какие формы самоуправления существуют в классе

Ученическое самоуправление в школе его формы и пути развития

Формы классного ученического самоуправления

Классное ученическое самоуправление — это система привлечения школьников к социально значимой деятельности; система органов самоуправления классного коллектива, действующая по принципу сотворчества с классным руководителем.

Структура ученического самоуправления подчинена двум принципам: существующей системе ученического самоуправления в данном образовательном учреждении и возрастным особенностям учащихся конкретного класса.

Наиболее эффективными органами классного самоуправления могут быть временные микроколлективы (под руководством реального лидера), которые избираются на учебное полугодие. Нежелательно увлечение слишком политизированными системами классного ученического самоуправления типа «Парламентская республика», «Классная дума», не микрогруппы, а «министерства» и др.

Если в образовательном учреждении существует своеобразная система ученического самоуправления, то, возможно, от каждого класса в нее входят представители (лидеры класса, председатели классного совета и др.).

Наиболее эффективна следующая структура классного самоуправления:

1. Микрогруппы (два-три человека) по видам деятельности или сектора ученического совета класса: «Учеба и дисциплина» (ответственные за качество обучения учащихся, посещение учебных занятий, состояние дисциплины, дежурства по школе и др.); «Трудовая деятельность» (ответственные за организацию хозяйственной жизни класса, уборку помещений и мелкий ремонт); «Досуг» (ответственные за организацию культурно-досуговой деятельности класса); «Спорт и здоровье» (ответственные за организацию спортивной жизни класса); «Классная редколлегия» (художник, журналист, оформитель-дизайнер). В каждой микрогруппе выбирается лидер — председатель, руководитель, начальник, ответственный или др.

2. Из лидеров микрогрупп (секторов) формируется ученический совет класса. Полномочия ученического совета класса:

— организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школой;

— организует самообслуживание учащихся;

— оказывает необходимую помощь классному руководителю;

— является связующим звеном между классным коллективом и органами государственно-общественного управления школой (лицеем) и администрацией школы (лицея);

— обеспечивает дисциплину и порядок в классе;

— совместно с классным руководителем организует культурно-досуговую деятельность класса;

— организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы;

— совместно с классным руководителем (классным родительским комитетом) готовит и проводит классные собрания и другие классные мероприятия;

— при необходимости совет класса может создавать свои комиссии по отдельным направлениям деятельности (например, временные советы коллективных творческих дел).

3. Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Классное собрание:

— обсуждает главные вопросы жизнедеятельности класса и принимает по ним необходимые решения;

— обсуждает и утверждает предложенный классным руководителем и советом класса план внеклассной (культурно-досуговой) работы на учебную четверть (учебное полугодие или на месяц);

— вносит предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса, структуры органов классного самоуправления;

— утверждает структуру классного ученического самоуправления, ответственных за сектора (должностных лиц из числа обучающихся) и состав ученического совета класса;

— регулярно заслушивает краткие отчеты членов ученического совета класса;

— совместно с родительским комитетом класса принимает решения о расходовании заработанных классным коллективом денег.

Таким образом, классное ученическое самоуправление — это совместное творчество учителя и ребят. Главное, чтобы структура классного самоуправления была действенной, а не только отмечалась на бумаге; не слишком громоздкой, удовлетворяла и ребят, и классного руководителя, была реальной помощью учителям и формой жизнедеятельности классного коллектива, при которой подростки реально получат опыт социально-значимой и гражданско-патриотической деятельности.

Желательно, чтобы органы классного ученического самоуправления переизбирались один раз в учебное полугодие. Это необходимо делать с целью воспитания ответственности за порученное дело и предоставления возможности каждому ученику быть избранным в органы классного ученического самоуправления. Возможно, кто-то из ребят будет переизбран на второй срок (на второе учебное полугодие) — это не страшно, а наоборот, здорово!

Источник

Ученическое самоуправление в классе

Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом. А как мы управляем своими делами?

С чего же начать самоуправление в классе? Конечно же, с проекта. Прежде чем что-то делать нужно создать проект.

Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Органом ученического самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников, а для этого нужно собрать команду, и такая команда в нашем классе есть.

Лучше всего, когда работа по созданию самоуправления ребята и взрослые ведут вместе.

Положение о классном самоуправлении:

В самоуправлении главное не только органы, но и деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Орган самоуправления не может ученикам ничего приказывать. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом.

Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.

какие формы самоуправления существуют в классе

Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании.

Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину.

Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. Но как сделать эту систему работающей? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка классного руководителя.

“Знание”

Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.

Проводит рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

“Творчество”

Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.

Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.

“Учение”

Цель: Создание условий для учебной деятельности учащихся.

Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек.

“Спорт и здоровье”

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

“Информация”

Цель: Расширение кругозора учащихся.

Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Художественное оформление рисунков и стенных газет.

“Трудовой сектор”

Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.

Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. Проводит побелку и ремонт школьного кабинета.

Источник

Методическая разработка по теме: «Формы ученического самоуправления»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какие формы самоуправления существуют в школе. Какова их роль в жизни школы.

Работа школьного самоуправления

Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.

 Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций, конкурсов, фестивалей.

 Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

— дежурство по школе и по классам,

— организация трудовых дел (уборки, субботники)

— поисковая работа в музеи,

Так как наполняемость классов не очень большая, то выборным исполнительным органом ученического самоуправления должен являться разновозрастной совет, основными функциями которого являются:

Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы:

— развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

— формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

— умение решать проблемы;

— самораскрытие и самореализация личности;

— принцип равноправия в совместной деятельности;

— дежурство в школе и по классам;

— организацию трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела)

— поисковая работа в школьном музеи.

— организация досуга (вечера, концерты)

Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год.

Акции школьного самоуправления:

— « Акция образование всем детям»- рейд по выяснению трудоустройства выпускников 9 класса.

— самый аккуратный школьный учебник

— трудовые субботники – уборка территории вокруг школы

— «Акция дети улиц»- рейд по неблагополучным семьям.

Самоуправление в классах осуществлялось ученическим активом через министерства: «Спорт», «Пресс-центр», «Знание», «Дисциплина и порядок», «Досуг».

В каждом классе занимались выполнением порученных дел, организацией мероприятий, которые были спланированы перед началом учебного года. По окончании каждой четверти осуществляется отчет, по итогам работы. В результате была составлена программа развития самоуправления, которая включает в себя структуру самоуправления, взаимоотношения между взрослыми и детьми, правила школьной жизни.

Руководитель педагог и ученик

Каждую пятницу в 8-30 ч.

Проверка дневников, ведение журнала успеваемости и посещаемости. Оказание помощи при проведении предметных недель.

Каждую пятницу в 8-30 ч.

Организация проведения школьных праздников, внеурочное время учащихся.

Каждую пятницу в 8-30 ч.

Оказание помощи младшим школьникам, проведение для них физкультурной минутки, подготовки к праздникам

4. «Дисциплина и порядок»

Каждую пятницу в 8-30 ч.

Организация дежурства, субботников, проверка кабинетов. и т.д.

Каждую пятницу в 8-30 ч

Сбор информации об учителях педагогического труда, объявления, выпуск школьной газеты, помещение информаций о школе на сайте

Каждую пятницу в 8-30 ч.

Проведение спортивных соревнований, недели здоровья.

Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что за последние два года наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается.

Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы. Эта форма работы будет продолжена, так как мы увидели, что учащиеся заинтересованы в своей работе, им нравиться решать многие проблемы самостоятельно, ярким примером является традиционный День школьного самоуправления.

Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно-творческие дела, совместные мероприятия.

Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство и т.д.).

Формы воспитательной работы .

1.Мероприятия направления «Пропаганда здорового образа жизни»

Футбол, баскетбол, пионербол.- школьные

«Если хочешь быть здоров!» 2 кл

«Чистота и спорт- залог здоровья!» 3 кл

«Профилактика гриппа и клещевого энцефалита» 2-11 кл

Школьный осенний кросс

День матери- спортивная эстафета «Мама и я»

Наркотики- миф или реальность

1. Мероприятия по пожарной и дорожной безопасности

«Улица полна неожиданностей»

«Спички- детям не игрушки»

«Как вести себя при пожаре»

С инспектором ГИБДД «Давай дружить дорога!»

С инспектором пожарной части «Как вести себя при пожаре!»

Пожарная часть с.Улыбино

По технике безопасности «Правила учи- себя береги!»

Путешествие по правилам дорожного движения 5-7 кл

«Азбука дороги» 2-4 кл

Мероприятия правовой направленности :

«Россия и россияне, наше Отечество!» 3 кл

«Слово о родном крае» 6 кл

«Государственная символика» 9 кл

«Права и обязанности учащихся» 2-11 кл

«Каждый из нас должен быть законопослушным гражданином» 5-11 кл

«Режим дня младшего школьника»

С инспектором ПДН и КДН по профилактике правонарушений среди учащихся на тему: «Как не стать жертвой преступлений», «Как лишиться сотового телефона»

Проводила инспектор ПДН О.И. Шанько

Перевыборы школьного и классного самоуправления

ТБ на водных объектах, дороге.

Мероприятия интеллектуальной направленности:

Изучение личности учащихся, познавательного интереса, типы темперамента и характера.

«О необходимости образования и важности отдельных предметов в получении профессии» 9-11 кл

«О вкусах не спорят, о манерах надо знать!» 5-11 кл

«Что такое нравственность»

«Мир твоих увлечений»

«Поле чудес», «Сто к одному»

Мероприятия эстетической направленности :

День Знаний в форме игры путешествия по стране знаний.

«Унылая пора – очей очарованье!» 2 кл

«Воспитание в семье, сочинение о семье» 4 кл

«Хорошее и плохое, красивое и безобразное» 3 кл

«Какому человеку можно доверять!» 5 кл

Поделки «Дары осени!» 2-4 кл

«Этические нормы поведения в коллективе» 10-11 кл

«Дом в котором мы живем» 2-3 кл

«Я и моя семья» 2-4 кл

Портретов «Моя любимая мама»

Поздравительная открытка пожилому человеку.

К новому году – роспись витражей, изготовление поделки символа года, поздравительная открытка с Новым годом.

Мероприятия интеллектуально- познавательной направленности:

Посвящение учеников в юные читатели

День учителя, день школьного самоуправления

«Воспитай в себе творчество» 1-11 кл

«Хочу все знать!» 2 кл

«Искусство общения!» 3 кл

«Развитие способностей и талантов» 5-6 кл

«Мое любимое занятие»

«Компьютер в жизни человека» 7 кл

«Выходной день в моей семье» 6-7 кл

Летописи классов 6-7 кл

«Я и мои одноклассники» 10-11 кл

«Общение без конфликтов» 8-11 кл

Ко Дню матери с представителями управления социальной защиты

Посвященная окончанию учебного года

Выпуск школьной газеты, обновление школьного сайта.

Еженедельные по итогам дежурства за неделю, объявления.

Мероприятия трудового направления :

Субботник – уборка территории вокруг школы от мусора

Уборка Демаринского бора от мусора

Трудовой десант уборка урожая на поле, пришкольном участке.

Мероприятия гражданско- патриотической направленности:

В школьном музее «Истоки»

С ветеранами труда, тружениками тыла, детьми войны посвященные Дню Победы

В городской краеведческий музей г.Пласт

В г.Челябинск областной краеведческий музей

В библиотеке села «История села Демарино»

Оцените по пятибалльной шкале :

Мера развития школьного коллектива – 4 балла

Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы- 4 балла

Качество воспитательных мероприятий – 4 балла

Состояние школьного самоуправления- 4 балла

Отзывы по воспитательной работе школы .

Эффективность воспитательной работы в школе зависит от 4-х факторов, которые

2. Сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания, открытые всему

новому, творческие и стремящиеся к познанию;

3. Родители, действующие заодно со школой;

4. Окружающая среда, социум, социальные партнеры школы.

1. В школе классными руководителями созданы 5 воспитательных систем классов.

2. Показатель удовлетворенности школьной жизни повышается, учащиеся любят свою школу, хотят учиться, в этом заслуга всего педагогического коллектива.

3. Наблюдается спад показателей правонарушений, но еще высок из-за стоящих на педагогическом учете, по сравнению с общим количеством учащихся.

4. Наряду с повышением среднего уровня воспитанности по школе, наблюдается его снижение в 6-8 классах, что обусловлено особенностью подросткового возраста, необходимо создать условия для повышения уровня воспитанности, через повышение эффективности системы воспитания, психолого- педагогической культуры классного руководителя и внедрение новых технологий воспитания.

5. Количество посещающих кружки и секции не снижается, имеет положительную динамику.

6. Наблюдается увеличение общественной активности учащихся в работе школьного самоуправления, но и существует категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.

7. Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание в условиях построения цивилизации, демократического государства является фундаментом. Следует отметить ее периодичность и отсутствие системы, необходимо внедрение новых технологий, способных формировать гражданскую позицию.

8. С каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается и учащиеся школы принимают в них активное участие, успешность выступлений зависит от качества подготовки со стороны педагогов и заинтересованности учащихся.

9. По итогам медицинских осмотров выявляются дети с различными заболеваниями, преобладают заболевания органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Задача педагогического коллектива включать комплекс упражнений на уроках физкультуры, направленный на снижение уровня заболеваний; правильное питание; профилактическая работа.

10. Трудовое воспитание играет большую роль в становлении личности человека. Но, в связи с уменьшением количества учащихся, появляется проблема нехватки рабочих рук для ухода за пришкольным участком, работы в поле.

11. Повышается активность участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях; создание общешкольного родительского комитета.

12. Необходимо продолжать работу по всем выбранным направлениям.

Рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе .

Создать в школе благоприятные условия, чтобы ребенок хотел ходить в школу.

Классным руководителям и учителям предметникам включать в планы воспитательной работы мероприятия по профориентации, беседы о семейной жизни, знакомить с общественно-общественной жизнью, убеждать о необходимости продолжения образования в колледжах, вузах.

Классным руководителям применять различные формы работы с трудными детьми, заинтересовать их интересными кружками, заданиями в классе, давать общественные поручения, всю работу отражать в документации классного руководителя.

Найти специалистов, для того чтобы предложить учащимся новые интересные кружки такие как: шахматы, шашки, теннис, танцы.

Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно- творческие дела, совместные мероприятия. Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство)

Активизировать спортивную работу в школе.

Включать комплекс упражнений на уроках физкультуры, направленный на снижение уровня заболеваний, правильное питание, профилактическая работа.

Более активнее привлекать родителей в учебно- воспитательный процесс, через совместные мероприятия.

Повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы в каждом классе.

Задачи на 2012-2013 учебный год .

1. Совершенствование системы работы классных руководителей через изучение методической литературы, совместные конференции, круглые столы, обмен опытом.

2. Продолжать работу по изучению индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения, воспитания, во внеурочное время.

3. Совершенствовать школьное самоуправление. Развитие творчества, находчивости, самостоятельности учащихся, сосредоточение деятельности учащихся на коллективно творческие дела.

4. Привлекать участие родителей к активным делам жизни школы (родительские собрания, родительский комитет, совместные мероприятия).

5. Продолжать работу с одаренными детьми, координировать работу классных руководителей, активизировать новые формы работы и внедрять в школьную жизнь.

6. Организовать работу классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетними учащимися.

7. Продолжать работу по реализации национального проекта «Образование» по направлениям: одаренные дети, повышение педагогического мастерства классных руководителей, внедрять новые формы работы в воспитательный процесс школьной жизни

Источник

Какие формы самоуправления существуют в классе

«Школьное самоуправление. Мой класс – мой выбор!». Часть 1

Школьное (ученическое) самоуправление – это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.

Участие в школьном самоуправлении – это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Школьное самоуправление. Мой класс – мой выбор!»

Автор: Гладких Диана Владимировна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа)
«Школьное самоуправление. Мой класс – мой выбор!». Часть 1
для обучающихся 5–6-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: приобщение обучающихся к участию в школьном самоуправлении и общественной жизни класса через формирование социальных компетенций и навыков.

Задачи:

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.

какие формы самоуправления существуют в классеЗадание № 1. Понятие самоуправления.

— Как вы понимаете слово «самоуправление»?

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Самоуправление – это демократичный способ организации общественной жизни.

— Что такое школьное (ученическое) самоуправление?

Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Школьное (ученическое) самоуправление – это способ организации школьной жизни, в которой каждый ученик может реализовать свои способности.

— Как вы считаете, а в нашем классе может быть организовано самоуправление?

В любой образовательной организации по инициативе обучающихся и при поддержке учителей и родителей может быть создан орган самоуправления. (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 26).

Давайте познакомимся с принципами школьного самоуправления, узнаем, кто его организует, и решим, какие дела интересны нашему коллективу.

какие формы самоуправления существуют в классеЗадание № 2. О ком идёт речь?

Прочитайте предложенные на слайде характеристики. Как вы думаете, о ком идет речь?

Лидер – это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит.

Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива. Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.

— Как вы считаете, какими качествами должен обладать лидер? Назовите их. Аргументируйте свой ответ.

Задание № 3 (рабочий лист). Формула 10-У.

— Запишите 10 слов на букву «У», которые характеризуют настоящего лидера.

Для выполнения задания в рабочем листе прочитайте высказывания известных людей, в которых «спрятаны» нужные вам слова.

— Запишите слово напротив каждого высказывания.

какие формы самоуправления существуют в классеЗадание № 4. Проверка выполнения задания.

Все эти качества очень важны для лидера школьного самоуправления.

— Проверьте, все ли качества вы определили правильно.

— Какой афоризм вам понравился больше всего? Как вы его понимаете?

Задание №5. Как вы считаете, какие правила должны действовать в коллективе, чтобы лидеры школьного самоуправления работали эффективно и вместе могли решать все задачи и проблемы? Аргументируйте свой ответ.

какие формы самоуправления существуют в классеЗадание № 6. Прочитайте основные принципы самоуправления. Поясните, почему эти принципы важны при организации самоуправления в классе.

Задание № 7. Игра-представление.

Встаньте в круг, по часовой стрелке и по очереди представьте своего соседа справа: назовите его по имени и скажите, что этот ученик делает лучше всего. Например, «Это Маша, она лучше всех танцует».

— Кто, на ваш взгляд, лучше всех представил своего соседа? Кто это сделал ярко и необычно?

По итогам игры ученики определяют тех, кто сделал представление ярко, необычно и корректно. Эти обучающиеся могут стать лидерами команд для дальнейшей работы в группах.

какие формы самоуправления существуют в классеЗадание № 8. Групповая работа.

На экране представлены различные направления работы ученического самоуправления в классе.

— Разделитесь на несколько групп по количеству лидеров, выберите или придумайте не менее пяти направлений работы классного самоуправления, которые важны и интересны нашему коллективу.

— Обсудите в группах, какие дела и важные направления должны курироваться классным самоуправлением.

— Составьте список этих направлений и придумайте для них свои названия.

Задание № 9. Представление результатов работы группы.

Лидеру каждой группы необходимо представить те направления, которые были придуманы, и пояснить, какие дела класса могут быть реализованы в этих направлениях.

Задание № 10 (рабочий лист). Заполнение анкеты и подведение итогов.

— Заполните анкету, которая поможет нам определить тех, кто пользуется большим уважением в классе, а также понять, какие направления интересны каждому из вас.

Результаты анкеты по усмотрению учителя могут быть использованы в последующих классных часах с целью формирования актива класса и создания модели классного самоуправления.

В завершение классного часа хотелось бы услышать ваше мнение о том, для чего нужно развивать ученическое самоуправление.

Продолжите фразу «Я считаю, что ученическое самоуправление нужно развивать, потому что…»

Методические материалы могут быть использованы как для проведения отдельного классного часа, так и стать частью комплекса внеклассных мероприятий по развитию школьногоу самоуправления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *