какими нормативными правовыми актами регулируется организация подготовки переподготовки госслужащих

Какими нормативными правовыми актами регулируется организация подготовки переподготовки госслужащих

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник

Какими нормативными правовыми актами регулируется организация подготовки переподготовки госслужащих

(в ред. Указов Президента РФ от 06.12.2007 N 1643,

от 01.07.2014 N 483, от 08.03.2015 N 124)

(в ред. Указов Президента РФ от 01.07.2014 N 483, от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.

3. Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе являются:

(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы;

(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

(пп. «г» введен Указом Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

4. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» направляется на профессиональную переподготовку.

По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация.

Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.

Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.

6. Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих могут осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий.

(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(п. 6 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

(п. 8 в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Срок обучения гражданских служащих по дополнительной профессиональной программе определяется этой программой и (или) договором об образовании.

(п. 9 в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование.

Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.

(п. 10 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

12. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В программе, рассчитанной на три года:

а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных организаций;

(пп. «а» в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка формируется федеральным государственным органом на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации федеральных гражданских служащих и прогнозируемой численности указанных служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования в соответствии с программой федерального государственного органа по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих. К заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием основных направлений дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач соответствующего федерального государственного органа, направляющего указанных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой в период формирования федерального бюджета на соответствующий год, но не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения:

а) об объеме финансирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год с необходимыми обоснованиями;

(пп. «а» в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов.

15. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, за исключением федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, согласовывается федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 06.12.2007 N 1643, от 01.07.2014 N 483, от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих представляется федеральным государственным органом по управлению государственной службой по форме согласно приложению N 2 в Правительство Российской Федерации, которое утверждает его не позднее чем в 3-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих содержит сведения:

а) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, на территории Российской Федерации;

б) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, в том числе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, на территории Российской Федерации;

в) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации;

г) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации;

д) о научно-методическом, учебно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих;

е) об общем объеме средств на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих.

(п. 16 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Организация исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год за пределами территории Российской Федерации осуществляется федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

Предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечень иностранных государств, в которые федеральные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

Кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Аппаратом Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

Кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства Российской Федерации, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации.

(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

Федеральный государственный орган по управлению государственной службой совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации осуществляет контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение по этим программам.

(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(п. 17 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих в пределах территории Российской Федерации осуществляются федеральными государственными органами с участием федерального государственного органа по управлению государственной службой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государственной службой, с одной стороны, и организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (исполнитель), с другой стороны, заключают государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих должен содержать обязательное условие о возмещении федеральным государственным органом по управлению государственной службой организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, затрат на профессиональную переподготовку или повышение квалификации указанных служащих.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих в части, касающейся выполнения работ, оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования, осуществляются федеральным государственным органом по управлению государственной службой в образовательных и научных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(п. 19 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, а также полномочия государственных органов субъекта Российской Федерации по размещению государственного заказа устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом настоящего Положения.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Контроль за ходом исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих и государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации осуществляется соответственно федеральным государственным органом по управлению государственной службой и государственными органами по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации.

Государственные органы по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

(п. 21 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

Источник

Какими нормативными правовыми актами регулируется организация подготовки переподготовки госслужащих

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Условия для профессионального развития гражданского служащего, участвующего в мероприятиях по профессиональному развитию, обеспечивают:

в) государственный орган, организация, привлекаемые к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего.

3. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется на системной основе и заключается в приобретении им новых знаний и умений, развитии его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

4. Профессиональное развитие гражданских служащих включает в себя:

а) дополнительное профессиональное образование;

б) семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;

в) конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;

д) образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме, в том числе с использованием единого специализированного информационного ресурса и иных информационных систем.

5. В целях формирования у молодых гражданских служащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствующем государственном органе осуществляется наставничество.

6. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им государственной гражданской службы Российской Федерации. Результаты участия гражданского служащего в мероприятиях по профессиональному развитию могут учитываться при рассмотрении вопросов о его аттестации, направлении для участия в других мероприятиях по профессиональному развитию, назначении на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации в порядке должностного роста, в том числе о назначении на должность государственной гражданской службы Российской Федерации гражданского служащего, включенного в кадровый резерв государственного органа, а также о его премировании.

7. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

а) решение представителя нанимателя;

б) результаты аттестации гражданского служащего;

в) назначение гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители» высшей или главной группы должностей либо на должность государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты» высшей группы должностей впервые;

д) поступление гражданина на государственную гражданскую службу Российской Федерации впервые.

8. Решение представителя нанимателя о направлении гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, предусмотренное подпунктом «а» пункта 7 настоящего Положения, может быть принято им по собственной инициативе, по представлению кадровой службы государственного органа или по представлению непосредственного руководителя гражданского служащего исходя из необходимости профессионального развития гражданского служащего в соответствии с задачами и функциями государственного органа.

9. Руководитель структурного подразделения государственного органа обязан содействовать профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в этом структурном подразделении.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется посредством реализации образовательными организациями дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании.

12. Гражданским служащим, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

13. Порядок прохождения гражданскими служащими служебных стажировок определяется Правительством Российской Федерации.

14. Порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации и условия стимулирования гражданских служащих, осуществляющих наставничество, с учетом оценки эффективности их деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

15. Образовательная организация либо государственный орган или организация, привлекаемые к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, могут выдавать гражданским служащим, которые приняли участие в мероприятиях по профессиональному развитию, предусмотренных подпунктами «б», «в» и «д» пункта 4 настоящего Положения, документы об участии в указанных мероприятиях. Образец такого документа и порядок его выдачи устанавливаются образовательной организацией либо государственным органом или организацией, привлекаемыми к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

16. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется:

б) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

в) за счет средств государственных органов, в которых гражданские служащие замещают должности государственной гражданской службы Российской Федерации, в образовательных организациях, определенных в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

а) в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

б) государственным органом, который организует за счет своих средств или на безвозмездной основе указанные мероприятия для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в этом государственном органе;

в) посредством самостоятельного изучения гражданским служащим образовательных материалов.

18. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования по собственной инициативе за счет собственных средств и по тематике, определенной им самостоятельно, осуществляется вне пределов нормальной продолжительности служебного времени.

19. Получение гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в рамках государственного задания или на основании образовательного сертификата осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

21. Федеральные государственные органы представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения. Форма заявки утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

22. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с учетом заявок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения:

а) по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации ежегодно утверждает приоритетные направления профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих;

б) ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения:

об организации централизованного обучения федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые соответствуют приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих (с указанием предметно-тематического содержания дополнительных профессиональных программ, срока обучения по указанным программам, количества федеральных государственных гражданских служащих, которых планируется направить на обучение по каждой такой программе, перечня образовательных организаций, реализующих эти программы);

об объеме финансирования на очередной финансовый год и плановый период расходов на реализацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, осуществляемых в рамках государственного заказа на указанные мероприятия, государственных заданий на оказание образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) отдельные федеральные государственные органы, государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, а также на основании образовательных сертификатов.

23. Объем финансирования расходов на осуществление дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на территории Российской Федерации (в том числе на основании образовательных сертификатов) определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, утвержденных с соблюдением общих требований, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

24. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение:

а) согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих (на выполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, государственных заданий на оказание образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) отдельные федеральные государственные органы, государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих и на осуществление обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов);

б) согласованный с Администрацией Президента Российской Федерации проект государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, за исключением федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

25. Правительство Российской Федерации ежегодно не позднее чем в 3-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает:

а) распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих:

на выполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;

на выполнение государственных заданий на оказание образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) отдельные федеральные государственные органы, государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих;

на осуществление обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов;

б) государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих.

26. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, может уточняться Правительством Российской Федерации на основании предложений, подготовленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и согласованных им с Администрацией Президента Российской Федерации. С учетом уточненного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета Правительством Российской Федерации вносятся изменения в государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в государственные задания на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, а также в показатели организации обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.

27. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и государственных заданий на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ организует в централизованном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих на территории Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями их профессионального развития.

28. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих организует дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации.

29. Предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными государственными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечень иностранных государств, в которые федеральные государственные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, согласовываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

30. Кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, согласовываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с Аппаратом Правительства Российской Федерации.

31. Кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, в том числе кандидатуры, согласованные с Аппаратом Правительства Российской Федерации, также согласовываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с Администрацией Президента Российской Федерации.

32. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации проведение оценки качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными государственными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации.

33. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет организацию обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, а также формирует списки федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов.

34. Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой образовательной организацией, включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.

35. Ведение реестра, предусмотренного пунктом 34 настоящего Положения, в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении федеральных государственных гражданских служащих, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Ведение указанного реестра в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляется государственным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на ведение такого реестра.

36. Выбор дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению на основании образовательного сертификата, осуществляется гражданским служащим с учетом области и вида его профессиональной служебной деятельности по согласованию с представителем нанимателя или непосредственным руководителем гражданского служащего.

37. Порядок предоставления образовательного сертификата и его форма, правила подачи заявления о выдаче образовательного сертификата и правила выдачи образовательного сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

39. Организация в централизованном порядке мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих осуществляется при методической поддержке федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы, относящиеся к тематике этих мероприятий. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти привлекает к осуществлению мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы, относящиеся к тематике этих мероприятий.

40. Координация деятельности по формированию и совершенствованию единого специализированного информационного ресурса осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации с учетом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

41. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

а) организует методическое обеспечение мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;

б) оказывает государственным органам консультативную и методическую помощь по вопросам профессионального развития гражданских служащих, в том числе в части, касающейся применения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также издает методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по указанным вопросам.

42. Контроль за реализацией мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в том числе обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в определенном им порядке. Результаты контроля за реализацией указанных мероприятий ежегодно размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для учета федеральными государственными органами при планировании и организации таких мероприятий.

43. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обобщает информацию об организации и осуществлении мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и ведет с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы учет федеральных государственных гражданских служащих:

а) получивших дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации;

б) получивших дополнительное профессиональное образование на основании образовательных сертификатов;

в) принявших участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию с использованием единого специализированного информационного ресурса.

44. Образовательные организации, включенные в реестр, предусмотренный пунктом 34 настоящего Положения, привлекаются федеральными государственными органами к реализации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в приоритетном порядке.

45. Порядок реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, контроля за их реализацией, а также полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации по организации таких мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации с учетом настоящего Положения.

46. Государственные органы субъектов Российской Федерации, наделенные нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации полномочием по осуществлению контроля за реализацией мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, ежегодно представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения о реализации указанных мероприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *