какого отношение автора к простому народу отрочество

расказ отрочество Каково отношение автора к простому народу?Подтвердите свой ответ примерами из текста

Ответ или решение 1

какого отношение автора к простому народу отрочество

Николай не гордится своим происхождением. Он относится к простому народу с любопытством и интересом, много думает о жизни окружающих.

Когда Катенька призналась, что её семья бедна и ей нужно уехать, Николай не понимал, почему из-за этого необходимо расстаться, почему он не может разделить своё богатство с ней поровну.

Проезжая мимо деревень, мальчик видел мужиков, лавочников, которые не удостаивали его даже взглядом. И Николай задумался: «А как и чем они живут? Как воспитывают детей? Учат ли их?»

В горничной Маше, которая ему симпатична, он видит не служанку, а женщину. Он мечтает, что когда вырастет, даст ей и Василию 1000 рублей на женитьбу.

Ему горько от того, что Карл Иванович его разлюбил. Мальчику приятно смотреть в его доброе лицо, и он хочет помочь старику. Николай любит его и считает членом семьи.

К учителю St.-Jérôme Николай испытывает ненависть и отвращение за его постоянные унижения.

Увлекшись философией, Николай мнит себя великим человеком, но, сталкиваясь с окружающими людьми, он робеет перед каждым и стыдится себя. Сам он говорит о том, что его мысли в то время были совсем не свойственны его возрасту и положению.

Источник

Краткий и полный анализ повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

какого отношение автора к простому народу отрочество

Год написания – 1854 г.;
История создания – В 50-е годы Лев Толстой переживает собственный кризис. Он уезжает на Кавказ, светские развлечения он оставив в прошлом. Толстой пишет: «Мне 24 года, а я еще ничего не сделал», а на следующий день получает письмо от Некрасова с наилучшими отзывами о его рукописи «Детство». После этого Толстой и задумывает повесть, где будут описаны различные этапы жизни человека.
Жанр – псевдо-автобиографическая повесть;
Направление – реализм;
Основная идея – раскрытие внутренних процессов, протекающих в человеке, на примере событий, происходящих с мальчиком-подростком. Толстой показывает, как формируются взгляды и закладывается основа дальнейшего развития личности;
Тема – Отражение процесса развития и взросления главного героя.
Индивидуальность человека раскрывается уже в детском возрасте. В подростковый период она проявляется наиболее резко и ярко;
Проблема – Внутренний конфликт ребенка, его отношение к себе, к своим мыслям, чувствам и к происходящим событиям;
Композиция – Простая, повесть описывает череду последовательных событий из жизни главного героя и его окружения;

п.1. Тематика и проблематика

Тема: 1. Развитие личности, ее становление

Толстой описывает этапы взросления человека. Автор передает не сухие факты, а мысли и чувства 14-летнего подростка. И процесс взросления очень хорошо понимаешь и чувствуешь.

Толстой описывает реального мальчика, не идеализирует его. Он показывает, что мысли и чувства главного героя бывают разными. В одних ситуациях Николенька добрый и отзывчивый, в других – завистливый и злой. Мальчик дважды наступает на платье своей гувернантки, чтобы развеселить детей на празднике и обратить на себя внимание. Или он переворачивает стол старшего брата, разозлившись на него. Но тот же Николенька очень помогает горничной Маше, которой удается выйти замуж за Василия. Николенька может быть и добрым, и злым, и Толстой не осуждает его.

Тема: 2. Отношение к себе

Николенька чувствует себя ненужным, неспособным, одиноким. Он думает, что никто не любит его.

Николенька видит себя неспособным к обучению, уродливым. Он чувствует зависть к брату. Раньше братья были дружны, но потом отдалились друг от друга. Возможно, здесь сыграла роль успешность Володи и «никчемность» Николеньки. Его стеснительность не позволяет оказывать знаки внимания противоположному полу. Николенька не смог на себя обратить внимание Сони. А чувства к горничной Маше так и останутся невыраженными. Но Николенька сделал для нее очень много, уговорив отца дать разрешение на брак.

Тема: 3. Взаимоотношения со взрослыми и их воспитание. Роль учителя

События детских лет закладывают основу человека и влияет на его судьбу. В эти годы наиболее важна помощь со стороны взрослых, их поддержка, понимание, любовь.

Николенька любит своих близких: отца и бабушку, но скрыто или явно конфликтует с ними. Мальчик растет без матери, и ему важно иметь рядом взрослого, который любит его всей душой. Карл Иванович гувернер, который искренне привязан к ребенку, но именно его бабушка увольняет, что усилит внутренний конфликт ребенка. Нового гувернера мальчик ненавидит всем сердцем, но, по мере взросления ребенка, эта ненависть уходит. Гувернер будет хвалить своего ученика, а Николенька станет относиться к нему с теплотой и даже любовью.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Читая повесть, мы чувствуем, как для Николеньки значимы его подростковые переживания. Вмести с ним мы проживаем его впечатления по поводу произошедших событий.

Толстой описывает всю гамму переживаний Николеньки к происходящему. Автор, как бы говорит в своем произведении, насколько сильны и важны чувства и эмоции этого 14-летнего мальчика. И как важно со стороны взрослых бережно и с пониманием относиться к его мыслям и желаниям. Автор показывает, как несладко бывает ребенку, который только формируется, приобретает первый опыт жизни. Он еще не знает, как поступать, удивляется своим противоречивым чувствам. Читая о внутреннем конфликте ребенка, проникаешься состраданием к мальчику, когда взрослые не понимают и не чувствуют его.

Основной идейно-эмоциональный акцент Толстой делает не на нравственности подростка, а на «движении сердца», которые при удачном формировании личности переходят в «огненный восторг» души.

Эмоционально и с интересом Толстой описывает тот самоанализ, который присущ мальчику и видит в нем большие перспективы для развития. Это созвучно с концепцией автора, что проблема зла решается не через изменение внешней среды, а через самоанализ и внутренний духовный поиск. Я считаю, что именно в этом пафос и идея произведения.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Образ Николеньки противоречив, его ощущаешь живым и реальным. Он находится в конфликте с образом старшего брата Володи. Николенька завидует его успехам, но, эти образы находятся и в единстве, поскольку они – родные братья, и в детстве были дружны. Хоть мальчик любит близких, но и конфликтует с ними. Противодействие чувствуется в отношении с бабушкой, а также с отцом, которого больше интересуют карты, чем собственные дети.

Николенька находится в единении с образом первого гувернера, Карла Ивановича, но их разлучают. Добрый и значимый человек навсегда уходит из жизни мальчика.

Николенька противопоставлен всем женским образам, к которым он испытывает влечение. Таковы Маша и «изменница» Сонечка. Впоследствии, главный герой, как бы, соединяется с образом Маши, помогая ей осуществить ее большую мечту – выйти за Василия замуж. Толстой отмечает, что после этого подросток освободился от чувства влюбленности. Он понял то, что Маша любит Василия. Мальчик помог им пожениться, совершив благородный поступок и поставив для себя точку во всей этой истории.

По мере взросления подростка большинство конфликтующих образов начинает ощущаться в единстве. Ситуации меняются, стираются противоречия.

п.4. Литературные приёмы

В повести символичен переезд семьи главного героя в Москву. Символ переезда, как бы, проводит черту, разграничивая основные этапы жизни Николеньки – переход от детства к отрочеству. В его жизни появляется много новых людей, с которыми ему важно научиться создавать отношения.

п.5. Конфликт произведения

Я думаю, что основной конфликт повести – это внутренний конфликт главного героя. Мальчик теперь живет в Москве, он дружит, учится, интересуется противоположным полом. Внутренний мир Николеньки конфликтен. Он – стеснителен, считает себя некрасивым, думает, что его нельзя любить. Этот комплекс неполноценности усиливается на фоне красивого и успешного старшего брата.

Мальчик взрослеет, и его представления о мире меняются. К примеру, он видит слабости отца, и какая может быть любовь на примере отношений Василия и Маши. Этот непростой процесс вызывает в нем множество противоречивых чувств. Мальчик расстается с иллюзиями, видит мир более реалистично.

Научившись рассуждать еще с детских лет, он еще больше анализирует себя, свое поведение, события жизни. Чувствуется, что Толстой сопереживает своему герою, и видит в его самоанализе большие возможности.

Источник

Каково отношение автора трилогии(Детство, Отрочество, Юность) к простому народу?

Каково отношение автора трилогии(Детство, Отрочество, Юность) к простому народу?

Подтвердите свой ответ примерами из текста.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Очевидно, этот вопрос представлялся и Толстому, и его герою самым главным в определении дальнейшего жизненного пути.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Ответ на вопрос каково отношение некрасова к русскому народу?

Ответ на вопрос каково отношение некрасова к русскому народу.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Песня про купца Калашникова?

Песня про купца Калашникова.

Ответить на вопросы : Каково отношение царя (Ивана Грозного) к Калашникову и Кирибеевичу?

Каково отношение к ним народа?

какого отношение автора к простому народу отрочество

Основная мысль трилогии детство отрочество юность?

Основная мысль трилогии детство отрочество юность.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Имя известного русского советского писателя, драматурга, литературоведа и критика, автора романа «Пушкин», посвященного детству, отрочеству и юности поэта?

Имя известного русского советского писателя, драматурга, литературоведа и критика, автора романа «Пушкин», посвященного детству, отрочеству и юности поэта.

какого отношение автора к простому народу отрочество

2. Как относится автор к героям?

2. Как относится автор к героям?

Подтвердите свое мнение цитатами из текста к произведению.

Что можно сказать о Пушкинском отношении к восстанию, восставшим, Гриневу, Пугачёву и Маши Мироновой?

какого отношение автора к простому народу отрочество

Срочно помогите очень надо?

Срочно помогите очень надо.

Каково отношение автора к простому народу?

Потвердите свой ответ примерами из текста.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Как вы думаете каково отношение автора к героине Ассоль?

Как вы думаете каково отношение автора к героине Ассоль?

Обоснуйте ответ цитатами из текста произведения.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Какие общественные пороки обличал гоголь, изображая чиновников города н?

Какие общественные пороки обличал гоголь, изображая чиновников города н?

Подтвердите свой ответ примерами из текста.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Помогите ответить на вопросы к произведению Николая Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»?

Помогите ответить на вопросы к произведению Николая Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1) Какую историю, услышанную от деда Мазая, пересказал автор?

Как она характеризует охотника?

2) Каково отношение автора к своему герою?

Подтвердите мысль словами текста.

Какое сравнение находит поэт?

Какие ночные звуки описывает?

какого отношение автора к простому народу отрочество

Помогите пожалуйста?

Обоснуйте свой ответ цитатами из текста произведения.

какого отношение автора к простому народу отрочество

Значит понял что это хорошо.

какого отношение автора к простому народу отрочество

какого отношение автора к простому народу отрочество

Жыл был богатырь Игорь он любил качатся он был сильный как бык но однажы. Всё было так Игорь качался на него хулиганы напали и все напали на них и он правой и левой а потом ему один хулиган по лицу ударил и синяк получил и он его толкнул и ударил но..

какого отношение автора к простому народу отрочество

какого отношение автора к простому народу отрочество

Потому, что он остался с отцом. А блудный сын, взяв часть имения ушел.

какого отношение автора к простому народу отрочество

какого отношение автора к простому народу отрочество

1. За правдивость его рассказов, за красочное описание природы. 2. «Моя литература — это моя собственная жизнь», — сказал Пришвин. И это действительно так : по сути, все созданное им — это художественно переосмысленный его жизненный путь и духовные..

какого отношение автора к простому народу отрочество

Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла. Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбила и не очернила его, а п..

какого отношение автора к простому народу отрочество

какого отношение автора к простому народу отрочество

Источник

«Отрочество». Поговорим о прочитанном

«Отрочество» впервые было опубликовано в девятом номере журнала «Современник» за 1854 год, через два года после «Детства».

Работа над «Отрочеством» шла с большими перерывами: молодой офицер Толстой достаточно часто перемещался по службе с одного места на другое, участвовал в кавказской войне, о которой сразу же принялся писать. Обе работы часто совмещались. Так, 30 ноября 1852 года Толстой пишет в своём дневнике: «Завтра утром примусь за переделку описания войны, а вечером за «„Отрочество”, которое окончательно решил продолжать. Четыре эпохи жизни составят мой роман до Тифлиса. Я могу писать про него, потому что он далёк от меня. И как роман человека умного, чувствительного и заблудившегося, он будет поучителен. » Своё отрочество, и себя в этом возрасте, и весь уклад того времени Толстой видел издалека, и это помогало ему писать.

В мае 1853 года, перемежаясь с работою над рассказом «Святочная ночь», возобновляется и идёт особенно успешно работа над «Отрочеством»: «Бросил рассказ и пишу „Отрочество” с такой же охотой, как писал „Детство”».

В своей разработке темы детства и отрочества Толстой не был одинок. Уже Карамзин в неоконченном романе «Рыцарь нашего времени» начал тщательное изучение формирования характера ребёнка. Английский романист Ч. Диккенс привлекал Толстого пониманием силы чувства детской души, глубины страдания. И таких произведений в русской и мировой литературе было немало.

Когда читаешь отдельные главы «Отрочества», кажется, что неудачи преследуют главного героя, а реальный мир вокруг пего суров и опасен. Толстой завершил едва-едва намеченное Карамзиным: исследовал закономерные стадии развития человека, порывы и недуги каждого этапа взросления.

Источник

«Отрочество». Поговорим о прочитанном

«Отрочество» впервые было опубликовано в девятом номере журнала «Современник» за 1854 год, через два года после «Детства».

Работа над «Отрочеством» шла с большими перерывами: молодой офицер Толстой достаточно часто перемещался по службе с одного места на другое, участвовал в кавказской войне, о которой сразу же принялся писать. Обе работы часто совмещались. Так, 30 ноября 1852 года Толстой пишет в своём дневнике: «Завтра утром примусь за переделку описания войны, а вечером за «„Отрочество”, которое окончательно решил продолжать.

Четыре эпохи жизни составят мой роман до Тифлиса. Я могу писать про него, потому что он далёк от меня. И как роман человека умного, чувствительного и заблудившегося, он будет поучителен. » Своё отрочество, и себя в этом возрасте, и весь уклад того времени Толстой видел издалека, и это помогало ему писать.

В мае 1853 года, перемежаясь с работою над рассказом «Святочная ночь», возобновляется и идёт особенно успешно работа над «Отрочеством»: «Бросил рассказ и пишу „Отрочество” с такой же охотой, как писал „Детство”».

В своей разработке темы детства и отрочества Толстой не был одинок. Уже Карамзин в неоконченном романе «Рыцарь нашего времени» начал тщательное изучение формирования характера ребёнка. Английский романист Ч. Диккенс привлекал Толстого пониманием силы чувства детской души, глубины страдания. И таких произведений в русской и мировой литературе было немало.

Когда читаешь отдельные главы «Отрочества», кажется, что неудачи преследуют главного героя, а реальный мир вокруг пего суров и опасен. Толстой завершил едва-едва намеченное Карамзиным: исследовал закономерные стадии развития человека, порывы и недуги каждого этапа взросления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *