какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Тест для аттестации «Психолого-педагогический блок»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология

1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

2. Взаимодействие предполагает:

3. Каковы факторы развития личности:

биологические и социальные;

факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

открытие подростком своего внутреннего мира;

образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

то, каким меня видят другие;

то, каким я себя представляю;

то, каким я являюсь в действительности;

то, каким я хочу быть.

6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

приоритетом учителя над учеником;

сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …

общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

уверенность в собственных силах;

практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

непосредственно эмоциональное общение;

9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):

человек как социальное существо;

человек как представитель вида Homo sapiens;

субъект деятельности и общения.

то, каким меня видят другие;

то, каким я себя представляю;

то, каким я являюсь в действительности;

11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

зоной актуального развития;

зоной перспективного развития.

12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

14. Готовность к обучению в школе определяется

уровнем интеллектуального развития ребенка;

степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

15. Произвольность психических процессов – это новообразование

младшего школьного возраста;

врожденная потребность организма;

психофизическая характеристика человека;

процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний ;

эмпатия, готовность понять другого человека.

17. Что значит «индивид»? Это …

представитель вида Homo sapiens;

человек – представитель социума.

18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется

19. Кризис 7 лет – это:

период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

правильного ответа нет.

20. Что значит «индивидуальность»? Это …

набор черт характера;

своеобразие психики и личности индивида;

типичные черты представителя определенной культуры.

21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

все определения верны и дополняют друг друга.

22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?

23. Каковы факторы развития личности:

биологические и социальные;

факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

24. Взаимодействие предполагает

25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

образование, нацеленное на воспитание личности;

образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

приоритетом учителя над учеником;

сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:

29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:

прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;

опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;

гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.

30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»

31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:

32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:

поддержку инициативы учащихся;

творческую самореализацию учащихся;

решение учебных задач преимущественно по образцу.

33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:

35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения :

36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:

словесные, наглядные и практические;

индуктивные и дедуктивные;

устный, письменный, лабораторно-практический.

37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:

39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:

40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью :

41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:

42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):

46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:

47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:

49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:

систематичность и последовательность;

формирование мировоззрения школьников;

52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:

словесные, наглядные и практические;

стимулирования и мотивации;

устный, письменный, лабораторно-практический.

53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:

54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

базисный учебный план;

59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников – это:

62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

64. Государственный образовательный стандарт – это:

национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

65. Основные функции общения:

коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

перцептивная, информативная, интерактивная;

информативная, коммуникативная, перцептивная.

66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

67. Педагогический такт– это:

способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

теоретической готовности учителя;

практической готовности учителя;

готовности учителя к инновациям.

69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

социальный статус педагога.

70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:

изучать иностранные языки;

осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

систематически повышать профессиональную квалификацию.

71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

обобщение практического опыта;

выявление межличностных отношений в коллективе;

вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

формирование мировоззрения школьников;

83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

формирование мировоззрения школьников;

88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Номер материала: ДВ-179975

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика ответ на тестовые вопросы

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты для атестации учителей возрастная и педагогическая психология

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Международном пакте о гражданских правах.

только в форме учреждения.

в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.

5. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:

могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.

могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.

не могут издаваться.

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

рекомендованные методической службой.

предложенные издателем учебной литературы.

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

9. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

органа управления образованием.

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

органов школьного самоуправления.

10. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

11. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

на организации общественного питания.

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

12. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

13. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

14. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность.

увольнение по соответствующим основаниям.

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

15. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

16. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

17. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

18. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

20. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:

учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.

общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.

учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.

государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.

21. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

орган управления имуществом муниципального образования.

любые муниципальные образования.

только муниципальные районы и городские округа.

глава местной администрации.

22. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

23. Ликвидация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется:

на основании решения муниципального органа управления образованием.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится учреждение.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

по решению государственного органа управления образованием субъекта РФ.

24. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

допустимо в форме тестирования.

допустимо по решению Совета учреждения.

25. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

расписанием учебных занятий.

26. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

организация и проведение факультативных занятий.

дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

27. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

28. В каникулярный период педагогические работники:

могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.

занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

29. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

распоряжение (приказ) о проведении проверки.

план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).

1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:

10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:

12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:

20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

возрастная и педагогическая психология

Ведущим видом деятельности подростка является :

общение со сверстниками

Схема учебного взаимодействия: субъект – объект субъект – субъект объект – объект субъект – реакция

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является: притязание на признание среди подростков похвала родителей желание получить хорошую оценку все ответы верны

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

«чтобы быть не хуже других»

мотив получения хорошей оценки

Структурными компонентами учения являются:

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

мировоззрение и убеждения

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

Признаком компетентного человека является :

134. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

135. Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

активное отстаивание своих прав на самостоятельность

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:

осознание цели урока и отдельных его этапов

умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

симпатия к учителю

психология общения и конфликтология

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

знание психологии ребенка

глубокое знание предмета

Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется: авторитарный

Демократический либеральный партнерский

К вербальным средствам общения относится:

К невербальным средствам общения относятся:

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации нарушение этики общения нарушение трудовой дисциплины психологические особенности конфликтующих

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

Стратегиями поведения в конфликте являются:

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

понимать мотивы поведения

Толерантный класс характеризует:

41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:

42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения

44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления

45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:

46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *