какие параметры указывается в акте общей формы

Статья 160. Акты

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 160 КВВТ РФ

1. Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков, буксировщиков, грузоотправителей, грузополучателей, отправителей буксируемых объектов, получателей буксируемых объектов и пассажиров при осуществлении соответствующих перевозок, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы, составляемыми перевозчиками или буксировщиками по заявлениям грузоотправителей, грузополучателей, отправителей буксируемых объектов, получателей буксируемых объектов и получателей багажа. Формы коммерческого акта и акта общей формы, а также правила их составления устанавливаются правилами перевозок грузов и правилами перевозок пассажиров и их багажа.

Информация об изменениях:

2. Коммерческий акт составляется при выдаче груза, багажа или буксируемого объекта для удостоверения:

несоответствия фактического наименования груза, багажа или буксируемого объекта, массы груза или багажа, количества грузовых мест или мест багажа указанным в перевозочном документе данным;

повреждения (порчи) груза, багажа или повреждения буксируемого объекта;

обнаружения груза, багажа или буксируемого объекта без перевозочного документа, а также перевозочного документа без груза, багажа или буксируемого объекта;

недостачи древесины (лесоматериалов) и такелажа в поврежденных плотах;

возвращения перевозчику похищенного груза, багажа или буксируемого объекта.

Отказ от составления коммерческого акта или оформление его с нарушением установленных требований могут быть обжалованы в порядке, установленном правилами перевозок грузов.

3. Недостача или порча грузов, перевозимых наливом, удостоверяется перевозочными документами в порядке, установленном правилами перевозок грузов.

4. Коммерческий акт не составляется:

при недостаче массы груза в пределах норм естественной убыли, норм снижения процента влажности или сорности при перевозке груза, норм расхождения в показаниях весовых приборов, разницы в массе груза, принятого для перевозки исходя из условий расчетов по итогам за навигацию;

при выдаче груза, доставка которого осуществлена на технически исправном судне или в контейнере с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами либо в сопровождении представителя грузоотправителя или грузополучателя.

5. Акты общей формы составляются в случае удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Источник

Акты: оформляем по правилам ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций

какие параметры указывается в акте общей формы

Разновидности акта как справочно-информационного документа, составляемого на основе коллегиальности, встречаются во многих системах документации. Но базовые требования к актам, состав реквизитов и особенности оформления сформировались именно в системе организационно-распорядительной документации. Их мы в статье и рассмотрим с точки зрения действующего ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций по его внедрению (п. 5.9 и Приложение 8).

См. статью «Приказы: оформляем по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций» в № 12′ 2019

См. статью «Оформляем служебные записки по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций к нему» в № 9′ 2019

Один из разработчиков ГОСТ Р 7.0.97-2016 после его выхода написал нам статью «Письмо: все тонкости оформления реквизитов», которую вы можете прочитать в № 3′ 2019. В ней 44 примера оформления

Определение и назначение акта

Основное определение акта как вида документа было закреплено еще в Единой государственной системе делопроизводства (М., 1974):

акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

В Словаре видов и разновидностей современной управленческой документации (Росархив / ВНИИДАД. М., 2014), который опубликован на сайте Росархива, фактически повторяется определение 1974 года:

акт – документ, составленный несколькими лицами (лицом) или комиссией и подтверждающий установленные факты или события (акт ревизии, акт проверки, акт приемки и др.).

Основные характеристики акта:

В разных управленческих ситуациях и в различных системах документации применяется множество разновидностей актов, в оформлении которых отражается определенная специфика отрасли деятельности или непосредственно требования действующего законодательства. Но базовые правила оформления и состав реквизитов акта сформировались в самой универсальной системе документации – организационно-распорядительной. Дальше будем говорить именно о них.

Типовой формуляр акта

Пореквизитный анализ акта помогает не только при оформлении документа, но и при проектировании необходимых бланков актов и электронных шаблонов форм в информационных системах.

Типовой формуляр акта состоит из следующих реквизитов:

1. Наименование организации – автора документа. Это прежде всего полное наименование с указанием организационно-правовой формы в соответствии с уставом или положением об организации. Сокращенное наименование является факультативным, его можно не указывать.

Факультативными реквизитами акта при необходимости могут быть:

2. Наименование структурного подразделения – автора документа оформляется только в актах, составляемых:

3. Название вида документа «АКТ» всегда оформляется на отдельной строке прописными буквами. Методические рекомендации допускают как слитное оформление, так и вразрядку. Опыт лучших практик показал, что лучше это делать вразрядку центрованным способом (посередине соответствующей строки) как при продольном, так и при угловом расположении реквизитов (см. Примеры 2 и 3).

4. Дата может являться не только датой подписания акта (05.02.2020), т.е. фактического окончания работы комиссии, но и отражать период ее работы (05.02.2020-07.02.2020). Методические рекомендации одинаково допускают цифровой и буквенно-цифровой способы оформления даты, второй способ является преимущественным при оформлении актов по исполнению договоров (в самих договорах, как правило, даты оформляются так же, например 15 января 2020 г.).

5. Регистрационный номер (индекс) в актах является факультативным реквизитом. Акты обычно нумеруются в пределах своего конкретного документопотока и конкретного.

Источник

Какие параметры указывается в акте общей формы

2. Особенности автоматизированного составления

2.1. Акты общей формы, связанные с оформлением простоя, составляются в соответствии с требованиями правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом раздельно на начало и окончание простоя вагонов.

2.2. В случаях когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, продолжительность такого времени указывается в акте общей формы, составленном на начало простоя вагонов. При этом продолжительность неоплачиваемого периода определяется ЕАСАПР М автоматически с учетом требований Устава и на основании условий соответствующих договоров (по данным АСУ МР и АС ЭТРАН).

2.3. Общее время простоя определяется ЕАСАПР М автоматически и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.

2.4. Оплачиваемое время определяется ЕАСАПР М автоматически как разность общего времени нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.

2.5. Во всех случаях простоя вагонов в пути следования, когда оплачиваемое время зависит от нарушения сроков доставки, для начисления платы уполномоченным работником по прибытии вагонов на станцию назначения составляется итоговый акт общей формы:

— на основании актов общей формы на начало и окончание простоя, составленных в пути следования;

— при условии, если указанный простой привел к нарушению сроков доставки.

2.6. При этом дополнительно проверяются необходимые первичные документы, подтверждающие обстоятельства простоя по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, владельца вагона.

В случае наличия таких документов в ЕАСАПР М составляется итоговый акт с признаком «Достаточно оснований». Итоговый акт составляется отдельно на каждую отправку.

При их отсутствии уполномоченный работник станции назначения с использованием системы ЕАСАПР М составляет итоговый акт с признаком «Недостаточно оснований».

2.7. В остальных случаях нахождения вагонов на путях общего пользования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящей Технологии, основанием для начисления платы является акт общей формы, подтверждающий окончание простоя вагонов по соответствующей причине и содержащий отметку о продолжительности простоя вагонов.

Источник

Какие параметры указывается в акте общей формы

II. Правила составления актов общей формы

2.1. Акты общей формы (приложение 2 к настоящим Правилам) составляются станциями для удостоверения следующих обстоятельств:

утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъемности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути;

задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;

задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;

задержка приема грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у организаций федерального железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;

неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

подача железной дорогой неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной и вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере), повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты), обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе), обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе;

задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего организациям федерального железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

повреждение вагона, контейнера;

самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям федерального железнодорожного транспорта;

задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся железной дороге платежей;

задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых ведомственной охраной МПС России;

простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы федерального железнодорожного транспорта. На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем станции;

обнаружение в пути следования в вагоне трупов животных и т.д.

2.2. Акты общей формы составляются станциями в количестве экземпляров, установленном главой II настоящих Правил. На каждом экземпляре акта общей формы в графе «Станция _______________ ж.д.» проставляется строчный штемпель станции, составившей акт.

2.2.1. Акт общей формы составляется на станциях отправления и (или) назначения:

если по акту общей формы усматривается ответственность железной дороги или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и (или) других платежей, второй экземпляр выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр остается на хранении в делах станции, составившей его;

при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения плана перевозок акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций. Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.

2.2.2. Акт общей формы составляется на станциях в пути следования:

На станциях в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы составляется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, о чем на оборотной стороне накладной в графе «Отметки железной дороги» делается отметка, которая заверяется подписью работника станции и строчным штемпелем станции, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, составившей его.

Акты общей формы, составленные в электронном виде станцией отправления и попутной станцией, вместе с электронной накладной доставляются в электронном виде на станцию назначения.

По требованию станции назначения акт общей формы в электронном виде должен быть распечатан в виде его бумажной копии станцией, составившей такой акт. Все проставленные на подлинном акте общей формы штемпели печатаются в машинописном виде. Бумажная копия акта общей формы в электронном виде заверяется строчным штемпелем станции, по требованию которой она составлена.

2.4. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

Если по договору с грузоотправителем предусмотрена подача железной дорогой под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку на станции составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания.

Если акт общей формы составляется в случае задержки грузов в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указываются причина и время задержки вагонов, контейнеров.

При составлении акта общей формы на станциях в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимого груза, в акте указываются: обнаруженные неисправности, результаты проверки груза, состояние кузова вагона, контейнера, ЗПУ, закруток, запоров на дверях и люках, а также состояние погрузки груза с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности груза, число ярусов в междверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер направляются на комиссионную проверку. Если груз погружен навалом и подсчет рядов и ярусов невозможен, расположение груза в междверном пространстве описывается по равномерности погрузки, номерам грузовых мест, особым приметам упаковки.

Если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в акте не изменилось, попутный акт общей формы записывается в книгу формы ГУ-98 и повторно акт общей формы не составляется.

В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания:

2.5. Акт общей формы должен быть подписан не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны МПС России).

В тех случаях, когда на станции в пути следования акт общей формы оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, первый экземпляр акта общей формы, прикладываемый к перевозочному документу, может быть подписан составившим его лицом, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей работников, производивших осмотр. Второй экземпляр акта общей формы подписывается в установленном порядке всеми указанными в нем лицами.

Лица, указанные в акте общей формы, должны подписать акт и при несогласии с его содержанием вправе изложить свое мнение. В случае отказа или уклонения от подписания акта общей формы представителем грузоотправителя, грузополучателя, других организаций акт общей формы подписывается участвующими в его составлении лицами и в нем дополнительно делается отметка о предъявлении акта общей формы на подпись представителю грузоотправителя, грузополучателя, другой организации и о его отказе или уклонении от подписания этого акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта общей формы.

Источник

Какие параметры указывается в акте общей формы

III. Порядок составления актов при перевозках грузов,

порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом

45. При перевозках грузов в международном сообщении составление актов осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими международными договорами Российской Федерации.

46. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, документов о перевесе грузов на вагонных и товарных весах, а также данных о качественных и количественных характеристиках груза.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170.

48. При невозможности составить коммерческий акт в сроки, указанные в пункте 47 настоящих Правил, он должен быть составлен в течение следующих суток.

50. Первый экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.

Второй экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, выдается грузополучателю (получателю).

Третий экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, остается у перевозчика на станции составления, на которой составлен акт.

51. Первый экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или в пути следования, используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.

Второй экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или в пути следования, прилагается к перевозочному документу и сохраняется до станции назначения.

Третий экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или в пути следования, остается у перевозчика на станции составления.

52. О составлении коммерческого акта на станции отправления, в пути следования, на станции назначения перевозчиком на станции составления коммерческого акта в накладной делается отметка о его составлении с указанием причин составления.

53. В случае составления коммерческого акта о повреждении (порче) грузов, перевозимых в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прилагается копия представленного грузоотправителем (отправителем) или оператором железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров документа с информацией о соблюдении температурного режима в пути следования, подтвержденной средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим в процессе перевозки.

В случае составления коммерческого акта при перевозке грузов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к первому экземпляру коммерческого акта прилагается копия ветеринарного сопроводительного документа, сопровождающего груз в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору.

В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов к первому экземпляру коммерческого акта прилагается копия фитосанитарного сертификата или реэкспортного фитосанитарного сертификата, или карантинного сертификата, сопровождающего груз в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

54. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли в одни сутки от одного грузоотправителя (отправителя) в адрес одного грузополучателя (получателя) в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, могут оформляться одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем (отправителем) в адрес одного грузополучателя (получателя) и прибывших в исправных грузовых вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки выданных грузов, перевозимых по одному перевозочному документу, и оформляются одним коммерческим актом.

55. В коммерческом акте должны содержаться сведения по каждой отправке:

номер и род вагона;

количество ЗПУ и маркировка ЗПУ;

количество мест и масса груза, указанные в перевозочных документах;

количество мест и масса груза, имеющиеся в наличии.

В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенные на весах) и масса нетто.

Сведения из документов о перевесе вагонов указываются в приложении к коммерческому акту. В этом случае сведения из документов о перевесе вагонов, перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.

Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и в пути следования, являются приложением к электронной накладной.

Время выдачи грузополучателю (получателю) коммерческого акта, составленного в электронном виде, и его получения грузополучателем (получателем) определяется в соглашении, предусмотренном пунктом 44 настоящих Правил.

56. В случаях, если в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта в пути следования, а в перевозочных документах, прибывших с грузом, коммерческий акт отсутствует, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.

В случае если на станции назначения разница между данными коммерческого акта, составленного в пути следования, о наличии и состоянии груза и фактическим наличием и состоянием груза, установленным на станции назначения, не будет обнаружена, то коммерческий акт аннулируется, при этом перевозчик в накладной делает отметку об отсутствии такой разницы.

В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном в пути следования, и данных проверки груза на станции назначения составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю (получателю) коммерческий акт, составленный в пути следования, не выдается, кроме коммерческого акта, составленного в пути следования, из которого усматривается ответственность грузоотправителя (отправителя).

При составлении коммерческого акта в пути следования, удостоверяющего обстоятельства, за которые несет ответственность грузоотправитель (отправитель), перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю (получателю) коммерческий акт, составленный в пути следования, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения.

57. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте о проведении такой экспертизы делается отметка в коммерческом акте.

58. Коммерческий акт на станции назначения подписывает грузополучатель (получатель) или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик или его уполномоченный представитель.

59. При выгрузке вагонов перевозчиком в местах общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, если выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт, составленный в соответствии со статьей 119 Устава, подписывается только перевозчиком или его уполномоченным представителем.

В случае обнаружения несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте, составленном при выгрузке груза из вагона, и данных проверки груза при его выдаче со склада или площадки станции, данные обстоятельства оформляются перевозчиком в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 56 настоящих Правил.

60. По требованию грузополучателя (получателя) перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.

Выдача коммерческого акта грузополучателю (получателю) или его уполномоченному представителю производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем (получателем) является физическое лицо, выдача коммерческого акта осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя (получателя) расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся у перевозчика с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность лица.

62. Если коммерческий акт составлен в связи с недостачей груза, прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочной дорожной ведомости перевозчиком при предъявлении грузополучателем (получателем) накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта делается отметка о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель (получатель) должен вернуть перевозчику коммерческий акт.

63. В случае если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик определяет размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдает грузополучателю (получателю) коммерческий акт.

64. Акт общей формы составляется и подписывается одним уполномоченным представителем перевозчика, который его составил, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 65 настоящих Правил, в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом общей формы, если иное не предусмотрено настоящей главой.

При перевозке груза с использованием электронной накладной акт общей формы, который должен прилагаться к перевозочному документу, составляется в электронном виде.

Акт общей формы составляется перевозчиком, владельцем инфраструктуры на станциях для удостоверения фактов и обстоятельств, предусмотренных Уставом.

65. Акты общей формы, связанные с оформлением предоставления железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе, пользованием вагонами, принадлежащими перевозчику, нахождением вагонов на железнодорожных путях общего пользования, предоставлением железнодорожных путей вне перевозочного процесса, составляются владельцем инфраструктуры отдельно на начало и окончание простоя вагонов, пользования вагонов и подписываются уполномоченными представителями владельца инфраструктуры и перевозчика. В случае если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, то акты составляются и подписываются только перевозчиком.

В случаях если Уставом предусмотрено неоплачиваемое время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, продолжительность такого времени указывается в акте общей формы, составленном на начало простоя вагонов на железнодорожных путях общего пользования.

Общее время простоя указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.

66. Перевозчик или владелец инфраструктуры обязаны составить акт общей формы, если о составлении такого акта к ним поступило заявление пользователя услугами железнодорожного транспорта. В таком случае перевозчик или владелец инфраструктуры обязаны составить акт общей формы или направить мотивированный отказ в его составлении в течение двадцати четырех часов с момента поступления такого заявления пользователя услугами железнодорожного транспорта.

67. При составлении перевозчиком акта общей формы в пути следования он составляется в двух экземплярах:

первый экземпляр акта общей формы, составленного в пути следования, прилагается к перевозочному документу;

второй экземпляр акта общей формы, составленного в пути следования, остается у перевозчика.

О составлении акта общей формы в накладной делается отметка в соответствии с главой IV настоящих Правил.

первый экземпляр акта общей формы прилагается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;

второй экземпляр акта общей формы выдается (при наличии соглашения, предусмотренного пунктом 44 настоящих Правил, направляется), соответственно, грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), владельцу железнодорожного пути необщего пользования, владельцу вагона, перевозчику (в случае внесения им платежей владельцу инфраструктуры), а также другим юридическим и физическим лицам;

третий экземпляр акта общей формы остается у перевозчика, владельца инфраструктуры, составивших акт.

В случае если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, экземпляр акта общей формы для перевозчика не составляется.

69. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления:

по соглашению перевозчика с грузоотправителем (отправителем) предусмотрена подача под погрузку грузоотправителем (отправителем) неочищенных порожних вагонов, контейнеров, или вагонов, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку перевозчиком составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя (отправителя), указываются номера вагонов, контейнеров, а также номер и дата договора;

задержка вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, при этом в акте общей формы указывается причина задержки и время задержки вагонов, контейнеров в пути следования;

обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с неисправным состоянием ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, при этом в акте общей формы перевозчиком указываются сведения: об обнаруженных неисправностях, о результатах проверки состояния грузов, о состоянии кузова вагона, контейнера, ЗПУ, погрузочно-разгрузочных устройств и запорно-предохранительной арматуры, закруток, запоров на дверях и люках, а также о состоянии погрузки грузов, с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности грузов, числа ярусов в дверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер направляется на комиссионную проверку;

При наличии признаков хищения лицо, составляющее акт, описывает их с указанием местоположения, размеров выемок груза, нарушения упаковки грузовых мест и иных обстоятельств.

В актах общей формы указываются также способ устранения доступа к грузу, сведения о ЗПУ, установленных на вагон, контейнер, автотракторную технику.

В случае если вагон поступил на станцию с неисправным ЗПУ, с признаками доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленные актом общей формы на предыдущей станции, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось, то новый акт общей формы повторно не составляется.

70. В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, других сведений, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, указывается причина нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних или груженых вагонов, либо иного железнодорожного подвижного состава с указанием их номеров, наименований грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) и владельца пути необщего пользования.

71. В акте общей формы, в зависимости от причины нахождения вагонов или иного железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего или необщего пользования, лицом, составляющим акт, должны быть указаны:

время уведомления перевозчиком грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования в порядке, установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта, о подаче вагонов, время подачи вагонов, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования до момента подачи под грузовые операции по истечении установленных Уставом двух часов с момента уведомления (в случае если груз, вагоны не приняты приема грузополучателем (получателем), владельцем пути необщего пользования вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика);

время нахождения грузов или порожних вагонов, в отношении которых совершаются контрольные (надзорные) мероприятия, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), указывается время начала выполнения таких мероприятий, время по истечении срока, установленного для выполнения таких мероприятий Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов, время окончания указанных операций;

время начала и окончания задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема станцией назначения;

время подачи вагонов, контейнеров в места общего пользования под погрузку, выгрузку, время истечения установленного договорами технологического времени для выполнения операций по погрузке, выгрузке, и время окончания погрузки, выгрузки вагона, контейнера;

время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки груза, порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) владельца порожних вагонов, с момента получения заявителем переадресовки уведомления о прибытии вагонов, контейнеров на станцию назначения (при переадресовке на станции назначения) или с момента прибытия вагона на станцию, с которой будет осуществляться переадресовка (при переадресовке в пути следования), до момента предъявления заявителем переадресовки перевозочных документов и оплаты перевозчику всех причитающихся платежей по данной перевозке без учета предусмотренного Уставом времени принятия перевозчиком решения о переадресовке. Перевозчик в акте общей формы должен указать продолжительность времени, в течение которого им принималось решение о переадресовке с момента получения документов, предусмотренных Порядком перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом с переадресовкой;

время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в случае выявления технической неисправности, с момента обнаружения технической неисправности вагонов, контейнеров до подписания представителем грузоотправителя (отправителя) составленного акта общей формы на техническую неисправность, либо истечения установленного настоящей главой срока ожидания прибытия представителя грузоотправителя (отправителя) для участия в техническом осмотре вагона;

время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в ожидании подачи их на пути ремонтного предприятия и время его окончания;

время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, от приема которых в соответствии со статьей 36 Устава отказался получатель, время получения перевозчиком уведомления получателя об отказе от приема вагонов, время получения отправителем вагонов уведомления перевозчика об отказе получателя от приема вагонов, время окончания нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, от приема которых в соответствии со статьей 36 Устава отказался получатель.

72. В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования вне перевозочного процесса, указывается причина нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, их номера, наименование владельца вагона, а также в зависимости от причины нахождения порожних вагонов указывается:

при выгрузке вагонов в местах общего пользования время начала простоя по истечении установленных Уставом двадцати четырех часов с момента выгрузки и время окончания простоя;

при подаче порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов время подачи порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, время уведомления владельца вагонов, время начала простоя вагонов по истечении установленных Уставом двенадцати часов с момента подачи на железнодорожные пути общего пользования, время окончания простоя;

при нахождении порожних вагонов на станции перемещения время начала простоя (дата и время прибытия порожних вагонов на станцию перемещения) и время окончания простоя.

В случае если порожние вагоны отправителем не предъявлены для перевозки в установленные в запросе-уведомлении сроки, перевозчик или владелец инфраструктуры составляют новый акт общей формы, где фиксируется время простоя до нового согласованного времени.

73. В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания убытков, возникающих у перевозчиков, связанных с выплатой пени за просрочку доставки грузов, по причинам, зависящим от сторонних организаций, указывается причина просрочки доставки груза.

74. В актах общей формы, составленных в связи с задержкой груза и порожних вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования по вине сторонних организаций, перевозчиком при возможности определения им виновной сторонней организации указывается ее наименование и основание ее ответственности.

75. Начало и окончание задержки груза и порожних вагонов в пути следования, произошедшей из-за отказа технических средств, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и перевозочного процесса, отсутствия локомотива перевозчика, несвоевременной подачи локомотива, обеспечения проследования пассажирских поездов дальнего следования и пригородных поездов, задержанных по причине неисправности локомотива, произошедших по вине сторонних организаций, оформляются отдельными актами общей формы.

76. При перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) либо уполномоченными ими лицами, акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим и охраняющим груз, при наличии у него соответствующих полномочий.

77. Акты общей формы, составленные для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования, а также обстоятельств, являющихся основанием для взимания с пользователя услугами железнодорожного транспорта штрафов, сборов и плат, составляются перевозчиком в день их обнаружения и представляются для подписания:

78. Грузополучатель (получатель), грузоотправитель (отправитель), владелец железнодорожного пути необщего пользования, перевозчик (при составлении акта владельцем инфраструктуры) обязаны подписать составленный акт и в срок не более двадцати четырех часов с момента получения возвратить его составившему лицу. При несогласии с содержанием акта общей формы пользователи услугами железнодорожного транспорта вправе изложить свое мнение в акте общей формы или приложить его к акту общей формы.

79. Акт общей формы, составленный для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, не предусмотренных в пункте 71 настоящего Порядка, направляется тем пользователям услугами железнодорожного транспорта, по причинам, зависящим от которых, вагоны находились на путях общего пользования. При несогласии с указанными в актах общей формы обстоятельствами, указанные пользователи вправе направить перевозчику, владельцу инфраструктуры свои мотивированные возражения.

80. В случае отказа пользователя услугами железнодорожного транспорта от подписания акта общей формы лицо, составляющее акт общей формы, в акте общей формы делает отметку об отказе пользователя услугами железнодорожного транспорта от подписания данного акта.

81. При обнаружении технической неисправности вагона, контейнера в пути следования и необходимости направления вагона, контейнера в ремонт перевозчик составляет уведомление на ремонт вагона, контейнера, уведомление об обнаруженной технической неисправности вагона, контейнера, акт общей формы.

Перевозчик направляет грузоотправителю (отправителю), владельцу вагона, контейнера уведомление об обнаруженной технической неисправности вагона, контейнера. Уведомление об обнаруженной технической неисправности передается грузоотправителю (отправителю), владельцу вагона, контейнера в порядке, установленном соглашением между грузоотправителем (отправителем) и перевозчиком.

82. Акт общей формы об обнаружении технической неисправности вагона, контейнера в пути следования и необходимости направления вагона, контейнера составляется в пяти экземплярах:

первый экземпляр акта общей формы прилагается к накладной;

второй экземпляр прилагается к дорожной ведомости;

третий экземпляр передается грузоотправителю (отправителю) или иному уполномоченному лицу;

четвертый экземпляр направляется лицу, которое будет производить устранение технической неисправности вагона;

пятый экземпляр остается на станции, на которой составлен акт общей формы.

83. В случае обнаружения технической неисправности подаваемого под погрузку порожнего вагона, контейнера, не принадлежащего перевозчику, акт общей формы составляется в количестве трех экземпляров, из которых первый экземпляр передается перевозчиком владельцу вагона и отправителю вагона (если он не является владельцем вагона), контейнера, второй экземпляр остается у перевозчика на станции, на которой составлен акт, третий экземпляр передается перевозчиком получателю вагона, контейнера или уполномоченному получателем лицу.

При составлении акта общей формы на обнаруженную техническую неисправность груженого или порожнего вагона, контейнера, не принадлежащего перевозчику, в пути следования, в том числе на станции назначения, и (или) при обнаружении непригодности для перевозки конкретного груза подаваемых под погрузку и не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в акте общей формы делается запись о продлении срока доставки и указываются следующие сведения:

номер уведомления на ремонт вагона, контейнера;

наименование станции обнаружения технической неисправности;

наименование технической неисправности.

При выполнении ремонта на станции, не являющейся станцией обнаружения технической неисправности вагона, контейнера, в акте общей формы проставляется отметка о направлении для проведения текущего ремонта вагона на станцию, на которой будет осуществляться ремонт.

В случае обнаружения технической неисправности подаваемого под погрузку порожнего вагона, контейнера, не принадлежащего перевозчику, в акте общей формы запись о продлении срока доставки не делается.

В акте общей формы указывается время направления перевозчиком уведомления грузоотправителю (отправителю), владельцу вагона и время окончания ожидания их прибытия или их представителей для участия в осмотре вагона, контейнера. Время окончания ожидания прибытия представителя наступает через сорок восемь часов со времени уведомления владельца вагона.

При присутствии представителя в акте указывается о согласии или несогласии представителя с установленной технической неисправностью и время окончания осмотра вагона представителем.

В случае если в течение сорока восьми часов представитель не прибыл, перевозчиком в акте общей формы делается запись о неприбытии представителя. Акт подписывается перевозчиком без участия представителя.

При несогласии с содержанием акта общей формы лицо, участвующее в составлении акта общей формы, вправе изложить свое мнение, которое прилагается к акту общей формы. В этом случае в акте общей формы напротив подписи делается соответствующая отметка. Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления (подписания) акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Один экземпляр акта передается представителю.

85. В случае отказа в приеме вагона для устранения технической неисправности вагоноремонтным предприятием после осмотра вагона представителем или по истечении сорока восьми часов ожидания его прибытия перевозчиком о нахождении вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования составляется акт общей формы в соответствии с положениями пункта 65 настоящих Правил.

86. После выпуска вагона из ремонта и составления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта перевозчиком составляется акт общей формы на окончание нахождения вагонов в ремонте, в котором указывается окончание срока нахождения вагона в ремонте, время, дата подачи вагона с путей вагоноремонтного предприятия на железнодорожный путь общего пользования станции.

87. В случаях обнаружения повреждения груза, в том числе течи груза, его просыпания, утраты, порчи или воздействия на груз влаги, по причине технической неисправности вагона, контейнера, перевозчиком кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера.

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется перевозчиком в двух экземплярах.

Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона, контейнера прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, а второй экземпляр остается у перевозчика.

88. Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется в день обнаружения неисправности вагона, контейнера, либо не позднее дня составления коммерческого акта.

При указании в акте о техническом состоянии вагона, контейнера причин неисправности вагона, контейнера указывается причина неисправности.

90. В пути следования акт вскрытия составляется перевозчиком в четырех экземплярах:

первый экземпляр акта вскрытия вместе со снятыми с вагона, контейнера ЗПУ, пломбами остается у перевозчика;

второй экземпляр акта вскрытия прилагается к перевозочному документу и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи грузополучателю;

третий экземпляр акта вскрытия выдается представителю органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), по требованию которого производилось вскрытие;

четвертый экземпляр акта вскрытия направляется грузоотправителю (отправителю) или грузополучателю (получателю) для взимания с него стоимости ЗПУ, пломб, вновь установленных на вагон, контейнер, контрейлер.

91. В случае составления перевозчиком акта вскрытия в накладной в графе 89 «Отметки перевозчика» и на оборотной стороне дорожной ведомости в свободном поле вносится отметка о составлении акта вскрытия, с указанием номера и даты его составления. Отметка удостоверяется в соответствии с главой VI настоящих Правил.

92. В акте вскрытия указываются сведения о ЗПУ, пломбах, снятых и наложенных после контроля и проверки вагона, контейнера, контрейлера, в том числе кем установлены ЗПУ, пломбы, а также контрольные знаки и тип ЗПУ.

Акт подписывается перевозчиком или уполномоченным им лицом, а также лицами, производившими вскрытие вагона, контейнера, контрейлера.

94. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, иных лиц, виновных в повреждении вагона.

95. При повреждении вагонов рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона или их специального оборудования акт о повреждении вагона составляется при участии руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона.

96. Акт о повреждении вагона подписывается не менее чем двумя уполномоченными представителями перевозчика, участвующими в его составлении, и грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожного пути необщего пользования, другими юридическими или физическими лицами, по причине которых поврежден вагон.

97. В случае отказа или уклонения грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы.

98. Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон:

при столкновениях и сходах вагонов с рельс (в количестве не менее трех экземпляров);

при повреждениях вагонов в объеме деповского или капитального видов ремонта (в количестве не менее четырех экземпляров);

в случае исключения вагона в связи с его повреждением до состояния, которое исключает возможность его восстановления (в количестве не менее пяти экземпляров);

при повреждении рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона (в количестве не менее шести экземпляров).

99. Перевозчик передает экземпляры акта о повреждении вагона, за исключением второго экземпляра, который остается у перевозчика, следующим лицам:

первый экземпляр грузополучателю (получателю), грузоотправителю (отправителю), владельцу железнодорожного пути необщего пользования, юридическому или физическому лицу, повредившему вагон;

третий экземпляр владельцу вагона;

четвертый экземпляр заводу-изготовителю вагона;

пятый экземпляр лицу, выполнившему последний ремонт вагона;

шестой экземпляр руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона.

100. В случае если акт о повреждении вагона в пути следования составляется без участия пользователя услугами железнодорожного транспорта экземпляр акта о повреждении вагона передается пользователю услугами железнодорожного транспорта по его требованию.

101. В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, количество поврежденных деталей и узлов, вид (объем) необходимого ремонта. В случае необходимости оценки технического состояния вагона для определения объема необходимых ремонтных работ и соответственно стоимости данных работ и стоимости поврежденных деталей в акте о повреждении вагона указывается, что стоимость ремонтных работ и поврежденных деталей, а также общая оценка повреждения вагона будет указана вагоноремонтным депо или предприятием, где будет производиться ремонт вагона.

102. В случае повреждения вагона до состояния, которое исключает его восстановление, информация об этом подлежит отражению в акте о повреждении вагона.

В случае если вагон поврежден при столкновении, сходе с рельс или крушении, то в акте о повреждении вагона указывается величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.

В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах с рельс и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, перевозчиком составляется дополнительный акт о повреждении вагона, в котором указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Дополнительный акт о повреждении вагона составляется также в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон не подлежит эксплуатации в перевозочном процессе.

Дополнительный акт о повреждении вагона подписывается уполномоченными представителями перевозчика.

104. Акт о повреждении контейнера составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, а также лиц, виновных в повреждении контейнера.

Акт о повреждении контейнера подписывается лицами, участвующими в его составлении.

В случае отказа или уклонения грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении контейнера, от подписания акта о повреждении контейнера составляется акт общей формы в соответствии с настоящей главой.

105. Акт о повреждении контейнера составляется отдельно на каждый контейнер в трех экземплярах:

первый экземпляр прилагается к счету на оплату;

второй экземпляр остается у владельца контейнера;

третий экземпляр остается у перевозчика и вместе с уведомлением на ремонт неисправного контейнера при плановых видах ремонта и уведомлением на повреждение контейнера направляется в адрес вагонного депо, осуществляющего ремонт контейнера.

106. В случае повреждения контейнера, принадлежащего грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим юридическим или физическим лицам, составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении контейнера, который выдается по их требованию.

107. В акте о повреждении контейнера указываются причины и перечень повреждений контейнера, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных частей и восстановления контейнера.

Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном на промывочно-пропарочной станции, принадлежащей перевозчику или владельцу инфраструктуры, составляется в пяти экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза, из которых три экземпляра вместе с накладной, по которой прибыла цистерна (бункерный полувагон), направляются перевозчику (в случае, если перевозчик не является владельцем инфраструктуры), четвертый экземпляр остается в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, пятый экземпляр передается владельцу вагона.

При этом первый экземпляр акта перевозчиком прилагается к документу, по которому производится взыскание штрафа, второй экземпляр выдается грузополучателю (получателю), допустившему недослив цистерны (бункерного полувагона), третий экземпляр остается на хранении в делах перевозчика.

Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном на промывочно-пропарочной станции, принадлежащей перевозчику или владельцу инфраструктуры, подписывается двумя уполномоченными представителями перевозчика или владельца инфраструктуры.

После окончания слива остатков груза на промывочно-пропарочной станции составляется дополнительный акт к первоначальному акту о недосливе цистерны (бункерного полувагона), являющийся приложением к первоначальному акту, в котором указывается количество часов, в течение которых цистерна (бункерный полувагон) находилась под сливом. В указанный срок включается время, затраченное на удаление остатков груза без учета времени на пропарку и промывку цистерн (бункерных полувагонов).

109. Факт обнаружения на промывочно-пропарочных станциях, не принадлежащих перевозчику или владельцу инфраструктуры, цистерны (бункерного полувагона) с остатком груза более нормы, установленной Правилами очистки и промывки, оформляется без участия перевозчика, владельца инфраструктуры в порядке, установленном соглашением сторон.

110. Для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба составляется акт экспертизы в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

111. Акт экспертизы подписывается экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе перевозчика или по требованию грузополучателя (получателя); перевозчиком и представителем грузополучателя (получателя), если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза. При составлении акта экспертизы перевозчиком в коммерческом акте делается отметка с указанием номера и даты составления акта экспертизы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *