какие вы знаете налоги в россии в соответствии с юридической классификацией

Виды налогов

какие вы знаете налоги в россии в соответствии с юридической классификацией

В зависимости от методов расчета и форм оплаты, различают такие виды налогов:
— прямые и косвенные;
— аккордные и подоходные;
— прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

Виды налогов предпринимательской деятельности

Виды налогов физических лиц

Физические лица должны платить такие виды налогов:
— налог на доходы физических лиц;
— пенсионные социальные вычеты;
— имущественные вычеты;
— таможенные пошлина и сборы;
— налог на недвижимость;
— земельный налог;
— транспортный налог;
— налог на имущество физических лиц.
— налог на наследование или дарение.

Некоторые категории граждан (инвалиды, участники Великой Отечественной войны, пенсионеры и другие) имеют льготы по уплате отдельных налогов и даже могут полностью освобождаться от выплат. Исчисление налогов производят налоговые органы, отправляющие налогоплательщикам платежные извещения ежегодно в срок до 1 августа.

Классификация налогов

Налогоплательщики РФ обязаны платить различные типы налогов. Существует несколько категорий таких платежей:
1. С точки зрения бухгалтерского учета налоги подразделяются на:
— относимые на издержки производства и обращения;
— включаемые в продажную цену товаров, работ и услуг;
— относимые на финансовые результаты (до налогообложения прибыли);
— налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
2. В зависимости от уровней органов власти, взимающих платежи, различают такие виды налогов:
— федеральные;
— региональные;
— местные.

Отдельные виды налогов

Совет от Сравни.ру: В налоговое законодательство часто вносятся изменения, поправки, дополнения. Для своевременной и точной уплаты налогов, грамотного составления налоговой декларации, оптимизации выплачиваемых сумм, стоит обратиться за консультацией к опытному юристу.

Источник

Какие вы знаете налоги в россии в соответствии с юридической классификацией

С 01.01.2022 в наименование ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

НК РФ Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

С 01.01.2022 в абз. 1 п. 3 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

С 01.01.2022 в абз. 2 п. 3 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 п. 3 ст. 12 дополняется абзацем (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

С 01.01.2022 в абз. 2 п. 4 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

С 01.01.2022 п. 4 ст. 12 дополняется абз. 6 (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 в абз. 7 п. 4 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

С 01.01.2022 в абз. 8 п. 4 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

С 01.01.2022 в абз. 9 п. 4 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

особенности определения налоговой базы;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

Источник

Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?

какие вы знаете налоги в россии в соответствии с юридической классификацией

Представление о прямых и косвенных налогах

Взимаемые с налогоплательщиков налоги можно разделить на следующие виды:

Подробнее см. в этой статье.

Система налогообложения Российской Федерации построена с использованием сочетания прямых и косвенных налогов. Взимание прямых налогов производят непосредственно с получаемого дохода или стоимости имущества налогоплательщика. Такие налоги поступают в соответствующий бюджет сразу после перечисления. Для них законом определен процент изъятия дохода. По ряду прямых налогов предусмотрены льготы по оплате, а иногда и полное освобождение.

Косвенными налогами облагаются товары и услуги. В стоимость вводят либо весь налог, либо его часть. Продающий товары или услуги собственник получает эти суммы налога, которые затем возмещает государству. Тем самым косвенные налоги практически оплачивает покупатель, а продавец является посредником при оплате косвенного налога, но именно с него спрашивают о своевременности и правильности его перечисления. Косвенные налоги связаны с потреблением товаров или услуг.

Прямые налоги легче рассчитывать и контролировать (в отличие от косвенных). При этом косвенные налоги позволяют гибко распределять налоговую нагрузку.

Налог на имущество, или Что причисляют к прямым налогам

Прямые налоги позволяют управлять экономикой страны. Они избирательно воздействуют на отрасли производства, способствуют созданию лучших условий для работы организаций по направлениям деятельности, требующих поддержки государства. Они же могут создать и неблагоприятные условия для областей экономики, развитие которых для государства неприемлемо.

К прямым налогам относятся:

Примеры прямых налогов

Государство в лице налоговой службы заранее знает о величине налоговых поступлений по тому или иному прямому налогу. Это достигается путем предоставления организациями деклараций или других отчетных документов, в которых производится расчет налога. Примеры таких налогов приведены ниже.

1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предназначен для взимания доли их дохода, полученного в организациях Российской Федерации. Это касается граждан РФ и иностранцев, работающих на ее территории. Ставка налога составляет от 13 до 35% — в зависимости от вида получаемого дохода и статуса лица, его получающего. Налог поступает в региональные и местные бюджеты.

Не подвержены обложению налогом:

Подробнее о доходах, не подлежащих обложению НДФЛ, читайте здесь.

2. Налог на прибыль для юридических лиц, который является для них основным по налоговым выплатам. Налогоплательщиками по этому налогу являются российские и иностранные организации, работающие в РФ. Объект взимания налога — прибыль, полученная организацией по результатам ее деятельности по производству и реализации товаров. Ставка налога на 2020–2021 годы составляет 20%.

Как рассчитывается прибыль до налогообложения (формула), узнайте здесь.

3. Налог на имущество взимается с компаний и физических лиц.

С 2019 года движимое имущество от налогообложения освобождается.

За базу при исчислении налога берется его среднегодовая стоимость, за исключением объектов, стоимость которых исчисляется по кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375 НК РФ). Ставки налога оговорены в ст. 380 НК РФ. Это региональный налог.

Налог на имущество для физических лиц предусматривает изъятие налога на объекты недвижимости, оговоренные в ст. 401 НК РФ. Он относится к местным налогам. Здесь также применяются положения о кадастровой стоимости объектов недвижимости (ст. 403 НК РФ). Налоговые ставки и льготы по налогу предусмотрены ст. 406 и 407 соответственно. Исчисление налога производит налоговая служба путем рассылки квитанций для оплаты.

Об особенностях взимания земельного налога см. в материале «Объект налогообложения земельного налога».

Что относят к косвенным налогам

Косвенные налоги относятся к таковым потому, что взимаются они не с производителя, а с конечного покупателя. Косвенный налог включают в стоимость товара или услуги. Применение этих налогов позволяет собирать значительные средства на государственные расходы. Косвенные налоги используют для обложения товаров повышенного спроса.

К косвенным налогам относятся:

Косвенные налоги в виде НДС обеспечивают более 35% всех поступлений в бюджет страны. Это федеральный налог, суть которого заключается в том, что им облагается не вся стоимость произведенного товара или услуги, а только добавленная, появляющаяся на разных стадиях производства.

Данным налогом облагают реализацию большинства товаров и услуг. Налог не взимается со следующих категорий товаров и услуг (ст. 149 НК РФ):

Список товаров, реализация которых освобождена от НДС, приведен в п. 3 ст. 149 НК РФ. При наличии операций, облагаемых и не облагаемых НДС, фирма обязана осуществлять их раздельный учет. Это же необходимо и в случае использования различных ставок обложения НДС. Используемые для обложения НДС ставки (ст. 164 НК РФ) следующие: 0, 10 и 20%.

Льготную ставку 0% применяют при экспортных операциях, международных перевозках, в космической отрасли, при транспортировке нефти и газа (п. 1).

Ставка 10% предназначена для обложения реализации товаров и услуг:

Реализацию всех остальных товаров и услуг (кроме вышеупомянутых) облагают налогом по ставке 20%.

О том, как получить освобождение от НДС, читайте здесь.

Косвенные налоги в виде НДС самые сложные и противоречивые в применении. Поэтому по ним достаточно много судебных исков.

Косвенные налоги в виде акцизов первоначально предполагали использовать только для обложения товаров, спрос на которые отрицательно сказывается на здоровье приобретающих их людей. Это относится к табачным изделиям и алкоголю. Введением этого налога хотели уменьшить потребление вредных продуктов. Дополнительно его предполагали распространить и на предметы роскоши.

В настоящее время акцизы включены в стоимость следующих товаров (ст. 181 НК РФ):

Способы и формулы для расчета величины акцизов см. здесь.

Налоговые ставки на каждый вид подакцизного товара закреплены в ст. 193 НК РФ. В настоящий момент ставки в Налоговом кодексе указаны до 2022 года включительно. Косвенные налоги в виде акциза исчисляют по налоговой базе каждого из подакцизных товаров. Сумма акциза исчисляется по итогам каждого месяца реализации (ст. 192 НК РФ).

О ставках акциза на горючее узнайте здесь.

Что входит в прямые и косвенные налоги, рассмотрим в таблице.

Источник

Налоги: их виды и функции

Определимся с понятиями

Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения.

Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.

Налоги: сущность, функции, виды

Ключевая сущность фискальных платежей заключается в том, что государство взимает часть доходов налогоплательщиков для обеспечения деятельности органов власти.

Все фискальные обязательства имеют сложную классификацию по различным принципам. Далее рассмотрим основные налоги, их виды, сущность и понятие для каждого платежа.

Классификация налоговых платежей

Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.

Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.

Итоги и выводы

Итак, определим, что такое налоги, их виды и функции, кратко.

Налоговые обязательства — это обязательные платежи в пользу государства, которые имеют индивидуальный, безвозмездный характер. Выполняют четыре основные функции: фискальную (пополнение бюджета), распределительную (перераспределение средств), регулирующую (утверждение норм и правил налогообложения), контрольную (надзор за полнотой и своевременностью расчетов).

Источник

Что такое прямые налоги

Какие они бывают и чем отличаются от косвенных

Прямые налоги физические и юридические лица платят с дохода и принадлежащего им имущества. Кроме того, такие налоги платят те, кто занимаются определенным видом деятельности — так устроен, например, налог на игорный бизнес или добычу полезных ископаемых.

Владелец имущества или получатель дохода обычно должен сам платить такие налоги. И чем больше доход или стоимость имущества в собственности, тем выше налоги.

Какую функцию выполняют прямые налоги

Прямые налоги не только позволяют государству собирать деньги с тех, у кого они есть. Они выполняют и другие функции:

Отличие прямых налогов от косвенных

Главное отличие косвенных налогов от прямых в том, что прямые налоги компания или гражданин платят из своих денег. Например, человек, который сдает квартиру, сам заплатит 13% НДФЛ; автовладелец — транспортный налог; предприятие — налог на прибыль.

Косвенный налог, например НДС или акциз, перечисляет государству продавец товара или услуги, но, так как налог включен в конечную цену продукта, фактически эти деньги платит покупатель.

Соотношение прямых и косвенных налогов. В разных государствах количество прямых и косвенных налогов соотносится между собой по-разному. Например, в США или Великобритании, где частный бизнес играет заметную роль в экономике, большая часть доходов бюджета приходится на прямые налоги. В странах Латинской Америки и Африки — на косвенные, так как здесь часто происходят финансовые кризисы, и надо синхронизировать сбор налогов с ростом цен.

Российская экономика ближе к латиноамериканской модели: косвенные налоги составляют чуть меньше половины доходов госбюджета, на прямые приходится около трети, остальное — доходы от экспорта энергоносителей.

Виды прямых налогов

Все косвенные налоги зачисляются напрямую в федеральный бюджет. Прямые налоги поступают и в федеральный, и в региональный, и в местные муниципальные бюджеты.

Например, весь собранный налог на добычу полезных ископаемых станет доходом федерального бюджета, транспортный налог — регионального, а земельный — муниципального. А налог на доходы физических лиц разделят между собой регион и муниципалитет, причем большая часть денег попадет на региональный уровень.

В налоговом кодексе налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Но эта классификация не привязана к тому, в какой именно бюджет попадают деньги.

Федеральные налоги обязательны на всей территории страны, а их размер и порядок сбора везде одинаковый: например, основная ставка налога на доходы физлиц равна 13%. К федеральным прямым налогам помимо НДФЛ относятся налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также сборы от предпринимателей, которые работают по упрощенной системе налогообложения.

Местные налоги — налоги, которые обязательны к уплате на территории отдельных муниципальных образований. Так же, как и в случае с региональными налогами, величина и сроки уплаты местных налогов могут отличаться в разных муниципалитетах. К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физлиц и единый налог на вмененный доход.

Налог на доходы физических лиц, еще его называют подоходным налогом, рассчитывается как процент, полученный от дохода:

Часть доходов не облагается НДФЛ. Например, этот налог не платят с пенсий, социальных пособий и компенсаций, алиментов, грантов, с дохода от продажи продукции с личных подсобных хозяйств.

НДФЛ можно вернуть, если деньги пошли на покупку или строительство жилья, лечение, образование или хранились три года на индивидуальном инвестиционном счете. Это называется налоговым вычетом.

Налог на прибыль — аналог подоходного налога, но платят его организации. Прибыль, которую облагают налогом, рассчитывают как доходы минус расходы предприятия. Все расходы надо обосновать документами. Затраты, которые государство не признает расходами, перечислены в статье 270 налогового кодекса.

Базовая ставка налога на прибыль в России составляет 20%. Из них 3% уходит в федеральный бюджет, а 17% — в региональный. Раньше налоговый кодекс разрешал снижать региональную ставку налога на прибыль для отдельных категорий организаций до 12,5%, но теперь этого делать нельзя — правда, ставки, которые снизили до 1 января 2018 года, продолжают действовать.

Налог на имущество организаций — региональный налог, ставку которого устанавливает каждый субъект федерации. При этом в налоговом кодексе установлена верхняя граница — 2,2%. Организации платят налог на имущество только с недвижимости. Для этого учитывают кадастровую или балансовую стоимость — в зависимости от региона и вида объекта. Земельные участки таким налогом не облагаются, движимое имущество с 2019 года — тоже.

Налог на имущество физических лиц — местный налог. Ставки на него устанавливают муниципалитеты. Но налоговый кодекс устанавливает пределы ставок, которые зависят от инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество платят владельцы недвижимости — жилых домов, квартир, комнат, дач, гаражей и т.п.

Государство освобождает от уплаты налога на имущество льготные категории граждан — инвалидов 1 и 2 групп, героев России, чернобыльцев, военных пенсионеров и т.д. Обо всех льготниках можно прочитать в статье 407 налогового кодекса. Кроме того, муниципалитеты могут устанавливать свои льготы по этому налогу.

Земельный налог — местный налог, который платят собственники земельных участков — и юридические, и физические лица. Участки, которые входят в состав общего имущества в многоквартирном доме, земельным налогом не облагают.

Ставки по этому налогу устанавливают муниципалитеты. При этом ставка не может превышать 1,5% от кадастровой стоимости земли, а для земель сельхозназначения, занятых жилыми домами или коммунальной инфраструктурой, а также дачными и садовыми участками — 0,3%.

Транспортный налог относится к региональным. Ставки по нему, срок уплаты и льготы устанавливают законодательные собрания регионов. Налогом облагаются автомобили, мотоциклы, а также воздушные и водные транспортные средства — например, моторные лодки и гидроциклы. Налоговые ставки на автомобили зависят от мощности двигателя.

Водный налог платят и физические и юридические лица за пользование водными объектами. Налог рассчитывается по-разному, в зависимости от того, с какой целью используется водоем:

Ставки налога устанавливают отдельно для разных морей, рек, озер и других водоемов в зависимости от экономического района страны.

Налог на игорный бизнес — региональный налог. Его платят не только казино и залы с игровыми автоматами, но и букмекерские конторы. Ставки определяют сами регионы, но налоговый кодекс устанавливает ограничения. Например, за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 до 14 тысяч рублей.

Букмекеры имеют право работать во всех регионах России, а казино и игровые залы — только в шести специальных зонах, которые расположены в Приморском, Алтайском и Краснодарском крае, Калининградской области, Ростовской области и Крыму.

Налог на добычу полезных ископаемых относится к федеральным налогам, которые платят организации, занимающиеся разработкой недр. При этом налогом не облагается добыча подземных вод и метана из угольных пластов. Виды полезных ископаемых, добыча которых облагается налогом, есть в статье 337 налогового кодекса.

Ставки этого налога бывают двух видов: твердые — конкретная сумма на определенный объем добытых полезных ископаемых, и адвалорные — процент от стоимости добытого.

Твердые ставки применяются для нефти, газа, газового конденсата и угля. Например, при добыче нефти налог составляет 919 Р за тонну, газа — 35 Р за 1 тысячу кубометров.

Для всех остальных ископаемых применяются адвалорные ставки, которые зависят от вида полезных ископаемых. Например, добыча калийных солей облагается по ставке 3,8%, торфа — 4%, 4,8% — железной руды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *