какие мобильные приложения сейчас востребованы
Тренды мобильных приложений 2020. Аналитика и цифры
В 2020 году, компании по всему миру были вынуждены приспособиться к работе в условиях карантина. Отталкиваясь от данных исследования компании Sensor Tower, можно сделать определенные выводы о том, как изменились тенденции и спрос пользователей в мире мобильной разработки.
Буквально за несколько мартовских недель, количество загрузок приложений таких ритейлеров как ASDA, Tesco Groceries, Amazon Shopping, Sainsbury’s Groceries, Morrisons Groceries и Ocado достигли своего исторического пика. Но, в конце марта, количество новых установок стало уменьшаться.
В Испании и Италии тенденции в загрузках программ для смартфонов очень похожи. За одну неделю, количество установок приложения испанской продуктовой сети Mercadona выросли на 193% и спрос продолжал увеличиваться в течении следующей недели. Потом, естественно, показатели пошли на спад. В Италии подобное произошло с платформами Supermercato24, EasyCoop и Esselunga OnLine.
Так как граждане Европы были заперты дома и выходили лишь для занятия спортом и покупок продуктов, транспортные приложения переживали далеко не лучшие времена.
В Великобритании, снизилось количество скачиваний таких приложений, как Uber (на 49%), Ola (на 67%) и Bolt (на 51%). Тем не менее, когда компания Uber активировала услугу доставку еды на дом (Uber Eats), статистика установок увеличилась примерно на 40%.
В Испании и Италии наблюдалось такое же резкое снижение спроса на транспортные приложения (Uber, Cabify и BlaBlaCar). И услуга Uber Eats точно так же оживила пользователей Uber-а.
Количество загрузок в категории «Книги» увеличилось на 21%. В категории “Музыка”, количество загрузок выросло всего на 13 %.
Быстрорастущими категориями также стали: новости (загрузки выросли на 66% ); Health & Fitness (загрузки выросли 46%); и производительность (загрузки выросли 38%).
В марте 2020 года, статистика скачиваний в категории «Игры» побила свои исторические рекорды. Количество загрузок выросло на 19%, по сравнению с февралем. Для сравнения, статистика 2019 года говорит о том, что рост спроса на мобильные игры не превышал 9%.
Для приложений компаний практически всех индустрий, март 2020 года стал одним из самых прогрессивных месяцев, как по показателем установок, так и по количеству совершенных пользователями покупок. Прогнозируется, что в ближайшее время мобильные приложения не утратят свою актуальность, хотя количество новых загрузок уменьшится.
Скорее всего, у большинства людей останутся те новые пользовательские привычки, которые они приобрели за эти несколько месяцев (речь о покупках в онлайне, удаленной работе и т.д.). Люди уже успели привыкнуть к мобильным платформам, которые заметно упрощают их жизнь. Учитывая то, что спрос на мобильность и так рос, теперь приложения станут еще более важным фактором повседневной жизни, чем когда-либо прежде.
Инвестиционная компания Adventures Lab, активно ищет traffic-driven стартапы на начальных стадиях реализации. Если вы хотите развить свой проект, заявить о нем можно в специальной форме на нашем саите.
Какие приложения будут пользоваться наибольшим спросом в ближайшие 5 лет: обзор главных трендов
Руководитель маркетинга PicsArt
Анна Маикова, руководитель маркетинга PicsArt (приложение для творческого редактирования фото и видео, на май 2020 года — один млрд установок), рассказала, что будет происходить на рынке мобильных приложений в ближайшие пять лет и какие проекты могут стать успешными.
Бум скачиваний к концу 2020 года сменился на противоположный тренд: число удалений выросло на 10%. Чаще всего пользователи отказывались от сервисов доставки еды. Тем не менее более 75% респондентов опроса McKinsey не планируют менять новые привычки даже после полного снятия всех ограничений. Это касается и паттернов поведения, связанных с использованием гаджетов и приложений.
