какие образцы разработки тра существуют

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции

Техническо-распорядительный акт (ТРА) — это нормативный документ, который устанавливает порядок использования технических средств станции и регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы.

ТРА станции разрабатываются по следующим образцам:

Образец 1 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 1) — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых железнодорожных станций;

Образец 2 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 2) — для промежуточных железнодорожных станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов.

Для отдельных промежуточных железнодорожных станций в зависимости от характера выполняемых операций и технической оснащенности железнодорожных станций по решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования допускается составление ТРА станции по Образцу 1.

ТРА разрабатывается и подписывается начальником станции. Разработанный ТРА проверяется ревизором движения хозяйства перевозок (далее — Ревизор движения), после чего согласовывается:

Для станций, разработанных по Образцу 1 — начальником Центра организации работы железнодорожных станций (далее — Центра), руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» (например: начальниками эксплуатационных локомотивных депо, начальниками вагонных эксплуатационных депо, начальниками дистанции пути (дистанции инфраструктуры), начальниками региональных участков дирекций пассажирских обустройств и др.

Для станций, разработанных по Образцу 2 — руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» (например: начальниками дистанции пути (дистанции инфраструктуры), начальниками регионального центра связи и др.).

а) для станций, разработанных по Образцу 1 — начальником дирекции управления движением;

б) для станций, разработанных по Образцу 2 — начальником Центра.

ТРА станции состоит из 3-х разделов:

1 раздел — общие сведения о станции

1.1 Характер работы станции

1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения)

1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции

1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции

1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции

1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций, описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов)

1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы, нормальное положение стрелок, система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста)

1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов

1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника)

1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции

1.12. Освещение станционных путей

1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров

1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийноспасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции

2 раздел — прием и отправление поездов

2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП

2.2 Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации)

2.3 Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда

2.4 Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств

2.5 Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ

2.6 Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ

2.7 Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда (например, при вступлении на смену)

2.8 Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля

2.9 Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или дежурным стрелочных постов и операторами постов централизации

2.10 Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе

2.11 Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора)

2.12 Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов

2.13 Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем)

2.14 Поезда, провожаемые дежурными стрелочных постов, сигналистами, операторами постов ЭЦ

2.15 Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров

2.16 Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов

2.17 Дополнительные указания по приему и отправлению поездов

3 раздел — организация маневровой работы

3.1 Кто распоряжается маневровой работой на станции

3.2 Специализация районов маневровой работы

3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи (вид связи и работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений) при нормальной работе связи и при отказе средств связи руководителя маневров с машинистом локомотива

3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе

3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов

3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине

3.7. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк.

Приложения к ТРА станции:

1. Масштабный план железнодорожной станции.

2. Схематический план железнодорожной станции.

3. Продольные профили железнодорожных путей железнодорожной станции.

4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ (при их наличии).

5. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для железнодорожных станций, расположенных на электрифицированных участках). При отсутствии контактной сети прилагается схема продольного энергоснабжения устройств СЦБ.

6. Ведомость железнодорожных путей необщего пользования.

7. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

8. Инструкция по работе сортировочной горки (при ее наличии).

9. Ведомость занятия железнодорожных приемо-отправочных железнодорожных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами. Составляется ведомость пассажирских, сортировочных, грузовых и участковых железнодорожных станций (кроме тех, где пассажирские поезда следуют по соответствующим главным железнодорожным путям без захода на другие приемоотправочные железнодорожные пути), железнодорожных станций оборота пассажирских, пригородных составов и моторвагонных поездов, а также для тех промежуточных железнодорожных станций, где графиком движения предусматривается обгон или скрещение пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов с другими поездами тех же категорий.

10. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе.

Источник

Какие образцы разработки тра существуют

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 19 декабря 2017 года N 527
____________________________________________________________________

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

2. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, и вспомогательных постов, ТРА не разрабатываются. Для блок-постов, приписанных к станциям, составляются отдельные ТРА или необходимые данные по их эксплуатации включаются в ТРА станции, к которой приписан блок-пост.

3. Порядок работы вспомогательных постов, а также порядок подачи и уборки вагонов на (с) примыкания, обслуживаемые постами, устанавливается отдельной инструкцией, которая прилагается к ТРА станций, ограничивающих перегон, на котором расположен вспомогательный пост.

4. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны быть изложены четко и полностью соответствовать ПТЭ, ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, условиям работы станций при имеющихся путевом развитии, устройствах СЦБ, связи и других технических средствах.

В ТРА не допускается включать требования и положения, предусмотренные в ПТЭ, в ИДП, других инструкциях и приказах МПС России или начальника железной дороги (отделения железной дороги), обязательные для выполнения работниками, связанными с движением поездов, вне зависимости от того, на каких станциях они работают. В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных документов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Записи в ТРА должны содержать указания, как следует выполнять требования нормативных документов МПС России в конкретных условиях данной станции в соответствии с наименованием пунктов и граф бланков ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41а).

5. ТРА для сортировочных, пассажирских, грузовых, участковых станций составляются по форме ДУ-41 в четырех экземплярах, которые хранятся по одному экземпляру: у начальника станции, в отделе перевозок отделения железной дороги, в службе перевозок железной дороги и в МПС России, куда они высылаются в пятидневный срок после утверждения.

ТРА для промежуточных станций составляются по форме ДУ-41а в трех экземплярах и хранятся у начальника станции, в отделе перевозок железной дороги и в службе перевозок железной дороги. В МПС России представляются только схематические планы промежуточных станций.

Для промежуточных станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, ТРА разрабатываются с учетом возможности работы этих станций в режиме резервного управления. Порядок работы таких станций в условиях нормального действия диспетчерской централизации должен определяться инструкциями, которые составляются для участков с диспетчерской централизацией в соответствии с требованиями пункта 2.11 ИДП.

6. Число страниц и строк для каждого раздела формы ТРА ДУ-41 и ДУ-41а рассчитано с учетом возможности заполнения каждого раздела для соответствующей категории станции средней величины. Когда число страниц и строк для отдельных разделов окажется недостаточным для отражения всех необходимых данных, касающихся работы станции, необходимо делать вклейки соответствующей формы.

7. В соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ ТРА составляется начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается:

ТРА станции, утверждаемый заместителем начальника железной дороги (начальником службы перевозок), согласовывается:

— начальником отдела перевозок отделения железной дороги (при наличии отделений в составе железной дороги);

— начальником основного локомотивного депо, работники которого обслуживают данную станцию;

— начальниками дистанции сигнализации и связи, пути, электроснабжения, на территории которых находится данная станция;

— начальником вагонного депо, работники которого обслуживают данную станцию.

8. На рабочих местах дежурных по станции, станционных диспетчеров должны находиться копии ТРА.

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для работников станций сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

На рабочих местах поездных диспетчеров должны находиться копии ТРА всех станций участка (без приложений) или обеспечиваться возможность получения текста ТРА и схемы любой станции участка на ПЭВМ автоматизированного рабочего места диспетчера.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы, а также другие подразделения железной дороги, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются соответственно копии ТРА без приложений или выписки из ТРА. Порядок выдачи копий и выписок из ТРА устанавливается начальником отделения (начальником службы перевозок) железной дороги.

Копии и выписки из ТРА должны быть заверены начальником станции.

9. Основанием для внесения изменений или дополнений в ТРА станции являются:

— изменения и дополнения, внесенные в ПТЭ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, ИДП;

— реконструкция путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы;

— изменение технологии работы станции, штатного расписания, должностных обязанностей отдельных работников.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном пунктом 7 настоящей Инструкции.

Лицом, ответственным за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА является начальник станции. Он также контролирует своевременность внесения изменений и дополнений в масштабный и схематический планы станции дистанцией пути. Одновременно, с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Внесение изменений и дополнений в ТРА должно обеспечивать четкую различимость и наглядность записей и не должно препятствовать нормальному пользованию документом. В противном случае ТРА станции подлежит пересоставлению.

Полная проверка содержания ТРА, его копий и выписок из него производится ежегодно по состоянию на 1 января и подтверждается начальником станции соответствующей отметкой с подписью на последнем листе бланка ТРА.

10. Допускается составление ТРА станций на ПЭВМ по утвержденной МПС России компьютерной программе. В этом случае ТРА и схематические планы станций представляются в МПС России на магнитных носителях (дискетах или компакт-дисках).

II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТРА

1. Общие сведения

В пункте 1.1 (для формы ДУ-41) указывается характер работы станции (сортировочная, участковая, пассажирская, грузовая) и присвоенный ей класс.

Пункт 1.2 (1-для формы ДУ-41а)

В подпункте 1.2.1 (1.1) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути.

В пункте 1.3 (2) приводятся краткие сведения о примыкающих к станции подъездных путях, в том числе указываются и приписанные к станции примыкания подъездные пути на прилегающих перегонах.

В графе 1 указываются порядковые номера подъездных путей.

В графе 2 указывается наименование подъездного пути в соответствии с названием основного предприятия, организации или учреждения согласно договору на эксплуатацию подъездного пути, для обслуживания которого предназначен подъездной путь.

В ТРА включаются только те подъездные пути, которые непосредственно примыкают к путям станции или главным путям перегонов. Подъездные пути предприятий (контрагентов), примыкающие к подъездным путям основных ветвевладельцев, в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в Ведомости подъездных путей и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

В графе 5 указывается, какими предохранительными устройствами от самопроизвольного выхода вагонов с подъездного пути, из числа поименованных в пункте 3.30 ПТЭ, оборудованы примыкания, например: «Предохранительный тупик N. «, «Сбрасывающая стрелка N. » и т.п.

В данный пункт ТРА включаются пути, переданные эксплуатационным подразделениям служб железной дороги (Т, П, Ш, Э, В и другим). При наличии путевого развития на территории подразделений указанных служб эти пути в перечень пункта 1.5 ТРА формы ДУ-41 не включаются.

В соответствии с пунктом 15.11 ПТЭ указываются границы между путями, находящимися в распоряжении начальника станции и переданными в ведение других служб и организаций, например:

В ТРА промежуточных станций формы ДУ-41а, в котором отсутствует соответствующий пункт, пути, переданные другим службам, включаются в общий перечень пункта 3 с указанием в графе 2 принадлежности пути соответствующей службе (подразделению службы), а порядок движения по этим путям указывается в пункте 30.

Пункт 1.5 (3). Данные, приводимые в этом пункте, определяют назначение (специализацию) каждого пути, его длину, вместимость и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции.

На крупных станциях принадлежность путей к тому или иному парку указывается в подзаголовках, предшествующих заполнению сведений, характеризующих пути данного парка, например: «Четный парк приема А»; «Нечетный сортировочный парк Б» и т.п.

Источник

Техническо-распорядительный акт станции (ТРА)

Порядок использования технических средств станции устанавливается «Техническо-распорядительным актом» (ТРА), которым регламентируются безопасные и беспрепятственные прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутри-станционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда (ПТЭ, 15.1).

ТРА составляется начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела. В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения и утверждает: для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций — начальник службы перевозок дороги (Д); для остальных станций (III, IV, V классов) — НОДН.

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА корректируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: масштабный и схематический планы станции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использования подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пассажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных звуковых сигналов, применяемых на маневрах. Таким образом, в ТРА отражаются характеристики всех имеющихся на станции технических средств и его называют техническим паспортом станции.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологический комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бумажный вариант хранится у ДС.

Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому начальником дороги.

К ТРА станции должны прилагаться:

1. Масштабный план станции.

Организация работ по инструментальной проверке плана, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабного плана станции возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Масштабный план станции подписывается и периодически (ежегодно на 1 января) выверяется начальником дистанции пути и начальником станции. При составлении масштабного плана станции проектной организацией он первоначально подписывается также соответствующими работниками этой организации.

2. Схематический план станции.

Организация работ по составлению схематического плана станции с указанием всех станционных светофоров и других объектов, необходимых для станционных работников, возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Схематический план подписывается и периодически (ежегодно на 1 января) выверяется начальником дистанции пути и начальником станции.

3. Продольные профили станционных путей (в экземплярах ТРА, находящихся у начальника станции, в отделении железной дороги, а также в службе перевозок по тем станциям, ТРА которых утверждаются службой перевозок). Организация работ по инструментальной проверке профиля путей и изготовлению соответствующей технической документации возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Выполненная техническая документация на продольные профили подписывается работниками проектной организации, производившей съемки, и начальником дистанции пути; отметка о периодической выверке (ежегодно на 1 января) подписывается начальником дистанции пути и начальником станции.

4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации и связи и начальником станции совместно, проверяется ДНЧ. Для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с перечнем, утвержденным начальником железной дороги, инструкция согласовывается начальниками отделения железной дороги, службы сигнализации и связи, службы перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается начальником железной дороги.

Для станций, не указанных в предыдущем абзаце, инструкция согласовывается начальниками отдела сигнализации и связи, отдела перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги.

При отсутствии отделений в составе железной дороги согласование и утверждение инструкции производится в порядке, установленном для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций (без согласования с начальником отделения железной дороги).

К инструкциям, составленным для станций согласно перечню, утверждаемому начальником железной дороги, должен прилагаться перечень маршрутов с таблицей взаимозависимости сигнальных показаний поездных светофоров и стрелок.

5. Инструкция о порядке пользования устройствами горочной механизации и автоматизации составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации и связи и начальником станции совместно. Проверяется ревизором движения, согласовывается начальником отдела перевозок, начальником отдела сигнализации и связи, главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается начальниками служб сигнализации и связи и перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается заместителем начальника железной дороги или главным инженером железной дороги.

6. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для станций, расположенных на электрифицированных участках железных дорог) составляется дистанцией электроснабжения и заверяется начальником дистанции электроснабжения.

7. Ведомость железнодорожных путей необщего пользования. Составляется и подписывается начальником станции на основании утвержденных инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, проверяется ДНЧ.

8. Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях. Разрабатывается начальником станции в соответствии с пунктом 11.41 ИДП, включает в себя порядок и формы ведения переговоров по радиосвязи и двусторонней парковой связи при выполнении этих операций. Подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается начальником отдела перевозок отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги – заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

Для промежуточных станций данный регламент как приложение к ТРА не составляется, а порядок выполнения операций по закреплению подвижного состава на путях указывается в пункте 24 формы ДУ–41а.

9. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе. В соответствии с пунктом 11.4 ИДП составляется на станциях, где согласно технологическому процессу маневровая работа производится постоянно прикрепленными маневровыми локомотивами и имеется радиосвязь в маневровой радиосети на локомотиве, у руководителя маневров и у работников, непосредственно участвующих в приготовлении маневровых маршрутов. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе должен соответствовать Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному МПС России 26 сентября 2003г. N 876р, и вводится в ПТК АС ТРА в формализованном виде. Документ подписывается начальником станции и начальником локомотивного депо, проверяется ревизором движения, утверждается начальником отдела перевозок отделения дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги – заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

На станциях, где нет постоянно прикрепленных маневровых локомотивов, при производстве маневров поездными, диспетчерскими локомотивами работники руководствуются непосредственно Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования N 876р, который должен быть изучен и объявлен всем причастным работникам под расписку. Для таких станций данный Регламент в качестве приложения к ТРА не составляется.

10. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами). В данную инструкцию включается порядок обеспечения безопасности при производстве маневров с такими вагонами на станциях и сортировочных горках. Составляется на станциях, указанных в пункте 16.3 ИДП, согласовывается ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается ревизором дорожным по безопасности движения и утверждается заместителем начальника железной дороги.

11. Инструкции по эксплуатации переездов, расположенных в пределах станции или участков приближения – удаления. Составляются дистанцией пути и дистанцией сигнализации и связи с учетом требований пункта 10 «Общих положений» ИДП. Подписываются начальниками соответствующих дистанций и начальником станции, утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги.

12. Инструкции по охране труда. Разрабатываются и утверждаются начальником станции отдельно для каждой профессии в соответствии с Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 сентября 2001г. N ПОТ Р О–32–ЦД–855–01, и Правилами разработки и утверждения на федеральном железнодорожном транспорте нормативных актов, содержащих требования охраны труда, утвержденными МПС России 21 марта 2002 г. N ЦБТ–882.

13. Инструкция по работе сортировочной горки. Составляется начальником станции, проверяется ДНЧ, согласовывается начальником отдела перевозок отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается начальником службы перевозок и утверждается заместителем начальника железной дороги.

14. Инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов (для станций, ограничивающих перегоны, на которых установлено подталкивание). В ней должен быть отражен порядок приема на станцию возвращающихся с перегона подталкивающих локомотивов. Разрабатывается локомотивной службой и службой перевозок железной дороги, утверждается начальником железной дороги.

15. Ведомость занятия приемо–отправочных путей пассажирскими, почтово–багажными и грузо–пассажирскими поездами. Составляется для пассажирских, сортировочных и участковых станций (кроме тех, где пассажирские поезда следуют по соответствующим главным путям без захода на другие приемо–отправочные пути), станций оборота пассажирских составов и моторвагонных поездов, а также для тех промежуточных станций, где графиком движения предусматривается обгон или скрещение пассажирских, почтово–багажных и грузо–пассажирских поездов с другими поездами той же категории. Ведомость составляется начальником станции на основании графика движения поездов.

16. Ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневрах (для станций, где в соответствии с пунктом 6.5 ИСИ задание сигналисту или дежурному стрелочного поста об установке стрелок на тот или иной путь передается посредством таких сигналов). Составляется начальником станции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *