каково ваше отношение к базарову

каково ваше отношение к базарову

Мужчина не смог переступить через себя и измениться, в этом и кроется его трагедия.

Описание героя

Евгений — сын уездного доктора, бунтарь, любящий точные науки. Отец не смог подарить своему ребенку счастливое будущее, и поэтому Базаров стал сам зарабатывать. Сложная жизнь с низкооплачиваемым трудом не баловала молодого юношу и придала его лику суровость.

каково ваше отношение к базарову

Сначала он не кажется приятным, особенно при первом впечатлении. Визуально Базарова выделялся среди прочих: «Высокий рост, длинноватый балахон с кистями. Длинное и худенькое лицо с широченным лбом, заостренным носом, огромными зелеными глазами и висячими бакенбардами». Выглядел мужчина благородным, уверенным в себе и умным.

У Евгения была положительная репутация в социуме, он мог построить успешную карьеру. Добиться небывалых высот он бы смог благодаря своему уму, а не низким поклонам и заступничеством влиятельного дяди.

Если проанализировать все цитаты автора, то можно прийти к выводу, что отношение Тургенева к Базарову нейтральное, он не делает из него злодея.

Настоящий человек

Герой отличается высоким интеллектом, и вследствие этого он привлекает других к себе. Он дарит миру новое определение настоящего индивида: «Настоящий человек тот, которого надо слушаться или ненавидеть». Под это краткое описание подходит сам Базаров, он впечатляет людей:

каково ваше отношение к базарову

Как человек действительно умный, он не повстречал себе ровню и не раз об этом говорил. Также стоит отметить и другие черты характера героя:

Сложно понять людей, которые игнорируют весь мир. Базаров же всегда поступал так, как ему захочется, все делал для своей выгоды. Им управляли его собственные желания и расчеты. Как отметил Писарев: «Евгений не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа». Ироничное отношение этого героя к мечтам, романтике, художественным произведениям литературы и лирике переходит в жесткий цинизм.

Но, несмотря на свои явные недостатки, он сильный, благородный и настоящий, местами даже искренний: он относится к окружающим так, как их видит.

Если кратко, Базаров — это образ, в котором сразу собраны все качества, которые частично были во всех передовых и прогрессивных личностях того времени.

Трагический конец

Любовь к нигилизму сделала судьбу героя действительно трагичной. Базаров не является отрицательным персонажем, его даже иногда жалко, особенно в финальной части романа, когда при попытке вылечить мужчину Евгений погибает. Но духовно он умер уже давно: обреченные взаимоотношения с Анной Одинцовой подвели его к концу.

каково ваше отношение к базарову

Смерть Базарова не указывает на победу «старого» поколения, представителем которого считается Петр Петрович. Это говорит только о том, что Евгений считается лишним, у него не получилось найти место в социуме, потому что он появился на свет немного раньше, чем это было нужно для социальных преобразований.

Несложно написать на тему «Мое отношение к Базарову» сочинение-рассуждение, если действительно погрузиться в роман. Однако чтобы эссе получилось действительно интересным, стоит послушать мнение других об этом герое.

Источник

Мое отношение к Базарову

Мое отношение к Базарову также противоречиво, как и сам образ главного героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Нельзя однозначно оценить персонажа с индивидуальным отношением к жизни.

Общая характеристика

Евгений Базаров – сын простого лекаря, внук мужика, который «землю пахал». Это указывает на принадлежность героя к простому сословию. Но несмотря на происхождение и бедность, Базаров – человек новой формации. Он становится во главе конфликта поколений. Выступая против дворянства, он высмеивал их традиции и привычки. Возможно, Базаров был прав, говоря о том, что дворяне уже изжили себя. Действительно, общество требовало кардинальных перемен, на что дворянство не могло бы никогда пойти. Именно по этой причине Базаров думает о том, что сначала нужно «очистить место» от старых предрассудков.

Недостатки

Главным противоречивым моментом в судьбе Базарова стала его теория нигилизма. Во многом она сковывала его в собственных поступках, ограничивая и требуя невозможного. Под конец своей жизни Базаров увидел, что его теория подверглась сомнениями, реальная жизнь показала, что отрицание всех принятых норм невозможно по своей природе.

Доказывая свою точку зрения, Евгений Базаров не готов выслушивать мнения своих оппонентов, что говорит о его эгоизме и надменности. В разговорах с Павлом Петровичем Кирсанов он говорит довольно грубо и насмешливо, чем вызывает у «старшего поколения» недовольство, причем делает главный герой это специально.

Эгоизм – главный недостаток Базарова. Герой привык смотреть на людей сверху вниз, нередко открыто показывая свое пренебрежительное отношение. Все это делает Евгения одиноким человеком.

Каждый читатель имеет собственное мнение относительно главного героя. Но в этом и оригинальность образа: каждый думает так, как считает нужным.

Достоинства

Евгений Базаров – личность необычная. И уже поэтому заслуживает отдельного внимания. То, что он фактически встал против всего общества, представителями которого были либеральные дворяне, говорит о силе его характера. Это человек дела, а не слова. Евгений привык работать, на что указывают и «красные руки» Базарова. Центральный персонаж – это преобразователь, деятель, которых думает о лучшем будущем страны.

Ум и отличные способности позволили Базарову добиться своего положения самостоятельно. Он не богат, но и не беден. Ему удалось поступить на медицинский факультет и заниматься тем делом, которое приносит единственное удовольствие в его жизни.

Его трудолюбие, не являвшееся характерным для светского общества, заслуживает похвалы. Вместо балов и танцев Евгений Базаров тратит время на науку, на спасение жизней. Это главное достоинство главного героя романа «Отцы и дети».

Теория Базарова-нигилиста сделала судьбу Евгения Базарова по-настоящему трагичной. Центральный персонаж – не отрицательный герой, он вызывает жалость, особенно в финале произведения, когда желание Базарова вылечить мужика приводит к его смерти. Но духовная гибель произошла намного раньше: обреченные отношения с Анной Одинцовой выбили Базарова из колеи.

Смерть Базарова не говорит о победе «старого» поколения, представителем которого является Павел Петрович. Это говорит лишь о том, что Базаров – человек «лишний», что он не смог найти себя в обществе, потому что родился намного раньше, чем это было необходимо для социальных преобразований.

Источник

Чем привлекает меня Евгений Базаров и в чем я не согласна с ним

Базаров – «нигилист», «новый человек», разночинец. Он прожил «горькую» жизнь, прошел суровую школу труда и лишений. Тургенев именно в этом образе показал свое понимание демократизма «новых людей».

В Базарове меня очень привлекло постоянное желание работать, большая сила воли. Это человек острого и сильного ума. Базаров человек стойкий, мужественный, всегда уверенный в себе. Его ненависть и любовь всегда искренни и глубоки. Все эти черты Базарова говорят о его демократизме. И демократизм этого человека проявляется не только в чертах его характера, но и в портрете, и в речи, в отношении к крепостному праву, к религии и, конечно, в отношении к простым людям.

Базаров отрицает крепостное право и религию, народную нищету, все то, что порождено «безобразным состоянием общества». Он имеет особый подход к простому человеку. И когда к нему приходит «сильная тяжелая» страсть, он умеет одержать над ней нелегкую победу, показав, насколько он выше и человечнее Одинцовой, той, которую он так страстно полюбил.
Со всеми этими чертами мировоззрения Базарова я вполне согласна. Тургенев очень правильно и правдиво передал типичные черты революционеров-демократов своего времени, но в то же время писатель сообщил образу Базарова несвойственные революционерам черты.
Я совершенно не согласна с базаровским отрицанием искусства, музыки, поэзии, живописи. Базаров не знает ни биографии, ни творчества А.С. Пушкина. По его словам, порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. Рафаэль, по мнению Базарова, «гроша ломаного не стоит». С этим невозможно согласиться.

Истинные революционеры-демократы отрицали только «чистое искусство», но не искусство вообще. Базаров отождествляет законы природы и законы человеческой жизни, физиологические и психические явления. И самое главное – это то, что этот человек только лишь отрицает, но ничего не делает, не борется с теми жизненными явлениями, которые приводят его в негодование. Он никогда не стремится убедить слушателей в правоте своих высказываний. Эти черты вызывают во мне антипатию к Базарову.

Я не могу сказать, что этот человек мне нравится. В нем очень много и хорошего и плохого. Мое чувство к нему неопределенно, так как прекрасные качества его характера уравновешиваются непонятным презрением ко всему прекрасному и волнующему и полным бездействием в ненавистной ему барской среде.

Источник

Мое отношение к Базарову (по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева)

каково ваше отношение к базарову

Читая книгу, читатель размышляет о героях произведения, у него складывается о них определенное мнение, Литеровед предлагает сочинение на тему «Мое отношение к Базарову» (по роману «Отцы и дети» И. С. Тургенева), которое содержит размышления о герое и его судьбе.

После прочтения книги каждый из героев для меня становится похож на человека, с которым я познакомилась и была дружна какое-то время. Так случилось и с героями романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Каждый из них оставил свой след в душе. Отдельное слово хочется сказать о Евгении Базарове.

Неординарные люди всегда привлекают внимание. Не знаю, стремился ли Базаров завладеть вниманием, но его поведение выделяется на фоне других людей. В некоторые моменты, как я думаю, он просто пытался скрыть себя настоящего за маской холодности, спокойствия и цинизма. Критическая литература в герое Тургенева видит, в первую очередь, представителя разночинцев, который противопоставлен либерально настроенной части русского общества. Я хочу рассказать о человеке Базарове.

На мой взгляд, его жизнь можно разделить на две части. Первая – до знакомства с Анной Сергеевной, вторая – после этой роковой встречи. В имении Кирсановых мы видим человека, уверенного в своих взглядах, в нерушимости своих идей. В общении с братьями Кирсановыми он играет роль нигилиста. Герой начитался книг немецких материалистов, после чего у него сложилось убеждение, что существует только материальный мир. Все, что за его пределами, — выдумки людей сентиментальных и романтичных. Базарова до поры до времени устраивает такое положение вещей. Он препарирует лягушек, изучая их строение, изучает медицину, собираясь, как отец, стать доктором. Я думаю, что он вполне искренен, когда говорит, что не замечает красоты природы, что равнодушен к поэзии. Он смеется над увлечением музыкой и поэзией Николая Петровича, с некоторым презрением относится к светским привычкам Павла Петровича. История его любви к княгине Р. вызывает у него негативную оценку. Он уверен, что никогда бы из-за женщины не потерял бы себя. Если бы он знал в тот момент, как сильно ошибается и какой сюрприз готовит ему судьба! О любви он в то время рассуждает только с физиологической точки зрения. Он молод и не знаком с этим чувством, поэтому считает его выдумкой поэтов. Тургенев на какое-то время оставляет его в этом заблуждении. Впоследствии именно любовь к женщине не оставит камня на камне от его убеждений. Нерушима останется только медицина, но и та сыграет с ним злую шутку.

Встреча с Одинцовой разрушила жизнь героя до основания. Она дала понять, что нематериальный мир существует. Все убеждения Базарова строились на прочном фундаменте материализма. Есть только то, что можно увидеть глазами, потрогать руками. После знакомства с Одинцовой Базаров уже не тот. Он подавлен, растерян, даже Аркадий обращает на это внимание. Сам Базаров, наверное, удивлен не меньше произошедшими с ним переменами.

Возможно, когда он сам влюбился, то вспомнил историю Павла Петровича. Страсть к женщине разрушила карьеру блестящего офицера, светского льва. Жизнь Базарова и вовсе оборвалась из-за любви. Да, конечно, он был болен, и все же основной причиной я считаю любовные переживания, и вот почему. Он стал тихим, задумчивым, рассеянным. Это заметили родители, когда он, раненный любовью, приехал в отчий дом. Здесь он ведет себя подобно большинству обычных людей, которые идут за помощью и поддержкой к близким людям. Он вряд ли хотел бы в этом признаться, но это очевидно. В родительском имении Базаров пытается понять себя, решить, как ему жить дальше. Он влюблен, поглощен страстью к Анне Сергеевне, поэтому не может мыслить хладнокровно и расчетливо, как это было раньше. Это проявляется в его необдуманных поступках. Он вскрывает покойника, скончавшегося от опасной болезни, не подготовившись к этому, не имея при себе необходимых медикаментов. Руки его лишены обычной твердости, и он поранился скальпелем, занеся смертельную инфекцию в организм. Тургенев поступает жестоко, лишая героя жизни, но по-другому нельзя, потому что история нигилиста, которого мы видим в начале романа, закончилась. Перед нами обычный человек без ума влюбленный в женщину, человек, которому свойственны душевные порывы, который может ошибаться.

Тургенев позволил своему герою уйти вовремя и достойно. Он провел Базарова через испытание любовью и смертью, и каждое из этих испытаний герой выдержал с честью. Он не убежал от любви, признался Анне Сергеевне в своих чувствах. Перед лицом смерти он тоже не спасовал, встретил ее как мужчина. Он оказался обычным человеком в том смысле, что ничто человеческое ему не чуждо. И все же он превосходит других людей по уму и силе чувств.

Познакомившись с Базаровым, я могу сказать, что он мне глубоко симпатичен. Конечно, у него, как и любого человека, есть недостатки, но есть и достоинства. Мне импонируют его стремление к неординарности, его увлечение естественными науками, мужественность, ум, благородство и сила. К сожалению, Тургенев не смог найти применения его качествам в масштабах общества. Таким образом, Базаров пополнил ряды «лишних людей». Отдавая должное таланту Тургенева, нужно сказать, что он создал реалистичный образ.

Источник

Сочинение: Мое отношение к Базарову (по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева)

(345 слов) Роман «Отцы и дети» был задуман И.С. Тургеневым в 1860 году, написан 30 июля следующего года. Прототипом Евгения послужил некий доктор, о чем писал сам автор:

В основание главное фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача. «…» В этом замечательном человеке воплотилось – на мои глаза – то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма.

К герою сложно относиться без симпатии, тем более, что его любит сам создатель. Это видно, например, из описания дуэльной сцены: пейзаж представляется глазами Базарова, но никогда глазами Павла Петровича Кирсанова. Для Тургенева пейзаж – не просто фон для развития фабулы, но отражение внутреннего мира героев. Величайший русский пейзажист доверяет свое мастерство Евгению, при этом его визави удостаивается лишь описания нарядов. Первый попадает, не целясь, второй целится и не попадает. Разум и широкий кругозор противопоставлен ограниченности и внутренней пустоте.

Базаровский нигилизм кажется здоровым, а он сам – самобытным и рационально мыслящим человеком. Он идет против консервативного уклада семьи Кирсановых, отстаивая свою позицию, но не навязывая ее, сохраняет честь и достоинство. Как ученый, он не забывает о науке, постоянно работает, в отличие от товарища, который «сибаритствует».

Интересно проследить, как меняется мировоззрение героя. Через весь роман проходит тема вскрытия. Он пытался все понять, все «вскрыть», всему найти объяснение. «Строение глаза известно, в нем нет тайны», «все деревья в лесу одинаковы» и т.д. Никто не может оспорить его, кроме самой жизни. После неудачи с Одинцовой он уходит в лес как в «храм», а не «мастерскую», находит конкретную осину, «рядом с которой не скучно».

Я твердо убежден, что тургеневский персонаж опередил свое время, задал тон поведения для молодежи 1860-х. Такие люди нужны России. Но они должны думать и о себе. Конец романа знаменует крах убеждений героя, раскрывает в нем чувственную, эмоциональную сторону. Ф. Ницше выделял в культуре два начала: дионисийское (женское, чувственное) и аполлоническое (мужское, разумное). Блистательный пример Базарова подтверждает, что для здоровой, продуктивной и счастливой жизни необходимо их гармоничное сосуществование.

Я люблю Базарова и сочувствую ему. Преклоняюсь перед ним и критикую его. Он помогает углубиться в природу человеческих страстей, разобраться в механизмах координации мозга и сердца. Он учит быть смелым, независимым, ироничным. Он учит жить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *