какие выплаты положены спортсменам
Какие выплаты положены спортсменам
Министерство спорта Российской Федерации информирует.
а) с финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
б) с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
в) с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
г) с осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки. Объем софинансирования из федерального бюджета указанного расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может превышать 20 процентов субсидии.
Подпункт «а» пункта 2 Правил включен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2017 N 1553 «О внесении изменений в приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.06.2017 N Пр-1121 (подпункт «д» пункта 1) о необходимости предусмотреть в рамках существующих правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для финансовой поддержки организаций спортивной подготовки использование предоставляемых на софинансирование государственного (муниципального) задания средств на подготовку спортивного резерва в субъектах Российской Федерации.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением и нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в соответствии с порядками определения нормативных затрат на выполнение работ.
Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять, в том числе, расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.
На основании вышеизложенного, расходование субсидии возможно по следующим направлениям:
1. Организациями, осуществляющими спортивную подготовку:
на реализацию программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, включая:
оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта;
приобретение материальных запасов в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, а также аренду имущества;
иные затраты, то есть на тренировочные мероприятия и спортивные соревнования, включенные в официальный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе на транспортные услуги, проживание, питание спортсменов и тренеров, медицинское обслуживание спортсменов, аренду имущества (при включении данных расходов в государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
на повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку;
на приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8.
2. Региональным центром спортивной подготовки:
на повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта регионального центра спортивной подготовки;
на приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8.
При направлении средств на приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8, следует учитывать именно разрешенную максимальную массу автомобиля.
Стоит отметить, что Минспортом России 30.09.2019 утверждены методические рекомендации по совместному участию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, которые предусматривают механизм доведения субсидии местным бюджетам.
Поддержка одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 13.02.2018 N 127 «Об утверждении порядка поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки».
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.06.2017 N Пр-1121 (подпункт «г» пункта 2), Минспортом России 04.06.2018 утверждены методические рекомендации субъектам Российской Федерации для выделения средств из соответствующих бюджетов для осуществления поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.
Обращаем внимание, что в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 27.12.2018 N БС-4-11/25801@ денежные выплаты одаренным спортсменам, занимающимся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Приложение: 1. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (ред. от 30.11.2019) на 3 л. в 1 экз.;
2. Копия приказа Минспорта России от 13.02.2018 N 127 «Об утверждении порядка поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки» на 3 л. в 1 экз.;
3. Копия методических рекомендаций по совместному участию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций на 9 л. в 1 экз.;
4. Копия методических рекомендаций субъектам Российской Федерации для выделения средств из соответствующих бюджетов для осуществления поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки на 3 л. в 1 экз.;
5. Копия письма Федеральной налоговой службы от 27.12.2018 N БС-4-11/25801@ на 2 л. в 1 экз.
Обзор документа
Регионам ежегодно предоставляются субсидии на господдержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд. Минспорт разъяснил, по каким направлениям можно расходовать средства.
Также рассмотрен вопрос о поддержке одаренных спортсменов. Отмечено, что не облагаются НДФЛ денежные выплаты таким лицам, занимающимся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.
Какие выплаты положены спортсменам
Статья 32. Социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций
2. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта могут выплачивать за счет соответствующих бюджетов или внебюджетных средств, а также средств организаций независимо от форм собственности и иных не запрещенных законом источников ежемесячное денежное содержание спортсменам, входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, их тренерам, а также спортсменам, выступающим в составах команд по игровым видам спорта на чемпионатах России, их тренерам и руководителям клубных команд.
3. В соответствии с пенсионным законодательством могут устанавливаться льготы по пенсионному обеспечению:
1) спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, добившимся высоких спортивных результатов, завоевавшим звания олимпийских чемпионов;
2) спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, неоднократно занимавшим вторые и третьи места на Олимпийских играх, первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира, чемпионатах Европы, имеющим общий трудовой стаж не менее чем двадцать лет;
3) спортсменам, завоевавшим звания олимпийских чемпионов, занявшим вторые и третьи места на Олимпийских играх, занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы, могут предусматриваться также за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законом источников обеспечение жильем нуждающихся спортсменов по месту их жительства, медицинское и санаторно-курортное лечение, а также бесплатное обучение в высших учебных заведениях с ежемесячной выплатой повышенных стипендий, установленных Правительством Российской Федерации, спортсменам, окончившим спортивные выступления и не имеющим высшего образования.
4. Выдающимся спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, имеющим общий трудовой стаж не менее чем двадцать лет и большие заслуги перед Российской Федерацией, неоднократно завоевывавшим звания олимпийских чемпионов или чемпионов мира и чемпионов Европы, имеющим звание «Заслуженный мастер спорта России» или звание «Заслуженный мастер спорта СССР», их тренерам, имеющим звание «Заслуженный тренер России» или звание «Заслуженный тренер РСФСР» либо звание «Заслуженный тренер СССР», а также работникам физкультурно-спортивных организаций и организаторам, ведущим на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, имеющим государственные награды и звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации» и иные особые заслуги перед государством в развитии физкультурного (физкультурно-спортивного) движения и олимпийского движения, спорта высших достижений, может по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийского комитета России устанавливаться за счет средств федерального бюджета дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, предусмотренное законодательством Российской Федерации. На них распространяются также льготы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.
5. Работникам физкультурно-спортивных организаций, обеспечивающим (или обеспечивавшим) на протяжении не менее чем двадцать лет высокий уровень физкультурно-оздоровительной и (или) спортивной работы с различными категориями населения и успешное выступление спортсменов сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта на Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях, награжденным орденами и медалями Российской Федерации и (или) орденами и медалями СССР либо имеющим почетные звания Российской Федерации, звание «Заслуженный тренер России» или звание «Заслуженный тренер РСФСР» либо звание «Заслуженный тренер СССР», могут предусматриваться за счет средств бюджетов и внебюджетных источников, а также иных не запрещенных законом источников дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, льготное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, бесплатное пользование общественным транспортом, бесплатное обеспечение жильем в соответствии с законодательством.
6. На работников физкультурно-спортивных организаций, работающих и проживающих в сельских муниципальных образованиях, распространяются льготы, установленные в законодательном порядке для учителей сельских образовательных учреждений и медицинских работников.
Предоставление ежемесячной выплаты спортсменам, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Санкт-Петербурга
Комитет по физической культуре и спорту
Общее описание
Выплата устанавливается на один год по итогам выступлений. Ее размер зависит от спортивных заслуг заявителя:
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Комитет.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Спортсмены, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, входящие в состав спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Санкт‑Петербурга по различным видам спорта, включенным в программу Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, указанные в пункте 3 статьи 113 Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист Комитета, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в Комитет (по согласованию с начальником отдела по организации спортивной работы Комитета):
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций
Специалист Комитета, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие Комитетом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной выплаты
Комиссия Комитета:
Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении ежемесячной выплаты (уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты):
Председатель Комитета (лицо, его замещающее):
Cпециалист Комитета, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета (уведомления об отказе):
IV. Принятие Комитетом решения о прекращении предоставления ежемесячной выплаты
Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета о прекращении предоставления ежемесячной выплаты (распоряжение):
Комиссия Комитета:
Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения:
Председатель Комитета (лицо, его замещающее):
Cпециалист Комитета, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета (уведомления об отказе):
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) В случае предоставления ежемесячной выплаты
*Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Б) В случае прекращения предоставления ежемесячной выплаты
II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):
III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, председателя Комитета, может быть направлена:
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет либо в вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Комитета. Форма акта приведена в приложении №11 к административному регламенту.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑6685, 576‑6695, электронная почта: adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 административного регламента.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом №59‑ФЗ.
Ежемесячное денежное содержание спортсменам, тренерам
Комитет по физической культуре и спорту
Общее описание
Некоторые категории спортсменов и тренеров (подробнее здесь), проживающие в Санкт-Петербурге и получающие пенсию, могут рассчитывать на дополнительную финансовую поддержку в виде ежемесячного пособия от Комитета по физической культуре и спорту. Величина пособия зависит от спортивных заслуг заявителя.
Максимальный размер выплаты в 2021-м году составляет 17 385 руб., а минимальный — 6 933 руб. Каждый год эта сумма индексируется.
Денежное содержание назначается независимо от пособий и доходов, которые уже получает спортсмен (тренер).
В случае если он имеет право на выплату сразу по нескольким основаниям, денежное содержание предоставляется по одному из оснований на выбор спортсмена.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Спортсмены и тренеры, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге и являющиеся получателями пенсии или достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно):
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов
Специалист отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
Специалист отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
Члены Комиссии:
Секретарь Комиссии:
III. Издание распоряжения Комитета о предоставлении ежемесячной денежной выплаты заявителю или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты заявителю
Специалист отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
Начальник отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
Председатель Комитета (или лицо его замещающее):
Специалист отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
IV. Издание распоряжения Комитета о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты заявителю
Специалист отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
Начальник отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
Председатель Комитета:
Специалист отдела по спортивно-массовой работе Комитета:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Дополнительные документы — в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя:
III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, может быть направлена:
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС. Форма акта приведена в приложении №10 к административному регламенту.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Комитет, КИС, МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑6685, 576‑6695, электронная почта: adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 административного регламента.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Федеральный закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Федеральным законом №59‑ФЗ.