какие льготы у депутатов городской думы

Депутат городской думы: зарплата, льготы, пенсия

какие льготы у депутатов городской думы

какие льготы у депутатов городской думы

В чем заключается работа, права и обязанности

Кто такой депутат? Это гражданин Российской Федерации, выбранный на эту должность народом. На нее, прежде всего, должен претендовать тот, кто готов отстаивать интересы граждан перед властью.

В обязанности, работу депутата городской думы входит утверждение бюджета. Он должен представлять отчет населению о своей деятельности, вносить предложения и изменения в Устав муниципального образования, распоряжаться государственным имуществом, решать вопросы попечительства и другие.

Права депутаты городской думы имеют следующие: вносить изменения в местные законодательные акты, принимать законы для улучшения жизни людей. Для плодотворной работы они проводят слушания и референдумы, куда приглашается население округа.

Также в их обязанность входит ежемесячно встречаться с местным населением, где обсуждаются и выслушиваются пожелания, предложения по улучшению жизни района, решаются спорные вопросы. К примерной тематике таких встреч можно отнести следующие вопросы:

Также они осуществляют контроль над деятельностью лиц муниципального значения и принимают участие в решении социально-экономических задач, например, составляют статданные для вышестоящих органов. Каждому чиновнику выдается специальное удостоверение на время его полномочий.

Описанное выше не так волнует граждан, как вопрос о том, сколько получает депутат городской думы. Но предлагаем сперва изучить компетенции чиновников.

какие льготы у депутатов городской думы

Какие есть привилегии?

Компетенция депутатов различается, это зависит в основном от региона. Но чаще всего их работу связывают с волонтерской деятельностью. В крупных городах избранники народа могут отрегулировать вопросы досуга, капитального ремонта зданий. Письменный ответ на ваше обращение депутат должен дать в течение одного месяца. Это является основной мерой воздействия.

Лишь небольшая часть депутатов работает в думе на постоянной основе, возглавляя комитеты органа, остальные же имеют другую постоянную работу. Они появляются в думе только на время заседаний.

Длительность полномочий

Длительность полномочий избранника устанавливается местным уставом, но этот срок не должен быть меньше двух, но и не более 5 лет. Сложить свои полномочия думец может в любое время, в том числе если его признают недееспособным, призовут к службе в армии, или избиратели проголосуют за снятия с него полномочий. Депутаты избираться могут по определенным партийным спискам или выступать как самовыдвиженцы. Количество их разное в каждом субъекте.

Льготы депутату городской думы

В некоторых регионах определенные поблажки распространяются на чиновников и после окончания срока полномочий на протяжении всего года после увольнения. Либо пока гражданин не найдет новое место работы. Основными льготами являются:

У них есть право неприкосновенности.

какие льготы у депутатов городской думы

На какую заработную плату может рассчитывать народный избранник?

Для избранников, которые работают по совмещению, сохраняются эти привилегии, но зарплата депутату городской думы начисляется только за сессионную деятельность. Для осуществления деятельности в штате предусмотрено две вакансии помощника чиновника.

какие льготы у депутатов городской думы

Какие пенсионные льготы в 2019 году?

Пенсионное обеспечение муниципальных депутатов полностью совпадает с правами государственных служащих. Размер выплат устанавливается в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Максимальный ее размер не может превышать размера пенсии чиновника с государственной службы.

В Думе работает специальный совет или отдельный орган местного самоуправления. Который осуществляет распределения льгот и пенсий депутатам городской думы. Для их получения необходимо представить следующие документы:

Кто может стать депутатом?

Подавать свою кандидатуру на пост депутата московской городской думы может гражданин Российской Федерации старше 21 года. Если вы задумаетесь об этой идее, примите во внимание следующее:

какие льготы у депутатов городской думы

Кому такую должность не получить?

Есть категория граждан, от которых не примут заявление:

Нужно определить, как вы пойдете на выборы: от действующих партий или самостоятельно. Выдвижение по партийному списку облегчит путь, так как не придется собирать подписи.

Также следует подготовить обязательный пакет документов для регистрации в территориальной избирательной комиссии:

Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем, то ему необходимо в ТИК предоставить подписи потенциальных избирателей. Количество зависит от списка людей в округе. Допустим, население района – 30,0 тыс. человек, собрать необходимо 0,5 %, то есть 30 подписей. Очень важно оформить их правильно, без нарушений. При любой небольшой неточности возникнет основание для снятия кандидатуры.

После разрешения ТИКа кандидат может открыть счет для ведения избирательной кампании и заниматься агитацией. Весь процесс регистрации должен занять не более месяца. Дальше идут 30 дней до выборов. В нашей стране выборы проходят в единый день голосования – второе воскресенье сентября.

В завершение исследуем еще один важный вопрос: «Заполняют ли декларацию депутаты городской думы».

какие льготы у депутатов городской думы

Справка о доходах муниципального чиновника

Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.

Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.

При наличии крупных кредитов заполняется последний раздел, прикрепляется к справке выписка из банка о платежах.

какие льготы у депутатов городской думы

Самое главное, что хочется отметить – народный избранник не должен в своем лице заменять жителей города. Население должно активно участвовать в принятии необходимых решений, вносить идеи для повышения своего благосостояния. Депутат лишь посредник между жителями, которые его поддержали при голосовании, и местными и федеральными властями. Для достижения больших результатов очень важна работа активистов, которым не все равно, где и как жить. Чем больше будет таких граждан, тем быстрее будут осуществляться и решаться большие проекты.

Теперь вы знаете, какова зарплата депутата городской думы.

Источник

Льготы депутатам местного самоуправления

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2021 году.

Законодательные основания

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

Привилегии народных избранников

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

Условия получения льгот депутатами

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

Как депутаты пользуются льготами

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

какие льготы у депутатов городской думы

Подскажите. моя мама была депутатом сельского совета 1960-1964 годы, не освобожденная от основного места работы. Имеет ли она льготы или надбавки к пенсии, которую ей начислили?

какие льготы у депутатов городской думы

Если Ваша мама не была освобождена от основного места работы – значит, основной трудовой стаж у нее шел по месту работы. Трудовой стаж депутата любого уровня устанавливается по учетной карточке, которая, как правило, находится в его личном деле. Таким образом, у Вашей матери при назначении ей пенсии должны были быть учтены все периоды ее работы, иной оплачиваемой деятельности, если она или работодатель предоставляли соответствующие документы при формировании пенсионного дела.

какие льготы у депутатов городской думы

Здравствуйте! Я являюсь председателем совета депутатов местного самоуправления. Если я надумаю подать заявление на главу сельского поселения…не помешает ли мне ” председательство”

какие льготы у депутатов городской думы

Помешает. В РФ действует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Ст. 36 его гласит: глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

какие льготы у депутатов городской думы

какие льготы у депутатов городской думы

Данный вопрос решается каждым регионом самостоятельно. Вам необходимо обратиться в ПФР по месту жительства, чтобы узнать о действующих в Вашем регионе нормах права.

какие льготы у депутатов городской думы

Ваше председательство не мешает Вам участвовать в выборах главы поселения. Это Ваше конституционное право. После избрания Вас на должность главы, Вам придется сложить полномочия депутата поселения. Для сведения, ФЗ №131-ФЗ допускает для сельских поселений совмещение должности главы и председателя представительного органа, если это предусмотрено уставом сельского поселения.

какие льготы у депутатов городской думы

Нет не предусмотрены федеральным законодательством.

какие льготы у депутатов городской думы

Добрый день!
Меня выбрали в депутаты Усть Лужского сельского поселения, Ленинградская обл., Кингисеппский район. В данный момент я нахожусь на пенсии, положена ли мне надбавка к пенсии?
Какими льготами я могу пользоваться?

какие льготы у депутатов городской думы

Доплата к пенсии устанавливается и выплачивается: для лиц, замещавших государственные должности Ленинградской области и государственные должности Ленинградской области категории “А”, – со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения страховой пенсии, и дня освобождения от замещаемой должности (увольнения) в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно).
Общий статус депутата определен в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019), согласно которой в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата.

какие льготы у депутатов городской думы

Нет не предусмотрены. Депутатам сельских поселений, как правило, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, никаких льгот и компенсаций федеральным законодательством, а значит и законодательством субъектов РФ, не предусмотрено.

какие льготы у депутатов городской думы

Добрый вечер! На основании какого закона председатель представительного органа и глава поселения имеют право на материальную помощь к отпуску в размере двух окладов?

какие льготы у депутатов городской думы

Материальная помощь регламентируется локальными актами учреждения по месту работы.

какие льготы у депутатов городской думы

Здравствуйте! Имеет ли право на отпуск б/с по основному месту работы депутат представительного органа мсу, работающий на непостоянной основе?

какие льготы у депутатов городской думы

1. Отдельных трудовых льгот в этом плане у депутатов нет. Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. См. ст. 40 ФЗ-131 от 06.10.2003 (ред. от 20.07.2020) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
2. Согласно разъяснениям Минтруда (письмо Минтруда России от 29 апреля 2019 г. № 18-1/10/ФС-638), положения ТК РФ не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления. Таким образом, порядок, а также продолжительность предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный служебный день и осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях законодательством Российской Федерации не урегулирован. Вместе с тем в письме отмечается, что указанные гарантии могут быть предусмотрены уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.
3. Согласно ст. 128 ТК РФ, по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам любому работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

какие льготы у депутатов городской думы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сотруднику 80 лет, в период с 1992 по 2002 гг. был депутатом местного самоуправления в Новосибирской области имеет ли он право на доплату к пенсии за депутатство?

какие льготы у депутатов городской думы

1. Доплаты к страховой пенсии предусмотрены в Новосибирской области только для действующих депутатов и лиц, замещавших государственные должности Новосибирской области. Местное самоуправление – это муниципальные органы, а не государственные.
2. В отдельных городах Новосибирской области есть доплата к пенсии за замещение муниципальных должностей, в частности в Новосибирске. Условия получения такой доплаты оговариваются в соответствующем муниципальном НПА.

какие льготы у депутатов городской думы

Если человек занимает должность главы муниципального сельского поселения, то может он одновременно быть депутатом районной думы?

какие льготы у депутатов городской думы

Не может, поскольку глава муниципального сельского поселения – представитель исполнительной власти, а депутат – представитель законодательной власти. Может возникнуть конфликт интересов. См. пп. 4 п. 2 ст. 36 ФЗ-131 от 06.10.2003 (ред. от 29.12.2020) “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования: не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации. А районная дума является представительным органом муниципального образования.

какие льготы у депутатов городской думы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли право муниципальный депутат Москвы “кошмарить” (забрасывать депутатскими запросами, угрожать с соцсетях) правление садоводческого товарищества (членом которого этот депутат не является) и Администрацию городского округа Московской области?

какие льготы у депутатов городской думы

1. Угрожать кому-либо в принципе никто не имеет права.
2. По поводу количества депутатских запросов и сферы их применения, то точный предмет запросов, перечень организаций, в которые он может их направлять, перечислен в муниципальном НПА, регламентирующем деятельность соответствующего муниципального органа, в который он избран. Например, это может быть Решение Совета депутатов муниципального округа “Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального округа…”.

какие льготы у депутатов городской думы

Мой сын депутат районного собрания на непостоянной работе. ФЗ-131 и закон РД гарантируют сохранение места работы до 6 дней ежемесячно. Сохраняется ли ему заработная плата по месту работы?

какие льготы у депутатов городской думы

Этот вопрос может быть дополнительно регламентирован в муниципальных актах по месту работы вашего сына. В частности, уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Согласно федеральному законодательству, за работодателем не закреплено обязанности оплачивать такой период.

Источник

Какие льготы у депутатов городской думы

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

Полномочия депутата представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона из состава представительных органов внутригородских районов, начинаются со дня избрания депутата представительного органа внутригородского района депутатом представительного органа городского округа с внутригородским делением, в состав которого входит данный внутригородской район, и прекращаются со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа городского округа с внутригородским делением депутата от данного внутригородского района.

(абзац введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

(абзац введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 148-ФЗ)

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 446-ФЗ)

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ)

5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.3. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.4. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

(часть 5.4 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.5. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 5.5 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(часть 7.1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

7.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.3-1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

(часть 7.3-1 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

7.3-2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(часть 7.3-2 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

7.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

(часть 7.4 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(часть девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

(абзац введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(часть 11 введена Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *