какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

Нравственные требования к общению.

Нравственные требования к общению связаны с признанием ценности каждой личности и включают в себя:

Вежливость— это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод веж­ливости – грубость, в результате которой работники те­ряют в производительности труда в среднем около 17%.

Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных.

Тактичность— чувство меры, границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.

Скромностьв общении означает сдержанность в оценках, ува­жение вкусов других людей. Антиподами скром­ности являются высокомерие, развязность, позерство.

52.Вежливость как нравственное требование к профессиональному общению.

Вежливость— это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод веж­ливости – грубость, в результате которой работники те­ряют в производительности труда в среднем около 17%.

53.Корректность как нравственное требование к профессиональному общению.

Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных.

Деликатность как нравственное требование к профессиональному общению.

Деликатность – положительное нравственное качество личности, заключающееся в умении избегать при общении с другими людьми неприятных для них моментов (тем, интонаций и т.д.).

Тактичность как нравственное требование к профессиональному общению.

Тактичность— чувство меры, границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.

Основные элементы профессионального этикета.

Приветствие, представление, обращение, субординация.

Специфические особенности профессионального этикета.

Требования профессионального этикета к процедуре приветствия.

Совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям, составляет этикет приветствий и представлений.

Приветствие — одно из проявлений вежливости, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Приветствие в любой ситуации должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.

Все чаще рукопожатие используется в качестве приветствия или прощания с женщиной, но здесь возможны модификации по сравнению с мужским вариантом. Как правило, инициатором рукопожатия должна быть женщина. Исключение из правил составляет ситуация, когда мужчина намного старше женщины по возрасту или по служебному положению. В этом случае он может подать руку первым.

Хотя рукопожатие и стало привычным и стандартным ритуалом, оно может передать отношение людей друг к другу.

Первый вариант: вы чувствуете, что человек как бы доминирует над вами, т. е. пытается вами управлять и надо быть с ним поосторожнее. Это происходит потому, что его рука направлена вниз по отношению к вашей руке и вы чувствуете довольно сильное давление. Как правило, такой человек первым протягивает руку для пожатия.

Второй вариант: человек протягивает руку так, что его ладонь смотрит вверх и таким образом дает вам понять, что готов подчиняться и признает ваше лидерство.

Третий вариант: руки движутся параллельно друг другу и вертикально по отношению к плоскости пола. Давление ладоней также примерно одинаковое. Это отношения равенства, партнерства.

Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует:

Источник

Оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников, их взаимодополняемость и взаимозаменяемость, способствующие эффективной совместной деятельности

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

A. социально-психологическая сплоченность;

B. социально-психологическая совместимость;

C. социально-психологический климат.

33. Групповое давление может приводить к …

A. появлению нескольких лидеров;

B. подавлению отдельных членов группы;

34. Ролевая структура группы – это…

A. различие в должностях;

B. назначение официальных руководителей в трудовых коллективах;

C. различие позиций членов группы в системе трудовых и межличностных отношений.

Поведение, которое ожидает группа от личности в процессе выполнения ею социальных функций.

A. индивидуальная роль;

C. внутригрупповая роль.

Коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, имеющих общие цели, высокий уровень взаимодействия и ответственности.

37. Изменение поведения и убеждений личности под воздействием группы в результате принятия ее позиции – это …

A. негативный конформизм;

B. внешний конформизм;

C. внутренний конформизм.

38. Особый вид влияния на людей, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли людей – это …

39. Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:

A. Сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире;

B. Процесс принятия решений руководителя более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;

C. Руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее четко системой санкций.

40. Статус лидера в группе – это …

A. положение, с которым связаны определенные привилегии и конкретные обязанности;

B. подчинение человека групповым нормам и ценностям, определенным стандартам в поведении;

C. индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках.

41. Руководитель группы:

A. Более других членов группы ориентирован на групповые интересы;

B. Обладает наибольшей компетентностью в групповой задаче;

C. Ориентирован на задачи совместной деятельности, управляет группой на основе полномочий и санкций.

42. Четкое планирование работы и контроль за подчиненными является признаком:

A. Авторитарного стиля руководства;

B. Либерального стиля руководства;

C. Демократического стиля руководства.

43. Либеральный руководитель:

A. стремится концентрировать власть в своих руках, рассматривает коллектив как только подчиненных, исполнителей, не проявляет о них должной заботы;

B. склонен в максимальной степени делегировать другим ответственность; старается минимально вмешиваться в естественный ход событий;

C. считает, что люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.

44. Решения, основанные на суждениях, знаниях и прошлом опыте, относятся:

45. Процесс принятия решений начинается с:

A. постановки управленческих целей.

B. выявления проблемы.

C. определения лица, ответственного за приятие решений.

46. Последствиями конструктивного (положительно влияющего) конфликта может быть…

B. удаление инакомыслящих членов группы;

C. договоренность по спорным вопросам.

В какой конфликтной ситуации возможен такой стиль поведения, как сотрудничество?

A. когда один из конфликтующих готов решать проблемы, а другой избегает;

B. когда лучше уступить руководителю;

C. когда вопросы дела выше личных интересов.

Какой способ предотвращения конфликта является для руководителя эффективным?

A. удалить из коллектива тех людей, которые слишком прямолинейны;

B. распознать конфликт и принять меры до открытого столкновения;

C. разработать инструкцию о недопустимости конфликтных отношений.

Определите название стиля поведения в конфликте, при котором в первую очередь партнеры удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам другим.

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?

A. сдержанностью, любезностью, приветливостью;

B. обязательностью, ответственностью, верностью своему слову;

C. компетентностью, грамотностью, инициативностью.

Источник

Выступление к школе этикета «Нравственные основы общения, этикет»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нравственные основы общения

Известно, что в силу жизненной необходимости постоянно вступает в контакты множество людей с разными взглядами, вкусами и настроениями, людей знакомых и незнакомых, молодых и старых. И чтобы эти встречи не привели к конфликтам между ними, не заставили кого-то напрасно страдать, общество выработало элементарные нормы поведения, соблюдение которых продиктовано простой общественной целенаправленностью.

Овладение нравственностью начинается у человека с овладения им элементарными нравственными основами общения, правилами человеческого общежития.

Хотя у каждого народа простые нормы нравственности специфичны, в них включаются такие общие требования, как уважения человека человеком, вежливость и тактичность, внешняя опрятность и чистота, бережное отношение к результатам человеческого труда, заботливое отношение к слабым, умение дорожить своим и чужим временем, уважение к старшим, честность и правдивость.

Эти общечеловеческие нормы проявляются в повседневной практике. Несмотря на свою простоту, эти требования составляют очень важную сторону жизни людей. Если нравственные нормы определяют содержание поступков, предписывают, что именно люди должны делать, то правила этикета раскрывают, каким конкретно образом осуществляются в поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринуждённо эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами. Например, требование уважения к людям применительно к повседневному поведению, выражается в правилах вежливости, деликатности, в такте. Верность принятым на себя обязательствам с точки зрения культуры поведения означает актуальность в выполнении обещаний, своевременность и точность в осуществлении договорённости.

Этикет- своего рода соглашение между людьми о том, что принято и что не принято в обществе, что является правильным и неправильным, он рассматривает главным образом поведение людей в повседневной жизни

Невербальный этикет общения – это требования к жестам, позам, мимике, дистанции, физическим контактам между собеседниками, которые должны в процессе общения соблюдаться, чтобы отношения между партнёрами по общению можно было считать вежливыми.

Служебный этикет – это совокупность правил, регулирующих отношения начальника и подчинённого, коллег; правила регулирующие порядок знакомства, представления людей друг другу, приветствия, прощания. Особые правила предъявляются к ведению беседы (деловой, товарищеской, застольной, телефонного разговора, переписки; к посещению и приёму гостей, поведению за столом и наконец, этикет взаимоотношений мужчины и женщины.

Единство этикета отражается в том, что всего правила воплощают основные принципы этикета – вежливость и тактичность.

Вежливость предполагает внимательность, уважительность, доброжелательность в отношении к людям, готовность оказать поддержку каждому, кто в ней нуждается.

Тактичность предполагает умение осуществить свою доброжелательность в отношении конкретного лица, учесть ситуацию своеобразие личности человека к при общении с ним, проявить к нему уважение и в то же время обнаружить собственное достоинство. В качестве гарантии тактичности можно выделить: почтение перед старшим, учтивость, предупредительность в отношении слабого, младшего и конечно, скромность.

Единство правил этикета и ценностей морали составляет основу подлинной культуры человеческих отношений.

Источник

10 самых важных качеств для эффективного общения.

10 самых важных качеств для эффективного общения.

С вами духовный психолог Фатеева Елена.

Наблюдая за участниками моих тренингов, я заметила, что у людей отсутствует база знаний по эффективному общению. Нет даже простых понятий – из чего оно должно состоять, и какие качества в себе надо развить, чтобы научиться просто и качественно общаться в семье, на работе, в социуме. Общаться так, чтобы это приносило в нашу жизнь конкретные позитивные плоды.

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению.

Дело в том, что в нашей жизни действует простой Принцип – как мы общаемся с людьми, так точно мы общаемся и собой внутренним, и со Вселенной, с Богом. Это данность. Нельзя думать, что одно мы делаем правильно, а другое – нет. Это взаимосвязанные процессы. Поэтому, улучшая одно, мы автоматически улучшаем в себе все процессы – по всем сферам нашей жизни. А ради этого стоит постараться и поучиться. Не так ли?

В этой статье я хочу дать основные 10 самых важных качеств для эффективного общения и основные, базовые понятия. Эти знания помогут вам увидеть процесс общения по-другому, более осознанно и добавить в своем поведении то, чего не хватает для полноценного взаимодействия с людьми.

Итак. Принципы эффективного общения.

Что надо наработать в себе как основные, базисные качества личности? Их 10.

1. Эмпатия.

Это умение видеть мир глазами других людей, понимать его так же, как они. Воспринимать мир с их позиций. Это умение «влезть в шкуру” другого человека, ощутить сопереживание его проблемам, вместо давления своего видения и своего эго.

2. Доброжелательность.

Это способность не только чувствовать доброжелательность к людям, но и показывать всем своим существом это свое доброжелательное отношение к ним. Сюда входят и уважение к человеку и симпатия, и умение принять его даже тогда, когда не одобряешь его поступки. Для этого надо научиться отделять человека и его поступки. Это готовность поддерживать других людей.

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

3. Аутентичность.

Это умение быть естественным в отношениях. Не скрываться за масками или ролями в жизни, которые мы исполняем. Мы и роли – не одно и то же. У каждого человека их множество: мама, дочка, жена, профессионал, руководитель, ученик и т. д. Это способность быть Собой в любых контактах с окружающими.

4.Конкретность.

Это умение отказаться во время общения от общих рассуждений и замечаний, часто многозначительных и непонятных. Это умение конкретно говорить о своих переживаниях, мнениях, чувствованиях, действиях, а не о ком-то…, когда-то…, всегда…, все…, и т. д.

5. Инициативность.

Это склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми. Это умение идти вперед в отношениях, а не только реагировать на то, что делают другие. Это способность устанавливать здоровые контакты, не дожидаясь инициативы со стороны других.

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

Это готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

6. Непосредственность.

Это умение говорить и действовать напрямую. Это открытая демонстрация своего отношения к проблемам и людям. Противоположное качество – умение скрывать свое истинное отношение, которое замешано на лжи себе и людям.

7. Открытость и искренность.

Это готовность открыть другим свой внутренний мир, то есть впустить человека внутрь себя. Это возможно сделать только тогда, когда мы нацелены на установление крепких отношений, и понимание того, что открытость способствует этому.

Здесь надо осознавать, что искренность не эквивалентна готовности обнародовать все свои секреты. Именно мы, как человек можем быть интересны другим, а не все наши секреты. Открытость нужна конкретно по теме, по ситуации, а не пытаться вывалить на человека интимные подробности.

Озвучивать свой опыт надо только с целью передачи опыта жизни, чтобы помочь другим.

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

8. Умение принимать чувства других людей.

Это очень важное качество, отсутствие которого часто разрушает отношения на корню.

Это отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами и чувствами других людей. Это умение принять любые чувства человека – боль, отчаяние, радость, возмущение и т.д. Просто принять, что на данный момент это есть так и не иначе. Разделить с ним эту боль и радость, а не поучать, что так нельзя… И внутри себя безусловно верить, что все может измениться в дальнейшем. Это только чувствование ситуации этим человеком, а не весь человек.

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

9. Самопознание.

Это исследовательское отношение к своей жизни и поведению. Стремление воспользоваться для этого помощью окружающих и готовность принять эту помощь через общение в том числе.

10.Ответственность.

Это умение общаться с другими людьми с полной ответственностью за происходящее. Здесь главный постулат: мы воспринимаем отношение человек к нам – позитивное или негативное – но мы сами режиссеры своей жизни и самооценки. Не окружающие ее формируют.

Это качество обычно нарабатывается в ситуациях, когда вас беспощадно критикуют значимые для вас люди. И тогда у вас есть выбор – поверить им и задавить себя или наработать позицию здравого наблюдателя – я вижу, слышу, спокойно реагирую и учту пожелания. Но это не основное в мое самооценке, а лишь мнение именно этого человека на данный момент времени.

Собственная самооценка должна формироваться на основе анализа внутренних порывов, состояний. И плодов нашей деятельности. Если наши помыслы и чувства чисты пред Богом и людьми, то мнение окружающих не должно нас беспокоить.

Итак, в этой статье мы поговорили об основных принципах эффективного общения.

Домашнее задание для вас после прочтения этой статьи:

Расставьте по Шкале приоритетности важность этих навыков для вас. Сделайте это прямо сейчас, не откладывайте и получите результат сразу.

Сделали? Отлично! Теперь у вас есть пошаговый план работы над собой от 10-го качества, которое надо поставить в саморазвитии на 1-е место и т.д. Также это приведет к улучшению отношений и вашей жизни в целом. Поздравляю! Удачи, будьте благословенны!

какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

А если вы хотите научиться легко разбираться в людях, принимать их такими, какие они есть, тем самым увеличив мир в семье, на работе и радость от любого общения, тогда получите прямо сейчас мой видеокурс «Как легко и просто разбираться в людях», нажав на банер ниже

Источник

Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению

© Матвеева А. И., Сарапульцева А. В., 2018

© Оформление. ООО «Бук», 2018

Функции этики в современном мире трудно переоценить: этика является регулятором отношений между людьми в обществе, формирует общечеловеческие правила поведения людей, в том числе и в экономической сфере (производства в самом широком смысле и осуществления управления). Соответственно закономерным является включение дисциплины «Деловая этика» в учебные планы подготовки бакалавров разных специальностей. В пособии рассматриваются теоретические, практические и методологические аспекты деловой этики: в частности сущность этики, этика деятельности организации, особенности этики руководителя и т. д. Авторы данного учебного пособия ставили себе цель ознакомить студентов с широким кругом проблем этики деловых отношений, обеспечить как теоретическими, так и прикладными знаниями в области деловой этики. Пособие подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Изучение курса деловой этики предполагает формирование у студентов следующих компетенций и умения решения профессиональных задач: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; оперативно управлять малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участвовать в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д. с учетом правовых, административных и других ограничений.

Содержание учебника разделено на восемь тем: в первой, второй и третьих главах рассматриваются общетеоретические вопросы этики – формулируются цели и задачи изучения деловой этики, теоретические основы этики как науки о морали. Далее авторы анализируют соотнесенность этики и экономики, исследуют этические аспекты экономической деятельности, в частности особенности этики деятельности организации, поведения на рабочем месте и этики руководителя. Четыре заключительные главы посвящены обзору особенностей деловых коммуникаций, делового этикета, этике руководителе. В конце каждой главы учебника представлены контрольные вопросы, тестовые задания, интерактивные игры облегчающие студентам самостоятельную работу по самопроверке усвоенного материала.

Учебное пособие «Деловая этика» предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, а также широкого круга читателей, интересующихся особенностями и правилами делового общения.

Введение. Цели и задачи изучения деловой этики

1.1. Деловая этика как научная дисциплина. Теоретически предпосылки становления деловой этики. Краткая история формирования Деловой этики как области знаний. Цель деловой этики и область ее изучения. Две основные позиции ученых относительно деловой этики.

1.2. Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). Социальные функции деловой этики. Принципы универсальной деловой этики. Взаимосвязь деловой этики и общественного сознания.

1.3. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета Этика – этикет – деловой этикет. Виды этикета. Краткая история возникновения деловых этических кодексов. Примеры этических кодексов.

1.1. Деловая этика как научная дисциплина

Теоретически предпосылки становления деловой этики. Краткая история формирования Деловой этики как области знаний. Цель деловой этики и область ее изучения. Две основные позиции ученых относительно деловой этики

Деловая этика как научная дисциплина.

Деловая этика является одной из разновидностей профессиональной этики.[1]

Одни ученые считают, что деловой этикой определяется поведение и практическая деятельность профессионалов бизнеса.

Для других – это совокупность моральных стандартов, о которых многие говорят, но мало кто их придерживается.

Третья категория ученых просто отрицает само существование деловой этики вообще.

В данном учебнике мы будем понимать

как применение этических принципов к деловым ситуациям. При таком подходе деловая этика представляет собой синтез теории этики и традиционного обучения ведению дел, таких как организационное поведение, экономика, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.

– это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов к деловым ситуациям. Наиболее разрабатываемыми вопросами в деловой этике являются следующие: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой; проблема социальной ответственности бизнеса; вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений; способы повышения этического уровня организации; влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие.[2]

Возможно, определение, предложенное Лорой Нэш в ее книге «Долой благие намерения», наиболее точно раскрывает содержание понятия «деловая этика».

представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям коммерческого предприятия. Она не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.[3]

Теоретически предпосылки становления деловой этики.Теоретически предпосылки становления деловой этики мы видим еще в трудах великих философов. Морально-психические свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в изречениях китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона и Аристотеля.

✓ Конфуций говорил: «Чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения».[4]

Сократ в своих речах подмечал, что «нормы морали и моральное сознание людей как главный фактор их общения между собой».[5]

Платон утверждал, что «общение между людьми должно строиться на основе добродетелей: справедливость, благочестие, соблюдение нравственных норм, мотивы поведения людей».[6]

Многие западные философы Нового времени, тоже обращали свое внимание на мораль, нравственность и этические принципы. Например: Спиноза говорил, что: «роль человеческой индивидуальности, характеризующей прежде всего внутренний мир человека, проявляющийся в тех или иных его психологических состояниях».[7]

Краткая история формирования Деловой этики как области знаний.

как область знаний сформировалась в 1970‐х гг. в Соединенных Штатах (однако особое внимание этичному поведению в бизнесе стало уделяться в 1960‐е гг. во время различных социальных потрясений). Между научным сообществом и деловым миром в это время возникало все большее согласие по вопросу необходимости повышения «этического сознания» профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций. Некоторые специалисты указывали на необходимость повышения «ответственности корпораций перед обществом». Другие обращали особое внимание на участившиеся случаи коррупции как среди правительственной бюрократии, так и среди ответственных лиц различных корпораций. Множество людей связывают этот процесс с упадком значения религиозных ценностей и традиционной морали.

Лашко, С. И. Международные переговоры [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (профиль подготовки «Мировая экономика») / С. И. Лашко, И. О. Мартыненко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж. ин-т менеджмента. – Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2017., Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=556549

Алексина, Т. А. Деловая этика [Текст] : учебник для академического бакалавриата: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Т. А. Алексина; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва : Юрайт, 2014. – С. 20.

Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика [Текст] : учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» квалификация (степень) «бакалавр» / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева; Гос. ун-т упр. – Москва : Юрайт, 2014. – С. 34.

Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Л. Асмолова; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Фак. инновацион. – технол. бизнеса. – Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2014. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=423219

Иванова, И. С. Этика делового общения [Электронный ресурс] : учебное пособие : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / И. С. Иванова. – 3‐е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2014. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=417747

Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» квалификация (степень) «бакалавр» / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева; Гос. ун-т упр. – Москва : Юрайт, 2014. – С. 78.

Алексина, Т. А. Деловая этика [Текст] : учебник для академического бакалавриата : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Т. А. Алексина; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва : Юрайт, 2014. – С. 24.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *