какова структура урочных форм занятий ответ
Методические рекомендации по дисциплине «Физическая культура» на тему «Общая структура урочных форм занятий»
Любая из урочных форм занятий имеет общую структуру, которая остается неизменной, Содержание и методические особенности проведения могут быть различным и меняться исходя из направленности решаемых задач, контингента занимающихся и др. структура урочной формы занятий состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной это связано с особенностями протекания физиологических процессов в организме. Невозможно сразу. без предварительной подготовки выполнять основную нагрузку, связанную с освоением двигательных действий или воспитанием физических качеств. Также будет неправильным прекратить занятие, не снизив при этом степень воздействий на организм. Особенно это важно понимать при проведении физкультурных занятий с дошкольниками и учащимися школ. Ниже приведена структура урочных форм занятий на примере урока физической культуры
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по дисциплине «Физическая культура» на тему «Общая структура урочных форм занятий»»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
«Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова»
(ГБПОУ «КПК имени С.В.Хохрякова»)
Методические рекомендации по дисциплине
на тему «Общая структура урочных форм занятий»
ГБПОУ «Копейского политехнического колледжа имени С,В.Хохрякова»
Структура урока физической культуры…………………………………………..…..2
I. Подготовительная часть урока………………………………. ………..…..2
II. Основная часть урока…………………………………. ………. ……..4
III. Заключительная часть урока……………………………. ……………. 6
Структура неурочных форм занятий………………………………………………….7
Любая из урочных форм занятий имеет общую структуру, которая остается неизменной, Содержание и методические особенности проведения могут быть различным и меняться исходя из направленности решаемых задач, контингента занимающихся и др. структура урочной формы занятий состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной это связано с особенностями протекания физиологических процессов в организме. Невозможно сразу. без предварительной подготовки выполнять основную нагрузку, связанную с освоением двигательных действий или воспитанием физических качеств. Также будет неправильным прекратить занятие, не снизив при этом степень воздействий на организм. Особенно это важно понимать при проведении физкультурных занятий с дошкольниками и учащимися школ. Ниже приведена структура урочных форм занятий на примере урока физической культуры,
Структура урока физической культуры
I. Подготовительная часть урока: 7—10 мин.
Цель: подготовить занимающихся к выполнению учебных заданий основной части урока.
первоначальная организация занимающихся (вводный ритуал);
обеспечение общей функциональной готовности организма к выполнению активной мышечной работы;
обеспечение специальной готовности к выполнению запланированных физических упражнений
1) игровые задания при активизация внимания занимающихся, повышения эмоционального фона;
2) строевые упражнения;
3) разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения в движении и на месте, общеподготовительные упражнения;
4) Упражнения специальной разминки.
Методические особенности проведения.
1. Первоначальная организация занимающихся. Предполагает проведение вводного ритуала (построение, проверка готовности и др.), а так же четкую постановку цели и задач урока. В зависимости от раздела подготовки и решаемых задач возможно выполнение строевых команд. Стимулирование активности занимающихся: осуществляется преимущественно путём выполнения игровых задании, в основном на внимание.
2. Обеспечение общей функциональной готовности организма осуществляется за счет выполнения различных физических упражнений, обеспечивающих повышение температуры тела, разогрев мышц и активизацию нервных процессов, — общей разминки. Общая разминка не имеет прямой зависимости от конкретной темы урока, но должна соответствовать разделу подготовки и направленности выполняемых двигательных действий. Например, в разделе подготовки «легкая атлетика» обычно выполняют беговые и прыжковые упражнения, особенно при освоении различных прыжков. Комплекс ОРУ на месте должен обязательно выполняться в разделе подготовки «гимнастка с основами акробатики», а в других разделах подготовки этого можно не делать, ограничившись выполнением ОРУ в движении. С учащимися первого класса обычно комплекс ОРУ на месте выполняется практически на каждом уроке, что связано с освоением детьми элементарных упражнений.
3. Обеспечение специальной готовности занимающихся осуществляется с помощью упражнений специальной разминки. Эти упражнения (кол-во от одного до трёх), которые обеспечивают готовность занимающихся к выполнению первого упражнения основной части урока. Для этого подбирают общеподготовительные или специальные упражнения, которые по содержанию приближены к технике или “функционалу” выполняемых двигательных действий. Необходимо понимать, что упражнения специальной разминки не должны быть сложными, требовать перестроений, использования особого инвентаря и приводить к потере времени урока. Оптимально выполнять выполнять такое упражнение сразу после окончания комплекса ОРУ, из положения “сед” несколько раз принять и зафиксировать положение “группировка”. При этом повторять это же упражнение в основной части урока в качестве подводящего лишено смысла.
4. Основная форма организации занимающихся в основной части урока — фронтальная. Если основная часть урока предполагает деление класса на группы, где каждая группа будет выполнять отдельное задание, то упражнения специальной разминки также выполняются группами, под конкретное упражнение.
Тесты для 10 класса по физкультуре ( вариант №1)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты для 10 класса по физкультуре ( вариант №1)
1.Основным средством физического воспитания являются :
а) естественные силы природы;
б) гигиенические факторы;
в) физические упражнения.
2.К занятиям, проводимым учителем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся:
б) аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
в ) первенства, чемпионаты,спартакиады, отборочные соревнования.
3.Какова структура урочных форм занятий?
а) вводная, разминочная, восстановительная части;
б) вводная, основная, заключительная части;
в) организационная, самостоятельная, низкоинтенсивная части.
4.Какая функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений?
6.Назовите основные методы организации деятельности занимающихся в практике физического воспитания.
в) фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой.
7.Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
а) ЖЕЛ( жизненная емкость легких);
б) МПК (максимальное потребление кислорода);
в) ЧСС (частота сердечных сокращений).
8.Какая величина ЧСС соответствует порогу тренирующей нагрузки?
а) не выше 120уд./мин.;
б) не ниже 130 уд./мин.;
9.Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять…
в) не ниже 200 уд./мин.
10.Специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии называется…
11. Физическая культура представляет собой.
а) Учебный предмет в школе;
б) Выполнение упражнений;
в) Процесс совершенствования возможностей человека;
г) Часть человеческой культуры.
12. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
13. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и какие игры проходили в Москве?
б) XXII – медвежонок;.
14. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования
б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности
в) Это форма двигательных действий;
г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.
15. Под понятием «спорт» принято называть:
а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое
совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;
б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания;
в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания;
г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.
16. Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а) Гипокинезией; в) Гипоксией;
б) Атрофия; г) Гипертрофия.
17. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…
а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;
б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме
18. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:
а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
б) Частотой сердечных сокращений;
в) Степенью преодолеваемых трудностей;
19. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…
20. Вес баскетбольного мяча должен быть…
а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;
б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.
10-пофессионально-прикладной физической подготовкой.
Тесты для 10 класса к олимпиаде по физкультуре ( вариант №2)
1.Оснавная цель массового спорта заключается в…
а) достижении максимально высоких спортивных результатов;
б) восстановлении физической работоспособности;
в) повышении и сохранении общей физической подготовлености.
2.В каких разнодидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
а) Гигиеническая и рекреативная физическая культура ;
б) туризм, охота,рыболовство;
в) физкультурно-оздоровительные мероприятия.
3.При планировании тренировочных нагрузок спортсменов высокой квалификации будет доминировать…
а) разносторонняя физическая подготовка;
б) специальная физическая подготовка;
в) общая физическая подготовка.
4.Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности называется….
5.Одним из основных подходов в воспитании выносливости является…
а) метод переменного непрерывного упражнения;
б) использование метода «фартлек»;
в) метод равномерного непрерывного упражнения.
6.Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени называется….
7.При воспитании быстроты ведущим признан метод…
8.Особо важная роль отводится разминке при развитии физического качества…
9.Каким требованиям должна отвечать техника спортсмена?
а) эффективности, стабильности, вариативности, экономичности;
б) точности, доступности, эстетичности, завершенности ;
в) индивидуальности, прочности, наглядности, выразительности.
10.Объем нагрузки определяется…
б) показателями темпа, скорости движений, ускорениями;
в) величиной частоты сердечных сокращений.
11. Игровое время в баскетболе состоит…
а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;
б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.
12. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической
1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему
2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному
3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному
13. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за
а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;
б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;
в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;
г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.
14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:
а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно
выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) Все вышеперечисленные.
15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она
допускается к игре в футбол?
а) Не менее 7; в) Не менее 8;
б) Не менее 6; г) Не менее 5.
16. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,
касается мяча руками за ее пределами?
а) Угловой удар; в) Штрафной удар;
17. Под физическим развитием понимается.
а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность;
в) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;
г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической
культурой и спортом.
18. Под быстротой как физическим качеством понимают…
а) Способность быстро бегать;
б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;
в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;
г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.
19. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на
оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту
сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.
20. Автором создания игры в волейбол считается…
а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;
б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Олимпиада 5 класс (практические задания)
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) Уровень общего образования (класс 3 год обучения _____
Рабочая программа по офп 9 класс
Тесты «Методические рекомендации по выполнению упражнений»
Учебно-исследовательская работа Силовые качества. Основы методики воспитания.
Программа (планирование) футбол 4-5 кл.
Программа (Планирование) кружка «ОФП»
Программа Волейбол 5-6 кл
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5293282 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какова структура урочных форм занятий?
а. Вводная, разминочная, восстановительная части.
Б. Подготовительная, основная, заключительная части.
в. Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части.
Как классифицируются уроки по признаку основной направленности?
а. Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки.
б. ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочныеуроки, методико-практические занятия.
в. Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
11. Для «малых» форм занятий физической культурой характерно.
А. Узкая направленность деятельности, незначительная продолжительность, отсутствие четко выраженной структуры, невысокий уровень нагрузок.
б. Умеренное повышение тонуса и ускорение «врабатывания» систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности.
в. Оптимизация текущей работоспособности во время работы и профилактика неблагоприятных влияний на организм.
а. Социокультурный феномен, собственно соревновательная деятельность, способ регламентированного противоборства, выявления, сопоставления и оценки человеческих возможностей в ней.
б. Собственно соревновательная деятельность, процесс подготовки к достижениям в ней, а также специфические отношения и поведенческие нормы, возникающие в процессе нее.
в. Обширная область самовыражения, проявления и формирования определенных способностей, дарований, таланта, подготовки людей к практике.
Какая функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений?
а. Спортивно-оздоровительная функция.
б. Коммуникативная функция.
В. Соревновательно-эталонная функция.
Какая функция подчеркивает большие возможности спорта не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания?
а. Функция социализации личности.
Б. Воспитательная функция.
в. Экономическая функция.
В чем суть эвристично-достиженческой функции спорта?
а. Максимальное выявление, унифицированное сравнение и объективная оценка определенных человеческих возможностей в процессе состязаний.
б. Опосредованное и непосредственное влияние на культурное и экономическое развитие общества, на образ жизни людей.
Какая функция определяет спорт как фактор широкого развития международных связей, взаимопонимания и культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле?
а. Эстетическая (зрелищная) функция.
б. Функция социальной интеграции.
в. Коммуникативная функция.
а. Видом спорта.
а. Спортивная дисциплина.
б. Вид соревнований.
в. Правила соревнований.
Перечислите типологические группы видов спорта, входящие в классификацию, данную Л.П. Матвеевым.
а. Основные виды спорта, с техническими средствами передвижения, стрелковые, технико-конструкторские, абстрактно-логические, многоборья.
б. Скоростно-силовые, циклические, сложно-координированные виды спорта, спортивные игры, единоборства, многоборья.
в. Летние Олимпийские виды спорта, зимние Олимпийские виды спорта, неолимпийские виды спорта.
б. Ритмической гимнастикой.
в. Аэробикой.
21. Система физических упражнений (преимущественно силовых), направленных на коррекцию фигуры и функциональное состояние организма женщины, называется.
б. Шейпингом.
в. Аэробной гимнастикой.
Программа для женщин из 30 упражнений, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп, называется
в. Каллаиетикой.
Кому принадлежит парадоксальный вывод о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее и моложе человек»?
а. А.Н. Стрельниковой.
б. К.П. Бутейко.
24. В каком документе раскрываются все вопросы, связанные с организацией и проведением соревнований?
а. В Положении о соревнованиях.
б. В Правилах соревнований.
в. В Календаре соревнований.
Кто осуществляет всю работу по организации и проведению судейства соревнований?
а. Судейская бригада.
в. Учитель физической культуры.
В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
а. Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования.
б. Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
в. Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения.
а. Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация ЗОЖ.
б. Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры, овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.
в. Все перечисленное.
В чем заключается основная цель массового спорта?
а. Достижение максимально высоких спортивных результатов.
б. Восстановление физической работоспособности.
в. Повышение и сохранение общей физической подготовленности.
Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
а. Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в Армии.
б. Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности.
в. Стремлением оптимизировать трудовой процесс и повысить качество труда на производстве.
В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
а. Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением.
б. Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации.
в. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с больными людьми в целях предупреждения вторичных заболеваний и отклонений.
В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
а. Гигиеническая и рекреативная физическая культура.
б. Туризм, охота, рыболовство.
в. Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно-массовые мероприятия.
а. Тренировочным процессом.
б. Учебным процессом.
в. Физической подготовкой.
33. Какая физическая подготовка будет доминировать при планировании тренировочных нагрузок спортсменов высокой квалификации?
б. Специальная.
а. Общей физической подготовкой.
б. Специальной физической подготовкой.
в. Гармонической физической подготовкой.