какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Тест по сказке – были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Просмотр содержимого документа
«Тест по сказке – были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».»

Тест по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

2. Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

б) взаимоотношения между людьми

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

3. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:

а) богатых залежах торфа на болоте

б) душевном богатстве людей

в) богатом растительном и животном мире лесов

4. Повествование в произведении ведётся от лица:

5. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны

б) во время Великой Отечественной войны

6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство

б) бесспорное первенство сестры

в) преимущество брата

7. Сколько лет Митраше?

а) десять с хвостиком

б) девять с хвостиком

в) восемь с хвостиком

8. Митраша младше сестры

9. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «мужичок в мешочке»

б) «мальчик с пальчик»

10. По весне дети стали собираться в лес:

в) за сладкой клюквой

11. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) сумку с компасом и двустволку

б) топор, сумку с компасом и двустволку

в) топор, сумку с компасом

13. Что такое «палестинка»?

б) место, где росло много клюквы

в) место, где росла клюква

14. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

в) тетерев и глухарь

15. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в неё, теряли зрение

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»

в) внешне она никак не отличалась от остального болота

17. Какие два семени принёс ветер в «Блудово болото»?

18. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев

б) предупредить детей о грозящей беде

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду

20. Кто такой Серый помещик?

21. Собирая клюкву, Настя испугалась:

22. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о её собственном горе;

б) собаке было страшно слышать этот вой;

в) ей было их жалко

23. Как звали лесника?

24. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

25. Правда Антипыча – это правда борьбы людей:

в) за полезные ископаемые

26. За кем охотился Серый Помещик?

27. Настя всю свою клюкву

а) отдала больным детям

в) заготовила впрок

Ответы: 1в 2в 3а 4б 5б 6а 7а 8а 9а 10в 11в 12б 13б 14а 15в 16а 17б 18б 19а 20б 21в 22а 23в 24б 25б 26а 27а

Источник

Контрольные вопросы к тексту Кладовая солнца»(тест)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.

4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.

5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?

7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?

9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?

10. Назовите фамилию ребят.

11. Какое у ребят было хозяйство?

12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?

13. Почему детей любили и уважали?

14. Какая клюква самая-самая хорошая?

15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?

16. Откуда в болоте холмы-борины?

17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?

18. О каких птицах рассказывает нам автор?

19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?

20. Отчего дети разошлись в лесу?

21. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

22. Что случилось после ссоры и птичьей драки?

23. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?

24. Кто такой Серый Помещик?

25. Что означают слова «собака скололась»?

26. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»?

27. Какие старушки обитали на болоте?

28. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое?

29. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?

31. Кто рассказывает нам всю эту историю?

32. Как были использованы ягоды? (

1.После войны в селе

2.Тем. что конкретно не называет место. «В одном селе…»

3.Они старались вести себя как мама и отец, сохраняя прежний ритм.

4.Природа помогает детям и предупреждает об опасности, радуется вместе с ними.

5. Митраша был упрям. Он шел по компасу, не наблюдал за природой, пропустил приметы, которые говорили о начале болота.

6. Настя идет одна, она забывает о брате, увидев ягоды. Ей хочется собрать их больше.

7.Чтобы убедить, что дети должны быть неразлучными. Всегда вместе,не забывать друг о друге, ведь они как сосна и ель едины.

8.Она увидела в Митраше Антипыча, ей захотелось к человеку, она тосковала без него, он для него хозяин.

9. золотая курочка, мужичок в мешочке.

13. (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)

14. (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)

15. (Ружье, компас, топор, манку)

16. (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)

17. («Здравствуйте! Доброе утро»)

18. (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)

20. (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)

21. (Тетерев и ворон)

22. (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)

25. (Собака потеряла след, ходит по кругу)

26. (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)

27. (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)

29. (Лось, волк, змея, заяц)

30. (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)

31. (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)

32. (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Номер материала: 68032041346

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

а) рассказ б) повесть в) сказка-быль

2. Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

б) взаимоотношения между людьми

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

3. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:

а) богатых залежах торфа на болоте

б) душевном богатстве людей

в) богатом растительном и животном мире лесов

4. Повествование в произведении ведётся от лица:

а) Митраши и Насти б) геологов в) жителей деревни

5. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны

б) во время Великой Отечественной войны

6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство

б) бесспорное первенство сестры

в) преимущество брата

7. Сколько лет Митраше?

а) десять с хвостиком б) девять с хвостиком в) восемь с хвостиком

8. Митраша младше сестры

а) на 2 года б) на 3 года в) на 1 год

9. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «мужичок в мешочке» б) «мальчик с пальчик» в) «носик-курносик»

10. По весне дети стали собираться в лес:

а) на охоту б) за грибами в) за сладкой клюквой

11. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) верный друг б) пёс в) компас

12.Митраша взял в лес:

а) сумку с компасом и двустволку

б) топор, сумку с компасом и двустволку

в) топор, сумку с компасом

13. Что такое «палестинка»?

б) место, где росло много клюквы

в) место, где росла клюква

14. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

а) тетерев и ворон б) ворон и ворона в) тетерев и глухарь

15. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в неё, теряли зрение

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»

в) внешне она никак не отличалась от остального болота

а) сосны и берёзы б) сосны и ели в) ели и осины

18. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев

б) предупредить детей о грозящей беде

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду

а) стона деревьев б) раскатов грома в) воя волков

20. Кто такой Серый помещик?

а) лось б) волк в) медведь

21. Собирая клюкву, Настя испугалась:

а) быка б) лося в) змеи

а) они напоминали ей о её собственном горе;

б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко

23. Как звали лесника?

а) Михалыч б) Аркадьевич в) Антипыч

24. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

25. Правда Антипыча – это правда борьбы людей:

а) за выживание б) за любовь в) за полезные ископаемые

26. За кем охотился Серый Помещик?

а) за собакой б) за лисой в) за зайцем

27. Настя всю свою клюкву

а) отдала больным детям б) отдала соседям в) заготовила впрок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Биография Николая Некрасова. Презентация для 5 класса.

Тест по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Одготовка к олимпиаде по литературе. Задания для 11 класса

Подготовка к олимпиаде по литературе. Задания для 10 класса

Подготовка к олимпиаде по литературе. Задания для 9 класса

Подготовка к олимпиаде по литературе.8 класс

Подготовка к олимпиаде по литературе. 7 класс

Подготовка к олимпиаде по литературе. Задания для 6 класса

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5290747 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

6 КЛ КОНСПЕКТ УРОКА ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

6 класс. Литература. Урок № 68. Дата

Тема «М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Человек и природа. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством М.М.Пришвина;на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев;анализировать поступки детей, их поведение в природе; повторить теорию литературы (портрет, эпитет, олицетворение); развивать мышление, устную речь, пополнять словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную, пользоваться изучающим видом чтения, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема), пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением, излагать содержание прочитанного текста подробно, пользоваться словарём, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждения.

Личностные УУД: поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности русского языка (личностные универсальные учебные действия).

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Оборудование: иллюстрации к произведению, портрет М. Пришвина, презентация, 3 черных ящика: 1- компас, 2- хлеб, 3- письмо.

Тип урока: комбинированный урок.

«Если бы природа могла чувствовать

благодарность к человеку за то,

что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту,

то, прежде всего, эта благодарность выпала бы

на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина»

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности, объявление темы, цели урока.

III. Работа над содержанием произведения. Конкурс 1: «Разминка» Слайд 3

2 конкурс «Черный ящик»

1. В ящике находится то, о чем говорит Митраша: «Он верней друга» (компас) Почему болото, куда отправились дети, местные жители называли Блудовым?Рассказ о компасе с демонстрацией навыков его использования. Какие признаки использовал Митраша для движения по болоту? Почему елань в рассказе называется Слепой? Почему Митраша оказался в трясине? Какие слова Антипыча и какая поговорка предупреждают об опасности?

3 конкурс «Дальше, дальше…» Слайд 4

4. Фронтальная беседа с элементами выборочного чтения текста и пересказом.

К. Г. Паустовский писал: » Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают». «Кладовая солнца» «сверкает» эпитетами, метафорами, сравнениями. Под пером писателя благодаря олицетворениям природа оживает.

— Озвучьте подготовленные дома пересказы описаний природы, выделив в них указанные средства изображения.

Проза Пришвина отличается ритмичностью. Вспомните, что такое ритм?

Прочитайте выразительно отрывок о сосне и ели, растущих вместе. Слайд 5

Запишем 2-3 предложения как стихотворение: Слайд 6

С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут.
Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.

Какую особенность вы заметили? Ритмичность, параллелизм синтаксических конструкций.

Для чего писатель в свое повествование вставил рассказ о ели и сосне, растущих вместе?

Почему этот рассказ помещен перед появлением детей в лесу?

Прочитайте сцену спора Насти и Митраши. Как ведет себя природа? Слайд 7

Прочитайте описание природы после эпизода ссоры детей. Слайд 8

Подумайте, как автор помогает понять значение того, что происходит? Каково отношение автора к этому?

Какой прием использует Пришвин при описании природы?

Что такое олицетворение?

Приведите примеры из текста.

Сделайте вывод о роли пейзажа в раскрытии переживаний героев.

— У писателя есть очень наглядная философская формула о глубинной связи человека и природы и об особом назначении человека: Слайд 9

Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля.

И начинается симфония Бетховена,

Как вы понимаете слова К.Г.Паустовского? (Писатель умел очень внимательно всматриваться в окружающую природу, а затем в своих произведениях щедро раскрывал тайны и красоты естественного мира для своих читателей. В основе большинства из его рассказов реальные жизненные факты, о каждом из них он мог бы поведать целую историю.) (Это эпиграф к уроку, его записываем в тетрадь).- Посмотрите, у нас остался не открыт 3 черный ящик.В черном ящике лежит письмо, обращенное к вам: «Дорогие ребята! Я думаю, что вы разобрались в моей сказке-были. Поверьте, все, что вы узнали сегодня, не выдумка. Все это я взял из жизни, из своих наблюдений за природой, за повадками и жизнью животных и растений. Берегите природу и охраняйте все живое, иначе вам будет неинтересно жить. С уважением к вам, писатель М.М.Пришвин». Вдумайтесь в слова М.М. Пришвина, обращенные к юному поколению, то есть к вам.- Пришла пора подводить итоги.

V. Домашнее задание: Слайд 10

1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью?
2. Нарисовать иллюстрации «Ель и сосна на Блудовом болоте».

Источник

Кладовая Солнца (задания)

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

Описание разработки

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.

4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.

5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?

7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?

9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?

10. Назовите фамилию ребят.

какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися ребятами

11. Какое у ребят было хозяйство?

12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?

13. Почему детей любили и уважали?

14. Какая клюква самая-самая хорошая?

15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?

16. Откуда в болоте холмы-борины?

17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?

18. О каких птицах рассказывает нам автор?

19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?

Содержимое разработки

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.

4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.

5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?

7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?

9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?

10. Назовите фамилию ребят.

11. Какое у ребят было хозяйство?

12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?

13. Почему детей любили и уважали?

14. Какая клюква самая-самая хорошая?

15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?

16. Откуда в болоте холмы-борины?

17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?

18. О каких птицах рассказывает нам автор?

19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?

20. Отчего дети разошлись в лесу?

21. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

22. Что случилось после ссоры и птичьей драки?

23. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?

24. Кто такой Серый Помещик?

25. Что означают слова «собака скололась»?

26. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»?

27. Какие старушки обитали на болоте?

28. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое?

29. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?

31. Кто рассказывает нам всю эту историю?

32. Как были использованы ягоды? (

1.После войны в селе

2.Тем. что конкретно не называет место. «В одном селе…»

3.Они старались вести себя как мама и отец, сохраняя прежний ритм.

4.Природа помогает детям и предупреждает об опасности, радуется вместе с ними.

5. Митраша был упрям. Он шел по компасу, не наблюдал за природой, пропустил приметы, которые говорили о начале болота.

6. Настя идет одна, она забывает о брате, увидев ягоды. Ей хочется собрать их больше.

7.Чтобы убедить, что дети должны быть неразлучными. Всегда вместе,не забывать друг о друге, ведь они как сосна и ель едины.

8.Она увидела в Митраше Антипыча, ей захотелось к человеку, она тосковала без него, он для него хозяин.

9. золотая курочка, мужичок в мешочке.

13. (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)

14. (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)

15. (Ружье, компас, топор, манку)

16. (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)

17. («Здравствуйте! Доброе утро»)

18. (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)

20. (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)

21. (Тетерев и ворон)

22. (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)

25. (Собака потеряла след, ходит по кругу)

26. (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)

27. (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)

29. (Лось, волк, змея, заяц)

30. (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)

31. (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)

32. (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *