какого отношение автора к простому народу отрочество
расказ отрочество Каково отношение автора к простому народу?Подтвердите свой ответ примерами из текста
Ответ или решение 1
Николай не гордится своим происхождением. Он относится к простому народу с любопытством и интересом, много думает о жизни окружающих.
Когда Катенька призналась, что её семья бедна и ей нужно уехать, Николай не понимал, почему из-за этого необходимо расстаться, почему он не может разделить своё богатство с ней поровну.
Проезжая мимо деревень, мальчик видел мужиков, лавочников, которые не удостаивали его даже взглядом. И Николай задумался: «А как и чем они живут? Как воспитывают детей? Учат ли их?»
В горничной Маше, которая ему симпатична, он видит не служанку, а женщину. Он мечтает, что когда вырастет, даст ей и Василию 1000 рублей на женитьбу.
Ему горько от того, что Карл Иванович его разлюбил. Мальчику приятно смотреть в его доброе лицо, и он хочет помочь старику. Николай любит его и считает членом семьи.
К учителю St.-Jérôme Николай испытывает ненависть и отвращение за его постоянные унижения.
Увлекшись философией, Николай мнит себя великим человеком, но, сталкиваясь с окружающими людьми, он робеет перед каждым и стыдится себя. Сам он говорит о том, что его мысли в то время были совсем не свойственны его возрасту и положению.
Краткий и полный анализ повести Л. Н. Толстого «Отрочество»
Год написания – 1854 г.;
История создания – В 50-е годы Лев Толстой переживает собственный кризис. Он уезжает на Кавказ, светские развлечения он оставив в прошлом. Толстой пишет: «Мне 24 года, а я еще ничего не сделал», а на следующий день получает письмо от Некрасова с наилучшими отзывами о его рукописи «Детство». После этого Толстой и задумывает повесть, где будут описаны различные этапы жизни человека.
Жанр – псевдо-автобиографическая повесть;
Направление – реализм;
Основная идея – раскрытие внутренних процессов, протекающих в человеке, на примере событий, происходящих с мальчиком-подростком. Толстой показывает, как формируются взгляды и закладывается основа дальнейшего развития личности;
Тема – Отражение процесса развития и взросления главного героя.
Индивидуальность человека раскрывается уже в детском возрасте. В подростковый период она проявляется наиболее резко и ярко;
Проблема – Внутренний конфликт ребенка, его отношение к себе, к своим мыслям, чувствам и к происходящим событиям;
Композиция – Простая, повесть описывает череду последовательных событий из жизни главного героя и его окружения;
п.1. Тематика и проблематика
Тема: 1. Развитие личности, ее становление
Толстой описывает этапы взросления человека. Автор передает не сухие факты, а мысли и чувства 14-летнего подростка. И процесс взросления очень хорошо понимаешь и чувствуешь.
Толстой описывает реального мальчика, не идеализирует его. Он показывает, что мысли и чувства главного героя бывают разными. В одних ситуациях Николенька добрый и отзывчивый, в других – завистливый и злой. Мальчик дважды наступает на платье своей гувернантки, чтобы развеселить детей на празднике и обратить на себя внимание. Или он переворачивает стол старшего брата, разозлившись на него. Но тот же Николенька очень помогает горничной Маше, которой удается выйти замуж за Василия. Николенька может быть и добрым, и злым, и Толстой не осуждает его.
Тема: 2. Отношение к себе
Николенька чувствует себя ненужным, неспособным, одиноким. Он думает, что никто не любит его.
Николенька видит себя неспособным к обучению, уродливым. Он чувствует зависть к брату. Раньше братья были дружны, но потом отдалились друг от друга. Возможно, здесь сыграла роль успешность Володи и «никчемность» Николеньки. Его стеснительность не позволяет оказывать знаки внимания противоположному полу. Николенька не смог на себя обратить внимание Сони. А чувства к горничной Маше так и останутся невыраженными. Но Николенька сделал для нее очень много, уговорив отца дать разрешение на брак.
Тема: 3. Взаимоотношения со взрослыми и их воспитание. Роль учителя
События детских лет закладывают основу человека и влияет на его судьбу. В эти годы наиболее важна помощь со стороны взрослых, их поддержка, понимание, любовь.
Николенька любит своих близких: отца и бабушку, но скрыто или явно конфликтует с ними. Мальчик растет без матери, и ему важно иметь рядом взрослого, который любит его всей душой. Карл Иванович гувернер, который искренне привязан к ребенку, но именно его бабушка увольняет, что усилит внутренний конфликт ребенка. Нового гувернера мальчик ненавидит всем сердцем, но, по мере взросления ребенка, эта ненависть уходит. Гувернер будет хвалить своего ученика, а Николенька станет относиться к нему с теплотой и даже любовью.
п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)
Читая повесть, мы чувствуем, как для Николеньки значимы его подростковые переживания. Вмести с ним мы проживаем его впечатления по поводу произошедших событий.
Толстой описывает всю гамму переживаний Николеньки к происходящему. Автор, как бы говорит в своем произведении, насколько сильны и важны чувства и эмоции этого 14-летнего мальчика. И как важно со стороны взрослых бережно и с пониманием относиться к его мыслям и желаниям. Автор показывает, как несладко бывает ребенку, который только формируется, приобретает первый опыт жизни. Он еще не знает, как поступать, удивляется своим противоречивым чувствам. Читая о внутреннем конфликте ребенка, проникаешься состраданием к мальчику, когда взрослые не понимают и не чувствуют его.
Основной идейно-эмоциональный акцент Толстой делает не на нравственности подростка, а на «движении сердца», которые при удачном формировании личности переходят в «огненный восторг» души.
Эмоционально и с интересом Толстой описывает тот самоанализ, который присущ мальчику и видит в нем большие перспективы для развития. Это созвучно с концепцией автора, что проблема зла решается не через изменение внешней среды, а через самоанализ и внутренний духовный поиск. Я считаю, что именно в этом пафос и идея произведения.
п.3. Основные герои (их место в образной системе)
Образ Николеньки противоречив, его ощущаешь живым и реальным. Он находится в конфликте с образом старшего брата Володи. Николенька завидует его успехам, но, эти образы находятся и в единстве, поскольку они – родные братья, и в детстве были дружны. Хоть мальчик любит близких, но и конфликтует с ними. Противодействие чувствуется в отношении с бабушкой, а также с отцом, которого больше интересуют карты, чем собственные дети.
Николенька находится в единении с образом первого гувернера, Карла Ивановича, но их разлучают. Добрый и значимый человек навсегда уходит из жизни мальчика.
Николенька противопоставлен всем женским образам, к которым он испытывает влечение. Таковы Маша и «изменница» Сонечка. Впоследствии, главный герой, как бы, соединяется с образом Маши, помогая ей осуществить ее большую мечту – выйти за Василия замуж. Толстой отмечает, что после этого подросток освободился от чувства влюбленности. Он понял то, что Маша любит Василия. Мальчик помог им пожениться, совершив благородный поступок и поставив для себя точку во всей этой истории.
По мере взросления подростка большинство конфликтующих образов начинает ощущаться в единстве. Ситуации меняются, стираются противоречия.
п.4. Литературные приёмы
В повести символичен переезд семьи главного героя в Москву. Символ переезда, как бы, проводит черту, разграничивая основные этапы жизни Николеньки – переход от детства к отрочеству. В его жизни появляется много новых людей, с которыми ему важно научиться создавать отношения.
п.5. Конфликт произведения
Я думаю, что основной конфликт повести – это внутренний конфликт главного героя. Мальчик теперь живет в Москве, он дружит, учится, интересуется противоположным полом. Внутренний мир Николеньки конфликтен. Он – стеснителен, считает себя некрасивым, думает, что его нельзя любить. Этот комплекс неполноценности усиливается на фоне красивого и успешного старшего брата.
Мальчик взрослеет, и его представления о мире меняются. К примеру, он видит слабости отца, и какая может быть любовь на примере отношений Василия и Маши. Этот непростой процесс вызывает в нем множество противоречивых чувств. Мальчик расстается с иллюзиями, видит мир более реалистично.
Научившись рассуждать еще с детских лет, он еще больше анализирует себя, свое поведение, события жизни. Чувствуется, что Толстой сопереживает своему герою, и видит в его самоанализе большие возможности.
Каково отношение автора трилогии(Детство, Отрочество, Юность) к простому народу?
Каково отношение автора трилогии(Детство, Отрочество, Юность) к простому народу?
Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Очевидно, этот вопрос представлялся и Толстому, и его герою самым главным в определении дальнейшего жизненного пути.
Ответ на вопрос каково отношение некрасова к русскому народу?
Ответ на вопрос каково отношение некрасова к русскому народу.
Песня про купца Калашникова?
Песня про купца Калашникова.
Ответить на вопросы : Каково отношение царя (Ивана Грозного) к Калашникову и Кирибеевичу?
Каково отношение к ним народа?
Основная мысль трилогии детство отрочество юность?
Основная мысль трилогии детство отрочество юность.
Имя известного русского советского писателя, драматурга, литературоведа и критика, автора романа «Пушкин», посвященного детству, отрочеству и юности поэта?
Имя известного русского советского писателя, драматурга, литературоведа и критика, автора романа «Пушкин», посвященного детству, отрочеству и юности поэта.
2. Как относится автор к героям?
2. Как относится автор к героям?
Подтвердите свое мнение цитатами из текста к произведению.
Что можно сказать о Пушкинском отношении к восстанию, восставшим, Гриневу, Пугачёву и Маши Мироновой?
Срочно помогите очень надо?
Срочно помогите очень надо.
Каково отношение автора к простому народу?
Потвердите свой ответ примерами из текста.
Как вы думаете каково отношение автора к героине Ассоль?
Как вы думаете каково отношение автора к героине Ассоль?
Обоснуйте ответ цитатами из текста произведения.
Какие общественные пороки обличал гоголь, изображая чиновников города н?
Какие общественные пороки обличал гоголь, изображая чиновников города н?
Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Помогите ответить на вопросы к произведению Николая Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»?
Помогите ответить на вопросы к произведению Николая Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
1) Какую историю, услышанную от деда Мазая, пересказал автор?
Как она характеризует охотника?
2) Каково отношение автора к своему герою?
Подтвердите мысль словами текста.
Какое сравнение находит поэт?
Какие ночные звуки описывает?
Помогите пожалуйста?
Обоснуйте свой ответ цитатами из текста произведения.
Значит понял что это хорошо.
Жыл был богатырь Игорь он любил качатся он был сильный как бык но однажы. Всё было так Игорь качался на него хулиганы напали и все напали на них и он правой и левой а потом ему один хулиган по лицу ударил и синяк получил и он его толкнул и ударил но..
Потому, что он остался с отцом. А блудный сын, взяв часть имения ушел.
1. За правдивость его рассказов, за красочное описание природы. 2. «Моя литература — это моя собственная жизнь», — сказал Пришвин. И это действительно так : по сути, все созданное им — это художественно переосмысленный его жизненный путь и духовные..
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла. Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбила и не очернила его, а п..
«Отрочество». Поговорим о прочитанном
«Отрочество» впервые было опубликовано в девятом номере журнала «Современник» за 1854 год, через два года после «Детства».
Работа над «Отрочеством» шла с большими перерывами: молодой офицер Толстой достаточно часто перемещался по службе с одного места на другое, участвовал в кавказской войне, о которой сразу же принялся писать. Обе работы часто совмещались. Так, 30 ноября 1852 года Толстой пишет в своём дневнике: «Завтра утром примусь за переделку описания войны, а вечером за «„Отрочество”, которое окончательно решил продолжать. Четыре эпохи жизни составят мой роман до Тифлиса. Я могу писать про него, потому что он далёк от меня. И как роман человека умного, чувствительного и заблудившегося, он будет поучителен. » Своё отрочество, и себя в этом возрасте, и весь уклад того времени Толстой видел издалека, и это помогало ему писать.
В мае 1853 года, перемежаясь с работою над рассказом «Святочная ночь», возобновляется и идёт особенно успешно работа над «Отрочеством»: «Бросил рассказ и пишу „Отрочество” с такой же охотой, как писал „Детство”».
В своей разработке темы детства и отрочества Толстой не был одинок. Уже Карамзин в неоконченном романе «Рыцарь нашего времени» начал тщательное изучение формирования характера ребёнка. Английский романист Ч. Диккенс привлекал Толстого пониманием силы чувства детской души, глубины страдания. И таких произведений в русской и мировой литературе было немало.
Когда читаешь отдельные главы «Отрочества», кажется, что неудачи преследуют главного героя, а реальный мир вокруг пего суров и опасен. Толстой завершил едва-едва намеченное Карамзиным: исследовал закономерные стадии развития человека, порывы и недуги каждого этапа взросления.
«Отрочество». Поговорим о прочитанном
«Отрочество» впервые было опубликовано в девятом номере журнала «Современник» за 1854 год, через два года после «Детства».
Работа над «Отрочеством» шла с большими перерывами: молодой офицер Толстой достаточно часто перемещался по службе с одного места на другое, участвовал в кавказской войне, о которой сразу же принялся писать. Обе работы часто совмещались. Так, 30 ноября 1852 года Толстой пишет в своём дневнике: «Завтра утром примусь за переделку описания войны, а вечером за «„Отрочество”, которое окончательно решил продолжать.
Четыре эпохи жизни составят мой роман до Тифлиса. Я могу писать про него, потому что он далёк от меня. И как роман человека умного, чувствительного и заблудившегося, он будет поучителен. » Своё отрочество, и себя в этом возрасте, и весь уклад того времени Толстой видел издалека, и это помогало ему писать.
В мае 1853 года, перемежаясь с работою над рассказом «Святочная ночь», возобновляется и идёт особенно успешно работа над «Отрочеством»: «Бросил рассказ и пишу „Отрочество” с такой же охотой, как писал „Детство”».
В своей разработке темы детства и отрочества Толстой не был одинок. Уже Карамзин в неоконченном романе «Рыцарь нашего времени» начал тщательное изучение формирования характера ребёнка. Английский романист Ч. Диккенс привлекал Толстого пониманием силы чувства детской души, глубины страдания. И таких произведений в русской и мировой литературе было немало.
Когда читаешь отдельные главы «Отрочества», кажется, что неудачи преследуют главного героя, а реальный мир вокруг пего суров и опасен. Толстой завершил едва-едва намеченное Карамзиным: исследовал закономерные стадии развития человека, порывы и недуги каждого этапа взросления.