какие налоги платит ржд

Какие налоги платит ржд

какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд

какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд какие налоги платит ржд

погрузка
грузов
в 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

вклад железнодорожного сектора в ВВП России к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года

Инвестиции Объем инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры с учетом частных инвестиций.
к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года

грузооборот к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

ежегодный рост производительности труда к 2025 году Целевые показатели в соответствии с базовым сценарием Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

акций Компании принадлежит Российской Федерации

Источник

Уплата налогов и страховых взносов

Общая сумма начисленных к уплате налогов и страховых взносов за 2016 год по данным, отраженным в бухгалтерской отчетности, составила 311,5 млрд руб., или 110 % по отношению к 2015 году, в том числе:

В 2016 году в счет оплаты текущих налогов и страховых взносов (с учетом зачетов и возвратов) направлено 289,4 млрд руб., в том числе:

Суммы налогов, уплаченных в 2016 году, увеличились по сравнению с размером налоговых платежей, уплаченных в 2015 году, на 8,8 млрд руб., или на 3,1 %.

Уплата денежными средствами (с учетом зачетов и возвратов) налоговых платежей и страховых взносов ОАО «РЖД», млрд руб.

Показатель20152016+/–%
Всего по налогам и сборам280,53289,378,84103,1
в том числе
в федеральный бюджет64,6352,83–11,8081,7
из них
налог на добавленную стоимость64,8950,40–14,4977,7
налог на прибыль–0,542,062,60
Региональные и местные бюджеты97,76117,2519,49119,9
из них
налог на прибыль0,0411,8011,76в 29,5 раза
налог на доходы физических лиц55,4455,870,43100,8
налог на имущество40,4547,757,30118,0
земельный налог1,611,60–0,0199,4
Внебюджетные фонды118,14119,291,15101,0
из них
страховые взносы116,70117,881,18101,0
Фонд страхования от несчастных случаев1,441,41–0,0397,9

Суммы налогов, уплаченных в федеральный бюджет в 2016 году, по сравнению с 2015 годом уменьшились на 11,8 млрд руб., или на 18,3 %; в региональные и местные бюджеты увеличились на 19,5 млрд руб., или на 19,9 %; во внебюджетные фонды увеличились на 1,1 млрд руб., или на 1,0 %.

В 2016 году в счет уплаты НДС ОАО «РЖД» направлено 50,4 млрд руб. Уменьшение уплаты по НДС на 14,5 млрд руб. (на 22,3 %) обусловлено главным образом уплатой в I квартале 2015 года НДС в размере 14,2 млрд руб. с операции по передаче автомобильной дороги проекта «Совмещенная дорога Адлер – Альпика-Сервис» по договору мены с ФАЖТ.

Налог на прибыль организаций

Платежи по налогу на прибыль за 2016 год увеличились на 14,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В связи с полученным по итогам 2015 года убытком для целей налогообложения прибыли, начисления по налогу на прибыль к уплате в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации отсутствовали.

Региональные и местные налоги

В бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований было уплачено 117,3 млрд руб., что составляет 119,9 % к уровню 2015 года.

Увеличение уплаченных налоговых платежей в региональные и местные бюджеты по сравнению с 2015 годом обусловлено ростом платежей по налогу на прибыль и налогу на имущество в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Общая сумма начисленного налога на имущество в 2016 году составила 49,9 млрд руб., что на 7,1 млрд руб., или на 16,7 %, больше, чем в 2015 году, в связи с увеличением с 1 января 2016 года ставки налога (с 1,0 до 1,3 %) на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. В счет уплаты налога на имущество в 2016 году направлено 47,8 млрд руб., что на 7,3 млрд руб., или на 18 %, больше по сравнению с предыдущим годом.

Перечисления налога на доходы физических лиц возросли на 0,4 млрд руб., или на 0,8 %, по сравнению с 2015 годом.

Страховые взносы

Общая сумма начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды за 2016 год составила 128,3 млрд руб., что на 0,6 млрд руб., или 0,5 %, больше, чем за 2015 год.

Тарифы страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, в 2016 году составили: в ПФР – 22 %, в ФСС – 2,9 %, в ФФОМС – 5,1 %. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1265 с 1 января 2016 года предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 796 тыс. руб. (в 2015 году – 711 тыс. руб.), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 718 тыс. руб. (в 2015 году – 670 тыс. руб.) в отношении каждого физического лица.

Увеличение предельной базы для начисления страховых взносов привело к росту начисленных сумм страховых взносов в ПФР на 755,6 млн руб., в ФСС – на 85,0 млн руб.

Эффективная ставка по страховым взносам за 2016 год составила 27,3 %, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

Источник

Какие налоги платит ржд

В соответствии с приказом ФАС России от 20 сентября 2019 г. № 1232/19 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденных приказами ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1 и ФАС России от 30 мая 2019 года № 696/19, и установлении дифференцированных по календарным периодам года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги», зарегистрированный в Минюсте России от 21 октября 2019 г. № 56283, с 1 января 2020 года устанавливаются следующие платы и сборы:

1.1. За пользование комплектом постельного белья в вагонах с местами для лежания (плацкартные) – 151 руб. 10 коп.;

1.3. За уведомление получателя о прибытии в его адрес багажа или грузобагажа, в том числе:

2.1. За выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного проездного документа – 244 руб. 70 коп. за 1 проездной документ (билет);

2.2. За переоформление проездного документа – 144 руб. 70 коп. за 1 проездной документ (билет);

2.3. За оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ – 210 руб. 60 коп. за 1 проездной документ (билет);

2.4. За резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок) – 87 руб. 20 коп. за 1 резервированное место;

2.5. За резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп пассажиров, за исключением организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок) – 349 руб. 00 коп. за 1 резервированное место;

2.6. За резервирование мест в поездах дальнего следования, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов, приобретаемых через Интернет), независимо от сроков предоставления заявок (заказов) на резервирование мест, когда дата подачи заказа (заявки) не совпадает с датой оформления проездного документа (билета) – 349 руб. 00 коп.;

2.7. При одиночном пробеге собственного (арендованного) локомотива перевозчика, за пределами технологического процесса перевозки – 18 руб. 24 коп. (15,23 руб. – без НДС) за один локомотиво–км;

2.8. При подаче–уборке собственных (арендованных) вагонов (мотор–вагонных секций) локомотивом перевозчика, за пределами технологического процесса перевозки – 18 руб. 24 коп. (15,23 руб. – без НДС) за 1 вагоно–км;

2.9. За передачу транзитного багажа с одного вокзала на другой – 177 руб. 70 коп. за одно место;

2.10. За перевозку ручной клади в вагоне – передвижной камере хранения – 425 руб. 20 коп. за одно место;

2.11. За оформление возврата денег за неиспользованный перевозочный документ (при перевозках багажа и грузобагажа) – 196 руб. 70 коп. за 1 перевозочный документ;

2.12. За работу локомотива по подаче и уборке вагонов пассажирского парка, багажных вагонов и маневровую работу с данными вагонами – 1243 руб. 80 коп. (1036,50 руб. – без НДС) за 1 вагон.

В соответствии со ст.168 Налогового Кодекса Российской Федерации ставки плат и сборов объявлены с учетом налога на добавленную стоимость (НДС равен 20 процентам).

Источник

Декларация о стратегических задачах и принципах ОАО «РЖД» в области налогообложения

Декларация о стратегических задачах и принципах ОАО «РЖД» в области налогообложения (налоговая стратегия) предназначена для информирования руководства, работников и акционеров ОАО «РЖД» (далее – Компания), дочерних организаций (далее совместно с Компанией – Группа, Компании Группы), а также органов государственной власти, контрагентов и иных заинтересованных сторон о принципах, которыми руководствуются Компания и Группа при выполнении задач налоговой функции. Налоговая стратегия Компании соответствует ценностям, миссии, стратегическим приоритетам и целям развития Компании и Группы в целом.

Компания является крупнейшим российским железнодорожным перевозчиком, одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний, обладающей квалифицированными специалистами, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. В состав Группы входят организации, созданные за пределами территории Российской Федерации, которые подлежат налогообложению в соответствии с законодательством стран присутствия, и Группа ведет свою деятельность в 55 странах мира.

Компания вносит значительный вклад в формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации и в социально-экономическое развитие страны. Являясь системообразующей организацией, крупнейшим налогоплательщиком и работодателем, Компания осознает свою ответственность перед государством, акционерами, сотрудниками, а также всю важность добросовестного отношения к выполнению своих налоговых обязательств. Компания исчисляет и уплачивает все применимые налоги, страховые взносы, сборы и пошлины, установленные законодательством Российской Федерации, в частности, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог, страховые взносы, налог на добычу полезных ископаемых и другие.

При управлении своими обязательствами Компания соблюдает все требования налогового законодательства и руководствуется следующими принципами:

1. Добросовестность налогоплательщика

Компания, являясь добросовестным налогоплательщиком, предпринимает все необходимые меры для соблюдения налогового законодательства, включая обязанность по уплате всех установленных и применимых к ней налогов и сборов своевременно и в полном объеме. Компания подает налоговую отчетность и иные документы в установленные законодательством сроки. При этом Компания использует инструменты управления налоговой нагрузкой и эффективностью, предусмотренные нормами действующего российского налогового законодательства, законодательства иностранных государств и международными договорами.

2. Раскрытие налоговой информации

Компания раскрывает налоговые сведения в соответствии с законодательством стран своего присутствия и международными налоговыми соглашениями. На Компанию возложены обязательства по своевременной подготовке и предоставлению международной налоговой отчетности Группы (страновой отчет и глобальная документация).

3. Повышение налоговой прозрачности

Компания направляет все усилия для повышения прозрачности налогообложения, включая проведение налогового мониторинга Компании по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Компания также направляет усилия для повышения прозрачности налогообложения Группы. Компания поддерживает поэтапный переход Компаний Группы на налоговый контроль в форме налогового мониторинга, что повышает их прозрачность как налогоплательщиков и демонстрирует высокую степень открытости при взаимодействии с налоговыми органами.

4. Управление налоговыми рисками

Компания использует комплексную систему по выявлению и управлению налоговыми рисками, направленную на своевременное и полное выявление, оценку и разработку мероприятий реагирования (управления) на налоговые риски.

Компания проводит постоянное совершенствование контрольных процедур, включая повышение доли автоматизированных контрольных процедур, совершаемых в режиме реального времени, а также мониторинг эффективности мероприятий реагирования на выявленные налоговые риски.

5. Единство методологии при ведении налогового учета

Компания разрабатывает и стремится в целом по российской части Группы придерживаться единых подходов в области налогообложения, предусматривающих единообразие налогового учета совершаемых хозяйственных операций и обеспечивающих достоверное отражение сумм налогов в отчетности. Компании Группы обеспечивают своевременное предоставление руководству налоговой информации, необходимой для принятия коммерческих и управленческих решений.

При наличии у Компании сомнений в трактовке положений налогового законодательства или в случае неясности по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, Компания прилагает все усилия для снижения налоговых рисков и получения позиции налоговых органов, в том числе путем получения разъяснений профильных органов государственной власти и запросов о предоставлении мотивированного мнения налогового органа в рамках налогового мониторинга.

6. Планирование налоговой нагрузки

Компания осуществляет налоговое планирование, чтобы обеспечить информированность налоговых органов по планируемым начислениям, а также полную и своевременную уплату налогов и сборов со всей своей деятельности в соответствии с налоговым законодательством. Компания проводит работу с органами государственной власти Российской Федерации с целью установления справедливой налоговой нагрузки на отрасль железнодорожного транспорта, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов различных заинтересованных сторон. Эффективные налоговые решения позволяют осуществлять предпринимательскую деятельность и коммерческие операции в полной синхронизации со всеми установленными требованиями, минимизируя при этом налоговые риски и издержки.

7. Должная осмотрительность и снижение рисков получения необоснованной налоговой выгоды

Компания принимает все необходимые усилия и меры для соблюдения пределов осуществления прав по определению налоговой базы и исчислению налогов при заключении сделок со своими контрагентами. Компания осуществляет проверку соответствия фактов хозяйственной деятельности их квалификации для целей налогообложения во избежание риска квалификации сделок, как направленных на получение необоснованной налоговой выгоды. В Компании предусмотрена система и процедуры внутренних контролей, связанные со сбором и анализом документов и условий совершения хозяйственных операций, и направленные на снижение налоговых рисков. Кроме того, закупки Компании регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Автоматизация и цифровизация налоговой функции

Компания, стремясь к повышению эффективности выполнения задач и освобождению сотрудников от однотипной рутинной работы, совершенствует процессы налоговой функции путем постоянной автоматизации и цифровизации.

Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы Компании оценивает на регулярной основе деятельность Компаний Группы в области налогообложения, осуществляет мониторинг ее соответствия положениям Декларации о стратегических задачах и принципах в области налогообложения и совершенствует внутренние контрольные процедуры, направленные на повышение эффективности налоговых бизнес-процессов, и управление налоговыми рисками.

Декларация о стратегических задачах и принципах в области налогообложения разрабатывается Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы Компании и утверждается первым заместителем генерального директора Компании, осуществляющим общее руководство организацией деятельности по стратегическому планированию и развитию.

Компания актуализирует положения Декларации о стратегических задачах и принципах в области налогообложения по мере изменения общих стратегических приоритетов и целей развития Компании или Группы в целом.

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 15.06.2021 № 1309/р.

Источник

Какие налоги платит ржд

В целях формирования системы налогового контроля в холдинге «РЖД»:

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»
Г.В. Крафт

Рекомендации о порядке налогообложения и исчисления страховых взносов с выплат в пользу работников дочернего общества ОАО «РЖД» и иных лиц

I. Введение

Рекомендации о порядке налогообложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами выплат в пользу работников дочернего общества и иных лиц устанавливают общие принципы формирования методологического документа, регулирующего налогообложение и обложение страховыми взносами выплат, осуществляемых дочерними обществами ОАО «РЖД» и их подразделениями.

Рекомендации включают в себя Типовую номенклатуру наименований и кодов видов выплат и удержаний из них.

Номенклатура наименований и кодов видов выплат и удержаний, разработанная дочерним обществом в соответствии с Типовой номенклатурой, используется дочерним обществом для настройки программных продуктов по расчету заработной платы и контроля правильности налогообложения и исчисления страховых взносов.

Разработанная дочерним обществом номенклатура наименований и кодов видов выплат и удержаний подлежит актуализации по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации, получения разъяснений уполномоченных государственных органов.

II. Общие принципы построения номенклатуры наименований и кодов видов выплати удержаний из них

В соответствии с принятыми дочерним обществом ОАО «РЖД» положением об оплате труда, коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также законодательством Российской Федерации, дочернее общество ОАО «РЖД» самостоятельно определяет перечень возможных выплат в пользу работника и иных лиц (неработающих пенсионеров, детей, находящихся на иждивении, других лиц, не являющихся работниками дочернего общества ОАО «РЖД»).

В зависимости от источника отнесения затрат в бухгалтерском учете выплаты в пользу работников распределяются по группам Номенклатуры:

1. Расходы на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

2. Прочие затраты в составе себестоимости продукции (работ, услуг).

3. Расходы за счет собственных средств организации (прочие расходы).

4. Выплаты из Фонда социального страхования Российской Федерации.

З.Выплаты, производимые за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Выплаты за счет бюджетов.

В группу выплат «Расходы на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), включаются расходы в пользу работников дочернего общества, учитываемые в бухгалтерском учете в составе затрат на оплату труда. В группу выплат «Прочие затраты в составе себестоимости продукции (работ, услуг) включаются расходы в пользу работников дочернего общества, учитываемые в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности по элементу «прочие».

В группу «Расходы за счет себестоимости средств организации (прочие расходы)» включаются расходы, осуществляемые как в пользу работников, так и в пользу иных лиц, которые в бухгалтерском учете учитываются в составе прочих расходов. Расходы в пользу работников включаются в данную группу, если они не предусмотрены трудовыми и (или) коллективным договорами, положением об оплате труда, положением о премировании дочернего общества.

В данную группу включаются также расходы по командировкам, не связанным с производственной деятельностью, осуществляемым по решению руководства (сопровождение детей в детские оздоровительные лагеря, участие в культурно-массовых мероприятиях и т.п.), а также проценты за задержку заработной платы. Любые расходы, осуществляемые в пользу иных (не являющихся работниками дочернего общества) лиц, за исключением выплат по гражданско-правовым договорам производственного назначения. Примерный перечень выплат, включаемых в группы 1-6, приведен в приложении № 1.

В отношении каждого кода вида выплаты знаками (+) и (-) определяется входимость по графам Номенклатуры. Согласно Федеральному закону от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Трудовому кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» выплаты подразделяются на включаемые и не включаемые в базу для определения среднего заработка при расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (графа 3 типовой Номенклатуры), оплаты очередного отпуска (графа 4), размера возмещения вреда, причиненного здоровью на производстве (графа 5), начисления пенсионных (негосударственных) взносов и корпоративной пенсии (графа 6).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», а также Налоговым кодексом Российской Федерации определяется входимость по видам выплат, включаемым и не включаемым в облагаемую базу по налогам и взносам во внебюджетные фонды Российской Федерации по графе 7 «В Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование», графе 8 «В фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование», графе 9 «В Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование», графе 10 «Страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», графе 13 «Для определения налога на доходы физических лиц», а также графе 17 «Расчеты, учитываемые (+) и не учитываемые (-) в целях налогообложения прибыли».

В соответствии с положением об оплате труда, положением о премировании дочернего общества, Трудовым кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяется входимость для расчетов по графе 11 «Начисление премий», графе 12 «Начисление надбавок по районному коэффициенту и северных надбавок», графе 14 «Исчисление алиментов» и графе 15 «Исчисление удержаний по исполнительным листам в пользу государства и др.».

Для организаций, стоящих на учете в качестве плательщиков подоходного и социального налогов и страховых взносов иностранных государств, вводятся дополнительные графы (начиная с 19), учитывающие входимость выплат при исчислении налогов и страховых взносов иностранных государств. Пример определения входимости по графам Номенклатуры представлен в таблице № 1.

При необходимости обеспечения вариативности входимости кодов по какой-либо из граф, по кодам видов выплат проставляются номера сносок с соответствующими разъяснениями, которые оформляются как приложение к Номенклатуре.

В примере, представленном в таблице № 1, в графе 10 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по коду вида выплаты 003 «Вознаграждение, выплачиваемое гражданам по гражданско-правовым договорам» проставлена сноска 1), по которой даны следующие разъяснения в примечании:

«1) К коду 003 графа 10

Если гражданско-правовым договором предусмотрена уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации, то у организации, заключившей договор, возникает обязанность уплачивать данные взносы».

Форма Типовой номенклатуры наименований и кодов видов выплат и удержаний из них приведены в приложении № 2.

III. Особенности налогообложения по налогу на прибыль

В соответствии со ст.255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда, учитываемые при исчислении налога на прибыль, включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

Также, согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации, если в организации утвержден локальный нормативный акт, а в трудовых и (или) коллективных договорах дается отсылка на этот документ, то предусмотренные данным документом выплаты, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Выплаты, не предусмотренные трудовым договором, не учитываются при налогообложении прибыли.

Кроме того, исключаются из расходов по налогу на прибыль расходы, предусмотренные ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

К таким расходам, в частности, относятся суммы, получаемые работниками в порядке дарения (в денежной и натуральной формах), расходы на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях, литературу и на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников не соответствующие критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ, например оплата командировок, не связанных с производственной деятельностью (командирование работников для участия в спортивных, культурно-массовых мероприятиях, для сопровождения детей в детские оздоровительные лагеря и иные аналогичные командировки).

Для ряда выплат главой 25 НК РФ предусмотрены условия, при выполнении которых эти выплаты могут быть учтены в целях налогообложения прибыли.

Так, расходы на обучение работников либо лиц, которые в соответствии с условиями договора должны приступить к исполнению трудовых обязанностей в течение установленного договором срока, но не позднее 3-х месяцев после окончания обучения, учитываются при исчислении налога на прибыль только при наличии у российского образовательного учреждения лицензии (либо у иностранного учреждения соответствующего статуса).

IV. Особенности обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, подлежат обязательному социальному страхованию, а страхователями ведется учет начисленных выплат и сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись данные выплаты.

При этом, согласно разъяснениям Минздравсоцразвития Российской Федерации, также подлежат обложению страховыми взносами выплаты в пользу работников, не связанные с исполнением трудовых обязанностей, поименованные трудовыми и коллективными договорами дочерних обществ ОАО «РЖД» (например, стоимость проезда по личным надобностям работников, стоимость санаторно-курортного лечения, стоимость бытового топлива) и выплаты (иные вознаграждения), не предусмотренные трудовыми либо коллективными договорами, но выплачиваемые работникам за производственные результаты (например, единовременные премии, поощрительные и компенсационные начисления).

При этом обложение страховыми взносами тех или иных выплат не ставится в зависимость от того, относятся ли эти выплаты к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. В случае, если дочерним обществом заключены договоры с физическими лицами гражданско-правового характера и эти договоры содержат признаки трудовых договоров (в договоре отсутствует указание конкретного объема работ, работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, работнику присвоена должность в соответствии со штатным расписанием и иные подобные признаки), расходы на выплату вознаграждений подлежат обложению страховыми взносами в части обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Исчисление страховых взносов с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, производится согласно Федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Федеральному закону от 24.07.1998 «№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральному закону от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Порядок обложения данных выплат страховыми взносами представлен в приложении № 3.

Всеми подразделениями дочернего общества ОАО «РЖД», начисляющими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, заполняются индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленных страховых взносов. Форма индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов и порядок ее заполнения представлены в приложении № 4.

Суммарные показатели Индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов отражаются в Сводной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов. Форма сводной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов и порядок ее формирования представлены в приложении № 5.

V. Особенности обложения налогом на доходы физических лиц

Дочерние общества исполняют обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц, ведут учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов в соответствии с гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы физических лиц (в том числе иждивенцев работников, неработающих пенсионеров), полученные в денежной либо натуральной форме, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц с учетом существующих особенностей, установленных гл. 23 НК РФ. Например, облагаемая налогом на доходы физических лиц сумма стоимости подарков, материальная помощь, полученная работниками и иными лицами от дочернего общества ОАО «РЖД» уменьшается на 4000 рублей согласно п.28ст.217 НК РФ.

Материальная помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 рублей за налоговый период, не включается в налоговую базу по НДФЛ в соответствии с п.33 ст.217 НК РФ.

Заработная плата граждан, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, исполняющих трудовые обязанности за пределами Российской Федерации, не является объектом налогообложения по НДФЛ (ст. 208 НК РФ).

Выплаты в пользу граждан, не являющихся резидентами Российской Федерации и получающих доход за исполнение трудовых обязанностей в подразделениях дочерних обществ ОАО «РЖД», расположенных на территории Российской Федерации, облагаются НДФЛ по ставке 30 процентов (ст.224 НК РФ).

Порядок налогообложения НДФЛ доходов граждан, являющихся, а также не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в соответствии с положениями главы 23 НК РФ представлен в приложении № 3.

В соответствии с п.1 ст.230 НК РФ налоговые агенты по НДФЛ ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Форма регистра налогового учета и порядок отражения аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов представлены в приложении № 6 «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *