какое отношение образуют ар и гектар
Что такое гектар земли
Что такое гектар земли
Для обозначения размеров земельных наделов используют разные значения площади. Сегодня мы расскажем, чему равен 1 гектар, что это такое и как перевести эту меру площади в другие значения
Что такое гектар
Гектар — внесистемная единица измерения площади. Он равен площади квадрата со стороной 100 метров. 10 000 квадратных метров — это 1 гектар земли.
Гектары используют для обозначения площади больших участков, преимущественно сельскохозяйственного назначения. В настоящее время в России эта единица измерения площади введена в качестве внесистемной единицы без ограничения срока использования в областях применения «сельское и лесное хозяйство». МОЗМ — Международная организация законодательной метрологии — относит в своих рекомендациях гектар к единицам измерения, «которые могут временно применяться до даты, установленной национальными предписаниями, но которые не должны вводиться, если они не используются».
Интересный факт: впервые эта единица измерения и ее международное обозначение — ha — введены в 1879 году Международным комитетом мер и весов. Сегодня ha допущен к использованию вместе с другими единицами Международной системы единиц.
До введения гектара в России использовались другие меры площади. Например, для обозначения площади больших наделов использовали десятину — она примерно равна гектару. Также в обиходе применяли другие меры длины, например — версту. Она равна 1,6 километра. Сажень равнялся 2,13 метра, аршин — 0,71 метра, а одной из самых маленьких единиц измерения длины был вершок — он равнялся 0,045 метра или 4,5 сантиметра.
Как перевести в гектары квадратные метры и сотки
В 1 га (гектаре) 10 000 квадратных метров земли и 100 соток. Чтобы перевести одну меру площади в другую, нужно выполнить простые расчеты. Чтобы посчитать, сколько гектар в определенном количестве соток, нужно умножить число соток на 0,01, потому что один ар — это 0,01 часть гектара. Чтобы посчитать, сколько га в м², нужно умножить количество квадратных метров на 0,0001, потому что один квадратный метр — это 0,0001 часть ha.
Например: нам известны площади двух разных участков. Вы знаете, гектар — это сколько соток и м². Один участок — 23 сотки, другой участок — 350 квадратных метров. Обе площади нужно перевести в гектары. Для этого:
📌 умножаем 23 сотки на 0,01 — получаем 0,23, значит, в этом участке 0,23 гектара;
📌 умножаем 350 квадратных метра на 0,0001 — получаем 0,035, значит, в этом наделе 0,035 гектара.
Вы знаете, 1 га — сколько это в м² и сколько соток в одном гектаре. Чтобы произвести обратные расчеты — перевести площадь участка из гектар в сотки и квадратные метры, тоже нужно решить простой пример. В одном гектаре 100 соток, соответственно, чтобы перевести га в ары, нужно умножить площадь надела в гектарах на 100. В одном гектаре 10 тысяч м², значит, чтобы получить площадь надела в м², нужно умножить его площадь в га на 10 000.
Например. У нас есть три участка. Первый площадью 2 гектара, второй — 3,4 гектара, третий — 10,6 гектар. Нужно перевести эти площади в ары и квадратные метры, для этого:
📌 умножаем 2 на 100 и 10 000, получаем числа 200 и 20 000 — в наделе площадью 2 га 200 соток и 20 000 квадратных метров;
📌 умножаем 3,4 на 100 и 10 000, получаем 340 и 34 000 — в наделе площадью 3,4 га 340 соток и 34 000 квадратных метров;
📌 умножаем 10,6 на 100 и 10 000, получаем 1060 и 106 000 — в наделе площадью 10,6 га 1060 соток и 106 000 квадратных метров.
Для примера приведем простые расчеты:
✅ 100 соток — это 1 гектар;
✅ 2 гектара — это 20 000 в метрах в квадрате;
✅ 50 гектаров — это 500 000 в метрах в квадрате;
✅ 15 гектаров — это 150 000 в метрах в квадрате;
✅ 24 гектара — это 240 000 в метрах в квадрате.
Очевидно, что использовать общепринятые единицы измерения удобнее, чем переводить гектары в квадратные метры или сотки. Лучше обозначать площадь больших участков в квадратных километрах, средних — в гектарах, небольших — в сотках, совсем маленьких — в квадратных метрах. При необходимости можно легко перевести одну единицу измерения в другую с помощью калькулятора.
