какими правами не обладают должностные лица ростехнадзора

Какими правами не обладают должностные лица ростехнадзора

Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора

при осуществлении государственного контроля (надзора)

7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:

заместители руководителя Ростехнадзора и руководители структурных подразделений Ростехнадзора;

заместители руководителей структурных подразделений Ростехнадзора, начальники отделов, заместители начальников отделов структурных подразделений Ростехнадзора;

федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в структурных подразделениях Ростехнадзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами Ростехнадзора;

федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в структурных подразделениях Ростехнадзора, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

б) в территориальных органах Ростехнадзора:

руководители территориальных органов Ростехнадзора;

заместители руководителей территориальных органов Ростехнадзора, начальники отделов и заместители начальников отделов;

федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в территориальных органах Ростехнадзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами территориальных органов Ростехнадзора;

федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в территориальных органах Ростехнадзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами территориальных органов Ростехнадзора.

8. Должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) при осуществлении государственного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) о назначении проверки посещать эксплуатируемые гидротехнические сооружения и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений в пределах своей компетенции;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

9. Должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

б) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

д) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) превышать установленные сроки проведения проверки;

з) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(пп. «и» введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

(пп. «к» введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

(пп. «л» введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

10. Должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) при осуществлении государственного надзора в пределах своей компетенции обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

ж) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, учитывать тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(пп. «л» в ред. Приказа Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) соблюдать сроки проведения проверки;

н) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

о) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

п) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

р) в случае, если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, не являющаяся объектом проведения проверки, осуществляется с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях;

с) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющейся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

т) истребовать документы и (или) информацию, необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

(пп. «т» введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

у) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(пп. «у» введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

Источник

Какими правами не обладают должностные лица ростехнадзора

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора, являются:

1) В центральном аппарате Ростехнадзора:

руководитель Ростехнадзора или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя;

начальники структурных подразделений Ростехнадзора и их заместители;

другие должностные лица, осуществляющие функции государственного строительного надзора в пределах своей компетенции;

2) В территориальных органах Ростехнадзора:

руководители территориальных органов и их заместители;

начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители в пределах своей компетенции;

главные государственные инспекторы;

старшие государственные инспекторы;

другие должностные лица территориального органа, осуществляющие функции по государственному строительному надзору в пределах своей компетенции.

6. Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) имеют право:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требовать от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, представления:

документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, в случае выполнения работ по договорам строительного подряда, размер обязательств по которым составляет более 3 миллионов рублей;

документов, подтверждающих право осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не являющимися членами саморегулируемой организации, в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе договоров строительного подряда;

результатов выполненных работ;

общего и специальных журналов;

актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

образцов (проб) применяемых строительных материалов;

(пп. 2 в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требовать от застройщика, технического заказчика и лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) проверять соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

5) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

6) вносить записи о результатах проведенных проверок в соответствующий раздел общего журнала работ;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.1. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ;

(пп. 10 введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

(пп. 11 введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

12) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

(пп. 12 введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

7. Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направлять уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;

14) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований после проведения проверки направлять в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия);

16) истребовать документы и (или) информацию, необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

(пп. 16 в ред. Приказа Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 17 введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

18) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(пп. 18 введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)

7.1. В случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора должностное лицо Ростехнадзора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *