какие организации имеют право на проведение общественного экологического контроля
Какие организации имеют право на проведение общественного экологического контроля
Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
(п. 6 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдач, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(п. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 68 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.
Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 68 настоящего Федерального закона
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ статья 68 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ статья 68 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ статья 68 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ статья 68 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдач, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)
Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.
5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.
6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдач, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Какие организации имеют право на проведение общественного экологического контроля
— Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии с пунктом 7 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.24; N 15, ст.2066; N 26, ст.3887; N 27, ст.4187, ст.4286, ст.4291)
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 февраля 2018 года,
регистрационный N 50111
УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 12 июля 2017 года N 403
Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды
I. Общие положения
2. Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству лесного хозяйства, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
II. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды и порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды
4. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:
фамилия, имя и отчество (при наличии); адрес места жительства;
сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии); согласие на обработку персональных данных.
5. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность;
две фотографии размером 3×4 сантиметра;
копия документа об образовании и (или) квалификации.
7. Комиссии создаются в органах государственного надзора в целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
8. Комиссия принимает решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.
Решение о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в случае соблюдения требований, установленных пунктами 3-5, 18 настоящего Порядка.
Решение о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 32-36 настоящего Порядка.
9. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии и ее членов. Количество членов Комиссии определяется органом государственного надзора.
Председателем Комиссии является руководитель или заместитель руководителя органа государственного надзора.
10. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии подписывается председателем Комиссии.
12. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в орган государственного надзора рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) о проведении заседания Комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды;
б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в случае несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, либо представления неполного состава сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
13. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 12 настоящего Порядка, гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения органом государственного надзора направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды с возвратом документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
14. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, гражданин вправе повторно обратиться в орган государственного надзора с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
15. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 12 настоящего Порядка, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения письмом органа государственного надзора информируется о дате и месте проведения заседания Комиссии.
16. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:
о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды; о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;
о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;
о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.
17. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором указывается информация:
о кандидатах на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;
о заданных гражданину членами Комиссии вопросах;
об оценке знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;
о принятых Комиссией решениях.
18. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
20. Срок действия удостоверения составляет 1 год.
К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы:
документы, подтверждающие содержание отчета.
Заявление о продлении срока и отчет оформляются в произвольной форме.
22. В отчете указываются:
количество направленных общественным инспектором по охране окружающей среды в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;
информация о принятых общественным инспектором по охране окружающей среды мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
информация о содействии общественным инспектором по охране окружающей среды в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
информация об участии общественного инспектора по охране окружающей среды в работе по экологическому просвещению населения;
иная информация, которую общественный инспектор по охране окружающей среды считает необходимым сообщить.
23. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает одно из следующих решений:
о продлении срока действия удостоверения;
об отказе в продлении срока действия удостоверения.
25. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией при отсутствии в отчете информации, указанной в абзацах втором-пятом пункта 22 настоящего Порядка.
26. Орган государственного надзора информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.
27. Срок действия удостоверения продлевается на 1 год.
28. Общественный инспектор по охране окружающей среды должен обеспечивать сохранность удостоверения.
30. При создании инспекций из числа общественных инспекторов по охране окружающей среды выбирается руководитель инспекции, который направляет уведомление о создании инспекции в Общественные советы, организует работу инспекции и осуществляет взаимодействие с Общественными советами, в том числе представляет инспекцию на заседаниях Общественного совета.
31. Общественные инспекторы по охране окружающей среды и инспекции имеют право направлять в Общественные советы отчеты, а также отзывы, предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции Общественных советов, включая предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Общественный экологический контроль
В сфере реализации общественного контроля по вопросам природопользования и охраны окружающей среды законодательством Российской Федерации установлены следующие его виды:
Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации об общественных объединениях.
Общественный контроль может осуществляться в форме:
На данной странице граждане, общественные организации и некоммерческие организации вправе направить в министерство информацию (в виде электронного сообщения) об обнаруженных местах стихийного размещения (складирования) отходов на территории области с указанием координат (населенный пункт, улица, дом), прикрепив фото или видеофайл, в том числе с указанием регистрационных номеров автомобилей нарушителей.
Министерство, в целях решения вопроса ликвидации указанных мест, примет все необходимые действия в рамках своей компетенции, в том числе путем перенаправления обращения в соответствующие органы.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.06.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Официальный сайт Министерства экологии Сахалинской области
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.