Каковы особенности рельефа территории региона какие формы рельефа представлены
В ходе проекта школьники разбились на три группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ):________________
Административный центр:______________________
Результаты исследования
1. Каковы особенности рельефа территории региона, какие формы рельефа представлены?
2. Какие типы почв распространены на территории региона?
3. Представители каких народностей проживают на территории региона?
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и название его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Приведем пример ответа для города Санкт-Петербург:
Каковы особенности рельефа территории региона какие формы рельефа представлены
Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Каковы особенности
рельефа территории региона,
какие формы рельефа
представлены?
2. Какие водные объекты
водохранилища) есть на
территории региона?
3. Какие представители
территории региона?
В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка
названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
Каковы особенности рельефа территории региона какие формы рельефа представлены
Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Каковы особенности
рельефа территории региона,
какие формы рельефа
представлены?
2. Какие водные объекты
водохранилища) есть на
территории региона?
3. Какие представители
территории региона?
В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка
названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Каковы особенности
рельефа территории региона,
какие формы рельефа
представлены?
Геоморфология
Плоский низменный рельеф, конкретные
формы рельефа: равнина, низменность,
невысокие холмы, овраги, любая форма
рельефа созданная человеком (дорога,
дом, карьер).
2. Какие водные объекты
водохранилища) есть на
территории региона?
Гидрология
Нева и её притоки (например: Мойка,
Фонтанка, Охта), Финский залив,
Балтийское море и т. д.
3. Какие представители
территории региона?
Биогеография
Любые деревья (берёзы, осины, сосны,
ели) или животные городской черты
(Лисы, мыши, крысы, совы, вороны,
В ответах на вопросы, в которых требуется указать несколько объектов, следует указать два или более объектов, чтобы ответ был зачтен.
Приведем пример ответа для города Санкт-Петербург:
Название региона (субъекта РФ): Санкт-Петербург.
Административный центр: Санкт-Петербург.
Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Каковы особенности размещения и истории формирования рельефа территории, какие формы рельефа преобладают в её границах?
2. В чём состоят особенности гидрологического режима водных объектов, каково разнообразие внутренних вод на территории?
3. Какие представители флоры и фауны произрастают / обитают в пределах региона?
В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
1. Каковы особенности размещения и истории формирования рельефа территории, какие формы рельефа преобладают в её границах?
Геоморфология
2. В чём состоят особенности гидрологического режима водных объектов, каково разнообразие внутренних вод на территории?
Гидрология
3. Какие представители флоры и фауны произрастают / обитают в пределах региона?
Биогеография
Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Каковы особенности размещения и истории формирования рельефа территории, какие формы рельефа преобладают в её границах?
Геоморфология
Плоский низменный рельеф, конкретные
формы рельефа: равнина, низменность,
невысокие холмы, овраги, любая форма
рельефа созданная человеком (дорога,
дом, карьер).
2. В чём состоят особенности гидрологического режима водных объектов, каково разнообразие внутренних вод на территории?
Гидрология
Нева и её притоки (например: Мойка,
Фонтанка, Охта), Финский залив,
Балтийское море и т. д.
3. Какие представители флоры и фауны произрастают / обитают в пределах региона?
Биогеография
Любые деревья (берёзы, осины, сосны,
ели) или животные городской черты
(Лисы, мыши, крысы, совы, вороны,
В ответах на вопросы, в которых требуется указать несколько объектов, следует указать два или более объектов, чтобы ответ был зачтен.
Приведем пример ответа для города Санкт-Петербург:
Название региона (субъекта РФ): Санкт-Петербург.
Административный центр: Санкт-Петербург.
Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Каковы тенденции изменения климата вследствие повышения выбросов в атмосферу парниковых газов?
2. В чём состоит влияние сельского хозяйства на структуру и механический состав почвы?
3. Представители каких народов населяют регион?
В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
1. Каковы тенденции изменения климата вследствие повышения выбросов в атмосферу парниковых газов?
Экология
2. В чём состоит влияние сельского хозяйства на структуру и механический состав почвы?
Почвоведение
3. Представители каких народов населяют регион?
Этнография
Приведем пример ответа для города Санкт-Петербург:
Название региона (субъекта РФ): Санкт-Петербург.
Административный центр: Санкт-Петербург.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведенной ниже таблицы.
Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Какими природными ресурсами богат регион?
2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?
3. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона?
Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.
Опорная точка маршрута
А
Б
В
Субъект РФ
Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.
Задание на знание карты субъектов Российской Федерации. Россия состоит из 85 субъектов, среди которых: 46 областей, 22 республики, 9 краёв, 4 автономных округа, 3 города федерального значения, 1 автономная область.
Опорная точка маршрута
А
Б
В
Субъект РФ
Мурманская область
Пермский край
Саратовская область
2. Необходимые подписи на карте: А — Мурманск; Б — Пермь; В — Саратов.
В ходе проекта школьники разбились на три группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?
Гидрология
3. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона?
Климатология
Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Какими природными ресурсами богат регион?
Экономическая география
Полезные ископаемые (торф, песок, глина, галька), водные ресурсы (Нева и её притоки), минеральные воды, лесные ресурсы
2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?
Гидрология
Нева и её притоки (например: Мойка,
Фонтанка, Охта), Финский залив,
Балтийское море и т. д.
3. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона?
Климатология
Климат Санкт-Петербурга умеренный и влажный, переходный от континентального к морскому. Для данного региона характерна частая смена воздушных масс, обусловленная в значительной циклонической деятельностью. Самый холодный месяц в городе — февраль со средней температурой −5,8 °C, в январе −5,5 °C. Самый тёплый месяц — июль, его среднесуточная температура +18,8 °C. Среднегодовая сумма осадков в Санкт-Петербурге — около 662 мм.
В ответах на вопросы, в которых требуется указать несколько объектов, следует указать два или более объектов, чтобы ответ был зачтен.
Приведем пример ответа для города Санкт-Петербург:
Название региона (субъекта РФ): Санкт-Петербург.
Административный центр: Санкт-Петербург.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и название его административного центра. Выделите штриховкой на карте России, приведённой на странице 10, свой регион.
Школьники — члены клуба юных географов, участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы.
Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы
Специальность
Результаты исследований
1. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?
2. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона?
3. Представители каких народностей проживают на территории региона?
Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.
Опорная точка маршрута
А
Б
В
Субъект РФ
Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.
Задание на знание карты субъектов Российской Федерации. Россия состоит из 85 субъектов, среди которых: 46 областей, 22 республики, 9 краёв, 4 автономных округа, 3 города федерального значения, 1 автономная область.
Опорная точка маршрута
А
Б
В
Субъект РФ
Алтайский
край
Нижегородская
2. Необходимые подписи на карте: А — Барнаул; Б — Нижний Новгород; В — Петрозаводск.
Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
город отлёта
—
город прилёта
—
время прилёта
—
Для решения задачи надо вспомнить, что при движении на запад в каждом часовом поясе время убавляется на 1 час.
Разница между Барнаулом и Нижним Новгородом — 4 часа. Расчётное время полёта, составляет 6 часов.
12:00 (время в Барнауле) + 6 (расчётное время полёта) − 4 (разница между Барнаулом и Нижним Новгородом) = 14:00 часов.
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
Наш путь начался в городе-миллионере, расположенном на месте впадения в Волгу её самого крупного правого притока — реки Оки. Выезжая из города, мы видели корпуса автомобильного гиганта ГАЗ и судостроительного завода «Красное Сормово». На память о городе мы везли с собой купленный здесь набор деревянной посуды, расписанный ярко-красными ягодами рябины и земляники, продукцию местного народного промысла. За пределами города дорога шла через чередующиеся низменности и возвышенности, за окнами автомобиля мелькали смешанные леса. Далее наш маршрут лежал на северо-запад, через густые хвойные леса. На нашем пути встречались многочисленные озёра. Наконец, мы добрались до Вологды и здесь купили на память изделия из льняной нити, плетённые на коклюшках, а также шкатулки и кружки из берёзовой коры. Мы двигались дальше, дорога из Вологды вела нас через красивую светлохвойную тайгу. К вечеру мы уже оказались в конечной точке нашего маршрута — городе, расположенном на берегу Онежского озера, второго по площади в Европе. Здесь мы приобрели сувениры из уникального дерева, растущего только в этом регионе России, оно отличается красивым рисунком и прочностью древесины и используется для изготовления дорогой мебели.
Какие виды деревьев характерны для лесных природных зон, по территории которых проходил маршрут туристов? Укажите не менее четырёх видов деревьев.
Изделия каких народных промыслов были приобретены туристами во время путешествия?
Природные зоны европейской части России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь, степь, полупустыня, пустыня. Каждая природная зона резко отличается типом растительности на её территории, так лесными зонами являются: тайга, смешанный лес, широколиственный лес. Кроме этих природных зон деревья есть в переходных зонах лесотундры и лесостепи. В остальных природных зонах преобладает бездревесная растительность.