какие пособия лучше для подготовки к школе
Наши пособия по подготовке к школе+ раздача
Буквально на днях перечитывала наши игры и занятия с Кириллом у себя в дневнике на ББ, а теперь уже пишу вам о подготовке к школе. Как скоротечно время.
В этом посте хочу с вами поделиться некоторыми пособиями, которые полюбились Кириллу, кое-что у меня есть в электронном варианте, чем и поделюсь с вами.
В этом году Кирилл пойдет в школе. Статус Дошкольника в сентябре сменится на статус Первоклассника, к чему я пока конечно не совсем готова морально, да и Кирилл еще не очень понимает всю суть обучения в школе. Задает много вопросов про школу, интересуется, но видно, что еще немного боится самостоятельности.Мы много разговариваем о правилах поведения в школе, о процессе обучения, о расписании уроков, об аккуратности и дисциплине.
Сейчас на книжном «рынке» очень много разных пособий по подготовке к школе, за пару лет мною было скуплено и перепробовано достаточное их кол-во, чтобы сделать выводы о том, что не все, что нравится маме понравится твоему ребенку. Многие дети просто терпеть не могут писать в прописях, при слове «занятия», часть из них готовы спрятаться в шкаф или под кровать и в ближайшие полчаса не высовываться, оставшиеся, просто затыкают уши, лишь бы не слышать это слово. Если с вашим ребенком, происходит именно так, лучше отложить тетради в сторону и обучаться некоторое время в игре.
У Кирилла тоже был период отрицания тетрадей, я часто делала задания сама и предлагала различные игры, которые шли на ура. А скупленные пособия пылились в шкафу.
Потом как-то в канцелярском магазине Кирилл попросил купить три тетради в клеточку,я не стала спрашивать для чего, а просто купила их. Вечером все тетради были подписаны, а мы с мужем приглашены на урок. Кирилл написал нам в тетрадях одинаковые задания,сам выступил в роли учителя, и объясняя на примере заданий, написанных в своей тетради, попросил выполнить задания. Такой способ обучения мною только приветствовался. Если нравится ребенку- занимаемся всей семьей.
Перед Новым Годом Кирилл написал письмо Дед Морозу и попросил Портфель. Желание исполнилось, и Кирилл почувствовал себя почти школьником. Каждый вечер он берет свой портфель, открывает пенал с карандашами и садится заниматься, старается.
А теперь о наших тетрадях, которым Кирилл не сказал НЕТ, а с удовольствием занимается.
1. Это пособия Шевелева К.В.. У нас есть пока 4 части прописей и Учимся работать с таблицами. Но могу сказать с твердой уверенностью, что куплю еще и Тесты по математике. Тетради совершенно копеешные от 50 до 80 рублей. Но действительно в них ничего лишнего, формат А4, исполнение прописей ч/б вариант.
Я покупала В Лабиринте
2. Следующее пособие «300 игр со словами для детей, которые уже знают буквы» Крупенчук О.И. Тетрадь, с ребусами, кроссвордами и шарадами. Подойдет как дополнительное пособие для старших дошкольников и учеников 1-2 классов. Довольно интересные задания. Главное объяснить ребенку суть ребуса. Кирилл оценил данное пособие.
Скачать книгу можно в электронном варианте ТУТ.
3. Петерсон «Задачи в кроссвордах». Еще одно отличное дополнение к математическим пособиям. Это сборник задач, ответы на которые необходимо вписать в клетки кроссворда, чтобы получить загаданное слово. Темы в кроссворде тематические, задачи связаны между собой.
По математике я для Кирилла делала еще математические примеры. Вот такие. Всего в комплекте 25 примеров. Задача Ребенка, найти среди, приведенных примеров, только те, к которым подходит цифра на картинке.
Например, найти яблоки упавшие с деревьев. Мамы-курицы потеряли своих цыплят, найти их и провести линией. Такой комплект можно купить за символическую цену 100 рублей, в комплекте 25 примеров.
Способы оплаты
карта 676280339002312387 на имя Оксана Александровна М
номер билайн 89038711719, после оплаты напишите мне в личку.
