доходы и расходы по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н, пункт 2.1).
7. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не проводить переоценку основных средств для целей бухгалтерского учета.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, пункт 15).
8. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не проводить переоценку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н, пункт 17).
9. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н, пункт 22).
10. Организация, применяющая упрощенные способы, может осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. При этом организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. N 126н, пункт 19).
11. Организация, применяющая упрощенные способы, может не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ПБУ 8/2010, а не ПБУ 8/01.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 8/01 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденное приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н, пункт 3).
12. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, пункт 9).
13. Организация, применяющая упрощенные способы, может признавать все расходы по займам прочими расходами.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 107н, пункт 7).
14. Организация, применяющая упрощенные способы, может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов. В бухгалтерской отчетности организация, применяющая упрощенные способы, может не раскрывать отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и т.п. объекты.
(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н, пункт 2).
15. Руководитель организации, применяющей упрощенные способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя.
(Федеральный закон «О бухгалтерском учете», статья 7, часть 3).
16. Индивидуальный предприниматель, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета).
(Федеральный закон «О бухгалтерском учете», статья 6, часть 2).
Кто может сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность
Кто может вести бухучет упрощенным способом
Вести бухгалтерский учет упрощенным способом и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность могут следующие организации:
Субъектами малого предпринимательства могут быть хозяйственные общества (в том числе акционерные), товарищества и партнерства, потребительские и производственные кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства. Микропредприятия также считаются субъектами малого предпринимательства.
Какие организации не могут вести бухучет упрощенным способом
Общее требование для всех организаций, которые могут вести бухучет в упрощенном варианте таково: их отчетность не должна подлежать обязательному аудиту (подробнее о том, отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту, см. ответ на вопрос ).
Таким образом, если отчетность (например, малого предприятия или некоммерческой организации) подлежит обязательному аудиту, это лицо не может вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность.
Так, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.12.2020 № 476-ФЗ, обязательному аудиту подлежат фонды (кроме государственных и еще некоторых), если поступление имущества за год, непосредственно предшествовавший отчетному, превышает 3 млн рублей. В этом случае (несмотря на то, что фонд – это некоммерческая организация) он не сможет вести упрощенный бухгалтерский учет.
Кроме того, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не имеют права применять (ч. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ):
Кто имеет право ведения упрощенного бухучета?
Экономические субъекты, имеющие право на ведение упрощенного бухгалтерского учета и представление упрощенной финансовой отчетности
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты:1) субъекты малого предпринимательства (далее – МП); 2) некоммерческие организации; 3) организации, получившие статус участников исследований и разработок в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (в ред. от 23.05.2015 г.).
К субъектам МП в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013 г.) относятся внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), соответствующие следующим условиям:
1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25 %; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %;
Следует отметить, что вновь созданные организации или ИП в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам МП, если их показатели за период, прошедший со дня государственной регистрации, не превышают вышеуказанные предельные значения.
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты: организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту; жилищные, жилищно-строительные, кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; организации государственного сектора; политические партии; коллегии адвокатов; адвокатские бюро и палаты; юридические консультации; нотариальные палаты; некоммерческие организации, выполняющих функции иностранного агента.
Упрощенная система бухгалтерского учета
При формировании учетной политики микропредприятия и некоммерческие организации, могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи) (п. 6.1 ПБУ 1/2008).
Для ведения бухгалтерского учета организации могут сократить количество синтетических счетов в своем рабочем плане счетов по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н (в ред. от 08.11.2010 г.). В частности, могут применять: для учета производственных запасов сч. 10 «Материалы» (вместо сч. 07, 11); для учета затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг) сч. 20 «Основное производство» (вместо сч. 23, 25, 26, 28, 29), 44 «Расходы на продажу»; для учета готовой продукции и товаров сч. 41 «Товары» (вместо сч. 43); для учета денежных средств в банках сч. 51 «Расчетные счета» (вместо сч. 52, 55, 57); для учета дебиторской и кредиторской задолженности сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо сч. 62, 71, 73, 75, 79); для учета капитала сч. 80 «Уставный капитал» (вместо сч. 82, 83); для учета финансовых результатов сч. 99 «Прибыли и убытки» (вместо сч. 90, 91) (п. 6 ПБУ 1/2008, р. 2 и 3 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. N 64н (далее – Типовые рекомендации)).
Для систематизации и накопления информации организации могут принять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета (п. 6 ПБУ 1/2008).
Субъекты МП в зависимости от характера и объема учетных операций могут вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров. Форма бухгалтерского учета без использования регистров предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств у субъекта МП на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам МП, совершающим не более 30 хозяйственных операций в месяц, не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов. Для субъектов МП, осуществляющих производство продукции (работ, услуг) рекомендована форма бухгалтерского учета с использованием регистров, которая предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов (р. 4.1 и 4.2 Типовых рекомендаций).
Организации могут принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов (п. 19 ПБУ 1/2008; п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 32н (в ред. от 06.04.2015 г.); п.18 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 33н (в ред. от 06.04.2015 г.)).
Организации могут признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности, а также признавать все расходы по займам прочими расходами (п. 9 ПБУ 10/99; п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н (в ред. от 06.04.2015 г.)).
Организации могут не проводить переоценку ОС и НМА, а также не отражать обесценение НМА для целей бухгалтерского учета (п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н (в ред. от 24.12.2010 г.); п.17 и 22 ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утв. приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. N 153н (в ред. от 24.12.2010 г.)).
Организации могут не применять следующие ПБУ (не раскрывать в отчетности предусмотренную ими информацию): ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н (в ред. от 06.04.2015 г.), п.2; ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утв. приказом Минфина РФ от 24.10.2008 г. N 116н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 2.1; ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утв. приказом Минфина РФ от 13.12.2010 г. N 167н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 3; ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утв. приказом Минфина РФ от 29.04.2008 г. N 48н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 3; ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам», утв. приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. N 143н, п. 2; ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», утв. приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. N 66н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 3.1.
Упрощенная система бухгалтерской отчетности
Организации формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: в Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). В Приложениях к вышеуказанным формам приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (при этом может быть решен вопрос о необходимости составления Отчета об изменениях капитала и Отчета о движении денежных средств).
Организации могут исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли (убытка), возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов (расходов) текущего отчетного периода (п. 9 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утв. приказом Минфина РФ от 28.06.2010 г. N 63н (в ред. от 06.04.2015 г.)).
Изложенная позиция подтверждается Информацией Минфина РФ N ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности».
Статья актуальна на 23.06.15
Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях
Что такое упрощенный бухучет и кто его может вести?
О возможности применения малыми предприятиями упрощенного бухучета говорит основной регламентный документ — закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 4 ст. 6). Он же устанавливает следующее:
Из этого следует, что для СМП существует законодательно установленное право выбора — вести БУ в общеустановленном порядке или применять упрощенные алгоритмы учета и отчетности.
Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный демо-доступ к системе К+ бесплатно.
Упрощенный БУ — это система формирования документированной систематизированной информации об учетных объектах, освобожденная от отдельных элементов общепринятого бухучета. О таких элементах пойдет речь в одном из следующих разделов.
ВНИМАНИЕ! Чтобы воспользоваться правом использования в учете упрощенных алгоритмов субъект бизнеса должен соответствовать критериям, указанным в законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ о развитии малого и среднего бизнеса в России. Подробнее о критериях отнесения фирм к малым предприятиям читайте здесь.
Остановимся подробнее на ст. 4 закона № 209-ФЗ (в новой редакции), повествующей о категориях СМП.
Согласно этой статье к СМП относятся:
При этом вышеуказанные субъекты:
Какие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета предусмотрены для коммерческих организаций (в том числе малых предприятий, не подлежащих обязательному аудиту и не являющихся микрофинансовыми организациями)? Ответ на этот вопрос см. в путеводителе по годовой отчетности в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Условия не являются идентичными для всех указанных субъектов — об этом пойдет речь в следующем разделе.
Когда применение упрощенного бухучета для субъектов малого бизнеса недоступно?
Недоступным для применения упрощенный бухучет становится в том случае, когда обязательные условия ст. 4 не соблюдаются. Рассмотрим эти условия подробнее.
Чтобы признать СМП хозяйственное общество или партнерство, должно выполняться хотя бы одно из нижеперечисленных требований:
Недоступным статус СМП будет и в том случае, если, выполнив одно из вышеуказанных условий, коммерсант превысит показатель Чср (среднесписочную численность работников за предыдущий год).
Закон № 209-ФЗ устанавливает следующие «среднесписочные» ограничения:
Однако выполнение вышеуказанных условий и числовых ограничений тоже не является достаточным для получения статуса СМП. Еще об одном ограничительном пороге расскажем в следующем разделе.
Ограничительный критерий — доход вместо выручки
Если выполняются «численные» параметры и условия п. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, претенденту на получение статуса СМП необходимо проверить еще один показатель — предпринимательский доход за предыдущий календарный год. Если он превышает установленное Правительством РФ значение, обрести статус СМП не получится.
ВНИМАНИЕ! С 01.08.2016 вступило в силу постановление Правительства России от 04.04.2016 № 265, установившее предельные значения предпринимательского дохода, позволяющего получить статус СМП:
Ранее действовавшее постановление Правительства России (от 13.07.2015 № 702) оперировало теми же цифровыми порогами, однако за сравниваемый показатель вместо дохода принималась выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС.
Изучайте нюансы учета выручки и НДС с материалами нашего сайта:
Выручка и доход — понятия не идентичные. Доход от предпринимательской деятельности представляет собой более широкий совокупный показатель, включающий в себя не только выручку, но и остальные полученные коммерсантом доходы (к примеру, взысканные с контрагентов штрафные санкции, полученные банковские проценты за размещение депозита и др.).
О нюансах определения предпринимательского дохода расскажут статьи, размещенные на нашем сайте:
Процедуры и алгоритмы, без которых обходится упрощенный бухучет
У СМП есть право отказаться от следующих норм общепринятого бухучета:
Упрощенный бухучет имеют право применять организации на УСН. Как организовать бухгалтерский учет при данном спецрежиме, читайте в материале «Порядок ведения бухгалтерского учета при УСН (2020)».
Помимо учетных послаблений СМП вправе облегчить свои затраты и при формировании отчетности:
При этом бухучет малого предприятия должен быть организован таким образом, чтобы его отчетность была достоверной и полезной для ее пользователей, отражая правдиво во всех существенных аспектах финансовое положение предприятия и финансовые результаты работы.
Организация упрощенного бухучета: рекомендации Минфина
Организация бухгалтерского учета на малом предприятии —процедура, требующая хороших знаний законодательных требований в сфере бухучета и налогообложения. Основным помощником при этом может стать Минфин — на его сайте размещены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для СМП, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.
Исходя из этих рекомендаций, СМП:
Организовать упрощенный БУ коммерсант вправе одним из трех предложенных способов:
О том, какие еще рекомендации выпускает для бизнесменов отечественный Минфин, расскажут статьи нашего сайта:
Итоги
Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях заключаются в возможности выбора между традиционным ведением учета (в полном объеме) и упрощенными способами бухучета.
Чтобы воспользоваться такой возможностью выбора, коммерсант должен соответствовать специальным критериям, дающим ему возможность получить статус СМП.