какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Каково авторское отношение к нему (мальчику) в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» Мне очень надо! Заранее спасибо!

«Герой рассказа — умный и наблюдательный мальчик. А рассказывает историю взрослый, который подсмеивается над собой, маленьким. Мы видим историю как бы «двойным зрением»: глазами школьника и глазами умудренного опытом человека.

Школьник побаивается учителя математики и одновременно старается его обхитрить. Писатель, что рассказывает нам эту историю, восхищается учителем, одновременно анализируя те механизмы, при помощи которых он влияет на умы и души своих воспитанников.

Самый простой вывод из этой истории: «серьезней относиться к домашним заданиям».

Второй вывод: ложь рано или поздно разоблачается, «все тайное становится явным». Поэтому лжец становится посмешищем в глазах своих товарищей. Не хочешь краснеть — не ври!

Третий вывод: умей и сам посмеяться над собой. Посмотри на ситуацию со стороны — и многое станет куда понятней.

В рассказах Искандера теплый мягкий юмор и чуть более жесткая ирония пронизывают всю ткань повествования. И это сообщает читателю уверенность в том, что даже в не совсем приятных ситуациях можно ощутить радость и красоту жизни. «

Анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Ф. А.

«Герой рассказа — умный и наблюдательный мальчик. А рассказывает историю взрослый, который подсмеивается над собой, маленьким. Мы видим историю как бы «двойным зрением»: глазами школьника и глазами умудренного опытом человека.

Школьник побаивается учителя математики и одновременно старается его обхитрить. Писатель, что рассказывает нам эту историю, восхищается учителем, одновременно анализируя те механизмы, при помощи которых он влияет на умы и души своих воспитанников.

Самый простой вывод из этой истории: «серьезней относиться к домашним заданиям».

Второй вывод: ложь рано или поздно разоблачается, «все тайное становится явным». Поэтому лжец становится посмешищем в глазах своих товарищей. Не хочешь краснеть — не ври!

Третий вывод: умей и сам посмеяться над собой. Посмотри на ситуацию со стороны — и многое станет куда понятней.

В рассказах Искандера теплый мягкий юмор и чуть более жесткая ирония пронизывают всю ткань повествования. И это сообщает читателю уверенность в том, что даже в не совсем приятных ситуациях можно ощутить радость и красоту жизни. «

«Герой рассказа — умный и наблюдательный мальчик. А рассказывает историю взрослый, который подсмеивается над собой, маленьким. Мы видим историю как бы «двойным зрением»: глазами школьника и глазами умудренного опытом человека.

Школьник побаивается учителя математики и одновременно старается его обхитрить. Писатель, что рассказывает нам эту историю, восхищается учителем, одновременно анализируя те механизмы, при помощи которых он влияет на умы и души своих воспитанников.

Самый простой вывод из этой истории: «серьезней относиться к домашним заданиям».

Второй вывод: ложь рано или поздно разоблачается, «все тайное становится явным». Поэтому лжец становится посмешищем в глазах своих товарищей. Не хочешь краснеть — не ври!

Третий вывод: умей и сам посмеяться над собой. Посмотри на ситуацию со стороны — и многое станет куда понятней.

В рассказах Искандера теплый мягкий юмор и чуть более жесткая ирония пронизывают всю ткань повествования. И это сообщает читателю уверенность в том, что даже в не совсем приятных ситуациях можно ощутить радость и красоту жизни. «

Анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Ф. А.

«Герой рассказа — умный и наблюдательный мальчик. А рассказывает историю взрослый, который подсмеивается над собой, маленьким. Мы видим историю как бы «двойным зрением»: глазами школьника и глазами умудренного опытом человека.

Школьник побаивается учителя математики и одновременно старается его обхитрить. Писатель, что рассказывает нам эту историю, восхищается учителем, одновременно анализируя те механизмы, при помощи которых он влияет на умы и души своих воспитанников.
Самый простой вывод из этой истории: «серьезней относиться к домашним заданиям».
Второй вывод: ложь рано или поздно разоблачается, «все тайное становится явным». Поэтому лжец становится посмешищем в глазах своих товарищей. Не хочешь краснеть — не ври!
Третий вывод: умей и сам посмеяться над собой. Посмотри на ситуацию со стороны — и многое станет куда понятней.
В рассказах Искандера теплый мягкий юмор и чуть более жесткая ирония пронизывают всю ткань повествования. И это сообщает читателю уверенность в том, что даже в не совсем приятных ситуациях можно ощутить радость и красоту жизни. «
Анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Ф. А.

Источник

Каково авторское отношение к рассказчику в 13 подвиге Геракла?

Рассказ Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

После того, как главный герой (мальчик) провинился за несделанную домашнюю работу по математике, то он пришел к выводу, что совершил плохой поступок в отношении своего учителя Харлампия Диогеновича.

Авторское отношение к рассказчику заключается в том, что он относится к мальчику с иронией, но и в тоже время немного отстраненно, поскольку главный герой хотел уйти от ответственности. Ведь трусость с обманом практически никогда ни к чему хорошему не приведет.

Если бы пятиклассник честно признался, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович не стал бы смешить его перед классом. С помощью чувства юмора учитель закалял учеников делать правильные поступки и быть ответственным.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Произведение «Тринадцатый подвиг Геракла» насыщено гаммой эмоций и переживаний, которые волнообразно сменяют друг друга.

Автор, не поддерживая обман главного героя, выбирает позицию стороннего наблюдателя и как бы с небольшой крупицей иронии описывает все действия. Можно даже сказать, что в повествовании нет злобы и агрессии, скорее автор с некой поблажкой данный обман списывает на возраст героя.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

В рассказе Фазиля Искандера под названием «Тринадцатый подвиг Геракла» главным героем стал мальчик, учащийся в школе. Так вот этот мальчик не сделав домашнее задание, пришёл на урок и при этом попытался скрыть то, что он не готов к занятию.

Что касается авторского отношение в данном случае заключается в иронии и некой отстранённости. Почему так? Потому как мальчик хотел избежать ответственности. Пятикласснику всего-то нужно было честно признаться в том, что он не выполнил домашнюю работу. И тогда бы он избежал высмеивания перед классом.

А вот более подробно об этом:

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Считаю, что автор относится к мальчику-рассказчику с дружеской насмешкой. Даже в названии рассказа содержится ирония, ведь не было тринадцатого подвига Геракла. Но несмотря на высмеивание трусости героя, автор так живо и ярко описал шустрого мальчика, что мы сопереживаем герою.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой мальчик, к которому автор относится с иронией, насмешкой. В рассказе мальчик не выполнил домашнее задание, а учитель смешил его перед классом, как бы проучив мальчика, чтобы он больше так не делал. Считаю, что этот рассказ является поучительным и учит читателя не уходить от ответственности и не врать.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Если Вы внимательно читали тринадцатый подвиг Геракла, то там четко видно, что автор относится к данному подвигу иронично, с иронической насмешкой.

Автор высмеивает трусость главного героя, но в тот же момент он морально подносит мальчика.

Так что, автор данного рассказа учит нас не врать не в коем случаи, а также, всегда отвечать за свои поступки и всегда стоять на своем месте.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Прочитав рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла», легко понять, что автор все же относится с иронией к мальчику, который проявил трусость.Он не рискнул признаться, что не выполнил домашнюю работу по математике. Даже, само название рассказа, говорит само за себя, и очень даже иронично. Подвига, как такового, конечно, нет, но автор явно подшутил, проиронизировал над рассказчиком, над его нелепым обманом.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Тетя Роалинг закончила книгу более менее без «крови».

Сначала хотела прикончить кого-нибудь из главных героев. Чем сделала большой ажиотаж.

А потом, решила, что все главные герои должны выжить.

Если бы я заканчивал эту историю, то сказал бы Гарри: Ты сомневался в силе любви.Она сильнее чем сила темных искусств. И ты это понял.

Так пусть маглы нового поколения найдут себе половинку любви.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

У М.Булгакова есть прекрасное произведение «Записки юного врача».

Лучший рассказ из произведения «Полотенце с петухом».

Очень рекомендую всем почитать. Пересказывать Булгакова бесполезно.

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Замечательная вещь Александра Куприна!

какого авторское отношение к нему 13 подвиг геракла

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Источник

Каким я представляю рассказчика (по рассказу Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)

Ниже приводится школьное сочинение «Каким я представляю рассказчика (по рассказу Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

1. Кто такой рассказчик?

2. Как он относится к товарищам по классу?

3. Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?

4. Как сам герой оценивает свои поступки?

5. Каково авторское отношение к нему?

В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» автор – Фазиль Абдулович Искандер ведёт повествование от первого лица. Писатель родился в 1929 году, а действие рассказа происходит вскоре после начала Великой Отечественной войны, то есть в то время Ф. А. Искандеру было 12 лет.

К своим одноклассникам рассказчик старается относиться достаточно объективно, подмечая их сильные и слабые стороны, стараясь определить, чем мотивированы их поступки в той или иной ситуации.

Как отмечает рассказчик, учитель математики Харлампий Диогенович использовал юмор и иронию в качестве инструмента воздействия на учеников. Он делал так, что весь класс смеялся над одноклассником, поступившим, по мнению учителя, не так, как следовало бы. Поступок рассказчика учитель сравнил с тринадцатым подвигом Геракла, поскольку всем было очевидно, что такой подвиг был абсолютно неуместен и не нужен. Сравнение с героем древнегреческих мифов обусловлено ещё и тем, что сам учитель был греком по происхождению. Этот факт, безусловно, делал такое сравнение ещё более комичным.

Герой рассказа достаточно критически относится не только к своим одноклассникам, но и к самому себе. Он отмечает, что с тех пор он стал серьёзней относиться к домашним заданиям. Это значит, что метод воспитания Харлампия Диогеновича оказался действенным, потому что он заставлял учеников задуматься о своих поступках.

Поскольку герой рассказа – это сам писатель в детстве, то автор не только вспоминает свои эмоции, но и с юмором описывает их, ведь прошло много лет и он с любовь говорит о тех далёких годах. Ф. А. Искандер описывает наивную хитрость своего героя, проявляя достаточное чувство юмора к своей персоне – качество, которому его научил Харлампий Диогенович.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Каким вы представляете рассказчика?
Я представляю рассказчика озорным мальчишкой невысокого роста, худеньким, юрким. Он наблюдателен, общителен и по-своему умен. Но он умеет и схитрить (обман про музей), и задеть за больное товарища (прошептал Алику: «Гитлер капут!»)

2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них ин­тересен?
В рассказе крупным планом мы видим троих одноклассников рассказчика. Это всегда угрюмый троечник Шура Авдеенко, его редко ругают, но хвалят еще реже. Именно его учитель однажды сравнил с черным лебедем, а главный герой считает его самым угрюмым в классе. Авдеенко смуглый, длинный и нескладный.

Внешность отличника Сахарова подробно не описана, но, когда речь шла о нем, подчеркивалось главное: Сахаров всегда, даже когда смеялся, держал себя как отличник.

Алик Комаров был тихим и скромным мальчиком. Его настоящее имя было Адольф, но, когда началась война, он стал писать на тетрадях Алик. Думаю, это не так просто пережить, что твое имя носит самый злейший враг.

3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
Учитель математики Харлампий Диогенович вызвал у меня уважение. Я думаю, это же испытывали и его ученики, потому что они не прогуливали его уроки и вели себя на них идеально не из-за страха, а из уважения к этому необычному человеку. Харлампий Диогенович умел показать ученикам их промахи и недостатки остроумными историями и сравнениями. И ребята смеялись не над своими товарищами, а над теми образами, которые создавал для них учитель.

Отчество учителя отсылает нас к философу Диогену (вряд ли на самом деле отца школьного математика звали именно так), который среди всех учений, прежде всего, говорил о важности самодостаточности и независимости человека. Именно таким я и представляю Харлампия Диогеновича.

Я умею рассказать о своих промахах с юмором и посмеяться над собой. Но, когда это делают другие – мне в душе становится обидно.

5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого про­изведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль.
Уроки, которые должен был извлечь из этой истории рассказчик, стали и для меня уроками:
1. Любая твоя хитрость может стать ловушкой для тебя.
2. Если смеешься над другими, то не обижайся, когда смеются над тобой.
3. Серьезно относиться к жизни нужно с детства, а начать можно с выполнения домашнего задания.

6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
Всем известно, Геракл совершил только 12 подвигов. И если речь идет о тринадцатом, значит, это совершил уже не Геракл и, наверное, совсем не подвиг. В названии рассказа мы чувствуем сначала интригу (ждем, что действительно будет сделано что-то грандиозное), а потом понимаем, что это ирония, потому что увидели, как рассказчик попытался победить учителя хитростью. А это точно не подвиг.

7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех.
В рассказе много юмористических эпизодов. Это и про о опоздавшего ученика, которого математик назвал принцем Уэльским, и про то, как опоздавший провалился бы с удовольствием сквозь пол, но этажом ниже была учительская, что, наверное, еще страшнее, чем учитель. Вызывает улыбку и предложение Сахарову пересесть к Авдеенко, потому что последний чуть не сломал шею, списывая с отличника.

Эффект комического создается автором путем нарушения наших ожиданий. Опоздавшего ученика принято ругать, а здесь встречают как дорогого гостя да еще принцем называют. Фразеологизм «провалиться сквозь землю» здесь изменен на «провалиться сквозь пол» да еще и в прямом значении, ученик бы провалился, если бы не учительская внизу.

Сочинение

Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:
а) Кто такой рассказчик?
б) Как он относится к товарищам по классу?
в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Ге­раклом?
г) Как сам герой оценивает свои поступки?
д) Каково авторское отношение к нему?

Рассказ Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» ведется от имени пятиклассника. Место действия – предположительно, Абхазия (родина автора), время – Великая Отечественная война (о ней есть прямое упоминание). Герой повествования – шустрый мальчишка, ученик пятого класса, не очень прилежный, но живо интересующийся всем вокруг.

Он ярко описывает своих одноклассников, подмечая их характерные черты. Его отношение к товарищам дружелюбное, хотя все они разные. Рассказчик понимает, что Сахарову нужно держать марку отличника, герой сочувствует мрачному Шурику, который списал, но не смог объяснить задачу. Понятно для мальчика и то, по каким причинам Комаров поменял свое имя.

Рассказчику приходит в голову гениальная мысль спасти себя от двойки за нерешенную задачу путем хитрости: убедить докторшу, что 5 «А» никуда не денется от прививки, а вот их класс (якобы) уйдет в музей. И у мальчика все получается – урок остановлен. Но учитель все понял и у него еще осталось время, чтобы назвать этот «подвиг» рассказчика тринадцатым подвигом Геракла. Сравнение было не в пользу мальчика: насколько великими были двенадцать свершений Геракла, настолько ничтожным и бесполезным оказался успех героя.

И мальчик правильно понял учителя. Этот случай научил его думать и серьезнее относиться к жизни. Автор по-доброму относится ко всем своим героям, потому что они дети (а кто в детстве не совершает ошибок!). Герой рассказа запомнил случившееся на всю жизнь и научился критическому отношению к себе.

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Нужно написать характеристику главного героя рассказа «13 подвиг Геракла» по плану:

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который является главным героем рассказа. Он учится в Грузии а 5 «Б» классе мужской школы. Главный герой рассказа — озорной и лукавый мальчишка. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, на который они бегали с удовольствием во время перемен.

Автор выражает такую любовь к мальчику и рассказывает историю в таких подробностях, что начинает казаться, что этот случай произошел с ним самим в детстве.

Меня же герой научил быть честными, думать о последствиях, не лгать, не обмановать и не идти на всё ради оценки.

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который является главным героем рассказа. Он учится в Грузии а 5 «Б» классе мужской школы. Главный герой рассказа — озорной и лукавый мальчишка. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, на который они бегали с удовольствием во время перемен.

Автор выражает такую любовь к мальчику и рассказывает историю в таких подробностях, что начинает казаться, что этот случай произошел с ним самим в детстве.

Меня же герой научил быть честными, думать о последствиях, не лгать, не обмановать и не идти на всё ради оценки.
Посмотрите еще 2 ответа
M. ARHIMED, 1 год назад
Ученик
он очень милосердный и добродушный! всем помогает и всем желает самого наилучшего)
Крокус, 1 год назад
Искусственный Интеллект
Когда в Греции начался кризис, люди стали интересоваться, кто такой Геракл? А это Бог был такой греческий. Он жил на небе и оттуда посылал стрелы огненные куда попало. Однажды даже сражался со львом, когда спустился на Землю. Чё ему надо было на Земле-никто не знает, может в Сбербанке чё надо было, кредит какой взять. Токо зря всё это, денег то нету всё-равно, кризис окаянный. У его был друг-Аполлон, так тот ему дал на пропитание, а то бы так и умер на своих небесах. Шибко сильный Геракл был, быка поднимал за раз, змея Горыныча запросто победил, все башки ему отрубил. У его был только один недруг-Нептун, который жил в море. Никак у их не шла мировая, всё время сапались. Я догадываюсь-из за кого. Обои любили Венеру Милосскую, а та и не смотрела в их сторону, она гуляла с этим. как его. с Аристотелем, вот. А он был химик-жулик, а нет, алхимик. Всё золото ковал в своей кузнице и дарил Венере брошки чудные, а та и рада, дура! Озлился Геракл на её и давай колдовать, чтобы руки у неё отпали. Так и случилось, отпали и сгорели сразу в геенне огненной, та даже пикнуть не успела. Щас она стоит в Лувре в Испании и тешит туристов. А тогда ой-ё, не до смеха ей было, больно ведь. А Геракл забрался на своё небо и больше не спускался с него, запил горькую и забил на всё, сволочь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *