какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества
Тесты по обществознанию (проверочная работа по теме «Политическая сфера» 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по обществознанию «Политическая сфера»
А1. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
а) производителей и потребителей
б) партий и государства
в) родителей и детей
г) писателей и читателей
А2. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
а) требование права
А3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
б) Совет безопасности
в) Федеральное Собрание
г) Общественная палата
А5. Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов
А6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А7. Президент Российской Федерации
а) избирается всенародным голосованием
б) назначается сроком на 5 лет
в) избирается Государственной Думой
г) утверждается Федеральным Собранием
А8. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?
а) уголовное преступление
б) дисциплинарный проступок
в) административный проступок
г) гражданский проступок
А9. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.
Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А10. Политическая игра по правилам, позволяющим добиться сиюминутных результатов, основанная на примитивных, но внешне привлекательных лозунгах, называется:
1. популизм 2. примитивизм 3. демократия
А11. Что является причиной запрета деятельности политической партии в условиях демократического политического режима в государстве?
1. партия стремиться прийти к власти, победив на выборах
2. эта партия религиозного характера
3. партия пропагандирует национальную рознь.
А12. Основным источником российского права являются:
1. обычаи 2. нормативно-правовые акты 3. правовые прецеденты
А14. Человек, который наиболее полно отражает и защищает интересы народа, обладает совокупностью качеств, необходимых политическому деятелю, называется:
1. кандидат в депутаты 2. политический лидер 3. имитатор
А15. Признаком тоталитарного политического режима является:
1. наличие системы разделения власти
2. контроль государства за всеми сферами общественной жизни
3. идеологический плюрализм
А16. Какое суждение является верным?
А. Несовершеннолетние в возрасте от 14-18 лет могут распоряжаться своим заработком или стипендией с согласия родителей или других законных представителей.
Б. Несовершеннолетние в возрасте от 14-18 лет могут самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.
А17. Найдите в предложенном списке формы государственного правления, запишите в порядке возрастания:
1. конфедерация 2. абсолютная монархия
3. республика 4. унитарное государство
5. федерация 6. ограниченная монархия
А19. Предложено высказывание, изложите свои мысли, свою точку зрения по проблеме:
« Демократия – власть большинства для всех» ( Аристотель)
В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
1. Политическая система
А. Процесс разработки, принятия и реализации политических решений
2. Политическая коммуникация
Б. Правовые, политические и моральные правила, лежащие в основе жизнедеятельности политической системы
3. Политическое управление
В. Механизм формирования и осуществления политической власти
4. Политические нормы
Г. Распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и обществом
С1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите. Свои мысли по поводу поднятой проблемы в виде сочинения-эссе, опираясь на понятие обществоведческого курса, факты общественной жизни и свой жизненный опыт.
1. «Государственным благом является справедливость». (Аристотель)
2. «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть».
3. «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». (Саади)
Тест по обществознанию «Политическая сфера»
А1. Признаком государства, отличающим его от партии, являются:
1. участие в политической жизни общества.
2. согласование интересов всего общества.
3. обладание определенным политическим сознанием.
А2. Основная идея либерализма состоит в том, что:
1. все люди не могут обладать равными правами.
2. абсолютную ценность представляет личность человека и его свобода.
3. в управлении государством должны участвовать аристократы.
А3. Гражданка Л. Считает, что от её политической активности зависит будущее страны. Она принимает активное участие в избирательных кампания, ходит на митинги, обращается с заявлением в органы печати, на телевидение. Какой тип политической культуры характерен для гражданки Л.?
1. социализация 2. обыденная 3. демократическая
А4. Правам человека не соответствует следующий признак:
1. зависят от наличия гражданства определенного государства.
2. они принадлежат индивиду от рождения.
3. имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер.
А5. В государстве существует многообразие средств массовой информации. Они отражают интересы различных слоев и групп населения. О реализации какого принципа идет речь?
1. суверенитета 2. плюрализма 3. радикализма
А6. Закончите высказывание:
« Основным международным документом по правам человека остается принятая в 1948г. Генеральной Ассамблеей ООН…»……..
А7. Какое суждение является верным?
А. Политическая власть включает в себя все отношения по производству и потреблению материальных благ.
Б. Политическая власть предполагает управление в масштабах всего общества.
А8. Ниже приведен ряд терминов, относящих к понятию «непосредственная демократия». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
..Выборы, референдум, всенародное обсуждение, депутат, митинг, пикет.
А9. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве существует верховенство права.
Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А11. Любую политическую партию характеризует:
1) широкий круг сторонников; 2) наличие в партийных рядах членов правительства;
3) общность политических убеждений; 4) критика правительственного курса.
А12. «Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, три ветви власти, при этом образуются единые для всех единиц органы государственной власти, устанавливается единое государство, единая денежная единица».
1) конфедерация; 2) федерация; 3) унитарное государство.
А13. Не является признаком государства:
1) государственный суверенитет;
2) наличие института референдума;
3) сбор налогов с населения.
А14. Функции государства можно разделить:
1) на главные и второстепенные; 2) на внутренние и внешние;
3) на политические и экономические.
А15. Признаками правового государства являются:
1) разделение власти. 2) равенство всех перед законом;
3) институт президентской власти; 4) взаимная ответственность государства и граждан.
А16. Политические партии выполняют в политической системе функцию:
1) организатора министерств и ведомств; 2) посредника между обществом и государством;
3) регулятора экономических процессов;
4) защитника интересов административного государственного аппарата.
А 17. Политические отношения есть отношения людей по поводу:
1) обмена и распределения продуктов производства; 2) власти в обществе;
3) потребления материальных благ; 4) производства духовных ценностей.
А18. Политикой древние греки называли:
1) искусство ведения домашнего хозяйства 2) ораторское искусство
3) искусство управления государством 4) политический талант
А19. Предложено высказывание, изложите свои мысли, свою точку зрения по проблеме:
« Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн)
В1. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками.
ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
1. Разделение властей
2. Политический плюрализм
3. Политический монополизм
С1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите Свои мысли по поводу поднятой проблемы в виде сочинения-эссе, опираясь на понятие обществоведческого курса, факты общественной жизни и свой жизненный опыт.
1. «Государственным благом является справедливость». (Аристотель)
2. «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть».
3. «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». (Саади)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-262967
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
1) производителей и потребителей
3) родителей и детей
2) партий и государства
4) писателей и читателей
1) требование права
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) обращение к сверхъестественным силам
3) воздействие на эмоции людей
2) стремление к достижению объективной истины
4) образное отражение идей автора
1) основное общее образование
3) полное (среднее) образование
2) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) централизованное распределение ресурсов
3) введение подоходного налога
2) свободное ценообразование
4) товарный дефицит
1) спад производства
2) бюджетный профицит
4) бюджетный дефицит
А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим системам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) прирожденного статуса
3) достигаемого статуса
4) общественного престижа
1) политический строй
3) хозяйственный уклад
2) социальную структуру
4) форму государства
А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.
Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3) Федеральное Собрание
2) Совет безопасности
4) Общественная палата
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
наличие системы законодательства
равноправие и равенство граждан перед законом
функционирование правоохранительных органов
1) избирается всенародным голосованием
3) избирается Государственной Думой
2) назначается сроком на 5 лет
4) утверждается Федеральным Собранием
1) уголовное преступление
3) административный проступок
2) дисциплинарный проступок
4) гражданский проступок
А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума. Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) принимаются государством
3) опираются на представления о добре и зле
2) регулируют жизнь общества
4) устанавливают правила поведения
расширение круга ядерных держав
ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте
увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран
истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей
рост числа начальных школ в ряде стран Африки
А) выдвижение и проверка гипотез
Б) создание художественных образов
В) формирование чувства прекрасного
Г) эстетическое наслаждение
Запишите в таблицу выбранные цифры.
1) ипотечный кредит, 2) расходы семьи, 3) производство благ, 4) стоимость жизни, 5) личные сбережения.
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой. Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития. Соприкасаясь же- с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа.
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом.
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Вариант 6
А1. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей
3) родителей и детей
2) партий и государства
4) писателей и читателей
А2. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
1) требование права
А3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
3) воздействие на эмоции людей
2) стремление к достижению объективной истины
4) образное отражение идей автора
А5. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?
1) основное общее образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
А6. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
А8. Отличительной чертой рыночной экономики является
1) централизованное распределение ресурсов
3) введение подоходного налога
4) товарный дефицит
А9. В конце 1991 г. доходы федерального бюджета нашей страны составили 145,6 млрд рублей, а расходы — 228,8 млрд рублей. Эти данные непосредственно отражают
1) спад производства
А10. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его
1) прирожденного статуса
3) достигаемого статуса
4) общественного престижа
А12. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует
1) политический строй
3) хозяйственный уклад
2) социальную структуру
4) форму государства
А13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.
Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
3) Федеральное Собрание
2) Совет безопасности
4) Общественная палата
А15. Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов
А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Что является отличительным признаком правового государства?
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
4) наличие суверенитета
А18. Какой из признаков характерен для традиционного общества?
1) серийное производство товаров
2) натуральный способ ведения хозяйства
3) преобладание промышленного производства
4) особая ценность информации о новых технологиях производства
А19. Тоталитарное государство характеризуется
1) наличием экономической самостоятельности граждан
2) идеологический плюрализм
3) действием независимых СМИ
4) отсутствием оппозиционных партий и движений
А20. Для федеративной формы государственного устройства характерно(-а)
1) разделение полномочий между центром и субъектами федерации
2) одноуровневая система законодательства
3) возможность изменения территории субъекта односторонним решением центральных органов управления государством
4) возможность свободного выхода субъекта из состава федерации
В1. В приведенном списке указаны черты сходства государства и политической партии и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) относится к политической сфере общества
3) представляют интересы населения
2) является ядром политической системы
4) может действовать подпольно
В2. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем человечества и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) расширение круга ядерных держав
2) ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте
3) увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран
4) истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей
5) рост числа начальных школ в ряде стран Африки
В3. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) выдвижение и проверка гипотез
Б) создание художественных образов
В) формирование чувства прекрасного
Г) эстетическое наслаждение
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4 и В5.
Социологической службой страны Z был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит Вас больше всего?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
B4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшая доля опрошенных обеспокоена ростом безработицы.
2) У пятой части опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров.
3) Примерно для трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг.
4) Примерно одинаковые доли опрошенных обеспокоены как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью.
5) Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских услуг.
B5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z.
2) В стране Z население не получает качественные образовательные и медицинские услуги.
3) Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия на решении социально-экономических проблем.
4) В стране Z наметилось сокращение уровня преступности.
5) Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом.
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?
С3. Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы. этносов? (Назовите четыре фактора.)
С4. В чем автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.
С5. Л. Гумилев приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
С6. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.