какие льготы для работников метрополитена
Социальный пакет
Минимальные социальные льготы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором
1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.
2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.
3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:
4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:
5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.
6. Выплата стипендии ученикам водителей автобуса и электробуса в период обучения.
7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов и электробусов, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:
10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.
11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.
Дополнительные социальные льготы и льготы, предусмотренные иными соглашениями, локальными нормативными актами
12. Приобретение проездных документов на наземный пассажирский транспорт (автобус, электробус, трамвай).
13. Оплата путевок (из средств предприятия, фонда развития социальной сферы, горкома профсоюза и средств филиалов) в летние оздоровительные лагеря (ведомственные) в размере до 90% от их стоимости.
14. Организация для работников горячего питания на конечных станциях (где это предусмотрено маршрутным расписанием) и в столовых на территории филиалов.
15. Частичная или полная оплата путевок на базы отдыха и в пансионат с лечением ГУП «Мосгортранс» в пределах имеющихся средств.
16. Частичная или полная оплата путевок на лечение в пределах имеющихся средств.
17. Частичная или полная оплата путевок на отдых, экскурсии, посещение культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение корпоративных вечеров отдыха в пределах имеющихся средств.
18. Обеспечение корпоративной одеждой контролеров пассажирского транспорта и водителей, работающих на регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутах, на заказных и школьных перевозках.
19. Обеспечение детей и внуков работников бесплатными билетами на детские новогодние представления или новогодними подарками.
20. Медицинское обслуживание всех категорий работников в закрепленном городском медицинском учреждении и здравпунктах филиалов.
Льготы работникам метрополитена в 2019 году
В 2019 году правительство РФ планирует ввести новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать льготы, как и работники ЖД. С помощью такого решения власти пытаются сохранить для сотрудников полный социальный пакет, предусмотренный законодательством.
Согласно вводимому новшеству, работники метрополитена получат скидки на бесплатные медицинские услуги не только для себя, но и для своих детей. Каждому сотруднику метрополитена предоставят надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Поэтому определенная часть заработной платы будет зависеть от количества детей.
По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Но в некоторых регионах, из-за нехватки средств, такая надбавка не предвидится либо средства будут поступать не из местного бюджета.
Претендовать на льготы смогут не только машинисты, но и обычные работники метрополитена. Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.
Кому предоставляется льгота?
Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.
Некоторые сотрудники хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.
Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении правок в текущий законопроект.
В планах есть надбавки по инвалидности и материальная компенсация в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.
Как изменился размер льготы за последние 3 года?
По статистике, льготы для работников метрополитена не менялись на протяжении нескольких последних лет. Единственное, чем смогли они воспользоваться — увеличением заработной платы, ежегодно на 5%. Но в 2018 году правительство обещало поднять оклад на 10%. Это касается любого сотрудника метро — от водителя подвижного состава до рядового работника подземки.
Также любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, выслугу лет. Предусмотрена возможность позаботиться о своей будущей пенсии: сотрудники с орденами могут рассчитывать в будущем на высокую пенсию.
Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена. Такие лица смогут рассчитывать в 2019 году на увеличение объема пенсии. Но в этом вопросе есть некоторые нюансы. Вышедший на пенсию работник метро, должен отработать определенное количество времени.
Такие новшества обусловлены тем, что в прошлом работники железных дорог регулярно устраивали забастовки и жаловались на мизерные льготы и пенсионные надбавки. После этого заработные платы были мгновенно повышены. В текущем году правительство предоставило скидки, аналогичные у сотрудников РЖД.
Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году
Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.
Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.
По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.
Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.
Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2018 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.
Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.
По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.
Факторы, от которых зависит размер оклада:
Как получить льготу работникам метрополитена в 2019 году
Чтобы оформить любую льготу, необходимо быть сотрудником метрополитена. Для получения субсидий на бесплатный проезд, потребуется также предоставить удостоверение. Сложнее получить выплату в случае потери кормильца. Предварительно страховая компания выясняет обстоятельства, при которых погиб сотрудник.
Последние новости
Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.
Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.
Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.
Льготы работников метрополитена 2021
Как сообщил председатель Дорпрофжел Владислав Еланский, в этом процессе активно участвовали все первичные профсоюзные организации, Совет ветеранов и Совет по работе с молодежью Московского метрополитена. Все предложения, данные от наших организаций были рассмотрены комиссионно стороной работников и стороной работодателя.
В результате, новый коллективный договор сохранил все основные социальные льготы и гарантии (выслуга лет, «13» заработная плата, выплаты при уходе на пенсию, компенсацию проезда в пригородном сообщении, поддержка Советов ветеранов и молодежи, работа с детьми работников, одним из главных вопросов сохранение гарантий нашим работникам, осуществляющих деятельность во вредных условиях труда и много другое).
В ближайшее время, заверил Владислав Еленский, до всех работников будет доведена конкретная информация по всему социальному пакету, вошедшему в новый коллективный договор.
Владислав Еланский поблагодарил начальника Московского метрополитена Виктора Козловского за поддержку предложений профсоюза и поздравил членов профсоюза с этим важнейшим событием: «Новый Коллективный договор – это действительно шаг в будущее в развитие социально-трудовых отношений на Московском метрополитене», — отметил он.
Но в 2021 году правительство обещало поднять оклад на 10%. Это касается любого сотрудника метро — от водителя подвижного состава до рядового работника подземки.Также любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, выслугу лет. Предусмотрена возможность позаботиться о своей будущей пенсии: сотрудники с орденами могут рассчитывать в будущем на высокую пенсию.Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена.
Льготы работникам метрополитена в 2021 году
С 2013 года по настоящее время обслужено свыше 800 тысяч маломобильных пассажиров. Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), или заполнить соответствующую Время обслуживания пассажиров с 07:00 до 20:00. Помощь в передвижении маломобильным пассажирам: – в метрополитене; – по территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения; – до автовокзалов города Москвы; – на «Аэроэкспрессе» до терминала аэропортов; – по городской территории до социальных объектов; – по Московскому центральному кольцу.
Московский метрополитен
Такие нововведения можно объяснить тем фактом, что в прошлом времени сотрудники ЖД на регулярной основе занимались проведением забастовок и создавали жалобы на «смешные» размеры льгот и различных надбавок. После этого государство повысило зарплаты, а также увеличило количество поблажек и послаблений.
Также, после прохождения вакцинации от Covid-19 социальные карты москвичей старшего возраста и граждан, страдающих хроническими заболеваниями, будут разблокированы, и они вновь смогут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в своем Telegram-канале», пишет издание.
Если сделать прививку от коронавируса, то карту разблокируют?
70 прививочных кабинетов по Москве расположены при поликлиниках. Делают укол «Спутником V». Вакцина состоит из двух компонентов, между которыми нужно выдержать срок в 21 день. Записаться можно через приложения для смартфонов или сайты «Госуслуги Москвы», «ЕМИАС. ИНФО», «Моя Москва». Нужно искать пункт «Запись на вакцинацию от COVID-19». Можно оформить запись прямо в поликлинике или по телефону больницы.
Если пенсионер или хроник сделали прививку, а соцкарту так и не разблокировали?
Поэтому, вводить всеобщий карантин в Москве, закрывать столицу на въезд и выезд и вводить пропускной режим после 1 февраля 2021 года пока не планируется. Об этом также говорилось в ходе селекторного совещания рабочей группы Государственного совета по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в России. В нем приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти и высшие должностные лица (губернаторы) субъектов Федерации.
Обратите внимание! Действующей политикой РЖД предусмотрено культурное развитие своих сотрудников, поэтому во многих регионах они вправе бесплатно посещать театры и концерты. Также реализуется программа по улучшению здоровья работников: РЖД заключает договоры с фитнес-центрами, которые впоследствии могут посещать его работники. Подробности необходимо уточнять в региональном подразделении компании.
Перечень профессий, использующихся в составе локомотивных бригад, а также сотрудников железнодорожного транспорта и метро устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272. В него входят машинисты и помощники машинистов следующих видов транспорта:
Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень
Работа машинистом относится к категории особо сложных и вредных для здоровья. В ходе профессиональной деятельности им и их помощникам постоянно приходится сталкиваться с опасными факторами, именно поэтому для обоих категорий сотрудников предусмотрены льготы, а также право на досрочный выход на пенсию. Рассмотрим, кто относится к льготникам, какие привилегии предоставляются и как их получить.
Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.
Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.
Где учиться
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
О том, как сэкономить на метро в Москве, мы рассказывали в прошлогодней статье о повышении тарифов. С 2021 года ничего принципиально не меняется – все прошлогодние советы актуальны с учётом изменения тарифов с 2 января.
Билеты с лимитом поездок (разовые и многоразовые)
Ежегодное повышение тарифов столичного метро на этот раз произойдёт в привычную дату – 2 января нового года. В 2020 году билеты в метрополитене подорожали с 1 февраля, в 2021 году пересмотр цен случится в более привычный для последних лет день. Сколько будет стоить проезд в метро Москвы с 2 января 2021 года в зависимости от способа оплаты – разбираемся с новыми тарифами столичного метрополитена.
Как изменятся тарифы на московское метро в 2021 году
Карту «Тройка» можно использовать для разовой оплаты поездок по фиксированной стоимости. Тариф «Кошелёк» подразумевает, что владелец карты пополняет её на сумму до 3 000 рублей, а каждый вход в метро или проезд на других видах городского транспорта с пересадкой в течение 90 минут тарифицируется по единому тарифу.
Одним из способов такой экономии станет покупка проездного билета. За комбинированный билет для трамвая, троллейбуса и автобуса на месяц нужно будет отдать 2 195 рублей, а за месячный проездной в метрополитене — 2 400 рублей.
Петербуржцев также успокоили тем, что в 2021 году сохранятся скидки на проезд по льготным билетам, к которым относится любимый горожанами «Подорожник». Одна поездка по этой карте в метро обойдется в 41 рубль, а на наземном транспорте — в 36 рублей.
Проезд в городской подземке дешевле будет оплачивать банковской картой с платежной системой «Мир». В этом случае за одну поездку нужно будет заплатить 44 рубля вместо 60. Кроме того, снизить стоимость проезда на 21 рубль можно благодаря электронной единой карте петербуржца (ЕКП) (39 рублей).
В Петербурге для проезда в общественном транспорте введут новое тарифное меню. Максимальный рост цен ожидается для разового проезда в метро по жетонам (60 рублей) и в наземном транспорте (55 рублей). Льготы по картам «Мир» и ЕКП сохранятся.
Проезд в автобусах и метро Петербурга подорожает на 5 рублей
Для владельцев льготных карт и «Подорожников» цены сохранят или повысят незначительно. Так, разовый тариф по «Подорожнику» будет 41 рубль в метро, а в наземном транспорте — 36 рублей. Неизменной останется цена проезда для пенсионеров, льготников, держателей карт «Мир» и владельцев Единой карты петербуржца (ЕКП). Соответственно, по ним, одна поездка в метро при оплате ЕКП обойдётся в 36 рублей, по карте «Мир» – в 41 рубль.
«На данном этапе у нас 90 процентов наших пассажиров пользуются электронной картой «подорожник». Из них половина — льготная категория граждан, которых в принципе повышение тарифов не касается. Часть из них ездит абсолютно бесплатно, часть — получает единую денежную выплату. И есть льготные категории, ученические, студенческие, повышение тарифов по которым будет незначительным», — отметил Поляков
Перечень льгот, полагающихся сотрудникам ОАО «РЖД» в 2020-2022 гг., изложен в коллективном договоре. Положения нового договора опираются на действующий договор и Отраслевое соглашение, подписанное 20.07.2016 г. Все перечисленные ниже льготы работникам РЖД и их семьям действуют до 31.12.2022 г.
В каждом из российских субъектов федерации существует программа социальной поддержки граждан, закончивших активную трудовую деятельность, или же нуждающихся в помощи государства по другим причинам. Любой регион имеет право устанавливать размер пособий и льгот пенсионерам, исходя из возможностей собственного бюджета.
Единожды в год каждый пенсионер может рассчитывать на путёвку в санаторий, на реабилитационные программы после серьёзных травм и операций. Путёвки выдаются в порядке очереди, чтобы их получить, нужно обратиться в центр социальной защиты.
Льготы на общественный транспорт в Санкт-Петербурге
Грядущее повышение цен нам подали под удобоваримым «социальным» соусом: заметнее всего подорожание проезда по Петербургу ударит по кошелькам туристов. Льготников не заденет вовсе. А основную массу обычных горожан – пользователей «Подорожника» – совсем чуть-чуть, почти неощутимо.
«Что касается цен, то для петербуржцев они вырастут, но незначительно: в среднем рост стоимости билетов длительного пользования составит 8%, – сообщил на днях председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. – Для гостей города не видим основания субсидировать поездки».
Пока же это самое меню только сократят, ликвидировав некоторые «наименее востребованные» тарифы. «Принято решение упростить билетно-тарифное меню для петербуржцев, которые пользуются проездными билетами на постоянной основе. Для пользователей электронных билетов, оформляемых на карту «Подорожник», вместо нынешних 25 тарифов появится 6 тарифных групп по направлениям», – так обрисовал грядущие в следующем году новации Кирилл Поляков.
Как получить льготу работникам метрополитена в 2019 году
Все финансовые преимущества предоставлялись до момента оформления выхода на пенсионное обеспечение. В 2019 году правительство планирует ввести бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, компенсации в связи с назначением группы инвалидности или посмертно при гибели во время исполнения трудовых обязанностей.
Чтобы оформить любую льготу, необходимо быть сотрудником метрополитена. Для получения субсидий на бесплатный проезд, потребуется также предоставить удостоверение. Сложнее получить выплату в случае потери кормильца. Предварительно страховая компания выясняет обстоятельства, при которых погиб сотрудник.
Согласно вводимому новшеству, работники метрополитена получат скидки на бесплатные медицинские услуги не только для себя, но и для своих детей. Каждому сотруднику метрополитена предоставят надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Поэтому определенная часть заработной платы будет зависеть от количества детей.
Кому предоставляется льгота?
Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.
Предстоящее сокращение контролеров в метрополитене Петербурга происходит из-за несоответствия этих сотрудников заявленным в законодательстве требованиям, а именно из-за изменений, внесенных в Федеральный закон №16 «О транспортной безопасности». Согласно изменениям, служба контроля метрополитена для повышения безопасности должна нести больше охранных функций. Поэтому увеличилось количество требований при приеме на работу и несении службы.
Увольняемые контролеры не имеют необходимых лицензий.
По данным пресс-службы, в службе контроля на метрополитене было проведено сокращение штатов, под которое попали 130 сотрудников. Каждому из них было предложено перейти на другую работу в «Петербургском метрополитене». 62 человека к настоящему моменту уже трудоустроены на новые должности, 15 сотрудников уволены по истечению трудового договора. Еще 53 человека уволены по сокращению штатов, из них 39 человек — пенсионеры.
По словам источника в ГУП «Петербургский метрополитен», сокращаемым сотрудникам службы контроля не предложили пройти подготовку и аттестацию, чтобы продолжить работать по профилю. Вместо этого им предложили вакансии, требующие специального образования, например, фрезеровщика, электромонтера и медсестры. Получить необходимые навыки придется самостоятельно, причем в течение трех месяцев. Никаких предложений об обучении представленным профессиям сотрудники не получали. Они связывают это с тем, что у 60% увольняемых предпенсионный возраст и их обучение и переподготовка невыгодны работодателю.
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.