какие предметы имеют форму пирамиды

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— пирамида – объёмная фигура, многогранник

Пирамида – геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Вершина – общая точка всех боковых граней.

Боковые грани – треугольники.

Боковые ребра – отрезки, соединяющие вершину с вершинами основания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Посмотри внимательно на геометрические фигуры. Их можно разделить на группы.

какие предметы имеют форму пирамиды

Первая группа – плоские фигуры (это фигуры, которые можно целиком расположить на плоской поверхности). Все эти фигуры-многоугольники.

какие предметы имеют форму пирамиды

Вторая группа – объёмные фигуры (это фигуры, которые занимают определенное пространство, возвышаются над плоской поверхностью.) Объемные фигуры в математике еще называют пространственными фигурами или геометрическими телами.

какие предметы имеют форму пирамиды

Сегодня на уроке мы будем изучать объемную фигуру. А какую? Вы узнаете, расшифровав слово. Каждое число обозначает место буквы в алфавите.

какие предметы имеют форму пирамиды

какие предметы имеют форму пирамиды

Мы рассмотрим понятие «пирамида» с математической точки зрения. Давайте выделим элементы пирамиды. У пирамиды есть основание. Основание пирамиды – многоугольник.

какие предметы имеют форму пирамиды

У этой пирамиды в основании лежит треугольник.

какие предметы имеют форму пирамиды

Эта часть пирамиды называется боковой гранью.

Боковые грани пирамиды-треугольники.

Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником. Значит пирамида-многогранник

какие предметы имеют форму пирамиды

Это – боковое ребро Боковые рёбра – это отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания.

Общая точка боковых граней пирамиды называется вершиной пирамиды.

какие предметы имеют форму пирамиды

Итак, пирамида – это геометрическая фигура, основание которой многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Пирамиды бывают разных видов. Называют пирамиду по ее основанию. Если в основании лежит треугольник, то пирамиду называют треугольной, четырёхугольник – четырёхугольной, пятиугольник – пятиугольной.

.какие предметы имеют форму пирамиды

Это развёртки треугольной и четырёхугольной пирамиды. Вы сами сможете изготовить модель пирамиды, если перечертите на клетчатую бумагу эти развертки, вырежете и перегнете по красным линиям и проклеите там, где потребуется.

Источник

Геометрические фигуры. Пирамида.

Пирамида — многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а остальные грани являются треугольниками, которые имеют общую вершину. Пирамида – это частный случай конуса.

Элементы пирамиды.

какие предметы имеют форму пирамиды

Свойства пирамиды.

1. Когда все боковые ребра имеют одинаковую величину, тогда:

2. Когда боковые грани имеют угол наклона к плоскости основания одной величины, тогда:

3. Около пирамиды можно описать сферу в том случае, если в основании пирамиды лежит многоугольник, вокруг которого можно описать окружность (необходимое и достаточное условие). Центром сферы станет точка пересечения плоскостей, которые проходят через середины ребер пирамиды перпендикулярно им. Из этой теоремы делаем вывод, что как около всякой треугольной, так и около всякой правильной пирамиды можно описать сферу.

4. В пирамиду можно вписать сферу в том случае, если биссекторные плоскости внутренних двугранных углов пирамиды пересекаются в 1-ной точке (необходимое и достаточное условие). Эта точка станет центром сферы.

5. Конус будет вписанным в пирамиду, когда вершины их совпадут, а основание конуса будет вписанным в основание пирамиды. При этом вписать конус в пирамиду можно лишь в том случае, если апофемы пирамиды имеют равные величины (необходимое и достаточное условие).

6. Конус будет описанным около пирамиды, если их вершины совпадут, а основание конуса будет описано около основания пирамиды. При этом описать конус около пирамиды можно лишь в том случае, если все боковые ребра пирамиды имеют одинаковые величины (необходимое и достаточное условие). Высоты у этих конусов и пирамид одинаковы.

7. Цилиндр будет вписанным в пирамиду, если 1-но его основание совпадет с окружностью, которая вписана в сечение пирамиды плоскостью, параллельной основанию, а второе основание будет принадлежать основанию пирамиды.

8. Цилиндр будет описанным около пирамиды, когда вершина пирамиды будет принадлежать его одному основанию, а второе основание цилиндра будет описано около основания пирамиды. При этом описать цилиндр около пирамиды можно лишь в том случае, если основанием пирамиды служит вписанный многоугольник (необходимое и достаточное условие).

Виды пирамид.

какие предметы имеют форму пирамиды

По количеству углов основания пирамиды делят на треугольные, четырехугольные и так далее.

Пирамида будет треугольной, четырехугольной, и так далее, когда основанием пирамиды будет треугольник, четырехугольник и так далее. Треугольная пирамида есть четырехгранник — тетраэдр. Четырехугольная — пятигранник и так далее.

Источник

Пирамида

какие предметы имеют форму пирамиды

Вершина пирамиды — точка, соединяющая боковые рёбра и не лежащая в плоскости основания.

Основание — многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды.

Апофема — высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины.

какие предметы имеют форму пирамиды

Высота — отрезок перпендикуляра, проведённого через вершину пирамиды к плоскости её основания (концами этого отрезка являются вершина пирамиды и основание перпендикуляра).

какие предметы имеют форму пирамиды

Диагональное сечение пирамиды — сечение пирамиды, проходящее через вершину и диагональ основания.

какие предметы имеют форму пирамиды

Некоторые свойства пирамиды

1) Если все боковые ребра равны, то

около основания пирамиды можно описать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр

какие предметы имеют форму пирамиды

боковые ребра образуют с плоскостью основания равные углы

какие предметы имеют форму пирамиды

Если боковые ребра образуют с плоскостью основания равные углы, то все боковые ребра пирамиды равны.

Если около основания пирамиды можно описать окружность, причём вершина пирамиды проецируется в её центр, то все боковые ребра пирамиды равны.

какие предметы имеют форму пирамиды

Виды пирамид

какие предметы имеют форму пирамиды

Для правильной пирамиды справедливо:

– боковые ребра правильной пирамиды равны;

– в правильной пирамиде все боковые грани — равные равнобедренные треугольники;

– в любую правильную пирамиду можно вписать сферу;

– около любой правильной пирамиды можно описать сферу;

– площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.

какие предметы имеют форму пирамиды

какие предметы имеют форму пирамиды

Усечённой пирамидой называется многогранник, заключённый между основанием пирамиды и секущей плоскостью, параллельной её основанию.

какие предметы имеют форму пирамиды

Тетраэдр – треугольная пирамида. В тетраэдре любая из граней может быть принята за основание пирамиды.

Источник

Конспект урока по теме «Пирамида» программа «Перспектива»

Класс: 2

УМК: «Перспектива».

Авторы учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.

Класс: 2.

Тип урока: ОНЗ.

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами.

Задачи:

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; пособие для учащихся «Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; презентация; модели объёмных и плоских фигур; рабочий лист.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь садитесь тихонько. Ещё раз посмотрите друг на друга и скажите, что бы вы пожелали друг другу на уроке.

– И сегодняшний наш урок я хотела бы начать вот с таких слов: Слайд 2

Математика пришла, занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Всё верно! Мы начинаем наше занятие.

2. Актуализация знаний.

Внимание на экран. Слайд 3

(На экране изображения геометрических фигур)

– На какие две группы можно разделить геометрические фигуры?(плоские и объёмные)

Какую объемную фигуру мы изучали? (Куб)

– Что вы знаете о кубе? (Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).

Сегодня мы будем говорить об объемной фигуре. Какой вы узнаете выполнив первое задание на рабочем листе.(Решают примеры и получается слово-пирамида)

– Тема нашего урока «Пирамида»

– Знакомо ли вам это слово, что вы знаете? (Детская игрушка, пирамиды в Египте.)

3. Постановка целей и задач.

– Что бы вы хотели узнать о пирамиде? (Какие бывают, где встречаются и т.д.)

С какой цели начнём?

Цели:

– Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, рабочая тетрадь, знания.)

4. Реализация построенного проекта.

– Если бы я вам дала задание построить пирамиду, вы бы справились?

Возьмите развёртку под №1 и сложите её по линиям сгиба, получить модель фигуры.)

У вас получилась фигура – пирамида.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Как называется эта фигура? (Пирамида.)

– Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.)

– Чем они являются у пирамиды? (Гранями.)

Сверим наши предположения с информацией в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)

– Все как мы предположили? (Нет,У пирамиды есть основание)

– Какой фигурой является основание пирамиды? (Треугольник.)

– А почему в учебнике написано, чтооснование– многоугольником? (Ответы детей.)

– Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете? (Треугольник, четырёхугольник и т. д.)

Предположите как может называться данная пирамида? (треугольная)

6. Работа на листе.

Возьмите рабочий лист и подпишите элементы пирамиды, которые мы только что изучили. Работа на листе.

Продолжаем исследование в парах

Ваша задача сосчитать количество ребер, граней и вершин данной пирамиды и занести их в таблицу.

Основаниетреугольник
Граней3
Рёбер6
Вершин4

7. Самостоятельная работа с продолжением работы в группах. Анализ данной пирамиды.

Возьмем развёртку №2 и сложим её по линиям сгиба

– Какие фигуры получились. (Пирамиды.) Докажите

– Чем они похожи? (Боковые грани – треугольники, есть основание, вершины, рёбра.)

– Чем отличаются? (Разные основания.)

– Какие фигуры находятся в основании пирамиды? (четырёхугольник и т.д.)

Ваша задача в группах сосчитать количество ребер, граней и вершин данной пирамиды и занести их в таблицу.

Ребята обсуждают в группах, затем заносим в общую таблицу

Треугольная пирамидаЧетырёхугольная пирамидаПятиугольная пирамидаШестиугольная пирамида
Основаниетреугольник
Граней3456
Вершин4567
Ребер681012

Почему граней 3 грани? (потому что в основании треугольник)

Значит как будет называться пирамида,в основании которой треугольник? (треугольная)

8. Включение в систему знаний повторения.

– Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем сконструировать пирамиду из зубочисток и пластилина. Работаем в парах. Почему? (Можно помочь друг другу.)

Определим, кто какую пирамиду будет делать. Каждый ряд выбирает фигуру основания.

– Давайте договоримся, как вы будете выполнять задание.

– С чего лучше начать работу?

– Из зубочисток делаем рёбра, из шариков пластилина – вершины. Собираем основание, далее соединяем рёбра в вершине. Слайд 5

– Поставьте пирамиду перед собой на парте. Дайте ей характеристику.

– Оцените свою работу.

9. Самоконтроль полученных знаний.

Задание 1

– Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.

Задание 2

В каком утверждении допущена ошибка.

– Оцените свою работу.

10. Хотите узнать, где в жизни встречаются пирамиды?

11. Рефлексия учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора. На рабочих листах нарисована пирамида: раскрасьте её в зелёный цвет, если вам на уроке всё было понятно, все задания выполнили правильно или допустили 1 ошибку; в жёлтый цвет, если что-то осталось непонятным, были допущены 2 ошибки; в красный цвет, если эта тема осталась для вас непонятной, были допущены 3 или более ошибок.

– Назовите тему нашего урока.

– Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды.

– В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …

– Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?

12. Домашнее задание.

В рабочей тетради стр. 70-71, задание № 1;

Повторение. Рабочая тетрадь стр. 70-71, 2 задания по выбору (примеры и задача).

По желанию. Найти, сфотографировать, принести, зарисовать, описать предметы дома или на улице, имеющие форму пирамиды. Определить вид этой пирамиды.

Источник

Образовательная ситуация с дошкольниками «Конус и пирамида»

какие предметы имеют форму пирамиды Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Конус и пирамида»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: «Конус и пирамида»

-Формировать представление о конусе и пирамиде, как об объемных фигурах.

-Учить находить в окружающей обстановке предметы в форме конуса и пирамиды.

-Закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их.

-Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

-Развивать умение выделять свойства в предметах.

-Воспитывать умение работать в парах, договариваться.

Дидактические материалы: Блоки Дьенеша, карточки с символами, экран от теневого театра, лампа.

Оборудование: Конус, куб, шар, пирамида; паспорта объемных фигур; картинки с изображением предметов, имеющих форму конуса и пирамиды; по 2 куба, шара, круга, пирамиды, конуса, квадрата, чистого листа, черно-белые «фотографии» с изображением круга, треугольника, квадрата.

Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации, которая проводится в игровой форме, у детей формируется представление об объемных фигурах. Созданы условия для принятия детьми «детской цели», самостоятельности детей в «открытии» нового знания, соблюдены дидактические принципы деятельностного метода.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать занятия детей об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Любите ли вы играть?

Воспитатель: В какие игры вы играете дома, а в какие на улице?

Воспитатель: Есть ли игры, в которые можно играть только на улице? Какие?

Дети: да, футбол, салочки.

Воспитатель: Почему дома не играют в салочки или футбол?

Дети: мало места, можно разбить что-нибудь.

Воспитатель: Есть такая Геометрическая страна, в которой тоже живут дети. И они тоже любят играть.

Воспитатель: Хотите отправиться в Геометрическую страну и узнать, во что и как там играют дети?

Воспитатель: Тогда наше путешествие начинается. Раз, два, три, повернись, в стране Геометрических фигур окажись.

Дети идут с воспитателем к столам.

2.1. Игра «Найди нужный блок».

1) Актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, умение раскодировать символы.

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель: Ребята, в детском саду страны Геометрических фигур есть охрана. В садик пускают только по пропуску.

Воспитатель ставит на стол блоки Дьенеша.

Воспитатель: Я вам выдам карточку с символами, а вы найдите по ней нужный блок. Если все правильно сделаете, то получите пропуск.

Дети получают карточки и находят соответствующую геометрическую фигуру.

Воспитатель: А теперь давайте встанем парами и проверим друг у друга, все ли правильно сделали, можно ли получить пропуска.

Проверку делаем все вместе в парах.

В ходе проверки воспитатель задает вопрос: Какую фигуру нужно было выбрать?

Воспитатель: Ну что ж, мы получили пропуски, добро пожаловать в детский сад.

Дети проходят к 2-м столам, на каждом из которых стоит куб, лежит шар, круг, квадрат и лист бумаги.

1) Закрепить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, уточнить представления об объемных и плоских фигурах.

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель: В детском саду все дети вышли на прогулку (показывает на геометрические фигуры на столах) и решили поиграть в прятки. Стол-это участок и прятаться можно только на нем.

Дети садятся за столы, по 6 чел.

Воспитатель: Помогите геометрическим фигурам спрятаться, используя только то, что лежит на столах.

Дети выполняют задание, прячут круг и квадрат под лист бумаги.

Воспитатель: Кому удалось спрятаться?

Дети: Квадрату, кругу.

Воспитатель: Кто спрятаться не мог? Почему?

Дети: Куб, шар, потому что большие, объемные.

Воспитатель уточняет: куб и шар – объемные, а круг и квадрат – плоские.

Воспитатель: Какие еще плоские фигуры вы знаете? (Треугольник, овал, прямоугольник, четырехугольник).

Воспитатель: Какие еще объемные тела вы знаете? (Цилиндр, конус, пирамида).

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об элементах пространственных геометрических фигур;

Воспитатель: Ребята, заведующая детским садом пригласила фотографа, чтобы сфотографировать к празднику отдельно каждую геометрическую фигуру ребенка. Но фотограф заболел, и заведующая просит нас помочь.

Поможете фигурам сфотографироваться?

Воспитатель ставит лампу и направляет свет сначала на куб, потом на шар.

(использовать экран от теневого театра)

Воспитатель: Какая фотография получилась?

Воспитатель направляет свет на конус и пирамиду,

Воспитатель: Какая фотография получилась?

Воспитатель: В фотоателье фотографии напечатали, но они перепутались.

Воспитатель кладет на стол карточки с изображением круга, квадрата, 2 треугольников, и ставит куб, конус, пирамиду и шар.

Воспитатель: Ребята, понравиться ли детям, если им дадут чужую фотографию?

Воспитатель: а что же делать?

Дети: подобрать фотографии фигурам

Воспитатель: Правильно, давайте поможем и подберем фотографии геометрическим фигурам.

Дети пробуют подобрать «фотографии»

Воспитатель: Смогли подобрать фотографии?

Воспитатель: почему не смогли?

Дети: одна и та же фотография (треугольник) подходит к двум фигурам

Воспитатель: Значит чего- то мы не умеем?

Дети: не умеем правильно фотографировать

Воспитатель: чему нам надо научиться?

Воспитатель вместе с детьми формулирует цель: Научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографиям можно было точно определить, какая фигура сфотографировалась.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра «Фотографы» (продолжение).

Дидактическая задача: сформировать представления об элементах пространственных геометрических фигур.

Воспитатель: Как мы можем это узнать?

Дети: посмотреть в книге, спросить у старших

Воспитатель: Ребята, скажите, у фигур есть отличия?

Воспитатель (берет конус и треугольную пирамиду): Чем отличаются конус и треугольная пирамида?

Воспитатель: Молодцы, значит, чтобы найти их фотографии, их надо фотографировать с разных сторон.

Воспитатель: Давайте рассмотрим конус. Какая фотография получится, если конус сфотографировать с этой стороны (воспитатель показывает торец конуса?

Воспитатель: Сколько кругов будет у конуса?

Воспитатель: Молодцы, значит, как мы должны фотографировать геометрические тела, чтобы узнать его на фотографии?

Дети: с разных сторон.

Воспитатель: Чем отличается конус от пирамиды?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5.1. Игра «Найди похожие предметы».

1) Закрепить умение видеть конусообразную форму в предметах окружающего мира.

2) Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение; развивать внимание, речь.

Воспитатель: После прогулки и тихого часа дети из страны геометрических фигур сели играть. Давайте и мы к ним присоединимся. Ребятки, конус загрустил потому, что в группе нет никого, кто был бы на него похож. Он предлагает Вам подойти к доске и найти по одному предмету, который имеет конусообразную форму, затем поставить рядом с конусом. После выполнения задания воспитатель проверяет и благодарит детей от имени конуса.

5.2. Игра «Фотографы» (окончание)

1) Закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

2) Развивать воображение, мелкие мышцы рук.

Дети садятся за столы, на столах у каждого ребенка листок бумаги,трафареты геометрических фигур,карандаш.

Воспитатель: Какую фигуру мы научились фотографировать?

Дети: Конус и пирамиду.

Воспитатель: А сейчас вы напечатайте их фотографии, а для этого мы еще раз внимательно рассмотрим конус и пирамиду со всех сторон. Дети на листочках изображают рисунок конуса или пирамиды.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться домой. Раз-два, повернись и в группу возвратись.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали?

Дети: В стране геометрических фигур

Воспитатель: Что учились делать?

Комментарии к сценарию:

Образовательная ситуация подготовлена и проведена на основе дидактических принципов деятельностного метода.

В первой части – введение в игровую ситуацию – была проведена беседа с опорой на личный опыт детей. Нацелила детей на деятельность «Хотите отправиться в Геометрическую страну и узнать, во что и как там играют дети?» Тут же закрепила знания об окружающем нас мире.

Во второй части – актуализация – для того, чтобы нацелить детей на открытие нового знания, мы уточнили, что дети уже понимают. Они называли изученные геометрические фигуры, раскодировали и распознавали их.

В третьей части дети столкнулись с затруднением, которое было создано специально, для того, чтобы они самостоятельно нашли выход из создавшейся ситуации.

На этапе включение нового знания закрепили полученные знания, а именно конусообразную форму в предметах окружающего мира и при работе с раздаточным материалом. На протяжении занятия давалась оценка действиям детей. На данном этапе идет связь нового «открытого» знания с имеющимся у детей опытом.

Мы справились с заданиями – ситуация успеха, значимая для детей. Тема и задачи образовательной ситуации соответствуют программе и возрасту детей. Игровые ситуации выстроены логично, перед детьми ставились конкретные цели, давался четкий инструктаж. Дети понимали задания, выполняли их и помогали друг другу, радовались успехам. Поставленные задачи выполнены, дети с заданиями справились.

1. Петерсон Л. Г.Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М. : АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.

2. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие / Под. ред. Л. Г. Петерсон. – М. : Институт СДП, 2011.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

4. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

5.Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий «Открытия» нового знания в технологии «Ситуация«, 2017.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *