какое звено включает в себя структура коммуникативного акта
Структура коммуникативного акта. Функции языка. Формы общения
Коммуникативный акт – это одно из ключевых явлений прагматической лингвистики. Он демонстрирует зависимость функций языка от внешних условий. В связи с этим важно понять, какой является структура коммуникативного акта.
Что такое коммуникативный акт?
Понятие коммуникативного акта формулируется как сегмент процесса коммуникации, в ходе которого происходит обмен информацией посредством языковых средств, знаков и символов. Это наиболее обобщенное определение понятия. Также различные лингвисты дают такие определения:
Структура коммуникативного акта
Независимо от того, в каких условиях и по какому вопросу происходит общение, оно включает в себя ряд компонентов. Структура коммуникативного акта может быть описана следующим образом:
Кто принимает участие в коммуникативном акте?
Участники коммуникативного акта могут отличаться в зависимости от моделей, которых выделяют несколько. Особое внимание стоит обратить на такие концепции:
Основные функции языка
Язык – это основное средство передачи информации, которое непрерывно развивается. В вербальной или невербальной форме люди обмениваются огромным количеством данных. Стоит выделить такие основные функции языка:
В каких формах происходит общение?
Формы общения между людьми могут различаться, в зависимости от условий, социального уровня, целей и прочих факторов. Можно выделить следующие:
Виды общения по содержанию
Структура коммуникативного акта во многом определяется содержательной стороной. В зависимости от этого факторы можно выделить такие виды общения:
Основные цели общения
Многие исследователи занимаются изучением такого вопроса, как структура коммуникативного акта. В психологии уделяется особое внимание целям общения. Можно выделить восемь основных:
Языковые инструменты и средства общения
Языковые средства общения составляют основу любого коммуникационного акта. К ним можно отнести следующие:
Причины неудачных коммуникаций
Недостаточно изучить компоненты коммуникативного акта. Важно научиться правильно манипулировать ими. Неумелое общение часто приводит к коммуникативным неудачам. Можно выделить такие основные причины этого негативного явления:
Коммуникативное поведение представителей различных национальностей
В деловых и межличностных отношениях важно учитывать национальные особенности коммуникативного акта. Это особенно важно, если вам нужно установить контакты с представителями других государств и культур. Стоит отметить такие интересные моменты:
Заключение
Коммуникативный акт и его составляющие – это неотъемлемая часть жизни современного человека. Развитые навыки общения определяют успех в работе и всех остальных сферах жизнедеятельности человека. Он должен постоянно совершенствоваться в данном направлении.
Структура коммуникативного акта
Тема 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТНОЙ КОММУНИКАЦИИ
План
1. Знаковая сущность коммуникации. Структура коммуникативного процесса.
2.Понятие знака. Языковой знак. Функции языка. Язык как знаковая система и общественное явление.
4. Язык и речь. Виды речи.
5. Документный текст и его особенности.
Знаковая сущность коммуникации
Термин коммуникация (от лат. соттипịсо — сообщать, давать, соединять, общаться) широко используетсявсамых разных областях человеческой деятельности. В лингвистике коммуникациюопределяюткак целенаправленный и организованный процесс обмена информацией между людьми с помощью общей для них знаковой системы или группы знаковых систем (С.П. Кушнерук). В качестве знаковой системыиспользуют естественный язык – средство человеческого общения, возникшее в результате естественного исторического развития для осуществления коммуникации между людьми.
По мере своего развития общество все более зависит от коммуникации, все чаще человеческое общество характеризуется как «информационное».
Большое значение имеет коммуникация в связи с административно-деловым развитием общества. Во многом именно управленческие, деловые, правовые виды деятельности изменяют технологии и содержание современной коммуникации.
Терминкоммуникацияконкретизируетсяи дополняется другими терминами. Коммуникативный процесс – система действий по установленным правилам, обеспечивающих обмен информацией в формах, приемлемых для участников этого процесса. Например, в документном коммуникативном процессе необходимые правила, ограничения и средства последовательно осваиваются его участниками. Коммуникативный акт– завершенное целенаправленное действие, в процессе которого между субъектами происходит обмен информацией.
Структура коммуникативного акта
Все коммуникативные акты могут быть представлены несколькими обязательными элементами-составляющими, отраженными на Рис. 1.
Коммуникативный процесс начинается с того, что один их коммуникаторов передает какое-то сообщение. В этом случае он выступает в качестве передатчикаили адресанта.Иногда этот субъект называют отправителем.
Коммуникатор, принимающий информацию, называется либо приемником,либо адресатом,либо получателем.
Сообщение— это некоторый неслучайный сигнал, который вызывает реакцию получателя. На практике большая часть сообщений осознана, продумана и подготовлена, однако возможны случаи, когда в качестве сообщений воспринимаются косвенные, дополнительные, иногда спонтанные явления. Например, дрожащие руки, гримаса боли или вздохи.
Кодирование— процесс, который реализует отправитель, находя систему знаков для того, чтобы с их помощью закрепить содержание продуманного сообщения. Кодирование не может быть абсолютно произвольным: система используемых знаков должна быть в одинаковой степени понятной и интерпретируемой всеми участниками коммуникации. Кроме того, при кодировании необходимо учитывать способность канала передавать сообщение, для кодирования которого использована избранная система знаков.
Декодирование— процесс, во время которого получатель сообщения присваивает значение знакам, составляющим принятое сообщение. Даже в тех случаях, когда сообщение в процессе прохождения от отправителя до получателя не подвергается каким-либо нежелательным воздействиям, возможны ситуации, при которых в результате декодирования сообщение будет содержательно отличаться от сообщения «на стороне» отправителя.
Канал передачи сообщения— система средств и методов, используемых для доставки сообщения от отправителя к получателю. Развитие технологии коммуникации связано в значительной степени именно с развитием каналов доставки сообщений. В особенности это относится к электронным каналам коммуникации, позволившим передавать большие объемы информации в течение коротких промежутков времени с минимальными потерями и относительно высокой степенью надежности.
Получатель не просто получает сообщение, он реагирует на него. Отчетливая сигнальная реакция получателя на сообщение отправителя в виде сигналов или сообщения называется обратной связью. Обратная связь может проявляться в вербальной форме, то есть с помощью языковых средств, в некоторых случаях обратная связь проявляется в невербальной форме: в виде эмоций, действий, жестов и других изменений, имеющих какую-то интерпретацию. Вербальные реализации обратной связи могут иметь письменные и устные формы. Даже молчание со стороны получателя может иногда выполнять функции обратной связи.
Коммуникативные барьеры также могут иметь различную природу. Не вмешиваясь в сообщение, они негативно воздействуют на каналы коммуникации. Основные коммуникативные барьеры могут быть языковымии неязыковыми. К языковым барьерам могут быть отнесены незнание языка, незнание терминологии какой-либо предметной области в родном языке. Неязыковые барьеры представлены широким спектром режимных, ведомственных, технических, географических, экономических и других разновидностей. Селективный б. связан с информационной перегрузкой общества; эмоциональный барьер создается эмоциями, личностными отношениями; барьер недостатка знаний; ведомственный б. (фирменный) определяет информационную безопасность сообщения; режимный барьерсвязан с понятием государственного секрета; государственный барьер определяется государственной границей и особенностями государственной структуры; экономический барьер возникает из-за недостатка экономических и финансовых возможностей в приобретении информации.
Иногда барьеры имеют комплексный характер, что осложняет методы их устранения.
Коммуникативные акты: определение, элементы и структура
Что это и зачем?
Общение
Понятие коммуникативного акта
Уже понятно, что коммуникации представляют собой движение информации. Но сама коммуникация многогранна и имеет несколько уровней. На первом происходит пересечение точек зрения людей, начинающих контакт. На втором этапе происходит непосредственное движение данных и принятие полученных их. Третий и окончательный этап позволяет партнерам понять друга друга и проверить, верно ли донесено их сообщение. То есть конечная цель заключается в том, чтобы получить обратную связь.
Это очень важно понимать на любом этапе изучение данного вопроса, ведь от того, насколько верно вы трактуете цель деятельности, зависит, в каком направлении будет задано движение. Основная цель любых взаимосвязей между людьми заключается не столько в том, чтобы получить или отправить сведения, как в том, чтобы удостовериться в наличии ответа, реакции. На этом принципе строятся все родственные, дружеские и супружеские отношения. Он мало применим в сферах строго ограниченных и узко специализированных, но широко применим во всех остальных областях человеческой жизни.
Элементы
Все эти составляющие очень тесто коррелируют и влияют друг на друга. Так, непонимание цели общения хотя бы одним из двух собеседников влечет за собой разрыв этой связи, так как будет нарушено взаимопонимание. В то же время, если мы не понимаем код или неверно его трактуем, то о каком эффективном обмене данными может идти речь? Такая ситуация по своей нелепости и неэффективности будет напоминать попытки глухого человека понять говорящего.
Схема
Рассмотрев компоненты коммуникативного акта, попробуем взглянуть с другой, более сложной стороны. Движение и понимание информации между адресатом и адресантом асимметричны. Это вызвано тем, что для того, кто отправляет запрос, суть самого сообщения предшествует высказыванию. Тогда как изначально человек, который посылает сообщение, закладывает него определенный смысл, и лишь потом кодирует его в определенную систему знаков. Для адресанта тоже смысл открывается одновременно с кодированием. Именно из этого примера отчетливо видно насколько важна совместная деятельность общающихся людей, ведь адресант может облачить свои мысли в неправильные слова.
Точность понимания
Но даже если он максимально четко выразил свою мысль, не факт, что получатель сообщения правильно его поймет. Другими словами, без взаимодействия и обоюдного желания понимания достигнуть результата не удастся. Точность понимания коммуникативного речевого акта становится понятной, когда происходит смена ролей. Другими словами, адресант должен стать адресатом, и своими словами рассказать, как он понял суть сообщения. Здесь мы все прибегаем к помощи диалога, который оказывает нам большую услугу. Он позволяет моментально менять роли в разговоре, чтобы максимально точно понять суть запроса. Мы можем переспрашивать, уточнять, пересказывать, цитировать и т. д. нашего собеседника до тех пор, пока окончательно не поймем его.
Все это позволяет нам показывать нашу заинтересованность. Так, когда нам очень надо или мы действительно хотим чего-то, то будем добиваться этого любой ценой, уточняя и переспрашивая нашего собеседника сотни раз. Но когда мы не заинтересованы, то можем отказаться от всей затеи после первой же неудачной попытки.
Структура
Надо понимать, что на всех перечисленных этапах могут возникать различные помехи, искажающие исходный смысл. Обратная связь обеспечивает возможность реакции для того, чтобы понять, был получен ли и распознан сигнал. Если модель коммуникативного акта правильно функционирует, взаимосвязь достигает своего назначения.
Как мы знаем, коммуникативный акт поэтапный. При прохождении их всех надо сосредотачиваться на конечном назначении. Оно может крыться в передаче новой информации или воздействии. В реальной жизни конечная цель чаще всего представляет собой комбинацию нескольких целей. Эффективность полученного сообщения зависит именно от того, в какой степени было понято исходное сообщение.
Условия
Разновидности
Рассмотрим виды коммуникативных актов.
По уровню взаимной работы:
Теоретическая основа
Теория коммуникативных актов Ньюкома – это теория, которая разработала социологом и психологом из Америки Теодором Ньюкомом. Основная мысль состоит в том, что если два индивида положительно друг друга актуализируют и формируют какие-то связи по отношению к третьему человеку, то у них проявляется желание в развитии похожих связей. Это мысль хорошо объясняет принцип появления антипатии и харизмы, и показывает, как зарождается сплоченность и ощущение целого в коллективе. На данный момент идея Ньюкома активно используется в изучении массовых СМИ. Она не получила как полного приятия всеми исследователями, так и полного отрицания. Тем не менее в большинстве случаев она действительно эффективна. Но всегда остается элемент неопределенности, ведь очень сложно оценить насколько люди нашли общий язык, и как они будут относиться к третьему лицу.
Особенности социального коммуникативного акта
Главная сложность и специфичность заключается в том, что люди не всегда хотят показывать свое истинное отношение к полученному сообщению. Для максимально полной передачи информации следует прибегать к простым и понятным средствам общения, то есть системам знаков. Их есть целый ряд, но различают вербальную и невербальную связь. При первой используется речь, а для второй нужны неречевые манипуляции.
Дополнительные инструменты
Но особое внимание уделяется невербальным средствам. Качество полученного запроса варьируется в зависимости от интонации, тембра, особенностей и темпа речи. Что касается невербальных техник, то они прекрасно демонстрируют настроение и переживания индивида. Это положение тела, движения, мимические особенности и касания. Таким образом, среди невербальных средств мы можем выделить такие основные системы: оптико-кинетическая, паралингвистическая экстралингвистическая, проксемическая, визуальная.
Какое звено включает в себя структура коммуникативного акта
ч СЪЩЛЕ ЕУФШ ФПМШЛП ПВЭЕЕ, Ч ТЕЮЙ ЬФП ПВЭЕЕ ЛПОЛТЕФЙЪЙТХЕФУС, ЙОДЙЧЙДХБМЙЪЙТХЕФУС. нЩ ЗПЧПТЙН: «рПЛПТНЙ ЛПЫЛХ!» Й УМПЧП «ЛПЫЛБ» ПФОПУЙН ФПМШЛП Л ПДОПК, ДБООПК ЕДЙОЙЮОПК ЛПЫЛЕ. чУЕ ЗПЧПТСЭЙЕ РП-ТХУУЛЙ РПМШЪХАФУС ПДОЙН Й ФЕН ЦЕ ОБВПТПН ЪЧХЛПЧЩИ ЕДЙОЙГ, ОП Ч ТЕБМЙЪБГЙЙ ЬФЙИ ЕДЙОЙГ Ч ТЕЮЙ ЛБЦДПЗП ЕУФШ УЧПЙ ПУПВЕООПУФЙ, УЧПЙ ПФМЙЮЙС Й Ф.Р.
сЪЩЛ Ч БЛФЕ ПВЭЕОЙС УХЭЕУФЧХЕФ МЙЫШ Ч ЖПТНЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП ЗПЧПТЕОЙС, ОП РТЙ ЬФПН ОЙ СЪЩЛ, ОЙ ТЕЮШ ОЕ ФЕТСАФ УЧПЕК УПГЙБМШОПК РТЙТПДЩ.
тХУУЛЙК МЙФЕТБФХТОЩК СЪЩЛ УХЭЕУФЧХЕФ Ч ХУФОПК Й РЙУШНЕООПК ЖПТНБИ. лБЦДБС ЙЪ ОЙИ ЙНЕЕФ УЧПА УРЕГЙЖЙЛХ Й ПФМЙЮБЕФУС УЙУФЕНПК УТЕДУФЧ ЧЩТБЦЕОЙС, ИБТБЛФЕТПН БДТЕУБФБ Й ЧПУРТЙСФЙС. хУФОБС ТЕЮШ СЧМСЕФУС РЕТЧЙЮОПК, Й ДМС СЪЩЛПЧ, ОЕ ЙНЕАЭЙИ РЙУШНЕООПУФЙ, ЬФП ЕДЙОУФЧЕООБС ЖПТНБ ЙИ УХЭЕУФЧПЧБОЙС.
ч РЙУШНЕООПК ТЕЮЙ ЙУРПМШЪХЕФУС УЙУФЕНБ ЗТБЖЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ ЧЩТБЦЕОЙС, Й ПОБ ЧПУРТЙОЙНБЕФУС ЪТЙФЕМШОП. рЙЫХЭЙК Й ЮЙФБАЭЙК, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ ФПМШЛП ОЕ ЧЙДСФ ДТХЗ ДТХЗБ, ОП Й ЧППВЭЕ ОЕ РТЕДУФБЧМСАФ ЧОЕЫОЕЗП ПВМЙЛБ УЧПЕЗП ЛПННХОЙЛБОФБ. ьФП ЪБФТХДОСЕФ ХУФБОПЧМЕОЙЕ ЛПОФБЛФБ, РП ЬФПНХ РЙЫХЭЙК ДПМЦЕО УФТЕНЙФШУС НБЛУЙНБМШОП ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ ФЕЛУФ, ЮФПВЩ ВЩФШ РПОСФЩН. рЙУШНЕООБС ТЕЮШ УХЭЕУФЧХЕФ ВЕУЛПОЕЮОП ДПМЗП, Й ЮЙФБАЭЙК ЮЕМПЧЕЛ ЧУЕЗДБ ЙНЕЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ХФПЮОЙФШ ОЕРПОСФОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ Ч ФЕЛУФЕ. сЪЩЛПЧЩЕ ПУПВЕООПУФЙ РЙУШНЕООПК ТЕЮЙ УМЕДХАЭЙЕ: РТЕПВМБДБОЙЕ ЛОЙЦОПК МЕЛУЙЛЙ, УМПЦОЩИ РТЕДМПЦЕОЙК ОБД РТПУФЩНЙ, УФТПЗПЕ УПВМАДЕОЙЕ ОПТН, ПФУХФУФЧЙЕ ОЕЧЕТВБМШОЩИ ЬМЕНЕОФПЧ.
еУМЙ ЦЕ УПВЕУЕДОЙЛЙ ОЕРТБЧЙМШОП РПОЙНБАФ ОБНЕТЕОЙС ДТХЗ ДТХЗБ ЙМЙ ЙУРПМШЪХАФ УФТБФЕЗЙА РТПФЙЧПДЕКУФЧЙС, ПВЭЕОЙЕ НПЦЕФ УФБФШ ОЕХУРЕЫОЩН. пВЭЕОЙЕ ХУРЕЫОП, ЛПЗДБ ХУЙМЙС УПВЕУЕДОЙЛПЧ ОБРТБЧМЕОЩ Л ПДОПК ГЕМЙ. пВЩЮОП ЕЕ ЪБДБЕФ ФПФ, ЛФП ОБЮЙОБЕФ ТБЪЗПЧПТ. еЗП УПВЕУЕДОЙЛ НПЦЕФ ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ГЕМША ЙОЙГЙБФПТБ, РПДЮЙОССУШ ЕЗП ЧПЪДЕКУФЧЙА.
тБЪЧЙФЙЕ ДЙБМПЗБ ЙММАУФТЙТХЕФ РТЙНЕТ ЙЪ УЛБЪЛЙ мШАЙУБ лЬТТПММБ «бМЙУБ Ч уФТБОЕ юХДЕУ». бМЙУБ ДПМЦОБ ОБКФЙ ДПТПЗХ Ч уФТБОЕ юХДЕУ. пОБ ПВТБЭБЕФУС ЪБ УПЧЕФПН Л юЕЫЙТУЛПНХ лПФХ:
— уЛБЦЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, ЛХДБ НОЕ ПФУАДБ ЙДФЙ?
бМЙУБ, ТБУУЮЙФЩЧБЧЫБС ОБ ВПМЕЕ ЛПОЛТЕФОЩК УПЧЕФ, ЧЩОХЦДЕОБ УНЕОЙФШ ФБЛФЙЛХ: б ЮФП ЪБ МАДЙ ЪДЕУШ ЦЙЧХФ?
йЪХЮЕОЙЕ ТЕЮЕЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ Ч ПФЕЮЕУФЧЕООПК МЙОЗЧЙУФЙЛЕ РТЙЧЕМП Л УПЪДБОЙА Ч 70-Е ЗПДЩ XX Ч. ФЕПТЙЙ ТЕЮЕЧПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ. оБ НЕУФП БЛФБ ТЕЮЙ ПОБ РПУФБЧЙМБ ВПМЕЕ ЫЙТПЛПЕ РПОСФЙЕ БЛФБ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ХЮЙФЩЧБАЭЕЕ ЛБЛ ДПУФЙЦЕОЙС РУЙИПМПЗЙЙ, ФБЛ Й НПДЕМЙ БЛФБ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ТБЪТБВПФБООЩЕ Ч ТБЪМЙЮОЩИ ПВМБУФСИ ОБХЛЙ Й ФЕИОЙЛЙ.
ч МЙОЗЧЙУФЙЛЕ ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОБ УИЕНБ ТЕЮЕЧПЗП БЛФБ, РТЕДМПЦЕООБС т.с. сЛПВУПОПН. пОБ ЧЛМАЮБЕФ УМЕДХАЭЙЕ ПУОПЧОЩЕ ЛПНРПОЕОФЩ:
ЛПОФЕЛУФ |   |
УППВЭЕОЙЕ |   |
  | ЗПЧПТСЭЙК |
  | УМХЫБАЭЙК |
ЛБОБМ |   |
ЛПД |   |
рПД ЛПОФЕЛУФПН РПОЙНБЕФУС ПВУФБОПЧЛБ, Ч ЛПФПТПК РТПЙЪЧПДЙФУС ЧЩУЛБЪЩЧБОЙЕ (ДПРХУФЙН, ПЖЙГЙБМШОПЕ УПВТБОЙЕ, ДТХЦЕУЛБС ЧУФТЕЮБ, УЕНЕКОЩК ПВЕД); ЛБОБМ РТЕДРПМБЗБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ОЕ ФПМШЛП ХУФОПК, ОП Й РЙУШНЕООПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ; ЛПД РПДТБЪХНЕЧБЕФ СЪЩЛ (ЙМЙ ТЕЮЕЧХА ТБЪОПЧЙДОПУФШ), ОБ ЛПФПТПН РТПЙЪЧПДЙФУС ЧЩУЛБЪЩЧБОЙЕ.
ч УПУФБЧЕ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС ЧЩДЕМСАФУС ЛПНРПОЕОФЩ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЬФЙН ФТЈН УПУФБЧМСАЭЙН; ФБЛ, ДМС ТЕЮЕЧПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС ЙУРПМШЪХАФУС ПУПВЩЕ НЕФБФЕЛУФПЧЩЕ ЛПОУФТХЛГЙЙ ФЙРБ ПВТБЭЕОЙС, ЧУФБЧПЮОЩИ ЬМЕНЕОФПЧ (ЪОБЕЫШ, РПОЙНБЕЫШ), ЗТБННБФЙЮЕУЛЙЕ ЛПОУФТХЛГЙЙ (РПЧЕМЙФЕМШОПЕ ОБЛМПОЕОЙЕ), ЙОФПОБГЙС, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭБС ФЙР ЧПЪДЕКУФЧЙС.
тБЪМЙЮОЩЕ ФЙРЩ ЧПЪДЕКУФЧЙС РЕТЕДБАФ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ ПВЭЕОЙС, РТПФЕЛБАЭЙЕ Ч ИБТБЛФЕТОЩИ УЙФХБГЙСИ.
рП ИБТБЛФЕТХ ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ УПВЕУЕДОЙЛБ НПЗХФ ВЩФШ ЧЩДЕМЕОЩ ЮЕФЩТЕ ФЙРБ ТЕЮЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК: УПГЙБМШОПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ, ЧПМЕЙЪЯСЧМЕОЙЕ, ЙОЖПТНЙТПЧБОЙЕ Й ЬНПГЙПОБМШОП-ПГЕОПЮОПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ.
л УПГЙБМШОЩН ЧПЪДЕКУФЧЙСН ПФОПУСФУС ХУМПЧОЩЕ ТЕЮЕЧЩЕ ДЕКУФЧЙС, ЙНЕАЭЙЕ ИБТБЛФЕТ УПГЙБМШОП ЪОБЮЙНЩИ МЙВП ЬФЙЛЕФОЩИ БЛФПЧ: РТЙЧЕФУФЧЙС, РТПЭБОЙС, ВМБЗПДБТОПУФЙ, РПТХЮЙФЕМШУФЧБ, ПВСЪБФЕМШУФЧБ, ЛМСФЧЩ, РТЙУСЗЙ, РПУЧСЭЕОЙС, РПУФБОПЧМЕОЙС, ЪБЧЕЭБОЙС, РПНПМЧЛЙ, НПМЙФЧЩ, ЪБЛМЙОБОЙС Й ДТ. пОЙ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ТЕЗМБНЕОФЙТПЧБОЩ УПГЙБМШОЩНЙ ОПТНБНЙ; Ч ОЙИ ОЕ РТПЙУИПДЙФ РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ. чПЪДЕКУФЧЙС ФБЛПЗП ТПДБ НПЗХФ ЙНЕФШ ЛБЛ ЮЙУФП ОПНЙОБМШОЩК ЬЖЖЕЛФ (Ч ПФЧЕФ ОБ «дПВТЩК» ДЕОШ! ПЦЙДБЕФУС РТПУФПЕ РТЙЧЕФУФЧЙЕ), ФБЛ Й ЗМХВПЛЙЕ УПГЙБМШОЩЕ РПУМЕДУФЧЙС.
чПМЕЙЪЯСЧМЕОЙС ЧПЪДЕКУФЧХАФ ОБ РПЧЕДЕОЙЕ УПВЕУЕДОЙЛБ. ьФП РТПУШВЩ, РТЙЛБЪЩ, УПЧЕФЩ, ЧПРТПУЩ, ТБЪТЕЫЕОЙС, ПФЛБЪЩ, РТЕДМПЦЕОЙС, ХЛБЪБОЙС Й Ф.Д. пОЙ РПВХЦДБАФ УПВЕУЕДОЙЛБ ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЧПМЕК Й ЦЕМБОЙЕН ЗПЧПТСЭЕЗП.
л ПГЕОПЮОЩН ЧПЪДЕКУФЧЙСН ПФОПУСФУС ФБЛЙЕ НПТБМШОЩЕ ПГЕОЛЙ, ЛБЛ РПИЧБМБ, ПДПВТЕОЙЕ, ПРТБЧДБОЙЕ, РПТЙГБОЙЕ, ПУХЦДЕОЙЕ, ХРТЕЛ, ПВЧЙОЕОЙЕ. пОЙ ОБРТБЧМЕОЩ Ч ПУОПЧОПН ОБ ЮХЧУФЧБ УПВЕУЕДОЙЛПЧ. ьНПГЙПОБМШОЩЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС УЧСЪБОЩ У ПВМБУФША НЕЦМЙЮОПУФОЩИ, УХВЯЕЛФЙЧОП-ЬНПГЙПОБМШОЩИ ПФОПЫЕОЙК. уТЕДЙ ОЙИ НПЦОП ОБЪЧБФШ МБУЛХ, ПВПДТЕОЙЕ, ХФЕЫЕОЙЕ, ОБУНЕЫЛХ, ХЗТПЪХ, ПУЛПТВМЕОЙЕ.
фЙРПМПЗЙС ТЕЮЕЧЩИ ЧПЪДЕКУФЧЙК ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПВЯСУОЙФШ УРПУПВЩ Й ФЙРЩ УЧСЪЕК ТЕРМЙЛ Ч ДЙБМПЗЕ, ПРЙУБФШ ЕЗП УФТХЛФХТХ, РТЕДУЛБЪБФШ ЧПЪНПЦОЩЕ «ИПДЩ», ЮФП ЧБЦОП РТЙ РПУФТПЕОЙЙ УЙУФЕН ЙУЛХУУФЧЕООПЗП ЙОФЕММЕЛФБ, ДЙБМПЗБ ЮЕМПЧЕЛБ Й НБЫЙОЩ.
пРЙУБОЙЕ ТЕЮЕЧПЗП ПВЭЕОЙС ЙНЕЕФ Й ДТХЗХА ЫЙТПЛХА РЕТУРЕЛФЙЧХ: УПЪДБОЙЕ ЕДЙОПК ФЕПТЙЙ ЛПННХОЙЛБГЙЙ. фБЛБС ЪБДБЮБ ОБНЕЮЕОБ, Ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ТБВПФБИ ЖТБОГХЪУЛПЗП ЙУУМЕДПЧБФЕМС цБЛБ дАТБОБ. пВЭБС ФЕПТЙС ЛПННХОЙЛБГЙЙ ДПМЦОБ ПВЯЕДЙОЙФШ ПРЩФ ТБЪМЙЮОЩИ ОБХЛ: УЕНЙПФЙЛЙ, МЙОЗЧЙУФЙЛЙ, УПГЙПМПЗЙЙ, РУЙИПМПЗЙЙ, ЬЛПОПНЙЛЙ, ЙОЖПТНБФЙЛЙ.
пВМБУФША ЙУУМЕДПЧБОЙС ДПМЦОЩ УФБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ: СЪЩЛПЧЩЕ Й РБТБМЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛЙЕ (НЙНЙЛБ, ЦЕУФЩ) УЙУФЕНЩ НЕЦМЙЮОПУФОПЗП ПВЭЕОЙС, СЪЩЛ ЦЙЧПФОЩИ, ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч ПВМБУФЙ ЛХМШФХТЩ (МЙФЕТБФХТБ Й ЙУЛХУУФЧП), УТЕДУФЧБ НБУУПЧПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ФЕМЕЛПННХОЙЛБГЙС (ДЧХУФПТПООСС УЧСЪШ ОБ ТБУУФПСОЙЙ). йОФЕТЕУОЩ Й ЗЙРПФЕФЙЮЕУЛЙЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ: ФЕМЕРБФЙС (РТСНБС ЛПННХОЙЛБГЙС НЕЦДХ ДЧХНС УПЪОБОЙСНЙ), ДЙБМПЗ У ЦЙЧПФОЩНЙ ЙМЙ ТБУФЕОЙСНЙ, УЧСЪШ У РТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ ЧОЕЪЕНОЩИ ГЙЧЙМЙЪБГЙК ЙМЙ РПФХУФПТПООЕК ЦЙЪОЙ.
ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС Ч РПМЙФПМПЗЙЙ, УПГЙПМПЗЙЙ, УПГЙПМЙОЗЧЙУФЙЛЕ Й ФЕПТЙЙ ЛПННХОЙЛБГЙЙ РПМХЮЙМ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ ФЕТНЙО ДЙУЛХТУ (ЕЗП НПЦОП ХУМПЧОП ТБУЫЙЖТПЧБФШ У РПНПЭША ЖПТНХМЩ: ТЕЮШ + ДЕКУФЧЙЕ). рПУЛПМШЛХ ДЕКУФЧЙЕ Й ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ЙОДЙЧЙДПЧ РТПЙУИПДЙФ Ч ПРТЕДЕМЕООПК ЛПННХОЙЛБФЙЧОПК УТЕДЕ, Ч ПРТЕДЕМЕООПК ПВЭЕУФЧЕООПК УЖЕТЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ФП ЗПЧПТСФ ПВ ЙОУФЙФХГЙПОБМШОПН ДЙУЛХТУЕ (РПМЙФЙЮЕУЛЙК ДЙУЛХТУ, ТЕМЙЗЙПЪОЩК ДЙУЛХТУ, РЕДБЗПЗЙЮЕУЛЙК ДЙУЛХТУ, ДЕМПЧПК ДЙУЛХТУ, РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩК ДЙУЛХТУ Й Ф.Д.)
уЖЕТБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ ВЩМБ Ч РПМЕ ЪТЕОЙС, Ч ПУОПЧОПН, Ч ТБНЛБИ ЙОЦЕОЕТОПК РУЙИПМПЗЙЙ. ч РПУМЕДОЕЕ ЦЕ ЧТЕНС ЧЕДХФУС ТБЪТБВПФЛЙ Й Ч ОБРТБЧМЕОЙЙ ЛПННХОЙЛБГЙПООПЗП НЕОЕДЦНЕОФБ, Й РТЙЛМБДОПК ТЙФПТЙЛЙ. уФЙМШ ПВЭЕОЙС (ТЕЮЕЧПЗП Й ОЕЧЕТВБМШОПЗП) ТХЛПЧПДЙФЕМС У РПДЮЙОЕООЩНЙ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ УПФТХДОЙЛПЧ Ч РТПГЕУУЕ ТБВПФЩ, ОБРЙУБОЙЕ УМХЦЕВОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ДТХЗЙЕ БУРЕЛФЩ НПЗХФ ЛБЛ ХМХЮЫЙФШ ТБВПФХ РТЕДРТЙСФЙС, ФБЛ Й ТБЪЧБМЙФШ ЕЕ. ч УХЭОПУФЙ, ТБВПФБ ПФДЕМПЧ ЛБДТПЧ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ ДПМЦОБ ЧЛМАЮБФШ ТЕЫЕОЙЕ РПДПВОЩИ РТПВМЕН. уЕКЮБУ ЦЕ ЬФЙ ПФДЕМЩ, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ПФДЕМПЧ Ч ХЮТЕЦДЕОЙСИ ЪБРБДОЩИ УФТБО, ЪБОЙНБАФУС «ВХНБЦОПК ТБВПФПК». ч РЕТЙПД ФПФБМЙФБТЙЪНБ Ч ЖХОЛГЙЙ ЬФЙИ ПФДЕМПЧ ЧИПДЙМ, Ч ПУОПЧОПН, ОБДЪПТ ЪБ УПФТХДОЙЛБНЙ, УВПТ УЧЕДЕОЙК ПВ ЙИ РТПЙУИПЦДЕОЙЙ Й «ВМБЗПОБДЕЦОПУФЙ». дП УЙИ РПТ ДПЛХНЕОФЩ РТЙ РТЙЕНЕ ОБ ТБВПФХ (МЙЮОЩК МЙУФПЛ) ЧЛМАЮБАФ, ОБРТЙНЕТ, ФБЛЙЕ ЗТБЖЩ, ЛБЛ УПГЙБМШОПЕ РТПЙУИПЦДЕОЙЕ (ЙЪ ТБВПЮЙИ, ЙЪ ЛТЕУФШСО, ЙЪ УМХЦБЭЙИ). ч УПЧТЕНЕООПК УЙФХБГЙЙ РПДПВОЩЕ ФЕЛУФЩ ЧЩЗМСДСФ БОБИТПОЙЪНПН Й НПЗХФ ВЩФШ РТЙЮЙУМЕОЩ Л ТЙФХБМШОЩН БФБЧЙЪНБН (ХФТБЮЕОБ ЖХОЛГЙС, ОП УПИТБОСЕФУС ЖПТНБ Й ТЕЗХМСТОПУФШ ПФРТБЧМЕОЙС ТЙФХБМБ).
ч УЧСЪЙ У ВХТОЩН ТБЪЧЙФЙЕН ТЩОПЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК ЧЩДЕМЙМБУШ УЖЕТБ ВЙЪОЕУ-ЛПННХОЙЛБГЙЙ ЙМЙ ДЕМПЧПЗП ПВЭЕОЙС. оБМЙЮЙЕ ДПУФБФПЮОЩИ УТЕДУФЧ Ч УЖЕТЕ ВЙЪОЕУБ УРПУПВУФЧПЧБМП РХВМЙЛБГЙЙ ХЮЕВОПК Й УРТБЧПЮОПК МЙФЕТБФХТЩ РП ЛПННХОЙЛБГЙЙ Й ЛХМШФХТЕ ПВЭЕОЙС, ТБУРТПУФТБОЕОЙА ЛПННХОЙЛБФЙЧОЩИ ЪОБОЙК Й РТЙЕНПЧ, РХУФШ Й Ч ДПУФБФПЮОП ХРТПЭЕООПК ЖПТНЕ.
чЕУШНБ ЫЙТПЛП ЧЕДХФУС ЙУУМЕДПЧБОЙС Ч УЖЕТЕ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ДЙУЛХТУБ. оБМЙЮЙЕ НОПЦЕУФЧБ РБТФЙК Й РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК, ФЕЮЕОЙК Й ЗТХРР ФТЕВХЕФ ПТЙЕОФБГЙЙ Ч РПМЙФЙЮЕУЛПН ЛПННХОЙЛБФЙЧОПН РТПУФТБОУФЧЕ.
уЖЕТБ ОБХЮОПЗП ДЙУЛХТУБ ФБЛЦЕ ДПУФБФПЮОП ФТБДЙГЙПООЩК ПВЯЕЛФ ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛПЗП ЙОФЕТЕУБ. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС, ЕУМЙ РТЕЦДЕ ЙЪХЮБМУС, Ч ПУОПЧОПН, УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙК СЪЩЛ ОБХЮОЩИ РХВМЙЛБГЙК, ФП ФЕРЕТШ ЙУУМЕДПЧБФЕМЕК РТЙЧМЕЛБАФ ТБЪМЙЮОЩЕ РТПВМЕНЩ: ПФ УПЪДБОЙС ЧЙТФХБМШОПЗП ЗМПВБМШОПЗП ОБХЮОПЗП УППВЭЕУФЧБ (ЮЕТЕЪ йОФЕТОЕФ) ДП ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛПННХОЙЛБФЙЧОЩИ УПВЩФЙК ФЙРБ ОБХЮОЩИ ЛПОЖЕТЕОГЙК Й ЛПОЗТЕУУПЧ. ч ТСДЕ УФТБО ПТЗБОЙЪБГЙС ОБХЮОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ УФБМБ РТЕДНЕФПН ВЙЪОЕУБ.
лПННХОЙЛБФЙЧОЩЕ УЖЕТЩ ЫПХ-ВЙЪОЕУБ Й УРПТФЙЧОПЗП ВЙЪОЕУБ ФБЛЦЕ ДПУФБФПЮОП НПМПДЩ, ИПФС Й ЙНЕАФ ПРТЕДЕМЕООХА РТЕДЩУФПТЙА Ч ОБЫЕК УФТБОЕ. оБ ЪБРБДЕ ЦЕ ЬМЕНЕОФЩ public image ЪЧЕЪД ЬУФТБДЩ Й ЗЕТПЕЧ УРПТФБ ДБЧОП УПЪДБАФУС РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ Ч ПВМБУФЙ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Й ЙНЙДЦНЕКЛЕТУФЧБ.
уЖЕТБ ФХТЙУФЙЮЕУЛПЗП ВЙЪОЕУБ СЧМСЕФУС ЧЕУШНБ РМПДПФЧПТОПК Ч УНЩУМЕ ЛПННХОЙЛБФЙЧОЩИ УПВЩФЙК Й УППВЭЕОЙК. ч ТСДЕ УМХЮБЕЧ ПОБ РЕТЕУЕЛБЕФУС УП УЖЕТПК НЕЦДХОБТПДОПК, НЕЦЛХМШФХТОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ.
нЕЦДХОБТПДОБС ЛПННХОЙЛБГЙС ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОБ ТБЪМЙЮОЩИ ХТПЧОСИ ЛБЛ Ч ЧЙДЕ ПЖЙГЙБМШОПК (ФТБДЙГЙПООП), ФБЛ Й Ч ЧЙДЕ ОБТПДОПК (Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС) ДЙРМПНБФЙЙ. уХЭЕУФЧХЕФ ПВЫЙТОБС МЙФЕТБФХТБ РП ПУПВЕООПУФСН НЕЦЛХМШФХТОПЗП ПВЭЕОЙС, ДЙРМПНБФЙЮЕУЛПНХ ЬФЙЛЕФХ, ДЙРМПНБФЙЮЕУЛПНХ РТПФПЛПМХ Й Ф.Р.
уЖЕТБ ТЕМЙЗЙПЪОПЗП ДЙУЛХТУБ ПВУМХЦЙЧБЕФ РПФТЕВОПУФЙ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч ГЕТЛЧЙ. ъДЕУШ ФБЛЦЕ ЧБЦОБ РТПВМЕНБ РПОЙНБОЙС Й ЙОФЕТРТЕФБГЙЙ, ОЕДБТПН ОБХЛБ ЗЕТНЕОЕЧФЙЛБ (ФЕПТЙС ЙОФЕТРТЕФБГЙЙ) ЧПЪОЙЛМБ ЙНЕООП ЧУМЕДУФЧЙЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ФПМЛПЧБФШ УФБТЩЕ ФЕЛУФЩ уЧСЭЕООПЗП РЙУБОЙС.
рТПДБЧЕГ: чБН? (х ЧБУ?)
рТПДБЧЕГ: оБЪЩЧБЕФУС УХННБ.
йЪ УЛБЪБООПЗП СУОП, ЮФП ТЕЮЕЧПЕ УПВЩФЙЕ УЛМБДЩЧБЕФУС ЙЪ ДЧХИ ПУОПЧОЩИ УПУФБЧМСАЭЙИ:
— ЧП-ЧФПТЩИ, ЬФП ХУМПЧЙС, ПВУФБОПЧЛБ, Ч ЛПФПТПК РТПЙУИПДЙФ ТЕЮЕЧПЕ ПВЭЕОЙЕ НЕЦДХ ЕЗП ХЮБУФОЙЛБНЙ (ДБ Й УБНЙ ХЮБУФОЙЛЙ, ПФ ЛПФПТЩИ Ч ТЕЮЕЧПН УПВЩФЙЙ ЪБЧЙУЙФ НОПЗПЕ).
тБУУНПФТЙН РПДТПВОЕЕ ЧБЦОЕКЫЙЕ УПУФБЧМСАЭЙЕ ТЕЮЕЧПЗП УПВЩФЙС.
2) ЪЧХЮБОЙС ТЕЮЙ (ЕЕ БЛХУФЙЛЙ): ЗТПНЛПУФЙ, ЧЩУПФЩ, ФПОБ ЗПМПУБ, ТБЪНБИБ ЕЕ ЙЪНЕОЕОЙК (НПОПФПООБС ТЕЮШ ЙМЙ, ОБРТПФЙЧ, У ЪБНЕФОЩНЙ РЕТЕРБДБНЙ ПФ ЧЩУПЛПЗП ФПОБ Л ОЙЪЛПНХ); ВЩУФТПФЩ (ФЕНРБ) ТЕЮЙ, ДМЙФЕМШОПУФЙ РБХЪ; ЬФП БЛХУФЙЮЕУЛПЕ РП ЧЕДЕОЙЕ (1-Е Й 2-Е НПЦОП ЪБРЙУБФШ ОБ ПВЩЮОЩК НБЗОЙФПЖПО);
3) ЪОБЮЙНЩИ ДЧЙЦЕОЙК МЙГБ Й ФЕМБ; ЬФП ЧЪЗМСД НЙНЙЛБ, ЦЕУФЩ, РПЪЩ; ЬФП ЦЕУФПЧП-НЙНЙЮЕУЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ;
4) ФПЗП, ЛБЛ РБТФОЕТЩ, ТБЪЗПЧБТЙЧБС ДТХЗ У ДТХЗПН, ЙУРПМШЪХАФ РТПУФТБОУФЧП (ОБУЛПМШЛП ВМЙЪЛП ПОЙ УФТЕНСФУС ОБИПДЙФШУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ); ЬФП РТПУФТБОУФЧЕООПЕ РПЧЕДЕОЙЕ.
чЩ ЪОБЕФЕ РП УЧПЕНХ ПРЩФХ, ЮФП ЦЕУФ ЙМЙ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ НПЗХФ РТЙДБФШ РТПФЙЧПРПМПЦОЩК УНЩУМ УЛБЪБООПНХ; Й ЧУЕ-ФБЛЙ ЧУЕЗДБ РТЙ ЬФПН ЙЪНЕОСЕФУС Й БЛХУФЙЛБ, ЪЧХЮБОЙЕ ТЕЮЙ. рТЙЧЕДЕН РТЙНЕТЩ.
пУОПЧОЩНЙ ЛПНРПОЕОФБНЙ ТЕЮЕЧПК УЙФХБГЙЙ СЧМСАФУС ЧОЕЫОЙЕ Й ЧОХФТЕООЙЕ ХУМПЧЙС ПВЭЕОЙС, ХЮБУФОЙЛЙ ПВЭЕОЙС, ЙИ ПФОПЫЕОЙС.
пВЭХА УИЕНХ ТЕЮЕЧПК УЙФХБГЙЙ НПЦОП РТЕДУФБЧЙФШ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН
йФБЛ, ДЕКУФЧЙЕ, ПРТЕДЕМСЕНПЕ ГЕМША (ОБНЕТЕОЙЕН) ЗПЧПТСЭЕЗП, Й ОБЪЩЧБЕФУС Ч МЙОЗЧЙУФЙЛЕ «ТЕЮЕЧПК БЛФ», «ТЕЮЕЧПК РПУФХРПЛ», «ТЕЮЕЧПЕ ДЕКУФЧЙЕ». рТЙЧЕДЕООЩЕ ФЕТНЙОЩ СЧМСАФУС УЙОПОЙНБНЙ.
мЙОЗЧЙУФЩ ЛМБДХФ Ч ПУОПЧХ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ:
1) ЧЙД ДЕСФЕМШОПУФЙ ЮЕМПЧЕЛБ (ПВЭЕОЙЕ ДЕМПЧПЕ Й ВЩФПЧПЕ);
2) РПМПЦЕОЙЕ ЛПННХОЙЛБОФПЧ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ЛПОФБЛФОПЕ Й ДЙУФБОФОПЕ);
3) ОБМЙЮЙЕ ЙМЙ ПФУХФУФЧЙЕ ПРПУТЕДХАЭЕЗП БРРБТБФБ (ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ Й ПРПУТЕДПЧБООПЕ);
4) ЙУРПМШЪХЕНБС ЖПТНБ СЪЩЛБ (ХУФОПЕ Й РЙУШНЕООПЕ);
6) ЛПМЙЮЕУФЧП ЛПННХОЙЛБОФПЧ (НЕЦМЙЮОПУФОПЕ Й НБУУПЧПЕ).
рУЙИПМПЗЙ ЛМБУУЙЖЙГЙТХАФ ПВЭЕОЙЕ РП УФЕРЕОЙ ПВЭОПУФЙ ЛПННХОЙЛБОФПЧ Ч УМЕДХАЭЙЕ ЕЗП ЧЙДЩ:
рТЙ ДЕМПЧПН ЧЙДЕ ПВЭЕОЙС ЛПННХОЙЛБОФЩ ХЮЙФЩЧБАФ ПУПВЕООПУФЙ МЙЮОПУФЙ ДТХЗ ДТХЗБ, УФТЕНСФУС РПОСФШ ИБТБЛФЕТ Й ОБУФТПЕОЙЕ, ОП РТЙ ЬФПН ДПНЙОЙТХАФ ОБД ЧПЪНПЦОЩНЙ МЙЮОПУФОЩНЙ УЙНРБФЙСНЙ ЙМЙ БОФЙРБФЙСНЙ ЙОФЕТЕУЩ ДЕМБ.
гЕМЕРПМБЗБОЙЕ Ч ПВЭЕОЙЙ. еУФЕУФЧЕООП ЦЕМБОЙЕ МЙОЗЧЙУФПЧ ЛМБУУЙЖЙГЙТПЧБФШ ЧПЪНПЦОЩЕ ТЕЮЕЧЩЕ ДЕКУФЧЙС ЮЕМПЧЕЛБ. фБЛ МЙ ХЦ ЧЕМЙЛП ЙИ ТБЪОППВТБЪЙЕ, ЛБЛ ЬФП НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС ОБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД? сУОП, ЮФП ПОП ЪОБЮЙФЕМШОП, ОП ОБУЛПМШЛП? пВТБФЙНУС Л ФБВМЙГЕ «фЙРЩ ТЕЮЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК».
ч МАВПК ТЕБМШОПК ТЕЮЙ ЛТБКОЕ ТЕДЛП ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ФПМШЛП ПДОБ ЙЪ ОБЪЧБООЩИ Ч ФБВМЙГЕ ГЕМЕК ЗПЧПТСЭЕЗП Й, УППФЧЕФУФЧЕООП, ЧЩУФХРБЕФ ПДЙО ПРТЕДЕМЕООЩК ФЙР ТЕЮЕЧЩИ БЛФПЧ.
фБЛЙН ТЕЪХМШФБФПН НПЦЕФ ВЩФШ ЙЪНЕОЕОЙЕ «ЛБТФЙОЩ НЙТБ» Х БДТЕУБФБ (ЕУМЙ ЗПЧПТСЭЙК УППВЭБЕФ ДПРПМОЙФЕМШОХА ЙОЖПТНБГЙА, ЙМЙ ХВЕЦДБЕФ Ч ЮЕН-МЙВП, ЙМЙ РЕТЕДБЕФ УМХЫБФЕМА УЧПЕ ЬНПГЙПОБМШОПЕ ЧЙДЕОЙЕ НЙТБ, УЧПЕ ОБУФТПЕОЙЕ) ЙМЙ ТЕБМШОЩЕ РПУФХРЛЙ БДТЕУБФБ (ЕУМЙ ЗПЧПТСЭЙК РПВХЦДБЕФ Л ЛПОЛТЕФОЩН ДЕКУФЧЙСН), ЙМЙ, ОБЛПОЕГ, РТПУФП РТЙСФОПЕ УПЧНЕУФОПЕ ЧТЕНСРТЕРТПЧПЦДЕОЙЕ. ч РПУМЕДОЕН УМХЮБЕ РТПЙУИПДЙФ ФП, ЮФП Ч ПВЙИПДЕ НЩ ОБЪЩЧБЕН «ВПМФПЧОС». рТЙНЕТ: ТБЪЗПЧПТ ДЧХИ РТЙСФЕМЕК РП ФЕМЕЖПОХ.
тХУУЛЙК ОБГЙПОБМШОЩК СЪЩЛ РП ТПДУФЧЕООЩН УЧСЪСН, ЧПЪОЙЛЫЙН Й УЖПТНЙТПЧБЧЫЙНУС Ч РТПГЕУУЕ ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС, РТЙОБДМЕЦЙФ Л УМБЧСОУЛПК ЗТХРРЕ ЙОДПЕЧТПРЕКУЛПК УЕНШЙ СЪЩЛПЧ.
ч ЬФПК ЗТХРРЕ ЧЩДЕМСАФУС 3 РПДЗТХРРЩ:
1) ЧПУФПЮОПУМБЧСОУЛБС (ТХУУЛЙК, ВЕМПТХУУЛЙК Й ХЛТБЙОУЛЙК);
2) ЪБРБДОПУМБЧСОУЛБС (ЮЕЫУЛЙК, УМПЧБГЛЙК, РПМШУЛЙК, ЛБЫХВУЛЙК, УЕТВПМХЦЙГЛЙК Й НЕТФЧЩК РПМБВУЛЙК СЪЩЛЙ);
3) АЦОПУМБЧСОУЛБС (ВПМЗБТУЛЙК, УЕТВУЛЙК, ИПТЧБФУЛЙК, НБЛЕДПОУЛЙК, УМПЧЕОУЛЙК, ТХУЙОУЛЙК Й НЕТФЧЩК УФБТПУМБЧСОУЛЙК СЪЩЛЙ).
рП ТБУРТПУФТБОЕОЙА УМБЧСОУЛЙЕ СЪЩЛЙ ЪБОЙНБАФ 5 НЕУФП Ч НЙТЕ (РПУМЕ ЛЙФБКУЛПЗП, ЙОДЙКУЛЙИ, ЗЕТНБОУЛЙИ Й ТПНБОУЛЙИ СЪЩЛПЧ). уЕЗПДОС ОБ ОЙИ ЗПЧПТСФ 280 НЙММЙПОПЧ ЮЕМПЧЕЛ. тХУУЛЙК МЙФЕТБФХТОЩК СЪЩЛ РП ЮЙУМХ ЗПЧПТСЭЙИ ОБ ОЕН ДПНЙОЙТХЕФ УТЕДЙ ДТХЗЙИ УМБЧСОУЛЙИ СЪЩЛПЧ. чНЕУФЕ У БОЗМЙКУЛЙН, ЖТБОГХЪУЛЙН, ЙУРБОУЛЙН, ЛЙФБКУЛЙН Й БТБВУЛЙН СЪЩЛБНЙ ПО РТЙЪОБО ПЖЙГЙБМШОЩН Й ТБВПЮЙН СЪЩЛПН пТЗБОЙЪБГЙЙ пВЯЕДЙОЕООЩИ оБГЙК.
вПМЕЕ 250 НЙММЙПОПЧ ЮЕМПЧЕЛ ЙЪХЮБАФ УПЧТЕНЕООЩК ТХУУЛЙК МЙФЕТБФХТОЩК СЪЩЛ РПЮФЙ Ч 100 ЗПУХДБТУФЧБИ НЙТБ.
оБГЙПОБМШОЩК СЪЩЛ МАВПЗП ОБТПДБ НОПЗПМЙЛ Й УХЭЕУФЧХЕФ Ч ГЕМПН ТСДЕ ЖПТН ТБЪОПЧЙДОПУФЕК). чЩУЫХА ЖПТНХ ОБГЙПОБМШОПЗП СЪЩЛБ УПУФБЧМСЕФ СЪЩЛ МЙФЕТБФХТОЩК. пВУМХЦЙЧБС УБНЩЕ ТБЪОППВТБЪОЩЕ УЖЕТЩ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПО ПВМБДБЕФ УМЕДХАЭЙНЙ РТЙЪОБЛБНЙ:
— ХУФПКЮЙЧПУФШ (УФБВЙМШОПУФШ) СЪЩЛПЧЩИ ЬМЕНЕОФПЧ;
— ПВСЪБФЕМШОПУФШ ДМС ЧУЕИ ОПУЙФЕМЕК;
— УФЙМЙУФЙЮЕУЛПЕ ВПЗБФУФЧП, ПФТБЦЕООПЕ Ч ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ УФЙМСИ.
лТПНЕ МЙФЕТБФХТОПК ЖПТНЩ (ТБЪОПЧЙДОПУФЙ) ОБГЙПОБМШОПЗП СЪЩЛБ УХЭЕУФЧХЕФ РТПУФПТЕЮЙЕ, ФЕТТЙФПТЙБМШОЩЕ Й УПГЙБМШОЩЕ ДЙБМЕЛФЩ, ЦБТЗПОЩ.
рТПУФПТЕЮЙЕ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС СЪЩЛПЧЩЕ СЧМЕОЙС (УМПЧБ, ЙИ ЪОБЮЕОЙС, ЗТБННБФЙЮЕУЛЙЕ ЖПТНЩ Й ПВПТПФЩ, ПУПВЕООПУФЙ РТПЙЪОПЫЕОЙС), ЛПФПТЩЕ ХРПФТЕВМСАФУС ДМС ЗТХВПЧБФПЗП, УОЙЦЕООПЗП ЙЪПВТБЦЕОЙС НЩУМЙ. оБРТЙНЕТ, ФБЛЙЕ УМПЧБ Й ЧЩТБЦЕОЙС, ЛБЛ «ЪДПТПЧП» (ЪДТБЧУФЧХКФЕ), «ЛБОАЮЙФШ» (ОБДПЕДМЙЧП РТПУЙФШ), «ЛБТЗБ» (УФБТХИБ), ПРТЕДЕМСАФУС УПЧТЕНЕООЩНЙ УМПЧБТСНЙ ЛБЛ РТПУФПТЕЮОЩЕ. чОЕМЙФЕТБФХТОПЕ РТПУФПТЕЮЙЕ ЙУРПМШЪХЕФУС ФЕНЙ ОПУЙФЕМСНЙ ОБГЙПОБМШОПЗП СЪЩЛБ, ЛПФПТЩЕ ОЕДПУФБФПЮОП ПЧМБДЕМЙ ЕЗП МЙФЕТБФХТОПК ЖПТНПК. оЕОПТНБФЙЧОПУФШ ЙУРПМШЪХЕНЩИ ЬМЕНЕОФПЧ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ФБЛЙНЙ МАДШНЙ ОЕ ПУПЪОБЕФУС.
рПД УПГЙБМШОЩНЙ ДЙБМЕЛФБНЙ («ФБКОЩЕ» СЪЩЛЙ, ХУМПЧОЩЕ СЪЩЛЙ) РПДТБЪХНЕЧБАФУС РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ Й ТБЪОПЗП ТПДБ УРЕГЙБМШОЩЕ СЪЩЛЙ (ПИПФОЙЛПЧ, ЫПТОЙЛПЧ, РТПЗТБННЙУФПЧ). уХЭЕУФЧЕООПЕ ПФМЙЮЙЕ ФБЛЙИ СЪЩЛПЧ ПФ ФЕТТЙФПТЙБМШОЩИ ДЙБМЕЛФПЧ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП ЙИ ПУПВЕООПУФЙ ЛБУБАФУС ФПМШЛП МЕЛУЙЛЙ Й ЖТБЪЕПМПЗЙЙ, ФПЗДБ ЛБЛ ФЕТТЙФПТЙБМШОЩЕ ОЕРПЧФПТЙНЩ Ч УБНПН УФТПЕ СЪЩЛБ. уПЪДБЕФУС УПГЙБМШОЩК ДЙБМЕЛФ У ГЕМША ЪБНЛОХФПЗП ПВЭЕОЙС Ч РТЕДЕМБИ ДБООПК ЗТХРРЩ МАДЕК. фБЛБС ЗТХРРБ ПУПЪОБЕФ УЧПЕ ЙУЛМАЮЙФЕМШОПЕ РПМПЦЕОЙЕ, Б ЙОПЗДБ Й РТСНПЕ РТПФЙЧПТЕЮЙЕ У ДТХЗЙНЙ УПГЙБМШОЩНЙ ПВЯЕДЙОЕОЙСНЙ. ч еЧТПРЕ РЕТЧЩЕ УЧЕДЕОЙС П «ФБКОЩИ» СЪЩЛБИ ПФОПУСФУС Л УТЕДОЕЧЕЛПЧША (СЪЩЛ ОЙЭЙИ Ч зЕТНБОЙЙ Ч 13 ЧЕЛЕ)
уТЕДЙ ПУОПЧОЩИ РТЙЪОБЛПЧ МЙФЕТБФХТОПЗП СЪЩЛБ УПЧТЕНЕООЩЕ МЙОЗЧЙУФЩ ОБЪЩЧБАФ ФБЛЙЕ, ЛБЛ СЪЩЛ ЛХМШФХТЩ, СЪЩЛ ПВТБЪПЧБООПК ЮБУФЙ ОБТПДБ, УПЪОБФЕМШОП ЛПДЙЖЙГЙТПЧБООЩК (УЙУФЕНБФЙЪЙТПЧБООЩК Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЪБЛПОБНЙ) СЪЩЛ.