какие предметы имеют форму пирамиды
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— пирамида – объёмная фигура, многогранник
Пирамида – геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а грани – треугольники, имеющие общую вершину.
Вершина – общая точка всех боковых граней.
Боковые грани – треугольники.
Боковые ребра – отрезки, соединяющие вершину с вершинами основания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Посмотри внимательно на геометрические фигуры. Их можно разделить на группы.
Первая группа – плоские фигуры (это фигуры, которые можно целиком расположить на плоской поверхности). Все эти фигуры-многоугольники.
Вторая группа – объёмные фигуры (это фигуры, которые занимают определенное пространство, возвышаются над плоской поверхностью.) Объемные фигуры в математике еще называют пространственными фигурами или геометрическими телами.
Сегодня на уроке мы будем изучать объемную фигуру. А какую? Вы узнаете, расшифровав слово. Каждое число обозначает место буквы в алфавите.
Мы рассмотрим понятие «пирамида» с математической точки зрения. Давайте выделим элементы пирамиды. У пирамиды есть основание. Основание пирамиды – многоугольник.
У этой пирамиды в основании лежит треугольник.
Эта часть пирамиды называется боковой гранью.
Боковые грани пирамиды-треугольники.
Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником. Значит пирамида-многогранник
Это – боковое ребро Боковые рёбра – это отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания.
Общая точка боковых граней пирамиды называется вершиной пирамиды.
Итак, пирамида – это геометрическая фигура, основание которой многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.
Пирамиды бывают разных видов. Называют пирамиду по ее основанию. Если в основании лежит треугольник, то пирамиду называют треугольной, четырёхугольник – четырёхугольной, пятиугольник – пятиугольной.
.
Это развёртки треугольной и четырёхугольной пирамиды. Вы сами сможете изготовить модель пирамиды, если перечертите на клетчатую бумагу эти развертки, вырежете и перегнете по красным линиям и проклеите там, где потребуется.
Геометрические фигуры. Пирамида.
Пирамида — многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а остальные грани являются треугольниками, которые имеют общую вершину. Пирамида – это частный случай конуса.
Элементы пирамиды.
Свойства пирамиды.
1. Когда все боковые ребра имеют одинаковую величину, тогда:
2. Когда боковые грани имеют угол наклона к плоскости основания одной величины, тогда:
3. Около пирамиды можно описать сферу в том случае, если в основании пирамиды лежит многоугольник, вокруг которого можно описать окружность (необходимое и достаточное условие). Центром сферы станет точка пересечения плоскостей, которые проходят через середины ребер пирамиды перпендикулярно им. Из этой теоремы делаем вывод, что как около всякой треугольной, так и около всякой правильной пирамиды можно описать сферу.
4. В пирамиду можно вписать сферу в том случае, если биссекторные плоскости внутренних двугранных углов пирамиды пересекаются в 1-ной точке (необходимое и достаточное условие). Эта точка станет центром сферы.
5. Конус будет вписанным в пирамиду, когда вершины их совпадут, а основание конуса будет вписанным в основание пирамиды. При этом вписать конус в пирамиду можно лишь в том случае, если апофемы пирамиды имеют равные величины (необходимое и достаточное условие).
6. Конус будет описанным около пирамиды, если их вершины совпадут, а основание конуса будет описано около основания пирамиды. При этом описать конус около пирамиды можно лишь в том случае, если все боковые ребра пирамиды имеют одинаковые величины (необходимое и достаточное условие). Высоты у этих конусов и пирамид одинаковы.
7. Цилиндр будет вписанным в пирамиду, если 1-но его основание совпадет с окружностью, которая вписана в сечение пирамиды плоскостью, параллельной основанию, а второе основание будет принадлежать основанию пирамиды.
8. Цилиндр будет описанным около пирамиды, когда вершина пирамиды будет принадлежать его одному основанию, а второе основание цилиндра будет описано около основания пирамиды. При этом описать цилиндр около пирамиды можно лишь в том случае, если основанием пирамиды служит вписанный многоугольник (необходимое и достаточное условие).
Виды пирамид.
По количеству углов основания пирамиды делят на треугольные, четырехугольные и так далее.
Пирамида будет треугольной, четырехугольной, и так далее, когда основанием пирамиды будет треугольник, четырехугольник и так далее. Треугольная пирамида есть четырехгранник — тетраэдр. Четырехугольная — пятигранник и так далее.
Пирамида
Вершина пирамиды — точка, соединяющая боковые рёбра и не лежащая в плоскости основания.
Основание — многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды.
Апофема — высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины.
Высота — отрезок перпендикуляра, проведённого через вершину пирамиды к плоскости её основания (концами этого отрезка являются вершина пирамиды и основание перпендикуляра).
Диагональное сечение пирамиды — сечение пирамиды, проходящее через вершину и диагональ основания.
Некоторые свойства пирамиды
1) Если все боковые ребра равны, то
– около основания пирамиды можно описать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр
– боковые ребра образуют с плоскостью основания равные углы
Если боковые ребра образуют с плоскостью основания равные углы, то все боковые ребра пирамиды равны.
Если около основания пирамиды можно описать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр, то все боковые ребра пирамиды равны.
Виды пирамид
Для правильной пирамиды справедливо:
– боковые ребра правильной пирамиды равны;
– в правильной пирамиде все боковые грани — равные равнобедренные треугольники;
– в любую правильную пирамиду можно вписать сферу;
– около любой правильной пирамиды можно описать сферу;
– площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.
Усечённой пирамидой называется многогранник, заключённый между основанием пирамиды и секущей плоскостью, параллельной её основанию.
Тетраэдр – треугольная пирамида. В тетраэдре любая из граней может быть принята за основание пирамиды.
Конспект урока по теме «Пирамида» программа «Перспектива»
Класс: 2
УМК: «Перспектива».
Авторы учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.
Класс: 2.
Тип урока: ОНЗ.
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами.
Задачи:
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; пособие для учащихся «Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; презентация; модели объёмных и плоских фигур; рабочий лист.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь садитесь тихонько. Ещё раз посмотрите друг на друга и скажите, что бы вы пожелали друг другу на уроке.
– И сегодняшний наш урок я хотела бы начать вот с таких слов: Слайд 2
Математика пришла, занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
– Всё верно! Мы начинаем наше занятие.
2. Актуализация знаний.
Внимание на экран. Слайд 3
(На экране изображения геометрических фигур)
– На какие две группы можно разделить геометрические фигуры?(плоские и объёмные)
Какую объемную фигуру мы изучали? (Куб)
– Что вы знаете о кубе? (Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).
Сегодня мы будем говорить об объемной фигуре. Какой вы узнаете выполнив первое задание на рабочем листе.(Решают примеры и получается слово-пирамида)
– Тема нашего урока «Пирамида»
– Знакомо ли вам это слово, что вы знаете? (Детская игрушка, пирамиды в Египте.)
3. Постановка целей и задач.
– Что бы вы хотели узнать о пирамиде? (Какие бывают, где встречаются и т.д.)
С какой цели начнём?
Цели:
– Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, рабочая тетрадь, знания.)
4. Реализация построенного проекта.
– Если бы я вам дала задание построить пирамиду, вы бы справились?
Возьмите развёртку под №1 и сложите её по линиям сгиба, получить модель фигуры.)
У вас получилась фигура – пирамида.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
– Как называется эта фигура? (Пирамида.)
– Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.)
– Чем они являются у пирамиды? (Гранями.)
Сверим наши предположения с информацией в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)
– Все как мы предположили? (Нет,У пирамиды есть основание)
– Какой фигурой является основание пирамиды? (Треугольник.)
– А почему в учебнике написано, чтооснование– многоугольником? (Ответы детей.)
– Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете? (Треугольник, четырёхугольник и т. д.)
Предположите как может называться данная пирамида? (треугольная)
6. Работа на листе.
Возьмите рабочий лист и подпишите элементы пирамиды, которые мы только что изучили. Работа на листе.
