какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Юлия Гарина (Орлова)
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни группы детей и семей. Собрания – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Особую тревогу у педагогов вызывает взаимодействия с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельность в группе, повысить их роль в воспитании ребенка. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематическими дискуссии, самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами, различные тренинги и прочие.
Родительский лекторий – способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и ДОУ к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.
Мастер-классы – они позволяют обсудить вопросы семейной психологии с профессиональным психологом, самореализоваться в области театрального искусства, детского фитнеса, изобразительной деятельности. Таким образом, данная форма работы позволяет помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей.
Индивидуальные консультации – форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители охотно вступают в диалог и откровенно рассказывают о тех огорчениях, беспокойствах, которые вызывают у них тревогу. Консультации проводятся по инициативе педагога, психолога, методиста, но чаще по инициативе самих родителей и лиц, их заменяющих.
Семейный клуб – наиболее удачная форма сотрудничества с семьями воспитанников. Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В индивидуальной работе с родителями педагог-психолог стремится раскрыть неповторимость и уникальность каждого ребенка, подчеркнуть «сильные» стороны его личности и обратить внимание на «слабые» стороны.
Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета – это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи, он стремится привлечь родителей и детей к организации дел группы и детского сада, решению проблем жизни коллектива.
Организация совместной деятельности родителей и детей – одна из главных задач педагогов и образовательного учреждение – сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных дел родителей и детей.
Формытрудовой деятельности: оформление групп, благоустройство и озеленение участков.
Формы досуга – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнований, конкурсов, КВНы, экскурсионные походы.
Семейные праздники – традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.
Семейный праздник в детском саду – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Такими особыми днями может стать День матери, День отца, Новый год, День победы, Международный день семьи и т. д.
Семейный театр – на протяжении всей истории общественного дошкольного воспитания театральная деятельность развивалась без учета семейного опыта. Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра. Семейный театр в детском саду как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада).
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «школы для родителей» (семинары, лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, конкурсов, концертов, маршрутов выходного дня (в музей, библиотеку и пр, семейных праздников, прогулок, экскурсий, участия в детской исследовательской и проектной деятельности, портфолио.
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования». 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Актуальность. Развитие социально-эмоционального.
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.
Направления взаимодействия с родителями по организации индивидуальной работы с детьми. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.
Основные этапы и формы проведения родительского собрания Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №12 «Родничок» Сообщение из опыта работы.
Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Статья «Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста» Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста. Составил: Конопляникова Ольга.
Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.
«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников
Элина Грибанова
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанниковДОУ в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта строятся мной на следующих принципах:
— Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
— Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
— Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
— Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Моя главная цель – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
— Развитие интересов и потребностей ребенка;
— Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
— Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
— Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
— Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
— Воспитание уважения к детству и родительству;
— Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
— Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
— Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
— Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений, использую следующие формы работы с родителями:
Индивидуальные формы:
1. Индивидуальные консультации (предполагают индивидуальное общение с родителями)
2. Индивидуальные беседы (представляют собой обсуждение с
родителями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке)
3. Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса (проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного материала,участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей)
4. Работа консультационных пунктов (предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада,имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем)
Коллективные формы:
1. Родительские собрания (представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление, которое фиксируется в протоколе; предварительное анкетирование, памятки по теме собрания)
2. Семинары (включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которые предполагают подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций.Например: «Психологическое благополучие ребёнка в семье и детском саду»)
3. Круглые столы, вечера вопросов и ответов (организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.Например: «Детские капризы и упрямство»)
4. Групповые консультации (включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, совместное обсуждение волнующих вопросов.Например: «Застенчивый малыш»)
5. Деловые и ролевые игры (включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях.Например: «Когда ребенок упрямится»)
6. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей (включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть уборка, украшение помещений, подготовка и посадка растений, совместное изготовление пособий, подарков, украшений и др.)
7. Дни открытых дверей (представляют собой дни свободного посещения родителями воспитанниковдетского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения: совместной деятельностью, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями)
8. Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения (организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться поближе.Например: календарные праздники (Новый год, 8 марта); литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.
2. Папки-передвижки (представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме.Например: «Что читать малышам», «Азбука вежливости»)
3. Выставки (предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.Например: выставка рисунков «Мамочка моя», фотовыставки «Моя семья»)
4. Обмен литературой (подразумевает распространение психолого-педагогических знаний через предложение педагогами специальной литературы для родителей, которые могут ознакомиться с ней как в дошкольном учреждении, так и дома)
5. Видеосъемка (видеосъемки различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим»)
На сегодняшний момент многие формы работы с родителями мной используются в комплексе. В структуру любого мероприятия с участием родителей вношу различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.
Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит меня перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого даю им возможность активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться…
В работе использую анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитаниянадо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения.В ходе работы поддерживаю нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т. д.
Больше всего заинтересовала наших родителей такая форма взаимодействия, как сайт детского сада. На сайте есть вся информация для родителей, фотовыставки, наши достижения. Также проводятся конкурсы –голосования: «Осенние зарисовки», «Мастерская деда Мороза». Родители сами принимают участие в голосовании на сайте детского сада и могут проследить за ходом голосования.
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения ДОУ с семьёй.
Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и совместной деятельности.
Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.
«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.
Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.
Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.
Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Татьяна Немец
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Воспитателям в ДОУ необходимо проводить планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
При составлении календарного планирования в начале каждого месяца я планирую работу с родителями, где указываю темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание.
На этих собраниях я систематически знакомлю родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Чтобы встреча прошла более оживленной, я стараюсь сопровождать её показом детских работ, видеоматериалом, экскурсией по детскому саду.
Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, я подбираю материал для коллективных бесед-консультаций, групповых родительских собраний. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми
Важным и обязательным звеном взаимодействия с родителями воспитанника является посещение семьи.
Оно позволяет мне познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате я могу дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Посещая семьи своих воспитанников, я знакомлюсь с опытом семейного воспитания.
Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм, позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ можно вести по направлениям:
• Информационно-аналитическое,
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта в сети Интернет детского сада.
На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании дополнительных коррекционно-развивающих, эстетических и оздоровительных услуг. На форуме происходит виртуальное общение родителей, с воспитателями и специалистами детского сада, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.
Так же информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.
Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. С помощью анкеты можно получить данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания. Проанализировав ответы, можно сделать вывод о взглядах родителей на вопросы воспитания детей.
Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное. Например, совместные досуги,праздники: «Алло, мы ищем таланты», викторина «По сказкам Пушкина».
В нём нужно стремиться обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно активными участниками образовательного процесса.
К познавательному направлению относятся семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством.
Моими силами по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей,например мастер-классы: «Новогодняя игрушка», «Тестопластика – это интересно» (лепка зеркала из солёного теста). Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
Наглядно-информационноенаправление включает в себя:
В своей работе я использую самые разнообразные формы работы с родителями. Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и специалистами. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.
Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты.
Я хочу поделиться своим опытом.Недавно я закончила проект на тему: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (по произведениям А. С. Пушкина) 2015год был объявлен годом литературы. И главной целью проекта было привлечь внимание и заинтересованность детей к книгам. Родители совместно с детьми приняли активное участие в проекте, все работали как одна команда. Совместно с родителями были нарисованы книжки-малышки по сказкам Пушкина.С большим интересом дети выполнили домашнее задание: «Украшение платья Царевны-Лебеди нетрадиционным способом». Была пополнена библиотека произведениями Пушкина в группе. Родители с детьми изготовили дуб из природного и бросового материала. Был сделан альбом «По Пушкинским местам». Воспитателембыла изготовлена папка-передвижка: «Как превратить чтение в удовольствие».(для родителей)
В итоге проведения этого проекта удалось приобщить дошкольников совместно с родителями к чтению русской литературы. Пушкин стал «родным» для детей. Воспитателюудалось создать единое творческое сообщество: ребёнок-родитель-педагог в совместной проектной деятельности.
Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.
Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Специфика взаимодействия педагога с родителями – это задача любого педагога обучать и воспитывать не вместо, а вместе с родителями. При этом очень важно авансировать взрослых доверием. Ведь некоторые вещи родители лучше знают, чем воспитатели. И, наверное, самое главное избегать директив т. е. не надо навязывать своё собственное мнение и командовать процессом взаимодействия с родителями, а проще всего, наверное, подключиться к тому, что они предлагают или предложить им интересную деятельность, тогда это будут более интересные находки в работе с детьми и родителями.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
В конце года на последнем собрании я всегда отмечаю благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.
Очень важно знать, что успешно решать все проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности усилий педагогов.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!
Данилова Е. Ю «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». М., 2009г.
Емельянова М. «От сосуществования к сотрудничеству и партнёрству». Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал №7-М., 2009г.