какие отношения регулирует таможенное законодательство рф тест
Какие отношения регулирует таможенное законодательство рф тест
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Целями настоящего Федерального закона являются:
2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;
4) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры.
2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:
1) отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
2) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
4) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;
5) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.
Какие отношения регулирует таможенное законодательство рф тест
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела
1. Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
2. К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наличных денежных средств и (или) денежных инструментов регулируется международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, валютным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
4. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
5. На основании и во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного регулирования.
6. Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, дает письменные разъяснения таможенным органам, декларантам и иным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Таможенное регулирование в России
Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
Виды таможенного регулирования
Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.
Таможенно тарифное регулирование
Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.
Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.
Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.
Нетарифное регулирование
Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.
Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.
Меры прямого ограничения
Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.
2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.
Специальные защитные меры
Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:
Меры технического регулирования
Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.
Другие меры регулирования
Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:
Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.
Какие отношения регулирует таможенное законодательство рф тест
1. Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
При этом положения Таможенного кодекса имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, входящими в право Союза, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 Таможенного кодекса).
В случае возникновения противоречий между положениями Договора, Таможенного кодекса и принятыми в области таможенного регулирования решениями Комиссии применению подлежат нормы Договора и Таможенного кодекса (абзац второй пункта 3 статьи 6 Договора).
При толковании и применении норм права Союза, принятых в сфере таможенного регулирования, судам следует учитывать акты Суда Евразийского экономического союза, вынесенные по результатам рассмотрения споров, связанных с реализацией положений Договора, иных международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции согласно главе IV Статута Суда.
4. В случае возникновения коллизии между регулирующими таможенные отношения нормами права Союза (статья 6 Договора, пункт 2 статьи 1 Таможенного кодекса) и положениями законодательства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации применению подлежит право Союза. В то же время коллизионный приоритет права Союза не может приводить к нарушению прав и свобод граждан (организаций), гарантированных Конституцией Российской Федерации. В частности, при применении актов Союза, которые устанавливают (изменяют, прекращают) права и обязанности участников таможенных отношений, в том числе по уплате таможенных платежей и использованию льгот по уплате таможенных платежей, должны учитываться принципы поддержания доверия к закону и действиям государства, недопустимости придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, с учетом положений части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации принятые в сфере таможенного регулирования акты, входящие в право Союза (включая решения Комиссии), затрагивающие права, свободы и обязанности участников внешнеэкономической деятельности, применяются в Российской Федерации при условии их официального опубликования для всеобщего сведения в соответствии со статьей 111 Договора.
5. Исходя из положений пункта 1 статьи 42 Договора и пункта 2 статьи 53 Таможенного кодекса на таможенной территории Союза применяется Единый таможенный тариф Союза, утверждаемый Комиссией и выступающий инструментом торговой политики Союза. На основании пункта 4 статьи 42 Договора ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Союза являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 43 Договора.
В связи с этим при возникновении споров, связанных с правильностью применения ставок ввозных таможенных пошлин, в случаях, не указанных в статьях 35, 36 и 43 Договора, при отсутствии иного решения Комиссии применению подлежат ставки, определенные Единым таможенным тарифом Союза.
Судам, в частности, следует учитывать установленные Киотской конвенцией положения о неприменении существенных штрафов при неумышленном характере ошибок, допущенных в ходе декларирования товара (стандарт 3.39), ограниченности сроков, в течение которых таможенные органы вправе начислять таможенные пошлины и налоги и принимать меры по взысканию задолженности (стандарты 4.2 и 4.10), необходимости обеспечения возврата таможенных платежей, взысканных вследствие ошибок, допущенных таможенными органами (стандарт 4.22).
Исходя из пункта 2 статьи 12 Киотской конвенции стандарты и рекомендации, сформулированные в специальных приложениях к этому международному договору, не являются обязательными для Российской Федерации. Однако названные стандарты и рекомендации могут учитываться судами в качестве информации об организации соответствующих таможенных процедур и о международной практике таможенного обложения товаров при толковании Таможенного кодекса и иных международных договоров (дополнительное средство толкования).
Тест по таможенному праву
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Установлением различных запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров достигаются:
а) политические цели таможенного дела ;
б) регулятивные цели таможенного дела;
в) правоохранительные цели таможенного дела ;
г) фискальные цели таможенного дела;
д) подобного рода запреты и ограничения не имеют отношения к таможенному делу
2. Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет :
а) Правительство РФ ;
б) Государственная Дума ;
в) Комиссия таможенного союза;
3. Таможенная политика государства, способствующая развитию собственной промышленности путем ограничения влияния на внутренний рынок иностранных конкурентов именуется :
4. Акты таможенного законодательства (законы) вступают в силу :
а) по истечению 10 дней после опубликования ;
б) по истечению 30 дней со дня опубликования;
в) с момента их государственной регистрации в органах Министерства юстиции.
5. Лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и перевозку товаров под таможенным контролем без таможенного сопровождения в пределах таможенной территории РФ или таможенного союза это :
а) международный перевозчик ;
в) таможенный перевозчик;
г) таможенный представитель.
а) таможенного оформления ( таможенные операции и таможенные процедуры) ;
б) таможенного контроля ;
в) валютного контроля;
г) банковского контроля;
д) производства по делам о нарушении таможенных правил.
7. Понятие «субъект таможенных правоотношений» по значению с понятием «таможенное право» :
а) включается в понятие «субъект таможенного права» ;
б) не включается в понятие «субъект таможенного права» ;
8. Таможенный контроль это:
9. Приобретенный на вторичном рынке, ранее законно растаможенный, и более 4 лет ездивший по дорогам России автомобиль марки «Опель», рассматривается с точки зрения таможенного законодательства :
а) как иностранный товар ;
б) как товар таможенного союза или российский товар ;
а) совокупность правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ;
б) комплексная отрасль российского права, представляющую собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела ;
1. Таможенное дело не включает в себя :
а) таможенные процедуры ;
б) таможенный тариф ;
в) таможенную статистику;
г) таможенную службу
2. Непосредственное руководство таможенным делом в РФ осуществляет :
а) Правительство РФ ;
б) Комиссия таможенного союза ;
3. Понятие «субъект таможенного права» по значению с понятием «субъект таможенных правоотношений :
а) включает в себя понятие «субъект таможенных правоотношений» ;
б) не включает в себя понятие «субъект таможенных правоотношений» ;
4. Автомобиль «Волга», зарегистрированный на Украине, на котором осуществляется безвозмездная перевозка пассажиров (едет семья в гости на свадьбу к родственникам) по маршруту «Мариуполь-Краснодар» в таможенных целях будет рассматриваться на российской таможне :
а) как иностранный товар ;
б) как российский товар ;
в) как иностранное транспортное средство;
г) как просто транспортное средство, поскольку таможенное законодательство не делит транспортные средства на российские и иностранные
5. Нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы вступают в силу :
а) по истечению 10 дней после опубликования ;
б) по истечению 30 дней со дня опубликования;
в) с момента их государственной регистрации в органах Министерства юстиции.
6. В случае не подтверждения доставки товара в установленный срок по процедуре таможенный транзит таможня отправления направляет в таможню назначения информацию о не исполнении перевозчиком обязательств по доставке в течение:
7. Товар в таможенном деле это :
а) любой предмет купли-продажи, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза для коммерческой деятельности ;
в) . любое движимое имущество, в том числе валютные ценности, валюта государств –членов таможенного союза, любая энергия, а также транспортные средства, за исключением используемых для международных перевозок;
8. Таможенная процедура это:
а) совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами ;
б) совокупность действий и мер, совершаемые субъектами ВЭД и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и определяющие статус товара ;
в) совокупность таможенных операций с товарами в зависимости от целей их перемещения и определяющие правовой статус товара для таможенных целей в соответствии с положениями Таможенного кодекса таможенного союза;
а) фактического перемещения товаров через таможенную границу;
б) фактического обнаружения таможенного правонарушения;
г) фактического обнаружения таможенного правонарушения, если день фактического перемещения товаров через границу не установлен
10. Таможенное дело в РФ это:
а) совокупность мероприятий, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле;
б) совокупность средств методов и обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений, при ввозе в Российскую федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации ;
в) совокупность средств методов и обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений, при ввозе и вывозе товаров из Российской Федерации, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза ;
1. Какие отношения не регулирует российское таможенное законодательство:
а) в области таможенного дела ;
б) в области установления порядка перемещения товаров через таможенную границу;
в) в области внешнеторговой деятельности;
г) в области таможенной службы.
2. Перевозчик, согласно таможенному законодательству таможенного союза это:
а) лицо, осуществляющее перевозку товаров и пассажиров через таможенную границу и перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;
3. В состав таможенной территории РФ не входят :
а) сухопутная территория РФ ;
б) установки и сооружения, находящиеся в исключительной экономической зоне РФ ;
в) территории особых экономических зон;
г) территории посольств и дипломатических представительств РФ за рубежом;
д) территориальные воды.
4. Автомобиль «БМВ», приобретенный физическим лицом в Германии и доставленный своим ходом с целью продажи на внутреннем рынке России по маршруту «Брянск-Воронеж» в таможенных целях будет рассматриваться на российской таможне :
а) как иностранный товар ;
б) как российский товар или товара таможенного союза ;
в) как иностранное транспортное средство;
г) как транспортное средство.
5. Объектом (предметом) таможенных правоотношений не могут являться:
в) промышленные секреты, открытия, изобретения ;
г) поведение, услуги, действия;
д) любой вид энергии.
6. Понятия «субъект таможенного права» и «субъект таможенных правоотношений» по значению :
а) понятия между собой ничем не связаны ;
б) понятие «субъект таможенного права» включает в себя «понятие «субъект таможенных правоотношений» ;
7. Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями действительно :
а) до тех пор, пока права владения транспортным средством не перешло к другому лицу или произошли изменения конструкции транспортного средства международной перевозки, но не более двух лет ;
б) до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства международной перевозки, но не более двух лет ;
в) до тех пор, пока права владения транспортным средством не перешло к другому лицу, но не более двух лет ;
а) лицо, перемещающее товары через таможенную границу ;
б) лицо, которое перемещает и декларирует или от имени которого декларируются товары;
9. Физическое лицо при выезде из РФ не обязано письменно задекларировать иностранную валюту в сумме эквивалентной:
г) до 10000 долларов ;
д) независимо от суммы во всех случаях обязано декларировать валюту.
а) система экономических, правовых, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, проводимых государственными органами и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутренних и внешних экономических интересов страны ;
б) система запретов и ограничений на ввоз и вывоз из страны товаров и транспортных средств, установленных, исходя из соображений экономической политики и включающая в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.
в) совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в зависимости от целей перемещения через таможенную границу таможенного союза и использование на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.