каково отношение митрофана к обучению
8. Каково отношение Митрофана к учёбе? 2. В каких произведениях поднимается тема воспитания и в чём эти произведения схожи с «Недорослем» Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)
Рассмотрим, каково отношение Митрофана Простакова из комедии «Недоросль» к учёбе.
Во-первых, герой не придаёт ей особого значения, относится к обучению небрежно. С раннего детства Митрофанушка был избалован матерью, которая никогда не считала пороками невежество и необразованность. Свои жизненные ценности госпожа Простакова передала и сыну, что видно в одной из его реплик: «…Матушка тут сама не ошибётся».
Во-вторых, персонаж не уважает учителей, что прослеживается в его обращениях с ними («Слышь», «не бось, брат»).
Учащие Митрофана люди весьма посредственны, но даже с ними ленивый отрок не хочет заниматься. При первой же возможности младший Простаков уклоняется от учения, так как ему лень решать задачи, заданные Цыфиркиным. Результат такого отношения к просвещению налицо; герой спустя стольких занятий не может правильно посчитать простейшие примеры.
Таким образом, персонаж, в честь которого названо произведение «Недоросль» и к учителям, и к самому образованию относится неуважительно и небрежно.
Во многих произведениях русской классики поднимается тема воспитания.
Например, она звучит в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка», где воспитанию главного героя, как и Митрофану из «Недоросля» уделялось большое внимание. Так, у Петра Гринёва также учителем являлся иностранец, ничего не знающий. Француз Гринёва любил выпивать, а Вральман Простакова и вовсе в прошлом был кучером. Конечно, при таких обстоятельствах эти люди не могли дать хороших знаний своим ученикам. Также, родители и Митрофанушки, и Пети давали детям наставления. Да, они совершенно отличаются смыслом, однако были сделаны из любви и лучших побуждений.
Тема воспитания звучит и в романе И. А. Гончарова «Обломов». За маленьким Илюшей, как и за младшим Простаковым постоянно бегала нянька, не дающая ему ничего сделать самостоятельно. Родители обоих мальчиков не уделяли должного внимания их образованию, боясь, что дети могут перетрудиться. И в «Обломове», и в «Недоросле» показаны результаты такой «заботы»: Илья Ильич вырос лежебокой и ленивцем, а Митрофан уже в столь юном возрасте груб, зол и невежественен.
Таким образом, во всех трёх произведениях отображена тема воспитания, но всё же каждый автор раскрывает её по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. Каково отношение Митрофана к учебе? 9. Тема воспитания «Обломов», «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)
Рассмотрим отношение главного героя комедии Фонвизина «Недоросль” к учёбе.
Митрофану сложно даётся мыслительный процесс, об этом свидетельствует ремарка “задумался”. Мальчику тяжело решать простые математические задачи, он лениво пишет и с трудом размышляет.
Недоросль говорит: “Не хочу учиться, хочу жениться” — тем самым выражая своё отвращение к учёбе. Мать же поощряет сына: “Поди, порезвись, Митрофанушка”. Простакова поддерживает ребёнка и создаёт план похищения Софьи для обвенчания.
Лень, грубость, избалованность характеризует Митрофана.
Ему нелюбопытно познавать новое, уроки воспринимает, как наказание. Подросток предпочитает гонять голубей, а не изучать науку.
Рассмотрим тему воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль” и в романе Гончарова “Обломов”.
Простакова разрешала бездельничать ребёнку: “Поди, порезвись, Митрофанушка”. Мать не понимала математических задач, которыми пытались обучить сына: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке».
Из сна Ильи Ильича известно, что в детстве мать подавляла тягу сына к познанию мира. Она придумывала отговорки для прогуливания уроков, чтобы ребёнок лишний раз не уставал в дороге, не разрешала самому одеваться, ведь “есть Захар и ещё 300 Захаров”, которые сделают это за него.
Денис Иванович оставляет финал открытым, в то время как Иван Александрович детально описывает последствия такого воспитания: серьёзные проблемы со здоровьем и личной жизнью.
Подводя итог, родители Ильи Ильича и Митрофана испортили сыновей дурным воспитанием. Они непроизвольно сформировали в подростках чувство лени и апатии к миру, тем самым подавив природную любопытность, присущую детям.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему «Воспитание и образование Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина Д.И.»
Одной из главных тем комедии Фонвизина «Недоросль» является тема воспитания и образования юного поколения. На примере недоросля Митрофана автор показывает, как губительно сказывается на молодом человеке формальное бездушное воспитание и отсутствие хорошего образования. К 16 годам в юноше словно останавливается жизнь души, сердца и ума, и он становится унылым подобием своих родителей.
Митрофанушка, проучившись с нанятыми учителями почти 4 года, еле-еле читает, толком не умеет считать и не знает грамматики. О географии у него нет представления, но это и не нужно, ведь данная наука не для дворян, а для извозчиков. Недоросль целыми днями ничем не занят, ничего не умеет делать, лишь гуляет и резвится, как малое дитя.
Нравственное воспитание не лучше: Митрофан не уважает ни своих родителей, ни учителей. Он разбалован, глуп, спесив и считает, что все ему должно доставаться по праву дворянского происхождения.
Кого можно обвинить в дурном воспитании Митрофанушки? Казалось бы, мать его безмерно любит, платит за обучение, ни в чем не отказывает, балует и потакает капризам сына. Но на поверку оказывается, что ее любовь создает у сына ощущение вседозволенности. Да и образование Митрофана никуда не годится, потому что надо было искать хороших учителей, а не экономить на них.
Главные виновники того, каким вырос Митрофан, – его родители. Они не могут дать ему пример нравственного поведения, уважительного отношения, духовной работы над собой. Все, что видит Митрофанушка – это бесконечная брань, драки, грубость, невежество.
Фонвизин ратовал за то, чтобы образованием и воспитанием молодежи государство занималось не формально, а на серьезном уровне. Чтобы молодые люди вступали во взрослую жизнь, исполненные благородных порывов. Чтобы ими двигала не жажда обогащения, не получение чинов и почестей, а желание принести пользу обществу, помочь людям. Он верит: в обществе нового типа «Митрофанов» не останется, на их место придут люди с благородным сердцем.