какие льготы для электромобилей в россии

Минпромторг предложил ввести скидки на электромобили при кредите и лизинге

какие льготы для электромобилей в россии какие льготы для электромобилей в россии

Как пояснил глава минпромторга Денис Мантуров, если документ будет принят, покупатели электромобилей смогут получить скидку в 25% от стоимости, но не более 625 тысяч рублей. При этом ограничений по стоимости машин для участия в программе не будет.

какие льготы для электромобилей в россии

Кроме того, предлагается расширить категории граждан, которые смогут участвовать в программе, добавив к списку работников учреждений государственной системы образования. Сейчас льготой имеют право воспользоваться россияне, приобретающие свой первый автомобиль, семьи с детьми, сотрудники государственных медучреждений и владельцы, сдающие автомобиль старше шести лет в трейд-ин, при условии, что он был в собственности больше года.

Во втором документе речь идет о расширении программы льготного лизинга. Предлагается дополнить перечень субсидируемой техники электромобилями с предоставлением скидки в 25% от стоимости, но не более 625 тысяч рублей.

Для обеих программ действуют некоторые ограничения, например, электромобили должны быть произведены в России по специальному инвестиционному контракту.

какие льготы для электромобилей в россии

По мнению эксперта, программа поддержки должна включать в себя не только стимулирование спроса, но и выделение средств на развитие производства автокомпонентов для новой техники. Особый акцент следует сделать как раз на развитии инфраструктуры в виде станций по зарядке и замене батарей. Немалое значение имеют и дополнительные преференции для автовладельцев (льготные условия парковки, уплаты налога и так далее).

По данным аналитического агентства «Автостат», за пять месяцев 2021 года в России было продано 650 новых электромобилей. За тот же период прошлого года было продано всего 92 устройства, рост составил более 600%.

Источник

Льготы для экотранспорта возведут в закон

Распоряжением правительства от 5 ноября Минтрансу, Минпромторгу, Минприроды и рабочей группе «Автонет» Национальной технологической инициативы поручено подготовить федеральный закон, предусматривающий «создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта». Не позднее июня 2021 г. законопроект должен быть представлен правительству и спустя три месяца внесен в Госдуму.

К экологическому относят электротранспорт, а также автомобили с двигателями внутреннего сгорания, использующие в качестве топлива газ и водород. Преференции владельцам такого транспорта могут включать снижение стоимости проезда по платным дорогам, бесплатное использование парковочного пространства, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, рассказали «Ведомостям» в «Автонете». Речь также может идти о снижении транспортного налога.

В приложенном к распоряжению правительства плане мероприятий говорится, что к маю 2022 г. кабмином должны быть утверждены указания субъектам РФ «по разработке и утверждению комплексных документов стратегического планирования по распространению электрического транспорта и развитию инфраструктуры для него». В этих документах будут закреплены обязательные доли колесного электрического транспорта при организации внутригородских пассажирских перевозок и для организаций с госучастием.

Также планируется актуализировать нормативы строительства парковок, предусмотрев на них слоты для электромобилей с возможностью зарядки.

В настоящее время такие нормативы не установлены и на практике встречаются случаи оборудования всего несколькими зарядными устройствами парковки вместимостью до 500 автомобилей, говорит представитель «Автонета» Ярослав Федосеев.

6300 штук

насчитывал парк электромобилей в России, по данным агентства «Автостат», на 1 января 2020 г.

Для водителей, паркующих автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на местах для электротранспорта, предлагается ввести штрафы.

В Минприроды на момент публикации комментарии предоставить не смогли. Минпромторг считает, что экологически чистому транспорту — на газомоторном топливе, электромобилям, либо транспорту на водородных топливных элементах – необходимо предоставлять налоговые преференции, предоставлять возможность бесплатно парковать машину и другие льготы. Такие возможности уже предусмотрены Налоговым кодексом. Например, Москва уже воспользовалась такой возможностью и отменила транспортный налог на электромобили, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе министерства.

Переход на экологически чистый транспорт возможен достаточно быстро, если водители получат ощутимые преференции по транспортному налогу или полную его отмену, прогнозирует член общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов. По его мнению, начать реализацию масштабного перехода на электротранспорт стоит с курортных территорий, где важно сохранять экологию и мобильность туристов.

Пока рано говорить о массовом переходе на электротранспорт в России, рассказывает «Ведомостям» руководитель группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности Deloitte Татьяна Кофанова: «Если говорить о международной практике, то переход на электромобили стимулируется путем предоставления субсидий потребителям, которые покрывают разницу в цене. Это уже практикуется в Китае, США и Скандинавии». В плане мероприятий говорится о льготах для владельцев электротранспорта, но не о прямых субсидиях. Стимулирующую роль могли бы сыграть налоговые преференции: снижение ставки НДС, пониженная ставка транспортного налога, снижение ввозных пошлин, говорит Кофанова.

В эксплуатации электромобиль на порядок дешевле, чем любой бензиновый автомобиль, из-за отсутствия части деталей, которых примерно на 30% меньше, чем в обычном авто, подчеркивает председатель Ассоциации электромобильного и подключенного транспорта Ия Гордеева: «Если мы говорим о России, то цена 1 км на электрическом авто стоит 50 коп. Если сравнивать с бензиновым ТС, то для него это же расстояние стоит около 4 руб.».

Подготовка закона важна еще и потому, что сейчас мир движется к отказу от бензиновых авто, следовательно, через какое-то время европейский и американский рынки перейдут полностью на них, а нам останется рынок б/у автомобилей, отметила Гордеева.

Пока электромобили не самый распространенный вид транспорта как в России, так и в Европе. По данным Международного совета чистого транспорта (International Council on Clean Transportation), в настоящее время доля экологически чистых автомобилей (аккумуляторных и гибридных) в общем объеме производства европейских компаний составляет 6–14%. В целом на электромобили приходится около 7% европейского авторынка.

Источник

Налог на электромобили в России

какие льготы для электромобилей в россии

Один из пунктов расходов автолюбителей — ежегодная обязанность уплаты налоговых взносов. Обязаны ли собственники электротранспорта платить государству наравне с обладателями авто с ДВС? Как происходит начисление и внесение платежей? Давайте разбираться в хитросплетениях законодательства.

Есть ли налог на электромобиль в России

К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.

какие льготы для электромобилей в россии

Налоговый кодекс РФ — основной нормативный акт, устанавливающий порядок внесения обязательных платежей. В нем указано, что налогообложение предусмотрено для всех машин, зарегистрированных на территории России. В кодексе содержится перечень типов ТС, владельцы которых освобождены от уплаты. Электрокары в этот перечень не входят (по состоянию на март 2020 года). Исключение составляют машины, находящиеся в розыске.

На федеральном уровне обсуждается тема отмены налога. Это должно повысить спрос на экологичный транспорт. Однако эти дискуссии ведутся с 2015 года, а налоговые платежи по-прежнему взимаются на большей территории страны.

Как рассчитывается сумма налога

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Мощность электрокара в л. с.Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
до 1002,5
100–1503,5
150–2005
200–2507,5
более 25015

Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.

В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:

367 * 15 * 3 = 16 515 руб.

Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2020 необходимо будет внести:

16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.

Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.

Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2018 года. Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб. Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства. В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.

Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:

На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2020 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.

Коэффициент для разных регионов в 2020 году

Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

Мощность электрокара в л. с.Минимальная ставка за 1 л.с.Максимальная ставка за 1 л.с.
до 100025
100–150035
150–2000,550
200–2500,7575
более 2501,5150

Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.

Льготы для владельцев электротранспорта

По состоянию на март 2020 года особых исключений и налоговых преференций для собственников электротранспорта на федеральном уровне не предусмотрено. Впрочем, перечень льготников по уплате налога на машины с ДВС также утверждается на уровне субъектов федерации.

Послабления могут быть введены для физических лиц и организаций. Чаще всего они носят социальный характер и предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, опекунов и прочих категорий граждан, нуждающихся в соцзащите. В зависимости от местного законодательства, собственник либо освобождается от уплаты взноса полностью, либо перечисляет налоги по ставке с понижающим коэффициентом.

Чтобы налоговый орган посчитал сумму выплат с учетом льгот, необходимо направить в ИФНС соответствующее заявление. Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись услугами МФЦ, а также ― через портал «Госуслуг» или кабинет плательщика. Кроме того, заявление допустимо отправить почтой или принести в приемную ИФНС.

В ряде регионов власти отменили налог на электротранспорт. К числу таких субъектов относится Москва. Кроме столицы, в список субъектов входят:

Чтобы повысить спрос на транспорт, не наносящий вреда окружающей среде, в ведомствах ведется активное обсуждение повсеместной отмены транспортного налога.

Порядок уплаты транспортного налога на электромобиль в России в 2020 году

какие льготы для электромобилей в россии

Процедура внесения платежа немного отличается ― в зависимости от типа плательщика. Для физических лиц, ИП и организаций предусмотрен разный порядок.

Физические лица избавлены от необходимости самостоятельно рассчитывать размер платежа. Но знать, из каких элементов состоит окончательная сумма нужно обязательно. Правильность цифр, указанных в платежке, необходимо проверять.

Итак, налоговый орган посчитает сумму и направит уведомление почтой или в онлайн-кабинет плательщика. Внести платеж следует до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, платеж за 2019 год нужно внести до 01.12.2020.

Важный момент. Если уведомление не поступило, плательщик обязан обратиться в ИФНС с просьбой рассчитать сумму или подсчитать все самостоятельно. Внести деньги можно через порталы «Госуслуг» или налоговой службы, посредством интернет-банкинга, в отделении банка или через терминал.

С юридическими лицами дело обстоит иначе.

Начиная с 2021 года, последний пункт изменится. Для всей страны будет действовать единая дата оплаты ― 1 марта (до этого момента организации обязаны отчитаться о налогах за 2020 год). С этого же года предполагается отмена декларирования ТС юрлицами. То есть, налоговики будут направлять компаниям бланки уведомлений.

Тем не менее, такие документы носят, скорее, информационный характер, и сумму все же придется подсчитывать самостоятельно ― хотя бы для проверки достоверности данных ИФНС.

Итак, схема имеет свои нюансы и, несмотря на внешнюю простоту базовой формулы, таит в себе массу нюансов. У автолюбителей все же теплится надежда на отмену налога для всех обладателей электромобилей. В этом случае о «головной боли», связанной с налоговыми расчетами, можно будет забыть как о страшном сне.

Но, в любом случае, новости по налогообложению всегда лучше отслеживать. А сделать это можно как с помощью нашего сайта, так и с помощью Telegram-канала. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!

Источник

Покупателям электромобилей могут предоставить скидки

какие льготы для электромобилей в россии
petovarga / Depositphotos.com

Министр экономического развития России Максим Решетников совместно с заместителем Министра промышленности и торговли России Александром Морозовым договорились 1 об условиях получения скидки на электромобили.

Скидка будет предоставляться на электромобили, собранные в России. Например, до конца 2023 года скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи.

Сколько лет производитель обязан выпускать запчасти к автомобилю, снятому с производства? Узнайте ответ из Домашне й правово й энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При покупке электромобиля в период с 2024 по 2025 годы скидка будет распространяться на электромобили мелкоузловой сборки (сварка, окраска кузова) или на электромобили с отечественной батареей.

При покупке электромобиля с 2026 по 2030 годы скидка будет предусмотрена для электромобилей при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественной аккумуляторной батареи.

Минэкономразвития России добавило, что к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию примерно 2,9 тыс. «быстрых» зарядных станций, а к 2030 году их число вырастет до 27 тыс.

Напомним, в настоящее время разрабатывается концепция развития электротранспорта в России. В феврале этого года была создана межведомственная рабочая группа по вопросам развития электротранспорта, которая занимается разработкой как самой концепции, так и «дорожной карты» по ее реализации (приказ Минэкономразвития России от 11 февраля 2021 г. № 59 «О создании межведомственной рабочей группы по вопросам развития электротранспорта в Российской Федерации»).

Источник

Электромобили не поедут без господдержки

Сомневаться в победе электромобилей в битве с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) уже дурной тон. Даже ОПЕК предполагает рост доли электротранспорта к 2045 г. до 16,5%. Но есть и ряд важных проблем, с которыми уже сталкивается электротранспорт.

В 2018–2019 гг. мировые продажи транспортных средств падали. В основном пострадал легковой сегмент из-за сокращения спроса на новые автомобили в Китае. А эта страна – крупнейший авторынок планеты. В то же время количество проданных электромобилей в мире росло: 1,98 млн в 2018 г., 2,1 млн в 2019-м. Однако рос и спрос на нефть. То есть сегодня электромобили не оказывают заметного воздействия на рынок нефти. Вопрос лишь в том, смогут ли они когда-нибудь достичь такого количества, чтобы их воздействие стало заметным. Практически все прогнозы говорят, что да, смогут. Различаются лишь оценки того, когда это произойдет. Скажем, IRENA Global Energy Transformation ожидает к 2040 г. рост до 80%. Но большинство прогнозов предполагает рост до 20–30%.

Впечатление от этих масштабов портят очевидные промахи прогнозов ближнего прицела. Так, ранее МЭА ожидало, что в 2020 г. электрический автопарк достигнет 13 млн, но, хотя в 2019 г. и было продано рекордное количество электромобилей, прирост рынка составил всего 120 000 единиц. Для сравнения: прирост спроса в 2018 г. по сравнению с 2017-м составил 808 000 единиц. Причина падения – ужесточение требований к электромобилям в Китае, на долю которого в последние годы приходилась примерно половина всех продаж электромобилей в мире. В числе прочего государственных субсидий лишились электромобили, которые обладают запасом хода менее 150 км. Если в 2018 г. в КНР, по данным МЭА, было продано 1,08 млн электромобилей, то в 2019 г. этот показатель немного снизился – до 1,06 млн.

Электромобили активно продаются только там, где есть широкомасштабная государственная поддержка: покупателю компенсируют часть затрат ($5000–20 000), дают льготы по транспортному налогу, организуют бесплатные стоянки с возможностью зарядить машину, разрешают езду по выделенным полосам. Но государственная поддержка не может длиться вечно. Одно дело, когда вы компенсируете покупку тысячи электромобилей, другое дело – когда миллиона. Примечательно, что власти Китая решили продлить меры поддержки электротранспорта, прекращавшиеся в 2020 г., до 2022 г., чтобы компенсировать последствия пандемии. Эти меры оказались достаточно эффективными: продажи активно растут в последние месяцы. И в целом авторынок КНР как минимум повторит прошлогодний результат. Это метод пряника.

В то же время Евросоюз активно налегает на кнут, ужесточая экологические нормы. Благодаря этому продажи электромобилей росли на фоне катастрофически обвалившегося европейского авторынка. Но наибольший объем продаж приходится не на чистые электромобили, а на гибриды. В целом в мире из совокупных 7,2 млн чистые электромобили составляют 4,8 млн, а остальное – это заряжаемые гибриды (автомобили с электромотором и ДВС). В будущем в гибридную лазейку будет уходить все больше потребителей. Тем более что по мере неизбежного сокращения субсидий цены на электромобили вновь начнут кусаться.

Ценовой вопрос в случае с электромобилями до сих пор остается столь же актуальным, как и 10 лет назад. Китайский подход выглядит более перспективным, так как он подразумевает электрификацию в первую очередь крупных потребителей: автобусов, такси и т. п. В этом плане намерение властей Москвы заменить все дизельные автобусы электробусами выглядит не бесспорным, но разумным шагом.

Принципиально, что даже в ходе текущего кризиса количество потребителей традиционных видов моторного топлива растет. После кризиса рост продолжится. А параллельно в ближайшее десятилетие будет, конечно, развиваться и электрический сегмент, особенно за счет только зарождающегося сегмента водородных автомобилей. К концу 2020-х гг. он может превысить показатель в 30–35 млн единиц (включая в том числе заряжаемые гибриды). Суммируя сказанное, думаю, что при сохранении текущей динамики и на существующей технологической базе электрический автопарк, скорее всего, постигнет судьба других альтернатив (например, метана и пропан-бутана): он займет небольшой сегмент рынка, в котором применение электротранспорта окажется наиболее эффективным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *