какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Специальности среднего профессионального образования
Мы готовим специалистов для цифровой экономики!
Адрес: Россия, 644112, г.Омск, пр-т Комарова, д.13

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ И РОДИТЕЛИ!
ПРОДЛЕН ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДО 25 НОЯБРЯ 2021 ГОДА.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Уважаемые абитуриенты, приглашаем вас на обучение по перспективным специальностям!

Приемная комиссия работает в будние дни с 9 до 18 часов.

Наш адрес: Россия, 644112, г.Омск, пр-т Комарова, д.13, каб.103.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА

3 место на олимпиаде по предпринимательству «Город деловых людей»

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Студенты АНПОО «ОмАЭиП» 09.11.2021 года заняли 3 место на областной олимпиаде по предпринимательству «Город деловых людей».

200 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

28 октября стартовал главный творческий проект нашей академии – «SUPER STAR».

Приказ об организации образовательного процесса с 30.10.2021 по 07.11.2021

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

4 ноября в России отмечается День народного единства

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Праздник был учрежден Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России», подписан 29 декабря 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

День памяти жертв политических репрессий в России

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Отмечается в России 30 октября. Дата была установлена соответствующим Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18.10.1991 г. № 1763/1-1.

1 место в межрегиональной олимпиаде «Цифровая экономика»

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

28 октября 2021 года студентка гр. эФ-1.13 Стороженко Татьяна заняла первое место в межрегиональной олимпиаде «Цифровая экономика».

Занятие с практическим работником

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

26 октября в рамках Недели ПЦК технологии и организации питания было проведено практическое занятие для студентов третьего курса специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и 43.02.15 Поварское и кондитерское дело известным ресторатором г. Омска, победителем множества международных конкурсов профессионального мастерства Белоглазовым Игорем Николаевичем.

Акция «Первокурсник»

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

26.10.2021 Обучающиеся I курса академии приняли участие в городской акции «Первокурсник», проводимой в формате видеоконференции.

Встреча с практическим работником

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

20 октября в рамках Недели ПЦК технологии и организации питания была организована встреча студентов первого курса специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело шеф-поваром ресторана «Хаус миссис Клаус» Самоловым Евгением Алексеевичем, который в режиме диалога рассказал о работе повара, шеф-повара в современных условиях.

Итоги конкурса стенгазет «Вкусная газета» на тему «Международный день повара»

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

С 19 октября по 23 октября в рамках недели предметно-цикловой комиссии прошел конкурс стенгазет «Вкусная газета» на тему «Международный день повара» для студентов специальностей 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Кураторский час, посвященный Международному Дню повара

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Источник

Какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Право и судебное администрирование

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Для успешного выполнения профессиональных обязанностей специалист по судебному администрированию должен в совершенстве овладеть юридическими знаниями и навыками практической работы. Это достигается путём изучения комплекса специальных наук о праве и практикой в суде.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

⁠ Нашу специальность Вы можете получить на базе полного среднего образования (11 классов) и на базе 9 классов.

Для тех, кто желает совмещать обучение с работой, имеется заочное отделение, которое готовит студентов по данной специальности.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Основные виды деятельности специалиста:

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

⁠ Область профессиональной деятельности: организационно-административная деятельность по созданию условий для осуществления правосудия в Российской Федерации; правовое, информационное, организационно-техническое и материальное обеспечение судебной деятельности

Объекты профессиональной деятельности: документооборот в суде и документированная информация суда; процесс информационного обеспечения деятельности суда; процесс технического обеспечения деятельности суда; судебная статистика; организационная и компьютерная техника суда.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

⁠ Для закрепления и углубления теоретических знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проводятся практики:
1 этап: Учебная практика для получения первичных профессиональных умений и навыков.

2 этап: Производственная практика (практика по профилю специальности).

Базы практики и возможные места работы юриста:

Источник

Предметы, которые нужно сдавать для обучения на адвоката в ссузе и вузе

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Юриспруденция – популярное вузовское направление, которое открывает перед выпускниками профильных факультетов широкие карьерные, статусные и финансовые перспективы. Если вам интересна карьера правоведа, в частности, адвоката, но не знаете, какие предметы сдавать для поступления в вуз на юриста, в нашем гайде для будущих абитуриентов есть все ответы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Куда нужно поступать, чтобы стать юристом-адвокатом

Профессию юриста можно получить, окончив юрфак в вузе или профильный колледж, техникум. Срок обучения в ссузе зависит от базового образования:

Срок получения образования в вузе составляет 4-5 лет для программ бакалавриата и специалитета соответственно.

В вузах юристов готовят на нескольких направлениях:

Если вы решите подавать документы в колледж, то направлений для выбора меньше:

Эти специальности можно выбирать, если вы решили стать юристом, а также криминалистом в правоохранительных органах, дознавателем, помощником адвоката, нотариусом, секретарем суда и т. д.

Согласно закону об адвокатской деятельности (ФЗ № 63) адвокатом может стать кандидат с высшим юридическим образованием, окончивший вуз по аккредитованной государством программе (направление или специальность не имеют значения) и отработавший минимум два года на должности, требующей наличия высшего юридического образования. Затем понадобится сдать квалификационный экзамен. Поэтому после колледжа тем, кто наметил карьеру адвоката, надо будет окончить вуз.

Какие предметы сдавать для поступления на юрфак в вуз

В московских, питерских, да и в региональных, вузах на юридические факультеты большой конкурс на место – не меньше 15–20 человек. Главная задача абитуриента, который хочет выучиться на юриста, чтобы затем стать адвокатом, – получить высокие баллы на экзамене, иначе сложно будет поступить не только на бюджет, но и на контракт.

Для направлений «Правоохранительная деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности» и «Юриспруденция» профильный вступительный ЕГЭ – обществознание, дополнительные – история, информатика и иностранный язык (один-два на выбор образовательного учреждения). Русский язык обязателен на все направления подготовки.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование

Как подготовиться к поступлению на юридический факультет

Чтобы хорошо сдать экзамены, начинать подготовку к вступительной кампании надо минимум за 1–1,5 года. Главный предмет для поступления на юриста – это обществознание. Именно ему надо уделить особое внимание, конечно, не забывая и о втором предмете, который придется сдавать, – каком именно, обязательно надо уточнить в правилах приема интересующего вуза. Чаще всего это история. Планомерно проработать школьную программу поможет список вопросов, составленный по кодификаторам и спецификациям КИМ ЕГЭ. На практике изученный материал хорошо закреплять, работая с вариантами ЕГЭ прошлых лет (они есть на сайте ФИПИ).

Что сдавать на ОГЭ, чтобы получить профессию юриста в колледже

Порядок поступления в колледжи отличается от правил приема в высшие учебные заведения. После 9 класса обязательна сдача ОГЭ по четырем предметам: общим для всех математике и русскому языку, еще двум – на выбор выпускника. Можно отдать предпочтение любому из школьной программы, который хорошо дается, так как в аттестат пойдет среднее арифметическое годовой отметки из журнала и оценки, полученной на ОГЭ.

Сейчас на ОГЭ по выбору можно сдавать девять предметов:

Отбор абитуриентов в колледжах проходит по конкурсу аттестатов, поэтому важно на ОГЭ и по обязательным, и по выборным предметам получить хорошие оценки, чтобы как минимум не испортить свой документ об образовании, как максимум – улучшить его средний балл.

Итак, выучиться на юриста можно в вузе или колледже, а список предметов для поступления зависит от уровня будущего образования – среднего специального или высшего:

Но высшее юридическое образование – это первый шаг к карьере адвоката. После двух лет работы по любой юридической специальности придется сдать квалификационный экзамен на адвоката, только после этого можно получить право практиковать в статусе защитника чьих-либо интересов.

Источник

К чему готовиться студенту-юристу?

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Ollyy / Shutterstock.com

25 января отмечается День российского студенчества. В честь этого праздника практикующие юристы и адвокаты поделились с ГАРАНТ.РУ своими мнениями относительно текущего состояния юридического образования в России, а также перспектив выпускников, его получивших.

В юридическом образовании пытаются ужиться две противоположности – консерватизм и современность. Консервативный подход, по крайней мере, в теории права, в целом закономерен – у классического юридического образования богатая история. Так, римское право изучали в Болонском университете еще в XII веке, а, к примеру, юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова был основан в 1755 году и стал одним из первых в Московском университете.

Но с другой стороны, право регулирует общественные отношения, которые постоянно меняются, а значит, оно вынуждено не отставать от современных тенденций и технологий. Это ему, впрочем, не всегда удается, как считают некоторые эксперты.

Именно по этой причине, надо полагать, мнения опрошенных юристов разделились – практически ни по одному вопросу, касающемуся образования, нет однозначной и четкой позиции. Хотя в этом можно найти и положительную сторону – абитуриенты, студенты и те, кто интересуется юридическим образованием, могут ознакомиться с несколькими мнениями и выработать собственное.


Проблемы юридического образования

Эксперты назвали целый ряд проблем, с которыми могут столкнуться студенты-юристы в вузах – к ним стоит быть заранее готовыми. Отмечается падение качества юридического образования, по сравнению в том числе с тем, каким оно было в СССР, снижение уровня преподавания, оторванность от современных реалий и технологий. При этом, отмечают практики, выпускники многих коммерческих учебных заведений покидают их с «корочками диплома», но без необходимых знаний. Предположительно, цель таких вузов – только получение от студентов платы за обучение.

Однако и крупные государственные вузы неидеальны. В них, в частности, можно обнаружить существенный недостаток практики.

Теория vs. практика

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Владимир Постанюк

Эксперты признают, что практики в юридических вузах недостаточно, но однозначного решения данной проблемы, как представляется, нет. В первую очередь из-за того, что перейти сразу к практике, не имея фундаментальных теоретических знаний, не получится. «Никакой практической подготовкой невозможно восполнить даже малейший теоретический пробел в знаниях», – отметил адвокат Владимир Постанюк.

В то же время, по словам коуча и тренера для юристов Юрия Зачека, упор на практику позволил бы облегчить жизнь молодым юристам и работодателям, поскольку как раз с развитием юридической науки сегодня дела обстоят намного лучше. Адвокат АБ «Матюшенко и партнеры» Дмитрий Егоров в связи с этим даже считает, что дисциплины по фундаментальным наукам – теория государства и права, философия, история государства и права должны быть сокращены в пользу как можно большего количества практических занятий, посещений судебных процессов, общения с практикующими юристами.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Виталий Субботин

Не исключено, что это решило бы некоторые проблемы начинающих специалистов. Юристам, по словам руководителя направления «Право» Русской Школы Управления Виталия Субботина, сегодня не хватает практики составления документов, навыков ведения переговоров, медиации и выступления в судебном заседании, практических знаний по сбору и применению доказательств, управленческих навыков.

Правда, когда речь заходит о прохождении практики в рамках образовательного процесса, выявляется другая проблема. «А какова эта практика и какие требования выставлены для ее прохождения?», – поставил вопрос адвокат АБ «Матюшенко и партнеры» Сергей Романовский. Сегодня требования в данной области, по его словам, минимальны, ведь достаточно печати организации в дневнике прохождения практики, а это может быть печать любого юрлица или ИП, где якобы есть юридический отдел. И такой способ прохождения практики студенты используют часто. В связи с этим важно, считают эксперты, чтобы юридический факультет взаимодействовал с действующими юридическими компаниями, адвокатскими образованиями и госорганами, где студент действительно сможет получить практические навыки, а возможно и рассчитывать на дальнейшее трудоустройство.

В то же время отмечается, что формирование сознания юриста только на практических примерах также чревато проблемами. «Юрист, сформировавшийся исключительно или преимущественно на практике, превращается в робота, способного совершать определенные действия по заученным шаблонам», – заявил адвокат АБ «Матюшенко и партнеры» Евгений Семьянов. Он добавил, что исключительно практико-ориентированный подход в обучении юристов приводит к утрате уважения к юридическому сообществу со стороны общества и государства.

Баланс учебных дисциплин и методы обучения

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Олег Головчанский

Хороший юрист должен обладать глубокими знаниями и фундаментальных, и прикладных дисциплин – с этим согласно большинство профессионалов. «Как показывает практика, современный юридический рынок требует от молодого специалиста глубокого погружения в отдельные, специфические отрасли права и актуальные тенденции. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что на настоящий момент «прикладные» дисциплины становятся не менее важны, чем фундаментальные», – отметил ведущий юрист «Пепеляев Групп» Олег Головчанский.

Однако эксперты не рекомендуют студентам чрезмерно увлекаться слишком узкими направлениями практики. По словам Дмитрия Егорова, большой перекос в область конкретных, слишком узких специальностей при обучении может сыграть со студентами «злую шутку», если после окончания вуза выбранные направления окажутся невостребованными.

При этом учебные дисциплины, как обращают внимание юристы, не должны быть слишком оторваны от практики. «Нужна некая матрица для студентов, которая покажет, как та или иная учебная дисциплина применяется на практике, для чего она нужна юристу, клиентам, обществу. К примеру, где конкретно применяется налоговое право (юридические и аудиторские фирмы, налоговые отделы компаний, налоговые органы и т. д.)», – предположил Юрий Зачек.

К слову о теории, нередко в юридических вузах студентам дают представление о неких правовых идеалах, рассказывают, «как должно быть», в то время как на практике дела обстоят иначе. Эксперты отнеслись к этому явлению по-разному. «Такой подход является в корне неверным», – считает Дмитрий Егоров. По его словам, получается, что студенты сдают зачеты и экзамены по теоретическим дисциплинам, а на первой работе их просят «забыть все, чему учили в университете». В итоге, указал эксперт, выпускники на протяжении нескольких лет являются по сути лишь стажерами и помощниками юристов. Владимир Постанюк и Виталий Субботин, напротив, сочли такой подход правильным. Знание о том, «как должно быть», по их мнению, заложит представление о том, к чему нужно стремиться – юрист должен применять именно то, что прописано в законе. И в то же время, признали эксперты, без изучения реального положения вещей такие знания окажутся оторванными от действительности.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Юрий Зачек

Поэтому, как отметил Юрий Зачек, уже начиная со 2-3 курса студентов должны готовить к тому, что система правосудия и правоохранительная система в современной России далеки от идеала. Чтобы реализовать такую идею, пояснил эксперт, нужно приглашать практикующих юристов и не пытаться «причесывать» реальность. «Ситуация, когда выпускники выходят с искаженным пониманием того, как работает право на практике, приводит к стрессу и дальнейшей ломке личности при столкновении с реальностью», – добавил он. Эксперт также выступил за введение обязательной психофизической подготовки будущих юристов для того, чтобы учить их работать с негативом, под давлением, в жестких временных рамках и в стрессовых ситуациях.

Опрошенные ГАРАНТ.РУ юристы также не пришли к единому мнению относительно того, насколько применимы новые форматы обучения к юридическому образованию. Например, такие, как case study (метод кейсов) или дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов. «Личный контакт профессора и студента не может быть заменен ничем, этот метод апробирован веками», – высказал мнение Владимир Постанюк. А Юрий Зачек и Дмитрий Егоров считают, что вузам, наоборот, следует не только экспериментировать с новыми форматами, но и активно внедрять их. «Все ведущие мировые вузы уже оцифровали свои программы, и их образование и дипломы уже можно получить, не отходя от экрана собственного компьютера. Границ больше не существует», – отметил первый. «Метод кейсов является весьма прогрессивной и интересной формой обучения, которая может совмещать в себе полученные теоретические знания с импровизированной практической ситуацией, тем самым постепенно готовить студентов к самостоятельному анализу юридических ситуаций и ведению практических дел», – добавил второй.

Сергей Романовский при этом обратил внимание на возможные риски новых форматов образования. Дистанционное обучение, по его мнению, стали выбирать студенты, проходящие обучение «для галочки» либо «потому что мама заставила». Поэтому, полагает адвокат, необходим тщательный контроль при сдаче зачетов и экзаменов по такой форме обучения.

В целом восприятие новых тенденций обучения и современных технологий, как представляется, зависит от конкретного вуза. «Существуют вузы, которые «идут в ногу со временем», а есть и такие, которые считают, что консервативное образование, как вино, со временем становится лишь более востребованным», – резюмировал Дмитрий Егоров.

Профессорско-преподавательский состав и учебная литература

По наблюдениям одних юристов, в вузах слишком много теоретиков, в том числе не способных качественно преподавать прикладные дисциплины, другие считают, что хороших теоретиков, наоборот, мало. В данном вопросе важен, скорее, разумный баланс, то есть профессорско-преподавательский состав вузов, как отметил Евгений Семьянов, должен быть разным. Причем практиков, по его мнению, не стоит допускать к чтению теоретических дисциплин, а вот практико-ориентированные дисциплины могут читать теоретики и практики совместно. Следует учесть, добавил Дмитрий Егоров, что знания привлекаемых к работе вузов практиков безусловно не должны быть поверхностными и полностью приобретенными за счет практических навыков.

«Что касается возрастного состава вузов, он должен обновляться. Это естественно. Однако для роста конкуренции в этой сфере необходимо создать материально-технические условия для повышения привлекательности преподавательской работы, повышения ее престижа в общественном сознании», – указал на еще одну проблему Семьянов.

Важным вопросом образования является не только «у кого учиться», но и «по чему учиться». Современная юридическая литература, по словам некоторых экспертов, не отличается высоким качеством – «давно неэффективна» и даже «не выдерживает никакой критики». Основная проблема заключается в том, что учебники, основанные на законодательстве, быстро устаревают, что приводит к частым переизданиям и потере качества. «Переиздают каждые 2-3 года почти все учебники, практически не меняя их содержания», – поделился Евгений Семьянов, пояснив, что издание учебной литературы стало еще одним источником получения дохода.

Это, впрочем, касается не всей литературы. Дмитрий Егоров высказал мнение, что на достаточно высоком уровне находится специализированная литература, написанная опытными юристами в своей области. В то же время, по словам Виталия Субботина, нужно искать новые инструменты преподнесения юридической информации – к ним он отнес информационно-правовые системы.

Что интересно, эксперты не исключают – на качество юридического образования в будущем может повлиять введение адвокатской монополии. Так, Олег Головчанский предположил, что появление требования об обязательном наличии статуса адвоката для допуска к профессии может привести к качественному скачку в сфере юридического образования. С ним согласился Дмитрий Егоров, но при этом не исключил, что юридические вузы могут использовать заявление о перспективах адвокатского статуса в целях рекламы, причем не всегда правдивой. Он также допустил, что повысятся возможности коррупционной составляющей при обучении.


Портрет идеального выпускника юрфака

Студенту-юристу, скорее всего, придется столкнуться с перечисленными проблемами российского образования. И в этих условиях ему предстоит также решить сверх-задачу – стать молодым востребованным специалистом при высокой конкуренции. Эксперты констатируют, что выпускников юридических вузов очень много, но при этом не считают необходимым вводить ограничения, чтобы образование в данной сфере стало «элитарным».

Совсем наоборот, юристы отметили, что такое нововведение ограничило бы конкуренцию. Они напомнили о недостатках монополизации той или иной сферы: качество падает, а цены растут. Но вместе с тем, считают практики, необходимо повышать уровень юридического образования. А это формирует повышенные требования к студентам.

Кто нужен на рынке юридических услуг?

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Дмитрий Ястребов

«Как показывает практика последних лет, работодателей можно условно разделить на два основных типа: первый тип – интересует «юрист-многостаночник», в принципе готовый «закрывать» все возможные правовые вопросы, второй тип – интересует юрист-отраслевик, способный «решить» сложные задачи в конкретной области», – рассказал о ситуации на рынке главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы», к. ю. н. Дмитрий Ястребов. На собеседованиях работодателей, по словам эксперта, теперь интересует, не какое учебное заведение закончил соискатель, а какие задачи он способен успешно решать и какой метод он при этом выберет.

Нетрудно заключить, что выпускнику юрфака, желающему успешно начать карьеру, не хватит лишь теоретических знаний. Восполнить пробелы и получить представление о практике Дмитрий Ястребов рекомендует посредством:

Крайне важным эксперты считают изучение иностранных языков. «Сегодня знание иностранного языка, как минимум одного, предполагается. Для образованного молодого человека это должно быть нормой, для юриста особенно», – констатировал Владимир Постанюк. В идеале, обеспечить такое знание – задача вуза. В частности, Виталий Субботин отметил, что студентам нужно преподавать не только разговорный, но и юридический английский или даже англо-американское право на английском языке. Но если такие знания не были получены в университете, очевидно, студентам придется компенсировать этот недостаток своими силами.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Максим Крупышев

Эксперты также считают, что выпускники юрфаков должны иметь представление о ведении бизнеса, причем с использованием современных инструментов. «Стоит осваивать такие навыки, как умение развивать бизнес и привлекать клиентов, ориентироваться в новейших информационных технологиях и законодательных инструментах – в частности, big data и онлайн-правосудие», – перечислил владелец фирмы «Юристы России» Максим Крупышев. Он также рассказал, что наиболее актуальными сейчас являются такие направления практики, как корпоративное, международное право, защита прав интеллектуальной собственности, разрешение налоговых споров, реструктуризация долгов и практика банкротства.

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Алексей Головченко

К «джентльменскому набору» в виде знаний о работе бизнеса и профессиональному владению английским языком Олег Головчанский добавил навыки в сфере программирования. По его наблюдениям, в последние годы они также требуются юристам.

Юристам также, по мнению Юрия Зачека, необходимо знание о том, как обращаться с личными финансами. «Иначе возникает ситуация, когда юристы попадают в финансовую ловушку или так называемые «золотые наручники»: работа уже не в радость, но уйти с нее не можешь, потому что ты привык к высокой зарплате, у тебя масса невыплаченных кредитов, платиновые кредитные карты, ипотеки, и т. д.», – отметил он.

Пригодится будущим практикам, по мнению управляющего партнера юридической компании «ЭНСО» Алексея Головченко, также и владение ораторским искусством. Нелишними будут дополнительные знания в сферах психологии и межличностных коммуникаций. Легко догадаться, что такой массив знаний вряд ли обеспечит даже самый лучший юридический вуз, а значит, конкурентным преимуществом выпускника должна стать активная самостоятельная работа над собой.

«Я, робот», или К чему готовиться студенту, живущему в мире технологий?

какие предметы нужно сдавать на право и судебное администрирование
Виктор Садовничий

Активно обсуждаемый сегодня тезис – «юристов заменят роботы». Его, разумеется, не стоит воспринимать буквально. «Никогда, мне кажется, [разрабатывая технологии. – Ред.] мы не достигнем того уровня, которым обладает человек, его мозг», – дал комментарий порталу ГАРАНТ.РУ ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. То есть в данном контексте речь идет не о каком-либо фантастическом сюжете, а о современных технологиях, которые способны выполнять рутинную работу, не требующую активного участия человека. Помощь «юриста-робота», как считает Дмитрий Егоров, действительно возможна по простым, однотипным юридическим делам: бракоразводный процесс при обоюдном согласии, взыскание долга по расписке, долгов со стороны банков и т. д.

То есть на сегодняшний день действительно беспокоиться за свое будущее стоит только тем выпускникам, которые рассчитывают составлять однотипные договоры или заполнять шаблоны исковых заявлений, меняя лишь фамилии клиентов. Виктор Садовничий обратил внимание, что за счет роботизации может измениться ситуация на рынке занятости, и это должны уловить университеты. Тем же, кто собирается стать профессионалом, готовым в том числе подходить к работе творчески, технологии должны только помогать.

Однако качества, которые действительно требуются в новых условиях от юристов, и с этим согласны многие из опрошенных профессионалов, – это гибкость и острый ум. Юрий Зачек обратил внимание, что сегодня нужно постоянно учиться, развиваться и перепрофилироваться, а также следить за новыми технологиями. Данный тезис касается, кстати, не только молодых специалистов, но и опытных. «Нам придется соответствовать, хотим мы этого или нет. Так что, пристегните ремни и держитесь крепко: будет трясти!», – призвал Зачек. По его представлениям, в будущем основными навыками юриста станут продажи, общение, коммуникации и презентации. «Юристы будут работать в максимально гибкой среде, в большей степени в виде фрилансеров, подключающихся то к одному, то к другому проекту или к той или иной фирме. У всех будут свои персональные рейтинги, и клиенты смогут сами выбирать, с кем им работать на основании отзывов», – предположил он.

Если попробовать спрогнозировать будущее и дальше, можно сказать, что юридическая профессия все же претерпит изменения, несмотря на сопутствующий консерватизм. Виталий Субботин не исключил, что скоро появится много новых специализаций юристов (например, связанных с отношениями в сфере Интернета вещей) и, если это понять сейчас, то возможно, есть шанс занять пока пустующую, но высокодоходную нишу юридической практики.

Не исключено, что за практикой подтянется и образование. Дмитрий Егоров уверен, что уже в краткосрочной перспективе в нашей стране появятся вузы, которые станут обучать студентов-юристов новым IT-технологиям, в том числе робототехнике.

Учитывая все вышеизложенное, кратко ответить на вопрос, к чему готовиться студенту-юристу, не получится. Но очевидно, будущим профессионалам нужно готовиться далеко не только к зачетам и экзаменам, но еще и к конкурентной борьбе, к меняющимся реалиям и к внедрению новых технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *