какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы

Глава 6
Размещение и крепление грузов цилиндрической формы

1.1. Настоящая глава устанавливает способы размещения и крепления на платформах базой до 17000 мм включительно и в полувагонах грузов цилиндрической формы, кроме грузов, предусмотренных другими главами настоящих ТУ, в пределах основного габарита погрузки.

К грузам цилиндрической формы относятся грузы, имеющие опорную поверхность цилиндрической части одинакового диаметра по длине (рисунок 1).

На рисунке 1 подкладки и упорные бруски показаны условно, обвязки условно не показаны.

1.3. Крепление груза растяжками производится только за места на грузе, предназначенные для его крепления.

2. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы на платформах

Размещаемые на платформе грузы не должны выступать по длине за пределы концевых балок рамы платформы более чем на 400 мм с одной или обеих сторон.

При размещении на платформе грузов цилиндрической формы в один ряд по ширине продольные оси грузов должны находиться в продольной плоскости симметрии платформы.

Допускается на одной платформе размещать грузы цилиндрической формы различных размеров и массы при условии соблюдения положений главы 1 настоящих ТУ по допускаемому смещению общего центра тяжести груза на платформе.

Расстояние вдоль платформы от центра тяжести груза до наружных граней подкладок должно быть не менее 1,25 высоты центра тяжести груза от уровня подкладок. При размещении двух грузов по ширине платформы (рисунок 2б) их располагают на общих подкладках.

Допускается устанавливать составные по ширине или (и) высоте подкладки из брусков шириной не менее 100 мм.

Каждую подкладку прибивают к полу платформы не менее чем восемью гвоздями. Составные подкладки изготавливают и закрепляют в соответствии с пунктом 9.21 главы 1 настоящих ТУ.

Высота подклинивающих брусков

Высота подклинивающих брусков

от 1000 до 1600 вкл.

свыше 2000 до 2400 вкл.

свыше 1600 до 1800 вкл.

свыше 2400 до 2600 вкл.

свыше 1800 до 2000 вкл.

свыше 2600 до 3200 вкл.

При размещении груза цилиндрической формы, имеющего ложементы, закрепленные к грузу обвязками, ложементы могут использоваться в качестве подкладок и подклинивающих упорных брусков, если:

— расстояние вдоль платформы от центра тяжести груза до наружных граней ложементов не менее 1,25 высоты центра тяжести груза от нижнего уровня ложемента (рисунок 3, размер );

— расстояние поперек платформы от центра тяжести груза до наружных торцов ложемента не менее 0,8 высоты центра тяжести груза от пола платформы;

Крепление ложементов от продольного смещения производят аналогично креплению подкладок, предусмотренному настоящим пунктом.

2.3. Крепление грузов цилиндрической формы производят подклинивающими упорными брусками, обвязками, растяжками, распорными рамами, упорными и распорными брусками.

2.3.1. Обвязки выполняют из полосовой стали толщиной не менее 4 мм с винтовыми натяжными устройствами или из проволоки диаметром 6 мм.

Количество обвязок, размеры сечения полосы (или соответствующее количество нитей проволоки) в зависимости от массы закрепляемой единицы груза подбирают в соответствии с таблицей 2.

Масса единицы груза, т*

Сечение полосовых обвязок (сталь 3)

проволоки в обвязке

свыше 10 до 15 вкл.

свыше 15 до 20 вкл.

свыше 20 до 30 вкл.

* Примечание: при размещении двух единиц груза по ширине платформы их закрепляют общими обвязками, которые подбирают в зависимости от общей массы грузов.

Допускается грузы массой до 1,0 т включительно крепить четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Примеры конструкции натяжных устройств полосовых обвязок приведены на рисунке 4.

Прочность всех конструктивных элементов обвязки должна быть не ниже прочности стальной полосы. Расчетную нагрузку, которую должны обеспечивать элементы полосовой обвязки, определяют по формуле:

При расчете элементов крепления значения допускаемых напряжений принимают по таблице 33 главы 1 настоящих ТУ в зависимости от вида нагружения.

Сварные соединения, используемые при изготовлении и монтаже обвязок, рассчитывают в соответствии с положениями Приложения N 1 к главе 1 настоящих ТУ. Резьбовые соединения должны быть зафиксированы от самораскручивания (например, установкой контргаек, шплинтованием, замятием (закерниванием) резьбы, электросваркой).

Расстояние от крайней обвязки до границы цилиндрической поверхности груза должно быть не менее половины его диаметра (рисунок 2а). Допускается установка обвязок на меньшем расстоянии, если форма груза или выступающие над цилиндрической поверхностью элементы обеспечивают фиксацию обвязки в продольном направлении (рисунок 2, вид А).

Если полосовые обвязки опираются на боковые борта платформы, борта платформы открывают и закрепляют в соответствии положениями главы 1 настоящих ТУ.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

2.3.3. От смещения в продольном направлении каждый груз цилиндрической формы дополнительно закрепляют с торцевых сторон упорными брусками, распорными рамами (рисунок 2). Сечение упорных брусков должно быть не менее приведенного в таблице 3. Высоту упорных брусков, непосредственно контактирующих с грузом, подбирают таким образом, чтобы они превышали нижнее очертание поверхности груза не менее чем на 50 мм (рисунок 2, вид В).

Если зазор между грузом и торцевым бортом не превышает 400 мм, допускается вместо распорной рамы устанавливать набор поперечных упорных брусков (рисунок 2в).

Бруски прибивают к полу платформы гвоздями в соответствии с положениями главы 1 настоящих ТУ.

Бруски распорных рам, упорные бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту брусков не менее чем на 50 мм. Сечение брусков и суммарное количество гвоздей для их крепления с каждой стороны груза в зависимости от массы груза приведены в таблице 3.

Сечение брусков, мм,

Диаметр гвоздей, мм,

Суммарное число гвоздей, шт., не менее

при закреплении с упором в торцевой борт

при закреплении без упора в торцевой борт

свыше 5,0 до 20,0 вкл.

свыше 20 до 30 вкл.

* Примечание: при закреплении двух единиц груза, размещенных по ширине платформы, общими упорными брусками (рисунок 2б) значение массы груза принимается равным их суммарной массе.

Упорные бруски, бруски распорных рам прибивают по возможности одинаковым количеством гвоздей.

Сечение брусков распорных рам, установленных между двумя грузами по длине платформы, и количество гвоздей для их крепления определяют в зависимости от массы более тяжелого из грузов.

2.4. Длинномерные грузы цилиндрической формы размещают на сцепах платформ с опиранием на одну платформу в один ряд по ширине с расположением продольной оси цилиндрической части в продольной плоскости симметрии грузонесущей платформы (рисунок 5).

Соотношение длины и массы груза, высоты подкладок и ограничения диаметра D или «полуширины» b частей груза, находящихся за пределами базы грузонесущей платформы при размещении с опиранием на платформу базой 9720 мм, приведены в таблице 4. Промежуточные значения длины груза округляются до ближайшего большего целого значения.

Если груз не имеет конструктивных элементов, выступающих за пределы цилиндрической поверхности, по таблице 4 принимают ограничение диаметра D. Если такие элементы есть на частях груза, находящихся за пределами базы платформы, по таблице 4 принимают ограничения «полуширины» b (расстояния от продольной оси груза до крайней точки элемента груза, выступающего за цилиндрическую поверхность груза).

Высота подкладок, мм, не менее

Диаметр D/ «полуширина» b груза за пределами базы грузонесущей платформы, мм, не более

Значения «полуширины» b в таблице 4 приведены для точек груза, находящихся в пределах высоты 4000 мм от уровня головок рельсов.

Для точек груза, находящихся на высоте более 4000 мм от уровня головок рельсов, максимальную допускаемую величину «полуширины» b’ определяют по формуле:

Груз цилиндрической формы размещают не менее чем на двух поперечных деревянных подкладках высотой, приведенной в таблице 4, и длиной, равной ширине платформы. Отношение ширины подкладки к ее высоте должно быть не менее 1,5.

Расстояние вдоль платформы от центра тяжести груза до наружных граней подкладок должно быть не менее 1,25 высоты центра тяжести груза от уровня подкладок.

Подкладки закрепляют в соответствии с положениями пункта 2.2 настоящей главы.

Если на частях груза, расположенных над платформами прикрытия, имеются конструктивные элементы, выступающие ниже цилиндрической опорной поверхности, высота подкладок, принятая в соответствии с таблицей 4, должна быть увеличена на величину выступания.

Груз на грузонесущей платформе закрепляют подклинивающими упорными брусками, обвязками, растяжками в соответствии с положениями пункта 2.3 настоящей главы.

3. Размещение и крепление барабанов в полувагонах

Барабаны размещают в полувагоне: щеками вдоль вагона, щеками поперек вагона, щеками вдоль и поперек вагона.

3.2. Барабаны, расположенные щеками вдоль полувагона, размещают одним или несколькими рядами по ширине вагона. Принципиальная схема размещения барабанов приведена на рисунке 6. При размещении в полувагоне барабанов различных размеров и массы должны выполняться положения главы 1 настоящих ТУ в отношении допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.

В полувагонах с торцевыми стенами щиты допускается не устанавливать. В случае установки щита вместо упорного бруска (поз. 2) устанавливают упорную доску (поз. 4) длиной 2800 мм и сечением не менее 30х100 мм (рисунок 7б).

Щит закрепляют проволокой диаметром не менее 3 мм за верхние увязочные устройства или дверные петли. К щиту проволоку крепят гвоздями.

На люки полувагона под каждый продольный ряд барабанов укладывают по две продольные подкладки сечением не менее 40х150 мм и длиной по длине погрузки таким образом, чтобы барабаны опирались кругом щеки на подкладки. Допускается применять подкладки, составные по длине. Стык подкладок должен находиться между барабанами.

Каждый барабан от перекатывания подклинивают поперечными упорными брусками, которые укладывают на подкладки вплотную к барабану со стороны, противоположной торцевому щиту (торцевой стене полувагона). Сечение брусков в зависимости от диаметра барабана определяют по таблице 5.

Диаметр барабана (щеки), мм

Размеры сечения поперечных упорных брусков, мм, не менее

от 1200 до 1400 вкл.

свыше 1400 до 1600 вкл.

Длина упорных брусков должна быть не менее ширины барабана. При размещении в два ряда по ширине полувагона барабанов одинакового диаметра каждую пару барабанов подклинивают одним упорным бруском. Упорные бруски прибивают к подкладкам гвоздями (не менее двух в каждое соединение) длиной не менее суммарной высоты бруска и подкладки.

При наличии в середине полувагона свободного пространства между группами барабанов устанавливают распорную раму (рисунок 8).

3.3. Размещение барабанов щеками поперек полувагона производят в один ряд по ширине. Принципиальная схема размещения барабанов приведена на рисунке 9.

При размещении в полувагоне барабанов различных размеров и массы должны выполняться положения главы 1 настоящих ТУ в отношении допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.

Размещение барабанов производят, начиная от торцов полувагона. В полувагонах с торцевыми дверями двери ограждают щитами, изготавливаемыми в соответствии с пунктом 3.2 настоящей главы (рисунок 7б).

В средней части полувагона устанавливают барабаны с наибольшим диаметром.

Каждый барабан устанавливают на две поперечные подкладки (поз. 2) сечением не менее 40х150 мм и длиной по ширине полувагона таким образом, чтобы барабаны опирались щеками на подкладки. Каждый барабан от перекатывания подклинивают с обеих сторон продольными упорными брусками (поз. 3) сечением не менее 100х150 мм, которые укладывают на подкладки вплотную к образующей барабана. Упорные бруски прибивают к подкладкам гвоздями длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, по два гвоздя к каждой подкладке. Упорные бруски подкрепляют распорными брусками (поз. 4) сечением не менее 50х150 мм длиной по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и боковой стеной полувагона и прибивают к подкладкам гвоздями длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, не менее чем по два гвоздя к каждой подкладке.

3.4. Размещение в полувагоне барабанов с расположением щеками вдоль и щеками поперек полувагона производят в следующем порядке.

Барабаны щеками вдоль полувагона размещают и закрепляют в торцах полувагона в соответствии с положениями пункта 3.2 настоящей главы.

Барабаны щеками поперек полувагона размещают и закрепляют в соответствии с положениями пункта 3.3 настоящей главы в середине полувагона вплотную к барабанам, расположенным щеками вдоль полувагона.

При размещении барабанов должны выполняться положения главы 1 настоящих ТУ в отношении допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.

Принципиальная схема размещения барабанов приведена на рисунке 10.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы

Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы

В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на открытом железнодорожном подвижном составе грузов цилиндрической формы.

1. Размещение и крепление грузов на железнодорожных платформах

1.1. На платформе грузы цилиндрической формы (например, котлы, баки, барабаны, колонны) диаметром 1-3,2 м, длиной не более 14 м и массой не более 30 т размещают симметрично относительно ее продольной плоскости симметрии.

Центр тяжести цилиндрического груза должен располагаться в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось цилиндра, не выше продольной оси цилиндрической части.

Наветренная поверхность вагона с грузом не должна превышать 50 кв. м.

1.2. Размещаемые вдоль пола платформы грузы устанавливают на образующую цилиндрического груза:

груз диаметром до 1,4 м размещают в один или два (рисунок 1) ряда по ширине платформы;

При наличии на цилиндрической форме груза выступающих частей диаметр груза определяют по наиболее удаленной его части от продольной оси груза (рисунок 3).

1.3. Цилиндрические грузы размещают на поперечных деревянных подкладках шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформы.

Каждую подкладку закрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной, превышающей высоту подкладки не менее, чем на 50 мм. Допускается закреплять подкладки с помощью упорных брусков сечением не менее 50 x 100 мм, по два упорных бруска с каждой стороны подкладки, располагаемых симметрично на расстоянии 0,7-1 м от продольной плоскости симметрии платформы. Каждый упорный брусок закрепляют не менее чем четырьмя гвоздями длиной, превышающей высоту упорного бруска не менее, чем на 50 мм.

1.4. На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон укладывают упорные бруски шириной не менее 200 мм и длиной до конца подкладки. Высота брусков в зависимости от диаметра груза приведена в таблице 1. При размещении грузов в два ряда по ширине платформы между ними на подкладку устанавливают распорные бруски. Каждый упорный или распорный брусок крепят к подкладке двумя шпильками (болтами) М14-М20 или восемью гвоздями длиной, превышающей высоту бруска и подкладки не менее, чем на 50 мм (рисунок 3).

Источник

Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоской опорой

Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоской опорой

Грузом с плоской опорой является грузовая единица, имеющая плоскую опорную поверхность (рисунок 1а, 1д), опорную раму (рисунок 1б), балки или салазки (рисунок 1ж), ложементы (рисунок 1е), отдельные опоры (рисунок 1в, 1г, 1д), исключающие возможность их перекатывания.

Способы и прочность крепления грузов на основаниях (поддонах), транспортных платформах, ложементах должны отвечать величинам допускаемых нагрузок, установленных в главе 1 настоящих ТУ.

2. Ящик может опираться на пол вагона всей плоскостью днища, продольными или поперечными салазками со скосами (рисунок 2а) или с подкладной доской (рисунок 2б), а также отдельными опорами.

Конструкция ящика должна соответствовать нормам прочности при перевозке по железной дороге (ГОСТ 26838 «Ящики, обрешетки деревянные. Нормы механической прочности»).

Груз должен быть надежно закреплен от смещений внутри ящика.

3. Такие грузы могут быть размещены в вагоны при соблюдении следующих требований:

величина коэффициента запаса устойчивости груза от опрокидывания вдоль и поперек вагона должна быть не менее 1,25. Оценку устойчивости груза от опрокидывания выполняют по его габаритным размерам и размерам опорной плоскости с учетом данных таблицы 1.

при размещении на платформе груз не должен препятствовать закрыванию боковых и торцовых бортов;

высота общего центра тяжести вагона с грузом должна быть не более 2300 мм от уровня головок рельсов;

наветренная поверхность вагона с грузом должна быть не более 50 кв. м.

Высота груза, м, не более

Длина опорной плоскости груза, м, не менее

Ширина опорной поверхности (опоры), м, не менее

Высота груза, м, не более

Длина опорной плоскости груза, м, не менее

Ширина опорной поверхности (опоры), м, не менее

1. Длину и ширину опорной плоскости груза принимают вдоль соответственно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона; опорная плоскость груза очерчивается линиями, относительно которых груз может опрокидываться вдоль и поперек вагона.

2. Центр массы груза должен располагаться посередине высоты груза, длины и ширины его опорной поверхности.

4. Деревянные ящики допускается размещать в вагонах в два-три яруса. При этом более легкие ящики размещают в верхних ярусах. Ширина размещенных в верхнем ярусе ящиков должна быть не больше ширины ящиков нижерасположенного яруса. Высота части ящика, выступающей над бортом полувагона, должна быть не более половины высоты ящика.

5. После размещения и закрепления груза на платформе ее борта должны быть закрыты и заперты на клиновые запоры.

При размещении груза в полувагоне его торцовые двери должны быть закрыты и заперты.

6. При размещении грузов на платформах нагрузка от каждой опоры груза или подкладки на пол платформы должна быть не более величин, приведенных в таблице 2. Зоны передачи нагрузок на пол платформы, указанные в таблице, приведены на рисунке 3.

Размер опоры груза в направлении длины платформы, мм*

Допускаемые нагрузки на пол платформы от отдельных опор груза или подкладок, т,

в зависимости от расстояния от продольной оси платформы до продольной оси опоры груза, мм**

* Ширина опоры груза поперек платформы должна быть не менее 50 мм.

** В указанных диапазонах допускаемые нагрузки от одной металлической опоры шириной не менее 25 мм должны быть уменьшены вдвое.

Если нагрузка от опор превышает допустимые значения, то каждая грузовая единица должна устанавливаться на две поперечные подкладки, изготовленные из досок сечением не менее 50 х 150 мм и длиной, равной ширине платформы. Допускается применение подкладок, составленных по высоте из двух досок толщиной не менее 35 мм, соединенных между собой и с полом платформы не менее чем четырьмя гвоздями.

7. На платформах с дерево-металлическим настилом пола в случае возвышения металлического листа над уровнем деревянного настила пола более 5 мм груз устанавливают на подкладки, изготовленные из досок толщиной не менее 25 мм (рисунок 4а). Каждую подкладку крепят к полу платформы не менее чем 4 гвоздями диаметром 4,5 мм.

В случае, если возвышение металлического листа над плоскостью деревянного настила пола платформы не превышает 5 мм, допускается деревянные ящики и грузы на основаниях или ложементах из дерева при расположении устанавливать без подкладок (рисунок 4б).

8. Грузы с плоской опорой от поступательных перемещений в продольном направлении закрепляют упорными брусками, распорными и упорными рамами, устанавливаемыми вплотную к основанию груза (рисунок 5 настоящей главы), а также растяжками и обвязками.

Допускается крепление грузов на деревянных салазках посредством установки упорных брусков под скошенную часть салазок, расположенных по продольной оси вагона (рис. 6 настоящей главы).

Упорный брусок должен быть затесан под углом скоса салазок и обеспечивать контакт с салазками на высоту не менее 50 мм. При угле скоса салазок менее 45 град., груз дополнительно фиксируют по месту обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити.

Если салазки грузов расположены поперек вагона или груз имеет отдельные опоры, то упорные бруски должны устанавливаться вплотную к днищу ящика или к частям груза с плоской поверхностью, обеспечивая высоту поверхности контакта не менее 50 мм (рисунок 7 настоящей главы).

Допускается на платформе составлять упорные бруски по высоте из двух брусков. Верхние бруски прикрепляют к нижним тем же количеством гвоздей, что и нижние бруски к полу платформы (см. рисунок 7б настоящей главы).

При невозможности закрепить бруски к полу платформы с дерево-металлическим настилом, а также в полувагонах, распорные и упорные деревянные рамы собирают с помощью строительных скоб из прутка диметром 8,10 мм или накладных досок толщиной не менее 25 мм (рисунок 8 настоящей главы).

9. При восприятии распорными брусками продольных нагрузок на через упорные, работающие на смятие поперек волокон (рисунок 9), количество упорных или распорных брусков должно быть не менее, указанного в таблице 3 настоящей главы.

Источник

Какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Группа транспортных компаний Альфа Транс

Цены предложат владельцы транспорта и терминалов без посредников!

Telegram-чат:

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах

Содержание материала

10.1 При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:
– продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;
– поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;
– вертикальная инерционная сила, вызывающая ускорением при колебаниях движущегося вагона;
– ветровая нагрузка;
– сила трения.

Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза (ЦТгр).
Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.

10.2 Определение инерционных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз.

10.2.1 Продольная инерционная сила Fпр определяется по следующей формуле:

Таблица 17- Значения удельной продольной инерционной силы

Тип крепления

Значения апр (тс/т) при опирании груза на

один вагондва вагона a22a94a44a188

Упругое (например, крепление растяжками и обвязка-
ми, деревянными упорными, распорными брусками)

Жесткое (например, крепление груза к вагону болтами,
шпильками, а также в случаях размещения груза с непо-
средственным упором в элементы конструкции вагона)

Поперечная инерционная сила Fп рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места (укрупненного грузового места, перемещение отдельных частей которого друг относительно друга исключено применением специальных средств).

Для длинномерных грузов, перевозимых на сцепах с опорой на два вагона, принимается ап = 0,40 тс/т.

10.3 Определение силы трения

Значения коэффициента трения между поверхностями, очищенными от грязи, снега, льда, а в зимний период – посыпанными тонким слоем песка, принимаются равными:
– дерево по дереву 0,45;
– сталь по дереву 0,40;
– сталь по стали 0,30;
– пакеты чушек свинца, цинка по дереву 0,37;
– пакеты отливок алюминия по дереву 0,38;
– железобетон по дереву 0,55;
– вертикально устанавливаемые рулоны листовой стали (штрипсы) с неупакованными (открытыми) торцами по дереву 0,61;
– пачки промасленной листовой стали по дереву 0,21.

В случае применения прокладок из шлифовальной шкурки на тканевой основе с зерном No-20-200, сложенной вдвое абразивным слоем наружу, значение коэффициента трения для дерева по дереву или стали по дереву принимается равным 0,6.

Применение в расчетах иных значений коэффициента трения (для других контактирующих материалов или при особых условиях контактирования) должно быть обосновано в соответствии с требованиями, изложенными в приложении No7 к настоящей главе.

Особенности определения силы трения, действующей на длинномерный груз при их размещении с применением турникетных опор, рассмотрены в разделе 11 настоящей главы.

10.3.2 Сила трения, действующая на груз, размещенный на платформе с деревометаллическим полом (рисунок 28),

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Груз, расположенный несимметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы (рисунок 29), может испытывать дополнительное воздействие момента вращения Мтр в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси, проходящей через его центр тяжести.

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

10.4 Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне

Высота общего центра тяжести вагона с грузом (рисунок 30) определяется

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Таблица 18-Значения площади наветренной поверхности, высоты центра тяжести, коэффициента p для универсальных полувагонов и платформ.

Тип вагона

Площадь наветренной
поверхности, м2

Высота ЦТ порожнего
вагона над уровнем
головки рельса, мм

Значение
коэффициент p

Полувагон:
–с объемом кузова до 76 м 3
–с объемом кузова до 83 м 3

Платформа:
–с закрытыми бортами
–с открытыми бортами

Поперечная устойчивость вагона с грузом обеспечивается, если удовлетворяется условие:

Статическая нагрузка Рст определяется по следующим формулам.

При расположении центра тяжести груза на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона:
Qт + Qгр о
Рст = ————–, тс (21)
nк

Дополнительная вертикальная нагрузка на колесо от действия центробежных сил и ветровой нагрузки определяется по формуле:
1
Рц + Рв = ——— [0,075(Qт +Qгр о ) Нцт о + Wпхh +1000 р], тс (25)
nк S
где Wп – ветровая нагрузка, действующая на части груза, выступающие за пределы кузова вагона, тс (рассчитывается по формуле (10)); p – коэффициент, учитывающий ветровую нагрузку на кузов и тележки грузонесущих вагонов и поперечное смещение ЦТ груза за счет деформации рессор (таблица 18); h – высота над уровнем головки рельса точки приложения ветровой нагрузки, мм. Точка приложения ветровой нагрузки определяется как геометрический центр наветренной поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов либо боковых стен вагона.

Особенности проверки устойчивости сцепа вагонов с размещенным на нем длинномерным грузом рассматриваются в разделе 11 настоящей главы.

10.4.2 Устойчивость груза в вагоне проверяется по величине коэффициента запаса устойчивости, который определяется по формулам:
– в направлении вдоль вагона (рисунок 31):

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Рисунок 31-Варианты расположения упоров от опрокидывания груза в продольном направлении

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Рисунок 32-Варианты расположения упоров от опрокидывания груза в поперечном направлении

Груз является устойчивым и не требует дополнительного закрепления от опрокидывания, если значения ηпр и ηп не менее соответственно: при упругом креплении груза – 1,25, при жестком креплении – 2,0.

Если при упругом креплении груза значение ηпр либо ηп составляет менее 1,25, устойчивость груза должна быть обеспечена соответствующим креплением:
– грузы, значение ηпр либо ηп которых менее 0,8, а также грузы, для которых одновременно ηпр и ηп менее 1,25, следует перевозить с использованием специальных устройств (металлических кассет, каркасов и пирамид), конструкция и параметры которых должны быть обоснованы грузоотправителем расчетами;
– если значение ηпр либо ηп находится в пределах от 0,8 до1,0 включительно, то закрепление груза от поступательных перемещений и от опрокидывания рекомендуется выполнять раздельно, независимыми средствами крепления. При закреплении груза от опрокидывания в поперечном направлении растяжками следует стремиться к их установке таким образом, чтобы проекция растяжки на пол вагона была перпендикулярна к продольной оси вагона, а место закрепления растяжки на грузе находилось на максимальной высоте от уровня пола;
– если значение ηпр либо ηп находится в пределах от 1,01 до 1,25 включительно, допускается закреплять груз от опрокидывания и от поступательных перемещений едиными средствами крепления, воспринимающими как продольные, так и поперечные инерционные силы.

Если при жестком креплении груза значение ηпр либо ηп составляет менее 2,0, устройства жесткого крепления должны быть рассчитаны с учетом дополнительных нагрузок от некомпенсированного опрокидывающего момента.

10.4.3 При закреплении груза растяжками усилие в растяжках от опрокидывания определяется по формулам:
− в продольном направлении (рисунок 33):

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Рисунок 33-Углы наклона растяжки для крепления от опрокидывания груза в продольном направлении

− в поперечном направлении (рисунок 34):

какова допустимая масса грузов цилиндрической формы перевозимых на платформе

Рисунок 34-Углы наклона растяжки для крепления от опрокидывания груза в поперечном направлении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *