какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Самбо в школу

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

по организации и проведению Всероссийского дня самбо
в образовательных организациях, школьных спортивных клубах и других

образовательных организациях Краснодарского края

Настоящие рекомендации разработаны для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов – организаторов, учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, руководителей школьных спортивных клубов образовательных организаций Краснодарского края– участников проекта «Самбо в школу», с целью формирования единых подходов к организации и проведению Всероссийского дня самбо или недели самбо (далее – День самбо).

Ежегодные мероприятия, посвящённые Дню самбо (16 ноября), проводятся в соответствии с планом мероприятий по реализации и участию во Всероссийском проекте «Самбо в школу».

Участниками таких мероприятий могут быть классы, члены школьного спортивного клуба, учителя, родители и заинтересованные лица.

День самбо может быть проведён как в один день – 16 ноября, также ему может быть посвящена серия мероприятий (например, «Неделя самбо»).

Все мероприятия следует проводить по трём направлениям: в рамках предметной области «физическая культура», внеурочной деятельности и системы дополнительного образования.

творческие конкурсы и мероприятия;

конкурсы знатоков, тематические викторины и интеллектуально-познавательные игры;

посещение музеев и специализированных школ самбо;

встречи со спортсменами, тренерами и др.;

проведение открытых мастер-классов;

праздничные мероприятия и показательные выступления;

просмотр тематических фильмов и др.

Система дополнительного образования:

проведение соревнований, фестивалей.

При необходимости, следует предусмотреть возможность приглашения на мероприятия одного или несколько гостей, имеющих отношение к самбо. Это могут быть спортсмены, представители силовых структур, тренеры и педагоги спортивных школ, представители местной федерации самбо, ветераны самбо и т.п.

Тематическая неделя, посвящённая популяризации и пропаганде самбо, может включать различные формы мероприятий:

проведение конкурсов знатоков, брей-рингов и т.п., посвящённых истории самбо;

проведение открытых уроков, секционных занятий; посещение организаций дополнительного образования, развивающих самбо;

посещение музеев, выставок и т.п.;

конкурс лучших работ, посвящённых самбо (очерки, эссе, репортажи,рисунки, плакаты, фотографии и т.п.);

встречи со спортсменами-самбистами, ветеранами специальных подразделений и т.п.;

посещение спортивных школ, развивающих самбо;

организация и проведение мероприятий спортивной направленности (показательные выступления, посвящение в самбисты, соревнования, эстафеты с элементами самбо, ознакомительные занятия и т.п.);

тематические просмотры фильмов и видеоматериалов.

Начальник отдела воспитания

и дополнительного образования

в управлении общего образования Е.И. Аршинник

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу»

Школа приступила к реализации проекта «Самбо в школу» с 01.09.2020 г.

Для занятий самбо имеется борцовский ковер (размер 8мХ8м, цена 131 671 руб.) Дата поставки ковра 21 июля 2020 г.

— в рамках внеурочной деятельности во 2-5 классах занимается 60 человек:

— в рамках урочной деятельности включением модуля «Самбо» в 6-8 классах занимается 201 человек:

в 6-х классах – 78 человек;

в 7-х классах – 72 человека;

в 8-х классах – 51 человек.

Всего в МБОУ СОШ № 11 им. Ф.Ф. Ушакова охвачено в реализации Проекта 261 человек.

— занятия проводятся в отремонтированном спортивном зале на борцовском ковре, отдельного помещения нет.

Учитель физической культуры Руденко Е.А. прошел курсы повышения квалификации учителей физической культуры с 02 ноября 2020 г. по 13 ноября 2020 г. в «Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма» объёмом 72 часа.

4. Планируемый результат:

Программа направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину, всесторонне воздействуют на организм человека.

5. Потребности: нет отдельного помещения для занятий самбо, отсутствие формы у учащихся (самбовки, шорты, куртки).

6. Проблематика реализации Проекта: необходимость в штате квалифицированного тренера-преподавателя по самбо.

Источник

Самбо в школьной программе

Познакомиться и приобщиться к отечественному виду спорта «Самбо» вы можете:

— на уроках физической культуры;

— на мероприятиях, проводимых во внеурочное время;

— на занятиях в секциях дополнительного образования по программам физического воспитания на основе самбо;

— в рамках деятельности школьных спортивных клубов;

— в рамках участия в физкультурных, спортивных и просветительских мероприятиях.

Стать участником проекта:

Для того, чтобы стать участником проекта надо направить сканированный пакет документов (заявка, договор о сетевом взаимодействии) по электронной почте: liga-sambo@mail.ru и оригиналы документов (заявка, договор о сетевом взаимодействии в двух экземплярах) по почте РФ по адресу: Россия, 117292 г. Москва, ул. Кедрова, 8 корп.2 или другим удобным способом.

Школа: регистрируется на сайте лига-самбо.рф и (или) направляет сканированный пакет документов (заявка, договор о сетевом взаимодействии) по электронной почте: liga-sambo@mail.ru

ФРЦ: рассматривает заявку и согласовывает (отказывает) работу о сетевом взаимодействии (о чем сообщает по e-mail).

Школа: направляет оригиналы документов (в двух экземплярах) по почте РФ по адресу: Россия, 117292 г. Москва, ул. Кедрова, 8 корп.2 или другим удобным способом

ФРЦ: издаёт приказ о включении школы в сетевую площадку, оформляет именное свидетельство (подтверждающее статус сетевой площадки), формирует пакет документов с программно-методическими и информационными материалами для работы в Проекте.

Обратите внимание! Допуск на все мероприятия Проекта «Самбо в школу» будет проводиться на основании предъявления Свидетельства.

Начало проекта и первые результаты

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Рабочая группа была создана под руководством заместителя секретаря Совета безопасности Нургалиева Рашида Гумаровича. Руководителем проекта «Самбо в школах» назначен Каганов Вениамин Шаевич (заместитель Министра образования и науки Российской Федерации). Также в рабочую группу проекта входят: cтатс-секретарь, Паршикова Наталья Владимировна (заместитель Министра спорта России ), Елисеев Сергей Владимирович (президент Всероссийской федерации самбо), Федченко Николай Семенович (директор ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Табаков Сергей Евгеньевич (руководитель научно-методической комиссии Всероссийской федерации самбо, профессор кафедры теории и методики спортивных единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ), Анисимова Марина Вячеславовна (заместитель директора ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Ломакина Елена Владимировна (заведующий отделом дополнительного образования ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Бегун Инна Станиславовна (методист ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Алексеев Роман Владимирович (учитель физической культуры ГБОУ школа№118, руководитель спортивного клуба «Алкид»).

С 2010/11 учебного года началась активная работа по программе «Самбо в школах» в 10 школах Москвы. Для преподавания основ самбо учителям необходимо было пройди обучение и принять участие в семинарах по самбо. На данный момент эксперимент был проведен в 60 школах и 3 регионах и был признан удачным. И об этом говорят многие факты. Так тестирование учащихся показало,что уровень общей физической подготовки школьников, занимающихся самбо,значительно улучшился – у них значительно выросли такие психофизиологические показатели, как скоростно-силовая подготовленность, силовая выносливость, быстрота.

В течение нескольких лет программа развивалась, дорабатывалась, и в итоге положительный опыт московских школ показал, что проект заслуживает поддержки со стороны органов образования,он может распространяться в других регионах России. Об этом в частности,убедительно говорил в своем докладе Сергей Елисеев на встрече с президентом Владимиром Путиным, которая состоялась в российской школе «Самбо-70» в марте 2013 г. Подчеркнув, что эксперимент по проведению занятий самбо в общеобразовательных школах в качестве дополнительного урока физкультуры успешно проводится в течение трех лет, Сергей Елисеев обратился к президенту РФ с просьбой оказать поддержку и содействие в дальнейшем продолжении этого эксперимента и вовлечении в него большего количества школ во всех регионах страны.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Современный этап развития

V Международный конгресс учителей физической культуры, проходивший в Петрозаводске, стал хорошим подспорьем для полномасштабной реализации проекта «Самбо в школах». Как сообщил по итогам конгресса заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев, было принято решение,что Республика Карелия, Приморский и Краснодарский края станут пилотными российскими регионами, где школьников начнут учить азам борьбы самбо в рамках проекта «Самбо в школах». По словам заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова,спортивная общественность и губернаторы этих трех регионов поддержали идею апробацию уроков по самбо в школах.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Сегодня идет разработка программы развития самбо в России на 2016 год. Но уже до конца этого года самбо будет включено в школьную программу сразу в трех российских регионах – Карелии,Приморском и Краснодарском крае. В случае, если эксперимент по внедрению самбо в школьную программу будет признан успешным, в будущем у российских школьников самбо будет третьим уроком физкультуры.

«У нас есть опыт, есть научные материалы, есть программа, по которой сегодня уже занимаются дети, учащиеся 2-11 классов. Надеюсь, с полномасштабной реализацией этой программы самбо займет достойную позицию, соответствующую национальному виду спорта России», –отметил Сергей Елисеев. «Когда в России захотели провести Олимпиаду в Сочи и предприняли для этого определенные шаги – мы ее получили. То же самое должно быть и с самбо. В этом вопросе нужен государственный подход», – обратил внимание Сергей Владимирович.

Ближайшие планы и их реализация

На данный момент дополнительно ведется совместная работа с институтом им. Пушкина и уже скоро на их сайте появится модуль по развитию самбо, цель которого продвижение национального вида спорта среди иностранных граждан

В 3 пилотных регионах (Республика Карелия, Приморский и Краснодарский края) в августе и сентябре 2015 г. будет организовано проведение модульного курса повышения квалификации по примерной образовательной программе самбо с представителями Министерства образования, со специалистами в области физического воспитания, специалистами физкультурно-спортивной направленности, учителями физической культуры. В ходе семинара планируется провести не менее 6 часов теории и 8 часов практики.

Также в сентябре пройдет родительское собрание по информированию родителей о введении образовательных программ «Самбо» в рамках третьего урока физической культуры и блока дополнительного образования. По окончанию собрания будет проведено анкетирования родителей с целью получения обратной связи и пожеланий.

Дальнейшие шаги по реализации проекта «Самбо в школах» будут освещаться на сайте Всероссийской федерации самбо.

Состав ответственный за спецпроект:

— Ломакина Елена Владимировна

— Неганов Максим Юрьевич

— Табаков Сергей Евгеньевич, председатель научно-методической комиссии, Заслуженный тренер России, кандидат педагогических наук, профессор.

Послы проекта «Самбо в школу»:

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

— Заслуженный мастер спорта, 3-кратный чемпион Европы, призёр чемпионата Мира, призёр Кубка мира,Чемпион Азии, 2-кратный чемпион России, 4-кратный серебреный призёр чемпионата России Дмитрий Лебедев

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

— Мастер спорта международного класса, чемпион и призёр чемпионатов России по боевому самбо, 2-кратный чемпион Европы, 2-кратный чемпион мира Денис Гольцов

Демонстрационная группа:

Источник

Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу» в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Всероссийский проект «Самбо в школу» МБОУ г. Керчи РК «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е. М. Рудневой»

Нормативно-документальное сопровождение реализации проекта в общеобразовательном учреждении. Образовательные программы по самбо общего и дополнительного образования

Реализацию проекта школа начала 2 года назад. Сначала было соглашение между Министерством образования и науки РФ, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией «Всероссийская Федерация Самбо» и МБОУ г.Керчи РК «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е. М. Рудневой». После подписания соглашения издался приказ по школе «Об участии школы в реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу», в рамках которого была создана рабочая группа по реализации проекта в школе. В группу входят учителя физической культуры, тренер по самбо.

Рабочей группой составлен план работы по реализации проекта: создание условий для развития национального вида спорта «Самбо»; мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, направленные на реализацию проекта «Самбо в школу»; развитие кадрового потенциала; формирование, поддержка и развитие мотивации участников проекта «Самбо в школу». Разработали и утвердили локальные акты (должностные инструкций, инструкции по охране труда и технике безопасности, правила поведения для обучающихся).

Практическая часть реализации проекта началась год назад. В школе были изданы приказы : ●«О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования», ●«О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования», ●«О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования» ●«Об утверждении учебного плана, рабочих программ на учебный год».

Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу» идет в школе по всем трем направлениям: ● предметная область

Реализацию проекта в предметной области проводим с 1 по 11 класс. Содержание программы строится с учетом материально-технической базы школы и региональных особенностей. В первый год реализации проекта «Самбо в школу» в рабочие программы всех классов был включен раздел «Самбо. Введение», так как учащиеся всех классов только начали изучать этот вид спорта. С 2018-2019 учебного года со 2 по 11 класс будут изучать программу второго года обучения по разделу «Самбо».

Рабочие программы в предметной области, внеурочной деятельности по разделу «Самбо» составлены на основе примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16). Рабочие программы по дополнительному образованию «Самбо» разработаны на основе методического пособия по самбо для образовательных организаций и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности по самбо, одобрена экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации (протокол №12 от 26 апреля 2016 года).

Все необходимые рекомендации на сайте Федерального организационно-методического обеспечения физического воспитания: раздел инновационные проекты подраздел «Самбо в школу» ФЦОМОФВ.РФ

Тематическое планирование для учащихся 6 класса по физической культуре 2часа в неделю № п/п Вид программного материала Количество часов класс 6 1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 2 Легкая атлетика 20 3 Гимнастика с элементами акробатики. Самбо 20 4 Спортивные игры 28 итого 68

Тематическое планирование для учащихся 7 класса по физической культуре 3 часа в неделю № п/п Вид программного материала Количество часов класс 7 1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 2 Легкая атлетика 27 3 Гимнастика с элементами акробатики. Самбо 18 4 Спортивные игры 40 5 Самбо 17 итого 102

Тематическое планирование дополнительного образования – секция «Самбо» 3 часа в неделю Содержание занятий Всего часов Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Теоретические сведения 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях Самбо 2 1 1 Общие понятия о гигиене 1 1 Физическая культура и спорт в России. История развития Самбо. 2 1 1 Система упражнений Самбо. Термины Самбо. 2 1 1 Краткие сведения о строении организма 1 1 Практические занятия 86 Общая физическая подготовка 30 4 3 4 4 3 3 3 3 3 Специальная физическая подготовка 26 4 3 5 2 1 3 2 4 2 Технико-тактическая подготовка 30 4 3 4 2 2 4 3 5 3 Контрольные нормативы 8 Сдача контрольных нормативов 4 1 1 1 1 Соревновательная практика (подвижные игры с элементами единоборств) 4 1 1 2 Всего 102 14 10 14 10 8 12 10 14 10

Отчетная документация В начале и в конце учебного года проводим тестирование учащихся о состоянии физической подготовленности для справки о реализации проекта «Самбо в школу». № п/п Фамилия Имя Мост «борцовский» Наклон вперед из положения стоя Прыжки в длину с места Поднимание туловища из положения лежа Отжимание от пола сент май сент май сент май сент май сент май

Приказ по школе «Об участии школы в анкетировании по вопросам реализации проекта «Самбо в школу». Приказ по школе «Об участии в мониторинге организации деятельности школьных спортивных клубов и реализации всероссийского проекта «Самбо в школу». Отчет по реализации в общеобразовательных организациях Республики Крым Всероссийского проекта «Самбо в школу» за учебный год. Справка о реализации проекта «Самбо в школу». Справка о программе внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности по самбо. Итоговый отчет за учебный год по результатам работы в проекте.

Публикации о реализации проекта «Самбо в школу» в СМИ и сайте школы. Классный час «История самбо-история страны»

Участие в соревнованиях по самбо Открытое первенство г.Керчи по самбо на базе школы

По приглашению Всероссийской Федерации Самбо наша школа участвовала в I Всероссийских соревнованиях среди школ России участвующих в проекте «Самбо в школу»

По итогам соревнований у нас был победитель и призер по своим весовым категориям

Спасибо за внимание

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Номер материала: ДБ-490688

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Выступление на педсовете: «Инновации в методике преподавания предмета «Физическая культура»: Всероссийский проект»Самбо в школу»»о

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 12

«Инновации в методиках проведения уроков

по предмету «Физическая культура»:

«Всероссийский проект «Самбо в школу».

Выступление на педагогическом совете

МБОУ Одинцовская СОШ №12 с сообщением на тему:

Докладчик: учитель физической культуры

Добрый день, уважаемые коллеги!

В своём выступлении мне хотелось бы довести до Вас информацию о тех тенденциях, которые наблюдаются в сфере предмета «Физическая культура» в настоящее время, и которые заставляют вводить в проведение уроков по этому предмету новые инновационные методики, позволяющие максимально эффективно использовать учебное время для освоения предмета.

План выступления включает в себя следующие разделы:

Состояние методической основы предмета «Физическая культура» в современном образовательном процессе. (стр. )

Положение со здоровьем учащихся (по данным из официальных источников). (стр. )

Инновационные методики проведения уроков по предмету «Физическая культура» в школе. (стр. )

Всероссийский проект «Самбо в школу», как одна из актуальных эффективных составляющих современных инновационных методик учебного процесса в образовательных учреждениях. (стр. )

Справочный раздел, где для желающих составить более полное представление о системе САМБО, приведены:

— в Приложении № 1 обзор «Самбо-национальное достояние России»; составленный по официальным материалам Всероссийской Федерации Самбо;

— в Приложении №2 «Историческая справка» (История создания борьбы самбо), составленная по материалам книг из библиотеки А.А. Харлампиева;

— в Приложении № 3 «Статистика травматизма по видам спорта и видам травм»;

— в Приложении № 4 «Список используемых источников».

Своё выступление мне хотелось бы провести под эпиграфом (рефреном) такого мудрого изречения классика немецкой литературы, как Фаины Левальд:

«Истина часто бывает настолько проста, что в неё не верят».

Начнём с того, что напомню, расшифрую суть такого термина, как педагогическая инновация. Что же такое педагогическая инновация?

педагогическая инновация: определение 1:

— нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющую целью повышение их эффективности (источники: «Словарь терминов по общей и социальной педагогике», «Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий»);

педагогическая инновация: определение 2:

— внедрение нового в педагогическую практику, влекущее за собой коренные изменения (революционное развитие) (Источник: «Современный образовательный процесс, основные понятия и термины»);

Таким образом, уже исходя из смысла определения «инновация», можно составить представление, что внедрение вообще каких-либо инноваций в любой учебный предмет представляет непростой тернистый процесс. Такой процесс по своему революционен по содержанию и эволюционен по времени, причём он сегодня такое явление наблюдается повсеместно в области обучения в образовательных учреждениях, и в частности в рамках предмета «Физическая культура».

Раздел 1. Состояние методической основы предмета «Физическая культура» в современном образовательном процессе.

Современная ситуация складывается таким образом, что существующие программы по физической подготовке не отвечают её динамике и особенностям.

Созданные в «советское» время они были направлены на работу, прежде всего, со здоровыми детьми, детьми двигательно-активными, легко социально адаптирующимися.

Но, как мы отметим и подтвердим далее, состояние современных детей и социальные условия резко изменились.

Такой подход подразумевает то, что направленность занятий резко должна быть смещена на общее развитие (отметите не на корректировку), и на закладку фундамента всесторонних физических и психологических аспектов здоровья детей.

По данным тестирования различных медицинских учреждений к таким занятиям сейчас готово до 85% населения нашей страны в возрасте от 3-х до 60-ти лет.

Раздел 2. Положение со здоровьем учащихся по данным из официальных источников.

Какое же положение складывается со здоровьем детей в настоящее время?

Анализ аспектов современной жизни показывает, что за последние 35 лет:

нагрузки необоснованно и хаотично возросли ;

нормы поведения стали бесконтрольны, социально разнузданны ;

3. и особенно, в худшую сторону изменилось состояние здоровья детей, начиная с детских садов и включительно до ВУЗов – что связано с неестественным гиподинамичным образом жизни, который резко ухудшил это состояние.

Краткий обзор состояния здоровья учащихся говорит о следующем (по материалам изданий «Физическая культура в школе», (2004, №8, стр. 6, и «Настольная книга учителя физкультуры» (М., «Астрель», 2003 г.) :

— полностью здоровых учащихся к окончанию общеобразовательных школ меньше 10% от общего числа выпускников;

— ф ункциональные отклонения детей до 14 лет за последнее десятилетие увеличились на 85%, хронические заболевания на 84%;

— только один дошкольник из трёх приходит в школу здоровым.

— такие результаты подтверждаются и статистикой призывов в Российскую армию. (Масса тела призывников ниже средне статистической на 7-9 кг).

— средний уровень физической подготовки равняется примерно 70% того, что был 20-25 лет назад, а нормативы советского комплекса ГТО недоступны большинству старшеклассников.

— в нашем районе в 2005 году МВИРЭ КВ и академия им.Можайского – это элитные ВУЗы ВС, получили по итогам всеармейской проверки физсостояния курсантов любого курса – двойки: 95% курсантов не выполнили нормы прохождению полосы препятствий, 100% выполнили нормы по ОФП на три с минусом.

— общая заболеваемость старшеклассников в 2 раза выше, чем учеников 1-2 классов.

Аналогичная статистика наблюдается в спортивных школах. Всего около 30% учащихся, от общего количества, приходит на первоначальную физическую подготовку в секции. И если им созданы привлекательные условия для занятий (престижный раскрученный спорт, близость к дому, современный спорткомплекс), то из первоначального набора только треть достигает уровня готовности к соревнованиям (уровень средней физической подготовленности), при условии занятий по существующим методикам 60-70 г.г., т.е примерно 10% от общего числа учащихся. Только ещё одна треть от этого количества остается заниматься, проходит всю программу и достигает в возрасте 16-17 лет присущего уровня физического и психологического развития, т.е. это всего 2-3% от общего количества учащихся.

Каковы же причины, что сложилось такое положение?

Сложившееся положение связано прежде всего с катастрофической гиподинамией, по сравнению с теми же 60-тидесятыми, когда отсутствие большинства современных развлечений, условий для общения в помещениях, экологических загрязнений, приводило детей во дворы для общения и к подвижным играм на свежем воздухе. Плюс ко всему пища была хоть и скудная, но экологически чистая и здоровая, без обилия искусственных заменителей, стабилизаторов и консервантов.

Современное повальное увлечение телепередачами, видеофильмами, компьютерными играми, Интернетом, когда около 25% учащихся недопустимо пренебрегают двигательной активностью, а у 35% она не соответствует оптимуму, является еще одной глобальной причиной нездоровья детей.

Немаловажно и то, что здоровью школьников не способствуют и значительные учебные перегрузки по общеобразовательным предметам. Неумеренные амбиции и стремление к быстрым учебным достижениям за счёт увеличения количества и плотности занятий затмевают у родителей и отдельных педагогов заботу, прежде всего, о сохранении и укреплении здоровья детей. Особенно это резко выражено в ряде инновационных программ. Поэтому более 50% выпускников имеют по 2-3 хронических заболевания, более 30% не могут быть призванными в армию, только 15% можно считать здоровыми.

Ряд асоциальных явлений в молодежной среде, нерациональная организация досуга дополняют эту нерадостную картину.

Раздел 3. Инновационные методики проведения уроков по предмету «Физическая культура» в школе.

В связи со всем вышеперечисленным, коренным образом должна и меняется роль предмета « Физическая культура» в общеобразовательных и высших учебных заведениях.

Это, прежде всего, сводится к тому, что сегодня должны поменяться сами основные задачи занятий по физкультуре по сравнению со вчера. Должны поменяться комплексы физических упражнений и коренным образом должна измениться сама методика занятий с учётом изменения в сторону их расширения.

Достигнуть это возможно двумя путями:

1. Необходимо увеличить количество уроков физкультуры при сохранении общего количества занятий (что и было сделано со введением третьего часа физкультуры в ОУ)

2. Необходимо изменить само содержание этих уроков. Необходимо направить занятия на закладку общего фундамента здоровья детей, на их всестороннюю физическую и психологическую подготовку. Это особенно важно, как для дошкольников, так и особенно для детей с первого по четвертые классы.

И тогда после этапа развития фундамента здоровья детей с первого по четвёртые классы, после всесторонней подготовки, дети пятых-шестых классов осознанно смогут либо определиться с дальнейшей своей спортивной ориентацией (перейти в спортивный класс, либо поступить в ДЮСШ для дальнейшего развития состояния своего здоровья), либо для сохранения своей оздоровленной формы удовлетвориться уроками физкультуры.

Из опыта мирового сообщества можно почерпнуть следующие тенденции:

Мировое сообществ накопило достаточно убедительный практический опыт в области организации здорового образа жизни людей, в частности:

— все цивилизованные страны идут по пути вкладывания средств для формирования процессов здорового образа жизни, признав тупиковым путь поддержания здоровья лекарствами и протезами (Материалы независимой экспертизы Международной организации труда).

Наш современный практический опыт предлагает:

Именно с учётом всего вышеперечисленного и особенностей состояния учебного процесса в РФ наш практический опыт предлагает внедрение инновационных разделов в программу занятий по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях.

Новые программы по проведению уроков по предмету «Физическая культура» были подготовлены и представлены в Министерство образования Российской федерации.(см. например Решение коллегии Госкомспорта России от 23 апреля 2003 года № 3/3) и доведены до всех учебных образовательных учреждений в России. Обнародовано Обращение к Президенту Российской федерации о придании этому направлению статуса национальной программы. Эти мероприятия сделали доступными эти грамотные Программы любому заинтересованному оппоненту.

Раздел 4. Всероссийский проект «Самбо в школу», как одна из актуальных эффективных составляющих современных инновационных методик учебного процесса в образовательных учреждениях.

Расскажу кратко о программе наиболее, объективно и на мой взгляд, полно развивающей все аспекты психо-физического состояния детей –

системе САМБО в её организационном формате – федеральном «Всероссийском проекте «Самбо в школу».

Практические результаты программы подтверждаются и моим 50-м летним опытом как спортсмена, тренера, популяризатора спорта и учителя физической культуры и многочисленными спортивными достижениями наших спортсменов-самбистов.

Система САМБО по замыслу создателей включает в себя три основных составляющих:

Оздоровительная направленность занятий.

Спортивная направленность занятий с сохранением оздоровительной.

Специальная направленность занятий (боевой раздел).

В основе всех составляющих, прежде всего, лежит строгое освоение и соблюдение норм безопасности занятий (такое условие, по замыслу создателей системы, неуклонно соблюдается всё время от признания самбо как вида спорта и до сегодняшних дней).

Оздоровительная составляющая – система тренировок, (в качестве аналога можно привести пример китайского У-шу или дзюу-до в Японии), позволяющая детям заложить фундамент здоровья при условии непрерывных занятий с первого до четвёртого класса, а всем остальным возрастам поддерживать здоровый образ жизни до глубокой старости. (Культивируется она для детей с возраста 4-х лет и до 12 лет. Первая ступень- ознакомительная для 4-6 летних детей. Вторая ступень – оздоровительная – с 7 до 12 лет). Она основана на изучении основных приёмов борьбы в одежде. Главная цель – оздоровление до состояния организма соответствующему первой медицинской группе. Ещё Абу Али ибн-Синна, более известный как Авиценна, говорил: «Борьба исцеляет многие недуги…», и поэтому в рамках это составляющей проводятся демонстративные соревнования –ДЕМОсамбо, охватывающие всех занимающихся в любом возрасте с любой физической подготовкой.

В образовательных учреждениях Министерства образования РФ известна, как Всероссийский проект «Самбо в школу».

Все составляющие созданы на принципах философии и традиций межконфессиального, межнационального, интернационального и патриотического общения народов и народностей, населяющих нашу Родину. Основа такого общения строится на сохранении платформы русского языка, как языка государственного общения.

САМБО признано национальным и приоритетным видом спорта в России.

Реализация мероприятий по развитию самбо в России и привела к созданию, внедрению и реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу.

Всероссийский проект «Самбо в школу» предлагает для изучения и реализации в школе на основании методических рекомендаций, разработанных Управлением образования Одинцовского муниципального района от 03.08.2017 г. №3088, разработанных во исполнение указаний Министерства образования Московской области (письмо от 01.08.2017 г. №Исх-10552/21), программы, позволяющие организовать занятия в рамках уроков физической культуры, на занятиях во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, на основе научно обоснованных и утверждённых соответствующими министерствами и ведомствами следующих документов:

1. «Методическое пособие по самбо для образовательных организаций».

2. «Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования».

3. «Программно-методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе САМБО для образовательных организаций»

4. «Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности по самбо».

5. ПРАВИЛА участия образовательной организации в проекте «Самбо в школу»

Подведя итоги своего выступления на основе всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

— в СОШ №12 существуют все объективные условия по введению в практику занятий по физической культуре таких инноваций, как Всероссийский проект «Самбо в школу», а именно:

Введение раздела «Самбо» в рабочие программы по предмету «Физическая культура» в раздел «Спорт по выбору»;

Организация кружковой работы для занятий по «Самбо» для желающих;

Организация школьного спортивного клуба «Самбо для желающих»;

Организация консультаций по изучению технических элементов самбо для качественной сдачи норм ГТО и выступления в федеральном проекте «Юнармия»;

Активное участие во всех мероприятиях в рамках Всероссийского проекта «Самбо в школу»;

Дооснащение малого спортивного зала для проведения качественных занятий в рамках федерального проекта «Самбо в школу» и других инноваций;

Организация спортивного класса со специализацией «самбо»;

Проведение широкой агитационной компания по привлечению детей в различные спортивные секции, как активно спортивных детей, так и детей, которым не хватает оздоровительных воздействий на уроках физкультуры;

Тесное сотрудничество по вопросам истории и культуры с Всероссийской Федерацией самбо.

Особо хочется ещё раз отметить, что решением коллегии Госкомспорта России «О состоянии и мерах по развитию самбо в Российской Федерации» № 3/3 от 23 апреля 2003 г., на которой, учитывая социальную значимость в формировании личности гражданина и патриота, самбо как национальное достояние, было признано национальным и приоритетным видом спорта в России.

Материалы, приведённые в Приложении № 1, представлены в виде обзора по официальным данным ВФС и официально изданных научных, программных, учебных, исторических и литературных источников.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

С амбо (самозащита без оружия) зародилось в 1923 году в обществе «Динамо» и носило исключительно служебный характер.

Как вид спорта (Борьба САМБО) самбо признано Спорткомитетом СССР в 1938 году.

Ныне оно входит в число самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации.

По важности в физической и волевой подготовке, психологической закалке самбо имеет лидирующее положение, так как активно способствует формированию личности и умению достойно защитить себя и ближнего.

Благодаря доступности и роли в социальной жизни общества, самбо активно развивается в 72 субъектах Российской Федерации. В него вовлечено около 400 тыс. человек.

В 2003 году коллегией Госкомспорта России самбо признано приоритетным национальным видом спорта в стране.

В настоящее время ежегодно проводятся чемпионаты и первенства мира, командный и личный Кубок мира, чемпионаты и первенства Европы и Азии, присутствует самбо и на Всемирной Универсиаде.

Во многих весовых категориях российские спортсмены являются сильнейшими на спортивной международной арене.

В Российской Федерации органом, обладающим полномочиями по управлению развитием самбо в стране и представлению его в государственных и общественных организациях, является Всероссийская федерация самбо (ВФС). Она имеет исключительное право на проведение чемпионатов, первенств, Кубков России и других официальных спортивных соревнований, международных соревнований по спортивному и боевому самбо на территории Российской Федерации, а также представлять под государственным флагом Российской Федерации спортивные делегации и команды на официальных международных спортивных мероприятиях.

В г. Кстово функционирует не одно десятилетие Международная Академия САМБО, позволяющая проводить ежедневно занятия с 2000 (двумя тысячами) детей и спортсменов, включая федеральный и международный уровень.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Международная Академия САМБО

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

План Международной Академии САМБО

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Участники международного семинара по развитию самбо из более 20 стран мира

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Большую помощь в формировании политики развития самбо в стране и продвижении его в международное спортивное олимпийское сообщество оказывает федерации её Попечительский совет, в который входят представители государственных и общественных организаций, деятели науки, спорта, Герои СССР и России, ветераны и любители самбо.

ВФС является членом Европейской (Е5F) и Международной Любительской федерации самбо (FIАS).

(по материалам источников из Библиотеки А.А. Харлампиева, изданных ФАИР-Пресс в 1995-2018 г.г.)

Наша страна занимает ведущее место и обладает в этой области человеческих отношений многовековыми историческими, спортивными и культурными традициями.

Публикация в наши дни организационных документов периода 1900-1940г.г. по вопросам культуры и спорта доказывают, что программы сохранили и выросли из наших исторические корней, и именно историческими деятелями эпохи начала прошлого века были заложены основы программ физической культуры по которым занимались в «советское» время и в школах, и на производствах, и в армии, и в спортивных секциях.

И именно поэтому, в связи со сложившейся ситуацией, именно в наше трудное время программы на основе единоборств из-за их всестороннего воздействия на организм, да и на общество в целом, начинают занимать в нашей стране то место и приобретать ту оздоровительную направленность которая в первую очередь им присуща и которая так необходима именно сейчас.

Опыт мирового сообщества доказал, что и аналогичные программы существуют во всех развитых странах:

такие, как гимнастика боевого искусства УШУ в Китае,

какие как общенациональные программы по дзюу-до в Японии,

такие, как борьба вольного стиля в США и др.

Официально признанные создатели системы самбо:

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Анатолий Аркадьевич Харлампиев

ЗМС СССР, ЗТ СССР, выдающийся спортивный и общественный деятель,

крупнейший организатор самбо.

В 1938 г. на Всероссийском семинаре по дзюу-до после доклада А.А. Харлампиева о самбо, направление дзюу-до было закрыто а самбо признано национальным видом единоборств, открыв доступ к его изучению широчайшему кругу россиян

А.А. Харлампиев (с семьёй) – разработал (воссоздал) универсальную национальную система психо-физического развития на основе морально-этических принципов своей родины, которая включает всё самое положительное из примерно 70-ти таких систем различных стран мира.

Дед А.А. Харлампиева был священником, но вращаясь в передовых кругах интеллигенции Российской империи признавал значимую роль физической культуры в воспитательном процессе молодёжи.

Отец А.А. Харлампиева активно занимался спортом, был одним из первых чемпионов России на международной арене – чемпионом Европы по боксу во время его учёбы за рубежом в начале ХХ века. Сам же А.А. Харлампиев с детства увлекался борьбой, как средством физической подготовки и как боевым единоборством.

Харлампиев А.А. активно сотрудничал с Лебедевым И.В., организатором первых спортивных обществ в России и спортивных зрелищ, особенно в цирках – чемпионаты по гимнастике, фехтованию, борьбе, силовой гимнастике – гири, штанга, поднятие тяжестей.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Иван Васильевич Лебедев

В этом общении А.А. Харлампиев конечно пересекался и с казачеством, хотя бы в лице Ивана Максимовича Поддубного, работая с 19 лет (примерно 1923 г.) над методическим обоснованием преподавания самбо, создавая свою классификацию техники самбо, методики разучивания приёмов. В 30 г.г. А.А. Харлампиев прошёл в качестве ученика курс дзюу-до у Василия Сергеевича Ощепкова, который по благословлению св. Николая Японского первым из иностранцев окончил культовое заведение в Японии по дзюу-до – институт КАДОКАН.

— первый руководитель федерации самбо;

— участник Великой Отечественной войны;.

— авторитетнейший человек в мире самбо, долгое время считавшимся единственным его основателем;

— соавтор единственного художественного фильма-предсказания о самбо – «Непобедимый»

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Василий Сергеевич Ощепков

В ряд основателей самбо сегодня ставят и В.С. Ощепкова, но, по моему мнению его заслуга лишь в том, что он «через себя» пропустил реальный процесс подготовки по дзюу-до, который в корне не подошёл россиянам советского времени даже после его адаптации (В.С. Ощепков в течении двух лет преподавал курс дзюу-до и который по причине отсутствия к нему интереса был закрыт).

В.С. Ощепков – в основном же формировал «спецпрограммы» для силовых структур.

Родился В.С. Ощепков в 1892 г., в 1913-14 г.г. учился, в 1914-17 г.г служил в разведке, в 1917 г. – получил 2-ой дан с 1920 г. снова в разведке, с 1923 г. – секретный агент, в 1926 г. вернулся в СССР, с 1930-е г.г.. работал в ЦДКА.

В.С. Ощепкова в 1934 г. репрессировали и он не успел более качественно адаптировать свои знания в новой российской действительности, где А.А. Харлаипиев уже в течении 10 лет самостоятельно и отдельно работал на эту тему.

С тех пор, до отсоединения Федерации дзюдо от Федерации самбо, самбисты с честью несли пальму первенства, выиграв на Мировых и Европейских чемпионатах, Олимпийских играх десятки золотых медалей. А, к сожалению, после разделения федераций в этом виде спорта наступил двадцатилетний провал.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Виктор Афанасьевич Спиридонов

В настоящее время программа занятий для всех возрастов прошла испытанием времени, научно обоснована, практически проверена временем, в мировом сообществе признана как самая эффективная система в ряду аналогичных в мире.

В РФ Построена и около 30 лет функционирует Международная академия самбо каждый день в которой могут заниматься до 2000 спортсменов.

Ежегодно проводятся Международные научные конференции им. первого официального профессора от науки по САМБО – Чумакова Е.М.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Евгений Михайлович Чумаков

Основал и руководил в Московском Институте физкультуры клубом самбо «СКИФ». Работая В ГЦОЛИФКе на кафедре спортивных единоборств стал первым профессором «от самбо».

Внёс большой научный теоретический и практический вклад по обоснованию методи тренировок по самбо. Автор книг, учебников по самбо и активный популяризатор этого вида спорта. Индивидуальными и не тривиальными подходами к тренировочному процессу каждого своего подопечного завоевал в среде учеников и коллег не поддельную популярность.

Кроме ежегодной Международной научно-практической конференции его памяти проводится и турнир по самбо уровня гран-при кубка Мира по самбо.

САМБО успешно движется в семью олимпийских видов спорта – на сегодняшний день в рамках Международной федерации самбо функционируют более 80-ти национальных Федераций самбо:

В РФ сегодня занимаются около 300.000 детей и взрослых, проводятся соревнования всех уровней, включая Мировые чемпионаты и Кубки, в РФ проводится Президентский турнир для командного вида соревнований. Да, Самбо ещё и командный вид спорта, а демонстрационные (ДЕМО самбо) соревнования доступны всем занимающимся без исключения, не взирая на уровень физических данных и уровень подготовки, спортивного отбора.

В этом плане стоит отметить большой творческий вклад Ципурского И.Л. – одного из немногих живых грандов отечественного самбо, ученика Е.М. Чумакова. какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Илья Лазаревич Ципурский

Ципурский И.Л. ЗМС СССР, чемпион СССР, Европы, Мира, профессор, член редколлегии журнала «САМОЗАЩИТА без оружия», член президиума ВФС,

Сегодня, находясь в полном здравии, он принимает активное участие в становлении таких направлений самбо, как боевое самбо и демонстрационное, продолжает в своём возрасте выступать по самбо на уровне чемпионатов Мира, которые регулярно выигрывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *