Каким образом выражаются отношения между объектами назовите
Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1 Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится? а) Колобок поёт песню Лисе; б) Конёк-Горбунок помогает Ивану; в) Пилюлькин лечит Сиропчика; г) Страшила путешествует вместе с Элли. Решение Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.
Задание 4 Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству: а) «европейский город»; б) «город в Англии»; в) «столичный европейский город». Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств. Решение а) большой круг б) маленький левый круг в) маленький правый круг
Задание 5 В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их: а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам; б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств? Решение а) 30 элементов б) 70 элементов
Задание 6 В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое? Решение 26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое.
Задание 8 Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью: а) ботинок и шнурок; б) абрикос и косточка в нём; в) дверь и дверной замок. Решение а) чистить и завязывать б) мыть и садить в) открывать и чинить г) устанавливать и мыть д) рисовать и менять
Каким образом выражаются отношения между объектами назовите
2. Внимательно рассмотрите примеры отношений:
Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
3. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
а) пианино и музыкальный инструмент; б) процессор и системный блок; в) Новосибирск и город; г) лазерный диск и информационный носитель; д) бабочка и насекомое; е) шестиклассник и ученик.
1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.
4. Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:
Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств.
5. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам; б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств?
39. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят играть в компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 — симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы?
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 3 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-9
§3.Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босоваответы на «Вопросы и задания»
Задание 1. Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поёт песню Лисе; б) Конёк-Горбунок помогает Ивану; в) Пилюлькин лечит Сиропчика; г) Страшила путешествует вместе с Элли. Решение Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.
Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера. Решение
Отношение
Пример
Задание 3. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Пары объектов: а) пианино и музыкальный инструмент; б) процессор и системный блок; в) Новосибирск и город; г) лазерный диск и информационный носитель; д) бабочка и насекомое; е) шестиклассник и ученик. Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью. Решение 1) пианино — является разновидностью музыкальных инструментов; 2) процессор — входит в состав системного блока; 3) Новосибирск — является элементом множества городов; 4) лазерный диск — является разновидностью информационных носителей; 5) бабочка — является разновидностью насекомых; 6) семиклассник — является элементом множества учеников; 7) Байкал — является элементом множества озер.
Задание 4. Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:
а) «европейский город»; б) «город в Англии»; в) «столичный европейский город». Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств. Решение а) большой круг б) маленький левый круг в) маленький правый круг
Задание 5. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам; б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств? Решение а) 30 элементов б) 70 элементов
Задание 6. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?
Решение 26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое.
Задание 7. Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого. Какие имена объектов приведены в списке: общие или единичные?
Решение 1) автомобиль — колесо (колесо является частью автомобиля); 2) дом — дверь (дверь является частью дома); 3) дом — окно (окно является частью дома); 4) окно — стекло (стекло является частью окна); 5) колесо — покрышка (покрышка является частью колеса); 6) автомобиль — окно (окно является частью автомобиля). Предметы общие потому что таких объектов может быть много.
Задание 8. Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:
а) ботинок и шнурок; б) абрикос и косточка в нём; в) дверь и дверной замок. Решение а) чистить и завязывать б) мыть и садить в) открывать и чинить г) устанавливать и мыть д) рисовать и менять
Задание 9. Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?
Решение 7 больших желтых яблок. Все груши большие значит яблок больших 32 — 17 = 15; Всего плодов 25 +17 = 42 из них 28 желтых значит зеленых 42 — 28 = 14; Зеленых яблок на 2 больше чем зеленых груш, значит зеленых яблок 8, а груш 6. Зеленые яблоки все большие значит 15-8=7; Ответ: 7.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Отношения между объектами»
На прошлом занятии мы вспомнили, что объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него наше внимание. Также поговорили о том, что каждый объект имеет имена (общее, конкретное и собственное) и свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные).
Предлагаю продолжить изучение данной темы по следующему плану.
Вспомнить, что объекты находятся в отношениях между собой и эти отношения имеют свои имена.
Научиться видеть и называть отношения, а также строить схему отношений между двумя объектами.
Все объекты взаимодействуют между собой, то есть находятся в определённых отношениях. Обычно говорят: объекты связаны отношениями.
Отношения имеют свои имена: «меньше», «больше», «дороже», «дешевле», «сильнее», «крупнее», «быстрее», «левее», «шире», «выше», «старше», «младше». Ой, приводить примеры имён отношений можно бесконечно.
Люди могут быть связаны друг с другом родственными отношениями: «брат», «сестра», «бабушка», «мать», «отец», «внучка», «сын», «дядя» и другие.
Бывают производственные отношения: «начальник», «подчинённый», «помощник», «учитель», «ученик» и так далее.
Значит, мы смело может заявлять, что все объекты связаны друг с другом разными отношениями. Обычно это не одно, а много разных отношений.
Например, вот 2 объекта: ноутбук и калькулятор. Ноутбук сложнее, крупнее, дороже калькулятора.
Отношения между объектами удобно представлять в виде схемы. Например, отношения между ноутбуком и калькулятором в виде схемы будут выглядеть вот так. Обратите внимание, в сторону какого объекта указывает стрелка.
Мы говорим, что ноутбук сложнее, крупнее, дороже чем калькулятор. Значит стрелка идёт от ноутбука к калькулятору. Если мы стрелку изобразим справа налево, то получится, что калькулятор сложнее, крупнее, дороже ноутбука. А это совсем не так. Отношения в данной схеме будут следующие:
проще, мельче, дешевле.
Думаю, здесь ничего сложного для вас нет, но потренироваться стоит.
Вот перед вами несколько объектов и отношений между ними. Изобразите эти отношения в виде схемы.
А теперь проверьте, так ли у вас получилось.
Если у вас так, эти аплодисменты вам. Идём дальше.
Все отношения между объектами делятся на симметричные и несимметричные.
В симметричных отношениях объект А находится с объектом Б в таких же отношениях, как и объект Б с объектом А.
Например, фехтовальщик слева соперник фехтовальщику справа. И наоборот, фехтовальщик справа соперник фехтовальщику слева.
Максим ровесник Наташи и Наташа ровесница Максима.
Шарик друг Денису, и Денис друг Шарику.
Обратите внимание, что в симметричных отношениях между объектами стрелка двусторонняя.
Семейные отношения между братом и сестрой, отцом и сыном, отцом и дочерью, сыном и матерью – это примеры несимметричных отношений. Только не путайте, пожалуйста, направления стрелок. Чтобы случайно у вас не получилось, что женщина – сын мальчика, а мальчик – мать этой женщины.
А вот, например, отношение «сестра» между двумя девочками, конечно симметричное.
К несимметричным отношениям ещё относится такой важный вид отношений как «часть – целое» и «целое – часть».
Например, компьютер – это целое по отношению к его части – монитору.
А вот системный блок – это часть целого – компьютера.
Солнечная система – целое по отношению к планете Земля, которая является её частью.
А планета Земля – часть Солнечной системы.
Ещё в отношениях «часть – целое» и «целое – часть» находятся, например, объекты ветка и дерево, тетрадь и лист, буква и слово, предложение и слово.
Ну, вот ребята, это всё, о чём я хотел рассказать вам сегодня по теме «Отношения между объектами».
Но чувствую, что закрепить полученные знания несколькими заданиями всё же надо.
Итак, первое задание.
Отметьте подходящие пары отношений между объектами.
Давайте проверим то, что у вас получилось.
Для объектов слева – ёлок, подходят следующие пары отношений из предложенных: выше-ниже, ближе-дальше, правее-левее, светлее-темнее.
Для объектов «неваляшки» подходят следующие пары отношений из предложенных:
веселее-грустнее, правее-левее тоже подходит, как и для предыдущей пары объектов, проще-сложнее, новее-старее.
Кстати, можете ещё подумать и придумать несколько пар отношений между изображёнными объектами.
А теперь предлагаю представить в виде схем отношения между этими объектами.
Надеюсь, у вас так получилось.
Ну а сейчас, ребята, ещё одно задание.
Перед вами таблица. В первом столбике объект номер один, в третьем – объект номер два. А во втором столбике нам необходимо вставить подходящее из этого списка отношение между объектами один и два.
Итак, что же должно было получиться.
Далматин и пекинес. Отношение «крупнее». Да, это действительно так.
Мотоцикл и велосипед. Отношение «дороже».
Окунь – плавник. Отношение «целое».
Листок – ветка. Часть.
Колесо – автомобиль – тоже отношение «часть».
Число – цифра. Отношение «целое».
И последняя пара объектов – «лимон-апельсин». Отношение «кислее».
Вот и подошла к концу наша встреча. Осталось сделать выводы и отметить главное.
Каждый объект связан с другими объектами разными отношениями.
Отношения между объектами имеют имена («больше», «дороже», «уже», «сильнее», «шире», «светлее» и так далее).
Отношения бывают разными: характеризующими вес, размер, расстояние между объектами.
Отношения бывают симметричными и несимметричными.
Важный вид несимметричных отношений – это «часть – целое» и «целое – часть».
Ответы на вопросы по теме: Отношения объектов и их множеств. Информатика
Ответы вопросы по теме: Отношения объектов и их множеств
1. Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
Отношение объектов это взаимосвязь в которой могут находиться объекты в отношении друг к другу. Имя отношения определяет характер этой связи.
а) Колобок поёт песню Лисе.
Поет песню б) Конёк-Горбунок помогает Ивану.
Помогает. в) Пилюлькин лечит Сиропчика.
Лечит. г) Страшила путешествует вместе с Элли.
Относительно другого объекта та же взаимосвязь будет:
а) Слушает песню.
б) Принимает помощь.
в) Лечится.
г) Вместе.
Не меняется в варианта г. одинаковых отношений.
2. Внимательно рассмотрите примеры отношений:
Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
3. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Пары объектов: а) пианино и музыкальный инструмент;б) процессор и системный блок;в) Новосибирск и город;г) лазерный диск и информационный носитель;д) бабочка и насекомое;е) шестиклассник и ученик.
Отношения: 1) входит в состав;2) является элементом множества;3) является разновидностью.
4. Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:
а) «европейский город»; все б) «город в Англии»;круг объединяющий Манчестер, Ливерпуль, Лондон. в) «столичный европейский город». Лондон, Москва, Париж, Мадрид.
Перечислите города-объекты, являющиеся элементами пред ставленных на рисунке множеств.
5. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;30 б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств? 70
6. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? 46
Сколько детей любит только мороженое? 26
7. Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
Какие имена объектов приведены в списке: общие или единичные? Общие имена.
8. Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:
9. Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?
Яблок 25 и среди них не было не маленьких не зеленых, значит ответ: больших желтых яблок 25.
Самое главное в теме: Отношения объектов и их множеств
В сообщении об объекте могут быть приведены не только признаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.
В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.