На сегодня пожалуй все. Как придет вдохновение, напишу пост о том, как мы обучались чтению, покажу вам наши буквари и сделаю бесплатную подборку самодельных игр для закрепления слогов. Если пост для вас оказался полезным, ставьте .
Какие пособия лучше для подготовки к школе
Ребенок должен знать о себе и своей семье:
Свое Ф. И. О.;
Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
Где он живет (Адрес);
Как зовут родителей;
Кем работают родители.
Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:
Что должен знать ребенок по математике
Память, мышление, внимание и речь
Ребенок должен уметь:
Пересказывать простое услышанное произведение;
Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
Знать стихотворения;
Сочинять сказки;
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать какое-либо задание по образцу;
Уметь описывать картинку по памяти;
Запоминать до 10 увиденных картинок;
Заканчивать предложения;
Находить лишнюю картинку или слово;
Уметь отгадывать загадки;
Группировать предметы по признаку.
Что ребенок должен знать по чтению
Буквы;
Уметь соотносить звук с буквой;
Вычленять звуки из слова;
Подбирать слова на заданный звук или букву;
Читать слова и простые предложения (по слогам);
Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.
Не стоит забывать и про навыки письма.
Ребенок должен уметь:
Обводить картинки по контуру
Обводить печатные буквы по контору
Правильно держать ручку в руке
Копировать геометрическую фигуру по клеточкам
Отредактировано: Kilikali в 13 янв 2016, 19:35
10 книг, которые помогут подготовиться к школе
Накануне каждого учебного года родители взволнованно перебирают в уме список всего, что нужно купить к 1 сентября. Они хотят хорошо подготовить малыша, чтобы на уроках он чувствовал себя увереннее, а в школу ходил с удовольствием. Но все понимают: подготовка к школе — это не только тетради, учебники и карандаши. Это прежде всего знания и эмоциональное состояние малыша.
Чтобы ребенок полюбил школу, необходимо многому научить его еще до 1 сентября.
Вместе с нашими друзьями — порталом Ева.Ру — мы подготовили список книг, которые помогут получить новые знания и навыки, разовьют эрудицию малыша и привьют интерес к учебе.
1. KUMON. Готовимся к школе
Серия легендарных японских тетрадей KUMON специально для тех, кто готовится стать первоклассником. 5 развивающих пособий помогут получить весь комплекс навыков, необходимых при поступлении в школу. Ваш ребенок научится клеить, вырезать, делать аппликации, изучит цифры, сможет уверенно работать с карандашом, у него разовьется логика и пространственное мышление. Но главное, он полюбит учиться. Ведь все задания в тетрадях игровые и выстроены по принципу «от простого к сложному».
5 развивающих пособий помогут получить весь комплекс навыков, необходимых при поступлении в школу.
2. Занимательная зоогеография
Эта фото-книга понравится маленьким исследователям, которые обожают природу и животных. В ней целое путешествие по нашей планете — от Арктики до Антарктики. Ребенок познакомится с самыми разными животными, их повадками и местами обитания, узнает интересные факты о животном мире, например, у кого из животных бывают ясли, а кого называют младшим братом тигра. После такой фото-экскурсии малыш обязательно полюбит природоведение и зоологию.
3. Чей бок?
Если ваш ребенок отказывается учиться читать, тогда вам точно нужен набор книг Тани Русситы (8 книг). Учиться читать по ним гораздо веселее и проще, чем по букварю. Они небольшого формата, яркие, с крупными буквами и короткими текстами. В каждой книге — отдельная история, которую ребенок сможет прочитать сам. Увлекательный сюжет понравится малышу и станет хорошим стимулом, чтобы учиться читать. Ведь ребенку очень захочется узнать, чем закончится очередная история.
4. KUMON. Учим буквы английского алфавита
Две тетради KUMON, которые помогут получить начальные знания английского языка, а именно — выучить алфавит. С помощью веселых заданий ребенок запомнит прописные и строчные буквы, научится их писать, у него разовьется мелкая моторика руки. Все эти навыки обязательно пригодятся в школе.
5. Моё тело: от макушки до пяток
Эта книга в забавной форме расскажет ребенку о человеческом теле. Зачем нам волосы и зубы? Почему кровь красная? Как устроены органы и системы в организме? В книге собраны ответы на все эти вопросы и веселые задания, которые помогут ребенку понять, как устроено человеческое тело.
6. Творческое воспитание
Как известно, творческому человеку все дается легче, ведь он умеет видеть интересное и необычное даже в самых скучных вещах. Поэтому очень важно развивать творческое начало в ваших детях. В книге Джин Ван’т Хал вы найдете самые разные мастер-классы занятий, которые разовьют детскую креативность, художественный вкус и творческое мышление. Занимаясь, вы поймете, что процесс важнее результата, а творчество пронизывает всю нашу жизнь — от домашних дел до школьных уроков.
Занимаясь, вы поймете, что процесс важнее результата, а творчество пронизывает всю нашу жизнь — от домашних дел до школьных уроков.
7. Планета Земля
Дети обожают задавать вопросы об окружающем мире. Но у взрослых не всегда есть ответы. Вы знаете, почему у подножия гор растут деревья, а на вершинах лежат ледники? Отчего бывают волны и как появляется ветер? Что за Солнце у нас под ногами? Герои детской энциклопедии Чевостик и дядя Кузя знают. Они удовлетворят детское любопытство и в веселой игровой форме расскажут о том, как устроена наша планета.
8. KUMON. Математика
7 тетрадей математической серии KUMON — отличная находка для родителей, чьи дети учатся в начальной школе. Все задания в них яркие, игровые и увлекательные, поэтому обязательно понравятся детям, даже тем, кто не очень-то любит математику. Каждая тетрадь помогает освоить определенный математический навык. Ваш ребенок легко и быстро научится складывать, вычитать, делить и умножать за счет выполнения повторяющихся и постепенно усложняющихся заданий.
Ваш ребенок легко и быстро научится складывать, вычитать, делить и умножать за счет выполнения повторяющихся и постепенно усложняющихся заданий.
9. Увлекательная физика
Многие дети обожают опыты и эксперименты, ведь они объясняют явления, происходящие вокруг. Эта книга поможет вам привить ребенку любовь к естественным наукам. Он поймет, как увлекательна физика и получит ответы на самые необычные вопросы. Почему предметы падают на пол? Откуда берется эхо? Как получается радуга?
10. KUMON. Учимся определять время
Будущий школьник должен знать, который час. Две тетради серии KUMON помогут освоить этот необходимый навык. Проходя веселые лабиринты, решая задания с циферблатами, ребенок освоит понятия «час», «полчаса», «минуты» и «секунды». А значит научится определять время. Во время занятий он также потренируется в написании цифр.
Главная составляющая успешной учебы не хорошие отметки и достижения, а интерес. Ребенку должно быть любопытно узнавать новое, и тогда он захочет учиться и полюбит школу. Читайте увлекательные книги, совершайте открытия, получайте удовольствие от новых знаний!
Топ-5: пособия для дошкольной подготовки
Начало учебного года — новый период не только для первоклашек, но и для дошколят. Особенно тех, кому еще отдыхать до школы целый год. Однако по требованиям многих школ к первому классу ребенок должен читать, писать, решать простые примеры и отвечать на вопросы на английском языке. В этой статье мы рассмотрим пособия для дошкольной подготовки, которые помогут не только подготовить ребенка, но и проверить знания перед самим поступлением.
Большая книга для будущего первоклассника
Автор книги — Олеся Жукова, педагог с 20-летним стажем и специалист по детскому развитию. По словам автора, все задания в книге рассчитаны на возможности ребенка 6-7 лет и постепенную подготовку к обучению ребенка в школе.
Олеся Жукова, «Большая книга для будущего первоклассника», издательство АСТ
Всего в издании четыре раздела:
Книга красочная, в твердой обложке, на которой вы увидите бельчонка с орехом, с приятными на ощупь страничками. Дети будут составлять предложения из данных слов, подбирать самостоятельно предлоги и союзы. Также в этом разделе есть задания на развитие фонематического слуха, где нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь определенный звук или назвать первую букву слова.
В разделе «Цифры и счет» ребенок учится не только прописывать цифры и считать по порядку, но и запоминать каждую цифру, считать предметы, решать простые математические примеры.
При обучении чтению дети сначала пробуют читать отдельные слоги, потом небольшие тексты, после которых идут вопросы на понимание смысла, а затем тексты, не разделенные на буквосочетания.
Для тренировки памяти маленьким ученикам предлагают запоминать картинки, закрывать их ладошкой и перечислять все предметы на них, находить одинаковые снежинки и рисовать сложные фигуры по памяти.
Годовой курс обучения для детей 6–7 лет. Основы дошкольных знаний
Это пособие мне понравилось больше всего: яркое, с прекрасным содержанием и бонусом — в конце книги находятся флеш-карточки с изображениями и английскими словами для игр на уроке. Вы можете вырезать и вручить диплом маленькому ученику.
Алла Владимировна Волох, «Годовой курс обучения для детей 6–7 лет. Основы дошкольных знаний», издательство «Эксмо»
В книге вы найдете следующие разделы:
Что важно для родителей, которые решили самостоятельно подготовить ребенка к школе, в книге есть список навыков и умений ребенка шести-семи лет — чек-лист, который поможет ничего не упустить.
Меня очень порадовало, что есть раздел, посвященный эмоциональному интеллекту. Ребенка просят ответить на вопросы: «Что такое радость», «Почему мальчик грустит?» и т. д.
Также здорово, что есть раздел английского, и ребенок сможет овладеть базовой лексикой по темам: одежда, еда, мой дом, животные, цвета и семья.
Годовой курс занятий. Подготовка к школе для детей 6–7 лет
На обложке и внутри издания вы увидите симпатичного котика, который и станет главным помощником ребенка на протяжении всей книги.
Елена Витальевна Корвин-Кучинская, «Годовой курс занятий. Подготовка к школе для детей 6–7 лет», издательство «Эксмо»
Разделы, которые вы увидите в пособии следующие:
Авторы постарались сделать каждый раздел максимально полезным и многофункциональным. В разделе цифр и счета маленькие ученики не просто научатся складывать и вычитать, но и мыслить логически, вставлять пропущенные знаки, исправлять ошибки в примерах. В разделе чтения дети также узнают факты о животных и птицах.
Кроме этого, книга интересна тем, что дети изучат некоторые правила дорожного движения, узнают о видах общественного транспорта и какие животные обитают на разных континентах планеты.
Готовимся к школе с осени до лета
Необычное пособие интересно тем, что в нем четыре раздела названных по временам года.
Татьяна Александровна Ткаченко, «Готовимся к школе с осени до лета», издательство «Эксмо»
Это позволяет логично следовать предложенной программе подготовки к первому классу сезон за сезоном. В каждом собраны упражнения на развитие устной речи, чтения и письма, математических способностей, моторики. Всего в книге 500 игровых заданий.
Детям точно понравится решать кроссворды, разучивать стихотворения с движениями, искать отличия на картинках, определять время на разных часах, складывать и вычитать числа до двадцати, а также решать головоломки и нестандартные задачи.
Годовой курс подготовки к школе для одаренных детей 6–7 лет
Авторы этого пособия обещают, что занятия всего по двадцать минут в день помогут дошколятам подготовиться к первому классу максимально эффективно. Книга включает разделы:
Отдельно нужно сказать о разделе чтения. Ребенок, чтобы заниматься по этому пособию, уже должен обладать начальными навыками, поскольку задания в книге предполагают только совершенствование техники чтения, но не обучение с нуля. Для развития речи детям предлагают пересказывать небольшие тексты, запоминая предложение за предложением, работать со скороговорками, составлять рассказы по картинкам.
Математический раздел включает также задания на логику и даже сложные задачи в два действия. В разделе, посвященном окружающему миру, ребенок узнает больше о природе, животных, Земле и космосе.
Какое бы пособие вы ни выбрали, помните, что ключом к успеху будет являться не только сама книга, но и регулярность занятий с вашим дошколенком. Лучше заниматься понемногу, но при этом каждый день, и тогда результаты будут отличными. Кроме этого, у каждого из рассмотренных изданий есть и серии книг для детей других возрастов: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет. Они помогут малышам развиваться и достигать успехов.
Какие пособия лучше для подготовки к школе
Буквы на кубиках такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения.
Кубики различаются по цвету (золотые, железные, деревянные, белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Знакомить детей с кубиками Зайцева можно с трёх месяцев. Конечно, сначала их нужно использовать просто в роли погремушек. А вот начиная с 6-ти месяцев из кубиков можно иногда составлять простейшие слова, называть и показывать их. Например, шкаф, стол, стул, мишка…
С двух-трёх лет можно уже начинать обучение чтению.
БУКВАРЬ Н.С. ЖУКОВОЙ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Сейчас существует большое количество различных методик и пособий, по которым можно подготовить ребенка к школе. Одним из них является букварь Н.С. Жуковой. Стоит ли его использовать на занятиях с дошкольниками? Давайте выясним.
Букварь Н.С. Жуковой – классический. С ним, скорее всего, многие уже знакомы. Плюсы этой книги заключаются в следующем:
нет звукобуквенного анализа. Фонетика на этапе обучения чтению часто мешает малышам и приводит их к ошибкам;
дифференциация букв по принципам логопедической методики. Буквы, которые малыши часто путают, в букваре находятся рядом (тем самым можно избежать ошибок и на этом уровне);
обучение идет через зрительный метод.
Но, помимо плюсов, стоит учесть то, что обучение чтению в этом случае будет статичным. Букварь не предполагает использования игровых методик (в таких занятиях не будет подвижности и динамики, которые важны для детей дошкольного возраста).
А вы используете букварь Н.С. Жуковой на занятиях по подготовке к школе? Насколько он удобен для вас?
О ПОЛЬЗЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
Сейчас существует множество различных дидактических пособий, которые помогают детям развиваться с самого раннего возраста. Одним из них являются блоки Дьенеша – специальное дидактическое пособие для освоения математики.
Игровое пособие состоит из 48 геометрических фигур. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Фигуры делятся по таким признакам:
Цвет. Синие, красные, желтые.
Размер. Маленькие, большие.
Толщина. Толстые, тонкие. Форма.
Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Занятия с блоками Дьенеша способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию.
Оптимальный возраст для начала занятий – 3 года. Работа с логическими блоками Дьенеша научит кроху:
Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами.
Логически мыслить.
Лучше разговаривать.
Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.
Осознавать пространство.
Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана.
Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.
Выполнять мыслительные операции.
Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.
Работать с блоками Дьенеша полезно и интересно. Используйте их на ваших занятиях!
КУБИКИ ЧАПЛЫГИНА
Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым.
Пособие состоит из 20 элементов: 10 кубиков (на каждой стороне кубика буква – всего 4 буквы на одном кубике) и 10 блоков, состоящих из двух подвижно закрепленных кубиков (кубики закреплены на специальных деревянных платформах и могут вращаться вокруг своей оси – всего 8 букв на каждом блоке и возможность составить 32 слога-склада).
Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначены черным цветом, гласные – красным.
К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.
В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. Во время занятий с кубиками у малыша задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает. При таком подходе информация и навык чтения усваиваются лучше.
Особенности кубиков Чаплыгина
Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.
Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.
Малыш за короткий срок осваивает принцип чтения, а своё первое слово он сможет составить и прочитать уже на первом занятии.
Буквы на кубиках и блоках подобраны не случайно. Из двух блоков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков и блоков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.
Комплект полностью готов к работе.
Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.
Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.
Как играть и читать с динамическими кубиками? Более подробно мы расскажем об этом в следующих постах.
КАК ИГРАТЬ И ЧИТАТЬ С ДИНАМИЧЕСКИМИ КУБИКАМИ ЧАПЛЫГИНА?
Мы уже писали о таком пособии, как динамические кубики Чаплыгина, которые позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать.
Методика работы с динамическими кубиками очень проста.
Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать.
После этого покажите на первом блоке кубиков сочетание букв «МА» и скажите: «Это – «МА»».
Дальше можно поиграть: превратить «МАМА» в «ПАПА» (прокрутить кубики), из «МАМА» получить «МАША», а из «МАША» – «КАША» и т.д.
В «Книжке-шпаргалке», входящей в комплект, подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ.
Обучение счета нужно начинать в очень раннем возрасте, даже если, кажется, что ребенок ничего не понимает. У него на подсознательном уровне уже появляется основа к изучению математики.
Поэтому первые игры для знакомства ребёнка со счётом можно начинать уже в полтора года.
Вот некоторые советы, как легко и весело научить ребёнка считать:
1. Чаще употребляйте цифровые примеры в речи
К 3–5 годам малыш уже нарабатывает неплохой словарный запас и с любопытством относится к пока ещё непонятным словам. Чем чаще в вашей речи будут звучать числа («Пора просыпаться: уже восемь!», «Мы ждём трамвай № 3! А этот — № 11, он нам не подходит»), тем больше внимания ребёнок будет им уделять, любопытствуя и пытаясь проникнуть в суть.
2. Считайте везде, где это только возможно
Можно пересчитывать ступеньки. Можно отсчитывать секунды до того, как откроются двери лифта. Можно использовать считалки перед началом любых дел: «Раз-два-три — ёлочка, гори», «Раз-два-три-четыре-пять — побежали». Это важно, чтобы малыш понял: цифры не нечто абстрактное, а часть повседневной жизни.
3. Включайте малышу песенки-считалочки с видеорядом
Это один из самых доступных, простых и весёлых способов познакомить ребёнка с цифрами, их порядком и простейшими правилами сложения и вычитания. Как ни удивительно это звучит, но эффективнее всего дети учатся математике, когда слышат привычную и понятную устную речь
4. Связывайте цифры с развитием
Простейший пример — отметки на игровом ростомере. «Смотри, в прошлый день рождения твой рост был 92 сантиметра, а сейчас уже целых 100! Давай померим тебя через месяц — интересно, ты вырастешь до 101 сантиметра?» Дошкольник активно нащупывает своё место, себя в окружающем мире. Он уже осознаёт, что растёт. И цифры, растущие вместе с ним, вызывают естественный интерес как один из способов познания себя
В следующем посте мы опишем наиболее эффективные на наш взгляд дидактические игры для обучения счёту.
А какие способы обучения счёту используете Вы? Поделитесь с нами своим опытом, расскажите об интересных находках. Мы ждём ваших откликов!
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ. УЧИМСЯ РАСКРАШИВАТЬ Развитие письменных навыков начинается задолго до того, как ребенок учится писать первые палочки, а затем буквы. Согласно исследованиям физиологов и психологов, обучение письму начинается с элементарного умения рисовать.
До 3 лет удобно и легко использовать раскраски, в которых можно творить пальчиком, смоченным водой, или пальчиковыми красками.
После 3 лет ребенок учится правильно держать карандаш, становится более усидчивым. С этого возраста рекомендуют уделять рисованию и раскрашиванию больше времени и разнообразить процесс, работая красками и кисточкой.
С 4 лет контуры, линии становятся более контролируемыми, малыш уже может копировать с соблюдением штриховки и размеров, а также точно повторить цветовое решение по образцу.
Раскрашивать или рисовать нужно только за столом. Позаботьтесь о правильно подобранной высоте стола и стула, обращайте внимание, как ребенок сидит и как держит карандаш.
Карандаш необходимо зажать средним и большим пальцами, придерживая сверху указательным, на 2–3 см выше заточенного края.
Поначалу дети очень сильно сжимают карандаш во время рисования, из-за чего рука потеет и быстро устает. Делайте небольшие перерывы на зарядку для рук, чаще рисуйте кисточкой и красками — техника рисования большими мазками способствует расслаблению руки.
Ответственно подойдите к выбору карандашей. Хороший карандаш даже при слабом нажиме оставляет яркий и жирный след.
Чем младше ребенок, тем меньше цветов ему необходимо для работы, и наоборот, по мере взросления при раскрашивании он пользуется все более широкой цветовой палитрой.
Обучая малыша раскрашивать, покажите, как это делать правильно, не выходя за контуры.
Рисуйте, раскрашивайте вместе с ребенком, и пусть это доставляет вам истинное удовольствие
РАБОТА НАД СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ. ПОДБЕРИ ОКОНЧАНИЕ.
Это ещё одна игра, которая даст ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное.
Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного или глагола в прошедшем времени и существительного, окончания прилагательных и глаголов напишите на отдельных карточках, ребенок должен разложить окончания на места. Предусматривайте «лишние» варианты ответов!
ГРОМК__ ЗВУКИ
ГРОМК__ ПЕСНЯ
ГРОМК__ ПЕНИЕ
ГРОМК__ ГОЛОС
__________________
ое ая ие ая ий
ВРЕМЯ БЕЖАЛ__
МАЛЬЧИШКИ БЕЖАЛ__
ВЕРА БЕЖАЛ__
__________________
а о и
Расскажите, а какие игры и упражнения используете Вы на этапе работы со словосочетанием. Ваш бесценный опыт будет полезен не только нам, но и начинающим педагогам и заботливым родителям!
Тему очередного «исследования» педагог выбирает исходя из целей и задач занятия с учётом возрастных возможностей и интересов детей.
Мы хотим поделиться с вами такой интересной находкой, как игра «Магнит». Рассмотрим игру, на примере занятия по обучению чтению на этапе работы со словосочетанием. Покажем на практике, что слова могут приклеиваться друг к другу как магниты.
Детям предлагаем провести опыт, какие картинки приклеились к магниту и почему? Дети высказывают свои предположения, делают выводы.
Таким образом, мы поработали и над словосочетанием и узнали об удивительных свойствах магнита.
Уважаемые коллеги, мы ждём ваших идей и наработок! Расскажите, какие исследования проводятся в ваших «лабораториях»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СКАЗКИ
Не знаете, что почитать с детьми? Для дошкольников отлично подойдет серия книг «Познавательные сказки» Ларисы Тарасенко.
Они в простой и доступной форме познакомят малышей с удивительным миром природы. Хороший стиль изложения, и, что самое важное, – подобраны замечательные иллюстрации!
Пусть дети имеют представление о том, в каком прекрасном и интересном мире они живут, и что они сами являются частью этого мира!
«АЗБУКА КРУПНЫМИ БУКВАМИ» И «ЧИТАЕМ ПОСЛЕ АЗБУКИ» НАТАЛЬИ ПАВЛОВОЙ
«Азбука с крупными буквами» создана для нового поколения малышей.
Материал изложен очень грамотно, доступно и понятно как для родителя, как и для ребенка. Таким образом, даже если мама с папой НЕ педагоги, они всё равно смогут ПРАВИЛЬНО научить читать своего малыша.
Также положительным моментом можно отметить наличие в Азбуке небольших заданий на логику, внимательность и смысловое мышление.
Если вы хотите, чтобы Ваш малыш научился бегло читать, легко и с удовольствием учился в школе, чувствовал себя уверенным и счастливым, тогда эта книга для Вас.
Следующим этапом будет книга «Читаем после азбуки». Именно она поможет вашему малышу научиться читать правильно, быстро и выразительно, хорошо понимая прочитанное. Оказывается, это можно делать с удовольствием, просто играя. Специально составленные упражнения и интересные тексты, огромное количество увлекательных игр и прекрасные иллюстрации ждут вас на страницах этой книги. Они окажут неоценимую помощь маленьким непоседам.
Эта чудесная книга-игра, книга-путешествие станет вашему малышу лучшим другом и скоро он порадует вас умением правильно и быстро читать.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА – ОДНО И ТО ЖЕ?
Во времена СССР в школах предлагалась единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям
Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой..», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов
Давайте вместе разберемся и попытаемся понять, что представляют собой существующие на сегодняшний день системы и программы. В конце концов мы готовим ребенка к школе, а это значит, что мы должны иметь представление обо всем, что там происходит
В следующих постах на эту тему мы перейдем к анализу конкретных систем и программ. А пока ответьте на вопрос: как вам кажется, педагогическая система и педагогическая программа – одно и то же?
Каждая ее публикация – это готовый сборник для практических занятий для развития памяти и мышления, для подготовки к школе и первого знакомства с миром.
Для дошкольников выпущено множество серий книг для подготовки к школе: «365 дней до школы»
«Ступеньки к школе»
«Клуб весёлых дошколят»
«Портфельчик знаний» и многие другие.
Все эти серии книг созданы специально для будущих первоклашек. Все задания подобраны с учетом программы развития и обучения детей дошкольного возраста. Увлекательные игры и упражнения, собранные в книге, способствуют развитию у ребенка мышления и логики, памяти и внимания, мелкой моторики, а также помогут расширить представления малыша об окружающем мире, сформируют необходимые для обучения в школе навыки: умение обобщать и делать выводы, излагать своими словами усвоенную информацию.
Интересная, игровая форма заданий поможет вам и вашему малышу весело и с пользой провести свободное время и одновременно с этим легко выучить буквы, научиться считать и писать.
Все книги отличаются яркими привлекательными иллюстрациями, реалистичными изображениями, что способствует правильному, неискажённому восприятию мира ребёнком, формируют его эстетическое восприятие.
Пособие будет полезно родителям для совместного продуктивного времяпровождения с детьми, воспитателям для индивидуальных занятий с дошкольниками, и конечно для самих деток.
ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАНКОВА: РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Одна из важнейших задач системы образования Занкова – воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».
Принципы и особенности: большое количество теоретических знаний, которые даются школьнику;
быстрый темп подачи материала;
равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов);
построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие;
множество логических задач в математическом курсе;
обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.
А вы знакомы с системой образования Занкова в действии?
ЧТЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ С ПОСОБИЯМИ В. ВОСКОБОВИЧА
«Теремки Воскобовича» (рис.1) – прекрасная модель для подготовки ребенка к раннему чтению. Уникальная конструкция теремков, оптимальный набор букв и их сочетаний, наглядность и образность, простота «конструирования» слогов и «трансформации» слов превращают игру в долгоиграющий восторг! Ребенок с легкостью знакомится со звуками и буквами, с гласными и согласными (твердыми и мягкими, звонкими и глухими), овладевает слоговым чтением и конструированием слов.
Важно: ребенок знакомится и на подсознательном уровне овладевает
орфографическими исключениями родного языка.Если слог трудно произносить или он совсем не существует, то в окошечке теремка (в арке сверху) «загорается» огонек. Например, если ребенок составит слог «шы» над буквой Ы, в арке окна появится звездочка
Важно: с помощью CD-диска ребенок может петь песенки вместе с автором и быстрее запоминать песенки-слияния, чтобы без труда овладеть ранним слоговым чтением. Альбом можно брать с собой в дорогу и с пользой занимать малыша в пути.
Важно: в игре предусмотрены четыре уровня сложности, обозначенные цветами шариков.
Важно: придумывать и «писать» слова можно с закрытыми глазами.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
В прошлый раз мы с вами говорили о системе образования Занкова. Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь – дальше будешь».
Вы сталкивались с работой этой системы? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Как вам кажется, стоит ли учить по ней детей?
Цель такого обучения – формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности, а также развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить.
Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
Система Эльконина-Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА.
Мы уже делали обзор игр Вячеслава Воскобовича по обучению чтению. Сегодня мы расскажем о самых известных его играх, направленных на развитие математических представлений, логики, мелкой моторики и прочее и прочее.
Дело в том, что одним из особенностей пособий Воскобовича является их многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.
Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.
Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.
Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.