какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы
Организм как биологическая система
1. Разнообразие организмов
Задания с решениями
1. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
2. Как называют организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания?
1. Клетки которых не имеют оформленного ядра
2. Содержащие в клетках одно или несколько ядер
3. Состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей
4. Которые не имеют клеточного строения
4. Вирусы выделяют в особую группу, так как они
1. Не имеют клеточного строения
2. Не содержат нуклеиновых кислот
3. Являются возбудителями заболеваний
4. Внутриклеточные паразиты
Задания для самостоятельного решения
1. К прокариотам относятся
1. Вирусы и бактериофаги
2. Бактерии и синезеленые водоросли
3. Водоросли и простейшие
1. Не имеют оформленного ядра
2. Не делятся митозом
3. Имеют оформленное ядро
4. Имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо
3. Какой из указанных организмов следует отнести к прокариотам?
1. Холерный вибрион
4. Малярийный плазмодий
4. В состав вирусов, как и бактерий, входят
1. Нуклеиновые кислоты и белки
4. Вода и минеральные соли
5. К автотрофным организмам относят
2. Болезнетворные бактерии
3. Хемосинтезирующие бактерии
4. Многоклеточных животных
7. К гетеротрофным организмам относятся
8. К какой группе по типу питания относятся почвенные бактерии гниения?
9. Хемотрофное питание характерно для некоторых
10. Для клеток большинства автотрофов, в отличие от клеток гетеротрофов, характерен процесс
1. Энергетического обмена
2. Биосинтеза белков
11. Генетический материал окружен капсидом у
12. Бактерии, паразитирующие в других организмах, по способу питания относят к
13. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?
14. Какой признак у грибов и растений является сходным?
1. Автотрофное питание
2. Наличие хитина в клеточной стенке
3. Наличие плодового тела
4. Неограниченный рост
15. Нитрифицирующие бактерии получают энергию путем окисления аммиака и азотистой кислоты, поэтому по способу питания их относят к
16. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.
Признак организма Царство
А. По способу питания автотрофы 1. Растения
Б. Имею вакуоли с клеточным соком 2. Животные
В. Клеточная стенка отсутствует
Г. В клетках имеются пластиды
Д. Большинство способно передвигаться
Е. По способу питания гетеротрофы
17. Сходство грибов и животных состоит в том, что
1. У них гетеротрофный способ питания
2. У них автотрофный способ питания
3. Клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
4. В их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
5. В их клетках отсутствуют хлоропласты
6. Их тело состоит из тканей
18. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.
Особенность питания Группа организмов
А. Захватывают пищу путем фагоцитоза 1. Автотрофы
Б. Используют энергию, освобождающуюся 2. Гетеротрофы
при окислении неорганических веществ
В. Получают пищу путем фильтрации воды
Г. Синтезируют органические
вещества из неорганических
Д. Используют энергию солнечного света
Е. Используют энергию, заключенную в пище
19. Установите соответствие между грибом и характером его питания
Гриб Характер питания
А. Пеницилл 1. Сапротрофный
Б. Фитофтора 2. Паразитический
20. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят
Одноклеточный организм Царство
А. Хлорелла 1. Бактерии
Б. Хламидомонада 2. Грибы
В. Обыкновенная амеба 3. Растения
Г. Инфузория-туфелька 4. Животные
21. Установите между тканью и ее принадлежностью к организмам животных или растений
А. Покровная 1. Животные
Б. Эпителиальная 2. Растения
22. Установите соответствие между тканью и ее принадлежностью к организмам животных или растений
А. Проводящая 1. Животные
Б. Эпителиальная 2. Растения
23. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина
1. Прикрепление вируса к оболочке клетки
2. Проникновение ДНК вируса в клетку
3. Растворение участка оболочки клетки
4. Синтез вирусных белков
5. Встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина
6. Формирование новых вирусов
2. Воспроизведение организмов
Задания с решениями
1. Как называют процесс слияния мужской и женской половых клеток?
2. В результате какого процесса при половом размножении восстанавливается диплоидный набор хромосом в клетках тела потомства?
3. Какое размножение характерно для хвойных растений?
4. В результате какого процесса формируется генотип потомства?
5. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?
Задания для самостоятельного решения
1. У червей-паразитов со сменой хозяев половое размножение происходит в
1. Организме основного хозяина
2. Организме промежуточного хозяина
3. Наземно-воздушной среде
4. Почве и водной среде
2. Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называют
3. При половом размножении, в отличие от бесполого, потомство имеет
1. Признаки одного из родителей
2. Признаки обоих родителей
3. Уменьшенный вдвое набор хромосом
4. Увеличенный вдвое набор хромосом
4. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается
1. Полное воспроизведение родительских признаков и свойств
2. Перекомбинация признаков и свойств родительских организмов
3. Сохранение численности женских особей
4. Преобладание численности мужских особей
5. При партеногенезе развитие организма происходит из
2. Неоплодотворенной яйцеклетки
4. Соматической клетки
6. Бесполое размножение осуществляется у
1. Цветковых растений семенами
2. Птиц с помощью яиц
3. Гидр почкованием
4. Папоротникообразных гаметами
7. Каково значение вегетативного размножения?
1. Способствует быстрому увеличению численности особей
2. Ведет к появлению комбинативной изменчивости
3. Увеличивает численность гетерозиготных особей
4. Приводит к разнообразию особей в популяции
1. Развитие животных из зиготы
2. Развитие особи из соматических клеток
3. Появление потомства с удвоенным набором хромосом
4. Появление потомства с уменьшенным вдвое набором хромосом
9. В основе бесполого размножения животных лежит процесс
10. Партеногенез характерен для
11. При половом размножении растений у потомства
1. Сочетаются признаки обоих родителей
2. Изменяется хромосомный набор
3. Появляются новые мутации
4. Число хромосом увеличивается в два раза
12. Как называют размножение, осуществляемое путем слияния гамет?
13. Верны ли следующие суждения о половом размножении?
А. При половом размножении, как и при бесполом, не появляется генетического разнообразия популяций
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
14. При половом размножении животных
1. Образуются гаметы
2. Половые клетки образуются путем митоза
3. Споры являются исходным материалом при образовании гамет
4. Половые клетки имеют гаплоидный набор хромосом
5. Генотип потомков является копией генотипа одного из родителей
6. Генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей
15. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.
Характеристика размножения Способ размножения
А. Происходит без образования гамет 1. Бесполое
Б. Участвует лишь один организм 2. Половое
В. Происходит слияние гаплоидных ядер
Г. Образуется потомство, идентичное
Д. У потомства проявляется
Е. Происходит с образованием гамет
16. Установите соответствие между особенностью генетического материала потомства и способом размножения, в процессе которого она формируется.
Особенность генетического материала Способ размножения
А. Не содержит перекомбинированных хромосом 1. Половое
Б. В аутосомах происходит кроссинговер 2. Вегетативное
В. Является родительской копией
Г. Представлен сочетанием аллелей родителей в зиготе
Д. Обусловлен мейозом
3. Онтогенез и его закономерности
Задания с решениями
1. Для капустной белянки характерен следующий цикл развития:
1. Яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое
2. Яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое
3. Взрослое насекомое → яйцо → личинка
4. Взрослое насекомое → личинка → куколка → яйцо
2. Эмбриональный период у земноводных заканчивается
1. Выходом личинки из яйца (икринки)
2. Заменой наружных жабр внутренними
3. Рассасыванием хвоста
4. Появлением передних конечностей
3. Как называют одну из стадий зародышевого развития позвоночного животного?
4. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных
1. Появление мезодермы
2. Формирование двух зародышевых листков
3. Образование бластомеров
4. Образование тканей и органов
Задания для самостоятельного решения
1. Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития насекомых с полным превращением
1. Яйцо → личинка → взрослое насекомое
2. Яйцо → куколка → взрослое насекомое
3. Личинка → куколка → взрослое насекомое
4. Личинка → взрослое насекомое
2. Бластомеры образуются в процессе
3. Наружный скелет гаструлы образован клетками
4. Чем зигота отличается от гаметы?
1. Двойным набором хромосом
2. Одинарным набором хромосом
3. Образуется в результате мейоза
4. Образуется в результате митоза
5. Какой стадии эмбрионального развития животного соответствует строение взрослой пресноводной гидры?
6. Верны ли следующие суждения об онтогенезе?
А. Развитие организма с превращением ослабляет конкуренцию между родителями и потомством
Б. Следствием непрямого развития животных служит проявление родителями заботы о потомстве
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
7. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника
1. Впячивание группы клеток внутрь бластулы
2. Формирование третьего слоя зародыша
3. Появление эктодермы и энтодермы
4. Образование систем органов
8. Установите соответствие между насекомым и типом его развития
Насекомое Тип развития
А. Медоносная пчела 1. С неполным превращением
Б. Майский жук 2. С полным превращением
В. Азиатская саранча
Г. Капустная белянка
Д. Обыкновенный комар
Е. Зеленый кузнечик
9. Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных
1. Образование бластомеров в процессе дробления зиготы
2. Закладка зачатков органов зародыша
3. Слияние яйцеклетки и сперматозоида
4. Развитие нервной пластинки
5. Формирование двух зародышевых листков
10. В процессе сперматогенеза
1. Образуются мужские половые клетки
2. Образуются женские половые клетки
3. Уменьшается вдвое число хромосом
4. Образуются четыре половые клетки из одной
5. Образуется одна половая клетка
6. Образуются клетки с диплоидным набором хромосом
11. Установите последовательность этапов онтогенеза ланцетника
12. Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей
Отряд насекомых Тип развития
А. Прямокрылые 1. С неполным превращением
Б. Перепончатокрылые 2. С полным превращением
4. Закономерности изменчивости. Мутации и их причины.
Задания с решениями
1. Направленные изменения генотипа и фенотипа
2. Случайные (спонтанные) изменения генотипа особи
3. Приспособительные изменения фенотипа, не затрагивающие фенотип
4. Изменения фенотипа под влиянием внешних факторов
4. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,
1. Имеет обратимый характер
2. Передается по наследству
3. Имеет массовый характер
4. Не связана с изменениями хромосом
5. Комбинативная изменчивость признаков проявляется при размножении
Задания для самостоятельного решения
1. Мутации могут быть обусловлены
1. Новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет
2. Перекрестом хромосом в ходе мейоза
3. Улучшением рациона питания животных
4. Обработкой растений колхицином
1. Неадекватна изменениям условий среды
2. Имеет индивидуальный характер
3. Связана с изменением генотипа
4. Ограничена нормой реакции
3. Верны ли следующие суждения о роли наследственной изменчивости в эволюции?
А. Наследственная изменчивость увеличивает гетерозиготность, генетическую неоднородность особей в популяции.
Б. Наследственная изменчивость затрагивает генотип и передается по наследству.
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о модификационной изменчивости?
А. Модификационная изменчивость возникает у организмов под влиянием условий среды и способствует формированию разнообразных фенотипов
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
5. Норма реакции связана с
1. Мутационной изменчивостью
2. Фенотипической изменчивостью
6. Появление черной окраски семян в результате мутации у многих злаков (ржи, пшеницы, ячменя и др.) может служить иллюстрацией
1. Правила экологической пирамиды
2. Гипотезы чистоты гамет
3. Закона гомологических рядов в наследственной изменчивости
4. Синтетической теории эволюции
7. К какому виду мутаций относят изменение числа хромосом ядра клетки?
8. Мутационная изменчивость, которая передается по наследству, возникает в многоклеточном организме в
1. Соединительной ткани
4. Многоклеточном веществе
9. Какая изменчивость возникает у организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды?
10. Замена нуклеотида в молекуле иРНК в процессе транскрипции является причиной
1. Хромосомных перестроек
2. Изменения аминокислотного состава в полипептиде
3. Неполного доминирования признаков
4. Перестроек в митозе
1. Недостатка света
2. Нарушения гаметогенеза
4. Модификационной изменчивости
13. Модификационная изменчивость ограничена
3. Случайными мутациями
1. Модификационной изменчивости
2. Действия мутагенов
3. Комбинативной изменчивости
4. Различия в генотипах разных клеток
19. Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
20. Использование какого закона облегчает поиски наследственных отклонений у сельскохозяйственных животных и растений?
1. Гомологических рядов в наследственной изменчивости
2. Зародышевого сходства позвоночных животных
3. Сцепленного наследования признаков
4. Расщепления признаков по фенотипу
21. Соматические мутации у человека
1. Возникают в гаметах
2. Служат основной оогенеза
3. Повышают интенсивность обмена веществ
4. Не наследуются потомством
22. Верны ли следующие суждения о комбинативной изменчивости?
А. Причиной комбинативной изменчивости являются различные сочетания родительских генов при оплодотворении
Б. Причиной комбинативной изменчивости служит взаимодействие генотипа с факторами среды обитания
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
23. Верны ли следующие суждения об изменчивости организмов?
Б. Замена нескольких нуклеотидов при репликации ДНК приводит к появлению хромосомных мутаций
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
24. Верны ли следующие суждения об изменчивости организмов?
А. Независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе лежит в основе комбинативной изменчивости
Б. В результате перестановки нуклеотидов в иРНК проявляется модификационная изменчивость
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
25. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?
1. Имеет массовый характер
2. Имеет индивидуальный характер
5. Ограничена нормой реакции
6. Размах изменчивости не имеет пределов
26. Мутацию считают хромосомной, если
1. Число хромосом увеличилось на одну-две
2. Один нуклеотид в ДНК заменяется на другой
3. Участок одной хромосомы перенесен на другую
4. Произошло выпадение участка хромосомы
5. Участок хромосомы перевернут на 180 градусов
6. Произошло кратное увеличение числа хромосом
27. Установите соответствие между характером мутации и ее видом
Характер мутации Вид мутации
А. Замена одного триплета 1. Генная
нуклеотидов другим 2. Геномная
Б. Увеличение числа хромосом в ядре
В. Нарушение последовательности
нуклеотидов в процессе репликации
Г. Исчезновение отдельных нуклеотидов в ДНК
Д. Увеличение наборов хромосом в несколько раз
28. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом
Характеристика мутации Тип мутации
А. Включение двух лишних 1. Хромосомная
нуклеотидов в молекулу ДНК 2. Генная
Б. Кратное увеличение числа 3. Геномная
В. Нарушение последовательности
аминокислот в молекуле белка
Г. Поворот участка хромосомы
Д. Уменьшение числа хромосом
в соматической клетке
Е. Обмен участками негомологичных хромосом
29. Комбинативная изменчивость обусловлена
1. Спирализацией хромосом
2. Случайной встречей гамет при оплодотворении
3. Рекомбинацией генов при кроссинговере
4. Утратой части хромосомы
5. Репликацией ДНК в интерфазе
6. Независимым расхождением негомологичных хромосом в мейозе
30. Модификационная изменчивость, в отличие от мутационной,
1. Характерна для группы особей вида
2. Носит адаптивный характер
3. Передается по наследству
4. Обусловлена изменениями генетического материала
5. Ограничена нормой реакции
6. Бывает полезной, вредной, нейтральной
Задания взяты из сборника задания для подготовки к ЕГЭ под редакцией Г. С. Калиновой.
Телефон:
8 (915) 359-09-78
КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 урок (19.11)
Добрый день ребята. Записываем в тетрадь тему урока и дату.
Не забываем что у вас по четвергам урока биологии два, поэтому смотрим оба урока и выполняем задания по каждому уроку.
И так те учащиеся, которые не прислали мне фото выполненного биологического диктанта (первый урок 12.11), заполненной таблицы и схемы двойного оплодотворения покрытосеменных растений (2 урок 12.11) получают неудовлетворительные отметки.
Организм – элементарная структурная единица жизни.
Организм – это совокупность взаимодействующих органов, тесно связанных друг с другом.
Организм – биосистема открытого типа.
Из внешней среды поступает кислород, пищи, энергия и во внешнюю среду удаляются ненужные продукты жизнедеятельности.
Организм — живое существо. Любой организм — это отдельное живое существо (особь), реализующее жизнь на нашей планете. Поэтому организмы называют элементарными структурными единицами жизни.
Все живые организмы независимо от их формы и размеров (от нескольких микрон у некоторых бактерий до десятков метров у растений) служат носителями жизни, обладают основными свойствами живого. Они способны питаться, дышать, осуществлять обмен веществ, удалять ненужные вещества, расти, развиваться, размножаться, взаимодействовать с окружающей средой и приспосабливаться к её изменениям. При этом все живые организмы обладают сходными потребностями — в пище как источнике веществ и энергии и в комплексе условий среды как определённом жизненном пространстве с пищевыми ресурсами, используемом для укрытия, размножения и расселения по земной поверхности.
Важнейшие свойства организма:
1) самоподдержание – способность сохранять свое существование в течение определенного срока, свойственного данному организму.
2) саморегуляция физиологических процессов.
У одноклеточных – это обмен химическими веществами между внешней и внутренней средой
У многоклеточных – это гуморальная и нервная регуляция
У растений – фитогормоны и продукты обмена веществ.
3) Гомеостаз – постоянство внутренней среды, позволяет противостоять изменениям процессов под воздействием факторов среды.
Каждый организм представляет собой совокупность взаимодействующих органов, тесно связанных между собой.
Важным признаком любого организма (даже неклеточного — вируса) служит строгая взаимозависимость всех его отдельных частей (органов, тканей, клеток). Нарушение работы одного из органов может привести к нарушению деятельности остальных. Например, если корни не будут обеспечивать поглощение из почвы воды с растворёнными в ней минеральными солями, то всё растение вскоре погибнет. Животное, если у него не будут работать пищеварительные органы, или органы дыхания, или другие органы, погибнет.
Взаимосвязанная работа органов обеспечивает целостность организма, функционирующего как живая система — биосистема.
Биосистема «организм» представляет собой систему открытого типа, поскольку из внешней среды организм потребляет необходимые ему вещества и энергию, а в среду удаляет ненужные продукты обмена веществ.
Регуляция процессов жизнедеятельности осуществляет в организме согласованное взаимодействие всех его органов, тканей и клеток.
А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
А2. Укажите одно из положений клеточной теории
1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом
2) гаметы состоят из одной клетки
3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК
4) клетка наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов
А3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется:
А4. Значение митоза состоит в увеличении числа
хромосом в половых клетках
молекул ДНК в дочерних клетках
хромосом в соматических клетках
клеток с набором хромосом, равным материнской клетке
А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
А6. Бесполым путем часто размножаются:
А7. Второй закон Г. Менделя называется законом
3) сцепленного наследования
4) независимого наследования
А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:
А9. У детей развивается рахит при недостатке:
А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:
А11. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из
А12. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?
1) комплексом Гольджи
2) вакуолями с клеточным соком
4) эндоплазматической сетью
А13. Рибонуклеиновые кислоты в клетке участвуют в
1) регуляции обмена веществ
2) образовании углеводов
3) хранении наследственной информации
4) биосинтезе белка
А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет
Тест по биологии «Вирусы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Вирусы» 11 класс
Не имеют клеточного строения:
а) сенезеленые водоросли;
б) вирусы;
в) бактерии;
г) простейшие.
Вирусы размножаются:
а) самостоятельно вне клетки хозяина;
б) только в клетке хозяина;
в) только в воде;
г) в присутствии солнечного света.
Вирусы, проникая в клетку хозяина,
а) питаются рибосомами;
б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;
в) воспроизводят свой генетический материал;
г) поселяются в митохондриях.
Признак организмов, характерный для неклеточной формы жизни:
а) питание;
б) выделение вредных продуктов жизнедеятельности;
в) дыхание;
г) высокая степень приспособленности к среде.
Вирусные частицы называются
а) вибрионы;
б) вирионы;
в) эмбрионы;
г) гаметы.
Капсид – это:
а) цитоплазма вируса;
б) ДНК вируса;
в) оболочка вируса;
г) ферменты вируса.
Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки
ФОРМА ЖИЗНИ
1) неклеточная (вирусы)
2) клеточная (бактерии)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
«Описание материала:
Номер материала: 27111012229
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.