каково авторское отношение к рассказчику
Каково авторское отношение к рассказчику в 13 подвиге Геракла?
Рассказ Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
После того, как главный герой (мальчик) провинился за несделанную домашнюю работу по математике, то он пришел к выводу, что совершил плохой поступок в отношении своего учителя Харлампия Диогеновича.
Авторское отношение к рассказчику заключается в том, что он относится к мальчику с иронией, но и в тоже время немного отстраненно, поскольку главный герой хотел уйти от ответственности. Ведь трусость с обманом практически никогда ни к чему хорошему не приведет.
Если бы пятиклассник честно признался, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович не стал бы смешить его перед классом. С помощью чувства юмора учитель закалял учеников делать правильные поступки и быть ответственным.
Произведение «Тринадцатый подвиг Геракла» насыщено гаммой эмоций и переживаний, которые волнообразно сменяют друг друга.
Автор, не поддерживая обман главного героя, выбирает позицию стороннего наблюдателя и как бы с небольшой крупицей иронии описывает все действия. Можно даже сказать, что в повествовании нет злобы и агрессии, скорее автор с некой поблажкой данный обман списывает на возраст героя.
В рассказе Фазиля Искандера под названием «Тринадцатый подвиг Геракла» главным героем стал мальчик, учащийся в школе. Так вот этот мальчик не сделав домашнее задание, пришёл на урок и при этом попытался скрыть то, что он не готов к занятию.
Что касается авторского отношение в данном случае заключается в иронии и некой отстранённости. Почему так? Потому как мальчик хотел избежать ответственности. Пятикласснику всего-то нужно было честно признаться в том, что он не выполнил домашнюю работу. И тогда бы он избежал высмеивания перед классом.
А вот более подробно об этом:
Считаю, что автор относится к мальчику-рассказчику с дружеской насмешкой. Даже в названии рассказа содержится ирония, ведь не было тринадцатого подвига Геракла. Но несмотря на высмеивание трусости героя, автор так живо и ярко описал шустрого мальчика, что мы сопереживаем герою.
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой мальчик, к которому автор относится с иронией, насмешкой. В рассказе мальчик не выполнил домашнее задание, а учитель смешил его перед классом, как бы проучив мальчика, чтобы он больше так не делал. Считаю, что этот рассказ является поучительным и учит читателя не уходить от ответственности и не врать.
Если Вы внимательно читали тринадцатый подвиг Геракла, то там четко видно, что автор относится к данному подвигу иронично, с иронической насмешкой.
Автор высмеивает трусость главного героя, но в тот же момент он морально подносит мальчика.
Так что, автор данного рассказа учит нас не врать не в коем случаи, а также, всегда отвечать за свои поступки и всегда стоять на своем месте.
Прочитав рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла», легко понять, что автор все же относится с иронией к мальчику, который проявил трусость.Он не рискнул признаться, что не выполнил домашнюю работу по математике. Даже, само название рассказа, говорит само за себя, и очень даже иронично. Подвига, как такового, конечно, нет, но автор явно подшутил, проиронизировал над рассказчиком, над его нелепым обманом.
Тетя Роалинг закончила книгу более менее без «крови».
Сначала хотела прикончить кого-нибудь из главных героев. Чем сделала большой ажиотаж.
А потом, решила, что все главные герои должны выжить.
Если бы я заканчивал эту историю, то сказал бы Гарри: Ты сомневался в силе любви.Она сильнее чем сила темных искусств. И ты это понял.
Так пусть маглы нового поколения найдут себе половинку любви.
У М.Булгакова есть прекрасное произведение «Записки юного врача».
Лучший рассказ из произведения «Полотенце с петухом».
Очень рекомендую всем почитать. Пересказывать Булгакова бесполезно.
Замечательная вещь Александра Куприна!
Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.
Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.
Читательская лаборатория Как определить авторское отношение к герою
Как определить авторское отношение к герою
Отношение автора к герою – это проявление авторской позиции в художественном произведении. Она помогает читателю понять систему ценностей, которую писатель утверждает или отрицает в литературном произведении.
Ты недавно прочитал произведение Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Название сразу обращает наше внимание на главного героя произведения.
Правило первое. Чтобы правильно определить отношение автора к герою, необходимо сначала проследить, есть ли в тексте прямые авторские оценки героя и его поступков, отметить прямые авторские выводы и комментарии, относящиеся к герою.
В произведении Н. В. Гоголя прямых авторских оценок героя немало: «Бульба упрям был страшно»; «неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Автор неоднократно подчеркивает в Тарасе силу духа, мужество, любовь к отчизне: «Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». Такая авторская характеристика, безусловно, говорит о том, что Тарас не просто главный герой произведения, он – герой, защитник Русской земли.
Перечитаем эпизод казни Тараса Бульбы: «Но не на костер глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки…» Жалость, сострадание к герою чувствует читатель, восхищаясь его мужеством и верностью духу товарищества. Прямой авторский вывод усиливает и дополняет наше понимание отношения автора к своему герою: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Правило второе. Чтобы определить авторское отношение к герою, надо найти авторскую характеристику поведения героя.
Однако отношение автора к герою не всегда выражается прямо и формулируется четко. Чаще авторская оценка, авторское отношение скрыты в повествовании и выражены лишь косвенно. И нужно много потрудиться, чтобы тайна авторского отношения открылась читателю.
Правило третье. Найди в тексте эпизоды, в которых о герое говорят другие персонажи. Определи отношение этих персонажей к герою.
Перечитай эпизод выборов Тараса атаманом. Найди оценку героя другим персонажем. «Нет из нас никого равного ему в доблести», – говорит «старейший годами» Касьян Бовдюг. Герой до последней минуты остается верен высокой доблести. Постоянство, вера, верность героя, несомненно, вызывают симпатии автора к герою, что и показано читателю через отношение к нему других персонажей.
Правило четвертое. Чтобы определить авторское отношение к герою, надо найти, если есть в тексте, слова, высказывания, монологи героя. Речь героя не только характеризует самого героя, но может косвенно выражать авторское отношение к нему.
Чистота помыслов, сердца, мощь и сила духа слышны в речах Тараса. И автор им любуется, говоря о «молодой жемчужной душе» героя.
Как ты думаешь, как относится автор к сыну Тараса, Андрию, который произносит такие речи: «А что мне отец, товарищи и отчизна. Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна».
Сравни их со словами Тараса: «…Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей…» Идеалы Андрия – личные, хотя у него чувствительная и нежная душа, он мужествен и прекрасен. Рыцарство Андрия – служение прекрасной полячке. А для Тараса и Остапа рыцарь – это защитник Русской земли. Идеал Тараса – Запорожская Сечь, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы», товарищество, защита Родины и веры. На основе сравнения высказываний персонажей, их поступков также можно сделать вывод об авторском отношении к герою.
Правило пятое. Постарайся найти в произведении сопоставление героя с другими персонажами, если оно присутствует. Это важно для углубления нашего понимания авторского отношения к герою произведения.
Как правило, в произведении дан портрет главного героя. Через описание внешности автор выражает свое отношение к герою.
Правило шестое. Найди портрет героя, отметь характерные детали, позволяющие сделать вывод об авторском отношении к нему.
Портрет Тараса Бульбы дан в самом начале повествования. Авторские описания внешности главного героя небольшие по объему, это скорее детали, но они также говорят нам об авторском отношении.
Перечитай: «…Слеза тихо округлилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась». О каком отношении автора к своему герою может рассказать эта деталь портрета Тараса? В своем повествовании автор употребляет устаревшее в русском языке слово «зеницы», причем ставит его в единственном числе, в котором это слово не употреблялось. И это, конечно, не ошибка автора. Слеза «округлилась», навернулась «тихо» только в одном глазу героя: мужественный Тарас плачет, вспоминая молодость и своих умерших товарищей, плачет скупо, по-мужски. Употребление устаревшего слова выражает отношение автора к герою.
Подчеркивая его физическую силу («Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»), автор отмечает и глубину чувств старого козака, мужественного бойца, хотя он ехал, уныло понурив «поседевшую голову». Авторский вывод, в котором автор прямо выражает свое отношение к герою как одному из защитников Русской земли, подготовлен краткой, но очень емкой портретной характеристикой: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед». И тогда читателю становится понятно, почему для Тараса его родной сын, предавший веру, товарищество, Отечество, становится «подлой собакой». «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божьей!» – с горечью и болью пишет о предателе автор. Прямая авторская оценка поступка героя здесь подчеркивает, что страсть Андрия стала разрушительной, расторгла кровные, товарищеские узы, привела к отступничеству от Отечества и веры. У читателя складывается впечатление об отрицательном отношении автора к нему.
Автор сближает образ Тараса с былинным богатырем Ильей Муромцем, убившем на поединке своего сына Соколко, за то, что тот предал веру и стал служить татарам.
Правило седьмое. Если образ героя «похож» на образ какого-либо персонажа (постарайся вспомнить!) другого произведения искусства, то этим также выражается авторское отношение к герою.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Читательская лаборатория Как научиться цитировать художественное произведение
Читательская лаборатория Как научиться цитировать художественное произведение Постижение читателем авторского замысла вне текста невозможно. Текст художественного произведения – основа понимания авторского идеала, поэтому работа читателя требует постоянного
Читательская лаборатория Как научиться определять художественную роль интерьера
Читательская лаборатория Как научиться определять художественную роль интерьера Вы уже знаете, что у писателя много способов характеристики героя: это и его имя, портрет, поступки, история жизни, его речь и др. Есть и еще один способ – интерьер, внутреннее убранство дома,
Читательская лаборатория Как научиться работать с учебной статьей
Читательская лаборатория Как научиться работать с учебной статьей Если ты спросишь у своих родителей, похожи ли твой учебник литературы и учебник, по которому учились они, то узнаешь, что очень похожи. И в том и в другом собраны лучшие произведения русской и зарубежной
Читательская лаборатория Как научиться читать текст художественного произведения
Читательская лаборатория Как научиться читать текст художественного произведения Ты можешь удивиться, что с тобой, пятиклассником, я начинаю разговор о том, как научиться читать: ты уже умеешь это делать. Это действительно так. Ты можешь прочитать художественное
Читательская лаборатория Как научиться отвечать на вопросы
Читательская лаборатория Как научиться отвечать на вопросы Самое интересное и увлекательное при изучении литературы – это чтение. Отвечать на вопросы к тексту художественного произведения тебе, наверное, нравится меньше, но Автор всякий раз предлагает это делать.
Читательская лаборатория Как научиться сопоставлять два произведения
Читательская лаборатория Как научиться сопоставлять два произведения Читая сказки, фольклорные и литературные, ты обратил внимание на сходство некоторых из них: немецкой народной сказки «Белоснежка» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина,
Читательская лаборатория Как пересказать эпизод художественного произведения
Читательская лаборатория Как пересказать эпизод художественного произведения Часть художественного произведения, которая обладает относительной самостоятельностью, рассказывает о конкретном событии, происшествии, связана по смыслу с содержанием произведения в
Читательская лаборатория О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении
Читательская лаборатория О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении Ты уже знаешь, что в литературе персонажи очень часто разговаривают между собой. Ты можешь встретить в художественном тексте прямую речь: монологи и диалоги персонажей. Но мы помним, что
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать персонаж художественного произведения?
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать персонаж художественного произведения? Скоро закончится учебный год. Ты многому научился за это время. Ты теперь умеешь читать произведения художественной литературы, а главное, – любишь их читать. Ты уже
Читательская лаборатория Как научиться различать фольклорное и литературное произведения
Читательская лаборатория Как научиться различать фольклорное и литературное произведения Главное отличие литературы от фольклора состоит в том, что это – авторское творчество, воплощающее нравственно-эстетический идеал конкретного человека. Напомним, фольклорное
Читательская лаборатория Как определить основную тему произведения
Читательская лаборатория Как определить основную тему произведения Как бы ты ответил на вопрос «О чем баллада А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?». Ответы могут быть самыми разными: произведение о ратных подвигах князя Олега, о мудрости кудесников, о смерти князя Олега
Читательская лаборатория Как написать отзыв о прочитанном произведении
Читательская лаборатория Как написать отзыв о прочитанном произведении Когда читателю понравилась прочитанная книга, ему очень хочется рассказать о ней друзьям, родителям, знакомым. Как сделать этот рассказ интересным? Для этого нужно знать несколько правил.Отзыв о
Читательская лаборатория Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения
Читательская лаборатория Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения Ты получил задание пересказать произведение. Уточни задание, потому что пересказывать можно и сюжет, и фабулу. Это разные виды пересказа. Если ты будешь кратко рассказывать о том,
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать особенности композиции
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать особенности композиции Композиция – организация повествования, построение литературного произведения, последовательность в нем основных эпизодов сюжета.Первое правило. Чтобы научиться характеризовать
Читательская лаборатория Как услышать в художественном произведении голос автора
Читательская лаборатория Как услышать в художественном произведении голос автора При различении литературы и фольклора как видов словесного творчества центральными понятиями становятся «автор», «авторский идеал» и «авторская позиция». Независимо от того, какую форму
Читательская лаборатория Как научиться определять стихотворный метр
Читательская лаборатория Как научиться определять стихотворный метр Ты уже знаком с таким понятием, как «музыка стиха», и знаешь, что, как правило, каждое стихотворение обладает своим метром (размером). Причем два стихотворения, написанных одним метром (например,
Помогите пожалуйста, каково авторское отношение к рассказчику?
Помогите пожалуйста, каково авторское отношение к рассказчику?
Из рассказа Тринадцатый подвиг Геракла!
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
Действие рассказа происходит во время войны.
Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик.
К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией.
Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей.
Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко.
Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков.
Смешным может оказаться каждый.
И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике.
Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный.
Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики.
Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики.
Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость.
Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава XIV. Суд.Задание 4.
Я знаю как ответить:
1.Пушкин относится к своим героям по-разному. Обратим-
ся к тексту.
Пугачев: «лицо имело выражение приятное, но довольно плу-
товское», «мой бродяга», «сверкающие глаза», «вор и самозва-
нец», «черты лица правильные и довольно приятные, не изъяв-
ляли ничего свирепого», «с выражением плутовства и насмеш-
ливости», «самозванец», «отец родной», «горько усмехнулся».
Швабрин: «очень не глуп», «бесстыдство Швабрина», «унич-
тоженный враг», «усмехнулся злобной усмешкой», «гнусный
злодей».
Маша: «круглолицая, румяная», «трусиха», имела «ангельс-
кий голос», «без всякого жеманства призналась», «бедная», «ми-
лая девушка».
Мы выбрали несколько комментариев для характеристики
трех героев. Разговор об авторском восприятии осложняется
тем, что в романе есть герой-рассказчик. Это он сопровождает
свои записи данными комментариями. Через призму его оце-
нок мы судим и об авторском отношении.
Это особый литературный прием, который позволяет автору
добиться эффекта достоверности описания: ему хочется, чтобы
читатель воспринимал слова очевидца, а не его, автора, челове-
ка, жившего значительно позднее.
К Пугачеву отношение неоднозначное. Различными приема-
ми (портрет, диалог) Пушкин углубляет этот образ. Пугачев
бунтовщик, разбойник, убийца, но он и хороший организатор,
умеющий быть благодарным, щедрый на милость. Сердце его
не жестоко. Он человек размышляющий, понимает, что его бунт
обречен, говорит о воровской сути его «ребят». Для автора Пу-
гачев — личность яркая, выразительная.
Швабрин осуждается. Он не наделен ни одной положитель-
ной чертой, что свидетельствует о резко отрицательном отно-
шении автора. Этот герой всегда изображается в сопоставле-
нии с Гриневым, так Пушкин показывает бесчестие (Швабрин)
и честь (Гринев). Автору, безусловно, нравится Маша. Перед
читателем предстает почти идеальный образ русской девушки:
Маша добрая, мягкая, спокойная, религиозная, преданная, са-
моотверженная, сильная и волевая в конце романа.
Если рассуждать об авторском отношении к восстанию, то
нужно вспомнить общеизвестные слова: «Не приведи Бог ви-
деть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»
Автор старался быть объективным в своем изображении. Он
показывает разные стороны мятежников: то они злые, крово-
жадные, страшные, то печальные и грустные. Также автор по-
казывает разными людей, служащих императрице: среди них
есть честные и бесчестные, верные присяге и предавшие её. С
явным сочувствием к пленному башкиру показана сцена его
допроса.
Рассказчик напрямую обращается к потомкам: «Молодой
человек! Если записки мои попадут в твои руки, вспомни, что
лучшие и прочнейшие изменения те, которые происходят от
улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений».
Очевидно, здесь содержится оценка тех событий, которые опи-
саны в романе: это насильственные потрясения, которых не
должно быть.
Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования
Выдающийся памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» обладает множеством идейно-художественных достоинств,которые нераздельно связаны с образом автора поэмы.
Многочисленные исследования, ведущиеся на протяжении многих десятилетий, до сих пор не установили с полной достоверностью, кем был автор. Он так и остается безымянным. Однако текст замечательного произведения дает возможность сделать некоторые выводы о его личности.
Прежде всего каждая фраза, каждый образ «Слова» свидетельствуют об авторе как о патриоте Русской земли. Знание и достоверное изображение всех подробностей похода князя Игоря позволяют высказать предположение, что автор был непосредственным участником описываемых событий. И, наконец, неравнодушное отношение автора к главному герою своего повествования говорит о том, что он, вероятно, был одним из его сподвижников.
Каково же отношение автора «Слова» к князю Игорю? Какие особенности текста поэмы дают нам возможность судить об этом?
Отношение это нельзя определить однозначно. С одной стороны, автор показывает в образе Игоря многочисленные княжеские доблести. Мы видим, что это благородный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю. Таким образом, первое, что ставит автор в заслугу своему герою, — это патриотизм, любовь к родной земле.
Во-вторых, автор дает высокую оценку личным качествам воина и человека, проявленным князем. В походе Игорь показывает исключительное мужество и отвагу, он исполнен «ратного духа», дорожит воинской честью, горит желанием «испить шеломом Дону Великого».
Так, когда в самом начале похода грозное предзнаменование — солнечное затмение — ставит войско перед выбором: продолжить поход или повернуть назад, князь Игорь принимает мужественное решение: «Лучше убитыми быть, чем полоненными», — заявляет он.
С одобрением выделяет автор и такое человеческое качество князя Игоря, как любовь к своим родным и близким. Он испытывает глубокие братские чувства к Всеволоду и готов ради спасения брата пожертвовать собственной жизнью. Автор «Слова» дает нам понять, что Игоря с его женой Ярославной соединяет глубокое чувство любви, поддерживающее его, когда князь томится в плену у половцев.
С другой стороны, автор видит не только достоинства, но и недостатки своего героя. Так, он ясно дает понять, что поражение, которым закончился поход, имело своими причинами отсутствие у князя ясного представления о необходимости единения и совместной борьбы против врага, стремление к личной славе. Не случайно, в уста киевского князя Святослава вложены автором слова осуждения в адрес Игоря и Всеволода, говорящие о том, что их поход не принесет чести самим братьям и всей Русской земле. Ведь целью Игорева похода было завоевание в Половецких степях богатой добычи. Потому-то, вопреки собственным гордым словам о предпочтительности гибели на поле боя плену, и попадает князь в руки своих врагов.
И все же положительная оценка личности князя Игоря у автора преобладает. И это подчеркивается финалом произведения, в котором князю удается, рискуя жизнью, совершить смелый побег из плена. Он вышел из перенесенных испытаний еще более закаленным и помудревшим. Он готов и дальше стоять на страже Русской земли. Игорь приходит к выводу, который особенно важен и для самого автора. Вывод этот заключается в том, что для успешной борьбы с внешними врагами русским князьям необходимо внутреннее единство. И эту оценку автор доносит до читателей своей поэмы, живущих многие столетия спустя после описываемых событий.