какие налоги идут в консолидированный бюджет области
Какие налоги идут в консолидированный бюджет области
БК РФ Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 15.10.2020 N 327-ФЗ, от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 24.11.2014 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2025 в абз. 8 п. 2 ст. 56 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 456-ФЗ).
Действие абз. 8 п. 2 ст. 56 приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2025. О нормативах зачисления в бюджеты субъектов РФ соответствующих акцизов см. ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (в ред. от 28.11.2018).
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 04.10.2014 N 283-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 23.05.2016 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 456-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 249-ФЗ, от 07.03.2018 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;
(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;
(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ)
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;
(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ)
за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
(см. текст в предыдущей редакции)
за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 45-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 423-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения п. 2.1 ст. 56 применяются с учетом положений ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ.
2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения и перечисления не реже одного раза в 10 дней на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 479-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ)
2.4. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
(п. 2.4 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 03.11.2015 N 301-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ (ред. 23.07.2013))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
Что такое консолидированный бюджет. Объясняем простыми словами
Консолидированный бюджет субъекта РФ — бюджет региона плюс все бюджеты муниципальных образований (городов, сёл, деревень).
Консолидированный бюджет России — федеральный бюджет плюс бюджеты всех регионов.
Консолидированный (главный, общий или «мастер-бюджет») бюджет предприятия — свод бюджетов всех структур компании.
Пример употребления на «Секрете»
«Доходы консолидированных бюджетов регионов уже упали. По данным Федеральной налоговой службы, за январь — апрель 2020 года спад налоговых и неналоговых доходов (без учёта трансфертов, то есть федеральной помощи) зафиксирован в 80% регионов. А если считать только за апрель, доходы бюджетов регионов упали на 30%. В каждом третьем субъекте спад очень сильный — от четверти до более чем половины к апрелю 2019 года».
(Главный научный сотрудник Института социальной политики НИУ ВШЭ Наталья Зубаревич — о проблемах бюджетов регионов в первые месяцы пандемии коронавируса.)
Нюансы
В СМИ термин «консолидированный бюджет» чаще всего применяют в отношении территорий — регионов и страны в целом. Однако холдинги, состоящие из нескольких юрлиц, обязательно составляют консолидированный бюджет.
«Если компании объединяют в себе разные виды бизнеса или разные виды производств, то консолидированный бюджет позволяет взглянуть на организацию в целом. Иногда один вид бизнеса может казаться убыточным, но для компании в целом он будет выгоден», — объяснила «Секрету» руководитель методологической группы направления «бизнес-планирование» ГК «КОРУС Консалтинг» Дарья Сидорова.
По её словам, многие предприятия добавляют в консолидированный бюджет дополнительные аналитические разрезы: сегменты, виды бизнеса, ситуацию в регионах. Так удобнее анализировать внутренние процессы (и влиять на них).
«Когда компания налаживает процесс составления консолидированного бюджета, происходит унификация всех учётных политик и принципов внутри компании — это даёт большую прозрачность и единый взгляд на информацию», — добавила эксперт.
Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 году
Федеральные налоги и сборы
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.
О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.
А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Региональные налоги
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.
ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).
Местные налоги и сборы
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».
Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются. Подробности см. здесь.
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Чем отличается налог от сбора
Отличия налога от сбора заключается в следующем:
Налоги и специальные режимы
Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.
Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе К+.
Выделяют следующие режимы:
Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».
Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».
С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».
Консолидированный бюджет – взаимосвязь между звеньями и участниками бюджетной системы
В консолидированный бюджет входят бюджеты определенной территории, которые государство использует как инструмент для разработок, расчетов минимальных финансовых, социальных нормативов, норм для бюджетного анализа, планирования бюджетной деятельности.
Что такое консолидированный бюджет субъекта?
Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет собой совокупность местных бюджетов и регионального бюджета в районе данного субъекта.
Соотношение подобного бюджета с региональным – общее к частному. Это бюджеты муниципальных образований входящих в субъект РФ.
Функция консолидированного бюджета – объединение показателей бюджета заданной территории. Именно здесь отражаются условия баланса доходов с расходами госбюджета, результаты планирования, реализации финансовой бюджетной политики региона.
Кем происходит исполнение консолидированного бюджета?
Исполнение консолидированного бюджета является важным этапом бюджетного процесса:
Кто исполняет КБ? Процесс реализации осуществляют:
Исполнительная власть организует бюджеты, управляет бюджетными средствами, счетами бюджетов. Ее органы – это кассиры распорядителей с получателями бюджетных средств, осуществляющие платежи исходя из бюджетных средств по поручению, от имени бюджетных учреждений.
Подобные функции осуществляются на основе подведомственности расходов и единства кассы.
Расходы консолидированного бюджета: виды, специфика
Денежные средства, расходуемые на финансовое обеспечение функций, задач местного самоуправления, государства составляют расходы консолидированного бюджета. Затраты отражают экономические отношения в виде использования денег на различные направления централизованного денежного фонда государства.
Куда направлены бюджетные расходы? Это организации непроизводственной, производственной сферы – бюджетополучатели, что говорит о транзитном характере расходов бюджета.
Консолидированный бюджет расходуется регулятором на перераспределение уровней бюджетной системы через:
Расходы безвозвратны. Возвратными могут быть бюджетные ссуды, кредиты.
Многообразие видов расходов обусловлено факторами:
Сочетание факторов обусловливает определенные бюджетные расходы.
Для чего нужен анализ консолидированного бюджета?
Анализ консолидированного бюджета необходим для прогнозирования, планирования, разработки бюджета конкретного уровня. Количественные характеристики анализа отражают обоснованность, реальность показателей бюджетов.
Какова роль консолидированного анализа? Консолидированные показатели помогают:
Консолидированные показатели помогут получить полноценную картину качества расходных, доходных составляющих. Расширенная смета предназначена для статистических, аналитических данных для определения дальнейшего пути развития.
Дефицит консолидированного бюджета: суть, методы преодоления
Что порождает дефицит консолидированного бюджета? Превышение расходов над доходами. Дефицит допустим, когда он временный и не переходит границу 10% от величины доходов. При превышении уровня 20% дефицит считается критическим.
Как его преодолеть? Необходимо:
Для обеспечения устойчивости бюджетных отношений возможно установление размеров дефицита бюджета.
Совет от Сравни.ру: Если дефицит превышает установленный предел, государство вводит режим секвестирования расходов – пропорциональное уменьшение всех госрасходов.
Консолидированный бюджет: что это и зачем нужен?
Консолидированным бюджетом называется свод всех бюджетов различных уровней на определенной территории, используемый для прогнозирования, расчетов и анализов. В России данный термин имеет определение в виде свода федерального и всех консолидированных бюджетов каждого субъекта РФ, при котором не учитываются ГВБФ и трансферты.
Консолидированным бюджетом субъекта РФ называется свод, в него входят региональные и местные бюджеты, которые не входят административно в субъекты РФ.
Рассматриваемое понятие объединяет все показатели территории. Благодаря ему можно выявить результаты различных разработок, а также понять, как реализуется финансовая политика в определенном регионе.
СПРАВКА. Подробней с данными понятиями можно ознакомиться в ст. 6, 13, 14 и 15 БК РФ.
Классификация доходов консолидированного бюджета
СПРАВКА. Формирование консолидированного бюджета позволяет образовываться холдинговым структурам, за счет чего у них снижаются налоговые выплаты, увеличиваются оборотные средства, снижаются затраты, увеличивается конкурентоспособность, и они получают еще множество других преимуществ.
Доходами или прибылью консолидированного бюджета называются деньги, которые поступают даром и без необходимости возврата для трат органов государственной власти на основании законодательства России. Такие доходы делятся на 4 уровня, то есть на несколько групп, подгрупп, статей и подстатей, которые, в свою очередь, дополнительно еще подразделяются на:
Налоговые доходы могут направляться:
Неналоговые денежные перечисления поступают:
Безвозмездные средства поступают:
В состав целевых фондов входят:
Что за расходы и зачем они нужны?
Расходы консолидированного бюджета — деньги, которые используются для обеспечения различных государственных функций и задач. Благодаря таким затратам определяется состояние экономики и выявляется, в какие направления нужно вкладываться больше или меньше.
За счет таких расходов финансируются различные предприятия производственной и непроизводственной формы правления, которые, в свою очередь, являются распорядителями полученных средств. То есть расходы в данном случае имеют транзитный характер. Но с помощью бюджета определяются только размеры возможных расходов по определенным статьям, а сами расходы выполняют уже получатели финансов.
СПРАВКА. Благодаря бюджету перераспределяют деньги по специальным уровням с помощью дотаций, субвенций, субсидий и ссуд. В основном такие расходы обладают безвозвратным характером. А на возвратных основах предоставляются только займы и ссуды.
Рассматриваемый тип расходов делят на текущий и капитальный, а деление происходит исходя из экономического содержания. Текущие расходы обеспечивают:
Данные расходы являются главными абсолютно во всех сферах. Основные траты приходятся на следующие статьи расходов:
Какие бывают виды?
Консолидированный бюджет — это так называемый инструмент в системе финансового управления, который используется на предприятиях и в компаниях для прогнозирования, расчетов, анализов и т. д. То есть там, где необходим управленческий учет. Когда говорят о нем в данном ключе, то имеют в виду его формирование, которое может быть в виде следующего бюджета: