каким органом исполнительной власти ведется учет ликвидированных

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

Правила делопроизводства
в федеральных органах исполнительной власти

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2011 № 751, от 26.04.2016 № 356)

I. Общие положения

Настоящие Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Действие настоящих Правил не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.

Федеральный орган исполнительной власти на основе настоящих Правил с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.

II. Термины и определения
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

«документирование» – фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

«делопроизводство» – деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти;

«документ» – официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти;

«документооборот» – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

«реквизит документа» – элемент документа, необходимый для его оформления и организации работы с ним;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

«подлинник документа» – первый или единственный экземпляр документа;

«копия документа» – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

«регистрация документа» – присвоение документу регистрационного номера, внесение сведений о документе в регистрационно-учетную форму;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

«номенклатура дел» – систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

«дело» – совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности федерального органа исполнительной власти;

«служба делопроизводства» – структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

«электронная копия документа» – копия документа, созданная в электронной форме;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

абзац утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 26.04.2016 № 356;

«система электронного документооборота» – автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

«электронный документооборот» – документооборот с применением информационной системы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.09.2011 № 751)

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, определенным в законодательстве Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.09.2011 № 751)

III. Создание документов в федеральном органе исполнительной власти

Документы, создаваемые в федеральном органе исполнительной власти, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

Бланки федерального органа исполнительной власти разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов. При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу листа. При продольном варианте реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля.

При создании электронных документов в системе электронного документооборота используются электронные шаблоны документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля не менее 20 мм – левое, 10 мм – правое, 20 мм – верхнее и 20 мм – нижнее.

Образцы бланков и электронные шаблоны документов утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности федерального органа исполнительной власти, являются:

а) Государственный герб Российской Федерации;

б) наименование федерального органа исполнительной власти;

в) наименование структурного подразделения федерального органа исполнительной власти;

г) наименование должности;

д) справочные данные о федеральном органе исполнительной власти;

е) наименование вида документа;

з) регистрационный номер документа;

и) ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа;

к) место составления (издания) документа;

л) гриф ограничения доступа к документу;

н) гриф утверждения документа;

о) указания по исполнению документа (резолюция);

п) заголовок к тексту;

с) отметка о контроле;

т) отметка о приложении;

ф) отметка об электронной подписи;

х) гриф согласования документа;

ш) отметка о заверении копии;

щ) отметка об исполнителе;

э) отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

ю) отметка о поступлении документа;

я) ссылка на документ.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Состав реквизитов документа определяется его видом и назначением.

Согласование документа в федеральном органе исполнительной власти оформляется визой уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти. Согласование документа, созданного в федеральном органе исполнительной власти, с другими органами государственной власти и организациями оформляется грифом (листом) согласования, протоколом или письмом о согласовании.

IV. Требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти

В документообороте федерального органа исполнительной власти выделяются следующие документопотоки:

а) поступающая документация (входящая);

б) отправляемая документация (исходящая);

в) внутренняя документация.

В федеральном органе исполнительной власти доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи.

Документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.

Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации.

Регистрация поступивших и созданных документов осуществляется в день поступления, создания (подписания или утверждения) либо на следующий рабочий день, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 26.04.2016 № 356.

Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти или по решению руководителя федерального органа исполнительной власти иным должностным лицам федерального органа исполнительной власти.

Документы или их копии с указаниями по исполнению (резолюциями) передаются службой делопроизводства исполнителям.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Подлинник документа направляется в структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, ответственное за исполнение документа. При наличии нескольких исполнителей подлинник документа передается в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем, остальные подразделения получают копию документа.

При обеспечении возможности доступа исполнителя к электронной копии документа в системе электронного документооборота подлинник документа может оставаться в службе делопроизводства, если это установлено инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Документы после их подписания руководителем федерального органа исполнительной власти или иным уполномоченным лицом передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Служба делопроизводства осуществляет проверку правильности оформления документа, комплектности документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.

Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

Передача документов между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти осуществляется через службу делопроизводства.

В федеральном органе исполнительной власти службой делопроизводства ведется учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов. Данные о количестве документов обобщаются, анализируются службой делопроизводства и представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в установленном им порядке.

В целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти используются обязательные сведения о документах согласно приложению. В системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться дополнительные сведения о документах.

V. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти

Федеральный орган исполнительной власти:

а) формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе его деятельности документов;

б) разрабатывает и утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела перечень документов, образующихся в процессе его деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения;

в) разрабатывает и утверждает альбом шаблонов унифицированных форм документов, создаваемых федеральным органом исполнительной власти.

(пп. «в» введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Формирование документального фонда федерального органа исполнительной власти осуществляется службой делопроизводства путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи дел в архив федерального органа исполнительной власти.

Номенклатура дел федерального органа исполнительной власти:

а) составляется службой делопроизводства на основе номенклатур дел структурных подразделений;

б) утверждается после ее согласования с центральной экспертной комиссией федерального органа исполнительной власти руководителем федерального органа исполнительной власти не позднее конца текущего года и вводится в действие с 1 января следующего года;

в) один раз в 5 лет согласовывается с экспертно-проверочной комиссией федерального государственного архива, в который передаются на постоянное хранение образующиеся в процессе деятельности федерального органа исполнительной власти документы Архивного фонда Российской Федерации;

г) в случае изменения функций и структуры федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию с экспертно-проверочной комиссией федерального государственного архива.

Наименованиями разделов номенклатуры дел федерального органа исполнительной власти являются наименования структурных подразделений федерального органа исполнительной власти.

Дела формируются в соответствии с номенклатурой дел, а также с соблюдением принципов систематизации документов и их распределения (группировки) на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе на дела по личному составу, и на дела временного (до 10 лет включительно) хранения.

Дела со дня их формирования до передачи в архив федерального органа исполнительной власти или на уничтожение хранятся в структурных подразделениях по месту их формирования.

Дела выдаются во временное пользование сотрудникам структурных подразделений на срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти, и после его истечения подлежат возврату.

Иным государственным органам и организациям дела выдаются на основании их письменных запросов с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя, курирующего вопросы делопроизводства.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти с оставлением в деле копии документа, заверенной в установленном порядке, и акта о причинах выдачи подлинника.

Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения передаются в архив федерального органа исполнительной власти не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года после завершения дел службой делопроизводства. Передача дел в архив федерального органа исполнительной власти производится на основании описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения и дел по личному составу, формируемых в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти. Дела временного (до 10 лет включительно) срока хранения в архив федерального органа исполнительной власти не передаются и подлежат уничтожению в установленном порядке по истечении срока их хранения.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Основой составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения является номенклатура дел.

Примечание.
По вопросам, касающимся составления номенклатуры дел и описей дел, формирования и оформления дел, а также уничтожения дел временного хранения, см. «Основные Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утв. Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526.

Порядок составления номенклатуры дел и описей дел, формирования и оформления дел, а также уничтожения дел временного хранения в федеральном органе исполнительной власти определяется федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.

VI. Особенности работы с электронными документами в федеральном органе исполнительной власти
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.

Электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением реквизита «Государственный герб Российской Федерации».

В федеральном органе исполнительной власти используются электронные документы (без предварительного документирования на бумажном носителе) и электронные копии документов.

Состав электронных документов, создаваемых в федеральном органе исполнительной власти, устанавливается перечнем документов, создание, хранение и использование которых осуществляются исключительно в форме электронных документов при организации внутренней деятельности федерального органа исполнительной власти, разрабатываемым на основе рекомендаций Федерального архивного агентства.

Перечень документов, создание, хранение и использование которых осуществляются исключительно в форме электронных документов при организации внутренней деятельности федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем этого федерального органа исполнительной власти по согласованию с Федеральным архивным агентством.

Электронные документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица федерального органа исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

В системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых используются иные виды электронных подписей в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

Получение и отправка электронных документов осуществляются службой делопроизводства.

После получения электронных документов, подписанных электронной подписью, служба делопроизводства осуществляет проверку действительности электронной подписи.

После включения электронных документов в систему электронного документооборота формируются регистрационно-учетные данные о документе, обеспечивающие управление документом, в том числе его поиск, доступ к документу, контроль, хранение, использование и другие данные.

Документы, создаваемые в федеральном органе исполнительной власти и (или) поступившие в федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе, регистрируются в системе электронного документооборота с созданием в ней электронной копии такого документа.

Регистрация и учет электронных документов осуществляются в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.

Электронные документы формируются в электронные дела в соответствии с номенклатурой дел.

В номенклатуре дел указывается, что дело ведется в электронной форме, что отмечается в заголовке дела или в графе «Примечание».

Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в информационных системах федерального органа исполнительной власти в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

После истечения сроков, установленных для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта, утвержденного руководителем федерального органа исполнительной власти.

Приложение
к Правилам делопроизводства
в федеральных органах
исполнительной власти

Перечень обязательных сведений о документах,
используемых в целях учета и поиска документов
в системах электронного документооборота
федеральных органов исполнительной власти

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2016 № 356)

Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ

Наименование вида документа

Регистрационный номер документа

Дата поступления документа

Регистрационный номер входящего документа

Сведения о связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи)

Заголовок к тексту (краткое содержание документа)

Индекс дела по номенклатуре дел

Сведения о переадресации документа

Количество листов основного документа

Отметка о приложении (количество приложений, общее количество листов приложений)

Указания по исполнению документа (исполнитель, поручение, дата исполнения)

Отметка о контроле

Гриф ограничения доступа

Сведения об электронной подписи

Проверка электронной подписи

Подразделение – ответственный исполнитель документа

Файлы электронного документа (количество файлов, имена файлов)

Источник

Каким органом исполнительной власти ведется учет ликвидированных

ПРОВЕДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ УПРАЗДНЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

4. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок ликвидации юридических лиц, с учетом особенностей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. N 71 «Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти», обусловленных передачей при упразднении федерального органа его государственных функций и полномочий иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям).

5. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в связи с принятием указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа.

7. Актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, может быть предусмотрена передача организаций, находящихся в ведении упраздняемого федерального органа, в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.

По решению Правительства Российской Федерации организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, могут быть переданы в ведение иного федерального органа.

Перечень организаций, подлежащих передаче в соответствии с настоящим пунктом, прилагается к акту Правительства Российской Федерации, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил.

Внесение изменений в учредительные документы организаций, включенных в перечень организаций, подлежащих передаче в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, иного федерального органа, осуществляется в месячный срок со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

8. При упразднении федерального органа в течение 7 рабочих дней со дня издания акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, на основании представленных председателем ликвидационной комиссии предложений утверждается состав ликвидационной комиссии.

Количество членов ликвидационной комиссии не может превышать 25, включая председателя ликвидационной комиссии.

9. В состав ликвидационной комиссии входят государственные служащие и работники упраздняемого федерального органа, государственные служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, работники организации в случае, если в отношении такой организации принято решение о передаче этой организации отдельных государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, а также представители Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального казначейства и Федерального архивного агентства.

В состав ликвидационной комиссии на основании акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, в том числе по представлению председателя ликвидационной комиссии могут включаться представители иных федеральных государственных органов и организаций.

10. Председатель и члены ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого федерального органа назначаются федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, по представлению председателя ликвидационной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии с учетом требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

Количество членов ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого федерального органа не может превышать 5, включая председателя ликвидационной комиссии.

11. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами, в том числе ликвидационной комиссией обеспечивается реализация бюджетных полномочий упраздняемого федерального органа.

12. Перечень ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа с указанием в том числе сроков их проведения разрабатывается председателем ликвидационной комиссии в соответствии с типовым перечнем ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением N 1, и типовым перечнем мероприятий по передаче федеральному органу исполнительной власти, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа исполнительной власти, имущества упраздняемого федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением N 2, с учетом положений федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и настоящих Правил и утверждается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур.

13. Федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, и председатель ликвидационной комиссии несут ответственность за соблюдение сроков проведения ликвидационных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

14. Председатель ликвидационной комиссии обеспечивает осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) упраздняемого федерального органа, в том числе обеспечивает уведомление государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа о предстоящем увольнении.

15. Государственные служащие и работники упраздняемого федерального органа продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения ликвидационных процедур и передачей государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, до увольнения в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с упразднением федерального органа.

16. Представителем нанимателя (работодателем) федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации оказывается содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве в федеральный орган (организацию), которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в иные федеральные органы и организации, а при невозможности трудоустройства или при отказе государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа от трудоустройства председатель ликвидационной комиссии обеспечивает указанным лицам предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа организации или упразднения государственной функции (полномочия) указанное содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве оказывается федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.

17. Мероприятия по расторжению служебных контрактов (трудовых договоров) и увольнению государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа завершаются в сроки, установленные соответствующим законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.

19. Председатель ликвидационной комиссии вправе с целью реализации возложенных на ликвидационную комиссию полномочий заключать с гражданами Российской Федерации договоры гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг) в пределах размера средств, предусмотренных ликвидационной сметой в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.

20. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в соответствии с ликвидационной сметой, формируемой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

21. Проект ликвидационной сметы формируется председателем ликвидационной комиссии и направляется на рассмотрение в федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур.

22. Федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, утверждает ликвидационную смету по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

23. Формирование и ведение ликвидационной сметы осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

24. Ликвидационная смета включает в себя расходы:

б) на закупку товаров, работ и услуг, включая содержание имущества, коммунальные услуги, закупку транспортных услуг, услуг связи, услуг по обработке документов с целью их передачи на архивное хранение;

в) на исполнение судебных актов и мировых соглашений;

г) на уплату налогов и сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

д) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с проведением ликвидационных процедур.

25. Расходы на оплату труда, предусмотренные ликвидационной сметой, включают расходы на оплату труда государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа до их увольнения, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа, оплату труда председателя и членов ликвидационной комиссии, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении председателя и членов ликвидационной комиссии, осуществляемые за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.

26. Ликвидационная смета утверждается федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии.

27. В ликвидационную смету могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

в связи с изменением общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур;

в связи с перераспределением объемов расходов по направлениям расходов в пределах общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур.

Внесение изменений в ликвидационную смету осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения.

28. Требования кредиторов в отношении упраздняемого федерального органа удовлетворяются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

29. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия представляет на утверждение федеральному органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, промежуточный ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в составе форм бюджетной отчетности, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

30. Данные промежуточного ликвидационного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств упраздняемого федерального органа.

Промежуточный ликвидационный баланс в том числе включает сведения о составе имущества упраздняемого федерального органа, перечне требований, предъявленных кредиторами, и о результатах их рассмотрения.

31. До составления ликвидационного баланса ликвидационная комиссия завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу обязательств и имущества (в том числе материальных ценностей и прав на результаты научно-технической деятельности), обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах Федерального казначейства и банковских счетов, открытых в кредитных организациях.

32. Ликвидационная комиссия по завершении расчетов по финансовым и нефинансовым активам и обязательствам на дату завершения ликвидационных процедур составляет ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств, бюджетной росписи на последнюю отчетную дату), и председатель ликвидационной комиссии представляет его федеральному органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, для его утверждения.

33. Утвержденный федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в объеме, указанном в пункте 32 настоящих Правил, представляется председателем ликвидационной комиссии в Федеральную налоговую службу, а затем вместе с уведомлением о снятии с учета в налоговом органе в Федеральное казначейство.

34. После представления председателем ликвидационной комиссии уведомления от Федерального казначейства о принятии ликвидационного баланса упраздняемого федерального органа и выписки от Федеральной налоговой службы о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности упраздняемого федерального органа федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, принимается решение о прекращении полномочий ликвидационной комиссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *