какие льготы у казаков в краснодарском крае

Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 564
«Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим
обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по
несению государственной и иной службы»

С изменениями и дополнениями от:

13 июня 1996 г., 25 февраля 2003 г.

ГАРАНТ:

См. также Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»

См. также Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 885 «О размерах безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством членам казачьих обществ»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 «Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации» и впредь до принятия федерального закона о российском казачестве постановляю:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты из федерального бюджета на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, оказывается за счет средств федерального бюджета безвозмездная финансовая помощь в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

на включенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

ГАРАНТ:

О льготах, предоставляемых товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции для федеральных нужд, см. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке, обязательства по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, переселившимся в другие районы Российской Федерации, предоставляется в установленном порядке древесина на строительство и ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек с оплатой, исходя из действующих расценок, 50 процентов стоимости древесины, отпускаемой на корню.

3. Правительству Российской Федерации:

Информация об изменениях:

определить в 2-месячный срок размеры безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством, а также порядок их предоставления членам казачьих обществ, указанным в пункте 2 настоящего Указа;

подготовить в 3-месячный срок предложения о внесении в федеральные законы изменений и дополнений, предусматривающих освобождение казачьих обществ, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, от уплаты земельного и иных налогов;

подготовить в 2-месячный срок предложения о порядке передачи членам казачьих обществ жилых и иных зданий, помещений и сооружений военных городков, находящихся в приграничных районах Российской Федерации и не задействованных воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации, для охраны этих городков и размещения членов казачьих обществ, которые переселяются на указанные территории, и представить эти предложения в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

5. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и внести до 1 декабря 1996 г. в Правительство Российской Федерации для утверждения в установленном порядке федеральную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Федеральная целевая программа государственной поддержки казачьих обществ на 1999-2001 годы утверждена постановлением Правительства РФ от 21 июля 1999 г. N 839

Источник

Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае»

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
29 февраля 2000 года

Статья 1. В случае причинения члену казачьего общества телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной и иной службы, не повлекшего за собой наступление инвалидности, ему в полном объеме оплачивается стоимость лечения в государственных (муниципальных) медицинских организациях Краснодарского края, не предусмотренного территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, и выплачивается единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.

Статья 2. В случае причинения члену казачьего общества телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной и иной службы, повлекшего за собой наступление инвалидности, ему в полном объеме оплачивается стоимость лечения в государственных (муниципальных) медицинских организациях Краснодарского края, не предусмотренного территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, и выплачивается единовременное пособие в размере 500 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.

Статья 3. В случае гибели члена казачьего общества либо его смерти, наступившей вследствие телесного повреждения, заболевания либо иного вреда его здоровью, полученного им при несении государственной и иной службы, членам семьи (вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения) выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 1 миллиона рублей за счет средств краевого бюджета.

Статья 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края вправе принимать решения об установлении дополнительных социальных гарантий и льгот, не противоречащих действующему законодательству, членам казачьих обществ, привлекаемых к несению иной службы, с оплатой расходов на их исполнение из своих бюджетов.

Статья 6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Краснодарского края

Источник

О льготах казачьим обществам, состоящим на государственной службе

16 апреля 1996 г. N 564

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ЛЬГОТАХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ И ИХ ЧЛЕНАМ,
ВЗЯВШИМ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО НЕСЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Указов Президента РФ от 13.06.1996 N 882,
от 25.02.2003 N 250)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 «Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации» и впредь до принятия федерального закона о российском казачестве постановляю:

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты из федерального бюджета на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, оказывается за счет средств федерального бюджета безвозмездная финансовая помощь в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 13.06.1996 N 882)

на включенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, переселившимся в другие районы Российской Федерации, предоставляется в установленном порядке древесина на строительство и ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек с оплатой, исходя из действующих расценок, 50 процентов стоимости древесины, отпускаемой на корню.

3. Правительству Российской Федерации:

определить в 2-месячный срок размеры безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством, а также порядок их предоставления членам казачьих обществ, указанным в пункте 2 настоящего Указа;

подготовить в 3-месячный срок предложения о внесении в федеральные законы изменений и дополнений, предусматривающих освобождение казачьих обществ, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, от уплаты земельного и иных налогов;

подготовить в 2-месячный срок предложения о порядке передачи членам казачьих обществ жилых и иных зданий, помещений и сооружений военных городков, находящихся в приграничных районах Российской Федерации и не задействованных воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации, для охраны этих городков и размещения членов казачьих обществ, которые переселяются на указанные территории, и представить эти предложения в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

5. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и внести до 1 декабря 1996 г. в Правительство Российской Федерации для утверждения в установленном порядке федеральную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Москва, Кремль
16 апреля 1996 года
N 564

Источник

Аналитики назвали необоснованным бюджетное обеспечение казаков на Кубани

Правовой статус казаков, оказывающих содействие правоохранителям в Краснодарском крае при охране правопорядка и во время прочих мероприятий, должен быть приведен к точному регламенту. Поскольку казаки не наделены какими-либо полномочиями, но тем не менее в бюджет заложены расходы на их содержание, указали опрошенные «Кавказским узлом» аналитики.

Как сообщал «Кавказский узел», 8 августа стало известно о конфликте в Геленджике между 54-летним туристом и казаками. Турист снял на видео, как казак пытается выбить у него из рук телефон, оскорбляет его и угрожает арестом. По версии казаков, нетрезвые граждане хотели отогнать их от магазина.

Журналисты усомнились в эффективной роли казаков при охране правопорядка

Польза казачества для власти заключается в активном участии отдельных представителей казачества в противодействии инакомыслящим, то есть – в политических мероприятиях, считает главный редактор телепрограммы «Советская Кубань» Вячеслав Потапов. «Особой пользы от хождения казаков по улицам в сопровождении сотрудников полиции, не наблюдается. Зарплату же за счёт и без того небогатых нынче российских налогоплательщиков они получают исправно. Полномочиями задерживать кого-либо, к счастью, казаки пока не наделены», – сказал Потапов корреспонденту «Кавказского узла».

Для поддержания общественного порядка на улицах достаточно полиции и Росгвардии, считает он. «Вот пример бесполезности и неэффективности: сам неоднократно видел лично, как сотрудница полиции тащит на себе в отдел пьяного алкоголика, а пара казаков вальяжно следует за ней. Это ненормальное положение дел. Средства налогоплательщиков надлежит расходовать эффективно», – подчеркнул Потапов.

Патрулирующие улицы казаки – дружинники, не имеющие полномочий, но при этом носящие форму, пусть и свою – не уставную по линии МВД. Вероятно обмундирование и повышенное внимание, финансирование дают ложное ощущение власти, особенно на фоне «пропагандирования ценностей», отметил редактор «ФедералПресс» Андрей Гусий. «Сказать, что на репутацию казачества не влияют ставшие уже привычными скандалы – не сказать ничего. Впрочем, как мне кажется, такая ситуация складывается в Краснодарском крае и дополнительно подогревается публичным оглашением объема средств, которые тратятся на казачество», – сказал Гусий корреспонденту «Кавказского узла».

По его мнению, казачество следует перевести из разряда общественной организации под контроль МВД, Росгвардии. «С одной стороны, можно говорить о том, что таким образом у казаков появятся дополнительные полномочия, но надо понимать – будет и ответственность. Будет и дополнительный контроль даже перед выходом на смену. Сейчас схема работы казаков, с одной стороны, понятна, а с другой – напоминает схему по распилу финансирования», – заключил Гусий.

Юрист разъяснил полномочия казаков при охране правопорядка

По факту жалобы туриста на конфликт с казаками проводится доследственная проверка, опрашиваются свидетели, изъяты видеозаписи с камер видеонаблюдения магазинов, которые работали во время инцидента. По закону на проведение доследственной проверки отводится месяц. После того, как будут изучены все обстоятельства конфликта, будет принято процессуальное решение, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник отдела МВД в Геленджике.

Деятельность российского казачества регулируется Федеральным законом от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», отметила адвокат Краснодарской коллегии адвокатов Наталья Баянова. «В соответствии с частью 4 статьи №3 этого закона российское казачество осуществляет иную деятельность на основе договоров или соглашений казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов России, органами местного самоуправления муниципальных образований. Закон устанавливает права и обязанности казака», – сказала Баянова корреспонденту «Кавказского узла».

Казаки также должны оказывать содействие госорганам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организуют военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе, добавила она.

Также казаки, согласно закону, могут быть помощниками правоохранителей, их полномочия они не перенимают и не имеют права проверять документы и проводить осмотр личных вещей. Также они могут принимать участие в работах по ликвидации ЧС, охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите госграницы и в борьбе с терроризмом, пояснила адвокат. «Члены казачьих патрулей могут только совместно с работниками полиции осуществлять патрулирование и охрану общественного порядка. И подходить к гражданам могут только сотрудники полиции. По факту казаки сейчас просто как общественные дружинники в советское время, только получают оплату за свою службу», – сказала Баянова.

Если в Геленджике казаки подошли к туристам без сотрудников полиции, то они превысили свои полномочия, указала она. «Они не могут без сотрудников полиции даже сделать замечание кому-либо. Если они подошли одни, да еще начали избивать людей, то здесь однозначно превышение. Снимать на видео их можно в случае, если они находятся в рейде с сотрудниками полиции, то есть выполняют свои обязанности. Если они просто гуляют снимать их можно только с разрешения, так же, как и любое частное лицо», – объяснила адвокат.

По ее словам на Кубани деятельность казачьих дружин также регламентирована законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1267-КЗ «Об охране общественного порядка в Краснодарском крае», в текущем году губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев утвердил план мероприятий стратегии госполитики в отношении российского казачества, на основе принятого документа главы муниципалитетов также должны сформировать свои планы мероприятий по развитию и укреплению роли казачества на Кубани. «Как следует из стратегии, планируется сформировать единую систему управления кадрами казачьих обществ, создать кадровый резерв. Также власть планирует расширить участие казаков в несении госслужбы, военной службы, охране общественного порядка, работе призывных комиссий», – пояснила адвокат.

Предполагается, что в крае будут организованы центры казачьей культуры, включение в программы образовательных учреждений изучение казачества, а также поддержка социально-экономического развития российского казачества вплоть до выделения им участков для сельскохозяйственного производства. Кандидатов в высшие должностные чины казачьих обществ будут обучать в кубанских ВУЗах за бюджетный счет, заключила Баянова.

Работу казаков на Кубани регулируют несколько документов, пояснил сотрудник пресс-службы МВД по Краснодарскому краю. Взаимодействие органов внутренних дел с кубанским казачеством началось в 1992 году, 1 сентября 2012 года было принято решение о создании специализированных казачьих дружин для увеличения плотности патрульно-постовых нарядов в городах и районах края. Сейчас казаки-дружинники участвуют в составе патрульно-постовых нарядов в круглосуточном режиме, в рейдах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно требованиям Федерального закона от 02.04.2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» казаки совместно с полицией дежурят на постах ДПС, в пунктах полиции, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, пояснил сотрудник пресс-службы.

Запрет на продажу спиртного на Кубани действует с 22.00 мск до 11.00 мск на основании закона Краснодарского края от 4 июня 2012 года №2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков», добавил он.

Напомним, что казаки неоднократно становились участниками инцидентов, которые вызывали широкий общественный резонанс. Так 19 февраля 2014 года участницы группы Pussy Riot с масками на голове вышли на территорию морского порта Сочи, чтобы спеть песню «Путин научит тебя любить родину». Происходившее действие снималось на видео для производства клипа. На видео, опубликованных на канале Euronews в YouTube, видно, что после начала съемок к участницам Pussy Riot подошли несколько человек. Мужчина в казачьей форме распылил в лицо одной из них вещество из баллончика и ударил ее плетью, нанес удары молодому человеку с фотокамерой. На следующих кадрах мужчины сорвали шапки-балаклавы с двух участниц группы, выкрутили им руки. Одну из девушек повалили на землю. Человек в казачьей форме плетью ударил еще одну участницу группы, а затем ударил ее рукой по голове. Член «Эковахты по Северному Кавказу» Григорий Учкуров опознал в одном из нападавших атамана Центрального районного казачьего общества Сочи Николая Куца.

17 мая 2016 года сотрудники Фонда борьбы с коррупцией* заявили о нападении на них в аэропорту Анапы. По утверждению сотрудников ФБК*, на них напали казаки. Члены Анапского районного казачьего общества пытались остановить драку в городском аэропорту, утверждали сами казаки. По данным полиции, в ходе драки пострадали шесть сотрудников Фонда борьбы с коррупцией*, один из них был госпитализирован.

В конце августа 2017 года с жалобой на действия казаков и силовиков обратился к правозащитникам Салим Ахобеков из Кабардино-Балкарии, который отбыл пять суток ареста за исполнение лезгинки в Геленджике. Танцор лезгинки попросил не допустить его уголовного преследования. Во время задержания Ахобекова в результате распыления баллончика в лицо также пострадала жительница Кабардино-Балкарии Анжела Максидова. Инцидент с задержанием танцоров лезгинки также вызвал общественный резонанс.

* организация признана Минюстом РФ экстремистской и запрещена на территории России

Автор: Анна Грицевич источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник

Какие льготы у казаков в краснодарском крае

какие льготы у казаков в краснодарском крае

какие льготы у казаков в краснодарском крае

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие льготы у казаков в краснодарском краеОбзор документа

Указ Президента РФ от 4 ноября 2019 г. № 543 “О Всероссийском казачьем обществе”

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Всероссийского казачьего общества.

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) обеспечить размещение органов Всероссийского казачьего общества в г. Москве;

б) обеспечить предоставление в 2019 году Всероссийскому казачьему обществу субсидий из федерального бюджета на осуществление его деятельности.

3. Правительству Российской Федерации предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на предоставление субсидий Всероссийскому казачьему обществу.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
4 ноября 2019 года
№ 543

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 4 ноября 2019 г. N 543

Устав
Всероссийского казачьего общества

I. Общие положения

1. Настоящий Устав распространяется на Всероссийское казачье общество и на казачьи общества, входящие в его состав.

2. Всероссийское казачье общество создано (сформировано) путем объединения:

войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»;

войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»;

Волжского войскового казачьего общества;

Енисейского войскового казачьего общества;

Забайкальского войскового казачьего общества;

Иркутского войскового казачьего общества;

Кубанского войскового казачьего общества;

Оренбургского войскового казачьего общества;

Сибирского войскового казачьего общества;

Терского войскового казачьего общества;

Уссурийского войскового казачьего общества.

3. Всероссийское казачье общество имеет полное и сокращенное наименования на русском языке.

5. Всероссийское казачье общество осуществляет свою деятельность в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых действуют войсковые казачьи общества, входящие в его состав.

6. Деятельность Всероссийского казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Правовую основу деятельности Всероссийского казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, а также настоящий Устав.

Всероссийское казачье общество имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки и другую необходимую для его деятельности атрибутику.

Порядок использования символики и атрибутики регулируется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними решениями атамана Всероссийского казачьего общества.

Герб может выполняться в одноцветном изображении.

Допускается использование в качестве малого герба Всероссийского казачьего общества фигуры серебряного орла со щитом на груди и насеками.

Герб помещается на знамени и флаге Всероссийского казачьего общества, на его наградах, печати, штампах и бланках.

Герб может размещаться в местах проведения Всероссийским казачьим обществом официальных церемоний и торжественных мероприятий, на зданиях, принадлежащих Всероссийскому казачьему обществу, а также на зданиях, в которых размещены органы управления Всероссийского казачьего общества, но которые ему не принадлежат, по согласованию с владельцами этих зданий.

Иные случаи использования герба определяются приказом атамана Всероссийского казачьего общества.

Герб охраняется законодательством Российской Федерации.

Знамя состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.

Полотнище знамени прямоугольное, синего цвета, обшитое серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По краям полотнища вышиты серебристые звездочки.

Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением главной фигуры Государственного герба Российской Федерации.

Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса высотой 9 см.

Шляпки знаменных гвоздей серебристые.

Порядок хранения, содержания и использования знамени определяется приказом атамана Всероссийского казачьего общества.

Флаг устанавливается: в рабочих кабинетах атамана Всероссийского казачьего общества, его заместителей, атаманов войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества; в месте проведения заседания Большого круга Всероссийского казачьего общества; в местах проведения заседаний совета атаманов и (по решению атамана Всероссийского казачьего общества) правления Всероссийского казачьего общества; в местах проведения войсковыми казачьими обществами, входящими в состав Всероссийского казачьего общества, официальных церемоний и торжественных мероприятий.

Флаг может подниматься на зданиях, принадлежащих Всероссийскому казачьему обществу, а также на зданиях, в которых размещены органы Всероссийского казачьего общества, но которые ему не принадлежат, по согласованию с владельцами этих зданий.

Иные случаи использования флага определяются приказом атамана Всероссийского казачьего общества.

13. Всероссийское казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

II. Состав Всероссийского казачьего общества

14. В состав Всероссийского казачьего общества входят:

1) войсковые казачьи общества, названные в пункте 2 настоящего Устава;

2) окружные (отдельские) казачьи общества, входящие в состав войсковых казачьих обществ;

3) районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) казачьих обществ;

15. Казачьи общества, входящие в состав Всероссийского казачьего общества, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

16. Казачьи общества, входящие в состав Всероссийского казачьего общества, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.

17. Уставы казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Деятельность Всероссийского казачьего общества

18. Целями деятельности Всероссийского казачьего общества являются:

1) становление, развитие и консолидация российского казачества;

2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;

3) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;

4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

19. Всероссийское казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных целей, в том числе:

1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;

3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

4) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;

5) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, по организации исполнения членами этих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

6) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;

7) организовывать деятельность Всероссийского казачьего общества и координировать деятельность входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов Всероссийского казачьего общества;

9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов Всероссийского казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов Всероссийского казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;

11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов;

12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов Всероссийского казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;

13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;

14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;

19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;

20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;

21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;

23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;

24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.

20. Всероссийское казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также информирует о своей деятельности Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

21. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, во Всероссийском казачьем обществе не допускается.

IV. Члены Всероссийского казачьего общества, их права и обязанности

22. Членами Всероссийского казачьего общества являются члены входящих в его состав казачьих обществ.

23. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно становятся членами Всероссийского казачьего общества.

24. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами Всероссийского казачьего общества и членами соответствующих казачьих обществ, входящих в его состав.

25. Члены Всероссийского казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

26. Члены Всероссийского казачьего общества имеют право:

1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы Всероссийского казачьего общества;

2) участвовать в уставной деятельности Всероссийского казачьего общества;

3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов Всероссийского казачьего общества;

5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества.

27. Члены Всероссийского казачьего общества обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;

2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

решения Большого круга Всероссийского казачьего общества;

приказы и распоряжения атамана Всероссийского казачьего общества, а также решения совета атаманов Всероссийского казачьего общества (если они не противоречат решениям Большого круга Всероссийского казачьего общества);

решения органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества (если они не противоречат решениям Большого круга Всероссийского казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана Всероссийского казачьего общества, решениям совета атаманов Всероссийского казачьего общества);

приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества (если они не противоречат решениям Большого круга Всероссийского казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана Всероссийского казачьего общества, решениям совета атаманов Всероссийского казачьего общества и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества);

3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;

4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества;

5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;

6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;

8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

28. Члены Всероссийского казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.

29. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, обязаны обеспечивать соблюдение настоящего Устава членами соответствующих казачьих обществ.

30. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена Всероссийского казачьего общества, занимающего должность во Всероссийском казачьем обществе, инициируется:

31. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена Всероссийского казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность во Всероссийском казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.

V. Органы Всероссийского казачьего общества

32. Органами Всероссийского казачьего общества являются:

1) Большой круг Всероссийского казачьего общества;

2) совет атаманов Всероссийского казачьего общества;

3) атаман Всероссийского казачьего общества;

4) правление Всероссийского казачьего общества;

5) контрольно-ревизионная комиссия Всероссийского казачьего общества;

6) совещательные органы Всероссийского казачьего общества.

34. При определении нормы представительства совет атаманов Всероссийского казачьего общества гарантирует представительство не менее двух выборных казаков от каждого войскового казачьего общества, названного в пункте 2 настоящего Устава, с учетом численности членов первичных казачьих обществ, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, внесенных в государственный реестр.

35. Выборные казаки избираются на заседаниях высших органов управления войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов Всероссийского казачьего общества.

Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, не занимающими должности в органах войскового казачьего общества, в которое входит соответствующее первичное казачье общество.

36. Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания Большого круга.

37. Заседания Большого круга созываются советом атаманов Всероссийского казачьего общества не реже одного раза в три года.

38. Внеочередное заседание Большого круга созывается по инициативе:

1) не менее двух третей членов совета атаманов Всероссийского казачьего общества;

2) войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества (при условии, что эта инициатива получила одобрение не менее одной трети членов совета атаманов Всероссийского казачьего общества);

3) атамана Всероссийского казачьего общества;

4) Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

5) уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

6) не менее одной трети членов Всероссийского казачьего общества.

39. Решение о созыве заседания Большого круга, дате и месте его проведения принимается советом атаманов Всероссийского казачьего общества по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами не менее чем за два месяца до его проведения.

40. На открытие заседания Большого круга может приглашаться уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания Большого круга может сопровождаться проведением уполномоченным представителем религиозной организации Русской православной церкви религиозных обрядов.

41. Ответственность за организационное обеспечение заседания Большого круга приказом атамана Всероссийского казачьего общества возлагается на правление Всероссийского казачьего общества и войсковые казачьи общества, названные в пункте 2 настоящего Устава.

42. Для обеспечения порядка на заседании и подсчета голосов Большой круг избирает есаульца.

43. К компетенции Большого круга относятся следующие вопросы:

1) принятие Устава Всероссийского казачьего общества и внесение в него изменений;

2) определение приоритетных направлений деятельности Всероссийского казачьего общества;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества Всероссийского казачьего общества, в том числе порядка и условий его передачи казачьим обществам, входящим в состав Всероссийского казачьего общества, а также порядка изъятия указанного имущества у этих казачьих обществ;

4) формирование, определение структуры, состава и направлений деятельности коллегиальных органов Всероссийского казачьего общества, а также досрочное прекращение их полномочий в соответствии с настоящим Уставом;

5) рассмотрение и утверждение отчетов атамана Всероссийского казачьего общества, правления, контрольно-ревизионной комиссии и иных органов Всероссийского казачьего общества;

6) принятие решений о создании филиалов и открытии представительств Всероссийского казачьего общества;

7) решение вопросов, связанных с созданием Всероссийским казачьим обществом других юридических лиц (организаций) и его участием в других юридических лицах (организациях);

8) изменение состава Всероссийского казачьего общества (включение в его состав либо исключение из его состава казачьих обществ);

9) реорганизация Всероссийского казачьего общества;

10) принятие решения о ликвидации Всероссийского казачьего общества, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации, утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Всероссийского казачьего общества;

11) утверждение аудиторской организации (индивидуального аудитора) Всероссийского казачьего общества;

12) решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом Всероссийского казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям членов Всероссийского казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов Всероссийского казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

14) рассмотрение предложений и ходатайств членов казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, и органов этих казачьих обществ, а также принятие по ним решений;

15) рассмотрение других вопросов, связанных с уставной деятельностью Всероссийского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

44. К исключительной компетенции Большого круга относятся вопросы, указанные в подпунктах 1-11 пункта 43 настоящего Устава.

45. Заседание Большого круга правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей выборных казаков.

Решения Большого круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании, писарем и есаульцем.

47. Решение о формировании совета атаманов принимает Большой круг, который определяет его структуру и количественный состав.

48. В совет атаманов входят по должности атаман Всероссийского казачьего общества, первый заместитель (товарищ) атамана Всероссийского казачьего общества, первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества, председатель совета стариков Всероссийского казачьего общества и атаманы войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, а также руководитель совета Всероссийского казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Персональный состав совета атаманов утверждается атаманом Всероссийского казачьего общества.

49. Срок полномочий члена совета атаманов совпадает со сроком его полномочий по занимаемой должности.

Член совета атаманов, полномочия которого по занимаемой должности прекращены по основаниям, не связанным с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, может принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.

50. Порядок работы совета атаманов, порядок принятия им решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым Большим кругом.

51. Заседания совета атаманов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в год.

Заседание совета атаманов созывается по решению атамана Всероссийского казачьего общества. Решение о созыве заседания совета атаманов может быть принято также по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов.

52. К основным полномочиям совета атаманов относятся:

1) определение перечня и состава комиссий по направлениям деятельности Всероссийского казачьего общества, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Большого круга, и утверждение положений об этих комиссиях и органах;

2) утверждение по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами даты созыва и места проведения заседания Большого круга;

3) определение нормы представительства членов казачьих обществ на заседании Большого круга и порядка избрания выборных казаков;

4) рассмотрение предложений Всероссийского казачьего общества, представляемых в Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества и в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

5) принятие по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами решений о внесении на рассмотрение Большого круга вопросов о досрочном прекращении полномочий органов Всероссийского казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом;

6) рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Всероссийского казачьего общества, иных отчетов о деятельности Всероссийского казачьего общества, в том числе об исполнении членами Всероссийского казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

7) обеспечение исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

8) контроль за осуществлением членами казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, деятельности на основе договоров (соглашений), заключенных казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) соблюдение установленных порядка выдачи удостоверения казака и порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества;

10) рассмотрение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Большого круга.

53. Совет атаманов вправе отменять решения атаманов казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям Большого круга или совета атаманов либо могут повлечь за собой неисполнение решений Большого круга или совета атаманов. Об отмене указанных решений совет атаманов уведомляет Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, а также соответствующее казачье общество.

54. Заседание совета атаманов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов совета атаманов.

55. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов членов совета атаманов, присутствующих на заседании.

56. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.

Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

57. Решение совета атаманов о внесении на рассмотрение Большого круга предложения о досрочном прекращении полномочий органов Всероссийского казачьего общества принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

58. Атаман Всероссийского казачьего общества является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Всероссийского казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Большого круга и совета атаманов.

Атаман Всероссийского казачьего общества несет персональную ответственность за деятельность Всероссийского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Атаман Всероссийского казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.

Одно и то же лицо не может занимать должность атамана Всероссийского казачьего общества более двух сроков подряд.

60. В случае если атаманом Всероссийского казачьего общества назначается атаман или первый заместитель (товарищ) атамана другого казачьего общества, высший орган управления этого казачьего общества обязан в 3-месячный срок со дня официального опубликования соответствующего указа Президента Российской Федерации принять решение о досрочном прекращении полномочий атамана или первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества.

62. Не могут быть представлены в качестве кандидатов на должность атамана Всероссийского казачьего общества члены казачьих обществ:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

6) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 1, 2 и 5 пункта 68, подпунктов 3-5 пункта 70 настоящего Устава;

7) замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, если это повлечет за собой конфликт интересов;

8) ранее освобожденные от должности атамана войскового казачьего общества, входящего в состав Всероссийского казачьего общества, на основании части 17 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

63. Представление о назначении на должность атамана Всероссийского казачьего общества вносится Президенту Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами на основании рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества или совета атаманов.

64. Атаман Всероссийского казачьего общества вступает в должность со дня его назначения.

65. Вступление в должность атамана Всероссийского казачьего общества может сопровождаться проведением уполномоченным представителем Русской православной церкви религиозных обрядов.

66. В случае прекращения полномочий атамана Всероссийского казачьего общества совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана Всероссийского казачьего общества до вступления в должность вновь назначенного атамана Всероссийского казачьего общества.

67. Полномочия атамана Всероссийского казачьего общества прекращаются со дня истечения срока его полномочий.

68. Полномочия атамана Всероссийского казачьего общества досрочно прекращаются со дня:

1) вступления в законную силу решения суда о привлечении атамана Всероссийского казачьего общества к уголовной ответственности;

2) вступления в законную силу решения судьи о привлечении атамана Всероссийского казачьего общества к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) вступления в законную силу решения суда о признании атамана Всероссийского казачьего общества недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) смерти атамана Всероссийского казачьего общества (вступления в законную силу решения суда об объявлении атамана Всероссийского казачьего общества умершим или о признании его безвестно отсутствующим);

5) утраты атаманом Всероссийского казачьего общества гражданства Российской Федерации.

69. Полномочия атамана Всероссийского казачьего общества могут быть досрочно прекращены в связи с достижением им возраста 65 лет.

70. Полномочия атамана Всероссийского казачьего общества могут быть досрочно прекращены в случае:

1) подачи атаманом Всероссийского казачьего общества письменного заявления о сложении полномочий;

2) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию российского казачества, ненадлежащего исполнения своих обязанностей;

3) неоднократных нарушений атаманом Всероссийского казачьего общества законодательства Российской Федерации, настоящего Устава либо неисполнения решений Большого круга или совета атаманов, если такие нарушения или такое неисполнение привели или могут привести к дезорганизации деятельности Всероссийского казачьего общества и если этот факт установлен решением Большого круга, совета атаманов или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

4) непредставления атаманом Всероссийского казачьего общества сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

5) возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом Всероссийского казачьего общества должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

71. Решение о досрочном прекращении полномочий атамана Всероссийского казачьего общества принимает Президент Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, в том числе подготовленному на основании рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

72. Атаман Всероссийского казачьего общества:

1) действует без доверенности от имени Всероссийского казачьего общества;

2) представляет в установленном порядке Всероссийское казачье общество в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления;

3) взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, с иными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его постоянными и временными комиссиями (рабочими группами), с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности Всероссийского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Всероссийского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

5) обеспечивает реализацию Всероссийским казачьим обществом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений Большого круга, совета атаманов;

6) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

7) назначает первого заместителя (товарища) атамана Всероссийского казачьего общества, первого заместителя и других заместителей атамана Всероссийского казачьего общества;

8) назначает аудитора Всероссийского казачьего общества и определяет размер оплаты его услуг;

9) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;

10) вносит на рассмотрение Большого круга вопросы, относящиеся к уставной деятельности Всероссийского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

11) организует подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктами 20 и 90 настоящего Устава;

12) назначает на должность и освобождает от должности членов правления Всероссийского казачьего общества, утверждает их должностные обязанности.

1) на основании доверенности, выданной атаманом Всероссийского казачьего общества, действует от имени Всероссийского казачьего общества, представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, осуществляет от имени Всероссийского казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;

2) при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов или атаманом Всероссийского казачьего общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью Всероссийского казачьего общества в соответствии с решениями Большого круга, совета атаманов и атамана Всероссийского казачьего общества;

3) в период отсутствия атамана Всероссийского казачьего общества, как правило, исполняет его обязанности.

74. Первый заместитель (товарищ) атамана Всероссийского казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.

Правление формируется на основании решения Большого круга, который определяет его структуру и количественный состав.

Правление формируется на срок полномочий атамана Всероссийского казачьего общества.

В состав правления входят по должности первый заместитель атамана и заместители атамана Всероссийского казачьего общества, а также иные лица в соответствии со структурой правления и решениями атамана Всероссийского казачьего общества.

Персональный состав правления утверждается приказом атамана Всероссийского казачьего общества.

Порядок работы правления Всероссийского казачьего общества, порядок принятия им решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Большому кругу.

Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения Большого круга, который определяет ее структуру и количественный состав.

Контрольно-ревизионная комиссия формируется на три года.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Всероссийского казачьего общества, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы входящих в его состав казачьих обществ.

Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.

Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

Суд чести формируется на три года.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, по одному от каждого указанного войскового казачьего общества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.

Порядок работы суда чести и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

В состав совета стариков входят представители всех без исключения войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества.

Совет стариков формируется на три года.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов.

Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.

Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

79. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением Большого круга может быть сформирован совет Всероссийского казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом Всероссийского казачьего общества. Структуру названного совета и его количественный состав определяет Большой круг.

Совет Всероссийского казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на шесть лет.

Персональный состав совета Всероссийского казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.

Порядок работы совета Всероссийского казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.

VI. Обязательства членов Всероссийского казачьего общества по несению государственной или иной службы

80. Члены Всероссийского казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. Члены Всероссийского казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) государственную гражданскую службу;

2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;

3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной и иной деятельностью;

4) муниципальную службу.

82. Для прохождения военной службы члены Всероссийского казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в войска национальной гвардии Российской Федерации.

83. Члены Всероссийского казачьего общества вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Члены Всероссийского казачьего общества принимают на себя обязательства по участию в установленном порядке:

1) в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, организации военно-патриотического воспитания призывников и их подготовки к военной службе, а также вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) в охране общественного порядка, охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

3) в защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, в гражданской и территориальной обороне, обеспечении экологической и пожарной безопасности;

5) в охране объектов культурного наследия;

6) в осуществлении природоохранных мероприятий, охране лесов и объектов животного мира.

VII. Имущество Всероссийского казачьего общества

85. Всероссийское казачье общество имеет имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

86. Имущество Всероссийского казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

87. Источниками формирования имущества Всероссийского казачьего общества являются:

1) взносы (отчисления) войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества;

2) субсидии из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемые в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

88. Размер взносов (отчислений) войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, и порядок их внесения определяются Большим кругом.

89. Полномочия органов Всероссийского казачьего общества по распоряжению его имуществом определяются положением, утверждаемым Большим кругом.

90. Всероссийское казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте Всероссийского казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или обеспечивает членам Всероссийского казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.

VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Всероссийского казачьего общества и контроль за ее осуществлением

91. Финансово-хозяйственная деятельность Всероссийского казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности Всероссийского казачьего общества отвечает атаман Всероссийского казачьего общества.

92. Для достижения уставных целей Всероссийское казачье общество может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Такой деятельностью признаются производство товаров и услуг, приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

93. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Всероссийского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам их годовой деятельности, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии.

94. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Всероссийского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ контрольно-ревизионная комиссия составляет заключение.

IX. Заключительные положения

95. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется Большим кругом. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

96. Всероссийское казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.

97. Всероссийское казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Обзор документа

Президент утвердил устав Всероссийского казачьего общества (ВсКО), а также поручил Правительству в 3-месячный срок выделить в 2019 г. ВсКО субсидии на осуществление его деятельности.

— становление, развитие и консолидация казачества;

— сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры казачества;

— повышение роли казачества в решении государственных и муниципальных задач;

— совершенствование механизма взаимодействия казачества с госорганами.

На основании целей определены 24 функции. Членами ВсКО могут быть граждане РФ от 18 лет, вступившие в первичные казачьи общества по месту жительства. Установлены их права и обязанности.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *