какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воинов

Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России

Информация об изменениях:

Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России

Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, являются:

создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России и памятные даты России, организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков;

сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России;

публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, создание произведений искусства и литературы, посвященных памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России;

присвоение имен национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.

По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России.

Источник

Какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воинов

Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России

Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, являются:

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России и памятные даты России, организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, создание произведений искусства и литературы, посвященных памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

присвоение имен национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 82-ФЗ)

Источник

Какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воинов

Об увековечении памяти погибших при защите Отечества

(с изменениями на 1 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 52-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2016, N 0001201607030004) (о порядке вступления в силу см. статью 45 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ);

Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2017, N 0001201712060035) (вступил в силу с 1 января 2018 года);

Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 214-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2018, N 0001201807190049);

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 82-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010049).

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества

Увековечению подлежит память:

погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;

погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;

умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;

Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества

Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие информационные системы;

создание мемориальных музеев и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;

публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;

присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;

занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки личного состава воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования;

установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.

По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Элемент воинского захоронения или мемориального сооружения, находящегося вне воинского захоронения, который обеспечивает возможность постоянного горения огня, является Вечным огнем. Элемент воинского захоронения или мемориального сооружения, находящегося вне воинского захоронения, который обеспечивает возможность периодического горения огня, является Огнем памяти. Порядок периодичности горения Огня памяти устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

РАЗДЕЛ II
Захоронения погибших при защите Отечества

Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества

Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.

К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества

При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.

Захоронение погибших в ходе военных действий проводится соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений

Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.

Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений

Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.

Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления (часть дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Статья 7. Восстановление воинских захоронений

Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.

РАЗДЕЛ III
ПОИСКОВАЯ РАБОТА

Статья 8. Организация поисковой работы

Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.

Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

Статья 9. Порядок проведения поисковой работы

Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.

РАЗДЕЛ IV
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 10. Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:

руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;

разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;

Источник

Сохраним историческую память о погибших при защите Отечества

какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воинов

Т.В. ЯШКОВА — Сохраним историческую память о погибших при защите Отечества

T.V. YASHKOVA – We will preserve the historical memory of those killed in the defence of the Fatherland

Аннотация. В статье рассказывается о взаимодействии Министерства обороны России с общественно-государственными (общественными) поисковыми объединениями (организациями) по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества

Summary. The article tells about the interaction of the Russian Ministry of Defence with public-state (public) search associations (organisations) on perpetuating the memories of those killed in the defence of the Fatherland

какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воиновТоржественное захоронение останков воинов, погибших при защите Отечества и найденных в ходе проведения поисковых работ, со всеми воинскими и духовными почестями

События Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. затронули практически каждую семью в нашей стране, объединили не одно поколение народов разных стран. До сих пор множество людей независимо от их национальностей и профессий ищут сведения о своих близких родственниках через различные архивы и организации, на местах былых сражений — в окопах и траншеях, в объединённых интерактивных банках данных ОБД «Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа» и т.д.

Увековечение памяти погибших при защите Отечества — это комплекс государственно-общественных мероприятий, направленных на формирование у населения страны уважительного отношения к памяти павших защитников Родины, сохранение этой памяти в историческом сознании народа1.

какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воиновСотрудники военно-мемориального отдела Управления Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества (слева направо) Т.В. Яшкова, И.Л. Боровков, И.Ю. Миронов

В соответствии с Законом РФ от 14 января 1993 года «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее — Закон) увековечению подлежит память погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или служебных обязанностей по защите Отечества, в том числе на территории других государств; умерших от ран, заболеваний, полученных при защите Отечества, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач; умерших в плену, но не утративших чести и достоинства, не изменивших Родине.

Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества, изложенными в Законе, являются: сохранение и благоустройство воинских захоронений; установка памятников и других мемориальных сооружений; обустройство территорий, исторически связанных с подвигами воинов; проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков, установление имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имён и других сведений о них в Книги Памяти; создание мемориальных музеев, памятных знаков на местах боевых действий; присвоение имён погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в т.ч. образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам.

В документе также идёт речь о публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создании произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организации выставок; занесении имён погибших при защите Отечества навечно в списки личного состава воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования; установлении памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества2.

Организация деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества и её координация в Российской Федерации возложены на Министерство обороны РФ как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в этой сфере. МО РФ обеспечивает поисковую работу и определяет порядок её проведения.

Взаимодействие с общественно-государственными (общественными) поисковыми объединениями по установлению судеб погибших и пропавших без вести солдат Министерство обороны РФ осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 и 9 Закона издан приказ министра обороны РФ от 19 ноября 2014 года № 845 (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2015 г под № 35923) «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков, установления имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти», регламентирующий порядок выполнения поисковых работ на территории субъекта РФ (их планирование и проведение, составление учётно-отчётных документов по результатам поисковых экспедиций, определение органов военного управления (воинских частей), принимающих вооружение и военную технику, найденные в ходе поисковых работ, организация их временного хранения и передача на реставрацию, ремонт и экспонирование в музеи).

Самыми крупными общественно-государственными (общественными) поисковыми объединениями, действующими на территории Российской Федерации, являются Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России», Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество», Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воиновПроведение поисковых работ

В декабре 2016 года Министерство обороны РФ подписало с ними соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает осуществление совместной деятельности сторон в области организации мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти о погибших при защите Отечества и совершенствование системы поисковой деятельности на территории Российской Федерации.

К настоящему времени в Минобороны России завершено составление общего перечня существующих в стране поисковых объединений и организаций. Всего их 223. Из них статусом юридического лица обладают 132 организации. Общее количество поисковых отрядов составляет 1592 с численностью 43 127 человек.

Под руководством Министерства обороны РФ или при его поддержке и участии совместно с заинтересованными общественно-государственными (общественными) объединениями проводятся поисковые экспедиции и организуются военно-патриотические лагеря всероссийского и международного уровня.

В 2016 оду было проведено 14 поисковых экспедиций, из них на территории Российской Федерации — 13 и за рубежом — 1 (Германия). Широкая география поисковых экспедиций охватила разные уголки нашей страны: острова Большой Тютерс и Гогланд в Финском заливе, прибрежные воды Крыма, Аджимушкайские каменоломни в Керчи, Приэльбрусье, Баренцево море, Мурманская, Новгородская, Псковская, Ленинградская, Тверская, Калужская областях, о. Матуа (Курильские острова). Совместные работы проводятся с бойцами 52-го специального поискового батальона Республики Беларусь.

В проведении поисковых мероприятий в разное время приняли участие представители ведущих поисковых и общественно-государственных (общественных) объединений (в том числе Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество») общей численностью свыше 2000 человек из 55 регионов России и 7 иностранных государств. Участвовали также военнослужащие Западного, Южного военных округов, Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского флотов.

По поступившим в Министерство обороны РФ от общественно-государственных поисковых объединений данным в 2016 году были проведены 909 поисковых мероприятий, в которых приняли участие 24 793 человека. В ходе поисковых работ были найдены и захоронены с воинскими почестями 23 825 останков погибших воинов, установлены 1120 имён.

Большой объём работы в этом направлении проделан и в 2017 году. В соответствии с Планом проведения поисковой работы на 2017 год, утверждённым министром обороны РФ 18 декабря 2016 года, проведены более 20 различных поисковых мероприятий: на Баренцевом, Балтийском, Чёрном морях, на о. Матуа (Тихий океан), на склонах Эльбруса, в Мурманской, Тверской, Смоленской, Ленинградской, Калужской, Новгородской, Курской, Брянской, Белгородской и других областях, а также в республиках Крым, Карелия, Краснодарском крае и т.д.

Только общественно-государственными поисковыми объединениями было проведено более полутора тысяч поисковых мероприятий с общим количеством участников свыше 46 тыс. человек.

какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воиновПроведение поисковых работ

В связи с планированием и согласованием планов проведения поисковых работ общественно-государственными объединениями на территории Российской Федерации Министерством обороны РФ были подготовлены и направлены в органы исполнительной власти и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации выписки о местах проведения поисковых экспедиций на 2017 год, а также рекомендации и пояснения о порядке подготовки учётно-отчётных документов за поисковый сезон.

В порядке дальнейшего совершенствования работы по нормативному регулированию сохранения найденных в ходе поисковых работ останков погибших воинов и их захоронению органами местного самоуправления Министерством обороны РФ совместно с Всероссийским информационно-поисковым центром (г. Казань, Республика Татарстан) разработаны формы актов (акт передачи на временное хранение останков погибших при защите Отечества; акт захоронения останков), подготовлены и направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по их использованию.

Для решения оперативно возникающих проблем при проведении поисковых работ в 2017 году из каждого субъекта Российской Федерации был определён представитель в штаб по координации и порядку проведения поисковых работ, формирующийся под руководством Минобороны России.

Уникальность экспозиции «Эхо войны» заключается в том, что все выставленные на ней образцы экспонатов подлинные, начиная с формы одежды солдат Японии и заканчивая вооружением и военной техникой, которых сохранилось всего не более 2—3 экземпляров, и то только в частных коллекциях. А японский джип — первый в истории военный джип — вообще единственный в мире экземпляр. Некоторая часть образцов военной техники на ходу.

Тематико-музейную экспозицию «Эхо войны» посетил министр обороны РФ С.К. Шойгу, который дал высокую оценку ей и поисковым объединениям.

Важным шагом в развитии патриотических чувств у населения стал и Международный военно-технический форум (МВТФ) «Армия-2017», состоявшийся в период с 22 по 27 августа, многие мероприятия которого также проходили на территории конгрессно-выставочного центра «Патриот». Можно отметить, что на сегодняшний день федеральное государственное автономное учреждение «Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых сил РФ “Патриот”» является эффективной площадкой Минобороны России, используемой в целях патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Самым мощным информационным инструментом сотрудничества Министерства обороны РФ с общественно-государственными и общественными объединениями, занимающимися поисковой работой, стали общедоступные банки данных ОБД «Мемориал» (создан в 2003 г.), «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» (2010 г.), «Память народа» (2015 г.), которые содержат архивно-историческую информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы войны, сведения о награждениях воинов и документы по ведению боевых действий.

Интерактивные сервисы ОБД объединили три поколения людей не только нашей страны, но и граждан стран СНГ.

За 2016 год интерактивные сервисы ОБД «Мемориал», «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов», «Память народа» посетили 8 341 599 пользователей, которые просмотрели более 131 405 657 страниц различных архивных документов.

Выступление Президента РФ В.В. Путина на заседании Российского организационного комитета «Победа» 5 апреля 2016 года подчёркивает важность и значимость вышеуказанной работы. «Достаточно упомянуть содействие созданию сайта Минобороны России “Память народа”, который открыл гражданам доступ к миллионам архивных страниц с данными о советских военнослужащих и узниках нацистских концлагерей, — сказал президент. — Сотрудничество комитета “Победа” с Минобороны России по этому проекту, безусловно, должно быть продолжено…»3.

Развитие проектной (исследовательской) деятельности в образовательных учреждениях, в рамках школьных и молодёжных программ с использованием информации, размещённой на интерактивных сервисах ОБД Минобороны России, открывает общественно-государственным и общественным объединениям (организациям) грандиозные возможности по реализации исследовательских проектов в области истории, краеведения, археологии, социологии, политологии, музееведения и др., а также привлекает современную молодёжь к социально значимой деятельности, формирует у неё чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свою историю и страну, сохраняет традиции и память о предках4.

Министерство обороны РФ ведёт постоянный мониторинг состояния и учёта российских воинских захоронений. По данным централизованного учёта воинских захоронений, по результатам проведённой паспортизации на территории РФ (по состоянию на 1 февраля 2017 г.) насчитывается всего 29 399 воинских захоронений, в которых захоронены 4 068 940 погибших воинов, из них известны имена только 2 094 252 (неизвестных — 1 484 271 воина).

Работа по увековечению памяти погибших при защите Отечества продолжается и на территориях 53 иностранных государств, на которых находятся 11 994 российских (советских) воинских захоронения, в них захоронены 4 111 493 воина, известны имена только 826 306 (неизвестных — 3 285 187 воинов).

Паспортизация воинских захоронений, установление их мест, имён и судеб воинов, числящихся пропавшими без вести, проводятся представительствами Минобороны России в иностранных государствах, на территориях которых шли самые ожесточённые бои Второй мировой войны с большими потерями (Германия, Венгрия, Польша, Словакия, Чехия, Румыния, Китай).

В 2015 году было открыто представительство Минобороны России в США с целью детальной проработки и изучения самого крупного трофейного архива немецких документов по военнопленным.

какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воиновРабота с извлечённым из земли медальоном советского воина

Интернет, телевидение, радио, газеты и журналы оказывают огромное влияние на массовое сознание населения, особенно на современную молодёжь. По мнению главного редактора газеты «Красная звезда» полковника Н.Н. Ефимова, «история — это тот фундамент, на котором формируются и мировоззрение людей, и их отношение к своей Родине, к своему гражданскому долгу. Историк Василий Осипович Ключевский в своё время писал: “Народ без истории, как ребёнок без родителей: и с тем, и с другим можно сделать всё что угодно”… На страницах военных газет и журналов должно быть больше позитивной социальной информации. Любая газета, как и журнал, сама по себе — это летопись, это историческая хроника, и важно сохранить её для потомков»5.

Всё вышеизложенное в статье позволяет говорить об основных направлениях работы Министерства обороны РФ с общественно-государственными (общественными) поисковыми объединениями по сохранению исторической памяти о погибших при защите Отечества, совершенствованию системы поисковой деятельности в Российской Федерации и предоставлению возможности проведения её в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков воинов, установления их имён и судеб.

1 Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство, 2007. С. 741.

2 Закон РФ от 14 января 1993 г. «Об увековечивания памяти погибших при защите Отечества».

3 Выступление Президента РФ В.В. Путина на заседании Российского организационного комитета «Победа» 5 апреля 2016 г. См.: официальный сайт Президента РФ (http: www.kremlin.ru).

4 Яшкова Т.В. Увековечение памяти погибших защитников Отечества как одна из форм военно-патриотического воспитания современной молодёжи // Педагогическое образование в России. 2011. № 3.

5 Ефимов Н.Н. Работа военных СМИ в годы Великой Отечественной войны и основные направления журналистской деятельности по патриотическому воспитанию граждан на современном этапе // «Патриотизм — духовный потенциал Великой Победы»: материалы конференции (5 декабря 2014 г.). М.: Критерий, 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *