какие выделяют формы проявления скоростных способностей
Какие выделяют формы проявления скоростных способностей
Скоростные способности – это комплекс морфо-функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.
Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, быстрота одиночного движения, частота (темп) движений.
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Простая реакция представляет собой латентное время реагирования известным движением на заранее обусловленный сигнал (старт в беге на выстрел или команду). Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 сек. Простая двигательная реакция имеет большое значение в тех видах двигательной деятельности, где результат во многом зависит от быстроты начала движения (спринт, игры, стрельба, фехтование). В обычной жизни также встречается немало случаев, требующих мгновенного реагирования, особенно в экстремальных ситуациях – на транспорте, производстве и т.п.
Сложная двигательная реакция делится на два вида:
– реакция на движущийся объект (например, на полет мяча);
– реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из нескольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия.
Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Частота, или темп, движений – это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 сек.).
В простых реакциях наблюдается значительный положительный перенос скоростных способностей. Человек, обладающий хорошей реакцией в одних ситуациях, может великолепно реагировать в любых других, однако между разными элементарными формами прямой связи не существует. К примеру, человек с хорошей двигательной реакцией не обязательно продемонстрирует высокий темп движений и наоборот.
Комплексные формы проявления скоростных способностей наблюдаются в сложных двигательных актах, для которых характерно сочетание элементарных форм проявления скоростных способностей с другими двигательными способностями (силовыми, координационными и др.).
К таким комплексным формам проявления относятся:
– способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном и гребном спорте, рывки в игровых видах спорта и т.п.);
– способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (в спринтерском беге, плавании и других циклических видах спорта);
– способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.
Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следующих факторов:
1. Подвижности и лабильности нервных процессов, т.е. скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.
2. Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.
3. Эффективности внутримышечной и межмышечной координации.
4. Генетические данные человека. По данным научных исследований, быстрота простой реакции примерно на 60—88% определяется наследственностью, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40—60%)
5. Степени развития волевых качеств, силовых и координационных способностей, гибкости.
6. Энергетических запасов в мышце (содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза).
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей скоростных способностей продолжается с 11 до 14—15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.
Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).
Скоростные способности весьма трудно поддаются развитию. Возможность повышения скорости в локомоторных циклических актах весьма ограничена. В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путем — через развитие силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движений и др., т.е. посредством совершенствования тех факторов, от которых существенно зависит проявление тех или иных скоростных способностей.
Задачи развития скоростных способностей. Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития всех форм проявления скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий). Для педагога по физической культуре и спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст – сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей.
Вторая задача – максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).
Третья задача – совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.).
Какие выделяют формы проявления скоростных способностей
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Понятие о скоростных способностях
1.1 Основные понятия
1.2 Формы проявления скоростных способностей
1.3 Возрастно-половые особенности развития скоростных способностей
2 Содержание и методы обеспечения процесса развития скоростных способностей
2.1 Методы воспитания скоростных способностей
2.2 Средства воспитания скоростных способностей
2.3 Способы измерения уровня развития скоростных способностей
Список использованных источников
Введение.
Поэтому современная система подготовки высококвалифицированных боксеров должна способствовать, с одной стороны, решению прикладных задач в целом, т.е. обеспечить разностороннее и гармоничное физическое развитие, высокую работоспособность и отличное здоровье. С другой стороны эта система должна обеспечивать комплексное решение специальных задач бокса, развитие разносторонних навыков в мгновенной оценке пространственных временных характеристик, выработку четкой ответной реакции, точности координированных движений, в условиях их вариативного применения.
Для боксера очень важно усовершенствовать правильную скоростную форму тренировки и доводить до совершенства быстроту, точность двигательных навыков и реакции во всех их разнообразных формах. Сложность решения данной задачи заключается в том, что надо не просто развивать быстроту в различных ее формах, а развивать так, чтобы это важнейшее качество боксера могло сохраняться на высоком уровне определенного времени, в условиях тех больших нервных и физических напряжений, которые испытывает боксер в ходе соревнований.
1. Понятие о скоростных способностях.
1.1 Основные понятия.
Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные задания с максимальной скоростью до последнего времени использовался термин «быстрота».
Также под быстротой понимают способность осуществлять движения и действия с определенной скоростью благодаря высокой подвижности нервно- мышечных процессов.
Быстроту в спорте подразделяют на общую и специальную.
Под общей быстротой понимают способность человека выполнять движения с большой скоростью [19].
Качество быстроты включает: собственно скорость движений, их частоту и быстроту двигательной реакции. Быстрота боксера, в частности, характеризуется его способностью к эффективному осуществлению простой и сложной реакции.
Но, во время поединка, простая реакция в чистом виде почти не встречается, а проявляются в бою сложные реакции двух типов: реакция на движущийся объект, т.е. на противника, и реакция выбора.
Реакция на движущийся объект подразумевает, что боксеру в доли секунды надо действовать ударами по передвигающемуся противнику, а следовательно, находить нужную дистанцию, выбирать определенные технические средства и вместе с тем самому беспрерывно двигаться.
Реакция выбора заключается в выборе действий в ситуациях, создаваемых противником.
Все действия боксера являются комплексом чередующихся одна за другой рефлекторных реакций.
Ю.Ф. Курамшин (2007) считает, что в связи с множественностью форм проявления быстроты движений и высокой их специфичностью, термин быстроты необходимо заменить на понятие «скоростные способности».
1.2 Формы проявления скоростных способностей.
Специалисты различают две основные формы проявления скоростных способностей: элементарные и комплексные формы.
По мнению профессора Ю.Ф. Курамшина (2007), к элементарным формам проявления скоростных способностей относят четыре вида скоростных способностей:
1. Способность к быстрому реагированию на сигнал (быстрота реакции).
2. Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью (скорость одиночного движения).
3. Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют резкостью).
4. Способность к выполнению движений в максимальном темпе (частота движений).
Е.Н. Захаров с соавторами различают следующие элементарные формы проявления быстроты:
1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций.
2. Быстроту одиночного движения.
3. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.
4. Частоту ненагруженных движений.
В то же время, И.В. Еркомайшвили (2004) выделяет три основные элементарные формы проявления:
1. Скорость двигательной реакции.
2. Скорость одиночного движения.
3. Частота движений (количество движений в единицу времени).
Все вышеперечисленные мнения, на наш взгляд, схожи по смыслу, а, следовательно, при изучении данного вопроса можно придерживаться каждого из приведенных источников.
В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. Комплексные формы проявления скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерны для конкретного вида спортивной деятельности.
Скорость целостного двигательного действия, по нашему мнению, лишь косвенно характеризует быстроту человека, т.к. она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности владением техникой действия, координационными способностями, мотивацией и т.д. К комплексным формам относятся:
1. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности).
2. Способность быстро переключаться с одних действий на другие.
3. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистанционные скоростные способности).
Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе разгона или стартовой скорости. Проявление данной формы характерно для спринтерского бега, конькобежного и гребного спорта, бобслея и др.
На наш взгляд способность быстро переключаться с одних действий на другие, также можно назвать быстротой торможения, т.е. способностью, в связи с изменением ситуации, мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении. Данная форма характерна для единоборств, в том числе и для бокса.
Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости также называют скоростной выносливостью. Проявляется данная форма в беге, плавании и других циклических локомоциях.
В.Н. Платонов (2005) выделяет три специфических режима скоростной работы в условиях комплексного проявления скоростных качеств: ациклический, характеризующийся однократным проявлением концентрированного взрывного усилия; стартовый разгон, выражающийся в быстром наращивании скорости с места с задачей достичь ее максимальных показателей за кратчайшее время; дистанционный, связанный с поддержанием заданной скорости передвижения по дистанции.
Режим ациклической работы определяется главным образом величиной мышечных усилий, рационально организованных во времени и пространстве: чем больше участок разгона и чем больше сила, прикладываемая к телу (снаряду), тем выше его скорость. Увеличение скоростных способностей спортсмена при выполнении ациклической работы может быть, в первую очередь, обеспечено повышением способности центральной нервной системы к мощной эффективной импульсации вовлеченных в работу двигательных единиц, совершенствованием внутримышечной и межмышечной координации, расширением возможностей алактатного механизма высвобождения энергии, формированием целесообразной биодинамической структуры двигательного действия [15].
Стартовый разгон как специфическая форма скоростной циклической работы может оказаться решающим для достижения высоких показателей в спринтерском беге, гребном и велосипедном спорте (спринт, гит на 1000м с места), бобслее, скоростном спуске и др. [15].
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов [20]:
1. Состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата.
2. Морфологических особенностей мышечной ткани (соотношение быстрых и медленных волокон).
4. Способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное.
5. Энергетических запасов в мышце.
6. Амплитуды движений.
7. Способности к координации движений при скоростной работе.
8. Биологического ритма жизнедеятельности организма.
10. Скоростных природных способностей человека.
С точки зрения физиологии, одной из основных предпосылок комплексных проявлений скоростных способностей является подвижность нервных процессов (выражающаяся в совершенстве протекания процессов возбуждения и торможения в различных отделах нервной системы) и уровень нервно-мышечной координации [15].
1.3 Возрастно-половые особенности развития скоростных способностей.
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20 % и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет [20].
2. Содержание и методы обеспечения процесса развития скоростных способностей.
2.1 Методы воспитания скоростных способностей.
И.Д. Еркомайшвили (2004) определяет метод как упорядоченную совокупность средств физической культуры в процессе формирования физического совершенства человека.
Ряд авторов разделяет методы обучения и методы тренировки.
Методы тренировки — это совокупность способов работы тренера и спортсмена, с помощью которых решаются конкретные задачи повышения уровня спортивной подготовленности.
Говоря о методах, необходимо указать и такие понятия, как методика и методический прием.
В более широком смысле методика обучения определяется как определенная система методов, методических приемов и форм организации занятий, созданная для изучения конкретного двигательного действия.
Под методическим приемом понимают способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.
Основными методами воспитания скоростных способностей в боксе, на наш взгляд, являются:
1. Метод строго регламентированного упражнения.
2. Соревновательный метод.
Метод строго регламентированного упражнения включает в себя:
а) Методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения.
б) Методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорения по заданной программе в специально созданных условиях.
Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса.
Соревновательный метод может применяться в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы) и финальных соревнований.
Эффективность данного метода очень высока, поскольку спортсменам разной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.
Широко используется в процессе спортивной тренировки игровой метод. Он предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью, в условиях проведения подвижных и спортивных игр.
Данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующий образованию скоростного барьера. Игровой метод применяется:
а) При начальном обучении движения,
б) Для комплексного совершенствования двигательного действия.
в) Для совершенствования двигательных качеств и способностей.
г) В качестве активного отдыха.
2.2 Средства воспитания скоростных способностей.
Средствами в физической культуре называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства [8].
По данным авторов Ю.Ф. Курамшина (2007) и И.В. Еркомайшвили (2004) к средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.
Средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения) [9].|
По мнению Ж.К. Холодова (2000) средства развития скоростных способностей можно разделить на три основные группы:
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Как уже было отмечено в предыдущих главах, быстрота действий боксера зависит, во первых, от времени, необходимого для восприятия и осмысливания действующего раздражителя (действий боксера-противника). Во-вторых, от времени подачи команды до начала ее выполнения, т.е. до начала мышечного движения. В-третьих, от времени самого мышечного сокращения.
Путем систематического применения специальных упражнений время, необходимое для восприятия и осмысления раздражений, можно уменьшить, тем самым, уменьшив общее время реагирования боксеров на действия их противников.
Хорошими средствами уменьшения времени реагирования, на наш взгляд, могут быть упражнения «на реакцию» в парах, при выполнении технических действий «на лапах».
Развивая быстроту ударов, не следует забывать, что само совершенствование техники может содействовать развитию быстроты отдельных движений и удара в целом. Так правильная постановка ударных движений способствует развитию их быстроты.
К примеру, скорость движения кулака при боковом ударе может быть различна в зависимости от того, на каком расстоянии находится кулак от оси вращения, чем больше расстояние, тем больше скорость удара. Поэтому технике бокового удара надо обучать так, чтобы в последней фазе удара опора переходила на противоположную бьющей руке ногу. Индивидуально совершенствуя быстроту ударных движений боксеров, надо также учитывать соотношение ширины плечевого пояса и таза спортсменов.
Исследование техники и биомеханики прямого удара правой рукой показывают, что при ударе кулак движется прямо от подбородка к цели, то максимальной скорости движения кулак достигает лишь на дальней дистанции. А если, при ударе, кулак движется к цели непосредственно от правого плеча, то в этом случае максимальная скорость движения достигается на ближней и средней дистанции, а далее скорость будет постепенно падать. Следовательно, чем больше дистанция удара, тем правая рука должна быть ближе к подбородку.
Отсюда можно сделать вывод, что главными средствами развития быстроты удара являются: а) упражнения для поддержки подвижности суставов и эластичности мышц; б) специфическое укрепление групп мышц; в) упражнения для поддержки подвижности суставов и эластичности мышц; г) повторение упражнений; д) движение при максимальной скорости движений ногами и тазом.
2.3 Способы измерения уровня развития скоростных способностей.
Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:
1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции.
2. Для оценки скорости одиночного движения.
3. Для оценки максимальной быстроты движений в различных суставах.
4. Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
В лабораторных условиях время реакции на свет и звук определяют с помощью хронорефлексометров с точностью до 0,01 или 0,001с. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования.
В соревнованиях время простой реакции измеряют с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т.д.
Сложная реакция (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) характерна преимущественно играм и единоборствам. В соревновательных ситуациях измеряется весьма трудно.
В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.
Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений. Время удара, передача мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры [8].
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппинг- тестов [8]. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5-20 сек.
Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100м. на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта) [8]. Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.
Список использованных источников.
Формы проявления скоростных способностей.
Специалисты различают две основные формы проявления скоростных способностей: элементарные и комплексные формы.
По мнению профессора Ю.Ф. Курамшина (2007), к элементарным формам проявления скоростных способностей относят четыре вида скоростных способностей:
1. Способность к быстрому реагированию на сигнал (быстрота реакции).
2. Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью (скорость одиночного движения).
3. Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют резкостью).
4. Способность к выполнению движений в максимальном темпе (частота движений).
Е.Н. Захаров с соавторами различают следующие элементарные формы проявления быстроты:
1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций.
2. Быстроту одиночного движения.
3. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.
4. Частоту ненагруженных движений.
В то же время, И.В. Еркомайшвили (2004) выделяет три основные элементарные формы проявления:
1. Скорость двигательной реакции.
2. Скорость одиночного движения.
3. Частота движений (количество движений в единицу времени).
Все вышеперечисленные мнения, на наш взгляд, схожи по смыслу, а, следовательно, при изучении данного вопроса можно придерживаться каждого из приведенных источников.
В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. Комплексные формы проявления скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерны для конкретного вида спортивной деятельности.
Скорость целостного двигательного действия, по нашему мнению, лишь косвенно характеризует быстроту человека, т.к. она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности владением техникой действия, координационными способностями, мотивацией и т.д. К комплексным формам относятся:
1. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности).
2. Способность быстро переключаться с одних действий на другие.
3. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистанционные скоростные способности).
Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе разгона или стартовой скорости. Проявление данной формы характерно для спринтерского бега, конькобежного и гребного спорта, бобслея и др.
На наш взгляд способность быстро переключаться с одних действий на другие, также можно назвать быстротой торможения, т.е. способностью, в связи с изменением ситуации, мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении. Данная форма характерна для единоборств.
Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости также называют скоростной выносливостью. Проявляется данная форма в беге, плавании и других циклических локомоциях.
В.Н. Платонов (2005) выделяет три специфических режима скоростной работы в условиях комплексного проявления скоростных качеств: ациклический, характеризующийся однократным проявлением концентрированного взрывного усилия; стартовый разгон, выражающийся в быстром наращивании скорости с места с задачей достичь ее максимальных показателей за кратчайшее время; дистанционный, связанный с поддержанием заданной скорости передвижения по дистанции.
Режим ациклической работы определяется главным образом величиной мышечных усилий, рационально организованных во времени и пространстве: чем больше участок разгона и чем больше сила, прикладываемая к телу (снаряду), тем выше его скорость. Увеличение скоростных способностей спортсмена при выполнении ациклической работы может быть, в первую очередь, обеспечено повышением способности центральной нервной системы к мощной эффективной импульсации вовлеченных в работу двигательных единиц, совершенствованием внутримышечной и межмышечной координации, расширением возможностей алактатного механизма высвобождения энергии, формированием целесообразной биодинамической структуры двигательного действия [15].
Стартовый разгон как специфическая форма скоростной циклической работы может оказаться решающим для достижения высоких показателей в спринтерском беге, гребном и велосипедном спорте (спринт, гит на 1000м с места), бобслее, скоростном спуске и др. [15].
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов [20]:
1. Состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата.
2. Морфологических особенностей мышечной ткани (соотношение быстрых и медленных волокон).
4. Способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное.
5. Энергетических запасов в мышце.
6. Амплитуды движений.
7. Способности к координации движений при скоростной работе.
8. Биологического ритма жизнедеятельности организма.
10. Скоростных природных способностей человека.
С точки зрения физиологии, одной из основных предпосылок комплексных проявлений скоростных способностей является подвижность нервных процессов (выражающаяся в совершенстве протекания процессов возбуждения и торможения в различных отделах нервной системы) и уровень нервно-мышечной координации [15].
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.