какие отношения между лисой и волком в природе
Какие отношения между лисой и волком в природе
Задание 7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
1) В сравнении с лисицей волк крупнее/мельче.
2) Какой покров тела у волка?
3) Чем волк питается?
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.
Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче
Б) Покров тела у волка?
В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров)
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
Конспект занятия «Волк и лиса — лесные хищники»
Ольга Третьякова
Конспект занятия «Волк и лиса — лесные хищники»
«Волк и лиса – лесные хищники»
Цель: Закрепить знания о диких животных нашего леса, особенностях их жизни зимой.
1. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время.
2. Формировать представления детей о приспособленности хищников к добыванию пищи.
3. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.
4. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».
5. Развивать знания детей о следах диких животных.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание детей и восприятие.
7. Развивать любознательность, логическое мышление у детей
8. Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.
Материал: заяц – игрушка, иллюстрации с изображением диких животных, следы животных, раздаточный материал (лабиринт, карандаши).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить Вас в наш лес погулять. Хорошо было бы, если бы нас кто-нибудь проводил. Дети,послушайте: кто-то плачет. (Дети видят зайчика.)
— Я потерялся и не могу найти свою маму.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом зайчонка и его маму.
Физкультурная минутка «Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
— Вот и пришли мы с зайчонком в лес.
— Как он изменился зимой? (ответы детей: Холодно. Снег. Тишина. Кажется, никто не живет в лесу. Но если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу).
— А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картина с изображением лисы.
-Где живёт лиса? (живут в норах, вырытых ими самими, или используют норы барсуков.)
— Чем питается? (Мышевидными грызунами, мелкими птицами, зайцами, крупными насекомыми, различными плодами, ягодами, ловит боровых охотничьих птиц, подбирает падаль и пищевые отбросы (зимой, на побережье — выбросы моря.)
-Как добывает пищу зимой? (А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.)
— Почему лису называют хищником? Что ей помогает охотиться за животными?
— Как ведёт себя лиса во время охоты? (ночью выходит охотиться на мышей — мышковать. Легко ступает лисица по заснеженному полю, навострив уши и держа нос на ветер. Все органы чувств напряжены. Влажный нос часто опускает вниз, пытаясь уловить манящий запах, уши вслушиваются в каждый звук. Иногда зверь садится на снег, продолжая принюхиваться и прислушиваться, затем встает и продолжает путь. Но вот чуткое ухо уловило едва слышный писк, а может быть и шорох. Лиса останавливается, затем тихо переступает вперед и застывает неподвижно. И вот прыжок. Взметнувшись вверх, она опускается лапами и носом в одну точку, откуда уловила шорох. Пойманную полевку тут же проглатывает, и охота продолжается.
Если грызунов мало, лисица нередко голодает и много бродит в поисках пропитания. Часто подходит к проезжим дорогам, где собирает разные объедки или шарит по деревенским задворкам.)
— Опять следы…картина волка
-Где живёт волк? (Логовом волкамслужат чаще всего естественные убежища: яма под корнями упавшего дерева, скрытое место среди бурелома, рытвина на склоне оврага или расщелина среди скал в горах. Нередко хищники используют готовые норы барсуков, сурков или других зверей, расширяя один из ходов. Возле логова всегда видны вытоптанные площадки, звериные лежки, стоит сильный «звериный» запах разлагающейся пищи.)
— Чем питается? (Волки хорошо плавают и могут переплывать широкие реки. Этот типичный хищник способен активно разыскивать, преследовать и умерщвлять самых разных, в том числе и крупных, животных. Из домашних животных наиболее легкой добычей становятся овцы и козы, хотя волки могут стащить поросенка, зарезать лошадь или корову. Очень часто жертвами волков становятся домашние собаки, которых они хватают ночами прямо в поселках или выманивают за околицу. Важным кормовым объектом волкам служат зайцы, особенно беляки. На берегах водоемов ловят бобров и ондатр. Добывают различных грызунов, водящихся в данной местности — сусликов, хомяков, тушканчиков, а на севере леммингов.
Среди жертв волков в том числе разные хищники: горностаи, хорьки, куницы, барсуки, лисицы, песцы, шакалы, енотовидные собаки, дикие кошки (среди них была даже рысь, изредка росомахи. Иногда стая волков осмеливается нападать даже на бурого медведя, правда, при этом нередко жертвы бывают и среди нападающих.)
— Много пословиц о волке: объясните, почему говорят, что «волка ноги кормят»?
— Вспомните сказки, в которых есть волк). Все волка не любят.
-Зачем в лесу нужен волк? Какую пользу он приносит?
— Волков называют санитарами леса – почему? (потому, что они уничтожают слабых, больных животных.)
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Так шевелят ушками
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
— А кого из зверей мы не увидим в зимнем лесу и почему?
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (ответ детей)
— Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (ответ детей)
— Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.
— Чем питается медведь во время спячки? (если нагулял мало жира, если рано потеплело, «промокли его штаны» медведь просыпается=шатун, очень опасен и становится хищником.
Воспитатель. Трудно зверям зимой в лесу.
— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового Вы узнали?
— Сегодня мне было очень приятно с вами работать, и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных. Надеюсь, вы с ними ознакомитесь и станете настоящими следопытами
Конспект занятия по пластилинографии «Филимоновская лиса» Знакомство с филимоновской игрушкой Пластилинография «Лисичка». Цель: сформировать у детей первичное представление о филимоновской игрушке.
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «ЛИСА И ВОЛК» ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.
Конспект занятия по сказкотерапии «Волк в лесу» Задачи: развивать нравственные способности у детей. Развивать речевую функцию в ненавязчивой простой и доступной для ребенка форме игры.
Конспект занятия «Лесные животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» г. Сыктывкара Конспект организованной образовательной.
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.
Конспект занятия в подготовительной группе «Волк и лиса — лесные хищники» Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к.
Сценарий новогоднего утренника для детей средних групп «Красная Шапочка, Волк и Лиса. 2014 г» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ СРЕДНИХ ГРУПП 2014 ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ. ДЕТИ: 1. Мы открыли двери В наш просторный зал И лесную гостья.
Какие отношения между лисой и волком в природе
Они свирепые и опасные. Вероятно, так скажет о волках тот, кто почти ничего о них не знает. На самом деле на людей волки нападают очень редко. Как и все хищники, они охотятся, чтобы прокормиться, и живут своей жизнью, стараясь держаться подальше от людей.
Предки собак
Волки обитают на Земле уже более миллиона лет. Произошли они от плотоядных хищников, живших 100 миллионов лет назад, а около 20 миллионов лет назад от волка произошли собаки.
Как и собаки, волки очень понятливы и легко поддаются обучению. К тому же у каждого волка особый характер: есть осторожные, дерзкие или самоуверенные, они держатся в волчьем обществе свободно и непринужденно, а других не видно и не слышно.
Волки обитают в горах, лесах и на равнинах Северного полушария. Подобно всем живым существам, они, как говорят биологи, занимают в дикой природе свою экологическую нишу. На территориях своего обитания волки являются самой много численной группой из тех хищников, что охотятся на крупных млекопитающих.
Почему человека-нелюдима называют волком-одиночкой? Потому что он напоминает волка, который ушел из стаи и живет сам по себе. С течением времени в стае происходят изменения. Претенденты на роль вожака остаются в стае и ждут своего часа. Другие волки, повзрослев, уходят, чтобы скитаться в одиночку. Но и они могут создать свою стаю, если им повезет встретиться с одинокой волчицей. Если волк и волчица хотят править стаей, они должны подчинить своей воле всех остальных ее членов и заставить их беспрекословно выполнять свои законы. Вожак господствует над самцами стаи, а его подруга поддерживает порядок среди волчиц. Вожаки постоянно напоминают своим «подчиненным», кто в стае хозяин: рычат на них, кусают, гоняют и даже сбивают с ног, предпочитая проделывать это на глазах у всей стаи. Одного сурового, пристального взгляда вожака или его подруги достаточно, чтобы те, на кого он нацелен, покорились. Заискивающе ухмыляясь, волки валятся на землю, а затем, если удастся, крадучись убегают. Иногда они ложатся на спину, как бы говоря: мы знаем, кто здесь самый главный. То, как волк держит хвост, говорит о его положении в стае. У вожаков он высоко поднят, у их «поданных» опущен, а стоящие на низшей степени в волчьей семье поджимают хвост. Члены стаи выказывают вожаку любовь и уважение в приветственной церемонии. Ползком, с прижатыми ушами и приглаженной шерстью они приближаются к вожаку или к его подруге, лижут и осторожно покусывают ему морду.
Волки и люди
Кто не боится злого волка? С детства, когда нам читали сказки «Три поросенка», «Красная шапочка» и «Волк и семеро козлят», мы затвердили, что волки злые и страшные. На самом деле они не причиняют зла людям. Но, несмотря на это, люди убивают их.
Виды:
1.Обыкновенная, или рыжая лисица, Vulpes vulpes
2.Американская лисица, Vulpes macrotis
3.Афганская лисица, Vulpes cana
4.Африканская лисица, Vulpes pallida
5.Бенгальская лисица, Vulpes bengalensis
6.Корсак, Vulpes corsac
7.Американский корсак, Vulpes velox
8.Песчаная лисица, Vulpes rueppelli
9.Тибетская лисица, Vulpes ferrilata
10.Фенек, Vulpes zerda (Fennecus zerda)
11.Южноафриканская лисица, Vulpes chama
Иногда песца также причисляют к роду лисиц.
Образ жизни волчьей семьи (стаи)
Волчья семья (стая) сложилась как тесное, устойчивое и оптимальное для борьбы за существование сообщество, связанное кровным родством, по следующим причинам:
в семье-стае облегчается выкармливание и воспитание потомства;
в семье легче и менее рискованно добывать пищу, поскольку обеспечивается взаимопомощь при добыче и совместное использование добытого или найденного;
семья закрепляет за собой и охраняет определенный кормовой участок, куда не допускаются «чужие».
Системы жизни волков и собак диаметрально противоположны:
домашние собаки, одичав, сбиваются в крупные стаи, по 20 и более особей и полигамны. Так же ведут себя гиеновидные собаки Африки, поддающиеся приручению;
волки никогда не сбиваются в крупные стаи, но живут только моногамными семьями или, в случае необходимости, в одиночку;
приручение волка, даже выросшего в доме человека, очень сложно, неустойчиво, а поведение такого «домашнего» волка нередко становится непредсказуемым и даже опасным.
Противоположность волчьего языка и образа жизни языку и поведению собаки заставляют вспомнить соображение широко известного биолога-охотоведа М. П. Павлова о сомнительности распространенного мнения о происхождении домашней собаки от волка. Такой же точки зрения придерживаются и другие ученые. Так, по В. Соколову и О. Россолимо, «еще одну до сих пор не решенную проблему составляет определение статуса домашней собаки» (Бибиков, 1985, стр. 23). Весьма возможно, что в семействе собачьих (Canidae) создались независимо собаки (Canis), впоследствии собаки домашние (Canis familiares), и волки. Представляется, что идиллические картины добродушных, похожих на дворняжек волков, нарисованные в книге канадца Ф. Моуэта «Не кричи: «Волки!» едва ли могут быть приняты на веру. Возможно, в условиях Канады или севера США при изобилии диких животных (оленей, зайцев, грызунов и др.) волки не опасны для домашних животных и человека, поскольку дикая фауна обеспечивает полное и легкодоступное питание хищников, и им нет никакой необходимости рисковать, нападая на домашних животных или людей, Но в условиях России и других стран, где легкой добычи для волков существенно меньше, голодные волки рвут домашних животных и становятся опасными для человека. Поэтому картины жизни волков и выводы Ф. Моуэта, некритически принятые для условий, где
Основано на реальных событиях…
— Как хорошо, что я тебя встретила! — обрадовалась лиса. — Вот тебя-то я и подарю волку на день рождения!
— Конечно, съест. И со мной поделится, — облизнулась лиса. — Так что, готовься. Завтра пойдешь со мной к волку на день рождения. Будешь моим подарком.
— Плачу, потому что лиса хочет меня волку на день рождения подарить, и завтра они меня съедят.
— Не плачь, зайчик, — говорит ежик, — я тебя выручу. Мы с тобой лису и волка обманем, и никого они не съедят. Вместо тебя я пойду к волку. А чтобы лиса не заметила, я надену серую шубку и ленточку повяжу, как будто я настоящий подарок.
Так они и сделали. Ежик надел серую заячью шубку и подпоясался красивой праздничной ленточкой, потом сел на пенек, носик в шубку спрятал и ждет лису.
Пришла лиса, удивилась. Она не узнала ежика в заячьей шубке.
— Какой ты, зайчик, молодец! — говорит лиса. — Теперь у меня подарок для волка не только вкусный, но и красивый! Пойдем скорее!
Пришли они к волку.
— Смотри, волк, какой я тебе подарок привела. И вкусный, и красивый! — сказала лиса.
— Давай его скорей сюда! — обрадовался волк. Схватил ежика и хотел съесть.
А ежик серую шубку скинул, в клубочек свернулся, и волк зубами прямо на иголки наткнулся.
И погнался за лисой, чтобы ее наказать. Испугалась лиса и убежала в лес далеко-далеко.
А ежик спокойно пошел домой.
Вот так вот волк остался без подарка, и никого они с лисой не съели.
Конспект занятия для детей 6–7 лет на тему «Волк и лиса — лесные хищники»
Марина Тарасова
Конспект занятия для детей 6–7 лет на тему «Волк и лиса — лесные хищники»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Воспитатель – Тарасова М. В
Тема: «Волк и лиса – лесные хищники»
Цель. Расширять и углублять представления детей об образе жизни диких животных, их повадках, приспособленности к окружающей среде.
Задачи.
Закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой
Закрепить представления детей об умении животных приспосабливаться к условиям окружающей среды
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лисы и волка (внешний вид, повадки, питание, приспособление к зимним условиям)
Развивать умение сравнивать волка и лису.
Упражнять в умении узнавать следы зверей
Упражнять в ориентировке на плоскости
Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие детей
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
Развивать познавательный интерес к животному миру, мыслительные операции через решение экологических задач
Воспитывать экологически грамотное отношение к диким животным, сострадание, желание помочь.
Воспитывать умение работать в коллективе, выдержку, взаимоуважение
Материалы и оборудование: д/и «Приметы зимы», магнитная доска, карточки-модели «Средства защиты и нападения», презентация «Волк и лиса», музыкальный центр, диск «Добро пожаловать в экологию» (№17). Д/и «Кто что ест», д/и «Защита и нападение», снежинки.
Ход занятия.
1. Активизация внимания.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Работа с календарём
Выберите и поместите на магнитную доску только зимние приметы.
— Кому труднее всего пережить зиму?
— Почему диким животным зимой трудно?
Давайте вспомним, как животные приспособились к зиме.
— Каких животных мы не встретим зимой? Почему?
— Как человек может помочь диким животным пережить зиму?
— Часто ли мы можем увидеть зверей в природной обстановке?
Увидеть их не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах. Звери хорошо приспособились к жизни в дикой природе.
Помогают им выжить в привычной среде, отличное обоняние (способность воспринимать запахи, строение тела, покровительственная окраска, средства защиты и нападения.
Давайте вспомним, какие природа дала зверям средства защиты и нападения.
Карточки-модели «Защита и нападение»
Дикие звери круглый год живут на воле. Они знают лесные правила и обычаи, добывают себе пропитание, понимают сигналы опасности, спасаются от врагов, в укромных потайных местах строят жилища, растят и воспитывают детёнышей.
Посмотрите, кто-то оставил свои следы.
Он не рыжий и не белый,
Всё время ходит в шубе серой.
Ну а зимой холодной
Бывает злой голодный
Рассказ о волке + презентация
1. Волк, или серый волк, или обыкновенный волк.
Учёные утверждают, что волки обитают на Земле уже достаточно давно, произошли они от хищников, живших 100 миллионов лет назад.
2. Волк – хищник, охотится ночью, ест мясо, рыбу. Когда нет добычи, питаются ягодами и грибами. Зимой волки объединяются в стаи.
— Как вы думаете, почему?
3. Самый сильный и смелый волк – вожак.
4. Тело волка покрыто шерстью, серой и тёмно серой.
Мощные длинные лапы.
У волка острые клыки, острые, длинные когти – это хищный зверь.
6. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство, устраивают логово.
Физ. минутка «Снежинки и ветер».
Слайд №15 «Чьи следы?»
Посмотрите, кто-то ещё оставил свои следы.
Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый такой – он мне нравиться самой
Рыжая плутовка по лесу скачет ловко.
Рассказ о лисе + презентация
1. У лисы длинная вытянутая морда, длинный, пушистый хвост, рыжая окраска шерсти
Как и у волка у неё есть клыки и острые когти.
2. Лиса ведёт в основном одиночный образ жизни
Днем прячется в норе, ночью выходит на охоту.
3. Зимой лисе приходится трудно. Из-за холода и снега ей трудно найти пищу.
4. Иногда нападает на зайцев, белок, ежей, но в основном питается мышами.
5. Отдыхают лисицы прямо на снегу, в открытых местах – где-нибудь посреди поля на возвышении.
6. Лисицы – очень заботливые матери.
7. Лиса живёт в глубокой норе, которую роет в овраге и под кустарником, но чаще всего лисы занимают барсучьи норы или кроличьи. Обычно у лисьей норы бывает несколько входов и выходов.
Иногда вместе с лисой в её норе живут дикие кошки, кролики и даже совы, и лиса их не трогает.
— Как думаете, почему?
Потому что у таких соседей по квартире очень острое чутьё: слух и нюх. Они быстрее, чем лиса чувствуют опасность – приближение человека или крупного зверя. Своим поведением они предупреждают лису об этом.
— Что есть общего у лисы и волка?
— Чем они отличаются?
— Назовите сказки, в которых упоминаются лиса и волк.
Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», Рукавичка», «Теремок», «Под грибом», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Жихарка», «Кот, дрозд и петушок»
— Трудно зимой диким зверям, давайте их накормим.
Д/И «Накорми животных»
— Чьи следы находятся в центре? (медведя)
— Где находятся следы волка? (в левом верхнем углу)
— Зайца? (в правом верхнем углу)
— Белки? (в левом нижнем)
— Чьи следы в правом нижнем углу? (лисы)
«Зимний день» – рассказ задача
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и пуночек. Да изредка можно увидеть пролетающих в небе ласточек и уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. Не понять, куда он бежал?
— Посмотрите, какие огромные следы, это точно медведь прошёл
— А это что за бугорок? Наверное, там волк спит.
Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.
— Что правда, а что нет?
— Почему волка и лису называют хищниками?
— Что им помогает охотиться за животными?
— Как ведут себя волк и лиса во время охоты?
— Почему волк может долго и быстро бегать?
-Что ещё помогает добывать пищу?
Чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.
— Что помогает волку поедать мясо, разгрызать кости?
Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет/ М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 391 с. : ил.
Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 190 с.
Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 496 С., ИЛ. – Прил. : 1 эл. опт. Диск (CD – ROM): зв., 12 см. – (Библиотека программы «Детство»)
Прикреплённые файлы:
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.
«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.
Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.
Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.