какие локальные акты должны быть в учреждении дополнительного образования
Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 ноября 2018 г. N 196
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
С изменениями и дополнениями от:
5 сентября 2019 г., 30 сентября 2020 г.
Информация об изменениях:
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Информация об изменениях:
9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).
11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
Информация об изменениях:
16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
18. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
24. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670, N 31, ст. 4765, N 50, ст. 7563, N 1, ст. 57; 2018, N 9, ст. 1282, N 11, ст. 1591, N 27, ст. 3945, N 27, ст. 3953, N. 32, ст. 5110, N 32, ст. 5122.
2 Часть 4 статьи 75 Федерального закона об образовании.
3 Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании.
4 Часть 4 статьи 17 Федерального закона об образовании.
5 Часть 5 статьи 17 Федерального закона об образовании.
6 Часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании.
7 Часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании.
8 Часть 9 статьи 13 Федерального закона об образовании.
9 Часть 5 статьи 14 Федерального закона об образовании.
10 Пункт 3.1 профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 52016).
11 Часть 1 статьи 46 Федерального закона об образовании.
Информация об изменениях:
12 Часть 5 статьи 46 Федерального закона об образовании.
Информация об изменениях:
13 Часть 4 статьи 46 Федерального закона об образовании.
14 Часть 3 статьи 79 Федерального закона об образовании.
15 Часть 1 статьи 79 Федерального закона об образовании.
16 Часть 11 статьи 79 Федерального закона об образовании.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Какие локальные акты должны быть в учреждении дополнительного образования
Архив
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, ПЕРЕЧЕНЬ
Локальные нормативные акты муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Правила приема обучающихся в МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Пункт 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Управление образования администрации Великоустюгского муниципального района,
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Управление образования администрации Великоустюгского муниципального района,
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Пункт 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Общее собрание работников,
регистрация в органе по труду
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н;
Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Приказ Гособразования СССР от 01.10.1990 N 639 «О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР» (вместе с Положением, утв. ВЦСПС 13.09.1990, Гособразованием СССР 11.09.1990, Примерным перечнем, утв. Приказом Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280);
Статья 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 8);
п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
общее собрание работников,
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 9,19);
п. 4 ч. 2 ст. 29, ст. 54,101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Положение об оказании платных образовательных услуг в МБОУ ДО «ЦДО».
Порядок расчета стоимости образовательной услуги в МБОУ ДО «ЦДО».
Положение, устанавливающее основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг программе в МБОУ ДО «ЦДО».
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 9,19);
п. 4 ч. 2 ст. 29, ст. 54,101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 9,19);
п. 4 ч. 2 ст. 29, ст. 54,101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 8);
п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 8);
п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Локальные нормативные акты, регулирующие особенности организации
образовательного процесса
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 20);
п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Приказ МБОУ ДО «ЦДО», управляющий совет
Локальные акты, регламентирующие условия организации
образовательной деятельности
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
П. 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 25);
П 7 ч. 3. ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Части 3 ст. 28, ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 3 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 3);
п. 10 ч. 3 ст. 28, п. 2 ст. 30, ст. 58, ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Пункт 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 №03-412
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Приказ Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации»
Письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО», педагогический совет
Порядок пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными
услугами МБОУ ДО «ЦДО»
Рекомендации письма № ИР-170/17 (п. 26);
Пункт 8 ч. 3. ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ МБОУ ДО «ЦДО», педагогический совет
Пункт 19 ч. 3 ст. 28, п. 1 ч. 6 ст. 26, ч. 3 ст. 30, п. 17 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
письмо Минобрнауки России от 14.02.2014 № ВК-262/09
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Общее собрание работников,
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
письмо Минобрнауки России от 14.05.2004 №14-51-131
приказ МБОУ ДО «ЦДО»,
Локальные акты, регламентирующие открытость и доступность информации
о деятельности учреждения
Пункт 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582;
приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Пункт 3, п. 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;
приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Приказ Минтруда РФ от 24.06.2014г № 412н «Об утверждении типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»
приказ МБОУ ДО «ЦДО»
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ст. 212 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»; Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»
- Как сделать лизинг своими руками
- Как сделать макияж глаз стойким