какие налоги перечисляются в консолидированный бюджет края

Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 году

какие налоги перечисляются в консолидированный бюджет края

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются. Подробности см. здесь.

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Чем отличается налог от сбора

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе К+.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Источник

Какие налоги перечисляются в консолидированный бюджет края

БК РФ Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 15.10.2020 N 327-ФЗ, от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 24.11.2014 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2025 в абз. 8 п. 2 ст. 56 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 456-ФЗ).

Действие абз. 8 п. 2 ст. 56 приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2025. О нормативах зачисления в бюджеты субъектов РФ соответствующих акцизов см. ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (в ред. от 28.11.2018).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 04.10.2014 N 283-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 23.05.2016 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 456-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 249-ФЗ, от 07.03.2018 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 45-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 423-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения п. 2.1 ст. 56 применяются с учетом положений ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения и перечисления не реже одного раза в 10 дней на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 479-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

2.4. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(п. 2.4 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 03.11.2015 N 301-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ (ред. 23.07.2013))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Источник

Из чего состоит консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет: явление, структура, особенности и применение.

Понятие «консолидированный бюджет Российской Федерации» было введено в Закон в связи с упразднением госбюджета. Закон указывает на то, что единство системы обеспечивается не только целостностью документации, классификации и правовой базы, но и посредством представления необходимых статистических и учетных сведений.

Консолидированный основывается на статье 16 Бюджетного Кодекса. Составление и разработку его прогноза Кодекс возлагает на Минфин страны.

Консолидированный бюджет представляет собой свод расходно-доходных статей всех уровней на определенной территории (в пределах страны, субъекта). Он не подлежит утверждению. Консолидированный бюджет, главным образом, является статистическим сводом. Он отражает показатели, которые, в свою очередь, характеризуют агрегированные величины по расходным и доходным статьям.

Консолидированный бюджет применяется для проведения анализа возникновения доходов и применения бюджетов регионов и страны в целом. Показатели, которые отражены в нем, используются при и экономического развития страны, субъектов или областей, при разработке нормативных отчислений от налогов. Величины применяются и для выявления уровня ресурсов, которые отражаются в расходно-доходных государственных статьях.

В связи с тем, что консолидированный бюджет не подвергается утверждению представительным (законодательным) органом правительственной власти, юридическим документом он не является. Вместе с этим он выполняет задачу по объединению соответствующих показателей. Величина консолидированного бюджета в каждом конкретном случае устанавливается при помощи расчетов.

Необходимо отметить, что данный учетный документ достаточно широко применяется при планировании и анализе главных пропорций и показателей системы. В частности, удельный вес, который имеет бюджет в ВВП, позволяет представить масштаб перераспределения. Структура расходной и доходной части указывает на основные источники и субъекты образования прибыльной базы системы, а также на приоритетные направления государственных издержек.

В бюджетной практике России разделяют следующие виды консолидированных бюджетов:

Необходимо отметить, что без осуществления расчета величин консолидированных бюджетов невозможно осуществлять финансовое планирование. В доходной используют данные о налогах на добавленную стоимость, имущество, внешнюю торговлю, акцизы, средства целевых фондов и прочее.

В расходной части включены издержки на социальные, культурные и иные мероприятия, финансирование которых может осуществляться за счет бюджета. В эту же категорию входят траты на госинвестиции, дотации, затраты на оборону, науку, содержание органов правопорядка, власти, прокуратуры, судов и прочего.

Показатели консолидированных бюджетов имеют особое значение при осуществлении перспективного планирования в целом. Кроме того, величины применяются при расчетах, характеризующих разные типы обеспеченности граждан государства и его территорий.

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Он используется для расчетов и анализа финансовых ресурсов, аккумулируемых в рамках данной территории через действующие там бюджеты. Это имеет значение для прогнозирования социально-экономического развития страны в целом и ее территориальных подразделений, а также для формирования взаимоотношений с выше– и нижестоящими органами власти (межбюджетных отношений).

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) представляют собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления самостоятельно:

– управляют муниципальной собственностью;

– формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;

– устанавливают местные налоги и сборы;

– решают иные вопросы местного значения.

Законодатель определяет бюджет субъекта РФ, исходя из общего определения бюджета как формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Таким образом, бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению субъекта РФ.

Конституция РФ не перечисляет полномочий субъектов РФ. Задачи и функции, отнесенные к ведению субъекта РФ, настолько разнообразны, что поместить их в закрытый список было бы практически невозможно.

Конституция РФ определяет предметы ведения РФ и предоставляет федеральным властям право определять свои полномочия по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, закрепляя при этом за субъектами РФ право реализовывать свои полномочия в области совместного ведения.

Определить полномочия отдельно взятого субъекта РФ можно, воспользовавшись ст. 73 Конституции РФ, в соответствии с которой субъект РФ обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ (региона) включает региональный бюджет и все бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается законодательным органом данного субъекта РФ. Он представляет собой статистический свод бюджетных показателей, отражающих обобщенные данные по расходам и доходам, источникам поступления финансовых средств и направлениям их использования на территории конкретного субъекта РФ. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства аккумулируются в границах данной территории. Формируемые на территории субъекта РФ бюджеты – региональный и местные – представляют собой обособленные, самостоятельные денежные фонды. Поэтому для достижения вышеназванной цели и формируется консолидированный бюджет региона, в котором можно было бы учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.

Консолидированный бюджет – сводный бюджет, включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Его назначение – осуществление анализа финансовой ситуации. Консолидированный бюджет – инструмент осуществления анализа положения государственных финансов и перспективы их развития.

Консолидированный бюджет образуют самостоятельные бюджеты. Консолидированные бюджеты образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.

Консолидированные бюджеты субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований.

Консолидированный бюджет муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

Показатели консолидированных бюджетов используются:

в бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета);

при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны;

при сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов);

в перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства;

при определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий (бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории).

В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства.

3% транспорт, дорожное хозяйство и связь;

2/3 расходов консолидированного бюджета РФ непроизводительные расходы, в том числе:

Чрезвычайный бюджет рф.

Чрезвычайный бюджет – бюджет, разрабатываемый и вводимый в условиях чрезвычайного положения в стране или на отдельных ее территориях. В основе чрезвычайного бюджета лежит режим чрезвычайного расходования бюджетных средств.

Основанием введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения, которое вводится Президентом. Решение о принятии чрезвычайного бюджета принимает Федеральное Собрание.

Режим чрезвычайного расходования бюджетных средств должен вводится в тех случаях, когда дефицит бюджета увеличивается до размеров не покрываемых посредством размещения государственных ценных бумаг.

Секвестр бюджета –пропорциональное (на определенный процент) ежемесячное сокращение государственных расходов по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Секвестру не подлежат так называемые защищенные статьи бюджета, которые определяются в этом качестве при утверждении бюджета на соответствующий период.

Источники покрытия дефицита федерального бюджета РФ ежегодно определяются федеральным законом «О Федеральном бюджете».

3. Доходы консолидированного бюджета
4. Структура консолидированного бюджета
5. Виды консолидированного бюджета
6. Формирование консолидированного бюджета

В согласовании со статьей 6 Экономного кодекса РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который содержит в себе федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах экономного устройства и экономного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Муниципального бюджета РФ, в который входили все звенья экономной системы Рф. Вышеуказанный закон в текущее время не действует.

В экономном планировании употребляются характеристики консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ.

Роль консолидированных характеристик принципиальна при проведении анализа формирования и использования централизованного денежного фонда страны.

Сводное финансовое планирование нереально без расчета характеристик консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся характеристики сводного денежного баланса страны и территориальных сводных денежных балансов. В доходной части баланса употребляются данные: налог на добавленную цена и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства экономных мотивированных фондов и т. д.

Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия, которые финансируются за счет бюджета, издержки на муниципальные инвестиции, муниципальные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др.

Характеристики консолидированного бюджета играют огромную роль в многообещающем планировании в целом и многообещающем финансовом планировании а именно. Денежные характеристики, в базе которых лежат характеристики консолидированных бюджетов, применяются при разработке прогнозов экономического и общественного развития страны и территорий.

Характеристики консолидированных бюджетов применяются при расчетах, которые охарактеризовывают разные виды обеспеченности обитателей страны и ее территорий.

Консолидированный (сводный) бюджет области делает функцию объединений экономных характеристик местности. В нём находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.

Доходы консолидированного бюджета

В нынешних быстроменяющихся критериях планирование можно систематизировать как довольно рискованный вид деятельности. Дело в том, что доходы бюджета в момент их воплощения могут значительно отличаться от предполагаемых плановых значений. Поток поступлений не может быть спланирован полностью точно, так как нет и не может быть полной определенности относительно грядущего. И чем продолжительнее плановый период (а это, например, неизбежно при переходе к среднесрочному экономному планированию), тем ниже степень определенности и выше риск пришествия неожиданных событий.

Произнесенное выше, подчеркивает актуальность исследования доходов как объекта бюджетирования. Для увеличения эффективности экономного планирования нужно иметь представление, как данный объект стабилен, предсказуем, управляем; какие действия могут плохо воздействовать на поступление доходов бюджета и как эти действия можно предупредить. Другими словами, нужно иметь представление о рисках, появление которых может быть как в ближнем, так и в отдаленном будущем.

В общем объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов федерации размеренно мал вес доходов, которые региональные и местные власти конкретно извлекают от использования имущества, находящегося в гос и городской принадлежности. При всем этом необходимо подчеркнуть, что величина доходов от имущества находится в прямой зависимости от проф способностей и предприимчивости собственника. Данное событие позволяет систематизировать данный подвид доходов бюджета как довольно управляемый, при этом прирост доходов может быть, полностью обеспечен в короткосрочной перспективе.

С налоговыми доходами ситуация диаметрально обратная. Установление новых видов налогов, их отмена либо изменение относятся к полномочиям федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Возможности законодательных и исполнительных органов власти субъектов Русской Федерации и органов местного самоуправления по формированию налоговых доходов соответственных бюджетов ограничиваются введением на собственной местности региональных и местных налогов и сборов в границах прав, предоставленных им налоговым законодательством.

При всем этом список региональных и местных налогов невелик, более того в протяжении последних лет он в главном сокращался, что привело к понижению поступлений как в целом по региональным и местным налогам и сборам, так и в каждой группе раздельно. В неких регионах этому «содействовали» отмены: налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налога с продаж и совместно с ним целого ряда местных налогов и сборов; выбытие из состава региональных одного налога на вмененный доход. Не считая того, принимая решение о повышении ставок по региональным и местным налогам, региональным и местным властям нужно учесть, что ставки налогов не должны превосходить некоторый разумный максимум, за которым следует регрессия хозяйства и уклонение от уплаты налога.

Разумеется, что обеспечить рост поступлений неотклонимых платежей в консолидированный бюджет субъекта можно не через повышение налоговой нагрузки на экономику, а за счет мероприятий по увеличению уровня собираемости налогов.

Практика показала, что положительное воздействие на увеличение уровня собираемости налоговых доходов оказали меры по реструктуризации накопившейся налоговой задолженности по платежам в бюджеты всех уровней в согласовании с порядком, установленным правительством Русской Федерации, так как главным условием для воплощения таковой реструктуризации является своевременная и полная уплата налогоплательщиком текущих налоговых платежей.

Увидено, что общеэкономическая ситуация по-разному оказывает влияние на поведение налогов. Так, поступления косвенных налогов по сопоставлению с прямыми налогами оказывается более устойчивым к экономическим неурядицам. В этом плане формирование бюджета за счет прямых и косвенных налогов на паритетных началах было бы собственного рода гарантией большей стойкости бюджета в чрезвычайных случаях, обусловленных неблагоприятной экономической ситуацией.

Как показал анализ снутри группы прямых налогов, поступления, приносимые имущественными налогами, более размеренны по отношению к поступлениям от подоходных налогов. Причина кроется в том, что величина доходов юридических и физических лиц почти во всем предопределяется текущей макроэкономической ситуацией, складывающейся под воздействием экономической политики центрального правительства. Не считая того, наличие разных законных схем оптимизации налога на прибыль организаций позволяет налогоплательщикам располагать центры прибыли на хоть какой местности, избранной по собственному усмотрению. В складывающейся ситуации региональные власти по сути не в состоянии оказывать влияние на положение вещей.

Итак, в силу ряда причин региональные власти часто оказываются лишенными способности держать под контролем будущее или имеют очень ограниченные для этого возможности. Все же, бюджеты должны быть сверстаны, законодательно утверждены и деяния по их выполнению осуществлены. А полезный эффект этой работы может быть достигнут исключительно в итоге всеохватывающей оценки планового периода, в том числе методом выявления возможных рисков, способных плохо сказаться на доходах бюджета, и разработки мероприятий по их предупреждению.

Структура консолидированного бюджета

1-ый УРОВЕНЬ:
— Федеральный бюджет РФ
— Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов
2-ой УРОВЕНЬ
— Бюджеты субъектов РФ (региональных бюджетов)
— Региональных внебюджетных фондов
3-ий УРОВЕНЬ
— Местные бюджеты
— Городские внебюджетные фонды

Бюджеты, входящие в консолидированный бюджет Русской Федерации, самостоятельны и не врубаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов Русской Федерации не врубаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не врубаются в региональные бюджеты.

Разглядим любой из 3-х уровней консолидированного бюджета в отдельности:

По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денег Русской Федерации.

Федеральный бюджет играет важную экономическую роль в перераспределении совокупного публичного продукта и государственного дохода, концентрации денег для финансирования отраслей экономики, укрепления обороноспособности страны. На долю федерального бюджета приходится значимая часть распределительного процесса, которая заключается в рассредотачивании денег меж отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, регионами страны. Он интенсивно употребляется государством для воздействия на темпы развития тех либо других отраслей производственной и непроизводственной сфер.

Средства федерального бюджета выступают принципиальным денежным источником серьезных вложений в главные фонды, дотаций актуально принципиальным отраслям, укрепления обороноспособности. Усиливается экономическое воздействие федерального бюджета на эффективность производства, ускорение научно-технического прогресса. Федеральный бюджет, финансируя образование и науку, стал большим источником средств для воспроизводства обученных и научных кадров.

В последние годы роль и значение страны растут, растут и издержки на содержание муниципальных органов управления. Это связано с конфигурацией содержания и расширением функций страны и органов управления государством (образованием института президентства, федеральных округов, расширением парламента, Конститу-ционного Суда и др.).

Право Русской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции РФ (ст. 71), а БК РФ детально регламентирует порядок его формирования и выполнения.

Законодательно дано право устанавливать налоги, сборы, зачисляемые в доходы федерального бюджета. При всем этом установление общих принципов налогообложения, согласно ст. 72 Конституции РФ, относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.

В согласовании с Конституцией РФ в стране избирается Федеральное Собрание Рф, Президент РФ, Правительство РФ, наделенные рядом муниципальных функций, в том числе экономными правами. Для управления народным хозяйством, выполнения законодательства, организационно-воспитательных и других функций образуются органы исполнительной власти (министерства, муниципальные комитеты, ведомства и др.).

В ст. 71 Конституции Русской Федерации записано: «В ведении Русской Федерации находятся: федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития».

Через федеральный бюджет осуществляется рассредотачивание и перераспределение внутреннего валового продукта п сделанного государственного дохода страны меж отраслями народного хозяйства, осуществляется финансирование общегосударственных органов власти, науки, искусства, образования, обороноспособности и т. д.

Доходы бюджета, расходы бюджета, допустимый уровень инфляции, предельный размер недостатка, предельный размер кредитов, предоставляемых Россией зарубежным государствам, размеры заимствований инсталлируются Федеральным законом об утверждении федерального бюджета на денежный год.

В последние годы роль региональных и местных бюджетов растет, расширяется сфера их внедрения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти в согласовании с законодательством РФ.

Роль региональных бюджетов субъектов Русской Федерации в экономическом и соц развитии заключается в последующем.

Во-1-х, сосредоточение денежных ресурсов в бюджетах регионов Русской Федерации позволяет органам презентабельной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации собственных возможностей в согласовании с Конституцией РФ, в чем и заключается основная рель региональных бюджетов. Средством бюджетов образуются валютные фонды административно-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для их предназначения, делают финансовую базу для воплощения функций органов власти субъектов Фе-дерации.

Во-2-х, формирование региональных бюджетов, сосредоточение в их валютных ресурсов дает возможность регионам полностью проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомерное развитие образовательных, мед учреждений, организаций культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-3-х, при помощи региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и общественного развития территорий. С этой целью формируются и ре-ализуются региональные программки экономического и общественного развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.

В-4-х, имея в распоряжении денежные экономные средства, органы власти регионов могут наращивать либо уменьшать нормативы денежных издержек на оказание муниципальных и городских услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

В-5-х, концентрируя часть денежных ресурсов в региональных бюджетах, органы презентабельной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять денежные ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, индустрии, сельского хозяйства и социальной сферы.

В ближайшее время органы власти регионов стали выделять экономные средства на инвестиции (реальные и денежные). Такие инвестиции будут сформировывать государ-ственную собственность в республике, крае, области. Это делается для укрепления позиций страны как хозяйствующего субъекта.

В-шестых, региональные бюджеты через денежные ресурсы оказывают воздействие на рациональные пропорции финансирования серьезных и текущих издержек и стимули-рование действенного использования вещественных и трудовых ресурсов, также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать дополнительные рабочие места и заносить вклад в решение трудности понижения безработицы в регионе.

Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона может еще более возрастать при определенных критериях. Такими критериями являются, сначала, наделение надлежащими возможностями органов власти субъектов Русской Федерации по формированию и выполнению их бюджетов.

Бюджеты городских образований (местные бюджеты) являются составной частью денежной системы Русской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов растет в связи с расширением прав местных органов власти в согласовании с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления и Экономным кодексом РФ «.

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется последующим.

Во-1-х, сосредоточение денежных ресурсов в бюджете городского образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации собственных возможностей в согласовании с Конституцией РФ, в какой записано: «Местное самоуправление в Русской Федерации обеспечивает самостоятельное решение популяцией вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муници-пальной собственностью» (ст. 130). И дальше в Конституции РФ сказано: «Органы местного самоуправления без помощи других управляют городской собственностью, сформировывают, говорят и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, производят охрану публичного порядка, также решают другие вопросы местного значения».

Во-2-х, формирование бюджетов городских образований, сосредоточение в их валютных ресурсов дает возможность муниципалитетам полностью проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам городской власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования мед обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-3-х, при помощи местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и общественного развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программки экономического и общественного развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в нужных случаях межбюджетные дела.

В-4-х, имея в распоряжении деньги, органы городской власти могут наращивать либо уменьшать нормативы денежных издержек на оказание му-ниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, поликлиниках и др.).

В-5-х, концентрируя часть денежных ресурсов в местных бюджетах, органы презентабельной и исполнительной власти могут централизованно направлять денежные ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

В-шестых, денежные органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование хороших пропорций в финансировании серьезных и текущих издержек, стимулирование действенного использования вещественных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

Роль местных бюджетов в соц и экономическом развитии регионов будет возрастать по мере стабилизации экономики страны и расширения возможностей органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Формирование и выполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, гос денежной поддержки, гласности формирования и использования денежных ресурсов.

Бюджет городского района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав городского района (без учета межбюджетных трансфертов меж этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пт, других территорий, не являющихся государственными образованиями.

Виды консолидированного бюджета

Виды консолидированного бюджета:

1) консолидированный бюджет РФ;
2) консолидированный бюджет субъекта РФ.

Структура консолидированного бюджета субъекта РФ:

1) бюджет субъекта РФ;
2) свод бюджетов городских образований, находящихся на его местности.

Структура консолидированного бюджета РФ:

1) федеральный бюджет;
2) консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ и составляет отчет о его выполнении Министерство денег РФ.

Консолидированный бюджет воспрещается устанавливать источником финансирования расходов.

Значение консолидированного бюджета:

1) список, виды и количественные значения малых муниципальных соц эталонов инсталлируются федеральным законом и определяются способностями консолидированного бюджета РФ;
2) при получении субъектом РФ денежной помощи в объеме, превосходящем 50 % расходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета субъекта РФ проводится в неотклонимом порядке.

Особенностью консолидированных бюджетов будет то, что они не утверждаются и не носят нормативно-правового нрава.

Характеристики, характеризующие сбалансированность консолидированных бюджетов:

1) отношение расчетного объема среднемесячных расходов на оплату труда ко всем расходам бюджета (без учета расходов мотивированных экономных фондов);
2) отношение объема расходов на оплату коммунальных услуг ко всем расходам бюджета (без учета расходов мотивированных экономных фондов);
3) отношение объема налоговых доходов к объему налоговых доходов за аналогичный период;
4) отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате труда с учетом ссуд из федерального бюджета, предоставленных на оплату труда, к расчетному объему среднемесячных расходов на оплату труда;
5) отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к объему расходов на оплату коммунальных услуг.

Дотации предоставляются менее чем 30 субъектам РФ, каким определяет Министерство денег РФ.

Министерство денег РФ обеспечивает подписание с органами исполнительной власти субъектов РФ протоколов об оздоровлении муниципальных и городских денег субъекта РФ.

Формирование консолидированного бюджета

В чем сложность консолидации бюджета

Многие большие холдинговые компании состоят из огромного количества подразделений и юридических лиц, участвующих в цепочке сотворения добавленной цены основной продукции, владеющих сложной структурой рассредотачивания принадлежности и огромным количеством внутригрупповых операций, что существенно усложняет формирование консолидированного бюджета. Если экономный процесс в холдинге реализован по принципу «сверху вниз», то задачка консолидации бюджетов не стоит, потому что поначалу разрабатываются консолидированные бюджеты холдинга (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денег и прогнозный баланс), которые в предстоящем разбиваются на отдельные бюджеты подразделений. Но такая централизованная система планирования может быть применена далековато не всегда, часто бюджетирование осуществляется по принципу «снизу вверх». Обычно, только спецы компаний, входящих в холдинг, могут достоверно спланировать деятельность собственного предприятия. Потому для того, чтоб менеджмент сумел оценить финансовое состояние и результаты деятельности группы в дальнейшем году, будет нужно консолидировать бюджеты подразделений.

Можно выделить несколько главных заморочек, связанных с консолидацией бюджетов подразделений:

Отсутствие единых принципов формирования бюджетов. Часто в подразделениях холдинга употребляются разные подходы к планированию доходов и расходов, детализации экономных статей и их группировке, отсутствуют унифицированные шаблоны бюджетов;
— необходимость консолидировать бюджеты подразделений с различной структурой себестоимости выпускаемой продукции, работающих в различных отраслях;
— насыщенный рост и развитие холдинговых компаний, что приводит к частым изменениям состава подразделений и необходимости заносить корректировки в сделанные процедуры консолидации;
— большой объем внутригрупповых хозяйственных операций (предоставление займов в рамках холдинга, реализация продукции и оказание услуг в рамках группы, инвестиции, осуществляемые материнской компанией в дочерние) и т. д.

Для того чтоб исключить ошибки при планировании деятельности холдинга в целом и составить достоверный консолидированный бюджет, нужно выполнить последующие шаги:

Ввести единую методологию бюджетирования в подразделения холдинга;
— найти, по каким подразделениям (компаниям холдинга) будут консолидироваться бюджеты;
— создать методику исключения внутригрупповых хозяйственных операций из консолидированных бюджетов.

Для того чтоб составить консолидированный бюджет группы компаний, нужно обеспечить унификацию способов, применяемых при планировании деятельности подразделений. Компании в рамках холдинга в отсутствие единой методики формирования бюджетов, утвержденной управляющей компанией, могут использовать разные подходы при группировке планируемых статей издержек (по видам издержек либо по статьям калькуляции), оценке будущих поступлений денег и т. д. К примеру, одни подразделения холдинга будут планировать выручку в разрезе номенклатуры выпускаемой продукции, в то время как другие подразделения бюджет продаж сформируют в разрезе покупателей. Потому перед составлением консолидированного бюджета нужно провести аудит способов, применяемых в компаниях холдинга при планировании, чтоб выявить вероятные расхождения и унифицировать экономные формы.

Не считая того, консолидация добавляет одно принципиальное требование к применяемым способам планирования: каждое подразделение должно планировать свою деятельность в разрезе контрагентов, выделяя тех, которые входят в состав холдинга. Если это требование не будет производиться, то верная консолидация бюджетов подразделений станет неосуществимой.

Необходимо подчеркнуть, что все бюджеты подразделений, на базе которых составляется консолидированный бюджет, должны быть составлены за один и тот же период и на одну и ту же отчетную дату.

Одна из главных задач консолидации заключается в формировании реальной себестоимости выпускаемой холдингом продукции. Если холдинг представлен разнопрофильными и слабовзаимодействующими вместе компаниями, то внутренние обороты в таковой ситуации малы и актуальность проведения процедуры консолидации очень мала. Но если компания является вертикально встроенным холдингом, в каком большая часть подразделений участвует в цепочке сотворения добавленной цены основной продукции, то более правильным будет консолидировать только бюджеты подразделений, которые связаны с основной деятельностью холдинга. Деятельность других подразделений холдинга не будет учтена в консолидированном бюджете, они будут рассматриваться как наружные контрагенты по отношению к холдингу. Необходимо подчеркнуть, что это не только лишь производственные и сбытовые предприятия холдинга, но также управляющая компания, юридические лица в рамках холдинга, на балансе которых находятся активы, применяемые в основной деятельности на критериях аренды.

Не считая того, в состав консолидированного бюджета следует включить бюджеты подразделений, чья основная деятельность не совпадает с основной деятельностью холдинга, но оказывает на нее существенное воздействие. Обычно, это ремонтные подразделения, транспортные компании, входящие в состав холдинга.

Если в составе холдинга менеджмент выделяет не одно, а несколько главных направлений деятельности, не зависящих друг от друга, то консолидированный бюджет составляется в разрезе этих подразделений. К примеру, в бюджете доходов и расходов указываются общий объем выручки и расшифровка продаж по видам деятельности, по аналогии формируются другие бюджеты.

Полный список консолидирующих характеристик включает:

Внутренний оборот;
— нереализованную прибыль;
— капитализацию издержек;
— перераспределение издержек;
— снутри группы.

Остановимся подробнее на том, когда и в каких бюджетах должны быть применены описанные характеристики, также как надо распределить ответственность за их расчет меж управляющей компанией и подразделениями холдинга.

За планирование «внутреннего оборота» при бюджетировании «снизу вверх» несут ответственность подразделения холдинга. Бюджет продаж подразделения для целей консолидации должен быть сформирован в разрезе контрагентов (компании-покупатели, входящие в состав холдинга; наружные покупатели), чтоб из общего объема продаж можно было выделить выручку, полученную в рамках группы.

До того как передавать составленные бюджеты в управляющую компанию, подразделение должно согласовать плановый объем продаж в рамках группы с другими подразделениями, которым будет отгружена продукция. Если механизм согласования не предугадать в системе формирования консолидированного бюджета холдинга, деяния подразделений могут быть не согласованы, и в бюджетах появятся расхождения, которые приведут к искажениям данных на шаге консолидации. К примеру, подразделение «Альфа» может запланировать отгрузку продукции подразделению «Бета» и включить в бюджет продаж цена поставки. А в это время компания «Бета» запланирует приобрести другой объем продукции у «Альфа», что приведет к ошибкам на шаге консолидации.

Если действующая в холдинге система трансфертных цен позволяет подразделениям продавать друг дружке продукцию (услуги) по ценам выше себестоимости, то может появиться нереализованная прибыль. Она будет учтена у подразделения-покупателя в составе припасов сырья и материалов либо незавершенного производства, если приобретенную продукцию не списать на себестоимость продуктов, реализованных наружным покупателям, в том же периоде, на который составлен бюджет. К примеру, подразделение «Альфа» планирует реализовать свою продукцию себестоимостью 90 тыс. руб. подразделению «Бета» за 100 тыс. руб. В согласовании с планом работ компании «Бета» закупленная продукция не будет применена в производстве до конца экономного периода. По другому говоря, вся продукция, обретенная у «Альфа», должна быть отражена в бюджете припасов на конец планового периода. У торговца нереализованная прибыль будет учтена в бюджете доходов и расходов, и если не скорректировать бюджеты при консолидации, то окажется, что в целом по холдингу прибыль на 10 тыс. руб. больше, чем та прибыль, которая будет реально получена группой.

Для того чтоб избежать преломления бюджета доходов и расходов, также прогнозного баланса, необходимо исключить из прибыли подразделения-продавца и из остатков припасов подразделения-покупателя сумму нереализованной прибыли. Чтоб найти сумму нереализованной прибыли, в бюджет припасов вводится показатель «Нереализованная прибыль» в разрезе контрагентов. При консолидации корректировки заносят спецы управляющей компании, потому что подразделение-продавец может не знать планов покупателя в отношении полученной продукции.

Даже если в итоге внутригрупповых операций подразделения не получают прибыль (реализация происходит по себестоимости), это не очень упрощает процесс консолидации. Издержки (производственная себестоимость реализованной продукции) по аналогии с нереализованной прибылью могут капитализироваться в припасах, незавершенном производстве и расходах будущих периодов. Это происходит, если в рамках холдинга одно подразделение планирует приобрести у другого продукцию, которая в согласовании с бюджетом продаж из-за длительного производственного цикла, технологических особенностей производства (к примеру, технологическая выдержка), необходимости поддержания страхового припаса и других обстоятельств не будет включена в себестоимость реализованной наружному покупателю продукции в том же периоде. Другими словами, подразделение-продавец в бюджете доходов и расходов отразит себестоимость реализованной продукции, а клиент эти продукты должен отразить в прогнозном балансе как повышение остатков товарно-материальных ценностей. Исходя из убеждений холдинга в целом, активы и выручка не поменяются, потому что продукция не была реализована наружным покупателям. Для того чтоб исключить преломления, связанные с капитализацией издержек, в бюджет производственной себестоимости вводится показатель «Капитализация затрат». Ответственность за расчет этого показателя должна быть возложена на служащих управляющей компании. Значение показателя «Капитализация затрат» равно производственной себестоимости реализованной в рамках холдинга продукции, которая не была продана наружным покупателям. Непроизводственные издержки, к которым, обычно, относятся коммерческие, общие и административные расходы, являются затратами периода и при планировании не должны врубаться в цена товарно-материальных припасов, потому не могут быть капитализированы на балансе другого подразделения компании.

В консолидированном прогнозном балансе компании спецам управляющей компании холдинга будет нужно делать корректировки, связанные с исключением разнотипных внутригрупповых операций: нереализованной прибыли (к примеру, для статей обратных активов) и внутреннего оборота (например, для статей дебиторской и кредиторской задолженностей). Для того чтоб не перегружать консолидированный баланс огромным количеством характеристик, целенаправлено использовать общий консолидирующий показатель «Внутри группы», который будет отражать все перечисленные выше корректировки. Его значение определяется на базе консолидирующих характеристик, применяемых в операционных бюджетах. К примеру, если в бюджете припасов указан консолидирующий показатель «Нереализованная прибыль», то в прогнозном балансе эта же корректировка должна быть отражена по статье «Запасы» в показателе «Внутри группы».

Как проверить корректность изготовленных корректировок

Процедура консолидации довольно непростая, к тому же в почти всех компаниях бюджеты консолидируются в Excel, потому могут появляться ошибки из-за неверного определения суммы корректировки либо просто неправильного ввода данных. Можно советовать ввести процедуры проверки при составлении консолидированного бюджета.

Корректность отражения корректировок при составлении консолидированного бюджета можно проверить, используя так именуемые балансовые равенства в рамках группы. К примеру, суммарные реализации снутри группы должны быть равны суммарным закупкам; общая кредиторская задолженность, появившаяся в итоге хозяйственных операций в рамках холдинга, должна быть равна дебиторской задолженности. Если в итоге будут выявлены расхождения, то для предстоящей проверки нужно найти корректность отражения каждой операции внутреннего оборота в обоих подразделениях. По другому говоря, сопоставить суммы корректировок, изготовленных по одной и той же внутригрупповой операции подразделениями холдинга.

Когда корректировками при консолидации можно пренебречь

В заключение необходимо отметить, что поправки, вносимые при консолидации бюджетов, могут быть так малы, что трудозатратная работа, связанная с исключением запланированных внутригрупповых операций, окажется экономически неоправданной.

Предлагаемый подход помогает в кратчайшие сроки решить задачку консолидации и обладает рядом преимуществ:

Нет необходимости поменять существующую методологию бюджетирования, и состав экономных статей остается постоянным;
— компания при выборе консолидирующих характеристик сама определяет те типы операций внутреннего оборота, которые являются для нее более важными и подлежат исключению;
— работа по консолидации распределяется меж всеми участниками процесса бюджетирования;
— процедура консолидации перестает быть «черным ящиком» и может контролироваться на каждом шаге;
— предлагаемая методология может быть реализована без специализированных информационных систем с внедрением только способностей Excel.

Все эти причины дают возможность менеджменту компании концентрировать свои ресурсы на решении более принципиальных задач, достигая рационального соотношения меж ценой составления консолидированных бюджетов и их точностью.

Консолидированный бюджет – сводный бюджет, включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Его назначение – осуществление анализа финансовой ситуации. Консолидированный бюджет – инструмент осуществления анализа положения государственных финансов и перспективы их развития.

Консолидированный бюджет образуют самостоятельные бюджеты. Консолидированные бюджеты образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.

Консолидированные бюджеты субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований.

Консолидированный бюджет муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

Показатели консолидированных бюджетов используются:

В бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета);

При анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны;

При сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов);

В перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства;

При определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий (бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории).

В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства.

3% транспорт, дорожное хозяйство и связь;

2/3 расходов консолидированного бюджета РФнепроизводительные расходы, в том числе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *