какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Тема урока обществознания: «Какие отношения в нашей жизни являются правовыми».
Тип данного урока – урок «открытия» нового знания.
Методика, используемая в работе, строится на основе ФГОС.
Содержимое разработки
Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Выполнил: Григорьев Алексей Анатольевич, учитель истории МАОУ «Панковская СОШ»
Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься. Китайская пословица
Правоотношения — это общественные отношения, урегулированные правом, субъекты которого имеют взаимные права и обязанности.
Правоотношение возможно только при наличие трёх элементов
это возможность того или иного субъекта быть участником правоотношения.
Способность субъекта своими действиями приобретать права и юридические обязанности (зависит от способности понимать характер своих действий и руководить ими)
Это способность иметь права и обязанности.
Согласно законам России, у физических лиц она появляется с рождения.
Ограничения дееспособности связаны с психическим здоровьем лица.
Одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности. Так, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления, например за кражу, убийство, разбой.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией.
Дееспособность юридических лиц
Поскольку юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации.
То есть в отличие от физического лица юридическое лицо правоспособным и дееспособным становится одновременно .
Является элементом дееспособности.
Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).
Выражается в способности субъекта самостоятельно сознавать свой поступок и его вредоносные результаты, отвечать за свои противоправные деяния и нести за них юридическую ответственность.
Наступает с 16 лет (в некоторых случаях с 14 лет)
все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю
— 3 задачи на тему правоотношения – письменно.
Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Тема урока обществознания: «Какие отношения в нашей жизни являются правовыми».
Тип данного урока – урок «открытия» нового знания.
Методика, используемая в работе, строится на основе ФГОС.
В качестве учебного пособия используется учебник, включенный в федеральный перечень – Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс/ О.Б.Соболева, В.Н.Чайка; под общ. ред. Г.А.Бордовского. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ВентанаГраф, 2014.
Так же в работе использованы ресурсы сети Интернет.
Просмотр содержимого документа
«Какие отношения в нашей жизни являются правовыми»
Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Выполнил: Григорьев Алексей Анатольевич, учитель истории МАОУ «Панковская СОШ»
Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься. Китайская пословица
Правоотношения — это общественные отношения, урегулированные правом, субъекты которого имеют взаимные права и обязанности.
Правоотношение возможно только при наличие трёх элементов
это возможность того или иного субъекта быть участником правоотношения.
Способность субъекта своими действиями приобретать права и юридические обязанности (зависит от способности понимать характер своих действий и руководить ими)
Это способность иметь права и обязанности.
Согласно законам России, у физических лиц она появляется с рождения.
Ограничения дееспособности связаны с психическим здоровьем лица.
Одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности. Так, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления, например за кражу, убийство, разбой.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией.
Дееспособность юридических лиц
Поскольку юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации.
То есть в отличие от физического лица юридическое лицо правоспособным и дееспособным становится одновременно .
Является элементом дееспособности.
Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).
Выражается в способности субъекта самостоятельно сознавать свой поступок и его вредоносные результаты, отвечать за свои противоправные деяния и нести за них юридическую ответственность.
Наступает с 16 лет (в некоторых случаях с 14 лет)
все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю
— 3 задачи на тему правоотношения – письменно.
КОНСПЕКТ УРОКА «Какие отношения в нашей жизни являются правовыми»
КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 8 классе
«Какие отношения в нашей жизни являются правовыми»
Содержимое разработки
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Какие отношения в нашей жизни являются правовыми»
Григорьев Алексей Анатольевич
Великий Новгород, 2015
КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 8 классе
«Какие отношения в нашей жизни являются правовыми»
Цель: дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности в современном обществе.
сформировать у учащихся представления о системе правоотношений в Российской Федерации;
продолжить развивать и корригировать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, связную устную речь учащихся;
развивать навыки использования правовой терминологии;
воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правовым структурам и законодательству государства учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Словарь: Правоотношения, субъект, объект, содержание, физические и юридические лица, правоспособность, дееспособность, правосубъектность.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы урока: словесный, наглядный, мозговой штурм, практический.
Форма урока: урок-беседа.
Мотивация: вводная речь учителя (ученика 10 класса), постановка проблемы.
Учащимся предлагается обсудить несколько афоризмов и объяснить, какое отношение они имеют к теме урока:
«Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься.»
Китайская пословица
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все одинаково были подчинены закону» Ж.Деламбер
Изучение новой темы:
— Что такое правоотношения?
— Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений?
Какие особенности мы можем выделить в правоотношениях:
— Регулируется нормами права
— Предполагают наличие прав и обязанностей.
По ходу работы с учебником и презентацией заполняется таблица:
То, из-за чего возникло правоотношение
Права и обязанности участников правоотношения, предусмотренные соответствующими правовыми нормами
Примеры из жизни, приведённые десятиклассниками, восьмиклассники разбивают на группы (3 примера субъекта, объекта и содержания)
Заполнение таблицы «субъекты правоотношения» с разъяснениями соответствующими яркими примерами из жизни:
Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, т.е. все те люди, которые так или иначе оказались на территории нашей страны
— Жильцы многоквартирного дома
Далее следует ввести понятие правосубъектности – возможности того или иного субъекта быть участником правоотношения.
Необходимо так же разъяснить, что субъект должен обладать правоспособностью и дееспособностью: (запись в тетради)
Это способность иметь права и обязанности.
Согласно законам России, у физических лиц она появляется с рождения.
Способность субъекта своими действиями приобретать права и юридические обязанности (зависит от способности понимать характер своих действий и руководить ими)
Ограничения дееспособности связаны с психическим здоровьем лица.
Полная дееспособность наступает с 18 лет.
Частичная дееспособность наступает с 14-16 лет.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией.
Одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности. Так, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления, например за кражу, убийство, разбой.
Дееспособность юридических лиц:
Поскольку юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации.
То есть в отличие от физического лица юридическое лицо правоспособным и дееспособным становится одновременно.
Для расширения знаний требуется ввести понятие деликтоспособности:
Является элементом дееспособности.
Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).
Выражается в способности субъекта самостоятельно сознавать свой поступок и его вредоносные результаты, отвечать за свои противоправные деяния и нести за них юридическую ответственность.
Наступает с 16 лет (в некоторых случаях с 14 лет)
Для закрепления изученного материала учащимся предлагается решить задачу:
Вопрос: С какого момента компания «Вело-Мастер» становится дееспособной?
все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны.
все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным.
все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
— 3 задачи на тему правоотношения – письменно.
Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Тема урока обществознания: «Какие отношения в нашей жизни являются правовыми».
Тип данного урока – урок «открытия» нового знания.
Методика, используемая в работе, строится на основе ФГОС.
Содержимое разработки
Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Выполнил: Григорьев Алексей Анатольевич, учитель истории МАОУ «Панковская СОШ»
Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься. Китайская пословица
Правоотношения — это общественные отношения, урегулированные правом, субъекты которого имеют взаимные права и обязанности.
Правоотношение возможно только при наличие трёх элементов
это возможность того или иного субъекта быть участником правоотношения.
Способность субъекта своими действиями приобретать права и юридические обязанности (зависит от способности понимать характер своих действий и руководить ими)
Это способность иметь права и обязанности.
Согласно законам России, у физических лиц она появляется с рождения.
Ограничения дееспособности связаны с психическим здоровьем лица.
Одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности. Так, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления, например за кражу, убийство, разбой.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией.
Дееспособность юридических лиц
Поскольку юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации.
То есть в отличие от физического лица юридическое лицо правоспособным и дееспособным становится одновременно .
Является элементом дееспособности.
Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).
Выражается в способности субъекта самостоятельно сознавать свой поступок и его вредоносные результаты, отвечать за свои противоправные деяния и нести за них юридическую ответственность.
Наступает с 16 лет (в некоторых случаях с 14 лет)
все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю
— 3 задачи на тему правоотношения – письменно.
Презентация Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какие отношения в нашей жизни являются правовыми Выполнил: Григорьев Алексей Анатольевич, учитель истории МАОУ «Панковская СОШ»
Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься. Китайская пословица
Понятие правоотношения Правоотношения — это общественные отношения, урегулированные правом, субъекты которого имеют взаимные права и обязанности.
Правоотношение возможно только при наличие трёх элементов
Правосубъектность Это способность иметь права и обязанности. Согласно законам России, у физических лиц она появляется с рождения. Способность субъекта своими действиями приобретать права и юридические обязанности (зависит от способности понимать характер своих действий и руководить ими)
Дееспособность Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией. Одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности. Так, уже с 14 лет дети несут уголовную ответственность за некоторые преступления, например за кражу, убийство, разбой.
Дееспособность юридических лиц Поскольку юридическое лицо может осуществлять свою деятельность только при наличии у него прав, обязанностей и способности нести ответственность за свою деятельность, то оно становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации. То есть в отличие от физического лица юридическое лицо правоспособным и дееспособным становится одновременно.
Деликтоспособность Является элементом дееспособности. Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием). Выражается в способности субъекта самостоятельно сознавать свой поступок и его вредоносные результаты, отвечать за свои противоправные деяния и нести за них юридическую ответственность. Наступает с 16 лет (в некоторых случаях с 14 лет)
Ресурсы Интернет https://yandex.ru/images/ http://www.youtube.com/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://traditio.wiki/wiki/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДВ-007741
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.