какие кабели должны состоять на учете у диспетчера дистанции сцб
Какие кабели должны состоять на учете у диспетчера дистанции сцб
НОРМЫ И ПРАВИЛА МПС РОССИИ
ПРАВИЛА ПО ПРОКЛАДКЕ И МОНТАЖУ КАБЕЛЕЙ УСТРОЙСТВ СЦБ
Дата введения 1996-01-01
В настоящих Правилах изложены требования к прокладке и монтажу кабелей при новом строительстве, реконструкции, ремонте и восстановлении устройств СЦБ.
В Правилах учтены результаты научных исследований, отечественный и зарубежный опыт выполнения работ, требования ГОСТов, СНиПов и ВНТП, технологические требования, изложенные в отдельных руководствах, инструкциях, технических указаниях, рекомендациях МПС, Министерства связи и других министерств и ведомств.
Учтен многолетний опыт эксплуатации кабельных линий устройств СЦБ на сети железных дорог, а также опыт строительства этих линий организациями АООТ «Транссигналстрой».
Правилами предусматривается широкое применение специальных машин, механизмов и средств малой механизации при выполнении погрузо-разгрузочных и земляных работ, а также работ по прокладке кабелей.
институтом «Гипротранссигналсвязь» 02.12.94 г.
АООТ «Транссигналстрой» 20.11.94 г.
Правила утверждены Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники 02.06.1995 г. с введением в действие с 01.01.1996 г.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. «Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ» распространяются на работы по прокладке и монтажу кабелей для сигнализации и блокировки, а также кабелей контрольных и силовых напряжением до 1 кВ.
1.2. Областью применения Правил являются кабельные линии устройств СЦБ. Изложенные в Правилах требования подлежат выполнению при новом строительстве и реконструкции устройств СЦБ, а также при ремонте и восстановлении кабелей в процессе эксплуатации.
1.3. Строительные и монтажные работы при прокладке и монтаже кабелей для устройств СЦБ должны выполняться специальными строительно-монтажными организациями, имеющими лицензию на производство работ по сооружению устройств СЦБ, а также силами дистанций сигнализации и связи железных дорог с соблюдением требований настоящих Правил, Строительных норм и правил (СНиП), Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, а также инструкций, приказов, и указаний, касающихся строительства и ремонта кабельных линий для устройств СЦБ и вышедших после утверждения настоящих Правил.
1.4. При производстве работ должны быть обеспечены безопасные условия труда, а также условия пожаровзрывобезопасности и охраны окружающей среды в соответствии с требованиями Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил по охране труда при сооружении устройств СЦБ и связи и других действующих нормативных документов по обеспечению техники безопасности и производственной санитарии, касающихся работ, выполняемых при прокладке и монтаже кабелей.
1.5. Применяемые при сооружении кабельных линий устройств СЦБ материалы, изделия и конструкции должны удовлетворять нормативу надежности и установленному сроку службы, требованиям СНиП, ГОСТ, технических условий и технической документации предприятий-поставщиков, соответствовать проектной документации и иметь сертификаты по безопасности и экологии.
1.6. Работы по сооружению кабельных линий устройств СЦБ могут быть начаты только при наличии утвержденной заказчиком проектно-сметной документации.
1.7. Порядок обеспечения организаций, выполняющих работы по прокладке и монтажу кабелей, проектно-сметной документацией, а также состав и содержание проектов организации строительства и производства работ определяются требованиями, изложенными в главах СНиП 3.01.01-85, СНиП III-41-76, СНиП 3.05.06-85 и в настоящих Правилах.
1.8. Внесение изменений в проектную документацию допускается только с разрешения инстанции, утвердившей проект. Изменения в проектной документации, не вызывающие ухудшения качества строительства и эксплуатации, допускается вносить после согласования заказчиком, проектной и строительно-монтажной организациями.
1.9. Сооружение кабельных линий следует производить с максимальной индустриализацией и механизацией строительно-монтажных работ.
1.10. Все работники, непосредственно участвующие в сооружении кабельных линий устройств СЦБ должны иметь удостоверение о сдаче экзаменов в знании Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, настоящих Правил, а также правил по охране труда.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Проектная документация
2.1. Сооружение кабельных линий устройств СЦБ должно выполняться в соответствии со следующей документацией, входящей в состав рабочего проекта (при одностадийном проектировании) или рабочей документацией (при двухстадийном проектировании):
чертежи трасс прокладки кабелей СЦБ, связи и электроснабжения на станциях, перегонах, в городах и поселках; кабельные сети светофоров, стрелок, рельсовых цепей и др.;
планы (таблицы) прокладки кабелей в служебно-технических зданиях; чертежи нетиповых конструкций и арматуры;
спецификации на кабели, кабельную арматуру, материалы и конструкции;
перечень мероприятий по герметизации вводов кабелей в помещения и проемов для их прокладки между этажами и отдельными помещениями или рабочие чертежи по герметизации вводов и проемов в тех случаях, когда к герметизации предъявляются требования, отличающиеся от предусмотренных типовыми решениями;
материалы согласования решений по прокладке и монтажу кабелей со службами управления дороги и организациями других ведомств, подземные коммуникации которых расположены в зоне прокладки кабелей для устройств СЦБ;
материалы по защите существующих подземных сооружений от механических повреждений при производстве земляных работ, а также по защите прокладываемых кабелей от механических повреждений, химической и электрической коррозии, опасных и мешающих влияний электрической тяги.
2.2. Трасса прокладки кабелей на станциях должна указываться на схематических или масштабных планах станций с осигнализованием с указанием ординат переходов и на двухниточных планах.
Выбор трассы прокладки кабелей должен производиться с учетом расположения кабелей действующих устройств СЦБ, связи и электроснабжения. При отсутствии чертежей с нанесенными трассами прокладки действующих кабелей работы по рытью траншей и бестраншейной прокладке кабелей должны производиться в присутствии представителей дистанции сигнализации и связи.
2.3. Трассу прокладки кабелей на перегонах между сигнальными точками и раздельными пунктами наносят на план железнодорожного пути в масштабе 1:2000 или 1:5000 с указанием: километровых и пикетных знаков; границ полосы отвода лесов и кустарников с приведением данных об объеме работ по вырубке; данных о роде грунтов; подземных и надземных сооружений, пересекающих или сближающихся с проектируемыми кабельными линиями; ординат сооружений по существующему километражу; естественных преград; границ землепользователей; перегонных устройств СЦБ; входных светофоров и пунктов питания с ординатами расположения.
Поперечные профили сложных пересечений приводятся в масштабе 1:100 или 1:200 по вертикали; 1:200 или 1:500 по горизонтали.
2.5. Трассы кабельных вставок в воздушные высоковольтные и высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки наносятся на чертежи трасс этих линий. Планы трасс кабельных линий в городах и поселках вне полосы отвода земель железнодорожного пути выполняются в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от сложности геодезического материала.
2.6. Трассы прокладки кабелей по искусственным сооружениям наносятся в масштабе 1:100 и 1:200, 1:500 и 1:1000 при длинах переходов соответственно до 40, 80, 200 м и более.
2.7. В проектную документацию должны входить материалы по согласованию трассы прокладки кабелей со службами управления дороги и организациями других ведомств, с городским и районным управлением (отделом) по делам строительства и архитектуры, а также с землепользователями при выходе трассы за полосу отвода земель железной дороги.
2.8. Привязка трассы кабельной линии выполняется к ближайшему рельсу железнодорожного пути, к концам остряков стрелочных переводов или к капитальным станционным сооружениям (фундаменты зданий, платформы и др.) во всех случаях поворота трассы и на прямых участках через каждые 100 м. При привязке поворотов необходимо указывать ординаты.
Погрузка, разгрузка и транспортирование кабелей, кабельной арматуры и конструкций
2.9. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от места расположения площадки для складирования кабелей, кабельной арматуры и конструкций и дорожных условий должны применяться, как правило, краны на авто-, гусеничном или железнодорожном ходу, а также краны дрезин или автопогрузчики.
2.10. У барабанов, подготовленных к погрузке или разгрузке, должны быть исправные щеки и втулки, концы кабелей закреплены, а выступающие гвозди загнуты или удалены.
2.11. При отсутствии грузоподъемных машин и механизмов для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем допускается применять специально сооружаемые односторонние или двусторонние аппарели, передвижные деревянные платформы или наклонные помосты с уклоном 1:3, а также покати.
Тип аппарели обуславливается размером и конфигурацией кабельной площадки, а также типом транспортных средств.
В слабых грунтах аппарели должны быть укреплены стойками и распорками. Дно аппарелей и подъезды к ним должны быть засыпаны песком и замощены щебнем.
2.12. Погрузка барабанов с кабелем с применением покатей, передвижной деревянной платформы или наклонного помоста должна производиться с помощью лебедок, полиспастов или талей.
Разгрузка барабанов скатыванием по покатям или наклонной плоскости передвижной деревянной платформы должна производиться с удерживанием тросом лебедки, полиспастов или талей, закрепленных на транспортном средстве.
Разгрузка барабанов с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием с транспортных средств запрещается.
2.13. Погрузка барабанов с кабелем с эстакады или разгрузка их на эстакаду вручную может производиться лишь в том случае, если пол эстакады находится на одном уровне с полом транспортного средства.
2.14. Погрузка и разгрузка барабанов с кабелями должна производиться с использованием типовых двухветвевых стропов и стальных осей, двухветвевых стропов со штыревыми захватами без применения стальных осей, двухветвевых стропов с траверсой и стальной осью, двухветвевых стропов с траверсой с двумя стропами, оснащенными захватами с цапфами (рис.1 в Приложении). Диаметры и длины стальных осей должны соответствовать массам и размерам (номерам) барабанов с кабелями, подлежащих погрузке или разгрузке.
2.15. Кузов транспортного средства перед погрузкой барабанов с кабелями, кабельной арматуры, конструкций и др. должен быть очищен от посторонних предметов.
2.16. При погрузке или разгрузке автокран или кран на гусеничном ходу должен размещаться на ровной площадке. Расстояние между поворотной частью крана при любом положении и барабанами с кабелями, конструкциями, штабелями грузов и др., а также другими транспортными средствами и строениями должно быть не менее 1 м. Опасная зона (круг, равный кратчайшему расстоянию от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через наиболее удаленную точку транспортируемого груза, плюс 7 м) должна быть ограничена веревочными ограждениями или стойками с предупредительными плакатами.
2.17. При погрузке или выгрузке груз сначала должен приподниматься на 0,2-0,3 м, а затем на 0,5 м выше встречающихся на пути груза предметов, после чего перемещаться на транспортное средство или к месту складирования.
2.18. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается: строповка груза в неустойчивом положении; поправка строповочных приспособлений на приподнятом грузе и на крюке подъемного механизма ударами молота или с помощью лома; выравнивание поднимаемого груза вручную.
2.19. Погрузка барабанов с кабелем на раскаточную железнодорожную платформу и кабелеукладчик на железнодорожном ходу должна производиться с применением кранов на железнодорожном, гусеничном или автоходу.
2.20. Разгрузка барабанов с кабелем на обочине пути или в междупутье должна производиться с соблюдением габаритов приближения строений так, чтобы их щеки располагались параллельно пути.
Барабаны следует закреплять упорами, устанавливаемыми под их щеки с обеих сторон барабана.
2.21. Погрузка барабанов с кабелем на транспортер должна производиться имеющимися на нем лебедками. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги. Транспортирование барабанов без упорных штанг не допускается.
2.22. Разгрузку барабанов с кабелем с транспортных средств на болотистых участках следует выполнять непосредственно на кабелеукладчик без опускания на грунт.
2.23. Транспортирование барабанов с кабелем и без него, кабельной арматуры и конструкций, машин и механизмов должно производиться с учетом условий и протяженности перевозки железнодорожными платформами и полувагонами, автомобилями, прицепами или полуприцепами, буксируемыми тракторами или автомобилями.
2.24. При прокладке кабелей на перегонах вне земляного полотна железной дороги на трассах с благоприятными дорожными условиями для транспортирования барабанов с кабелем следует использовать кабельные транспортеры и кабельные тележки. В условиях бездорожья должны применяться специальные волокуши. Для предотвращения наезда на трактор или движении под уклон дышло волокуши должно быть жестким, а ее ширина не должна превышать ширину буксирующего трактора.
2.25. При транспортировании барабаны с кабелем должны находиться в вертикальном положении, надежно закреплены расчалками и клиновыми подкладками (упорами), длина которых должна превышать на 30 см ширину перевозимого барабана.
Перевозка барабанов с кабелем в горизонтальном положении (плашмя) не допускается.
2.26. Перевозка однотипных барабанов может производиться при условии погрузки и разгрузки их кранами с использованием рам («колодцев») из бревен толщиной 15-20 см, срубленных в замок и скрепленных строительными скобами в соответствии с размерами перевозимых барабанов.
2.27. При транспортировании тяжеловесных барабанов с кабелем, могущих вызвать деформацию пола транспортного средства, пол следует усилить настилом из досок толщиной 50-60 мм, расположенных перпендикулярно основным доскам пола.
2.28. Перекатка барабанов допускается при наличии прочной обшивки только в исключительных случаях по ровной местности с углом наклона не более 3°.
2.29. Для перевозки сыпучих материалов (песка, земли и др.) должны использоваться, как правило, автомобили-самосвалы.
2.30. Перевозка кабельной арматуры должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ или технических условий на изготовление этой арматуры.
Входной контроль поступающих на объект строительства кабелей, кабельной арматуры, конструкций и оборудования
2.32. Входной контроль строительных длин кабелей, кабельной арматуры, монтажных и строительных материалов, конструкций должен производиться представителями организации, выполняющей работы по прокладке и монтажу кабелей.
По результатам входного контроля следует составлять акт с привлечением в необходимых случаях представителей заказчика и предприятий-изготовителей.
Какие кабели должны состоять на учете у диспетчера дистанции сцб
УТВЕРЖДЕНО
МПС России от
07.10.98 N ЦШ/601
ПОЛОЖЕНИЕ
о диспетчере дистанции (службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
(с изменениями на 20 января 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 14 декабря 2015 года N 361
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указанием МПС России от 20 января 1999 года N Б-39у.
____________________________________________________________________
1.2. Диспетчер является оперативным руководителем дистанции (службы) сигнализации и связи в организации технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТС и восстановления их действия при неисправностях и отказах. Диспетчер дистанции (службы) подчиняется начальнику дистанции (службы) или его заместителю в соответствии с приказом о распределении обязанностей руководителей дистанции (службы).
1.4. Для координации работы диспетчеров дистанции (службы) на одного из них возлагаются обязанности по проведению анализов отказов устройств с разработкой предложений по повышению надежности работы устройств в пределах дистанции (железной дороги), организации и проведению технической учебы с диспетчерами дистанции (службы).
1.5. Диспетчер дистанции (службы) назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника дистанции (службы).
При назначении на должность диспетчера дистанции (службы) работник должен быть испытан на знание: Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте», Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», трудового законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, приказов, распоряжений, указаний МПС России, локальных актов железных дорог, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, в части, касающейся выполнения им служебных обязанностей, в том числе Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Инструкций по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи, Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.
Диспетчер дистанции (службы) должен уметь пользоваться персональной электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ) и другой оргтехникой.
1.6. Диспетчеру дистанции оперативно подчиняются начальники производственных участков (ШЧУ), старшие электромеханики (ШНС), электромеханики (ШН), электромонтеры (ШЦМ), работники аварийно-восстановительных летучек связи, водители автомашин и автодрезин. Его распоряжения, касающиеся организации восстановления нормального действия устройств ЖАТС, использования транспортных средств и механизмов, страхового (аварийно-восстановительного) запаса оборудования и материалов, являются обязательными для выполнения перечисленным персоналом. Отменить распоряжение диспетчера могут только руководители дистанции (службы).
1.8. Рабочее место диспетчера дистанции (службы) должно быть оборудовано ПЭВМ. Типовое программное обеспечение автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции (АРМ-ШЧД) и службы (АРМ-ШД) должно быть утверждено Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.
Кроме того, рабочее место диспетчера дистанции (службы) может быть оснащено автоматизированной системой диспетчерского контроля (АСДК), позволяющей контролировать положение поездов, стрелок, состояние рельсовых цепей, светофоров и других устройств ЖАТС.
Рабочее место диспетчера дистанции оборудуется служебной связью электромехаников СЦБ и связи, в которую включаются телефоны дежурных по станциям, работников ремонтно-технологических участков (РТУ) и мастерских, телефоны рабочих мест и квартир ШЧУ, ШНС, ШН, ШЦМ.
Диспетчер дистанции должен иметь связь с диспетчером службы, выход на сети связи общего пользования и возможность подключения в поездную диспетчерскую, энергодиспетчерскую и перегонную связи.
1.9. Диспетчер службы:
руководит оперативной работой диспетчеров дистанций, координирует действия работников дистанций при восстановлении работоспособности устройств ЖАТС;
ведет учет случаев отказов и браков в работе устройств ЖАТС, а также задержек поездов по вине работников хозяйства, нарушений трудовой дисциплины;
докладывает о всех неисправностях, приведших к нарушению в действии устройств ЖАТС, диспетчеру Центральной станции связи МПС России.
1.10. Диспетчер дистанции (службы) осуществляет свою работу на основе должностной инструкции, разработанной в соответствии с настоящим Положением и утвержденной начальником дистанции (службы).
1.11. Оценка качества работы диспетчера дистанции (службы) производится в соответствии с системой оценки результатов деятельности работников дистанции (службы).
2. Обязанности диспетчера дистанции (службы)
2.1. Диспетчер дистанции (службы) обязан:
2.1.1. Знать основные принципы действия всех видов устройств, обслуживаемых на дистанции (железной дороге), рациональные способы поиска неисправностей и их устранения; порядок организации связи с местом восстановительных работ; правила, инструкции и другие нормативные документы, перечисленные в приложении 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Осуществлять непрерывный контроль за выполнением на дистанциях четырехнедельных и годовых планов-графиков технического обслуживания устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), УКСПС, КГУ, САУТ, ПОНАБ, ДИСК, проводной радиосвязи и других устройств ЖАТС при безусловном выполнении правил производства работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и требований безопасности движения поездов.
2.1.3. Организовывать устранение отказов устройств ЖАТС, их расследование и учет; контролировать наличие, использование и пополнение страхового (аварийно-восстановительного) запаса оборудования, аппаратуры и материалов; своевременно организовывать связь с местом аварийно-восстановительных работ в пределах дистанции (железной дороги).
Учет отказов устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, АЛСН, САУТ, ПОНАБ, ДИСК, УКСПС, КГУ, проводной и радиосвязи и других устройств ЖАТС ведется отдельно в журналах учета повреждения устройств автоматики и телемеханики (ШУ-78).
2.1.4. Вести учет выполнения четырехнедельных и годовых планов-графиков технического обслуживания устройств ЖАТС.
Приказом начальника дистанции должен быть установлен порядок, при котором в течение рабочего времени каждый электромеханик и старший электромеханик должен докладывать диспетчеру дистанции о каждой смене вида работы и места ее выполнения (пост электрической централизации, сигнальная установка автоблокировки, дом связи и т.д.).
Четырехнедельные и годовые планы-графики для околотков, бригад, цехов должны быть универсальными, т.е. порядковый номер одних и тех же работ должен быть одинаков на всех околотках, бригадах и цехах.
О выполнении работ по планам-графикам старшие электромеханики докладывают диспетчеру дистанции.
Отметки о выполнении работ или их переносе диспетчер дистанции делает в порядке, установленном начальником дистанции.
Перенос не выполненных в соответствии с планом-графиком работ допускается только с разрешения диспетчера дистанции на срок не более двух суток (кроме работ по проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам и подвижных сердечников крестовин к усовикам, перенос которых разрешается только руководителям дистанции), о чем в контрольном журнале диспетчер дистанции делает соответствующую отметку. О всех случаях невыполнения работ по планам-графикам на околотках, бригадах и цехах диспетчер дистанции докладывает ежесуточно руководителю дистанции. В контрольном журнале делаются отметки о месте нахождения бригады РТУ, бригады по рельсовым цепям со сварочной техникой, а также отметки о нахождении на линейных участках руководителей дистанции, начальников производственных участков, старших электромехаников.
2.1.5. Ежесуточно контролировать работу устройств автоматики на переездах по системе диспетчерского контроля или опрашивая дежурных по станциям, на которые выведен контроль исправности работы автоматики на переездах. Результаты отмечаются в отдельном журнале, куда внесен перечень всех переездов в пределах дистанции.
2.1.6. Осуществлять контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, а также при устранении неисправностей и отказов устройств СЦБ.
С этой целью все работы, связанные с изменением монтажа, включением устройств из централизации (независимо от способа выключения) должны выполняться с разрешения и под контролем диспетчера дистанции, который осуществляет его в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Прежде, чем дать разрешение на производство работ диспетчер дистанции:
— проверяет знание электромехаником правил производства работ;
— согласовывает электромеханику текст записи в журнале осмотра;
— проверяет знание электромехаником мер, исключающих ошибки при установке макетов стрелки, изолированного участка для их выключения с сохранением пользования сигналами;
— убеждается в знании электромехаником всех проверок, которые он должен выполнить совместно с дежурным по станции (ДСП) перед включением устройств СЦБ в централизацию.
Если диспетчер дистанции обнаружил недостаточные знания правил производства работ, то он запрещает электромеханику СЦБ производить эти работы (в исключительных случаях проводит дополнительный инструктаж). О всех фактах запрещения работ и дополнительного инструктажа немедленно информирует руководителей дистанции.
Об окончании работ, проведении соответствующих проверок, оформлении записи об окончании работ в журнале осмотра электромеханик СЦБ докладывает диспетчеру дистанции. Если перечень работ, проведенных электромехаником СЦБ, соответствует перечню работ, указанному в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, диспетчер дистанции делает отметку в журнале учета разрешений и подтверждает включение устройств по форме, указанной в данном журнале. После этого электромеханик СЦБ расписывается в журнале осмотра под записью и работа считается законченной. В случае, если какая-либо проверка не сделана, диспетчер поручает электромеханику СЦБ выполнить ее и доложить. Только после дополнительного доклада электромеханика СЦБ диспетчер делает в журнале учета разрешений отметку о выполнении недостающей проверки и подтверждает включение устройств.
Журнал учета разрешений с начала и до конца работ должен находиться на столе диспетчера дистанции с открытой страницей записи по выключенным устройствам.
Для контроля со стороны руководителей дистанции за правильностью действий диспетчера и электромеханика СЦБ и принятия мер по допущенным нарушениям, переговоры диспетчера и электромеханика СЦБ могут записываться на магнитофон. Порядок и периодичность контрольных прослушиваний определяется приказом начальника дистанции.
2.1.7. Организовывать устранение отказов, расследование причин отказов устройств ЖАТС.
Получив сообщение дежурного по станции или поездного диспетчера и уточнив место, характер и обстоятельства, при которых произошел отказ, диспетчер дистанции вызывает электромеханика СЦБ для устранения отказа и сообщает старшему электромеханику.
При вызове электромеханика СЦБ на устранение отказа диспетчер дистанции обязан провести с ним инструктаж, в соответствии с пунктами 9.2 и 9.3 настоящего Положения и оформить запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда (ТПУ-19).
Диспетчер дистанции при отказах устройств СЦБ в случаях, предусмотренных требованиями ПТЭ и ИДП, обязан по согласованию с одним из руководителей дистанции оперативно дать заявку на выдачу предупреждений на поезда.
После уточнения характера отказа диспетчер дистанции определяет необходимость вызова на его устранение работников дистанций пути, электроснабжения и контролирует их вызов через дежурного по станции и диспетчеров этих дистанций.
Диспетчер дистанции обязан постоянно контролировать ход устранения отказов, точное соблюдение правил производства работ с безусловным выполнением требований по обеспечению безопасности движения поездов; организовывать доставку приборов, материалов, оказывать соответствующую помощь консультациями. Для оперативности установления причины отказа диспетчер дистанции пользуется информационной диаграммой поиска отказа.
2.2. Порядок уведомления диспетчером дистанции (службы)руководителей дистанции (службы) об отказах в работе устройств должен быть установлен приказом начальника дистанции (службы).
2.3. Диспетчер дистанции (службы) ведет учет отказов устройств СЦБ в журнале ШУ-78.
Диспетчер дистанции передает диспетчеру службы оперативные данные о количестве отказов устройств СЦБ, оформленных в журнале ШУ-78 за истекшие сутки, с указанием причастных к отказам служб, видов устройств и причин отказов. Отдельно сообщает об отказах устройств, происшедших по вине работников дистанции сигнализации и связи, в результате которых были задержаны пригородные, пассажирские и грузовые поезда. Указывает наименование станции (перегона), время начала, окончания и причины отказов, принимаемые меры по предотвращению их повторения. Передает данные о работниках, устранявших отказ (ШН Иванов, ПД Петров), участвовавших в расследовании (ШЧУ Васильев, зам ШЧ Сидоров).
Диспетчер службы сообщает указанные оперативные данные за истекшие сутки в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России, а также о мерах, принятых руководителями службы по повышению надежности работы отказавших устройств.
2.4. Диспетчер дистанции производит регистрацию случаев краж и умышленного повреждения устройств ЖАТС и другого имущества, находящихся в ведении дистанции сигнализации и связи, а также уведомляет о данных случаях органы внутренних дел на транспорте.
Учет краж и умышленных повреждений ведется в журнале учета случаев краж и умышленных повреждений имущества на транспорте, в котором должно быть отражено:
— дата, время и место кражи или умышленного повреждения;
— краткое описание случая;
— Ф.И.О., должность работника, обнаружившего факт кражи или умышленного повреждения;
— Ф.И.О., должность работника линейного отделения внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ), приинявшего сообщение;
— дата, время и регистрационный номер в книге регистрации ЛОВДТ;
— номер письменного сообщения в органы внутренних дел, дата,. сумма ущерба;