Продолжаем исследование в парах
Ваша задача сосчитать количество ребер, граней и вершин данной пирамиды и занести их в таблицу.
Основание | треугольник |
Граней | 3 |
Рёбер | 6 |
Вершин | 4 |
7. Самостоятельная работа с продолжением работы в группах. Анализ данной пирамиды.
Возьмем развёртку №2 и сложим её по линиям сгиба
– Какие фигуры получились. (Пирамиды.) Докажите
– Чем они похожи? (Боковые грани – треугольники, есть основание, вершины, рёбра.)
– Чем отличаются? (Разные основания.)
– Какие фигуры находятся в основании пирамиды? (четырёхугольник и т.д.)
Ваша задача в группах сосчитать количество ребер, граней и вершин данной пирамиды и занести их в таблицу.
Ребята обсуждают в группах, затем заносим в общую таблицу
Треугольная пирамида | Четырёхугольная пирамида | Пятиугольная пирамида | Шестиугольная пирамида | |
Основание | треугольник | |||
Граней | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вершин | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ребер | 6 | 8 | 10 | 12 |
Почему граней 3 грани? (потому что в основании треугольник)
Значит как будет называться пирамида,в основании которой треугольник? (треугольная)
8. Включение в систему знаний повторения.
– Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем сконструировать пирамиду из зубочисток и пластилина. Работаем в парах. Почему? (Можно помочь друг другу.)
– Определим, кто какую пирамиду будет делать. Каждый ряд выбирает фигуру основания.
– Давайте договоримся, как вы будете выполнять задание.
– С чего лучше начать работу?
– Из зубочисток делаем рёбра, из шариков пластилина – вершины. Собираем основание, далее соединяем рёбра в вершине. Слайд 5
– Поставьте пирамиду перед собой на парте. Дайте ей характеристику.
– Оцените свою работу.
9. Самоконтроль полученных знаний.
Задание 1
– Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.
Задание 2
В каком утверждении допущена ошибка.
– Оцените свою работу.
10. Хотите узнать, где в жизни встречаются пирамиды?
11. Рефлексия учебной деятельности.
– Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора. На рабочих листах нарисована пирамида: раскрасьте её в зелёный цвет, если вам на уроке всё было понятно, все задания выполнили правильно или допустили 1 ошибку; в жёлтый цвет, если что-то осталось непонятным, были допущены 2 ошибки; в красный цвет, если эта тема осталась для вас непонятной, были допущены 3 или более ошибок.
– Назовите тему нашего урока.
– Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды.
– В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …
– Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?
12. Домашнее задание.
В рабочей тетради стр. 70-71, задание № 1;
Повторение. Рабочая тетрадь стр. 70-71, 2 задания по выбору (примеры и задача).
По желанию. Найти, сфотографировать, принести, зарисовать, описать предметы дома или на улице, имеющие форму пирамиды. Определить вид этой пирамиды.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Конус и пирамида»
Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Конус и пирамида»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа
Тема: «Конус и пирамида»
-Формировать представление о конусе и пирамиде, как об объемных фигурах.
-Учить находить в окружающей обстановке предметы в форме конуса и пирамиды.
-Закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их.
-Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.
-Развивать умение выделять свойства в предметах.
-Воспитывать умение работать в парах, договариваться.
Дидактические материалы: Блоки Дьенеша, карточки с символами, экран от теневого театра, лампа.
Оборудование: Конус, куб, шар, пирамида; паспорта объемных фигур; картинки с изображением предметов, имеющих форму конуса и пирамиды; по 2 куба, шара, круга, пирамиды, конуса, квадрата, чистого листа, черно-белые «фотографии» с изображением круга, треугольника, квадрата.
Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации, которая проводится в игровой форме, у детей формируется представление об объемных фигурах. Созданы условия для принятия детьми «детской цели», самостоятельности детей в «открытии» нового знания, соблюдены дидактические принципы деятельностного метода.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать занятия детей об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Любите ли вы играть?
