какие машины чаще всего берут в кредит

Какие новые машины чаще всего покупают в кредит

какие машины чаще всего берут в кредит

Цены на машины в России неумолимо растут каждый месяц. Это сподвигает наших соотечественников все чаще рассматривать предложения о покупке с привлечением заемных средств банков, то есть — в кредит. Тем более, что выбор у будущих автовладельцев огромен.

В пресс-службе «АвтоВАЗа», а также в российских офисах Kia, Hyundai, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, Skoda, Renault и Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel, Jeep и Fiat) Авто Mail.ru подтвердили — весь представленный компаниями в нашей стране модельный ряд доступен покупателям в кредит.

Мы узнали у автопроизводителей, какие именно модели россияне чаще всего покупают на заемные средства банков.

Новые автомобили в кредит

Продажи новых машин по стране демонстрируют вполне уверенный рост. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2021 года этот показатель увеличился на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За шесть месяцев текущего в России было реализовано 870 749 новых автомобилей (на 234 790 штук больше, чем годом ранее). Их них 399 822 штук — это кроссоверы и внедорожники, 50 936 — коммерческие модели, 4223 пикапа и 552 электромобиля.

какие машины чаще всего берут в кредит

В российском офисе Hyundai нам рассказали, что наибольшей популярностью у «кредитных» клиентов пользуются модели Solaris, Creta, Elantra, Sonata и Tucson. Около 50% продаж этих автомобилей приходится на заемные средства банков. А в периоды действия программ господдержки доля кредитных продаж Solaris и Creta вовсе превышает 65%. В сегменте дорогих моделей — Santa Fe и Palisade — доля кредитных продаж меньше и составляет порядка 40% и 25% соответственно. Эти кроссоверы покупают состоятельные клиенты, которые, в большинстве случаев, готовы оплатить покупку наличными средствами.

В РСГ банке, входящем в топ финансовых организаций по выдаче автокредитов, говорят о почти двукратном росте продаж новых автомобилей в кредит в этом году. За первые шесть месяцев 2021 года заемщики получили в РСГ Банке свыше 39 тысяч автокредитов на сумму более 41 млрд рублей, тогда как в первом полугодии 2020 года банк выдал только 21 тысячу кредитов на 15,5 млрд рублей.

В Топ-10 самых продаваемых в кредит через РСГ банк новых автомобилей вошли:

Источник

Россияне побили рекорд по количеству взятых автокредитов

К такому выводу пришло бюро кредитных историй «Эквифакс» после анализа автокредитов, взятых с января по апрель текущего года.

На сколько накредитовались россияне

какие машины чаще всего берут в кредит

За четыре первых месяца года российские автолюбители набрали кредитов на 179 млрд рублей. Это на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Так, в апреле сумма кредитов составила 57,7 млрд рублей, что стало историческим рекордом. Это на 13,3% больше, чем в марте, который также был месяцем, благоприятным для кредитования.

«Существенный рост наблюдался с марта текущего года, когда число выдаваемых автокредитов увеличилось в полтора раза по сравнению с первыми месяцами года», – сообщает «Эквифакс».

В чем причины роста автокредитов

какие машины чаще всего берут в кредит

Популярность автокредитов эксперты объясняют двумя причинами:

Чем рискуют покупатели подержанных авто

Рост количества кредитных авто может неблагоприятно сказаться на вторичном рынке. Мошенники и нерадивые владельцы могут выставить их на продажу с действующими долгами.

Перед покупкой машины одной из этих марок желательно проверить историю эксплуатации. Отчет покажет наличие залога и другие технические и юридические проблемы автомобиля:

какие машины чаще всего берут в кредит

Среди премиалов чаще всего в кредит берут Mercedes-Benz, Infiniti, Porsche и Land Rover. На вторичке это, как правило, «свежие» экземпляры возрастом до пяти лет:

какие машины чаще всего берут в кредит

Кредитные автомобили продавцы сбывают осознанно. Не теряйте бдительность и проверяйте историю эксплуатации выбранного ТС.

Источник

Сколько автомобилей россияне покупают в кредит?

какие машины чаще всего берут в кредит

какие машины чаще всего берут в кредит

Около половины новых легковых автомобилей в нашей стране продается в кредит. Как подсчитали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 8 месяцев 2020 года этот показатель составил 45%. Соответственно остальные 55% машин было куплено за наличные средства.

Между тем, достигнутый результат доли продаж автомобилей в кредит практически соответствует рекордному, который был зафиксирован в 2008 и 2013 годах. Напомним, что они были одни из самых «тучных» в истории российского авторынка.

А вот минимальная доля кредитных продаж (24%) была в 2009 году – почти вдвое ниже, чем сейчас. Но тогда и сам рынок на фоне мирового финансового кризиса рухнул наполовину. Довольно глубоко опустилась она и в следующий кризисный период: с 46% в 2013-м до 32% в 2015 году.

Впрочем, с того времени доля продаж автомобилей в кредит показывает тенденцию роста (за исключением незначительного проседания в 2018 году). Как отмечают эксперты, существенную поддержку рынку автокредитования оказывают программы господдержки, прежде всего, «Первый / Семейный автомобиль», которые Правительство РФ запустило в 2017 году.

Более подробный анализ ситуации на российском авторынке, с детальным анализом причин и прогнозом на будущее – смотрите в наших ежемесячных прогнозах.

Источник

Почему автомобили в кредит часто обходятся дешевле, чем за наличные

Приобрести автомобиль в кредит бывает выгоднее, чем полностью на собственные средства. Способов сэкономить таким образом несколько.

Кредит до 30 дней

«Недавно покупали жене автомобиль. Менеджер посоветовал не платить сразу, хотя денег нам хватало, а взять кредит. По его словам, так выгоднее», – рассказал бывший сотрудник «Ведомостей». Оформив ссуду у «Сетелем банка» и погасив ее через несколько дней, семье удалось сэкономить порядка 50 000 руб., радуется он. Его коллеге в салоне крупного автодилера предложили такую же скидку, если он оформит покупку автомобиля стоимостью 1,6 млн руб. в кредит с первоначальным взносом 20%.

На интернет-форумах и в социальных сетях клиенты банков делятся похожими историями. Один оформил кредит на автомобиль стоимостью 1,2 млн руб. и погасил долг через пять дней, сэкономив на покупке 56 000 руб. Другому автолюбителю повезло еще больше – за оформление кредита в банке-партнере дилер предложил скидку в 250 000 руб.

Как продавались автомобили

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в 2019 г. в России было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и 5,4 млн подержанных. При этом на долю кредитных покупок новых авто, по данным банков, приходится в среднем 80%, подержанных – 20%. Если оценки банков точны, то количество выданных кредитов на новые и подержанные автомобили примерно одинаково.

Таким вариантом экономии в прошлом году могли воспользоваться десятки тысяч автовладельцев. Бюро кредитных историй (БКИ) по просьбе «Ведомостей» посчитало долю автокредитов, которые гасятся в первые 30 дней после выдачи (в «период охлаждения» для целевого потребительского кредита). Расчет досрочных погашений велся относительно общего числа кредитов на новые и подержанные автомобили, так как кредитные бюро не могут их отделить. По оценке Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2019 г. в первый месяц гасилось 6,9% автокредитов. По подсчетам НБКИ, доля таких погашений еще выше – 8,3%, причем чаще всего заемщики в первый месяц гасили кредиты на сумму свыше 3 млн руб. (12,9% автокредитов) и 100 000‒500 000 руб. (10,2%).

Представители банков рассказали, что в банке «Санкт-Петербург» и «Кредит Европа банке» автокредиты в первые 30 дней гасят 2% заемщиков, а в «Русфинанс банке» ‒ 8%. В Совкомбанке, по словам первого зампреда правления Сергея Хотимского, их доля «незначительна, но такое бывает». Автокредит возвращают по разным причинам, иногда авто покупают в период хорошей акции у дилеров под будущий бонус на работе, говорит Хотимский.

По подсчетам БКИ «Эквифакс», за последние три года доля скорых погашений автокредитов увеличилась в 2,5 раза: в 2016 г. в первый месяц гасилось 2,8% автокредитов, а в 2019 г. – 6,9%.

Причина такого роста кроется в политике совместного стимулирования бизнеса автосалонов и банков, считает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин: между ними заключается договор, согласно которому при покупке автомобиля в кредит автосалон предоставляет покупателю скидку. «В результате все получают выгоду: банк выдает дополнительный кредит, зарабатывая на нем и в ряде случаев на комиссиях от автосалона, автосалон продает больше машин, а покупатель получает скидку к цене машины. Но часто покупателю не нужен заем для покупки автомобиля, а предоставляемая автосалоном скидка вынуждает его получить кредит, который погашается в течение первого же месяца после оформления», – поясняет он.

«Зачастую автосалоны предоставляют клиенту скидку за покупку автомобиля в кредит, он использует это предложение для экономии и закрывает кредит в максимально короткие сроки», – подтверждает начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа банка» Кирилл Маевский.

Дилеры сегодня зарабатывают не только и не столько на реализации автомобиля, сколько на продаже сопутствующих товаров и услуг, в частности кредита и страховки, – банки платят им комиссию за привлечение клиента, объясняет вице-президент банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев. В среднем, по его словам, это 2‒3% от стоимости автомобиля. Дилер, чтобы клиент не ушел к конкуренту, пожертвует частью этой комиссии в пользу покупателя, но размер скидки варьируется в зависимости от коммерческой политики конкретного дилера и результатов его переговоров с клиентом, рассказывает Алексеев.

По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.

Продажи новых автомобилей в России за май упали вдвое

Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.

Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.

Госсубсидии

Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.

Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.

Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.

Поддержка автопрома

Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

Особенности досрочного погашения

Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.

Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.

Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.

Поспорить о скидке

Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.

Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.

Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.

Источник

Россияне все чаще покупают машины в кредит. Модели, скидки, условия

какие машины чаще всего берут в кредит

какие машины чаще всего берут в кредит

Количество автокредитов в октябре выросло на 16% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По данным Минпромторга, в России за январь—октябрь 2020 года по льготным автокредитам реализовано более 220 тысяч новых автомобилей. Наибольшей популярностью по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» пользовались машины Lada (64,5 тысяч), Hyundai (33,8 тысяч) и Kia (25,6 тысяч).

По данным 20 крупнейших автокредитных банков, больше половины автокредитов приходится на льготные программы с участием государственной субсидии. И число машин, купленных в кредит, будет только расти. Согласно исследованию «Автостата», средняя сумма кредита на новый автомобиль в октябре составила 920,5 тыс. рублей. Мы выяснили, какую роль в этом играет государство, почему сейчас выгодно брать автокредит и как рост цен влияет на автокредиты.

В ближайшее время рынок ожидает продолжение положительной динамики в автокредитовании. Произойдет это за счет стремления покупателей приобрести автомобиль сегодня в ожидании дальнейшего роста цен. И рост будет идти до тех пор, пока не закончатся деньги, выделенные на госпрограмму льготного автокредитования. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал исполнительный директор и главный редактор «Автостата» Сергей Удалов.

«Сейчас работает программа субсидирования кредитов. Льготное автокредитование по направлениям первый и семейный автомобиль. И те банки, которые участвуют в этой программе, говорят, что на льготные автокредиты приходится до 60% всех автокредитов. И когда государственные деньги на автокредиты закончатся, на рынке это сильно отразится», — объяснил Удалов.

По его словам, цены на машины растут и лучше взять кредит сейчас, пока государство дает скидку в 10%.

Эксперт вспомнил в разговоре ситуацию с курсом и ценами на машины в 2014-м — тогда за пару месяцев ценники догнали курс, но сегодня все происходит медленнее. По прогнозам аналитиков, цены догонят курс ближе к весне 2021 года, то есть покупка машины сейчас — выгодное вложение средств.

какие машины чаще всего берут в кредит

«Идет непрерывный рост. Началось все с отмены дилерами акций и скидок. Вроде бы машина не подорожала, а уже обходится дороже. По последним данным, 45% новых машин продается в кредит — то есть каждая вторая новая машина покупается в кредит. В пробеге это пока 5%. Но все это цифры по залоговым кредитам. Если человек взял потребительский кредит, то мы его не видим и банки его не видят», — разъяснил исполнительный директор «Автостата».

Банки начали предлагать программы так называемого автокредита без залога. Схемы разные, но основной посыл в том, что кредит оформляется как потребительский с одной ставкой, а после покупки машины клиент приносит в банк ПТС, и ставка либо снижается, либо не повышается (если таковы условия договора). Если же документы на машину до банка не доходят, кредит автоматом переписывается в потребительский под большим процентом.

«Сейчас несколько банков начали развивать беззалоговое автокредитование. Эти кредиты пользуются популярностью, и их доля постоянно растет. Несмотря на опасения по закредитованности населения, у нас есть регуляторы, которые следят за ситуацией — например, Центробанк. Банки должны предоставлять страховые суммы, существуют также ограничения по количеству кредитов на человека, смотрят страховую историю, персональный кредитный рейтинг», — считает Сергей Удалов.

какие машины чаще всего берут в кредит

Еще со времен карантина банки более разборчиво выдают автокредиты, хотя и снижают общие процентные ставки по автокредитам. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

«Мы наблюдаем рост количества заявок и рост доли кредитов. Причин много — это не только рост курса валют, но и снижение процентных ставок. Мы прогнозируем в той или иной степени реализацию подхода risk based pricing, когда условия выдаваемого кредита зависят от индивидуального рейтинга клиента. Это позволит сохранить или даже нарастить долю автомобилей, покупаемых в кредит», — объяснил Мольков.

Уровень одобрений по автокредитам снижается, потому что банки снижают аппетит к риску. По данным, предоставленным корреспонденту Autonews.ru Национальным бюро кредитных историй, если годом ранее доля одобрений в сентябре составляла 43%, то сейчас это уже 36%.

«На наш взгляд, многое здесь, если не все, будет зависеть от отношения государства к ситуации в автомобильной отрасли, на авторынке и, соответственно, в автокредитовании. Если программы льготного автокредитовании будут продлены, как минимум, в тех же объемах, то ситуация будет относительно стабильной. Если нет, то можно ожидать существенного снижения выдачи автокредитов. В будущем году также существенно вырастут средние размеры автокредитов», — рассказал Autonews.ru директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

По мнению специалистов из «СберАвто», при росте курса и цен платежеспособность населения начинает снижаться, а потребность в кредитах, напротив, расти.

«По нашей статистике, мы видим, что увеличивается количество запросов на кредиты без первоначального взноса, что тоже является косвенным свидетельством снижения платежеспособности пользователей. Такая тенденция сохранится и в будущем — потребность в автокредитах продолжит возрастать, а процент одобрения в целом, как мне кажется, будет снижаться», — считает исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов.

какие машины чаще всего берут в кредит

Банки выдали в третьем квартале порядка 213 тысяч автокредитов — на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем кредитования в третьем квартале составил 183 млрд руб и превысил прошлогодний на 12%. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в Объединенном кредитном бюро.

«Рост автокредитования сдерживало отсутствие в продаже пользующихся спросом автомобилей. В четвертом квартале в связи с поставкой в автосалоны популярных машин рост автокредитования будет еще более значительным. Делать прогнозы на 2021 год сегодня сложно, поскольку на автомобильный рынок влияет много факторов, а ситуация все еще является нестабильной», — резюмировали в ОКБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *