какие меры предпринимаются по гармонизации межнациональных отношений
Для успешного развития межнациональных отношений необходимо соблюдение важных гуманистических принципов:
-отказ от насилия и принуждения;
-признание прав и свобод человека важнейшей ценностью независимо от его национальной принадлежности;
-готовность к мирному урегулированию противоречий, участие третьей стороны в достижении компромиссных решений;
-развитие культурного сотрудничества между этническими общностями.
Помните, что всю свою жизнь, где бы вы не находились, – у себя на Родине или на территории другого государства, вы всегда будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать с людьми самых разных национальностей.
Постарайтесь усвоить простейшие, но вечные истины:
-природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах;
-любые межнациональные конфликты начинаются с внутреннего состояния личности и ее поведения.
-укрепление дружеских отношений невозможно без повышения правовой грамотности граждан и патриотического воспитания подрастающего поколения;
Знание этих истин поможет Вам установить добрые отношения с окружающими и поднять Вашу личную репутацию.
Действия по профилактике межнациональных и межэтнических конфликтов:
-очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда оно противоположно вашему;
-всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям, будьте доброжелательны и великодушны;
-избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок, которые легко провоцируют конфликтную ситуацию;
-общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них (оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не потому, что они не сделали);
-критиковать можно конкретные действия и поступки человека, но не его личность;
-в ходе общения желательно хотя бы изредка улыбаться собеседнику;
-важнейшее правило общения – цените не только своё, но и чужое мнение, умейте слышать не только себя, но и других;
-не оскорбляйте, не унижайте, не обижайте, не обманывайте, не предавайте – тогда уважение и любовь Вам обеспечены!
Призываем всех жителей Вулканного городского поселения:
-не принимать пропаганду экстремистских, националистических идей, в какой бы внешне справедливой и привлекательной форме они не преподносились;
-не позволять вовлекать себя, членов семьи и других близких людей в насильственные действия, протестные акции, проводимые в нарушение российского законодательства;
-не поддаваться ложным верованиям и влиянию деструктивных религиозных сект, деятельность которых разрушает духовный мир человека, порабощает личность и волю, приводит к уходу из семьи и утрате материального благополучия;
-воздерживаться от проведения несанкционированных публичных мероприятий, строго руководствоваться нормами действующего законодательства;
-не реагировать на провокации в социальных сетях и обычной жизни, пресекать их и продвигать идеи мира и братских отношений, завещанных нашими предками;
-хранить и преумножать традиции и обычаи наших отцов и дедов, и, прежде всего, исторического многовекового сосуществования, взаимопонимания и взаимоуважения всех народов России;
-уважать обычаи и национальные традиции друг друга, воспитывать в этом духе подрастающее поколение;
-проявлять максимальную веротерпимость;
-объединять усилия вокруг общих целей, направленных на обеспечение устойчивого и динамичного развития Вулканного городского поселения.
Какие меры предпринимаются по гармонизации межнациональных отношений
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666
1. Внести в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7477), следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации, определяющим приоритеты, цели, принципы, задачи, основные направления государственной национальной политики Российской Федерации, а также инструменты и механизмы ее реализации.»;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, а также иные документы, регулирующие деятельность в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.»;
4) пункт 4 признать утратившим силу;
5) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
6) дополнить пунктом 4 2 следующего содержания:
д) межнациональные (межэтнические) отношения взаимодействие людей (групп людей) разных национальностей (разной этнической принадлежности) в различных сферах трудовой, культурной и общественно-политической жизни Российской Федерации, оказывающих влияние на этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации и гражданское единство;
7) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации являются:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;
в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации;
е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации;
ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию.»;
8) пункт 6 признать утратившим силу;
9) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Настоящая Стратегия должна способствовать выработке государственными органами и органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества единых подходов к решению вопросов государственной национальной политики Российской Федерации.»;
10) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Настоящая Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации).»;
11) наименование раздела II изложить в следующей редакции:
«II. Современное состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации»;
12) в пункте 9 слова «193 национальностей» заменить словами «свыше 190 национальностей»;
13) пункт 10 изложить в следующей редакции:
14) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим звеном которого исторически являлся русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм.»;
15) дополнить пунктом 11 1 следующего содержания:
16) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации.»;
17) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. За период реализации настоящей Стратегии с 2012 по 2018 год достигнуты существенные результаты в обеспечении межнационального мира и согласия в Российской Федерации. По итогам социологических опросов 78,4 процента граждан от общего количества опрошенных положительно оценивают состояние межнациональных (межэтнических) отношений, 93 процента граждан отмечают отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, при этом уровень общероссийской гражданской идентичности составил 84 процента.»;
18) дополнить пунктом 13 1 следующего содержания:
19) дополнить пунктом 13 2 следующего содержания:
20) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Вместе с тем в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений имеются проблемы, обусловленные появлением новых вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации. К таким проблемам относятся:
б) возникновение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды в стране экстремистской идеологии, являющейся в том числе причиной зарубежных региональных конфликтов;
в) гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности;
г) незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, формирование замкнутых этнических анклавов;
д) социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам, региональная экономическая дифференциация;
е) частичная утрата этнокультурного наследия, размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе вследствие глобализации;
ж) непреодоленные последствия межэтнических или этнотерриториальных конфликтов и противоречий в отдельных субъектах Российской Федерации;
з) отток русского и русскоязычного населения из регионов Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.»;
21) пункты 15 и 16 признать утратившими силу;
22) наименование раздела III изложить в следующей редакции:
«III. Цели, принципы, задачи и основные направления государственной национальной политики Российской Федерации»;
23) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются:
а) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
д) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
е) успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.»;
24) пункт 18 признать утратившим силу;
25) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Принципами государственной национальной политики Российской Федерации являются:
а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
б) обеспечение равных условий для развития народов Российской Федерации и этнических общностей;
в) защита прав национальных меньшинств;
г) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;
е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, этнокультурного развития русского народа и других народов Российской Федерации, их творческого потенциала, являющегося важнейшим стратегическим ресурсом российского общества;
ж) преемственность исторических традиций народов Российской Федерации, в том числе таких как солидарность и взаимопомощь;
з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов;
и) взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
к) применение комплексного подхода к решению задач государственной национальной политики Российской Федерации с учетом ее межотраслевого характера;
л) недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности.»;
26) пункт 20 признать утратившим силу;
27) пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Задачами государственной национальной политики Российской Федерации являются:
а) обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;
б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
в) обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
г) содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;
д) формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
е) сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;
ж) формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
з) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
и) совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
к) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
л) использование возможностей и механизмов международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.»;
28) дополнить пунктом 21 1 следующего содержания:
а) в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации:
формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
совершенствование образовательных программ на различных уровнях образования, а также учебно-методических комплексов по изучению исторического опыта взаимодействия народов Российской Федерации и значимых событий, повлиявших на формирование общероссийского единства и солидарности;
совершенствование системы обучения в образовательных организациях в целях сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации наряду с воспитанием уважения к российской истории и культуре, мировым культурным ценностям;
включение в образовательные программы общеобразовательных организаций образовательных курсов по изучению культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации;
поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров с учетом этнокультурных и региональных особенностей;
б) в сфере обеспечения реализации конституционных прав граждан:
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной и муниципальной службы, формировании кадрового резерва;
сохранение условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности, в том числе при проведении Всероссийской переписи населения;
принятие мер по недопущению дискриминации по признаку национальной принадлежности при осуществлении государственными органами и органами местного самоуправления своей деятельности;
в) в сфере укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации:
сохранение и приумножение духовного, исторического и культурного наследия и потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия;
повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов Российской Федерации, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации;
предупреждение попыток фальсификации истории России;
сохранение и развитие культуры межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации;
популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, народного художественного творчества, организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры;
развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, включающих объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, оказание поддержки национальным видам спорта;
организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, памятных мест, городов-героев и городов воинской славы;
совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов по истории и культуре народов Российской Федерации;
государственная поддержка и популяризация научных исследований, научно-популярных публикаций, произведений литературы, искусства, кино и телевидения, народного художественного творчества, интернет-ресурсов, освещающих значимые исторические события и пропагандирующих достижения народов Российской Федерации;
г) в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество;
реализация мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;
учет этнических и религиозных аспектов при работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и сотрудниками правоохранительных органов Российской Федерации, мониторинг состояния межнациональных (межэтнических) отношений в воинских коллективах и районах дислокации воинских частей;
д) в сфере обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации:
учет этнокультурного фактора при обеспечении сбалансированного, комплексного и системного развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни;
содействие развитию народных промыслов и ремесел;
повышение уровня адаптации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации к современным экономическим условиям наряду с обеспечением защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
обеспечение доступа граждан к социальному и иным видам обслуживания в отдаленных и труднодоступных местностях;
разработка, реализация, обеспечение отраслевого и межотраслевого соответствия государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
е) в сфере обеспечения условий для сохранения и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, а также языков народов Российской Федерации:
создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, а также для сохранения и развития языков народов Российской Федерации;
обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков народов Российской Федерации;
оказание содействия при производстве теле- и радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов, создании интернет-ресурсов, издании печатной продукции на языках народов Российской Федерации;
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении, изучении и развитии русского языка и языков народов Российской Федерации;
увеличение количества российских культурных центров, популяризация российской культуры в ближнем и дальнем зарубежье, создание центров изучения русского языка в иностранных государствах;
ж) в сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество:
создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
содействие созданию и расширению в государствах постоянного проживания иностранных граждан условий для изучения русского языка, истории и культуры России и основ законодательства Российской Федерации;
недопущение социальной и территориальной изоляции иностранных граждан в Российской Федерации, устранение способствующих этому условий;
разработка, внедрение и реализация государственными органами и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества и работодателями программ адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
повышение роли институтов гражданского общества в социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации, содействие участию институтов гражданского общества в деятельности многофункциональных центров, а также организаций, предоставляющих иностранным гражданам юридические, социальные, образовательные и иные услуги;
з) в сфере совершенствования государственного управления:
повышение эффективности системы координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения межнационального мира и согласия;
создание организационно-правовых и экономических условий для более активного участия институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, в решении задач государственной национальной политики Российской Федерации;
совершенствование государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
обеспечение условий для участия коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;
совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
эффективная реализация государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
совершенствование научного и экспертного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по типовым дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
развитие этнокультурной инфраструктуры: домов дружбы, центров национальной культуры народов Российской Федерации, этнопарков, этнодеревень, иных государственных и муниципальных организаций, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации;
и) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации:
привлечение Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации к выработке управленческих решений, направленных на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации;
участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при государственных органах и органах местного самоуправления, в деятельности по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
использование предусмотренных законодательством Российской Федерации механизмов общественного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
обеспечение открытости источников финансирования проектов, направленных на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, разрабатываемых институтами гражданского общества;
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;
поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации;
к) в сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации:
привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации, к выполнению целей и задач настоящей Стратегии, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;
создание и распространение рекламной и иной информационной продукции для реализации целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
л) в сфере развития международного сотрудничества:
содействие формированию положительного образа Российской Федерации за рубежом, отношения к ней, как к демократическому государству, гарантирующему удовлетворение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) граждан;
обеспечение изучения, популяризации и распространения за рубежом русского языка и российской культуры;
проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных оказать влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации;
обеспечение защиты прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;
содействие консолидации деятельности объединений соотечественников, проживающих за рубежом, в целях более эффективного обеспечения своих прав в государствах проживания, сохранению связей с исторической Родиной;
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в удовлетворении национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в Российской Федерации;
использование механизмов приграничного сотрудничества в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации и этнокультурного развития народов, проживающих на этих территориях, создания условий для свободного международного культурного и гуманитарного сотрудничества;
использование ресурса общественной дипломатии посредством вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания межцивилизационного диалога, обеспечения взаимопонимания между народами;
взаимодействие с международными и неправительственными организациями в целях обеспечения прав и защиты интересов национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признаку расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и использования двойных стандартов в толковании гражданских свобод;
укрепление международного сотрудничества в сферах регулирования миграционных процессов, обеспечения прав иностранных граждан в Российской Федерации и прав граждан Российской Федерации за рубежом;
налаживание партнерских отношений в рамках Организации Объединенных Наций, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы, Шанхайской организации сотрудничества, Содружества Независимых Государств и других международных организаций, поддержка инициатив институтов гражданского общества, религиозных организаций в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.»;
29) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
«IV. Инструменты и механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации»;
30) пункт 22 признать утратившим силу;
31) дополнить пунктом 22 1 следующего содержания:
а) законодательство Российской Федерации;
б) документы стратегического планирования, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
в) государственная программа Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», иные государственные программы, связанные с отдельными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации;
г) государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
д) мониторинг состояния и развития языков народов Российской Федерации;
е) этнологическая экспертиза.»;
32) пункт 23 признать утратившим силу;
33) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Правительство Российской Федерации разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации настоящей Стратегии.»;
34) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Реализацию настоящей Стратегии осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.»;
35) дополнить пунктом 25 1 следующего содержания:
36) дополнить пунктом 25 2 следующего содержания:
37) пункт 26 признать утратившим силу;
38) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. В целях совершенствования государственной национальной политики Российской Федерации создан Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, который рассматривает концептуальные основы, цели и задачи государственной национальной политики Российской Федерации, обсуждает практику ее реализации и подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по определению основных направлений государственной национальной политики Российской Федерации.»;
39) пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. По решению Президента Российской Федерации вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации могут рассматриваться на заседаниях и совещаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации, совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.»;
40) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Информационная и аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях осуществляется посредством привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, государственных научных и образовательных организаций, региональных средств массовой информации и некоммерческих организаций этнокультурной направленности.»;
41) пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется с учетом необходимости решения задач, возникающих при реализации государственной национальной политики Российской Федерации, состояния и перспектив социально-экономического и культурного развития Российской Федерации, тенденций развития международных отношений, а также в соответствии с результатами оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.»;
42) пункт 33 признать утратившим силу;
43) дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Целевые показатели реализации настоящей Стратегии
34. Целевыми показателями реализации настоящей Стратегии являются:
а) уровень общероссийской гражданской идентичности (в процентах);
б) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений (в процентах);
в) доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах);
г) доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (в процентах);
д) количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.
35. Перечень целевых показателей реализации настоящей Стратегии может уточняться по результатам мониторинга ее реализации.»;
44) дополнить разделом VI следующего содержания:
«VI. Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии
36. Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии:
а) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства страны;
б) предотвращение, мирное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
в) укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;
г) обеспечение условий для сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации;
д) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, включая создание необходимых условий для сохранения и защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
е) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
ж) повышение эффективности межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
37. Реализация настоящей Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, всестороннему развитию и процветанию народов Российской Федерации, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), повышению международного авторитета Российской Федерации как государства, гарантирующего равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.».
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.