Воспитатель: В какие игры вы играете дома, а в какие на улице?
Воспитатель: Есть ли игры, в которые можно играть только на улице? Какие?
Дети: да, футбол, салочки.
Воспитатель: Почему дома не играют в салочки или футбол?
Дети: мало места, можно разбить что-нибудь.
Воспитатель: Есть такая Геометрическая страна, в которой тоже живут дети. И они тоже любят играть.
Воспитатель: Хотите отправиться в Геометрическую страну и узнать, во что и как там играют дети?
Воспитатель: Тогда наше путешествие начинается. Раз, два, три, повернись, в стране Геометрических фигур окажись.
Дети идут с воспитателем к столам.
2.1. Игра «Найди нужный блок».
1) Актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, умение раскодировать символы.
2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитатель: Ребята, в детском саду страны Геометрических фигур есть охрана. В садик пускают только по пропуску.
Воспитатель ставит на стол блоки Дьенеша.
Воспитатель: Я вам выдам карточку с символами, а вы найдите по ней нужный блок. Если все правильно сделаете, то получите пропуск.
Дети получают карточки и находят соответствующую геометрическую фигуру.
Воспитатель: А теперь давайте встанем парами и проверим друг у друга, все ли правильно сделали, можно ли получить пропуска.
Проверку делаем все вместе в парах.
В ходе проверки воспитатель задает вопрос: Какую фигуру нужно было выбрать?
Воспитатель: Ну что ж, мы получили пропуски, добро пожаловать в детский сад.
Дети проходят к 2-м столам, на каждом из которых стоит куб, лежит шар, круг, квадрат и лист бумаги.
1) Закрепить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, уточнить представления об объемных и плоских фигурах.
2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитатель: В детском саду все дети вышли на прогулку (показывает на геометрические фигуры на столах) и решили поиграть в прятки. Стол-это участок и прятаться можно только на нем.
Дети садятся за столы, по 6 чел.
Воспитатель: Помогите геометрическим фигурам спрятаться, используя только то, что лежит на столах.
Дети выполняют задание, прячут круг и квадрат под лист бумаги.
Воспитатель: Кому удалось спрятаться?
Дети: Квадрату, кругу.
Воспитатель: Кто спрятаться не мог? Почему?
Дети: Куб, шар, потому что большие, объемные.
Воспитатель уточняет: куб и шар – объемные, а круг и квадрат – плоские.
Воспитатель: Какие еще плоские фигуры вы знаете? (Треугольник, овал, прямоугольник, четырехугольник).
Воспитатель: Какие еще объемные тела вы знаете? (Цилиндр, конус, пирамида).
3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об элементах пространственных геометрических фигур;
Воспитатель: Ребята, заведующая детским садом пригласила фотографа, чтобы сфотографировать к празднику отдельно каждую геометрическую фигуру ребенка. Но фотограф заболел, и заведующая просит нас помочь.
Поможете фигурам сфотографироваться?
Воспитатель ставит лампу и направляет свет сначала на куб, потом на шар.
(использовать экран от теневого театра)
Воспитатель: Какая фотография получилась?
Воспитатель направляет свет на конус и пирамиду,
Воспитатель: Какая фотография получилась?
Воспитатель: В фотоателье фотографии напечатали, но они перепутались.
Воспитатель кладет на стол карточки с изображением круга, квадрата, 2 треугольников, и ставит куб, конус, пирамиду и шар.
Воспитатель: Ребята, понравиться ли детям, если им дадут чужую фотографию?
Воспитатель: а что же делать?
Дети: подобрать фотографии фигурам
Воспитатель: Правильно, давайте поможем и подберем фотографии геометрическим фигурам.
Дети пробуют подобрать «фотографии»
Воспитатель: Смогли подобрать фотографии?
Воспитатель: почему не смогли?
Дети: одна и та же фотография (треугольник) подходит к двум фигурам
Воспитатель: Значит чего- то мы не умеем?
Дети: не умеем правильно фотографировать
Воспитатель: чему нам надо научиться?
Воспитатель вместе с детьми формулирует цель: Научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографиям можно было точно определить, какая фигура сфотографировалась.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Игра «Фотографы» (продолжение).
Дидактическая задача: сформировать представления об элементах пространственных геометрических фигур.
Воспитатель: Как мы можем это узнать?
Дети: посмотреть в книге, спросить у старших
Воспитатель: Ребята, скажите, у фигур есть отличия?
Воспитатель (берет конус и треугольную пирамиду): Чем отличаются конус и треугольная пирамида?
Воспитатель: Молодцы, значит, чтобы найти их фотографии, их надо фотографировать с разных сторон.
Воспитатель: Давайте рассмотрим конус. Какая фотография получится, если конус сфотографировать с этой стороны (воспитатель показывает торец конуса?
Воспитатель: Сколько кругов будет у конуса?
Воспитатель: Молодцы, значит, как мы должны фотографировать геометрические тела, чтобы узнать его на фотографии?
Дети: с разных сторон.
Воспитатель: Чем отличается конус от пирамиды?
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
5.1. Игра «Найди похожие предметы».
1) Закрепить умение видеть конусообразную форму в предметах окружающего мира.
2) Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение; развивать внимание, речь.
Воспитатель: После прогулки и тихого часа дети из страны геометрических фигур сели играть. Давайте и мы к ним присоединимся. Ребятки, конус загрустил потому, что в группе нет никого, кто был бы на него похож. Он предлагает Вам подойти к доске и найти по одному предмету, который имеет конусообразную форму, затем поставить рядом с конусом. После выполнения задания воспитатель проверяет и благодарит детей от имени конуса.
5.2. Игра «Фотографы» (окончание)
1) Закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.
2) Развивать воображение, мелкие мышцы рук.
Дети садятся за столы, на столах у каждого ребенка листок бумаги,трафареты геометрических фигур,карандаш.
Воспитатель: Какую фигуру мы научились фотографировать?
Дети: Конус и пирамиду.
Воспитатель: А сейчас вы напечатайте их фотографии, а для этого мы еще раз внимательно рассмотрим конус и пирамиду со всех сторон. Дети на листочках изображают рисунок конуса или пирамиды.
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться домой. Раз-два, повернись и в группу возвратись.
Воспитатель: Где вы сегодня побывали?
Дети: В стране геометрических фигур
Воспитатель: Что учились делать?
Комментарии к сценарию:
Образовательная ситуация подготовлена и проведена на основе дидактических принципов деятельностного метода.
В первой части – введение в игровую ситуацию – была проведена беседа с опорой на личный опыт детей. Нацелила детей на деятельность «Хотите отправиться в Геометрическую страну и узнать, во что и как там играют дети?» Тут же закрепила знания об окружающем нас мире.
Во второй части – актуализация – для того, чтобы нацелить детей на открытие нового знания, мы уточнили, что дети уже понимают. Они называли изученные геометрические фигуры, раскодировали и распознавали их.
В третьей части дети столкнулись с затруднением, которое было создано специально, для того, чтобы они самостоятельно нашли выход из создавшейся ситуации.
На этапе включение нового знания закрепили полученные знания, а именно конусообразную форму в предметах окружающего мира и при работе с раздаточным материалом. На протяжении занятия давалась оценка действиям детей. На данном этапе идет связь нового «открытого» знания с имеющимся у детей опытом.
Мы справились с заданиями – ситуация успеха, значимая для детей. Тема и задачи образовательной ситуации соответствуют программе и возрасту детей. Игровые ситуации выстроены логично, перед детьми ставились конкретные цели, давался четкий инструктаж. Дети понимали задания, выполняли их и помогали друг другу, радовались успехам. Поставленные задачи выполнены, дети с заданиями справились.
1. Петерсон Л. Г.Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М. : АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.
2. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие / Под. ред. Л. Г. Петерсон. – М. : Институт СДП, 2011.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.
4. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.
5.Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий «Открытия» нового знания в технологии «Ситуация«, 2017.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.
«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.
Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».