Как измерить площадь участка и какую единицу измерения использовать
Если вам нужно измерить площадь участка, можно использовать три способа замера.
👣 Пройти по участку. Этот способ не дает точных данных, потому что длина шагов у каждого разная. Подходит для вычисления площади небольшого участка — например, определенной зоны в огороде или плодовом саду.
Наметьте визуально квадрат или прямоугольник, площадь которого вы хотите узнать. Пройдите по одной его стороне, затем по другой — эти стороны должны соприкасаться в углу. Посчитайте количество шагов для каждой из сторон и приступите к расчетам.
Средняя длина шага взрослого человека — 70 сантиметров или 0,7 метра. Умножьте число шагов одной стороны прямоугольника на 0,7 — вы получите длину в метрах. Затем проведите те же расчеты, но используя количество шагов по другой стороне участка. Полученные два значения перемножьте между собой — у вас получится площадь участка, выраженная в квадратных метрах.
Например: вам нужно узнать площадь участка. Вы измерили его шагами и выяснили, что длина одной стороны — 56 шагов, а длина другой стороны — 78 шагов. Рассчитаем длину обеих сторон в метрах:
📌 56 × 70 / 100 = 39,2 метра;
📌 78 × 70 / 100 = 54,6 метра.
Перемножим полученные значения: 39,2 × 54,6. Получается 2140 квадратных метров — это площадь нашего участка. Если перевести ее в сотки, получится 21,4 сотки, а если в гектары — 0,214 гектар.
Этот способ практически не используют для выполнения расчета площади участков со сложной геометрией — например, трапециевидных.
Если нужно рассчитать площадь круглого участка или участка другой сложной формы, используйте специальные формулы для расчета. Например, чтобы найти площадь круглого участка, используйте формулу P=¼πd², где d — это диаметр, а π примерно равно 3,14.
Формулы нахождения площадей круга и свободного четырехугольника
👷 Заказать расчет у геодезистов. Этот способ замера требует денег — услуги геодезистов стоят денег. Зато он самый точный и не требует от вас временных затрат, расчетов. Геодезисты могут посчитать площадь участка сложной формы с точностью до сантиметра, а это важно, например, для межевания.
Какие еще меры площади существуют и когда их используют
Мы выяснили, сколько м² в 1 га — 10 тыс м². Помимо гектара, в России используют другие меры площади: квадратные километры, ары и квадратные метры. Более привычное и распространенное название аров — сотки. Каждая из принятых мер площади применяется в строго определенных ситуациях.
Квадратные километры — самая большая единица измерения площади, которая используется в России. Это — квадрат со стороной 1 000 м, в одном км² 1 000 000 м². Квадратные километры используют для определения площади городов, регионов, районов, отдельных континентов и даже планеты Земля. Например, общая площадь нашей планеты — 510 072 000 км². В одном квадратном километре 100 гектар. Соответственно, 1 ha — это всего лишь 0,01 от одного квадратного километра.
Гектары — вторая по величине единица измерения, которую используют в нашей стране. Чаще всего ее применяют для обозначения площади лесов, сельскохозяйственных угодий, полей для выращивания кормовых культур и других нежилых наделов. Площади больших земельных участков тоже могут выражаться в гектарах, но это происходит крайне редко — наделы, в которых больше 1 га, скорее являются исключением из правил.
Ары, или сотки — третья по величине единица измерения, самая распространенная в обиходе и известная всем. Сотка — это квадрат земли со стороной 10 м, в одной сотке — 100 квадратных метров. А 100 соток образуют площадь в один гектар. Ары используют для обозначения площади земельных участков — например, небольших наделов для личного сельскохозяйственного использования, участков в дачных поселках, небольших городах. Во всех объявлениях о продаже площадь наделов указывают в сотках.
Квадратные метры — еще одна распространенная мера площади. Ее используют преимущественно для обозначения площади дачных домов, частных жилых домов, коттеджей, комнат, квартир, таунхаусов и другой жилой недвижимости. В квадратных метрах измеряют и площадь коммерческих объектов — например, магазинов, складов, производственных цехов.
Конспект урока по математике на тему «Ар. Гектар» ( 4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Образ урока: задание классификации познаний и умений
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
У р о к 32
ар. Гектар
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.
I. Организационный момент.
1. Задание 199 на с. 43 (вынести на доску).
Поставьте скобки, чтобы равенства были верными:
140 – 80 : 4 · 5 = 75 8 · 30 – 30 : 3 · 5 = 238
140 – 80 : 4 · 5 = 600 8 · 30 – 30 : 3 · 5 = 0
140 – 80 : 4 · 5 = 136 8 · 30 – 30 : 3 · 5 = 350
76 дм 2 = … см 2 52 м 2 = … дм 2
5 дм 2 = … см 2 3 600 см 2 = … дм 2
28 м 2 = … см 2 7 м 2 = … дм 2
9 дм 2 43 см = … см 2 400 см 2 = … дм 2
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Ребята, в жизни еще часто употребляют и такие единицы площади, как ар и гектар. Ар – это квадрат со стороной 10 м. При числах слово «ар» записывается короче: 1 а, 9 а, 49 а.
Гектар – это квадрат со стороной 100 м. Слово «гектар» при числах сокращенно записывают так: 1 га, 8 га, 45 га.
Ар и гектар часто используются при измерении площадей земельных участков.
После этого учащиеся открывают учебник на с. 43 и читают там вводную статью.
Затем, выполняя задание 194, ученики объясняют, как найти число квадратных метров и аров в гектаре.
В одном ряду гектара 10 аров, а таких рядов 10, значит, всего будет 10 · 10 = 100, в 1 га будет 100 а.
Дети записывают новые соотношения к себе в тетрадь:
Для закрепления полученных знаний учащиеся решают с комментированием у доски задания 195, 196.
Потом отвечают на второй вопрос задачи: «Узнайте длину этого участка, если его ширина 20 м; 12 м».
Дети. Если его ширина 20 м, то 600 : 20 = 30 (м). 30 м – его длина. А если его ширина 12 м, то 600 : 12 = 50 (м). 50 м – его длина.
Дети. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо 56 га и 10 соток выразить в квадратных метрах:
А теперь узнаем, сколько получится участков:
560 000 : 1 000 = 560.
Получится 560 участков.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задачу 198 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).
1) 84 : 3 = 280 (п.) – зеленого
О т в е т: на 560 пачек черного чая больше.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с новыми единицами площади – аром и гектаром, решали с ними задачи.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторили решение задач и примеров.
Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 27, № 44, 45, 46, 47.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по математике на тему «Квадратный километр. Квадратный миллиметр» ( 4 класс)
Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Километр» ( 4 класс)
Конспект урока по математике на тему «Единицы длины. Километр» ( 4 класс)
Сборник «Сборник простых задач»
Конспект урока по математике на тему «Контрольная работа 1 четверть сравнивать числа в пределах 1 000» ( 4 класс)
Шпаргалка для 7 класса
Конспект урока по математике на тему «Закрепление пройденного. Построение прямых углов» ( 4 класс)
Конспект урока по математике на тему «Угол. Виды углов» ( 4 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5295182 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сколько соток в одном гектаре земли
Необходимость в измерении определённых участков земли появилась ещё со времён переселения древних племён на другие территории.
Участки земли измеряли в единицах, которые изменялись в зависимости от эпохи. Вместе с эволюцией человечества, сельскохозяйственных дел и промышленных отношений способ измерения земли совершенствовался.
Меры измерения территории у каждого народа были свои, что создавало неудобства при внешней торговле. В России первыми измерениями были верста, миля, десятина, аршин и квадратная сажень. С целью устранения неудобств обществом было принято решение создать всеобщую меру измерения участков земли.
Только в 1960 году всеобщей единицей вычисления площади стал квадратный метр, а расстояние и длину стали измерять в метрах.
Предназначение
В Российской Федерации площадь участка земли измеряется в гектарах. В большинстве случаев, в гектарах (Га) вычисляется размер площади земли для выплаты земельного налога. Как высчитать 1 гектар? Это сколько угодно можно представлять себе и в виде планов, и в виде таблиц.
План исчисления площади земли:
Га применяются в областях градостроения, в сельском хозяйстве, при проектировании землеустроительных работ. Помимо этого, эта единица измерения употребляется и для вычисления размеров поля для игры в футбол.
К единицам измерения площади относятся и так называемые сотки (Ар) – мера исчисления земельного участка при купле-продаже.
Гектар
Под гектаром принято понимать единицу измерения площади. По размеру 1 Га равняется площади квадрата со стороной в 100 м. Само понятие появилось в речи человека после 1917 года, а его сокращённый вариант – Га – образовалось спустя 13 лет.
Если ширина и длина измеряемой территории составляет 100 м, её площадь равна 1 Га (10 000 м²).
Расчёт площади
Рассчитать участок в Га не представляет никаких трудностей. Достаточно измерить длину и ширину территории. Расчёт проводится по следующим критериям:
Сотка
Под термином сотка понимают участок земли с площадью 1 Ар (диаметр прямоугольника с гранью 10 м, мера исчисления территории во Франции).
1 Ар приравнивается 100 м², соответственно 0,01 га. Для наглядного примера отметьте точку отсчёта, сделайте 13 небольших шагов, повернитесь на 90 градусов и пройдите ещё столько же. Получившийся в результате небольшого исчисления квадрат – Ар земельного участка.
Соткой также называют одну сотую долю чего-либо. Этот тип исчисления удобен как при постройке и продаже, так и при засеве земельных участков.
Соотношение сотки и гектара
Люди, заинтересовавшиеся покупкой участка земли, не раз задаются вопросом: сколько соток в гектаре? Ведь именно там мы зачастую встречаемся с таким понятием, как сотка. Откуда и зарождается вопрос: какое количество соток входит в 1 Га?
Исходя из ранее изложенного текста, что 1 Га приравнивается 10 000 м², необходимо рассчитать, как много соток может уложиться в 1 гектаре. Напомним, что 1 Ар – квадрат с диаметром 10х10.
Итак, 1 Га состоит из 100 Ар. С намерением перевести Ар в гектары необходимо выполнить один из нижеприведённых методов:
Рассмотрим соотношение мер исчисления на примере таблицы:
Единица исчисления | Гектар (Га) | Сотка (Ар) | Метр в квадрате (м²) |
Гектар (Га) | 1 | 0,01 | 0,0001 |
Сотка (Ар) | 100 | 1 | 0,01 |
Метр в квадрате (м²) | 10 000 | 100 | 1 |
Если же появилась потребность преобразования гектар в сотки, необходимо использовать этот алгоритм:
1000 : 100 = 10 (Ар размером в 1 тыс. приравнивается 10 Га)
На случай, если рядом не будет интернета или калькулятора и придётся самостоятельно рассчитывать гектары и сотки, необходимо знать некоторые особенности перевода этих единиц:
Смотрите видео: Единицы измерения площади
Соотношение Ар и м²
При расчёте, сколько м² в Ар, следует вспомнить приведённую выше таблицу, где указано, что 1 Ар приравнивается 100 м². При расчёте это будет представлено следующим уравнением: 10х10=100 м².
Наперекор тому, что эти меры представляют собой степень исчисления площади, они всё равно используются в различных случаях. Так, квадратный метр чаще всего используют при вычислении размера жилплощади и небольших земельных районов, гектар – при строении города и больших участков земли под сельское хозяйство (фермы), а Ар применяется для измерения территории продолжительностью и масштабностью не более ста метров.
Видео: Способ вычисления единиц измерения
Урок математики по теме «Величины. Ар. Гектар», 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.В.Ломоносова»
Елизовского района Камчатского края
Конспект урока по математике
«Величины. Ар. Гектар»
учитель начальных классов
Трохименко Надежда Викторовна
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.
Ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам.
Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.
Закреплять решение задач и примеров.
Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и действовать по плану.
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,
Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
Девиз нашего урока:
Дорогу осилит идущий.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.
Умение организовать себя на урок;
формирование положительных мотивов учения.
Вычислите недостающие параметры и найдите площадь фигуры.
выполнять учебные действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— Сейчас вы назвали формулы площади. А какие ещё вы знаете единицы измерения площади?
1 кв. мм; 1 кв. см; 1 кв. дм;
— Как вы это понимаете?
-Установим взаимосвязь между ними:
1кв.мм 1кв.см 1кв.дм 1кв.м 1кв.км
100 100 100 1000000
1 кв. мм; 1 кв. см; 1 кв. дм;
1кв. мм – это квадрат со стороной 1 мм;
1кв. см – это квадрат со стороной 1 см и т.д.
В 1 кв. см-100 кв. мм
В 1кв. дм – 100кв. см
В 1 кв. км.-1000000кв.м
выбор наиболее эффективных способов решения; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; доказательств;
Создание проблемной ситуации.
-Рассмотрите запись на доске:
500кв. м; 400 кв. см; 3 а; 2кв. см;7 га.
-Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания.
— Почему вы не справились? В чём трудность?
-Так какой возник вопрос?
— А вы можете предположить, чем они являются?
— Вопрос был один, а мнений сколько? Почему так получилось?
— Итак, какая тема урока?
Новые единицы площади
-Какова цель нашего урока?
— Какие результаты планируете получить?
— Научиться соотносить новые единицы площади с уже изученными величинами.
— Научиться решать задачи на нахождение площади с помощью новых единиц площади.
— Оценивать свою деятельность.
— Что вам поможет достичь целей?
-Отметьте значком, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас?
— Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей.
Дети пытаются выполнить задание, но не могут.
Мы не знаем, что такое а. га.
Дети высказывают каждый свое предположение.
— Узнать, как называются новые единицы площади
— Выяснить, какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади
Рассказ учителя, наши знания, учебник, исследование.
Дети отмечают на полосках.
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД: уметь планировать предполагаемые результаты
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания.
Оценка того, что уже знаешь и сможешь узнать.
Поиск решения проблемы.
1)- Хотите узнать, как же называются новые единицы площади?
(Для знакомства с новыми терминами используется развивающий приём).
Запишите ответы рядом с буквами.(На доске в столбик записаны выражения, рядом с каждым выражением есть буква).
2)- В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар?
Работа в группах.(4 группы)
-Проанализируйте взаимосвязь между единицами площади. Какую обнаруживаете закономерность?
-Почему она нарушается? (Обсудите это в группах).
-Результат исследования запишите на отдельном листе.
3).Итоги обсуждения в группах.
( К доске выходят по 1 ученику от каждой группы и сообщают свои выводы):
4).Правы ли вы? Проверьте свои выводы по учебнику определение с.43.
5).Внесём новые единицы площади в таблицу.
100 100 100 100 100 100
Дети начинают выдвигать гипотезы (предположения).
( 3 раза по 100, а затем закономерность нарушена)
В этом случае закономерность не нарушается, между каждой единицей площади стоит число 100.
умение работать по образцу, удерживать внимание на определенном виде деятельности, слушать, когда говорят другие.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Удержание учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, контроль результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, обобщения.
— Выразите в кв. м: 4га; 5 га; 62а; 12а.
— Выразите в а: 27га; 8га 3 а; 96000 кв.м
— Какие площади измеряют арами и гектарами?
2). Составление задач по чертежам.
3).Я просила вас узнать дома площадь дачного участка вашей семьи.
-Сотка – это новая единица измерения площади.
Пользуясь этими терминами, задачу № 196 с.43 учебника вы будете решать со своим соседом по парте.
Площадь земельных участков.
Дети составляют задачу:
«Длина прямоугольного участка земли 200 м, ширина на 40 м меньше длины. Какова площадь участка?»
Задача решается с комментированием, с записью решения в тетрадь.
2). 160х200=32000(кв.м)= =3га2а
Колхозное поле прямоугольной формы занимает площадь 18 га. Ширина поля 300 м. Найдите периметр.
1)180000 : 300=600(м)- длина.
6 соток, 8 соток, 10 соток.
выбор наиболее эффективных способов решения задач
допускать возможность различных мнений; приходить к общему решению; контролировать действие партнёра, учитывать разные мнения.
Самостоятельная работа с самопроверкой на доске.
— Выполните задание начала урока – расположите числа в порядке возрастания.
— Кто справился с заданием?
-Сверьте своё решение с образцом на доске.
2кв.дм; 400кв.см; 3а; 500 кв.м; 7га.
Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап.
— Какие ставили цели?
-Поделитесь своими впечатлениями.
-Зачем нужно знать ары, гектары?
Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям о новых единицах площади. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.
Продвинулись ли ваши знания по новой теме?
Самооценка и взаимооценка.
ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.
формирование положительной мотивации учения.
— На уроке мы вместе решили 3 задачи. А сейчас на листочках сами составьте задачу с новыми единицами измерения площади. Не забудьте о вопросе.
— Поменяйтесь листочками с соседом. Это ваше домашнее задание. Если увидите ошибку в условии задачи, внесите изменения и затем решите задачу в тетради.
Список использованной литературы
Учебник М. И. Моро 4 класс, ч.1 – М.: Просвещение, 2012.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Урок математики в 4 классе по ФГОС.
Номер материала: 38842032600
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.