какие образовательные формы относятся к общеинтеллектуальному направлению
Методический материал. «Виды и формы внеурочной деятельности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формы и виды внеурочной деятельности в условиях ФГОС
В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты.
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
Структура внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
Направления, виды и формы внеурочной деятельности.
Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.
Направления внеурочной деятельности:
Виды внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Формы внеурочной деятельности по видам:
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.
Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.
Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.
Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.
В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.
Результаты внеурочной деятельности
Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).
Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Дос тижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:
МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Статья на тему:»Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуб «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.
Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.
При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискусси.
В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.
В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.
Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.
Особое внимание уделяется исследовательским проектам школьников.
Рекомендуются следующие формы общеинтеллектуального направления:
Конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции
Работа кружка «Проектная деятельность», «Познаю мир», «Занимательная грамматика»
Задачи внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Что нужно делать педагогу на своих занятиях?
создать благоприятную атмосферу на занятиях;
своевременно оказывать помощь на занятиях и организовать работу консультантов;
разнообразить формы и методы учебной работы на занятиях, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ориентировать детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели :
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
творческие работы учащихся;
Критерии оценки результатов тестов.
Направления, виды, формы внеурочной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение личностных и метапредметных результатов (цель) освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Направлена на развитие высоконравственной, интеллектуальной, творческой личности.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:
включение учащихся в разностороннюю деятельность;
создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся;
формирование способностей к успешной социализации в обществе,
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Виды внеурочной деятельности:
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),
социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность,
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.
Духовно-нравственное направление, общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.;
посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы,чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др., «Детская риторика» и др., кружки «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др., олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др., детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.
Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др., встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство.
3. Методы организации внеурочной работы.
Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
По источнику передачи и восприятия информации:
В данной группе методов классификация производится по источникам передачи и характеру восприятия информации на словесные, наглядные и практические (С. И. Перовский, Е. Я. Голант).
Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, школьная лекция (слушание учащимися публичных выступлений, записей на магнитную ленту и видео пленку, по радио и телевидению и др.), беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры.
Среди наглядных методов обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию (плакаты, таблицы, картины, картины, макеты, муляжи) и демонстрацию (опытов, кино- и видеофильмов, телепередач, наглядных пособий, компьютерных продуктов).
К практическим относятся дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения, эксперименты, деловые игры
Отдельно выделим метод проектов, который является универсальным, пронизывает все направления ВУД и сочетает в себе все ранее названные методы. Все эти методы используются в той или иной степени в зависимости от содержания, целей, задач, результатов и форм деятельности
Тестовые задания. ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопросы контрольного теста
1.Под термином внеурочной деятельности понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а) образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
б) образовательную деятельность, направленную на возможность создания знаний самим учеником, когда знания не передаются ученику для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются в собственной деятельности;
в) освоение учащимися универсальных учебных действий, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
2. Внеурочная деятельность в начальной школе призвана решать задачи…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) обеспечения благоприятной адаптации ребёнка в школе.
б) улучшения условий для развития ребёнка.
в) воспитания любви к окружающей среде.
г) оптимизации учебной нагрузки учащихся.
3. Какие из перечисленных направлений не относятся к направлениям внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
4. Какие из перечисленных форм не относятся к формам внеурочной деятельности?
Выберите один из вариантов ответа:
5. К методам внеурочной деятельности не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
а) эффект удивления;
б) беседа с учащимися с целью выяснения их интересов;
6. Какой из видов не является видом внеурочной деятельности по Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову?
Выберите один из вариантов ответа:
а) игровая деятельность;
б) познавательная деятельность;
в) активная деятельность;
г) культурно-досуговая деятельность;
7. Педагогика индивидуального подхода имеет ввиду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление __________________________________педагогического воздействия к индивидуальным особенностям.
8. Первым, кто настаивал на строгом учёте в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей был ___________________
11. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это ___________функция внеурочной деятельности.
14. Гигиенические требования к внеурочному занятию…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) температурный режим: +15-+18, влажность: 30-60%;
б) предупреждение утомления и переутомления;
в) чередование видов деятельности;
г) реализация на внеурочном занятии всех дидактических принципов.
15. Педагогические требования к внеурочному занятию…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) своевременное и качественное проведение физминуток;
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соответствие классной мебели росту школьника.
16. К гигиеническим требованиям к внеурочному занятию не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
б) использование различных видов творческих работ обучающихся;
в) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
г) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
17. К педагогическим требованиям к внеурочному занятию не относится:
Выберите один из вариантов ответа:
а) использование различных видов творческих работ обучающихся
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
18. Модель дополнительного образования как тип организационной модели внеурочной деятельности опирается на…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
б) создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении;
в) преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования.
19. Основой для модели «школы полного дня» является…
Выберите один из вариантов ответа:
а) реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продлённого дня;
б) факультативы, школьные научные общества;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность.
20. В рамках этого типа организационной модели внеурочной деятельности проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ.
Выберите один из вариантов ответа:
а) модель дополнительного образования;
б) инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности;
в) оптимизационная модель внеурочной деятельности
21. Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности состоят…
Выберите один из вариантов ответа:
а) взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования.
б) организация правового поля для взаимодействия школы с другими учреждениями – участниками образовательного процесса;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.
22. Кто выполняет координирующую роль в оптимизационной модели внеурочной деятельности?
в) классный руководитель
23. Используя в спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме, можно достичь результатов…
г) четвёртого уровня
24.В каком классе у школьников создается возможность выхода в пространство общественного действия?
в) в четвертом классе
г) в пятом-шестом классе
25. К какому направлению внеурочной деятельности можно отнести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны?
а) духовно-нравственное направление
б) социальная деятельность
в) общеинтеллектуальное направление
г) общекультурное направление.
26. Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?
б) Министерство образования и науки России
в) образовательная организация
г) Управление образования региона
27.Для того чтобы в познавательной внеурочной деятельности приобрести социальные знания, достаточно использовать…
а) предметную олимпиаду
б) интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
в) детский исследовательский проект
г) конференцию учащихся
28.Какая модель внеурочной деятельности реализуется всеми педагогическими работниками данной организации?
а) модель дополнительного образования
б) модель «школы полного дня»
в) оптимизационная модель
г) инновационно-образовательная модель
29.Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования составляет Конец формы
Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образовани
б) не более 10 часов
в) 1350 часов за четыре года обучения
30.Для того чтобы в игровой внеурочной деятельности получить опыт самостоятельного общественного действия, нужно использовать…
а) игру с ролевым акцентом
б) игру с деловым акцентом
в) социально моделирующую игру
31.Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигается во взаимодействии с педагогом?
а) первый уровень результатов
б) второй уровень результатов
в) третий уровень результатов
г) четвертый уровень результатов
32. Воспитательный результат внеурочной деятельности – это…
а) влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка
б) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности
в) это либо испытываемая школьникам потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание
г) овладение способами и знаниями, которые в дальнейшем позволят получить какой-либо продукт.
33. Направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО…
34. Виды дидактического материала
г) контрольные работы
35. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте..
36. Преобладающий тип мышления в младшем школьном возрасте
37. Младший школьник сосредоточенно может заниматься одним делом…
38. Какое внимание наиболее развито в младшем школьном возрасте?
39.Какие образовательные формы относятся к общеинтеллектуальному направлению?
Выберите несколько вариантов ответа:
40.В этой модели внеурочная деятельность реализуется воспитателями группы продлённого дня…
Выберите один из вариантов ответа:
а) оптимизационная модель;
б) «школа полного дня»;
в) модель дополнительного образования.
41. Какие образовательные формы используются в общекультурном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) познавательные игры;
в) фестивали искусств;
42. Какие образовательные формы используются в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
б) оздоровительные акции-проекты;
в) кружки художественного творчества;
г) участие в оздоровительных процедурах.
43. Какие образовательные формы используются в духовно-нравственном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) образовательная экскурсия;
б) туристический поход;
в) краеведческая экспедиция;
г) социальный проект.
44. Какая образовательная форма используется в социальном направлении внеурочной деятельности?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) участие в социальной акции;
45. Определите последовательность действий при разработке проекта в начальной школе.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
Подготовка к проекту
46. Какие документы помогут осуществить внеурочную деятельность по ФГОС?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
б) «Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся»
в) «Формирование универсальных учебных действий»
г) «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор».
47. Организацию внеурочной деятельности регламентируют нормативные документы…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) «Конвенция о правах ребёнка»;
б) «Федеральный государственный образовательный стандарт»;
в) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
г) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях»;
д) «Программа общего образования».
48.Какого правила разработки программ внеурочной деятельности не существует?
А) программа разрабатывается для школьников определённой возрастной группы
б) в определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
в) программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы
г) программы организации внеурочной деятельности школьников не могут быть разработаны образовательными организациями самостоятельно.
49. Кто разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности?
б) Министерство образования и науки России
в) образовательная организация
г) Управление образования региона
50. Что программа внеурочной деятельности не должна содержать?
а) введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа
б) требования к уровню подготовки обучающихся
в) перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов
г) характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.
51.Согласно какому документу организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе?
а) Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Российской Федерации
б) Конституции Российской Федерации
в) Федеральному закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
г) Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
52. Проектная задача – это…
а) развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания
б) презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката,
г) система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»,
15. В ходе решения проектной задачи происходит …
а) качественное самоизменение группы детей.
б) развитие критического и творческого мышления.
в) публичное, развернутое освещение определенной темы.
г) краткое изложение содержания книги или анализ литературы по освещаемому вопросу, проблеме.
53. Проектная задача принципиально решается…
54. Проектные задачи формируют у младших школьников умения…
б)ставить и удерживать цели;
д)вступать в коммуникацию.
55. Типы проектных задач:
56. В основе проектной задачи лежит…
а) б ольшой объём и неоднородность материала;
в) общие учебные действия ;
г) Квазиреальная, модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации;
57. Определите последовательность действий при решении проектной задачи.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
Выбор средств решения задачи.
Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.
Постановка(принятие) цели действия.
Формулирование принципов отбора целей.
Представление окружающим полученного результата (продукта).
Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.
59. Формы продуктов проектной деятельности
д) Атрибуты несуществующего государства
60. Под одарённостью понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а) активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства
б) высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.
в) наивысшая степень проявления творческих сил человека.
61.Что относится к основным невербальным средствам общения:
Выберите несколько вариантов ответа:
г) человеческая речь.
62. Знания межличностных отношений группы необходимы педагогу для того, чтобы:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) правильно организовать воспитательную работу;
б) разграничить место педагога и место ученика в системе отношений.
в) создать коллектив;
г) выработать правильный педагогический подход к детям;
д) все ответы верны.
63. В процессе внеурочной деятельности младших школьников целесообразно формировать коммуникативные умения в:
Выберите несколько вариантов ответа:
б) на основе художественных произведений;
в) индивидуальной работе;
г) сюжетно-ролевой игре.
64. Факторы, оказывающие влияние на развитие способностей младших школьников:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) исходная предпосылка – врожденные задатки;
б) время выявления способностей;
в) развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;
г) индивидуальная работа ребенка.
65. Этиология нарушений общения у младших школьников вызвана:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) психологически комфортная ситуация;
б) семейными стереотипами поведения;
в) внутренними конфликтами младшего школьника;
г) особенностями темперамента младшего школьника.
66. Выделите наиболее выраженные группы трудных детей, имеющие проблемы в общении:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) слишком застенчивые, ранимые дети;
б) агрессивные дети;
в) эмоционально положительные дети;
г) эмоционально-расторможенные дети.
67. Для развития творческих способностей необходимо:
Выберите несколько вариантов ответа:
а) наличие большого коллектива;
б) широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебных пособий;
в) практическое применение теоретических знаний;
г) внедрение эффективных форм и методов обучения.
Выберите один из вариантов ответа:
а) познавательный процесс;
б)отношение личности к предмету, как к чему-то для неё ценному, привлекательному.
в) причина, побуждающая к действию.
69. Под способностями понимают…
Выберите один из вариантов ответа:
а) задатки личности;
б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;
в)индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
70. Творчество – это…
Выберите один из вариантов ответа:
б) уникальный продукт, созданный человеком;
в) вид высшей нервной деятельности, биологически запрограммированный в человеке, но часто не проявляющийся ввиду отсутствия условий развития.
71. Какие два показателя дают возможность говорить о наличии у ребенка способностей?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) быстрота овладения деятельностью
б) грамотность речи
г) качество достижений
72. Основная цель взаимодействия школы и семьи…
Выберите один из вариантов ответа:
а) оказание помощи учителям в ремонте помещений для внеурочных занятий;
б) участие родителей в организации праздников;
в) создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.
г) участие родителей в обучении детей.
73. Через какие формы происходит организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции?
Выберите несколько вариантов ответа:
а) родительские лектории;
б) дни творчества детей и их родителей;
в) открытые внеурочные занятия;
74. Мотивирование родителей к участию во внеурочной деятельности возможно посредством средств и способов…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) заинтересованность родителей внеурочной работой с целью передачи своих знаний и опыта;
б) стремление помочь учителю в эффективной организации занятий, проводимых вне школы;
в) выступление родителей на празднике;
г) заинтересованность родителей в совместной жизнедеятельности с ребёнком, перенесение сотрудничества в сферу семейных отношений.
16. В основе способностей лежат…
а) задатки личности;
б) особенности личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими субъектами;
в)индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.