Дальнейший рост рынка обусловлен долгосрочными факторами:
В России более 50% респондентов Criteo скачали хотя бы одно приложение для шоппинга. При этом подавляющее большинство планируют использовать его и после нормализации эпидемиологической обстановки.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Главные тренды потребления в приложениях
Несмотря на то, что в ближайшие пять лет темпы роста рынка вернутся к докризисному уровню, сама его структура сильно изменится. Есть три главных вектора:
Больше людей будут платить за подписки
Сегодня доход компаний разработчиков мобильных приложений от платных функций занимает второе место по количеству заработков после рекламы и составляет 30% от суммарного объема. В общем масштабе доходность подписной модели за 2020 год выросла на 56%.
В дальнейшем модель подписки, вполне вероятно, будет адаптирована большей частью приложений. Так, большинство функций PicsArt бесплатны для пользователей с просмотром рекламы. Подписные модели стремятся предложить все больше преимуществ для пользователей: доступ на все платформы, программы лояльности, контент только для подписчиков и др.
Неигровые приложения впервые будут зарабатывать больше
Уже сейчас самой прибыльной категорией, которая работает по Freemium-модели (базовый функционал бесплатно, расширенный — за деньги), можно назвать приложения из серии «Здоровье и фитнес».
Перераспределение географии расходов
Диджитализация и развитие интернета носит глобальный характер, но в Cisco считают, что в следующие пять лет рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки будут расти быстрее, чем китайский и североамериканский, причем на обеих платформах. Отставание прошлых лет будет стремительно компенсироваться.
Набирающая популярность подписная модель, закрепление новых привычек и дальнейшие развитие глобальных трендов дадут основу для роста капитализации некоторых неигровых категорий в течение следующих пяти лет:
Развлечения (10%)
Практика социального дистанцирования, если верить исследованию McKinsey, с большой вероятностью сохранится и после завершения эпидемии. В том числе и поэтому будут расти приложения, ориентированные на развлечения в онлайне, к которым так или иначе тяготеет поколение зумеров.
В первую очередь это касается стриминговых сервисов вроде Twitch и TikTok, который за время карантина преодолел отметку в два млрд скачиваний. Они не только сохранят свою молодую аудиторию, но и продолжат вовлекать старшие поколения.
Фото/видео (8%)
Продажи одежды и модных товаров за 2020 год упали в среднем от 5 до 40% по сравнению с показателями предыдущих лет, а цифровая мода и цифровой мейкап, напротив, получили развитие. Этот тренд превратится в самостоятельную индустрию с развитием технологии NFT (non-fungible token).
Чтобы поддерживать образ в сети, нужны инструменты для создания и обработки креативных фото и видео. Возможности современных графических приложений позволяют не только наложить быстрый макияж для онлайн звонков и конференций, как, например, решение от L’Oreal, но и открывает возможности для смелых творческих проектов, таких как диджитал-макияж от визажиста Артема Лялькина или Джефри Стара (NFT Collection).
В следующие годы графические приложения будут развиваться под влиянием индустрии цифровой моды и искусственного интеллекта. Например, PicsArt в 2021 году добавляет в арсенал веб-редактор со встроенным ИИ и диджитал-макияж, основанный на трехмерном распознавании фотографии.
Соцсети (7%)
За последний год число пользователей социальных сетей увеличилось более чем на 13%, при этом каждый юзер в среднем проводит 3,7 часа ежедневно, рассматривая фото и читая посты друзей. Таким образом, несмотря на всю популярность других типов приложений и рекордный рост их доходности, большинство пользователей смартфонов чаще всего используют именно соцсети.
Потенциал этой категории далеко не исчерпан. Чего стоит только появление в прошлом году ClubHouse — соцмедиа, которое соединило в себе различные механики: доски по интересам, как в Pinterest, голосовую коммуникацию, как в мессенджерах и комнаты переговоров, как в Zoom. После того, как в начале этого года несколько ярких медийных фигур заявили о регистрации в соцсети, за одну неделю количество скачиваний выросло с 3,5 млн по всему миру до 10 млн.
Lifestyle/Образ жизни (5%)
В эту группу входят приложения, которые помогают решать жизненно важные задачи: от здорового питания до знакомств и организации личного досуга. Забота о себе — яркий глобальный тренд последних лет — должна еще больше укрепиться в постковидном мире.
Так, российский рынок продуктов для здоровья и благополучия до пандемии стабильно рос на 8,5% в год, а во время нее спрос на здоровое питание подскочил в три раза. Приложения оттянули на себя часть привычных практик в области благополучия. Например, мобильные программы для снятия стресса во время самоизоляции стали скачивать на 32% чаще, согласно Criteo. Что касается спорта, то, например, приложение для тренировок Nike Training Club выросло по спросу на 150%.
Социальное дистанцирование и общий тренд на смещение общения в онлайн станут залогом дальнейшего роста приложений для знакомств. В прошлом году аудитория сервисов увеличилась на 7,5% до 320 млн человек. Главный тренд в этой категории — все возрастающие требования к безопасности участников. Так, Bumble переписал правила знакомств, отдав инициативу женщинам, а также ввел подтверждение личности пользователей, чтобы исключить фейки.
Как создать успешный продукт на рынке мобильных приложений
Анализируйте, как меняются привычки пользователей
Они все больше времени проводят в соцсетях и чаще обращаются к лайфстайл-сервисам, но при этом регулярно удаляют лишние приложения и пользуются ограниченным набором программ. В ответ на это многие компании создают супераппы — многофункциональные мобильные платформы с широким набором возможностей.
Моноприложения, которые решают лишь одну задачу, уходят в прошлое. Используйте модульный подход к разработке: какие-то функции будут исчезать со временем, им не смену придут новые, и задача компании — быстро реагировать на меняющуюся повестку.
Наблюдайте за трендами, но не воспринимайте их буквально
Так, бум соцсети Clubhouse не означает, что нужно срочно запустить его аналог. Например, сейчас интерес к приложению падает, и его копия вряд ли привлечет новую аудиторию. Однако популярность Clubhouse свидетельствует о растущем спросе на голосовые соцсети и интерфейсы — это макротренд, который скрывается за микротрендом.
Экспериментируйте с новыми технологиями
Дополненная реальность, голосовое управление, машинное обучение все чаще применяются в мобильном сегменте. Но важно не просто следовать хайпу, а предлагать рабочие решения. Например, AR-функционал в фоторедакторе или интернет-магазине уместен, но в доставке еды или сервисе такси он будет излишним. Исходите из здравого смысла и фактов (в этом помогают UX/CX-исследования).
Исследуйте непопулярные рынки
Например, в США и Китае индустрия уже достигла перенасыщения, а вот в Юго-Восточной Азии и Африке число мобильных пользователей растет, а многие потребности аудитории еще не закрыты.
Разработчики из СНГ часто создают успешные международные продукты. Анализируйте их опыт, но продолжайте экспериментировать. Например, рынок мобильных игр уже перенасыщен, поэтому точь-в-точь повторить успех Playrix вы вряд ли сможете, но есть другие неосвоенные ниши, в которых нужны первопроходцы.
Тестируйте разные модели монетизации с учетом трендов
Например, раньше подписная модель не пользовалась большим спросом, особенно в России. Аудитория долгое время не видела ценности в платных digital-продуктах. Но привычки меняются — все больше людей оформляет подписку, чтобы убрать рекламу или воспользоваться дополнительными функциями.
Однако ценность платного продукта должна быть очевидной. Так, премиум-подписка на YouTube не только избавляет от рекламы, но и позволяет использовать приложение в фоновом режиме. Чем больше явных преимуществ вы предложите подписчикам, тем лучше.
Исследуйте новые возможности создания контента на платформе
Один из трендов 2020-х — это User Generated Content (UGC), на котором держатся и Clubhouse, и TikTok. Однако предоставлять инструменты для создания контента можно не только в соцсетях, но и в других сервисах — например, в мобильных играх.
На мобильную разработку все чаще влияет политика
TikTok блокируют в Индии, а в России власти замедляют работу Twitter. Даже если ваш продукт пока не достиг масштаба крупных соцсетей, на него влияют политические тенденции — учитывайте их при составлении долгосрочной стратегии, особенно если планируете международную экспансию.
Названы самые популярные у россиян приложения для смартфонов
Сразу после покупки нового смартфона большинство россиян (60%) считают необходимым установить на него приложение «ВКонтакте», показал опрос, проведенный экспертами холдинга «Ромир». В числе наиболее важных для установки на новое устройство приложений были названы:
После этого респондентов попросили назвать наиболее важные приложения в отдельных категориях. Среди социальных сетей лидерство осталось за «ВКонтакте», ее приложение выбрали для первоочередной установки 56,6% опрошенных, а на второе место в общем зачете вышло приложение для Instagram (29,4%). Приложение «Одноклассников» выбрали для первоочередной установки лишь 6,5% от общего числа опрошенных, но сразу 59% респондентов старше 40 лет. Мобильное приложение Facebook считают необходимым немедленно установить на новый смартфон лишь 4,1% опрошенных.
Среди мессенджеров лидерство удерживает WhatsApp: его готовы установить сразу после покупки гаджета 60,6% респондентов. На втором месте оказался Telegram (24,8%), на третьем — Viber (11,6%). ICQ до сих пор считают подлежащим первоочередной установке 3,9% россиян, показал опрос «Ромир».
В начале 2021 года правительство утвердило перечень программ для предустановки на продаваемые в России смартфоны, компьютеры и «умные» телевизоры. Правило должно начать действовать с 1 апреля. В частности, для планшетов и смартфонов с Android и iOS должны предустанавливаться в том числе «Яндекс.Браузер», поисковик «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «Почта Mail.ru», мессенджер ICQ, голосовой ассистент «Маруся», «Новости Mail.ru», соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», «Госуслуги» и другие.
Среди почтовых приложений явного лидера нет, россияне с почти равной частотой выбирают для первоочередной установки как Почту Mail.ru (35,4%), так и Gmail (34,5%). Несколько меньшей популярностью пользуется «Яндекс.Почта» (25,4%).
Выбирая браузер для смартфона, россияне предпочитают в первую очередь Google Chrome (38,8%) и «Яндекс.Браузер» (37,4%). Среди владельцев телефонов на базе iOS высока доля пользователей браузером Safari (70%).
Статистика мобильных приложений 2021: загрузки, тренды и доходность индустрии
Аналитические агентства App Annie, Statista, Sensor Tower, Mary Meeker исследовали пользователей мобильных приложений, а мы выделили самые важные статистические факты и собрали их в единый отчет. Читайте, сколько люди проводят времени в телефонах, какие программы более востребованы и в какой нише реальней монетизировать свою разработку.
Чтобы раскрыть общий портрет целевой аудитории ниши MobileApp, начнем со статистики по загрузкам и тенденциям использования приложений.
С каждым годом увеличивается разрыв между трафиком с десктопных и мобильных устройств. Например, в 2018 году американцы проводили в среднем 3.6 часов в мобильном (что уже в 12 раз больше, чем показатель 2008 года) и всего 2 часа в день с компьютера (этот показатель стабилен).
Соответственно, для любого стартапа критически важно адаптировать сайт и приложение под мобайл. Также, это касается визуального контента, который создается от имени бренда.
Кроме того, что люди все больше времени проводят в телефонах, растет разрыв между использованием мобильных браузеров и приложений. Судя по прогнозу eMarketer, в ближайшем будущем люди будут использовать мобильное устройство по 4 часа в день, а 88% этого времени будет занимать активность в приложениях.
Этот факт подтверждает то, что создавая компанию, предстоит не просто создать сайт, но и разработать адаптивное приложение. Иначе, вы потеряете до 88% потенциального трафика.
По состоянию на июнь 2020 года, в Google Play было опубликовано 2,96 млн. мобильных утилит.
Интересный факт: несмотря на то, что операционная система Android лидировала на мировом рынке, конкуренция здесь намного меньше, чем в Apple App Store.
По состоянию на июль 2020 года, в Apple App Store было опубликовано 4,37 млн. приложений. По данным Statista, на каждые четыре неигровых позиции для iOS, публикуется одна игра.
Несмотря на то, что для Android представлено сравнительно меньше программ, новые позиции публикуются в три раза быстрее, чем для iOS. Каждый месяц в Google Play появляется более 100 000 новых приложений.
Новые приложения для iOS запускают реже, чем для Android. Это может быть связано с тем, что работать с Google Play Store проще, разработчиков для Android больше, а стоимость их труда ниже. Также, имеет вес тот факт, что пользователей Android больше, но далеко не каждому бизнесу стоит ориентироваться на этот показатель.
В идеале — бизнесу стоит создать утилиту для двух платформ. Так получится охватить как более многочисленную аудиторию Android, так и более платежеспособных пользователей iOS.
Количество загрузок приложений постоянно растет. Например, в 2020 году по всему миру скачали больше чем 204 млрд. приложений (без учета повторных установок и обновлений), а это на 45% больше чем в 2016 году.
Хотя глобальный показатель загрузок мобильных приложений растет, в США эти цифры стабилизируются. Например, в первом квартале 2019 года, две трети пользователей смартфонов заявили, что ничего не загружали в течении месяца.
Основной вывод этого факта в том, что не стоит создавать приложение для галочки. Учитывайте, что важно изначально создавать качественный и востребованный продукт, ведь переманивать пользователей у конкурентов, которые начали продвигать свое приложение раньше, будет очень непросто.
По данным конца 2019 года, почти три четверти респондентов заявили, что на их телефонах установлено не менее 11-ти приложений (без учета предустановленных). Несмотря на то что тенденция загрузок новых программ стабилизируется, о чем мы говорили в прошлом пункте, пользователи все еще готовы скачивать новинки.
Вот только загрузка — это сомнительный показатель успеха. По сути, от приложения нет никакого толку, если оно не используется и не открывается, а со временем его удалят.
Очевидно, что главная причина удалений приложений заключается в том, что его не используют. Разработчикам стоит сосредоточиться и найти ответ на вопрос «почему программу не используют». Среди других причин чистки телефона:
По итогу, все причины удалений говорят о плохом пользовательском опыте и если у вашей разработки проблемы с UX — это увеличивает риск отказа от приложения.
За счет таких утилит как Maps, Hangouts, YouTube и т.д., корпорация Google завоевала ТОП 1 позицию по количеству приложений на рынке. Как в Play Market, так и в Apple App Store, их разработками пользуется практически каждый телефона.
Google создают и покупают новые проекты чтобы увеличить свою значимость на рынке и укрепить доверие пользователей к их бренду. Это отличный бизнес-ход.
Пусть бренд Google владеет количественным большинством приложений на рынке, но 4 из 5 самых загружаемых (левая колонка) и часто используемых (правая колонка) программ владеет Facebook.
Стоит отметить, что весь ТОП 5 приложений — это социальные сети и мессенджеры, что согласуется с отчетом по популярности разных категорий.
Самая популярная категория среди разработчиков в Apple App Store — это игры. К ним относится почти 25% всех мобильных приложений. На втором месте по популярности — бизнес-ниша, но таких продуктов в два раза меньше.
Индустрия мобильного гейминга развивается очень стремительно, но запуская новую игру для iOS, готовьтесь к очень жесткой конкуренции.
Несмотря на то, что геймдев очень активно развивается, а игр на рынке ощутимо больше, их скачивает только 66% от общей аудитории. При этом, свыше 95% всех пользователей загружают коммуникационные приложения, веб-браузеры и т.д.
Кроме того, что приложения социальных сетей чаще всего загружают, люди тратят на них большую часть своего времени — свыше 50% от общего использования телефона. На втором месте по востребованности находятся медиа-продукты, например Netflix и TikTok. На них приходится 21% от общего числа.
Судя по данным App Annie, постепенно стираются границы между социальными и развлекательными приложениями, так как новые поколения приходят в них с аналогичными целями.
Хотя пользователи проводят большую часть своего времени в социальных сетях и мессенджерах, они регулярно пользуются другими программами. Если вывести общий итог по «нетипичным» предпочтениям, среди аудитории востребованы музыкальные приложения — в среднем, их запускают по 2-3 раза в день.
Самыми технически подкованными социальными группами являются миллениалы и поколение Z. У последних, в 2020-х годах будет активно расти покупательская способность. У 69% этой целевой аудитории в приоритете социальные приложения, а на втором месте (55%) — коммуникационные. Эта статистика показывает, что современные люди больше заинтересованы в технологизации процесса общения.
Если основная часть вашей аудитории — люди от 18 до 35, продумайте как можно включить в свой продукт функционал для общения. Угодив потребности пользоавтелей, вам будет проще добиться их лояльности.
Миллениалы пользуются приложениями заметно чаще, чем другие возрастные группы аудитории. Объективно говоря, они не выпускают телефон из рук.
Обычное утро такого человека — это проснуться, проверить социальные сети, мессенджеры, электронную почту и посмотреть погоду. Добраться до показателя свыше 50 запусков не так уж сложно, если учесть что многие приложения открывают по несколько раз в день.
Создав удобное, функциональное, востребованное приложение которое соответствует современным трендам UI и UX дизайна, вы получите больше шансов увлечь пользователей, добиться их доверия, лояльности и привязанности к бренду. Такая аудитория будет снова и снова возвращаться к вам.
Пользователи в возрасте от 13 до 24 лет — это самая активная аудитория мобильных приложений. Поколение Z занимает первое место по количеству сеансов и общему времени, проведенному в неигровых мобильных приложениях.
Прогнозируют, что эта возрастная группа превзойдет миллениалов в плане технологичности. Если стартап охватывает людей из этой категории — у него отличные перспективы для достижения успеха.
Наконец, общие выводы об аудитории MobileApp сделаны и теперь мы расскажем о финансовом аспекте этой индустрии
На рынке доминируют бесплатные приложения. По-видимому, самые эффективные стратегии ценообразования для большинства — это free (бесплатно) и freemium (плата за премиум версию продукта). У таких программ, очевидно, больше возможностей стать популярными. Например, в Apple App Store, бесплатные утилиты составляют примерно 92% от общего количества.
96% приложений в Google Play также бесплатны. Многие компании монетизируются за счет рекламы, спонсорства (донатов), внедрения внутреннего маркетплейса и партнерских ссылок.
Если ваш приоритет — это максимизация доходов, то первичный запуск приложения стоит провести в Apple App Store. По исследованиям Sensor Tower, приложения для iOS приносят объективно больше денег, чем утилиты для Android.
В США больше всего прибыли приложения получают от подписчиков. Например, в 2019 году, в Apple App Store «по подписке» приложения получили около 97% от своих доходов; в Google Play — этот показатель немного ниже — 91%.
По состоянию на 2019 год, четыре из пяти лучших неигровых приложений по потребительским расходам — это программы, связанные с видео-контентом. Популярность этого формата только растет, а видео-приложения приносят значительную часть от общего дохода индустрии.
Надеемся, прочитав этот отчет, вы сможете посмотреть на свой бизнес со стороны и скорректируете вектор его продвижения. А мы, инвестиционный фонд Adventures Lab, поможем вам масштабировать стартап по максимуму. Чтобы рассказать о своем проекте, просто заполните специальную форму на нашем сайте.
Даааааа! Прорыв!
Как будто и так не понятно, что люди в подавляющем большинстве пользуются телефонами, спуститесь чтоль в подземку проверьте. Могу такое же исследования провести прямиком из вагона метро:
В вагоне 48 сидячих мест, 90% занято, около еще 15-20 человек стоит включая меня, сидящие на 80% заняты чтением или скролингом, 5-10% из сидящих читают печатные издания. Оставшиеся либо спят, либо смотрят по сторонам.
Вывод: люди пользуются телефоном в подавляющем большинстве
И превратил 600 ежедневных звонков в 8 000.